Перераспределение собственности как. К специфическим способам формирования

Тел.:

7 495 608-72-43

Задачи и функции:

Выдержка из положения об отделе:

Задачи Отдела:

2.1. Основной целью деятельности Отдела является содействие повышению эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории г. Москвы, и эффективности использования закрепленного за ними на соответствующем вещном праве движимого и недвижимого имущества.

2.2. Основными задачами Отдела являются:

2.2.1. Организация перераспределения (перезакрепления) федерального недвижимого и движимого имущества между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями).

2.2.2. Управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации (за исключением передачи объектов гражданской обороны в пользование третьим лицам).

2.2.3. Организация передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

2.2.4. Подготовка проектов решений о списании федерального имущества (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального-имущества»),

В целях выполнения возложенных на него задач, Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о перераспределении (перезакреплении) между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями) находящегося в федеральной собственности недвижимого и движимого имущества.

3.2. Проводит экспертизу и обеспечивает утверждение актов приема-передачи объектов федерального имущества при их перераспределении (перезакреплении) между федеральными организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями).

3.3. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о закреплении имущества казны Российской Федерации за федеральными организациями на соответствующем вещном праве, а также об изъятии имущества, закрепленного за федеральными организациями, в казну Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.4. Обеспечивает подготовку и утверждение актов приема-передачи федерального имущества из казны Российской Федерации, а также проводит экспертизу и обеспечивает утверждение актов приема-передачи имущества в казну Российской Федерации.

3.5. Подготавливает проекты распоряжений о принятии имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, а также выморочного имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.

3.6. Подготавливает проекты решений о принятии в федеральную собственность имущества, созданного за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

3.7. Подготавливает предложения и проекты распорядительных актов о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в федеральную собственность.

3.8. Обеспечивает подготовку и утверждение актов приема-передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также актов приема-передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

3.9. Проводит экспертизу и обеспечивает утверждение передаточных актов при реорганизации федеральных организаций (федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений).

3.10. Подготавливает проекты распорядительных актов о списании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации находящегося в федеральной собственности движимого и недвижимого имущества. Ведет учет и подготавливает отчетность по списанию федерального имущества.

3.11. Обеспечивает хранение документов Отдела.

Материалы по теме

Приказ Росимущества от 12.01.2015 № 4 Об утверждении перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, федеральными государственными научными бюджетными учреждениями (за исключением федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»), федеральными государственными автономными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, федеральными государственными научными бюджетными учреждениями (за исключением федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук»), федеральными государственными автономными образовательными учреждениями высше

Приказ Росимущества от 16.01.2012 № 01 Об утверждении перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) закрепленного за находящимися в ведении Росимущества федеральными казенными предприятиями, федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями, либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение федерального имущества, принадлежащего федеральным государственным унитарным предприятиям, которые находятся в ведении Росимущества и без ведомственной принадлежности и особ ценного движимого имущества, закрепленного за находящимися в ведении Росимущества федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем а приобретение федерального имущества

Процесс передачи имущества, обусловленный разграничением полномочий между различными ветвями публичной власти, на территории Российской Федерации начался в 2003году и должен быть закончен к концу 2008 года.

О том, как идет этот процесс на территории Курганской области, какие проблемы, связанные с ним, возникают у субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, мы беседуем с исполняющим обязанности директора департамента имущественных и земельных отношений Курганской области Александром Васильевичем Дубровских.

Александр Васильевич, до конца периода, в течение которого процесс передачи имущества, начавшийся в связи с разграничением полномочий, должен быть завершен, осталось не так много времени. Расскажите, пожалуйста, что уже сделано на территории Курганской области и что предстоит сделать?

Прежде всего хочу подчеркнуть, что я буду говорить только о процессах передачи имущества из собственности Курганской области в федеральную и муниципальную собственность и, наоборот, о приеме имущества из собственности Российской Федерации и собственности муниципальных образований Курганской области в государственную собственность Курганской области.

За это время из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области было принято 80 юридических лиц и 4 объекта недвижимости. Из государственной собственности Курганской области в собственность Российской Федерации передано 1 юридическое лицо.

Из государственной собственности Курганской области в собственность муниципальных образований Курганской области переданы 1561 объект жилищно-коммунального назначения, 119 объектов движимого имущества. Из муниципальной собственности в государственную собственность Курганской области приняты 34 юридических лица, 48 имущественных комплексов, 63 отдельно стоящих объекта недвижимости, 521 объект движимого имущества.

С какими основными проблемами столкнулась Курганская область в процессе передачи имущества в связи с разграничением полномочий?

Это целый ряд проблем. И прежде всего это проблемы, связанные с урегулированием правовой стороны вопроса.

Четко разделив полномочия между различными уровнями публичной власти, законодатель определил, что имущество, необходимое для исполнения того или иного полномочия, должно быть в собственности того субъекта публичного права, который этим полномочием наделен. Иными словами, имущество должно следовать за полномочием.

Однако на деле так получается не всегда. Передача имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность зачастую блокируется несогласием балансодержателя или органа федеральной исполнительной власти на эту передачу. Так, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом до настоящего времени не дало согласия на передачу в собственность муниципальных образований Курганской области зданий, ранее относившихся к имуществу КПСС. В результате указанные объекты недвижимости, которые используются органами местного самоуправления для исполнения возложенных на них полномочий, до сих пор в муниципальную собственность не переданы.

- К каким последствиям, с Вашей точки зрения, может привести эта правовая коллизия?

Отсутствие у субъекта публичного права имущества, которое необходимо для осуществления переданного этому субъекту полномочия, влечет за собой необходимость нести дополнительные финансовые затраты на аренду необходимого имущества, ущемление имущественных интересов субъектов Федерации и муниципальных образований, невозможность исполнения в полном объеме полномочий, возложенных на них.

Александр Васильевич, известно, для того, чтобы федеральное имущество было передано в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность, субъект Российской Федерации или муниципальное образование должны подготовить в отношении этого имущества соответствующий пакет документов. Получается, что если не будет такого пакета, то не будет и передачи имущества из одного уровня собственности в другой?

Это не совсем так. Принятый Правительством Российской Федерации порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность предусматривает возможность, при которой Российская Федерация может своим решением, без запроса и без согласия принимающей стороны передать свое имущество в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Субъект Российской Федерации тоже полномочен передать свое имущество в собственность муниципальных образований без запроса и без согласия принимающей стороны. Хочу отметить, что именно по этому пути и была осуществлена передача основной массы имущества из собственности Курганской области в собственность муниципальных образований и из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. Однако и тут не обходится без проблем.

Действующим законодательством в случае отказа принимающей стороны подписать акт приема-передачи имущества, переданного ей в связи с разграничением полномочий, предусмотрена процедура утверждения передаточных актов передающей стороной в одностороннем порядке. Однако односторонне подписанный акт лишает балансодержателя объекта недвижимости права снять имущество с баланса предприятия или учреждения. В результате на балансе организаций значатся объекты, в отношении которых приняты решения о передаче их другому собственнику. Возникают проблемы, связанные с обеспечением сохранности указанных объектов недвижимости, ответственностью за поддержание их в надлежащем состоянии, устранением на них аварийных ситуаций и т.д. Необходимо законодательно урегулировать возникшее противоречие, внеся соответствующее изменение либо в закон о бухгалтерском учете, либо в статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ.

Опять мы вышли на проблему, связанную с несовершенством законодательства в вопросе, связанном с передачей имущества.

Позволю себе остановиться еще на одном аспекте, связанном с урегулированием правовой стороны вопроса.

Пакет документов на передачу из государственной собственности Курганской области или муниципальной собственности в федеральную собственность помещений в зданиях должен включать в себя техническую документацию на передаваемый объект недвижимости. Законодатель не определил, за счет средств какого бюджета должно финансироваться изготовление этой довольно дорогостоящей документации. Получается, что изготовление указанной документации на не находящиеся в федеральной собственности объекты за счет средств Российской Федерации влечет за собой нарушение финансового законодательства, а недостаток финансовых средств в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, выделяемых на проведение процедуры технической инвентаризации объектов, является фактором, сдерживающим процесс передачи помещений в зданиях из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность.

- Сталкивалась ли Курганская область с проблемой ущемления своих имущественных интересов?

К сожалению, да. В связи с передачей полномочий собственников лесных участков и полномочий по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защите от безработицы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в государственную собственность Курганской области были переданы учреждения службы занятости населения и лесхозов. Однако накануне принятия распоряжения о передаче указанных учреждений в собственность Курганской области было произведено изъятие более чем 4000 кв. м площадей из имущественных комплексов передаваемых юридических лиц. Курганская область была вынуждена оспаривать решение об изъятии площадей в судебном порядке. Во избежание подобных инцидентов, в целях обеспечения полноценного исполнения субъектом Российской Федерации передаваемых ему полномочий необходимо предусматривать меры, гарантирующие передачу имущественных комплексов юридических лиц в полном объеме.

- А есть ли у Курганской области финансовые проблемы, связанные с процессом передачи имущества?

Да, есть. В качестве основных я бы выделил следующие.

Курганская область в целях защиты ее прав как собственника имущества должна зарегистрировать право собственности области на объекты недвижимости, принятые из муниципальной и федеральной собственности. Без оформления технической документации на объект недвижимости регистрация права собственности Курганской области на него невозможна. Так как в подавляющем большинстве техническая документация на принятые в собственность области объекты недвижимости отсутствует, Курганская область вынуждена оформлять ее (документацию) за счет средств областного бюджета. За счет своих же средств Курганской области необходимо изготовить техническую документацию на те объекты недвижимости, которые передаются ею в собственность муниципальных поселений.

Кроме того, Курганская область вынуждена готовить техническую документацию на те объекты жилищно-коммунального назначения, которые были переданы из федеральной собственности в собственность области в составе имущественных комплексов юридических лиц. Только для передачи таких объектов в муниципальную собственность из бюджета Курганской области необходимо выделение более 2 млн. рублей. Во избежание нерационального использования финансовых средств субъектов Российской Федерации и учитывая, что в государственной собственности субъектов Российской Федерации могут находиться только служебные жилые дома и квартиры, считаю целесообразным передавать жилые дома и объекты жилищно-коммунального хозяйства из федеральной собственности непосредственно в собственность муниципальных образований.

Средства на проведение процедуры технической инвентаризации на объекты недвижимости из бюджета области, конечно, выделяются. Но в условиях дефицита бюджета Курганской области этих средств катастрофически не хватает.

Могли бы Вы сформулировать проблемы, которые, на Ваш взгляд, особенно остро стоят именно перед муниципальными образованиями Курганской области?

На мой взгляд, прежде всего это, конечно, финансовая проблема. В бюджетах муниципальных образований не хватает финансовых средств на содержание переданных в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, техническую инвентаризацию объектов муниципальной собственности, оценку объектов муниципальной собственности, создание и развитие материальной базы, необходимой для решения вопросов, связанных с управлением муниципальной собственностью, подготовку специалистов по вопросам управления муниципальной собственностью.

Далее. В собственность муниципальных поселений для исполнения полномочий поселения передается имущество (например, имущество для организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения), содержать и эксплуатировать которое могут только специализированные организации с соответствующей материальной базой и квалифицированными кадрами. А таких организаций у муниципальных поселений просто нет. Особенно остро в этой связи стоит проблема с принятием в муниципальную собственность объектов электроснабжения - подстанций, трансформаторов, линий электропередачи и т.п. Для решения данной проблемы необходимо разработать порядок управления находящимися в муниципальной собственности технически сложными объектами в рамках региона, территориального округа, а возможно - и Российской Федерации.

- Получается, что одна проблема накладывается на другую. В чем Вы видите пути решения этих проблем?

Перераспределение собственности всегда сопряжено с определенными проблемами. Для их успешного разрешения как никогда необходимо достижение согласия между органами публичной власти всех уровней. Кроме того, дальнейшее тщательное и продуманное совершенствование законодательства по вопросам передачи имущества на федеральном, региональном и местном уровнях также будет способствовать скорейшему разрешению возникающих в связи с этим проблем.

Беседу вел Илья Карпенко.

Электронные услуги

Полное название услуги

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели
    • Юридические лица, и законные представители

    • С 1 марта 2016 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя
    • Электронный образ схемы расположения земельного участка,
    • Электронный образ документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок / приобретение земельного участка, подписанные электронной подписью нотариуса в установленном законодательством порядке
    • Электронный образ документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, помещения, подписанные электронной подписью нотариуса в установленном законодательством порядке.
    • Электронный образ заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо
    • Электронный образ согласия землепользователей, землевладельцев, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки (представляется в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц),
    • Электронный образ разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка.
  • Сроки предоставления услуги

    45 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

    Сроки и основания приостановления
    20 рабочих дней
    Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, и земельного участка, находящегося на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, и земельном участке, находящемся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена
    90 рабочих дней
    Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части перераспределения земельных участков или земель
    23 рабочих дня
    - Подписание заявителем соглашения о перераспределении земельных участков
    - Осуществление заявителем оплаты за увеличение площади земельного участка

    17 рабочих дней
    Присвоение адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства и земельному участку

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся собственниками земельных участков, в случае: - перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; - перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; - перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

      Юридические лица

      В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, в случае: - перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; - перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; - перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

      Индивидуальный предприниматель

      В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, в случае: - перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; - перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; - перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      С 1 марта 2016 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала. Юридические лица при подаче запроса в электронной форме представляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный

      Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Схема расположения земельного участка (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

      Нотариально удостоверенные копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

      Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляют заявители из числа иностранных юридических лиц.

      Согласие землепользователей, землевладельцев, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

      Разрешение залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется при наличии залога земельного участка.
    • Сроки предоставления услуги

      45 рабочих дней

      Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:

      1. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, и земельного участка, находящегося на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, и земельном участке, находящемся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

      Срок приостановления предоставления услуги не превышает 20 дней.

      2. Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в части перераспределения земельных участков или земель.

      Срок приостановления предоставления услуги не превышает срок устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

      3. Подписание заявителем соглашения о перераспределении земельных участков.

      4. Осуществление заявителем оплаты за увеличение площади земельного участка.

      Срок приостановления предоставления услуги не превышает 23 дней.

      5. Присвоение адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства и земельному участку.

      Срок приостановления предоставления услуги не превышает 17 рабочих дней.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Выдача (направление) соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

    • Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с Регламентом предоставления услуги.

      2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.

      3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом предоставления услуги.

      4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен действующим законодательством).

      5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

      6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.

      7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

      8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.

      9. Обращение с 1 марта 2016 г. юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, за получением государственной услуги в порядке, не предусмотренном Регламентом предоставления услуги.

      Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:

      1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.

      2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.

      3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.

      4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

      Основания для отказа в предоставлении услуги

      Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

      1. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе:

      Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

      На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

      Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

      Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

      Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

      Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

      В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

      Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

      Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

      Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

      Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;

      Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

      Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным Земельным кодексом Российской Федерации;

      Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

      Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым земельным участкам;

      Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

      Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

      В случае отсутствия платы в полном объеме за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

      2. Дополнительными основаниями в принятии решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, установленными Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве", являются:

      Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу, а также отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

      Судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, строения, сооружения;

      Наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

      Включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственном кадастре недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

      Отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на утверждение схемы земельного участка;

      Смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;

      Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков;

      Наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на таком земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

      Обращение за разделом земельного участка, находящегося в частной собственности, собственности Российской Федерации или муниципальной собственности;

      Отсутствие согласия правообладателей земельного участка в случае обращения собственника здания, сооружения и (или) лица, которому это здание, сооружение предоставлены на праве хозяйственного ведения, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусматривающим образование земельного участка, границы которого превышают границы такого здания, сооружения.

      Ведомство:

      (ДГИ г. Москвы)