Как расшифровываются буквы на номерах машин? ГРЗ автомобиля - что это такое? Пример ГРЗ автомобиля Государственный регистрационный знак тс.

На территории Российской Федерации действует определенный регламент составления и обозначение автомобильных номеров . Они полностью соответствуют требованиям ГОСТа Р 50577-93.

Многих в процессе изучения вопроса, по какому принципу составляются номера, интересуются, какие буквы используются в ГОС номерах России, соответственно, какие буквы не используются в автомобильных номерах.

Комбинации современных номерных автомобильных знаков, выстраиваются по принципу 3 цифры и 3 буквы . Исключением являются маршрутные такси, военный транспорт, дипломатические авто, для них действуют свои правила и свои обозначения.

Цифровые показатели – это номер транспортного средства, а буквы обозначают его серию.

Требованиями и условиями ГОСТа обозначено, что на автомобильных номерах могут быть использованы 12 букв из алфавита кириллицы — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х, так как только они имеют аналогичные буквы в латинице.

Иные буквенные обозначения не допустимы . Это специальное и очень важное ограничение, которое было принято и регулируется Венской Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Согласно основным положениям конвенции, все средства передвижения могут иметь номера, которые состоят из арабских и латинских букв, а также арабских цифр.

Допускается использование специальных национальных надписей, которые обязательно должны быть продублированы латинским алфавитом.

Буквы в автомобильных номерах должны быть читаемы не только на территории России, но также иных стран. Это ответ на вопрос, почему на гос номерах нет некоторых букв.

Кроме цифровых и буквенных обозначений на номерном знаке в специальном обособленном четырехугольнике в нижней его части расположен флаг России и надпись RUS, в верхней части находится кодовое обозначение региона России, в котором была проведена регистрация авто.

Особенностью всех присутствующих на знаках обозначений является то, что буквы по размеру являются значительно меньшими, чем цифры.

Все без исключения номерные автомобильные знаки являются зарегистрированными . В каждом административном регионе принят свой индивидуальный номер. Он общий для всех без исключения транспортных средств, которые прошли регистрацию в определенной области.

Количество номерных комплектов автомобильных регистрационных знаков, которое разрешено изготавливать для субъекта России, также определено ГОСТом. Оно составляет 1 726 272 штук.

Количество регистрируемых транспортных средств становится все больше с каждым годом, соответственно номерных знаков с разрешенными буквенными и цифровыми комбинациями начинает не хватать.

На этом основании региональные власти РФ принимают решение на введение новых кодовых обозначений. Их используют в качестве дополнения на номерных знаках.

Изучая вопрос, какие буквы в номерах автомобилей есть и каких букв нет в гос номерах нет, стоит рассмотреть, какие в настоящее время существуют типы номерных знаков, кроме стандартных.

Обычные номера выдаются физическим лицам, имеющим в распоряжении автомобиль. Существует также специальные номера, которые отличаются не только по цветовому решению, но также по особой комбинации буквенных и цифровых обозначений.

Это различные по цвету и по структуре номерные знаки современных автомобилей, принадлежащим определенным структурам.

Стоит отметить, что современные оперативные автомобили ФСБ могут иметь разные по виду государственные регистрационные номера. более подробно описать их в рамках данной статьи будет невозможно.

Описывая основные отличия и структуру номеров автомобилей, стоит изучить особые буквенные сочетания, по которым можно отличить принадлежность автомобилей.

Вот самые популярные и значимые буквенные сочетания:

Номерные знаки с такими буквенными обозначениями, как УУУ, ХХХ, ККК, ЕЕ, ННН – это номерные государственные знаки, которые могут принадлежать частным лицам, приобретающим их в особом порядке.

Отвечая на вопрос, сколько букв используется в автомобильных номерах России, можно отметить по стандарту их должно быть три . В определенных ситуациях предусмотрено наличие дополнительного буквенного обозначения.

Например, на автомобилях, вывозимых из России, устанавливают знаки с отличительной особенностью. В левой части регистрационного номера находится буква Т.

Что касается цифровых сочетаний, то они в виде показателей от 01 до 89 соответствуют регионам РФ .

Все без исключения номера, вне зависимости от принадлежности и категории, наносятся на специальные пластины, заламинированных с двух сторон специальной прозрачной пленкой методом горячего ламинирования.

Современные автомобильные номера несколько лет назад пришли на смену старым номерам. Они выполнены таким образом, чтобы быть воспринятыми установленными повсеместно камерами наблюдения.

Описывая особенности структуры и обозначения автомобильных номеров, кратко можно описать порядок выдачи современных автомобильных номеров.

Номера владельцам выдают номера строго по определенному порядку . Исключением является выдача номеров специальных серий.

В каждом выдаваемом номере на транспортное средство, осуществляется обмен символов, так как они меняются они по специальной системе.

Многие считают ее достаточно сложной, но после изучения системы выдачи, система становится более-менее понятной. В процессе оформления новых номерных знаков осуществляется следующая последовательность замены цифр и букв:

Подобная очередность между цифровыми и буквенными показателями применяется внутри определенного региона . Подобные комбинации осуществляются до тех пор, пока не будет исчерпан весь номерной потенциал, выделенный для каждой области страны.

Как только лимит автомобилей полностью исчерпывается, организация ГИБДД начинает изменять региональные номера, расположенного в правой части любого современного регистрационного номера.

После полного исчерпания данной процедуры, номера начинают выдавать с самого начала. Обычно на конкретную область выдается один код .

Если в том или ином регионе отмечается большое количество зарегистрированных автомобилей, используется одновременно несколько кодов.

Заключение

Подводя итоги, стоит обратить внимание на тот факт, что коды российских регионов очень важны для всех без исключения участников городского и загородного движения, то есть не только водители, но также обычные пешеходы.

Номера необходимы для максимально легкой идентификации конкретной машины, кроме того, можно узнать информацию относительно ее собственника.

По общему внешнему виду госномеров и информации, которую они несут, опытный человека и тем более сотрудник ГИБДД легко и просто поймет регистрации авто, кто владеет им, то есть частное лицо и дипломатическое должностное лицо.

Профессионалы также понимают, к какой современной структуре относится определенное транспортное средство. Подобные знания, касающиеся номеров автомобильных знаков, никогда не будут лишними.

Представленная вниманию информация будет гарантированно полезной в самых разных ситуациях, которые имеют свойство возникать на трассе.

Каждый автовладелец знает, что транспортное средство имеет государственные номера, которые служат опознавательным знаками. Государственный номер автомобиля индивидуален и выдается Госавтоинспекцией при постановке на учет.

В России номер состоит из трех латинских символов, трех цифр, номера региона, обозначения страны и государственного флага. Такие номера максимально приближены к межгосударственным стандартам, поэтому при выезде за границу сложностей обычно не возникает.

Латинские символы используются из 12 символов латинского алфавита, которые по написанию соответствуют символам русского алфавита. Государственные номера имеют несколько степеней защиты, в том числе и голографические надписи.

Особенности получения и эксплуатации государственных номеров

Если вы приобретаете автомобиль в другом регионе, вам могут быть выданы транзитные номера, выполненные на бумажном носителе и действующие около месяца. За данное время необходимо будет оформить постоянный по месту регистрации или прописки.

Многие автовладельцы хотят оставить привычные гос. номера . Такая возможность предусмотрена законодательством и реализовать ее можно написав заявление на имя руководителя отдела ГИБДД и подписать его у данного должностного лица, копию заявления следует сохранить.

Пошлина в таком случае будет меньше, а срок постановки на учет нового автомобиля в том же отделении ГИБДД будет составлять 180 дней. Также существует возможность оставить государственные номера, которые были на . В этом случае их нужно перерегистрировать на свое имя, пошлина также будет меньше, если вы захотите установить новые знаки. Данные манипуляции с номерами возможны, если они соответствуют ГОСТу и не изношены.

Случается, что , желая вернуть их за вознаграждение. Если вы не хотите поощрять подобную деятельность или просто утеряли номерные знаки, следует обратиться в отделение ГИБДД, в котором осуществляли постановку на учет. Данную процедуру предстоит пройти заново, при этом нет смысла утверждать, что номера украдены, лучше сообщить об их утере. В противном случае будет возбуждено уголовное дело по факту хищения, и пока оно не будет закрыто, вы не сможете пользоваться своим автомобилем, так как. не получите новые номера. Иногда номера могут быть конфискованы при нарушении правил ДД.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств.

Использование классического регистрационного номера не обеспечивает 100% идентификацию транспортного средства по простой причине - грязь, налипшую на нем не дает возможности снятия достоверной информации с помощью видеокамер.

В качестве аналога можно рассмотреть классический регистрационный номер транспортного средства на которые есть соответствующий стандарт (Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные транспортных средств типы и основные размеры. Технические требования. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения». Введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 года №165. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО-759182).

К его недостаткам можно отнести многое, он выполнен из металла, что означает повышенную адгезию. Отмывать от грязи такой регистрационный номер очень трудно, гораздо легче это делать со стеклом. Но делать сам регистрационный номер из стекла по многим соображениям недопустимо.

Известно решение, где регистрационное табло снабжено источником света [Патент на изобретение Республика Молдова №2649]. Но источник света в таком решении не находится в герметичном объеме, поэтому, также как и сам регистрационный номер, может быть забрызган грязью. Регистрационный номер не адаптирован по требованию обтекаемости, что приводит к неоправданным тратам автомобильного бензина. И вообще, регистрационный номер - самый консервативный элемент автомобиля.

Известен регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем Однако в ночное время с такого идентификационного номера не удается снять идентификационную информацию.

В качестве прототипа выбран регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабдженный защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель .

В предлагаемом техническом решении предлагается регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло (которое соответствует всем стандартам Российской Федерации), с идентификационной информацией снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель

Особенностью предлагаемого регистрационного номера является то, что внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света, а сама непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем, а сам герметичный объем с таблом установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства.

Технический результат достигается установкой защитного прозрачного экрана, образующего вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. Технический результат достигается также за счет установки источника света и стеклоочистителя.

На рис.1 схематично изображен регистрационный номер транспортного средства. Он содержащий неизменяемое (удовлетворяющее всем требованиям и ГОСТам) табло 1 с идентификационной информацией 2.

Регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном 3 (рис.2), образующим вместе с таблом 1 и непрозрачной боковой стенкой 4 герметичный объем 5, а с внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель 6. Внутри герметичного объема 5, преимущественно по его периметру, установлен источник света 7 (рис.3). Источник света 7 установлен за уступом 8 на боковой непрозрачной боковой стенке 4 герметичного объема 5, а сама непрозрачная боковая стенка 4 с внутренней стороны снабжена отражателем 9 (рис.2). Герметичный объем 5 с таблом 1 установлены с углублением в корпус 10 автомобиля, образуя единый обтекаемый корпус (рис.4).

Такой регистрационный номер будет содержать табло с идентификационной информацией, источник света всегда, при любых погодных условиях, в чистом состоянии. Наличие стеклоочистителя 6 и прозрачного экран 3 позволит видеокамерам легко считывать с табло 1 идентификационную информацию.

Уступ 8 освещает идентификационную информацию и не допускает попадания прямых источников света на видеокамеру. Отражатель 9 обеспечивает лучшую освещенность идентификационной информации.

Источники информации:

1. AT 393656, B60Q 1/52 от 25.11.1991.

2. JP 61057063 U, A47L 1/02 от 17.04.1986.

Регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем, и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель, отличающийся тем, что внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света, непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем, а герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства.

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в частности к удерживающим устройствам под опознавательные номерные знаки, предназначенным для использования на транспортных средствах, и к указательным знакам, например таким средствам идентификации, как опознавательные номерные знаки, используемые на транспортных средствах.

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к пленке (1), предназначенной для защиты и декорирования изделий. Пленка включает, по меньшей мере, один прозрачный реплицирующий слой (2), обладающий дифрагирующей рельефной структурой (3), и отражающий слой. Отражающий слой формируют из, по меньшей мере, одного слоя (4) пигментированного лака, который размещают в непосредственной близости с дифрагирующей рельефной структурой (3). Показатели преломления n1, по меньшей мере, одного слоя (4) лака и n2 реплицирующего слоя (2) имеют значения, разность между которыми находится в диапазоне от 0,05 до 0,7. Светлота L*, по меньшей мере, одного слоя (4) лака находится в диапазоне от 0 до 90. Предлагается также способ получения указанной пленки и ее применение для покрытия номерных знаков автотранспортных средств и других изделий с обеспечением защиты от подделок в сочетании с оптически переменным декоративным эффектом. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Рамка содержит изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части (3) углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки. В донной части (3) углубления выполнены элементы с отверстиями для крепления номерного знака к корпусу с использованием вворачиваемых крепежных элементов. Отверстия для крепления корпуса к транспортному средству расположены зеркально-симметрично относительно поперечной прямой в средней части корпуса. По периметру каждого отверстия для крепления корпуса к транспортному средству с обеих сторон донной части углубления выполнены замкнутые буртики (9). В первом варианте отверстия для крепления корпуса к транспортному средству выполнены круглой и вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. Во втором варианте отверстия выполнены вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. В третьем варианте выполнены двух типов: вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы и вытянутой по сторонам прямого угла в плоскости донной части (3) углубления формы. Обеспечивается повышение надежности крепления рамки. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств. Предложенный регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. С внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель. Внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света. Непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем. Герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства. Табло с идентификационной информацией в предложенном регистрационном номере всегда находится в чистом состоянии, что позволяет снимать с него достоверную информацию с помощью видеокамер. 4 ил.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93
"Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165)

С изменениями и дополнениями от:

Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements

Введен впервые

1. Область применения

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее - регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1Б - для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

2 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

3 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

4 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

3.2.2 Транспортные средства 2-й группы

5 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

6 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

7 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

8 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.3 Транспортные средства 3-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

9 - для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

10 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

3.2.4 Транспортные средства 4-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

15 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;

16 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов;

17 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;

18 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

19 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.2.5 Транспортные средства 5-й группы

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

20 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

21 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;

22 - для мотоциклов.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

3.3 Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

Тип (однострочный) - М 000 ММ 55 или М 000 ММ 555; - тип 1Б (однострочный) - ММ 000 55 - тип (однострочный) - ММ 0000 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - ММ 0000 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (двухстрочный) - 0000 ММ 55; - тип (однострочный) - 222 ММ 0 55; - тип (однострочный) - 222 М 000 55; - тип (однострочный) - ММ 000 М 55; - тип (трехстрочный) - "ТРАНЗИТ" ММ 55 0000; - тип (трехстрочный) - ММ 55 0000 "ТРАНЗИТ"; - тип (трехстрочный) - ММ 55 "ТРАНЗИТ" 0000; - тип (однострочный) - Т ММ 000 55; - тип (однострочный) - М 0000 55; - тип (однострочный) - 000 М 55; - тип (двухстрочный) - 0000 М55, где 0 и М - соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства; 2 - цифра кода, применяемого на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций; 5 - цифра кода региона Российской Федерации, применяемых на регистрационных знаках транспортных средств (далее - региона регистрации); Т - первая буква слова "ТРАНЗИТ", означающая регистрационный знак транспортного средства, временно допущенного к участию в дорожном движении.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.4 На регистрационных знаках типов , 1Б , , 4-6 , 8-10 , 15-22 должна быть надпись "RUS". На регистрационных знаках типов 16-18 должна быть надпись "ТРАНЗИТ". На регистрационных знаках типов , и допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.

Примечание - Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - синего цвета и нижняя - красного цвета.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.5 Основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей "RUS" и "ТРАНЗИТ", цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанным на рисунках А.1-А.22 приложения А. В случае наличия на знаках типов , и изображения Государственного флага Российской Федерации надпись "RUS" размещается в соответствии с рисунком А.23 приложения А.

Примечания

3 Требование не является обязательным для надписи "RUS".

3.8 Форма и характер начертания цифр и букв, применяемых на регистрационных знаках (типов 1-10 , , 19-22), должны соответствовать рисункам Б.1 и В.1 приложений Б и В, а толщина линий цифр и букв (включая толщину окантовки) - значениям, приведенным в таблице 1 . Остальные размеры устанавливаются в конструкторской документации на регистрационные знаки, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Таблица 1

Размеры цифр и букв регистрационных знаков

В миллиметрах

Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типов 16-18 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне - шрифтом Бл3 по ГОСТ 3489.17.

3.5-3.8 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

JT16 3.9 Предельные отклонения размеров - ------ по ГОСТ 25346. 2

Примечание - Допускается изготовление регистрационных знаков типа , устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием и знаков, изготовленных типографским способом)

4.7.2 Прочность покрытия при ударе - не менее 40 см по ГОСТ 4765.

4.7.4 Атмосферостойкость покрытия - по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150 , при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должна быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и не менее двух лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по

    - … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В данный момент на Украине существует 10 типов номерных знаков для различных типов транспортных средств. Большинство из них имеют следующий вид: Номера состоят из 8… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914 99 «Знаки регистрационные и знак… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. Регистрационные номерные знаки СССР номерной знак, применявшийся для регистрации автотранспорта на территории СССР. Содержание 1 История 1.1 1931 – 1958 года 1.2 1959 … Википедия

    Советский период, 1990 е и начало 2000 х гг … Википедия

    Советский период, 1990 е и начало 2000 х гг. В советское время в Абхазской АССР использовались номера ничем не отличавшиеся от номеров в остальной части Грузинской ССР (серии ГА, ГГ, ГР). Несмотря на то, что серия номерных знаков АИ была… … Википедия

    - (лат. index список, реестр, указатель) число, буквы или другая комбинация символов, указывающая место элемента в совокупности или характеризующая состояние некоторой системы, например показатель активности, производительности, развития,… … Википедия

    Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

    Автомобильный номер индивидуальный регистрационный номер автомобиля. Он обычно изображается на светоотражающем куске жести или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины. Часто автомобильный код указывает на административную … Википедия