Образцы жалоб на неправомерные действия должностных лиц. Жалобы
Каждый гражданин имеет право не согласиться с тем или иными решениями должностного лица. Законами и подзаконными актами порядок оспаривания действий должностных лиц урегулирован довольно подробно.
Следует указать, что право обращаться в компетентные органы неотъемлемое для любого гражданина. Такой возможности нельзя лишить или ограничить. Однако следует правильно ориентироваться в системе контрольных и надзорных органов, чтобы подавать письма именно в уполномоченные инстанции.
Как пожаловаться на неправомерные действия должностного лица
Жалоба на неправомерные действия лиц, в том числе и служащих государственного органа, должна подаваться сначала вышестоящему руководству.
Такой порядок обоснован и позволяет сэкономить время. Ведь начальство имеет право самостоятельно рассмотреть письмо и принять по нему решение. Если доводы заявителя найдут подтверждение, то требования истца будут удовлетворены. При этом руководитель вправе наказать виновное должностное лицо в дисциплинарном порядке.
Если же по обращению принято отрицательное решение или результаты проверки не устроили заявителя по другим причинам, письмо может быть подано в один из контролирующих органов. Данные государственные органы наделены полномочиями по проверке хозяйствующих субъектов.
Они вправе привлекать их за нарушения к ответственности и восстанавливать нарушенные права граждан. При этом жалоба станет поводом для внеплановой проверки.
Следующим шагом является подготовка обращения в органы прокуратуры или суд. Это допускается, когда все предыдущие механизмы разрешения споров уже исчерпаны. В некоторых ситуациях, можно обращаться сразу в прокуратуру или суд, минуя другие этапы.
Бланк жалобы на неправомерные действия должностного лица
Образец документа имеется на информационных стендах в каждом органе, поскольку оспаривание действий и решений, это основное право граждан.
Указанные образцы составлены примерно одинаково и имеют схожую структуру. Ее удобно представить в следующем виде:
- в правом верхнем углу документы указывается название организации, куда адресуется обращение и должностное положение руководителя. Там же следует написать, от кого именно подается обращение, с указанием места жительства;
- основная часть включает описание ситуации и указание на конкретные действия человека. Следует подробно описать все, что имело место. Нужно отразить даты, события, ссылаться на известные фамилии должностных лиц и так далее. Повествование должно логически развиваться и быть понятным при прочтении;
- нужно описать, что именно было нарушено, и в чем выразился неправомерный характер действий. Иначе, документ прекратиться в простое описание той или иной ситуации;
- в конце следует написать о своих требованиях. Они должны быть изложены максимально конкретно. Ведь удовлетворение обращения означает согласие с требованиями заявителя.
Не существует точной и строгой формы данных документов. Главное, чтобы письма граждан были составлены логически правильно и не содержали размытых и двусмысленных формулировок.
Жалоба на неправомерные действия должностного лица – образец
При написании жалобы на должностное лицо в государственный орган, следует знать компетенцию указанного органа. Невозможно требовать того, что сотрудники государственного органа выполнить не вправе.
Куда подавать жалобу?
Неправомерные действия должностного лица можно оспаривать в нескольких инстанциях. Как сказано выше, сначала следует обратиться к вышестоящему руководителю.
При трудовых спорах, обращаться нужно в инспекцию по труду. Сотрудники управления наделены полномочиями по проверке предприятий и организаций. Их полномочия охватывают следующие нарушения закона:
- несоблюдений требований по охране труда. Это очень серьезные нарушения и внимание будет уделено самое пристальное;
- все, что связано с начислением и выплатой вознаграждения за труд;
- несоблюдение режима работы и отдыха. Увеличение рабочего времени, непредоставление отпуска и другие ситуации входят в компетенцию инспекции;
- необоснованное увольнение, перевод на другу должность.
В целом, обращаться в инспекцию можно при любых ситуациях, которые связаны с трудовыми права граждан.
В какой суд подавать жалобу?
Жалоба на неправомерные действия должностного лица или органа государственного управления может подаваться исключительно в районные суды. В юрисдикцию мировых судей, такие дела не входят.
Лица, чьи права нарушены подают иск по месту своего жительства.
Порядок и срок рассмотрения
Срок рассмотрения жалобы на неправомерные действия должностного лица в суде не может превышать 10 суток. Такой же период установлен и для прокуратуры. В некоторых случаях, письмо может проверяться до 1 месяца, но не более.
Управление по трудовым спорам вправе рассматривать обращение до 30 суток.
Должностное лицо - представитель власти, который в пределах своей компетенции вправе осуществлять определенные действия и принимать решения, обязательные для граждан и организаций.
Законодательство предусматривает возможность любого лица, чьи прав и интересы нарушены незаконными действиями должностного лица, обжаловать (оспорить) такие действия и компенсировать причиненный вред.
На практике подача жалобы обычно происходит по причине осуществления должностными лицами действий, которые:
- незаконны, в том числе выходят за пределы компетенции (полномочий) представителя власти;
- влекут за собой издание незаконного решения;
- связаны с неправомерным причинением вреда (материального, морального, здоровью и жизни) либо влекут иные негативные последствия, нарушающие законные права и интересы.
В большинстве случаев противоправные действия должностных лиц осуществляются ими в рамках определенных процедур или процессуальных правил, и они незаконны либо сами по себе, либо по причине выхода за пределы компетенции представителя власти (превышение полномочий).
Подача жалобы - один из наиболее простых вариантов защиты. Кроме того, принятое по жалобе положительное решение (ее удовлетворение) - основание для применения других мер защиты и возмещения вреда.
Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?
Существуют три основных формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц:
- В порядке подчиненности. Жалоба подается на имя руководителя должностного лица или в вышестоящую по отношению к нему инстанцию, если обжалуемое действие было санкционировано руководством или согласовано с ним.
- В порядке административного искового судопроизводства. В этом случае готовится не жалоба, а административный иск, который рассматривается судом общей юрисдикции или арбитражем - согласно правилам подсудности.
- В порядке прокурорского надзора. Жалоба может быть направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. Это универсальный вариант, и при определенных условиях прокуратура вправе самостоятельно обратиться в суд с иском в защиту гражданина.
Наши юристы знают ответ на ваш вопрос
или по телефону:
Основные правила подготовки жалоб
Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.
Жалоба должна содержать:
- Наименование инстанции, куда она подается - данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
- Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
- Название документа - «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
- Подробное описание нарушения - что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
- Резюмирующие выводы.
- Требования заявителя, например:
- признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
- принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).
Жалобы готовятся строго в письменном виде, но могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном. Сервисы электронной подачи жалобы есть на официальных сайтах соответствующих органов власти. Здесь же можно посмотреть и изучить подробно информацию об особенностях обращения в конкретную инстанцию - такие сведения обязательны для публикации.
К жалобе можно, а иногда и нужно, прикладывать документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность и информацию, на которую заявитель ссылается в заявлении.
Административные иски
Для судебного рассмотрения жалоб предусмотрен специальный административно-судебный порядок. И, по сути, речь идет об обычном судебном процессе с участием истца (заявителя) и ответчика (должностного лица), действия которого обжалуются.
При подготовке иска особое внимание следует уделить его содержанию (ст. 125 КАС РФ):
- Наименование суда.
- Данные об истце и ответчике.
- Описание нарушения.
- Сведения о решении вопроса в порядке подчиненности, если такая жалоба подавалась.
- Сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования, если он обязателен. Например, для урегулирования спорных ситуаций с налоговыми органами и их должностными лицами такой порядок предусмотрен, и, в принципе, он повторяет процедуру обжалования в вышестоящую инстанцию.
- Конкретные требования к ответчику и ходатайства перед судом. Требования должны соответствовать характеру заявления и, в частности, могут иметь следующие формулировки (конкретизируются индивидуально):
- признать изданный акт полностью или в части не действующим;
- признать полностью или в части действие (решение, бездействие) незаконным;
- обязать ответчика принять определенное решение (осуществить определенные действия) для устранения нарушений, являющихся предметом обжалования;
- обязать ответчика воздержаться от определенных действий;
- установить наличие (отсутствие) у конкретного лица и (или) органа власти полномочий, исходя из которых было осуществлено обжалуемое действие или принято решение.
К заявлению прикладываются документы и другие материалы в подтверждение иска и требований, а также подтверждающие те сведения (факты), на которые истец ссылается.
Некоторые нюансы обжалования действий должностных лиц
Обжаловать можно только такие действия должностных лиц, которые одновременно:
- незаконны - нарушают закон или выходят за пределы компетенции должностного лица;
- нарушают права, интересы, свободы заявителя.
Писать жалобу на действия, которые кажутся заявителю несправедливыми, нет смысла. Но если они при этом незаконны - то можно.
Жалоба должна быть подготовлена заявителем лично (от своего имени) и касаться таких нарушений, которые затрагивают его права и интересы. Это правило не распространяется на иски прокуратуры и ее представления по поводу устранения нарушений.
Обжалование требует определенной юридической подкованности, поскольку заявление должно быть составлено грамотно, со ссылками на законы, ведомственные и другие нормативные акты, логично подводить к выводу о незаконности действий должностного лица. Если с этим есть сложности, целесообразно воспользоваться юридической помощью - проконсультироваться, выработать правовую позицию и заказать подготовку жалобы.
Одной жалобы, как правило, недостаточно, чтобы сделать категоричный вывод о законности или незаконности действий должностного лица. Исключение - очевидные нарушения. Поэтому стоит заранее подготовить доказательственную базу и приложить к заявлению соответствующие материалы. Если каких-то материалов недостает, необходимо в любом случае сослаться на них в жалобе и указать источники их получения (истребования). Поскольку рассмотрение жалобы предполагает проведение проверки, а в суде - личного присутствия и участия сторон, то изучаются все имеющие отношение к делу обстоятельства.
Если вам требуется помощь в составлении жалобы на действия должностного лица, то наш дежурный юрист онлайн готов ответить на все ваши вопросы.
Заявитель вместе с друзьями ехал на автомобиле. Заявитель был остановлен сотрудником ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены. После разговора сотрудник вдруг заметил, что заявитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Так как заявитель сам не управлял транспортным средством он наотрез отказался подписывать любые документы, которые ему предоставил сотрудник ДПС. Заявитель просит рассмотреть его объяснение в установленном порядке. Проверить законность действий сотрудников при выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.
Генеральному прокурору Российской Федерации
_____________________________
от ____________________________
Адрес: ____________________________
ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Я, _____________ _________ года примерно в ___ часов ___ минут вместе с друзьями ехал по ______________ проспекту. Так, как я являюсь диабетиком, что подтверждено справкой я регулярно принимаю лекарственные препараты. Также в автомобиле находились свидетели, а именно:
1) _______________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
2) ________________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
Возле дома № ___ меня остановил сотрудник ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля марки ___________________ ____ года № ________ принадлежащего моей матери _____________________ на праве собственности, послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены, что могут подтвердить мои друзья, которые находились со мной и которых сотрудники отказались слушать. Также ни в одном протоколе не указана никакая причина послужившая предметом остановки и проверки. Правил дорожного движения я не нарушал, в ДТП не попадал.
В Приказе МВД РФ от 01.06.1998 N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" установлено:
«В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины».
Ни один из пунктов не имеет отношения к моей ситуации. Соответственно меня уже изначально остановили незаконно.
При установке я, как лицо обладающее доверенностью на управление транспортным средством № ____________ направился к сотрудникам ДПС, чтобы узнать причину остановки. Первое что они сделали это отъехали метров на 500 от места, где был остановлен автотранспорт. При этом все, кто сидел со мной в автомобиле (мои свидетели) оказались вне досягаемости. После __ минут разговора сотрудник вдруг заметил, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. В деле указано, что дата составление протокола об отстранении от управления транспортного средства __ часов __ минут, а дата составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование уже __ час __ минут. Получается, что сотруднику понадобилось __ минут, чтобы написать 1 документ. Так как я сам не управлял транспортным средством я наотрез отказался подписывать любые документы, которые мне предоставил сотрудник ДПС. В ответ я услышал угрозы. Мне было предложено подписать свое согласие о нахождение в состоянии опьянения в протоколе и поехать на этом же автомобиле домой (что является просто абсурдом). После моего отказа автомобиль марки ________________ _____ года № __________ был отправлен на штрафную стоянку, а мне наотрез отказались выдать копию протокола. Меня же направили на медицинскую экспертизу, после чего отпустили домой.
Согласно ст.26.3 КоАП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В моем случае ни один свидетель не указан. Не указан ни один человек, который находился со мной в автомобиле.
Согласно ст.27.4 КоАП об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Однако мне было отказано в этом, когда я отказался соглашаться с действиями сотрудника ДПС.
Кроме того, никаких доказательств в качестве видеосъемки и показаний свидетелей не было. Фактически единственными доказательствами по делу являются протокол об АП, акт об отстранении от управления транспортного средства и показания медицинской экспертизы. Однако, как я уже отмечал, я являюсь диабетиком. Это подтверждено справкой. У диабетиков регулярно бывают «инъекции» в результате которых изо рта пахнет ацетоном, а уровень кислотности повышается. Это, вместе с употребляемыми инъекциями может создавать «естественный фон». Проводить любые другие проверки сотрудники отказались. Т.е. не позы розенберга, ни оценки действий, ничего иного. Трубочку для алкотестера мне вообще дали явно не новую. А так же, мне отказали в предоставлении копии медицинского акта!
Также в Письме Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6840-ВС
"О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств" указано:
Акт медицинского освидетельствования должен быть заполнен четким разборчивым почерком, без сокращений, без подчеркивания слов в пунктах акта, отметок "крестиком" или каким-либо иным знаком.
В акте должно быть указано название прибора (метода), с помощью которого проводилось определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, заводской номер технического средства и дата его последней поверки.
В акте медицинского освидетельствования, копию которого мне предоставили только по ходатайству в суде, невозможно разобрать половину слов. Множество перечеркиваний и сокращений.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 11.11.2008 // БВС. 2005. № 6). Согласно данному разъяснению органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, если процессуальный статус свидетеля как участника производства по делам об административных правонарушениях определен в ст. 25.6 КоАП РФ, то сотрудник ГИБДД, расположенной в гл. 25 КоАП РФ, составивший протокол об административном правонарушении ни в коем случае не может являться свидетелем по этому же делу.
Согласно ст.25.6 КоАП
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Согласно приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308 имеется 7 критериев, по которым инспектор имеет основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Выраженное дрожание пальцев рук;
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
6. Поведение не соответствующее обстановке;
7. Показание приборов-индикаторов.
В моем случае единственным доказательство является 7 пункт - показание приборов. Предъявить мне какую либо документацию на данный аппарат мне также отказались.
Я является диабетиком, согласно справки. По рекомендации, врачи прописали принимать корвалол. В противном случае я могу получить инфаркт.
Согласно пункту 1.5 Кодекса об административных правонарушений:
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Согласно ст. 27. Полномочия прокурора ФЗ «О прокуратуре»
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.25.6,26.3,27.4КоАП, п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308, ФЗ «О прокуратуре»
ПРОШУ:
1.Рассмотреть мое объяснение в установленном порядке.
2.Проверить законность действий сотрудников
3.При выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.
О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменном форме в установленный законом месячный срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: _____________________________
«___»____________________ _________________________
В случае если гражданин считает, что чиновниками его права нарушены и требуют восстановления, можно воспользоваться одним из следующих способов защиты:
- обратиться с жалобой в вышестоящий орган;
- подать в суд административный иск;
- написать заявление в полицию;
- сообщить в прокуратуру о нарушении закона.
Лицо самостоятельно может выбрать способ защиты или воспользоваться несколькими из них одновременно, что не является нарушением, а иногда способствует более эффективному достижению результата.
Образец жалобы в прокуратуру на неправомерные действия должностного лица
Нормативно установленных требований к обращению нет, в его составлении необходимо придерживаться общих правил документооборота.
1. В шапке документа обозначается наименование и адрес прокуратуры того района, где зарегистрирован субъект обжалования.
2. Описательная часть документа состоит из нескольких блоков:
- какие обстоятельства привели к нарушению права;
- нарушенные нормы закона;
- требования заявителя, при этом недопустимы пространные формулировки и фразы, оскорбляющие честь и достоинство;
- подпись и дата составления документа.
3. В заключение ставятся дата, фамилия и подпись заявителя.
Неверное составление документа, без ссылки на нормы закона, не освобождает прокуратуру от необходимости реагирования.
Порядок подачи жалобы на неправомерные действия должностного лица
Документ может быть подан в канцелярию соответствующей инстанции, где работник обязан проставить отметку на копии документа о его приеме.
Кроме того, всегда можно направить заявление почтой с обратным уведомлением о вручении, что поможет отследить движение документа. Направление заявления в центральные органы исполнительной власти, как правило, ведет к затягиванию процесса поскольку:
- запрашиваются материалы для объективного рассмотрения;
- документы могут быть направлены в нижестоящий орган по подведомственности.
Лишняя информация и объемные, эмоциональные тексты неприемлемы.
Жалоба на неправомерные действия должностного лица врача – образец
Если некачественно оказанные услуги привели к необратимым для здоровья последствиям, гражданин имеет право обратиться с требованием о привлечении медицинского работника к ответственности.
Если действия сотрудников привели к летальному исходу, обращаться с сообщением о совершенном преступлении могут близкие родственники. Жалоба гражданина в соответствующий орган может послужить поводом для разбирательства с последующим привлечением виновного к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Для защиты интересов в области охраны здоровья эффективным является обращение в вышестоящие инстанции. Система здравоохранения построена по принципу пирамиды, во главе которой стоит Министерство, далее:
- центральные органы;
- районные, областные, городские отделы здравоохранения;
- заведующие отделениями.
Выбор инстанции, зависит от глубины и характера нарушения права.
Жалоба, кроме общих требований к документу, должна содержать детальное описание действий врача, без преждевременных выводов о его вине. К ней прилагаются копии документов, выписки, направления, рецепты.
Образец жалобы на бездействие должностного лица
Когда субъект властных полномочий не выполняет обязанности, возложенные на него в силу закона, локальных нормативных актов и должностной инструкции имеет место бездействие.
Определяют три составляющие, позволяющие признать лицо должностным.
1. Имеет властный, организационно–распорядительный, административно–хозяйственный характер исполнения обязанностей, в форме издания распоряжений в отношения иных лиц, что влечет для них юридически значимые последствия.
2. Функциями он наделен в силу закона или нормативно – правового акта.
3. Служба в органах:
- государственной власти;
- местного самоуправления;
- государственных и муниципальных организациях;
- Вооруженных Силах РФ.
Перечень не является исчерпывающим и может быть расширен специализированным законами.
Особенностью оспаривания бездействия чиновников есть указание в просительной части петиции, какие мероприятия он обязан совершить для восстановления нарушенного права.
В какой суд может подать жалобу военнослужащий на неправомерные действия воинского должностного лица
Закон «О военных судах РФ» предусматривает следующие их виды:
- Верховный Суд, через Военную коллегию Верховного Суда;
- окружные (флотские) военные;
- гарнизонные военные.
Выбор подсудности зависит от содержания правоотношений между сторонами и регулируется процессуальным законодательством. Требования к судебному документу про оспаривание действий военнослужащих:
- наличие подписи заявителя;
- приложение документов, подтверждающих оплату пошлины;
- число копий иска и приложений должно соответствовать количеству субъектов обжалования;
- точное наименование и адрес сторон.
Жалоба на неправомерные действия. Гражданин был задержан и взят под стражу. В постановлении о применении меры пресечения закреплено, что он должен содержаться в одном учреждении а фактически содержался в ином. Ненадлежащее исполнение органами следствия постановления о применении меры пресечения привело к нарушению конституционного права на защиту, права на обжалование заключения под стражу. Адвокат обратились с жалобой на постановление о применении меры пресечения подозреваемому исходя из того что подзащитный находился не в том учреждении, как это было указано в постановлении о применении меры пресечения подозреваемому.
Исполняющему обязанности Генерального Прокурора Российской Федерации
_
Заведующего ю\к ____________________________________________________________________________________________________________
адрес:_______________________________________________________________________________________________________ в защиту _____________________________________________
Ж а л о б а
на неправомерные действия органов следствия и суда
1. __________________________________ заместителем начальника отдела Следственного Комитета при МВД РФ ________________________ было вынесено постановление о применении в отношении подозреваемого _______________________ меры пресечения - заключение под стражу по уголовному делу № ___________ (копия постановления прилагается).
______________________ названное постановление объявлено моему подзащитному _____________________________________, одновременно он был задержан и взят под стражу.
В постановлении о применении меры пресечения закреплено, что _____________________ должен содержаться в учреждении ______________________________, фактически мой подзащитный содержится в ________________________________________. Ненадлежащее исполнение органами следствия постановления о применении меры пресечения, которое санкционировано Заместителем Генерального прокурора РФ _____________________________________, привело к нарушению конституционного права на защиту, права на обжалование заключения под стражу. Так как согласно ст. ст. 220.1, 220.2 обжалование содержания под стражей должно осуществляться по месту содержания, мы адвокаты _________________________________________________ обратились с жалобой на постановление о применении меры пресечения подозреваемому в _______________________________________ исходя из того что наш подзащитный находится в учреждении ____________________________, как это было указано в постановлении о применении меры пресечения подозреваемому. Наша жалоба была принята _____________________________________________________________ (копия жалобы с отметкой суда прилагается) рассмотрение было назначено с нарушением установленного ст. 220.2 УПК РФ трехдневного срока рассмотрения на ______________________________________, на в этот день рассмотрение не состоялось, ввиду того, что конвой был отправлен судом в следственный изолятор, который был указан в постановлении и где фактически не оказалось нашего подзащитного и рассмотрение было перенесено _________________________, но _____________________ из _____________________________ нам было сообщено, что наша жалоба с материалами переправляется в _________________________________ на территории которого располагается ______________________ изолятор.
По состоянию на сегодняшний день _________________________ наша жалоба на постановление о применении меры пресечения, поданная ________________________, не рассмотрена по причине неправомерных действий
органов следствия, которые не правильно выполняют санкционированные прокуратурой решения, чем грубо нарушают право нашего подзащитного на защиту (право обжалования содержания под стражей);
____________________________, который только по истечении 14 дней со дня подачи жалобы, принял решение о неподведомственности ему этой жалобы, чем грубо нарушил право нашего подзащитного на защиту, на своевременное рассмотрение его жалобы и собственно нарушил нормы УПК РФ (ст. 220.2).
2. Следственная бригада в целом и ее руководители необъективно осуществляют расследование инкриминируемого моему подзащитному преступления - хищения путем мошенничества федеральных денежных средств. Так органы следствия в ходе расследования точно установили, что организатором и самым активным участником преступления, инкриминируемого моему подзащитному, является гражданин ______________________, который собственно задумал хищение федеральных бюджетных средств для чего нашел организацию ________________________________, через которую провел операцию по обналичиванию денег, готовил все необходимые документы, передавал эти документы _______________________________, организовал у себя на квартире прием денег и т. д. - это все показывает сам ____________________ на очной ставке с ____________________________________, а мой подзащитный виноват лишь в том, что доверил своему техническому директору проведение консервации завода и по словам того же ___________________ «он мог догадываться» об афере __________________. Имея эту информацию органы следствия по непонятным причинам определяют процессуальную роль ______________________- организатора и исполнителя преступления, как свидетеля, а моего подзащитного, который только сейчас от органов следствия узнал о проведенной ________________ афере, как подозреваемого и обвиняемого. Сказанное подтверждается показаниями других лиц _____________________________________________, но следствие с завидной настойчивостью, основывая все свои обвинения против моего подзащитного именно на основе показаний ___________________________, который безусловно является заинтересованным лицом, и пытается переложить ответственность на невиновных лиц, пытается добиться от моего подзащитного признательных показаний.
Очередным подтверждением нежелания органов следствия проводить расследование в соответствии со ст. 20 УПК РФ добиваясь всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела служит следующие факты.
После очной ставки, проведенной с участием ____________________________ и моего подзащитного _______________________________, о которой мы не были предупреждены и не имели возможности со своим подзащитным подготовиться, так как мы на тот период даже не знали о чем пойдет речь на этом следственном действии. Мной после обсуждения с подзащитным было заявлено 4.11.99 г. ходатайство о проведении повторной очной ставки с ___________________________, для уточнения обстоятельств мошеннической операции ___________________, в совершении которой он пытается обвинить моего подзащитного, с целью изобличения _______________________________, дающего ложные показания против моего подзащитного, но органы следствия вновь проявив необъективный и пристрастный подход вместо того, чтобы пытаться максимально выяснить обстоятельства преступления и провести очную ставку между основным «свидетелем» _______________________ и основным «обвиняемым» ____________________________, по сути заняв сторону ___________________________ необоснованно отказывают нам в проведении повторной очной ставки (копия постановления об отказе в удовлетворении ходатайства адвоката от ___________________________, не позволив нам подготовившись, аргументировано разоблачить ложные показания ________________________.
Все сказанное выше позволяет нам обоснованно усомниться в объективности и беспристрастности ведущей расследование следственной бригады под руководством ____________________________________________, которая уже сейчас на стадии предварительного следствия допуская грубые нарушения лишает нашего подзащитного гарантированного Конституцией РФ и УПК РФ права на защиту, на судебное обжалование заключения под стражу, не выполняет требования УПК РФ о необходимости вести расследование с добиваясь всестороннего, полного и объективного исследования материалов дела, ввиду чего мы заявляем отвод всей следственной бригаде Следственного комитета при МВД РФ под руководством _____________________________________.
На основании вышеизложенного просим Вас, в целях обеспечения объективности и законности следствия, судебного рассмотрения жалобы на меру пресечения, предпринять предусмотренные законом меры по устранению допущенных следственными и судебными органами нарушений закона и привлечь виновных в этом лиц к ответственности, отменить постановления об отказе в удовлетворении ходатайства адвоката от ___________________.
О результатах рассмотрения жалобы просим проинформировать.