Изменение нормы обязательных банковских резервов. Норма обязательных резервов

Cтраница 1


Изменение нормы обязательных резервов представляет собой третий инструмент денежной политики, используемый FED для контроля за предложением денег.  

Изменение норм обязательных резервов позволяет центральному банку регулировать предложение денег, ставку процента, так как оно ведет, во-первых, к изменению величины денежной базы, во-вторых, влияет на денежный мультипликатор, а значит, и на способность коммерческих банков создавать новые деньги путем кредитования.  

Это может гарантировать скачок в качестве в экономическом и промышленном партнерстве, чтобы преодолевать вместе и постепенно существующие асимметрии двусторонних отношений. Итальянские и китайские предприниматели имеют в своем распоряжении постоянный, несуществующий форум, который идет рука об руку с межправительственным диалогом в целях содействия обмену информацией, знаниями, промышленными предложениями и взаимными инвестициями, включая стратегические партнерства на третьих рынках.

Китайское налоговое законодательство предусматривает, при определенных условиях, привлечение иностранных инвестиций, многократных и дифференцированных очистных сооружений. Преимущества в основном касаются налогообложения и являются. Освобождение, уменьшение, погашение налога; В области предоставления прав на землепользование; Что касается кредитов и финансовых грантов. Однако другие объекты применимы к определенным отраслям промышленности или инфраструктурным проектам или определенным категориям деятельности.

Инструментом, позволяющим регулировать банковскую ликвидность и объемы кредитования, является изменение норм обязательных резервов. Резервирование возникло в связи с необходимостью гарантирования вкладчикам выплаты денег в случае банкротства банка. Однако кризис 1929 - 1933 гг. показал, что обязательные резервы в этой роли оказались не эффективны. Для гарантирования возврата денег стали использовать страхование вкладов, а обязательное резервирование является теперь одним из основных инструментов денежно-кредитной политики. Центральные банки могут применять его как ко всем инструментам кредитно-финансовой системы, так и выборочно. Например, в США до 1980 г. требование обязательных резервов касалось только банков, являющихся членами Федеральной резервной системы. В настоящее время резервирование обязательно как для всех коммерческих банков, так и для других депозитных институтов. Центральные банки обычно устанавливают целый ряд норм обязательных резервов.  

До сих пор такие уступки были применены с особым упором на зоны экономического развития, высокотехнологичные парки и районы франчайзинга или зоны экспортной переработки, которые сейчас имеются во всей стране. Некоторые виды надбавок могут варьироваться в зависимости от провинций и, в некоторых случаях, в зависимости от типа и объема инвестиций, ожидаемой продолжительности бизнеса, важности и репутации самой фирмы; Наконец, выгоды также могут быть предметом переговоров непосредственно с местными властями.

Следует отметить, однако, что в налоговых соглашениях Китая со странами-инвесторами в целом предусмотрены положения, на основании которых инвесторы этих стран могут подать заявку на налоговый кредит в отношении неоплаченного или частично уплаченного налога в Китае, Поэтому применяемые налоговые льготы и сокращения ассимилируются в инвестиционной стране на полный взнос, считая их фактическими налоговыми сборами. Положения, касающиеся различных особых экономических зон, свободных зон и зон экспортной переработки, которые в основном касаются различных стимулов, предлагаемых иностранным инвестиционным фирмам, являются довольно сложными и фрагментарными.

В этом случае используются три основных инструмента: изменение учетной ставки процента; изменение норм обязательных резервов и экономических нормативов деятельности коммерческих банков; объемы рефинансирования.  

Существенное воздействие на кредитные ресурсы банков, на их возможности предоставлять ссуды оказывает изменение нормы обязательных резервов. Повышение ее означает, что большая часть банковских средств заморожена на счетах Центрального банка и не может использоваться банками. В результате сокращаются банковские ссуды и денежная масса в обращении, повышаются проценты по ссудам.  

Он также накладывается на другие положения, изданные на местном уровне, которые в некоторых случаях кажутся почти «конкурентоспособными» с национальным законодательством. Приведенные выше правила стимулирования, обычно предоставляемые конкретным условиям, административные проверки, различные разрешения или только в интересах конкретных инвестиционных проектов, не всегда четко определены и основаны на разных интерпретациях. В частности, стимулы на национальном уровне.

Этот супер-вычет открыт для всех предприятий, в том числе иностранных, работающих в сфере финансов, химической, энергетической, строительной, автомобильной и других отраслей. В дополнение к национальным стимулам существуют две конкретные программы, направленные на поощрение инноваций как для отечественного, так и для иностранного бизнеса.

Для поддержания объема денежной массы в заданных параметрах регулирования ликвидности банков и снижения уровня инфляции центральные банки используют изменения норм обязательных резервов но коммерческих банков, находящихся на счетах в цен - sn тральном банке в качестве обеспечения их обязательств по депозитам.  

Мощным инструментом кредитно-денежной политики является изменение резервной нормы. В мировой практике изменение норм обязательных резервов не относится к гибким и оперативным инструментам денежно-кредитного регулирования.  

Чтобы претендовать на эту меру, компания должна владеть правами интеллектуальной собственности на основные технологии, используемые в ее продуктах и ​​услугах. Как правило, сертификат, который будет выпущен, будет действителен в течение трех лет после его утверждения и может быть продлен еще на три года. Сводный анализ. . Они «растут» над другими учреждениями банковской системы и берут на себя роль координаторов, менеджеров и регуляторов своей деятельности. Утверждение банка как центрального статуса выбросов в данной стране происходит двумя способами: Эволюционное право Эволюционным способом является постепенное обязательство прав, обязанностей и экономической ответственности одного банка по отношению к другим банкам за выпуск банкнот.

Существует и другое определение - показатель Д.м. рассматривается в динамике как величина прироста денежной массы в результате прироста денежной базы (массы денег повышенной эффективности) на 1 единицу. Его увеличение может способствовать инфляции (вследствие изменения нормы обязательных резервов, увеличения скорости обращения денег и др.), даже если Центральный банк жестко контролирует денежную базу.  

Законодательный способ выражается в явном регулировании компетенций банка, которые определяют его как центральный и выдающий. Центральные банки обычно являются государственными банками и имеют исключительное право на выпуск банкнот, валютное регулирование, настройку обменного курса, надзор за другими банками и всю банковскую систему. Для этого они обычно классифицируются как банки банков. В соответствии со статьей 29 Закона о БНБ последний имеет право осуществлять: Продвижение брокерских услуг и дисконтирование чеков.

Кредитные операции против залога. Операции с ценными бумагами, включая собственные. Депозиты и финансовые вложения. Сделки, связанные с платежными операциями. Центральный банк не имеет прямых отношений с экономическими и некоммерческими организациями. Такие операции осуществляются с коммерческими банками, государством, соответственно государственными и иностранными. Его целью является не реализация прибыли, а выполнение функций и задач, возложенных на нее по закону. Национальный банк выполняет очень важные функции и задачи в национальной экономике.

Если ранее ЦБ РФ эффективно использовал такие рычаги, как изменения ставки рефинансирования (ее постоянное снижение влекло за собой снижение ставок по кредитам и депозитам, а вслед за этим и доходности ГКО), изменение нормы обязательных резервов коммерческих банков, операции репо (поддержание ликвидности дилеров рынка гособлигаций путем продажи ими ГКО Центральному банку с условием их последующего выкупа), а также ломбардное кредитование (ссуды ЦБ под залог ценных бумаг), то теперь такие меры становились все менее и менее эффективными.  

Хранение и управление так называемыми международный резерв. Этот резерв состоит из золота, иностранной валюты, международно-признанного резервного актива, торговых и государственных ценных бумаг и других. Функция официального вкладчика или казначея государства. При выполнении этой функции Центральный банк организует и реализует через коммерческие банки и другие банки денежное исполнение государственного бюджета. Функция кредитора государства и кредитора последней инстанции - Центральный банк кредитует государство, соответственно бюджет и бюджетный дефицит, в частности посредством: - предоставление прямого кредита, который по сути означает выпуск новых денег; -Прикупать или взять на себя государственные ценные бумаги, которые Национальный банк может разместить среди других банков и финансовых учреждений.

США были установлены следующие пределы изменения миннм. Изменение норм обязательных резервов влияет на наличие в банковской системе свободных ден. Это орудие кредитного контроля используется не так интенсивно, как, напр.  

Хансена и др. бурж. Критикуй автоматизм золотого стандарта, при к-ром ради поддержания устойчивой покупательной силы денег занятость и темпы экономпч. Посредством операций па открытом рынке, изменения норм обязательных резервов, дисконтной (учетной) политики (понижения или повышения учетных ставок) и методами селективного контроля центр, (эмиссионные) банки каиита-лпетич.  

Надзорные функции по отношению к ТБ и финансовым небанковским учреждениям, т.е. о банковской системе и кредите в целом. Посредничество в урегулировании финансово-кредитных, соответственно платежных отношений государства с зарубежом. Создать и поддерживать национальный механизм оплаты. Функция депозитного депозита. Выдает и управляет ценными бумагами, выпущенными или гарантированными государством. Однако одной из центральных функций Центрального банка является вопрос о деньгах. Поскольку почти все вопросы о деньгах и деньгах претерпели существенную эволюцию.

Организация, предназначенная в первую очередь для осуществления контроля за финансовой и банковской системой страны, но имеющая и другие функции в зависимости от финансовой структуры государства. Он был национализирован только в 1946 г. В большинстве случаев центральные банки создаются как государственные учреждения, хотя, как правило, уставы предоставляют им значительную независимость от правительства. В США центральный банк представляет собой структуру, называемую Федеральной резервной системой (Federal Reserve System) и состоящую из 12 резервных банков, находящихся под общим контролем Совета управляющих Федеральной резервной системы. Права и функции центральных банков варьируют в широких пределах, но главными остаются те, что связаны с реализацией кредитно-денежной политики (monetary policy), хотя сами эти права во многом обусловлены внешними обстоятельствами, ограничивающими способность страны проводить независимую политику. Центральные банки обладают некоторыми или всеми из перечисленных ниже прав: осуществление операций на открытом рынке (open market operations), определение базовых краткосрочных ставок процента (interest) или учетных ставок (discount rate), определение и изменение нормы обязательных резервов (reserve ratios) банков, направление директив банкам и другим финансовым учреждениям относительно их кредитных операций. Другая важная функция состоит в установлении и поддержании правил, обеспечивающих честность, эффективность и надежность кредитных операций банков и других финансовых организаций.  

Благодаря металлическому денежному обращению деньги из банков развивались и исполнялись в буквальном смысле, потому что банки по существу превращали золото в монеты, то есть, в деньгах. Известно, что вначале банкноты имели полное или 100% золотое обеспечение. В то же время, залог для банкнот начал снижаться до 50 и ниже 50%. Все наличные наличные деньги в виде банкнот и монет вводятся в обращение Центральным банком или Банком-эмитентом, но они фактически действуют или распространяются за пределами.

Вот почему некоторые авторы называют их иностранными деньгами. Это, по сути, обязательство Центрального банка, поскольку деньги - это долг, они являются чистой дебиторской задолженностью ТБ и реального сектора, с банком-эмитентом. Масса так называемого иностранные деньги, представляющие долг национального банка перед ЦБ, а не банковские финансовые учреждения, реальный сектор и население, в современной литературе называют денежной базой, которая определяется как. Национальный банк проводит денежную эмиссию следующими способами или по следующим каналам: -Кредит финансовых организаций перед банками, а также другими учреждениями, которые не могут самостоятельно осуществлять выпуск наличных денег. - кредитование государственного или государственного бюджета соответственно для покрытия его дефицита; - Приобретение валюты физическими лицами, в отношении которых выпущена национальная валюта.

Страницы:      1

Резервирование возникло в связи с необходимостью гарантирования вкладчикам выплаты денег в случае банкротства банка.

Обязательные резервы -- это часть суммы депозитов, которую коммерческие банки в законодательном порядке должны хранить в виде беспроцентных вкладов в центральном банке или в ценных бумагах в качестве обеспечения своих обязательств по привлеченным средствам на специальных счетах.

Центральный банк имеет законные права одного института выдачи, который несет прямую экономическую ответственность за состояние денежного оборота страны. Одной из центральных задач Центрального банка является денежная проблема для достижения приемлемой степени координации между экономическими решениями различных категорий собственников. Центральный банк несет прямую ответственность за обеспечение и стабильность денег. Это возможно благодаря использованию так называемого инструменты для «грубого» и «тонкого» регулирования.

Инструменты для «грубого» регулирования: ставка дисконтирования. Ломбардное определение скорости. Обязательные минимальные резервы ТБ. Установка ограничений для повторной проверки. Создание так называемых «Ломбардские» линии при предоставлении кредитов с тем же именем. Операции на открытом рынке с долгосрочными ценными бумагами. «Прекрасные» инструменты регулирования: Определение процентных ставок по казначейским векселям. Ведение биржевых операций на фиксированной основе со смещающими условиями.

Нормы обязательных резервов устанавливаются в процентах от объема депозитов. В современных условиях обязательные резервы выполняют не столько функцию страхования депозитов, сколько служат для осуществления контрольных и регулирующих функций центрального банка, а также для межбанковских расчетов.

Чем выше установленная центральным банком норма обязательных резервов, тем меньшая доля средств может быть использована коммерческими банками для активных операций.

Покупка и продажа ликвидных ценных бумаг. Операции валютной свопы и т.д. краткосрочные валютные операции. Трансфертные операции, регулируемые соответствующим банковским законодательством и другими. Развитие центральных банков безоговорочно связано с «применением» «классических инструментов управления капиталом». Полиция доказывает наличие коммерческого кредита. Он может быть продан коммерческому банку, в отношении которого владелец получает свою дебиторскую задолженность. Коммерческий банк, со своей стороны, может оспорить его в ЦБ.

Также банки могут хранить и избыточные резервы - это средства сверх обязательных резервов на случай увеличения потребности в ликвидных средствах .

Однако величина избыточных резервов в целом невелика, поскольку это лишает банки дохода, который он мог бы получить, если бы пустил эти деньги в оборот. Изменение нормы резервирования может влиять на величину избыточных резервов: чем выше норма резервирования, тем ниже избыточные резервы, и наоборот, снижение резервной нормы переводит обязательные резервы в избыточные и увеличивает способность банков создавать новые деньги путем кредитования.

Именно это позволяет Центральному банку косвенно регулировать массу денег в обороте, а также условия коммерческих кредитных операций. Более важное значение для регулирования количества и качества банковских ресурсов, объема и эластичности кредита имеют операции на открытом рынке. В общем, этот метод является продажей или покупкой правительством правительства или других ценных бумаг, направленных на влияние на финансовый рынок. Определение «открытого рынка» в банковском законодательстве подразумевает обязательство торговать ценными бумагами в основном между центральным банком и другими кредитными организациями.

Действие рассматриваемого инструмента вызывает следующие последствия:

1. Изменение предложения денег. Например, в период инфляции центральный банк может повысить резервную норму. В ответ на это коммерческие банки, во-первых, могут оставить обязательные резервы прежними и, соответственно, уменьшить выдачу ссуд, что приведет к сокращению денежной массы. Во-вторых, они могут увеличить свои обязательные резервы в соответствии с требованиями центрального банка. Для этого им понадобятся свободные денежные средства. Чтобы их найти, банки будут продавать ценные бумаги, потребуют возвращения просроченных, выданных до востребования ссуд. Покупатели ценных бумаг, заемщики, чьи ссуды будут истребованы, используют свои депозиты в банках, потребуют возвращения ссуд, которые они выдали другим лицам. Этот процесс, распространяясь на всю банковскую систему, будет вести к сокращению вкладов на текущих счетах и, следовательно, снижению способности банков к созданию денег.

Объектами этой сделки являются: - Ценные бумаги; Долгосрочные долевые ценные бумаги. Роль ЦБ на этом рынке заключается в следующем. Создание вопроса о новых государственных ценных бумагах. Функционирование как в качестве дома вопросов, так и в качестве гаранта соответствующих вопросов. Обеспечить размещение на рынке путем покупки и продажи ценных бумаг в зависимости от деловой ситуации. Обязательными минимальными резервами коммерческих банков являются средства, которые удерживаются в качестве стандарта в ЦБ.

Операции, связанные с их изменением, формируют в своей совокупности третью базовую нормативную меру ЦБ по отношению к ситуации с денежно-кредитной деятельностью в данной стране. Величина минимальных резервов, удерживаемых ЦБ, зависит от двух факторов: - Размер запасов. -Инвестиционный объем. Установлена ​​следующая зависимость: с одной стороны, как правило, обязательные резервы увеличиваются из-за расширения депозитов коммерческих банков.

2. Воздействие изменения нормы обязательных резервов на денежное предложение можно проиллюстрировать следующим образом:

Рисунок 2 - Воздействие нормы обязательных резервов на денежное предложение

3. Изменение нормы обязательных резервов напрямую определяет величину банковского мультипликатора. Как известно,где rr - норма резервирования. Очевидно, что увеличение нормы обязательных резервов уменьшает денежный мультипликатор и ведет к сокращению денежной массы.

4. Изменение размера избыточных резервов.



В целом процесс формирования обязательных и избыточных резервов можно показать следующим образом:

Рисунок 3 - Процесс формирования обязательных и избыточных резервов

Система обязательного резервирования выполняет следующие функции: контрольную (расширение денежной массы путем изъятия избыточных резервов банковской системы), стабилизирующую (уменьшает диапазон колебаний процентных ставок) и страхования ликвидности и платежеспособности банков.

Основное преимущество механизма обязательного резервирования при осуществлении контроля над денежной массой состоит в том, что он в равной степени воздействует на все банки и оказывает мощное воздействие на предложение денег. Однако сила этого инструмента, возможно, является скорее отрицательной, чем положительной характеристикой, т.к. небольших изменений объема предложения денег трудно достичь изменениями нормы обязательного резервирования. Еще одним недостатком использования нормы обязательных резервов для контроля над денежным предложением является то, что ее увеличение может непосредственно привести к возникновению проблем с ликвидностью у банков, которые располагают небольшими объемами избыточных резервов.

Обратим внимание на то, что введение нормы обязательных резервов во многом имеет административный характер и выступает как своеобразная «продразверстка» на банковский капитал. Из-за резервирования денежных средств, мобилизованных банком на платной основе, банки теряют часть дохода. Это снижает их конкурентную способность по сравнению с теми кредитными организациями, которые освобождены от отчислений подобного рода. Чтобы компенсировать потери, есть соблазн повысить процентную ставку по кредитам клиентам банка, что ведет к увеличению издержек производства в реальном секторе экономики .

Следует отметить, что по мере развития национальных финансовых рынков масштаб использования данного инструмента регулирования уменьшается. Максимальный размер отчислений в обязательные резервы часто закрепляется законодательно. На практике данный инструмент используется достаточно редко, поскольку сама процедура носит громоздкий характер, а сила воздействия его через мультипликатор довольно значительна и сложно измерима. В развитых странах к изменению резервных норм как способу регулирования денежной массы прибегают все реже. Обычно этот метод применяется во время инфляции, спада производства, когда необходимы сильнодействующие средства.