Присвоение полномочий. Теория всего


[Уголовный кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 288]

Присвоение государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, —

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.


3 комментария к записи “Статья 288 УК РФ. Присвоение полномочий должностного лица”

    Статья 288. Присвоение полномочий должностного лица

    Комментарий к статье 288

    1. Объективная сторона преступления заключается в присвоении государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.
    Присвоение полномочий должностного лица выражается в том, что государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, обманным путем выдает себя за такового: например, устно представляется гражданам должностным лицом, заявляя о наличии у него должностных полномочий, либо для большей убедительности предъявляет подложные документы (например, удостоверение), использует форменную одежду и т.п. Если присвоение полномочий сопровождается служебным подлогом либо совершается с использованием заведомо подложных документов, содеянное дополнительно квалифицируется соответственно по ст. 292 или ст. 327 УК. Присвоение полномочий осуществляется лицом для дальнейшего совершения каких-либо действий. Это обстоятельство является необходимым условием наличия состава присвоения полномочий должностного лица. Поэтому одно лишь объявление себя должностным лицом (например, простая демонстрация подложного удостоверения или ношение форменной одежды) не образует состава рассматриваемого преступления.
    Примерами действий, совершаемых виновным в связи с присвоением полномочий должностного лица, могут быть: проведение ревизионной или налоговой проверки, подписание документа, предоставляющего права, и т.п.
    Состав анализируемого преступления имеет место только в тех случаях, когда виновный совершает действия, входящие в компетенцию должностного лица. В связи с этим государственный либо муниципальный служащий, выдающий себя за должностное лицо лишь с целью получения взятки за действия, которые он якобы может совершить, должен нести ответственность за мошенничество (ст. 159 УК) и подстрекательство к даче взятки (ч. 4 ст. 33 и ст. 291 УК).
    Совершение лицом подобных действий должно повлечь за собой общественно опасные последствия — существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (например, нарушение конституционных прав и свобод человека, причинение крупных убытков гражданам и организациям). В противном случае речь может идти только о дисциплинарном проступке. Установление существенности нарушений должно осуществляться с учетом конкретных обстоятельств дела.
    2. Присвоение полномочий должностного лица относится к числу преступлений с материальным составом. Оно является оконченным с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций.
    Состав анализируемого преступления имеет место только в тех случаях, когда виновный совершает действия, входящие в компетенцию должностного лица.
    3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла.
    4. Субъект преступления является специальным — это государственный служащий (федеральный государственный служащий и государственный служащий субъекта РФ) или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом.

    Статья 288. Присвоение полномочий должностного лица

    Комментарий к статье 288

    1. Объектом данного состава преступления являются интересы и нормальная деятельность государственных органов власти и управления, права и законные интересы конкретного гражданина, организации, предприятия, учреждения.
    2. Объективная сторона характеризуется совершением виновным действий, сопряженных с неправомерным, вопреки установленному законодательством порядку самовольным присвоением полномочий должностного лица. Фактически государственный служащий или служащий органа местного самоуправления выдает себя перед другими лицами в роли должностного лица. Например, штатный работник законодательного органа пользуется полномочиями, которыми может обладать только народный депутат. Использование полномочий народного депутата и есть фактическое их присвоение. Государственный служащий выдает себя за депутата и, благодаря использованию полномочий депутата, совершает уголовно наказуемые действия. Обязательным признаком объективной стороны данного преступления является причинение вреда в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, предприятий, учреждений. Объективная сторона присвоения полномочий должностного лица характеризуется следующими составляющими единое целое признаками: а) деяние со-вершается государственным служащим или служащим органа местного самоуправления; б) деяние сопряжено с присвоением полномочий должностного лица либо представителя власти; в) совершение деяния связано с выдачей себя другим лицам в качестве должностного лица; г) деяние влечет существенное нарушение прав и законных интересов, составляющих объект уголовно-правовой охраны; д) между деянием и существенным нарушением прав установлена причинная связь.
    3. Субъективная сторона преступления представляет собой только умышленную форму вины. При прямом умысле виновный желает существенно нарушить охраняемые законом права, а при косвенном умысле сознательно это допускает либо относится к этому безразлично.
    4. Субъектом преступления является только государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, достигший 16-летнего возраста, вменяемый.

    Статья 288. Присвоение полномочий должностного лица

    Комментарий к статье 288

    1. Понятие гражданского служащего дается в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , а муниципального служащего — в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» .
    ———————————
    СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
    СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.

    2. Объективная сторона преступления заключается в присвоении полномочий должностного лица, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов организаций. Это означает, что государственный или муниципальный служащий совершает действия, которые входят в круг полномочий должностных лиц.
    3. Субъективная сторона преступления предполагает прямой умысел.
    4. Субъект преступления — государственный или муниципальный служащий, не являющийся должностным лицом.
    5. Совершение рассматриваемого преступления с использованием подделанного официального документа требует дополнительной квалификации по ст. 292 УК.

Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, —

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.

Комментарий к Ст. 288 УК РФ

1. Объективная сторона преступления заключается в присвоении государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Присвоение полномочий должностного лица выражается в том, что государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, обманным путем выдает себя за такового: например, устно представляется гражданам должностным лицом, заявляя о наличии у него должностных полномочий, либо для большей убедительности предъявляет подложные документы (например, удостоверение), использует форменную одежду и т.п. Если присвоение полномочий сопровождается служебным подлогом либо совершается с использованием заведомо подложных документов, содеянное дополнительно квалифицируется соответственно по ст. 292 или ст. 327 УК. Присвоение полномочий осуществляется лицом для дальнейшего совершения каких-либо действий. Это обстоятельство является необходимым условием наличия состава присвоения полномочий должностного лица. Поэтому одно лишь объявление себя должностным лицом (например, простая демонстрация подложного удостоверения или ношение форменной одежды) не образует состава рассматриваемого преступления.

Примерами действий, совершаемых виновным в связи с присвоением полномочий должностного лица, могут быть: проведение ревизионной или налоговой проверки, подписание документа, предоставляющего права, и т.п.

Состав анализируемого преступления имеет место только в тех случаях, когда виновный совершает действия, входящие в компетенцию должностного лица. В связи с этим государственный либо муниципальный служащий, выдающий себя за должностное лицо лишь с целью получения взятки за действия, которые он якобы может совершить, должен нести ответственность за мошенничество (ст. 159 УК) и подстрекательство к даче взятки (ч. 4 ст. 33 и ст. 291 УК).

Совершение лицом подобных действий должно повлечь за собой общественно опасные последствия — существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (например, нарушение конституционных прав и свобод человека, причинение крупных убытков гражданам и организациям). В противном случае речь может идти только о дисциплинарном проступке. Установление существенности нарушений должно осуществляться с учетом конкретных обстоятельств дела.

2. Присвоение полномочий должностного лица относится к числу преступлений с материальным составом. Оно является оконченным с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций.

Состав анализируемого преступления имеет место только в тех случаях, когда виновный совершает действия, входящие в компетенцию должностного лица.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого или косвенного умысла.

4. Субъект преступления является специальным — это государственный служащий (федеральный государственный служащий и государственный служащий субъекта РФ) или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом.

Ключевое отличие убийства от причинения смерти по неосторожности - мотив. Какой срок за непреднамеренное убийство? Неосторожное причинение смерти карается по ст. 109 УК РФ. Данная норма разделена на три части - в зависимости от тяжести произошедшего. Часть 1 Устанавливает ответственность за «простое» преступление (без отягчающих обстоятельств). Наказание минимальное - общественные работы или ограничение свободы на 2 года. Часть 2 Устанавливает санкции за недобросовестное исполнение обязанностей (служебных или добровольных), которое привело к гибели человека. Наказание более суровое - принудительные работы, ограничение или лишение свободы на 3 года. Дополнительно суд может запретить осужденному заниматься некоторыми видами деятельности на тот же период. Часть 3 Устанавливает наказание за гибель нескольких людей в результате неосторожных действий нарушителя.

Статья 288 ук рф. присвоение полномочий должностного лица

Виновный осознает, что самовольно и неправомерно присваивает и осуществляет полномочия должностного лица, предвидит возможность или неизбежность наступления в результате своих действий общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций и желает их наступления (прямой умысел), либо не желает, но сознательно допускает эти последствия, либо относится к ним безразлично (косвенный умысел). 4.1. Мотивы и цели совершения преступления на квалификацию не влияют, однако могут учитываться при назначении наказания. 5. Субъект преступного посягательства — государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом.
5.1. В соответствии со ст.

Статья 288 ук рф: уголовный кодекс

Он осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Служащим органа местного самоуправления (муниципальным служащим) — субъектом ответственности по ст. 288 — считается не являющийся должностным лицом гражданин, исполняющий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

An error occurred.

ФЗ от 08.01.1998 N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в ред. от 13.04.1999) <1). <1 СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 224; 1999. N 16. Ст. 1933. 6. Деяния относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Другой комментарий к Ст. 288 Уголовного кодекса Российской Федерации 1.


Инфо

Присвоение полномочий должностного лица заключается в том, что виновный путем обмана выдает себя за должностное лицо и совершает действия с использованием присвоенного должностного положения, причиняя существенный вред правоохраняемым интересам. 2. С объективной стороны преступление характеризуется действием, наступившими общественно опасными последствиями и причинной связью между действием и последствиями. 3. В законе не указывается конкретная форма присвоения полномочий — устно, используя заблуждение потерпевшего, с предъявлением фиктивных документов и т.п.


4.
Общественная опасность преступления состоит в том, что государственный или муниципальный служащий, не являющийся должностным лицом, самовольно (незаконно) присвоивший его полномочия, совершает с использованием этих полномочий противоправные действия, в результате которых существенно нарушаются права и законные интересы граждан или организаций. 2. Объект преступного посягательства — интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, их авторитет. Дополнительный объект — права и законные интересы граждан или организаций.
3. Объективная сторона присвоения полномочий должностного лица может быть выполнена только путем действий.

    Через кассацию

    Обжалуются приговоры, вынесенные судом первой инстанции или апелляционным судом. Вердикты уже вступили в силу. Жалобу можно подать в любое время - ограничений по срокам нет. Направить ее можно напрямую в кассацию. Не вступившее в силу решение суда можно обжаловать с помощью апелляции, а вступившее - через кассацию.

    Самой высшей (надзорной) инстанцией над всеми российскими судами является Верховный Суд РФ. Как подать жалобу в Верховный Суд РФ? Верховный Суд рассматривает жалобу на вступившие в силу решения судов нижестоящих инстанций. Следовательно, общаться в ВС РФ можно только после того, как отказали апелляционный и кассационный суды.
    Надзорная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд.

Непредумышленное убийство - срок и статья

Рассматриваемое преступление, так же как и другие преступления, предусмотренные в гл. 30 УК, является посягательством на нормальную деятельность публичного аппарата управления (государственных органов и органов местного самоуправления), однако, в отличие от других, его субъектом является государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, т.е. не осуществляющий полномочия представителя власти и не выполняющий в государственных или муниципальных органах организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. 2. Согласно ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим является гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

  • 1 Что такое непредумышленное убийство?
  • 2 Квалификация преступления
  • 3 Чем различаются умышленные и неумышленные деяния?
  • 4 Какой срок за непреднамеренное убийство?
  • 5 Как оспорить судебный приговор?
    • 5.1 Как подать жалобу в Верховный Суд РФ?

Смерть человека - это огромная трагедия для его родных и близких. Однако убийства не всегда совершаются по злому умыслу. Иногда несчастье случается из-за стечения непредвиденных обстоятельств или неосторожных действий (бездействий) других людей.


Сегодня мы поговорим об ответственности за неумышленное причинение смерти. Что такое непредумышленное убийство? Закон не содержит такого понятия, как непредумышленное убийство. Оно заменено на термин «причинение смерти по неосторожности».

Статья 288. собственность на жилое помещение

Присвоение полномочий должностного лица выражается в том, что государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, обманным путем выдает себя за такового: например, устно представляется гражданам должностным лицом, заявляя о наличии у него должностных полномочий, либо для большей убедительности предъявляет подложные документы (например, удостоверение), использует форменную одежду и т.п. Если присвоение полномочий сопровождается служебным подлогом либо совершается с использованием заведомо подложных документов, содеянное дополнительно квалифицируется соответственно по ст. 292 или ст. 327 УК. Присвоение полномочий осуществляется лицом для дальнейшего совершения каких-либо действий.

Это обстоятельство является необходимым условием наличия состава присвоения полномочий должностного лица.

Статья 288. присвоение полномочий должностного лица

ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (гл.2 — должности муниципальной службы);3) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 42 — муниципальная служба);4) ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (гл.2 — должности гражданской службы);5) ФЗ «О полиции» (гл.7);6) ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 40 — служба в органах и учреждениях прокуратуры);7) ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ст. 1 — служба в таможенных органах, ст. 3 — должностные лица таможенных органов, ст. 40 работники таможенных органов);8) ФЗ «О государственной службе российского казачества» (ст. 5 — государственная служба российского казачества);9) ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.

Статья 288 ук рф. присвоение полномочий должностного лица (действующая редакция)

Термин «непредумышленное убийство» употребляется исключительно в быту, чтобы отграничить это деяние от простого убийства, которое всегда совершается умышленно. Такое деяние подразумевает, что прямого умысла на лишения жизни другого человека у убийцы не было. Он лишь предвидел или должен был предвидеть последствия своих действий.
При этом преступник рассчитывал, что их удастся избежать в силу своего легкомыслия или небрежности. Квалификация преступления Чтобы незадачливого убийцу привлечь к ответственности, требуется доказать его вину. Она может быть выражаться в виде неосторожности. Вину в виде неосторожности можно классифицировать на два типа:

  1. Преступное легкомыслие

Оно заключается в том, что нарушитель предвидел возможность наступления чужой смерти, однако самонадеянно посчитал, что сможет запросто ее предотвратить.
Текущая редакция ст. 288 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, -наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев. 1.

Присвоение государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, -


наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.




Комментарии к ст. 288 УК РФ


1. Рассматриваемое преступление, так же как и другие преступления, предусмотренные в гл. 30 УК, является посягательством на нормальную деятельность публичного аппарата управления (государственных органов и органов местного самоуправления), однако, в отличие от других, его субъектом является государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом, т.е. не осуществляющий полномочия представителя власти и не выполняющий в государственных или муниципальных органах организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

2. Согласно ст. 13 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим является гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Он осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Служащим органа местного самоуправления (муниципальным служащим) - субъектом ответственности по ст. 288 - считается не являющийся должностным лицом гражданин, исполняющий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Служащие, работающие в государственных или муниципальных бюджетных и автономных учреждениях, государственных корпорациях, а также военнослужащие, не являющиеся должностными лицами, не могут нести ответственность за присвоение полномочий должностного лица по ст. 288. Лица, не замещающие государственные должности государственной службы или муниципальные должности муниципальной службы и, следовательно, не являющиеся государственными либо муниципальными служащими, а лишь выполняющие в государственных органах и органах местного самоуправления обязанности по техническому обеспечению деятельности этих органов, также не могут нести ответственность по ст. 288.

3. Присвоение полномочий должностного лица заключается в совершении служащим таких действий, которые входят в полномочия только должностных лиц соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. Обязательным условием наступления уголовной ответственности в этом случае закон считает существенное нарушение подобными действиями служащего прав и законных интересов граждан или организаций (см. комментарий к ст. 285).

4. Преступление совершается умышленно. Мотивы преступления могут быть любыми и учитываются при назначении наказания.

5. Присвоение полномочий должностного лица государственным или муниципальным служащим, совершенное с помощью служебного подлога, квалифицируется по совокупности со ст. 292 УК. Если действия служащего, которые были связаны с присвоением полномочий должностного лица и повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, содержали к тому же признаки какого-либо иного уголовно наказуемого деяния, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений.

Новая редакция Ст. 288 ТК РФ

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.

Комментарий к Статье 288 ТК РФ

Совместители могут быть уволены по любому из оснований, предусмотренных статьей 77 ТК. Несмотря на это, должны соблюдаться все установленные законодательством правила расторжения (прекращения) трудового договора. Например, так же как работника по основному месту работы, совместителя нельзя уволить по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности или в период пребывания в отпуске, как гласит часть 3 статьи 81 ТК.

Аналогично, в соответствии со статьей 180 ТК, при расторжении трудового договора по сокращению штатов, необходимо не менее чем за два месяца предупредить совместителя персонально под расписку о предстоящем увольнении. При увольнении в связи с сокращением численности или штата работников либо при ликвидации организации-работодателя совместителям, так же как и другим работникам, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, на основании статьи 178 ТК. В отличие от остальных, у совместителей не сохраняется заработок на период трудоустройства, поскольку работники трудоустроены по основному месту работы.

В случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, работодатель имеет право уволить совместителя, что является дополнительным основанием увольнения. Вместо совместителя может быть принят работник на условиях полного рабочего времени, а также и на иных условиях - с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей. Важно, чтобы для нового работника эта работа была основной, следовательно, в отличие от совместителя, на него должна вестись трудовая книжка.

Работодатель может, но не обязан уволить в указанном случае совместителя. Если есть возможность, совместителю может быть предложена другая работа. Однако в обоих случаях с совместителем должен быть заключен новый трудовой договор.

Другой комментарий к Ст. 288 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Лица, работающие по совместительству, могут быть уволены по любому из оснований, предусмотренных ст. 77 ТК РФ. При этом должны соблюдаться все установленные законодательством правила прекращения трудового договора. Так, нельзя уволить совместителя по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности или в период пребывания в отпуске (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). При расторжении трудового договора по сокращению штатов необходимо не менее чем за два месяца предупредить совместителя персонально под расписку о предстоящем увольнении (см. ст. 180 ТК РФ и комментарий к ней). При увольнении в связи с сокращением численности или штата работников либо при ликвидации организации-работодателя совместителям, как и другим работникам, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ и комментарий к ней), но в отличие от остальных заработок на период трудоустройства не сохраняется, поскольку работники трудоустроены по основному месту работы.

2. Трудовой кодекс устанавливает дополнительное основание увольнения совместителя - в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной. Вместо совместителя может быть принят работник на условиях полного рабочего времени, а также и на иных условиях - с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей. Важно, чтобы для нового работника эта работа была основной, следовательно, в отличие от совместителя на него должна вестись трудовая книжка.

Уволить совместителя по ст. 288 ТК РФ можно при условии, что с ним был заключен трудовой договор на неопределенный срок. Закон не допускает досрочного прекращения трудового договора с совместителями, работающими по срочному трудовому договору, в связи с приемом на работу другого работника.