Мосгордума одобрила изменения в столичный закон о такси. Особенности лицензирования деятельности такси

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Министерство транспорта Московской области с 1 июня 2018 года кардинально меняет правила выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси . Так, начиная с 31 мая 2018 года, для получения лицензии такси будет недостаточно подать стандартный набор документов через портал госуслуг или подмосковные МФЦ, а также иметь автомобиль белого цвета.

Теперь, для того чтобы получить разрешение на таксомоторные перевозки в Московской области, Министерство транспорта МО, начиная с 31 мая текущего года, будет требовать наличие в регистрационном свидетельстве (СТС) на автомобиль отметки о соответствии у него установленной цветовой гамме на территории Московской области, а также наличие в СТС в графе «Особые отметки» надписи «такси».

Напомним, что на территории Московской области . Речь идет о едином белом цвете, который должны иметь все автомобили такси, осуществляющие легковые перевозки такси в Подмосковье. Правда, обращаем внимание, что речь идет не только об одном цвете (как, например, в Москве, где принят единый желтый цвет автомобилей такси), а о единой цветовой гамме. Что это такое?

Вот образец, как должен выглядеть автомобиль такси в Московской области:


Итак, напомним, что цветовая гамма такси, введенная на территории МО в прошлом году, - это белый цвет кузова, светоотражающая полоса желтого цвета шириной от 15 до 25 см, которая размещена по всей длине боковых поверхностей кузова. Также полоса не должна быть ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон. В том числе в рамках единой цветовой гаммы автомобили такси в Московской области должны иметь темно-серые полосы шириной от 15 до 25 см, которые должны быть размещены по всей длине порогов машины, боковых дверей, а также на переднем и заднем бамперах.

Плюс согласно Федеральному закону «О такси» любой автомобиль, осуществляющий легковые перевозки такси, должен иметь боковую полосу «шашечки» на боковых дверях транспортного средства и опознавательный оранжевый фонарь «такси».

Так что теперь для того чтобы получить лицензию такси в Московской области, . А все потому, что, оказывается, Министерство транспорта Московской области ввело не цвет, а целую цветовую гамму. Хотя в Федеральном законе «О такси» об этом вы не найдёте ни слова. Интересно, сотрудники данного министерства долго придумывали, как учинить новые препоны для получения лицензии на автомобили такси?


Но дальше - больше. Теперь, как мы уже кратко отметили, для получения разрешения на таксомоторные перевозки в Московской области, начиная с 31.05.2018 года, необходимо, чтобы все автомобили такси имели внесенные изменения в регистрационные свидетельства (СТС) о соответствии принятой в Московской области единой цветовой гамме такси. Так, согласно распоряжению Министерства транспорта МО с 1.06.2018 года для получения лицензии такси в Московской области необходимо, чтобы в СТС на транспортное средство в графе «цвет» было указано: «белый-желтый-серый». Также требуется, чтобы в графе «особые отметки» была указана запись «такси».

Так что тем, кто планировал в ближайшем будущем получить лицензию на такси в Московской области на автомобили белого цвета, предстоит пройти очередное испытание - изменить в регистрационных данных на автомобиль цвет кузова, а также внести запись «такси» в графу «особые отметки».

Мало того, тем, кто не знает или не помнит, напомним, что для внесения изменений в регистрационные данные (цвет, особые отметки) необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД, заплатив госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации транспортного средства (нового СТС).

Кстати, разрешение на такси в Московской области по-прежнему выдается на безвозмездной основе, в отличие от многих регионов России, где за выдачу лицензии такси уже давно взимают госпошлину.

Но самое интересное еще впереди. Еще не все? Что же еще придумали в Министерстве транспорта МО? Сейчас расскажем.

В нововведениях, связанных с изменениями в правилах выдачи разрешений для легковых перевозок такси в Московской области, есть еще один момент, который заставит поволноваться любых и владельцев таксомоторных компаний.

Дело в том, что если после внесения изменений в документы на автомобиль владелец авто не получит разрешение на легковые перевозки такси в Московской области в течение 30 дней, то регистрационный учет транспортного средства будет аннулирован (авто будет автоматом снято с регистрационного учета). Как вам такой ход? Согласитесь, такое могли придумать только в России. Интересно, долго ли в Министерстве транспорта МО согласовывали с подмосковными подразделениями ГИБДД новые правила прохождения квеста под названием «получил лицензию на такси - а вам слабо?».


Хотелось бы знать, а на каком основании органы ГИБДД будут снимать автомобиль, не получивший вовремя разрешение на таксомоторные перевозки, с регистрационного учета? Каким документом (приказом) они будут руководствоваться?

А также что делать таксисту, который, внеся изменения в регистрационные документы на машину о соответствии цветовой гамме, по вине МФЦ или Министерства транспорта не получит в течение 30 дней лицензию такси?

Например, часто люди не могут получить лицензию такси в Московской области из-за различных ошибок в работе портала госуслуг, а также из-за ошибок сотрудников МФЦ. Что делать в таком случае таксистам или владельцам таксомоторных компаний, если им придется снова ехать в ГИБДД, терять время, платить деньги, чтобы восстановить регистрационный учет автомобиля? Кто возместит этот ущерб?

Кроме того, остаются вопросы по поводу соответствия новых правил выдачи разрешений на таксомоторные перевозки в Московской области, которые вступят в силу 1 июня 2018 года согласно действующему федеральному законодательству (закон о такси, регламент МВД о регистрации транспортных средств в ГИБДД и др.).

Для тех, кому в ближайшее время предстоит пройти квест «получи разрешение такси в МО», вот список подмосковных подразделений ГИБДД, где вы можете внести изменения в регистрационные документы (СТС) на будущий автомобиль такси.

Через год закончится срок последнего разрешения на таксомоторные перевозки для автомобилей других цветов. Желтый цвет машины будет говорить о легальности перевозчика.

В 2018 году все московские машины такси будут желтыми. Это связано с тем, что в следующем году заканчиваются последние разрешения на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад. Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка. Но начиная с июня 2013 года в соответствии с городским законом «О легковом такси в Москве» разрешения оформляются только на желтые автомобили. К единому внешнему виду машины решили привести для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального.

«Согласно нашим расчетам, 1 июля 2018 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .

По его словам, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет.

Заммэра отметил, что рынок такси практически полностью легализован. Если в 2011 году было выдано около 12 тысяч официальных разрешений на работу в таксомоторной сфере, то на данный момент — уже более 82 тысяч. Среди компаний такси — более тысячи юридических лиц и более 6,4 тысячи индивидуальных предпринимателей.

С 1 июня 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ними водители, которые управляют автобусами, грузовиками, коммунальной техникой и такси на территории России, должны иметь права российского образца.

По словам Максима Ликсутова, все компании такси были заранее предупреждены о требованиях нового закона.

«В первую очередь закон коснулся водителей, которые работали нелегальными таксистами. Те, кто хотел продолжить честно трудиться на рынке таксомоторных услуг, своевременно пересдали экзамен и получили российские права», — отметил заммэра.

«Это приоритетное требование, которое Департамент транспорта предъявляет ко всем участникам рынка пассажирских перевозок», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Департамент транспорта подписал соглашения с рядом таксомоторных компаний, среди которых «Сити.Мобил» и «Везет». Аналогичные договоренности заключены с агрегаторами-такси «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Компании-перевозчиков обязали передавать в Департамент транспорта информацию о маршрутах подключенных к системе автомобилей. Все данные анонимные — без привязки к номеру машины. Эти сведения используют для анализа пассажиропотока и загруженности столичных дорог.

За три года проезд на такси в Москве в среднем стал дешевле . Среднее время ожидания машины сейчас составляет семь минут.

Законопроект «О внесении изменений в статью 6.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 года № 22 «О легковом такси в городе Москве» представил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

– В Москве активно развивается сфера таксомоторных перевозок. Выдано уже более 70 тысяч разрешений на занятие этим видом деятельности. И одним из элементов выстраивания современной цивилизованной системы перевозок было принятие в 2008 году закона «О легковом такси в городе Москве». Повышение качества обслуживания москвичей и гостей столицы заметно невооруженным взглядом. Также пользователи отмечают, что поездки на такси стали более безопасными. Одним из способствующих этому факторов являются различные формы государственного контроля за столичными организациями и частными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки.

Между тем, за время, прошедшее с момента принятия закона «О легковом такси в городе Москве», в федеральном законодательстве произошли изменения, касающиеся государственного контроля в сфере таксомоторных перевозок. Рассматриваемый сегодня Мосгордумой законопроект приводит столичный закон в соответствие с федеральным, чтобы контрольные мероприятия не оспаривались субъектами бизнеса.

Поправки, вносимые в столичный закон, предполагают вместо упоминания конкретных законодательных актов, на основании которых должна работать Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), установить отсылочную норму на открытый перечень законов и нормативных правовых актов федерального и городского значения. Также федеральным законодательством введена новая форма госконтроля в сфере таксомоторных перевозок – плановые и внеплановые рейды и осмотры транспортных средств в процессе их эксплуатации. В столичном же законе до сих пор присутствовала только одна форма – плановые и внеплановые проверки. Поэтому из столичного закона о такси вообще предлагается убрать упоминание конкретных форм осуществления государственного контроля.

Законопроект нашел понимание в экспертном и профессиональном сообществе и одобрен организациями, объединяющими участников рынка таксомоторных перевозок.

Член комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам, президент Московской торгово-промышленной палаты , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

– «Бомбилы» долгие годы были притчей во языцех, но сейчас нам удалось навести в этой области порядок – во многом благодаря системе государственного контроля и специальной службе МАДИ. Предлагаемые изменения обсуждались в МТПП. Были высказаны опасения, что взоры органов госконтроля, в первую очередь, обратятся на легальные такси. Согласившись с тем, что московский закон необходимо привести в соответствие с федеральным, мы предлагаем участникам рынка дальнейшую совместную работу над подзаконными актами.

Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено.

Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что — Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ.

Вступит ли в силу?

Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки ). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах.

А будет ли это работать

Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это. Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси — это точно работать будет.

Почему

Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон — это Uber , Яндекс.Такси , Gett-такси и Везет . Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси. И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ.

Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем. А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца.

Чем это грозит

Ждем бесконечные рейды на автомобили такси. Тормозить будут всех. Если у вас славянская внешность и вы имеете российское ВУ, то в большинстве случаев вас отпустят (в первые пару месяцев так точно — прим. редакции ). Будут выявлять в первую очередь именно тех, у кого национальных прав нет.

Процедура замены ВУ

Придется сдавать все этапы экзамена — теория, площадка, город. При этом многие водители, которые заблаговременно решили получить российское ВУ, жалуются что инспектора ГИБДД отправляют их на обучение в автошколу. В законе об этом ничего не сказано, но прецеденты уже есть.

Мнение редакции

Вся ответственность за соблюдение ложится на плечи работодателя. Это очень хорошо, потому что штрафы будут далеко не 1.000, 5.000 или даже 10.000 рублей, а целых 50.000 рублей. Сумма не маленькая, далеко не каждый работодатель может себе такое позволить. Проще не принимать на работу человека, который не имеет национального ВУ.

Однако и сейчас есть организации, которые сдают машину в аренду без каких-либо опозновательных знаков, что данный автомобиль является такси, по простому договору аренды транспортного средства. Тем самым они не принимают на работу никого, а просто получают ежедневную аренду. Но лицензия на такое авто получено и работать в такси на нем можно.

Наверняка, заработают схемы продажи аккаунтов. Что это значит. Регистрируется аккаунт в том же Uber на человека с ВУ установленного образца, и сдается в аренду другому (за определенную сумму), который прав не имеет. Этим промышляют и сейчас. Так сказать обкатывают схему заранее.

Не обнадеживайте себя тем, что вас отпустят. Всегда имейте при себе полный комплект документов, которым должен обладать таксист. Помимо ВУ — лицензия, действующий путевой лист, карточка водителя, тарифы компании, правила перевозки, бланки БСО. Надеюсь, про аптечку и огнетушитель вам напоминать не стоит:).

Поднимется ли цена на такси

Сильно сомневаюсь. Разве что в первое время будут коэфициенты. Как только все желающие заменят права, все вернется на круги своя.