Типы характера человека. Многогранный характер ванили

Краткий курс лекция по теме 7

МНОГОГРАННЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВА И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ.

Проблемы определения понятия права традиционно относились и
относятся к числу наиболее важных в отечественной и зарубежной
юридической науке проблем. В исследованиях государства и права им
всегда придавалось огромное значение.

К настоящему времени в отечественной и зарубежной научной литературе выработано множество различных определений права. И все они (не считая субъективных, умозрительных построений) в той или иной степени адекватно отражают реальную правовую действительность. Однако трудность выработки устойчивого, а тем более «все общего» понятия, охватывающего все стороны правового бытия, за-ключается прежде всего в сложности, многоуровневой и сильной подвижности во времени (различные эпохи) и пространстве (различные страны и правовые культуры) правовой материи.

Следует отметить, что право, как и государство, принадлежит к чис-лу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что оно не исчерпывается одним каким-либо смыслом. Право, писал один из них (Павел), употребляется по меньшей мере в двух смыслах. Во-первых, право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», т.е. естественное право. Во-вторых, право-это то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве, каково цивильное право».

По мере развития общества и государства у людей, естественно, менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий, суждений. Однако изначальные основы, зало-женные римскими юристами, особенно в такой отрасли права, как гра-жданское (цивильное), хотя и в модернизированном виде, но сохрани-лись. В первую очередь это касается таких правовых институтов, как собственность, наследование, купля-продажа, и многих других.

Как в предыдущие годы и столетия, так и в настоящее время в полной мере сохранили свою значимость и актуальность, например, положения, сформулированные древнеримскими и древнегреческими юристами о неразрывной связи права и справедливости, права и добра.

Не утратили своего значения для современной юридической тео-рии и практики, особенно для глубокого и всестороннего понимания сущности и содержания права, а также его определения положения, касающиеся естественного права.

Идеи и основные положения естественного права нашли свое отра-жение в конституционном и текущем законодательстве многих совре-менных государств. Например, в Конституции Российской Федерации предусмотрено, что «основные права и свободы человека неотчуждае-мы и принадлежат каждому от рождения» (ч. 2 ст. 17). Это означает, что они не даруются и не устанавливаются «свыше», каким бы то ни было государственным или иным органом, а возникают и существуют в силу естественных, ни от кого не зависящих причин.

Несмотря на то что многие положения естественного права призна-ются и закрепляются в конституциях ряда стран, попытки определения общего понятия права с опорой и ссылкой на естественное право в его сочетании с позитивным правом в отечественной и зарубежной ли-тературе воспринимаются не однозначно.

В практическом плане отсутствие единого «общемирового понима-ния и определения права» затруднит, вне всякого сомнения, использо-вание права как регулятивного средства расширения и упорядочения межгосударственных и межрегиональных отношений.

Для решения вопроса о разработке общего определения понятия пра-ва, в равной мере охватывающего и отражающего как различные — пози-тивистские и естественно-правовые — взгляды и представления о праве, так и его национальные и региональные видения, необходимо, очевидно, одновременно идти, с одной стороны, по пути выявления и раскрытия его общеродовых с другими однопорядковыми явлениями (такими, как политика, мораль и др.) черт, а с другой — по пути установления и рас-крытия его «специфических видовых признаков».

Кроме того, весьма важно, как справедливо отмечается в литерату-ре, учитывать, что право — это не только весьма сложное, многосто-роннее, но одновременно и многослойное, многоуровневое явление 1 .

Будучи регулятором общественных отношений, право, независимо от того, как оно понимается и как определяется, всегда структурирует-ся как минимум на трех уровнях или средах — нормы, идеи и отноше-ния. С учетом данного обстоятельства в течение многих столетий фор-мировалось и формируется нормативистское определение понятия пра-ва. Даже тогда, когда право определялось не только в объективном, но и в субъективном смысле, оно неизменно сводилось к норме. Пра-во, следует рас-сматривать: «1) как совокупность норм, предоставляющих, но вместе с тем ограничивающих свободу лица, и 2) как свобода, предоставленная и ограниченная нормами» . Под правом в объективном смысле, нужно разуметь совокупность всех юридических норм», а под правом в субъективном смысле «следует разуметь ту сферу внешней свободы, которая предоставляется человеческой личности нормами объективного права» .

Говоря об определении общего понятия права, а вместе с тем о формировании представления о его сущности и содержании, нельзя не обратить внимания наряду с отмеченными также на другие факторы, играющие важную роль в данном процессе. В частности, на те из них, которые связаны со служебной ролью и социальным назначением пра-ва в жизни общества и государства. Общепризнан тот факт, что в социальном плане право никогда не бывает абстрактным. Оно всегда выражает и закрепляет прежде всего полю и интересы стоящих у власти социальных классов, слоев, групп, прослоек. Нет права «вообще». Оно всегда конкретно и реально.

Не подлежит никакому сомнению тот факт (и это подтверждается повседневной государственно-правовой практикой), что право в любом обществе и государстве выражает волю и интересы в первую очередь экономически и политически господствующего при данной системе от-ношений класса или слоя, что оно обслуживает прежде всего стоящие у власти классы и слои.

В принципе разделяя этот многократно подтвержденный самой жиз-нью тезис, следует в то же время обратить внимание на его опреде-ленные изъяны, его известную уязвимость. Дело в том, что, сводя всю государственную волю, выражаемую в праве, а вместе с ней и все его социальное содержание только к классовому содержанию, мы тем са-мым, во-первых, упускаем из виду, сознательно или непроизвольно, все остальные существующие в обществе, помимо классовых и наряду с классовыми, многочисленные социальные общности (группы, слои, трудовые коллективы), их волю и интересы; во-вторых, не учитываем того, что у власти в определенные, чаще всего переходные от одной исторически сложившейся системы власти к другой периоды могут стоять не классы, а определенные слои (клики, кланы и т.п.) людей со своими взглядами, ценностями и интересами, отражаемыми в праве; в-третьих, упускаем из поля зрения тот общеизвестный факт, что в любом обществе наряду с защитой интересов стоящих у власти клас-сов или слоев право самопроизвольно, естественно или вынужденно отражает интересы всего общества. В нем неизменно сочетаются груп-повые интересы с общесоциальными, национальными, классовые с об-щечеловеческими. Степень такого сочетания и соответствия не везде одинакова. Но она существует. И это естественно. Ибо право изна-чально порождается и развивается не как результат деятельности лишь отдельного класса, нации или группы людей. Оно является порождени-ем и результатом естественного развития всего общества.

Множество определений права позволяет взглянуть на него сквозь призму веков, отразить в нем наиболее важные его стороны и черты не только для одной исторической эпохи, но и для ряда других эпох, увидеть право не только в статике, но и в динамике. Существование множества «социально-классовых» определений права свидетельствует, помимо всего прочего, о глубине и богатстве государственно- правовой мысли, об огромном разнообразии знаний о праве, накопленных авто-рами — теоретиками и практиками — за тысячелетия его исследования.

Однако в таком множестве определений есть и свои изъяны. Глав-ный из них заключается в трудностях, порождаемых порой взаимоис-ключающими друг друга подходами, отсутствием единого, концентри-рованного, целенаправленного процесса познания права и его практи-ческого использования. Диалектика, таким образом, состоит в том, что множественность определений понятия права как положительное явле-ние выступает в то же время и как отрицательное явление.

Рассматривая право под углом зрения составляющих его при-знаков, вполне резонно было бы воспользоваться советом Е.Н. Тру-бецкого, который писал, что, для того чтобы «так или иначе разре-шить спорный в науке вопрос о существе права, необходимо прежде всего остановиться на тех признаках определяемого понятия, которые не вызывают сомнения, а затем перейти к тем, которые представля-ются спорными» .

Проблема, однако, заключается в том, что среди существенных признаков, обозначаемых исследователями при позитивистском взгляде на право и подходе к нему, с одной стороны, и естественно-правовой его трактовкой — с другой, лишь весьма незначительная часть их, и к тому же не предопределяющая само существо права, является бесспор-ной. Большинство же основных признаков права, называемых автора-ми, придерживающимися различных точек зрения, вызывают споры и возражения соответственно то с одной, то с другой стороны.

Обратим внимание прежде всего на то, что право всегда есть
вполне определенные нормы, или правила поведения.

Несомненно, писал по этому поводу Е.Н. Трубецкой, что любое право «выражает собою правило поведения». В каком бы смысле мы ни употребляли слово «право», подмечал ученый, «мы всегда подразу-меваем под ним что-то такое, против чего не следует посягать, чего не должно нарушать». С этим словом «в нашем уме всегда связывает-ся то или другое поведение, предписание каких-либо положительных действий или воздержания от действий» .

Право всегда есть прежде всего совокупность, а точнее, система
норм. Это не случайный набор случайных норм, а строго выверенная,
упорядоченная система вполне определенных правил поведения.

Как и любая иная система, она складывается из однопорядковых, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Таковыми являются нормы права, или правила поведения. Система должна быть внутренне единой и непротиворечивой. Возникающие между ее структурными элементами — нормами связи, как и сами нормы, должны быть на-правлены на выполнение строго определенных, регулятивных и иных функций, на достижение единых целей. Чтобы стать действенным и эффективным, право должно сложиться как целостная, органическая система. Это одно из непременных требований и одновременно один из признаков реального, действующего права.

В основе любой системы норм, или правил поведения, лежат как объективные, так и субъективные факторы. Из объективных факторов выделим однотипные экономические, политические, социальные, идеологические и иные условия, способствующие созданию и функ-ционированию системы правовых норм в той или иной стране. Как конкретные нормы, так и их система в целом не создаются стихийно, произвольно, по желанию и усмотрению тех или иных лиц. Они от-ражают объективные потребности общества и государства и проеци-руются на реально существующие экономические, политические и иные отношения. В этом плане, несомненно, прав был Маркс, когда писал, подчеркивая объективно обусловленный процесс нормотворче-ства, что «законодательная власть не создает закона, — она лишь от-крывает и формулирует его» 5 . Попытки произвольного, умозрительного «конструирования» право-вых норм или системы правовых норм неизбежно ведут к негативным или же; к непредсказуемым последствиям.

Разумеется, процесс создания и функционирования системы норм не только не отрицает, а, наоборот, всячески предполагает существова-ние наряду с объективными и субъективных факторов. Речь при этом идет о разработке и осуществлении в той или иной стране научно обоснованной правовой политики, подготовке и реализации планов за-конодательных работ, активном участии специалистов-юристов в про-цессе правотворчества, правоприменения, в правоохранительной дея-тельности государственных органов.

Право — это не просто система норм, а система норм, установ-ленных или санкционированных государством. В мире существует множество систем социальных норм. Но только система правовых норм исходит от государства. Все остальные создаются и развиваются негосударственными — общественными, партийными и иными органа-ми и организациями.

Создавая нормы права, государство действует непосредственно, че-рез свои уполномоченные на то органы, или же опосредованно, путем передачи отдельных своих полномочий на издание некоторых норма-тивно-правовых актов негосударственным органам или организациям. В последнем случае говорят о «санкционировании», т.е. даче разреше-ния государством на осуществление ограниченной правотворческой деятельности этим негосударственным органам и организациям.

В отечественной и зарубежной юридической литературе имеется три группы различных мнений на этот счет, три значительно отличаю-щихся друг от друга суждения, подхода.

Суть первого состоит в том, что нормы права рассматриваются, как подмечает известный российский правовед Г. Шершеневич, в виде «требований государства». Государство при этом, считает он, «являясь источником права, очевидно, не может быть само обусловлено правом. Государственная власть оказывается над правом, а не под правом». Го-сударство в свете такого Суждения рассматривается как явление пер-вичное, а право — как вторичное.

Смысл второго, противоположного подхода заключается в том, что само государство и государственная власть должны носить правовой характер. В основе государственной власти должен лежать «не факт, а право». Государство, хотя оно и издает правовые акты, не может быть источником права, «потому что оно само вытекает из права». Над го-сударством находится право, а не наоборот. Правом сдерживается и ограничивается государство.

Наконец, третий подход к определению характера взаимоотношений государства и права состоит в том, что не следует вообще заострять внимание на данном вопросе.

Право всегда выражает государственную волю как его основу, которая, в свою очередь, согласно различным существующим в отече-ственной и зарубежной юридической науке концепциям воплощает в себе волю класса, правящей группы, народа, общества или нации.

Право представляет собой систему норм, или правил поведения, имеющих общеобязательный характер. Общеобязательность означает, что все члены общества непременно выполняют требования, содержа-щиеся в нормах права. Общеобязательность нормы права возникает вместе с ней. Вместе с ней развивается, изменяется и прекращается. Г. Кельзен вполне резонно считал, что «норма права представляет со-бой правило поведения, согласно которому то или иное лицо (группа лиц) должно действовать в каком-то определенном направлении, неза-висимо от того, желает ли оно вести себя таким образом или нет».

Общеобязательность как признак права распространяется не только на «рядовых» граждан, должностных лиц, различные негосударствен-ные органы и организации, но и на само государство. Цивилизованное, правовое государство, если оно не на словах, а на деле является тако-вым, непременно самоограничивает, «связывает» само себя и все свои органы требованием общеобязательности норм права, организует всю свою деятельность строго в рамках закона и следует ему до тех пор, пока он в установленном порядке не будет изменен или отменен.

Обязательность соблюдения правовых требований государством и его органами, наряду со всеми иными субъектами права, не подверга-лась сомнению видными юристами ни в прошлом, ни в настоящем.

Право охраняется и обеспечивается государством, а в случае на-рушения требований, содержащихся в нормах права, применяется госу-дарственное принуждение. Государство не может безразлично отно-ситься к нормам, издаваемым или санкционируемым им. Оно прилага-ет огромные усилия для их реализации, охраняет их от нарушений и гарантирует. Одним из широко используемых методов при этом явля-ется государственное принуждение. Оно должно применяться только уполномоченными на то органами, действующими строго в рамках за-кона, на основе закона, а также в соответствии с предусмотренными им процессуальными правилами. В юридической литературе издавна ведется спор по вопросу о мес-те и роли государственного принуждения в правовой жизни общества.

В теоретическом и практическом плане проблемы соотношения, а вместе с тем и различения права и закона охватывают весьма широ-кий круг вопросов, касающихся как понятия, сущности и содержания права, так и его социально-ценностной характеристики и выполняемой им роли в жизни общества 3 . В силу этого данные проблемы каждый раз встают перед исследователем, как только речь заходит о глубин-ном понимании сути и назначения права, а также о характере форми-рующих его нормативно-правовых актов и, в частности, законов.

Актуальность проблемы соотношения права и закона сохраняется и поныне. Более того, она не только сохраняется, но и периодически, особенно в переходные, сопровождаемые усилением социальной напря-женности в обществе периоды значительно обостряется. Причина за-ключается в том, что эта на первый взгляд сугубо «кабинетная», ака-демическая проблема имеет не только и даже не столько теоретиче-ское, сколько прикладное, практическое значение.

Разумеется, такая ее практическая значимость обусловлена прежде всего характером и особенностями самой проблемы. Суть ее кратко сводится к следующему. Существуют законы, соответствующие право-вым критериям, которые и необходимо считать «правовыми законами». Здесь право и закон совпадают. Но есть и такие законы, которые не отвечают правовым критериям и, значит, с правом не совпадают. Нетрудно заметить, что в данном случае в разрешении проблемы со-отношения права и закона, как и в решении вопроса о соотношении го-сударства и права, сталкиваются два различных взгляда, или подхода. Один из них ориентирован на то, что государство является единст-венным и исключительным источником права, что все то, о чем гово-рит государство через свои законы, — это и есть право.

Другой же взгляд, или подход, к разрешению проблемы соотноше-ния права и закона основывается на том, что право как регулятор об-щественных отношений считается «по меньшей мере относительно не-зависимым от государства и закона или даже предшествующим закону, например, в качестве историчного естественного права или в каче-стве права общественного, социально-исторически обусловленного, ро-ждающегося в объективных общественных отношениях».

Что же касается государства, то оно при таком правопонимании не только не рассматривается в качестве творца или источника права, но, наоборот, само объявляется повсеместно связанным или по крайней мере значительно ограниченным в своих действиях правом. Оно пред-ставляется в качестве института, который не столько устанавливает, сколько формулирует или выводит право благодаря законотворческой деятельности из объективно существующей экономической, социаль-но-политической и иной действительности.

Государство — исключительный творец и источник законов, но от-нюдь не права. Государство монополизирует законотворческую, а вовсе не правотворческую деятельность, ибо законотворчество и правотворче-ство, а вместе с ними закон как результат процесса законотворчества и право как продукт процесса правотворчества, согласно развиваемым при таком подходе воззрениям, отнюдь не всегда совпадают.

Для решения проблемы соотношения права и зако-на— иногда используется категория «правовой идеал». В научной ли-тературе он определяется как «порождение индивидуального, общест-венного, научного сознания о разумном устройстве общежития на принципах добра, справедливости, гуманизма и сохранения природной среды».

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что отождествле-ние правовых и морально-этических понятий и категорий, использова-ние последних при определении понятия права, а тем самым и «право-вого закона» отнюдь не способствуют решению проблемы соотноше-ния права и закона. Более того, оно непроизвольно усложняет проблему, ведет к смешению категорий права и морали. Очевидно, ее удовлетворительное решение возможно лишь на принципиально новой методологической и мировоззренческой основе и является делом отда-ленного будущего.

В настоящее же время, во-первых, можно лишь констатировать факт нерешенности и в то же время огромной социальной значимо-сти проблемы соотношения права и закона; а во-вторых, необходимо иметь в виду, что в правотворческой и правоприменительной дея-тельности государственных органов России и других стран домини-рующими являются идеи единства, неделимости права и закона; меж-ду правом и законом не проводится никакого различия. В то же вре-мя на теоретическом уровне, в рамках теории государства и права предпринимаются значительные усилия для отграничения права от «неправового закона».

Иеринг Р. Цель в праве. СПб., 1881. С. 238.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1. С. 285.

Kelsen Н. General Theory of Law and State. L. 1961. P. 110—113, 182.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема сегодняшней статьи: многогранный человек - это? Как понять в каком направлении стоит развиваться, как найти свой талант, как не упустить что-то важное и быть успешным в нескольких сферах? Легко ли быть таким человеком и что для этого нужно делать? Давайте попробуем выяснить что особенного есть в таких людях и чему у них обязательно стоит поучиться.

Все знать или ни в чем не разбираться

Когда я спросила у своей знакомой кто такой многогранный человек, она с легкой улыбкой на лице ответила: это шарлатан, который на самом деле ничего не умеет, но делает вид, что знает все и обо всем.

Конечно, есть такое мнение, что разносторонне развитые люди пытаются ухватить столько разных сфер и аспектов в жизни, что толком не могут научиться чему-то одному хорошо. Значит ли это, что быть многогранной личностью плохо?

Просто так хвататься за все подряд и правда не принесет больших успехов ни в одной сфере. Здесь крайне важно как человек выстраивает свое развитие. За всю свою долгую жизнь человек и правда может овладеть большим количеством навыков. Моя подруга умеет и вязать, и готовить, и флористикой занимается, и на гитаре играет.

Многогранность заключается в том, что человек развивается сразу в нескольких направлениях. Важно научиться грамотно , смело отказываться от занятий, которые не приносят удовольствие, видеть перспективу и понимать куда вы двигаетесь.

Многогранность заключается в том, что человек выбирает для себя несколько приоритетных направлений и развивается в них.

Разносторонне развитый человек может быть талантливым в одном конкретном аспекте, но при этом постоянно узнавать что-то новое, интересоваться другими сферами жизни, быть любопытным и осваивать другие навыки. Жизнь сама по себе очень многогранна. И только от вас самого зависит, что вы захотите взять от нее.

Найти свой путь

Сюда же можно отнести психологию, маркетинг, НЛП, управление людьми, конфликтологию и так далее. Все, что касается человеческого взаимодействия отлично подходит для этого направления.

Помимо общения с людьми, важно развивать и физическую сторону жизни - спорт. Совершенно неважно каким именно спортом заниматься: йога, пилатес, велогонки, бег трусцой, бодибилдинг или карате. Может ли спорт считаться важным аспектом развития? Разумеется. Не зря говорят, что в здоровом теле здоровый дух. Откуда же еще брать силы для того, чтобы развиваться в других направлениях?

Вернемся к вопросу общей эрудиции. Помимо книг, поднимать свой уровень эрудиции можно и другими способами, описание которых вы можете найти в моей статье — « ». Никогда нельзя останавливаться в этом вопросе.

Все мы наделены разными . Кто-то в легкую находит общий язык с любым человеком, а для кого-то общение - это настоящая пытка. Один человек быстро осваивает новую информацию, легко вникает в новое дело, а другому приходится сильно попотеть для этого.

Кто-то предпочитает сосредоточить все свои силы на одном конкретном деле, довести его до совершенства, стать настоящим профессионалом своего дела. Другой же будет постоянно искать что-то, развиваться в разных аспектах, хватать как можно больше, менять и так далее.

Если вы такой человек, который предпочитает отдаваться целиком только одному делу - замечательно! Наверняка вы в скором времени станете профессионалом и сможете начать развивать другой навык. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом.

Если же вы из тех, кто хочет ухватить все и сразу, то вам нужно научиться правильно распределять время и силы, чтобы не получилось так, что вы пытались охватить слишком много и в итоге остались ни с чем.

Как вы понимаете словосочетание «многогранный человек»? Есть ли у вас такие знакомые? В чем их слабость и сильная сторона?

Удачи вам во всех начинаниях!

Основные концепции правопонимания (юридический позитивизм, социологический позитивизм, теории естественного права, либерально-философское понимание права).

Проблемы определения сущности и содержания права. Право как воля государства, закрепленная в законе. Право как равная мера свободы. Интегративное определение сущности права.

Право и экономика. Проблема определения пределов воздействия права на экономические отношения.

Право и политика. Влияние социальных, политических, национальных интересов на формирование права и его содержание.

Функции права: понятие и проблемы классификации.

Принципы права. Проблемы классификации принципов права и выделения общеправовых принципов.

Тема 2. Ценность права и правовые ценности

Социальное назначение и ценность права. Право и свобода. Право и равенство. Право и справедливость. Право и ответственность. Тенденции развития права в условиях глобализации.

Место и роль права в системе нормативного регулирования общественных отношений.

Тема 3. Нормы права

Социальные и технические нормы. Норма права как вид социальных норм. Право и технические нормы. Технико-правовые нормы.

Проблемы определения понятия нормы права и выделения её основных характеристик.

Проблемы определения структуры нормы права. Элементы структуры нормы права, их виды. Концепции трех- и двухзвенной структуры нормы права.

Классификация правовых норм.

Специальные и специализированные нормы.

Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов.

Проблемы повышения эффективности правовых норм.

Тема 4. Источники (формы) права

Дискуссионные вопросы соотношения понятий «форма» и «источник» права.

Неоднозначность определения источника права: источник права в материальном, идеальном, формальных смыслах. Исторические источники права.

Виды источников (форм) права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативный договор, нормативно-правовой акт.

Правовая доктрина и священные книги как источники права в религиозных правовых системах. Роль правовой доктрины в формировании принципов функционирования правовой системы.

Общепризнанные принципы и нормы международного права в иерархии источников современного российского права.

Система нормативно-правовых актов в современной России. Закон: понятие, виды. Подзаконный нормативно-правовой акт: понятие и виды. Проблема соотношения федеральных законов и законов субъектов федерации. Соотношение федеральных законов и указов Президента РФ. Роль постановлений Конституционного Суда РФ.

Понятие и виды систематизации нормативных актов. Факторы и причины, обуславливающие необходимость проведения систематизации нормативно-правовых актов.

Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Правотворчество: понятие, стадии, принципы, формы. Юридическая техника.

Тема 5. Проблемы соотношения системы права и системы законодательства

Понятие и основные черты системы права. Структурные элементы системы права: норма права, субинститут права, институт права, подотрасль права, отрасль права.

Предмет и метод правового регулирования как критерии деления норм права на отрасли. Проблемы выделения комплексных отраслей права.

Частное и публичное право. Дискуссионные вопросы их разграничения.

Материальное и процессуальное право.

Международное и национальное право: проблемы соотношения и взаимодействия.

Система права и система законодательства, их соотношение и взаимосвязь, единство и различие. Проблемы современного состояния российского законодательства.

Некоторым людям так и хочется подарить открытку с

надписью: «Двуличность не значит многогранность».

Афоризмы о жизни

Многогранность как качество личности – быть гармоничным, целостным, всесторонне развитым, эрудированным, обладающим различными способностями, разносторонними интересами и знаниями, постоянно стремящимся расширить свои познания, проявляющим себя в разных направлениях и областях жизни.

Один заурядный актёр обратился к Бернарду Шоу, чтобы тот отрекомендовал его режиссёру как зрелую, сложившуюся, целостную и многогранную личность. Шоу, встретив режиссёра, сообщил ему: – Этот молодой человек играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в бильярд. На последнем играет лучше всего.

Интервью «многогранной личности»: — Я очень многогранная личность. Я слабо разбираюсь в своей специальности, плохо пою, хреново танцую, топорно рисую, пишу банальные рассказы, умею невкусно готовить и умею пилить мужа. А ещё я немного умею вышивать и на гитаре играть.

Ложная многогранность обожает рядиться в одежды критика, знатока, искусствоведа.

Американский «многогранный» искусствовед делает заключение: — Секрет улыбки Джоконды, наконец, мною разгадан! Просто, рисуя Джоконду с натуры, Леонардо да Винчи нечаянно громко пукнул, она услышала и уклыбнулась.

Неразумная многогранность плодит бездарностей. Суть разумной многогранности раскрыл великий русский учёный К.А. Тимирязев: «Надо знать обо всём понемножку, но всё о немногом”.

Человек, делающий вид на Мадрид, что он знает всё, на самом деле шарлатан, не имеющий никакого отношения к многогранности.

— Что ты можешь сказать, о нашем новом начальнике? — Многогранная личность! — Да. Мне он тоже стакан напоминает.

Людей, знающих глубоко и не по-дилетантски много в нескольких областях знания и достигающих в них практических результатов, называют «полиматами». К наиболее известным отечественным полиматам можно отнести Михаила Ломоносова, Дмитрия Менделеева, Ивана Сеченова, Александра Бородина. К «всеобщему знанию» стремился Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джованни Борелли.

Иными словами, многогранный человек может ярко самовыражаться в своей специализации и, в то же время, быть интересен и в других областях человеческой жизни. Например, Шерлок Холмс, был гениальным сыщиком и при этом был неплохим музыкантом, обладал ещё множеством разнообразных навыков.

Сегодня наука становится всё более специализированной и одному человеку всё сложнее глубоко погрузиться в несколько разных направлений одновременно.

Просто многогранный человек имеет разносторонние интересы и старается гармонично развиваться в физиологическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном плане. Нет многогранной личности, если она развивается однобоко. Например, заботится об удовлетворении своих физиологических потребностей и забывает об интеллектуальной и духовной жизни.

То есть, многогранная личность – это, прежде всего, олицетворённая целостность, зрелость и гармоничность.

Истинная многогранность исключает поверхностность, ограниченность интересов и верхоглядство. Она является «золотым ключиком» к безграничному познанию.

Широкомасштабность и разносторонность развития – отличительные признаки многогранности человека.

Петр Ковалев 2017 год

Многогранный характер ванили

Ни один аромат не вызывает такой неоднозначности суждений о себе, как ваниль: одни просто терпеть не могут этот аромат, другие не представляют свою жизнь без нее, а третьи вообще не могут понять, что они к ней чувствуют. Одно только понятно: ванили всегда было присуще некое звездное положение. И это неудивительно, ведь в себе она сочетает и сексуальность, и непредсказуемость, и страстность, и даже определенного рода роскошь.

Современная парфюмерия радует своих поклонником бесконечным количеством самых разных ароматов с самыми разнообразными оттенками и нотами. Столкнувшись с ними в первый раз, невозможно определить, нравятся они или нет, производят впечатление или нет. Однако ваниль относится к категории ароматов, к которым отношение формируется с первой минуты: либо возникает чувство глубокой привязанности, либо стойкой ненависти. Как и запах пачули, запах ванили не всегда моден. Тем не менее, ему всегда удается вернуть благосклонность своих поклонников, озаряя их лучами своей славы и новых достижений.

Мало кому известно, что ваниль не является ни пряностью, ни цветком. Это плод! И не обычный плод, а плод определенного сорта орхидей! Лишь некоторые орхидеи способны источать ароматы. Однако парфюмеры приложили максимум усилий, чтобы донести до людей их запах, и благодаря этим усилиям у многих людей запах ванили ассоциируется с ароматами этих удивительных цветов. Не стоит забывать и о том, что каждый из нас принес из детства образ ванили, ассоциирующийся с ароматом сдобных булочек. И это неудивительно: ведь ваниль присутствует практически во всех десертах, и даже в шоколаде. Не мудрено, что ее наделяют «съедобными» характеристиками. Современной же тенденцией в парфюмерии стало утверждение о том, что мы на самом деле даже представить себе не можем истинный аромат ванили. По мнению парфюмерных дизайнеров, плоды ванили не имеют даже малейшего кондитерского оттенка, который можно почувствовать в дешевых духах.

С этим нельзя не согласиться, когда узнаешь, что «сдобность» ванили придают искусственно созданные молекулы ethyl vanillin и vanillin. Истинная ваниль обладает поистине удивительным ароматом - запах пряности и амбры кружит голову, создавая ореол эротичности с привкусом сладкого ликера. Настоящая ваниль всегда многогранна.

Чтобы угодить своим требовательным поклонникам, парфюмеры все чаще придают ванили необычные очертания. Ванильные ароматы приобретают оттенки ликеров, как в Spiritueuse Double Vanille (от Guerlain) или Angel Liqueur de Parfum (от Thierry Mugler). Не менее удачно сочетание ванили с табаком в Back to Black (By Kilian) и Havana Vanille (L""Artisan Parfumeur). Необычные растения придают ванили экзотический оттенок. Это можно оценить в Angelique Noire (от Guerlain), где ваниль смешана с ароматом черной ангелики, а L by Lolita Lempicka представляет уникальный аромат благодаря сочетанию бессмертника и ванили.

Ароматы Vanille Galante (от Hermes) со своими яркими цветочно-пряными оттенками и Onde Mystere (от Armani) во всей красе восточных мускусных шлейфов убедили даже стойких «ненавистниц» ванили в том, что она достойна хотя бы внимания. Всю красоту ванили раскрывают прозрачные пудровые ноты в Cascade (от Chopard), миндальные ароматы в Osez-Moi (от Chantal Thomass). Нельзя оставить без внимания древесно-рисовые оттенки ванили в Kenzo Amour и древесно-амбровые в Cashmere Mist (от Donna Karan). Поклонницам насыщенного ванильного запах предназначены духи Shalimar (от Guerlain), которые в этом году отметят 85-летний юбилей. А Dior решился вернуться к духам Hypnotic Poison, но уже с новым «лицом»: Моника Белуччи представляет этот ванильный аромат с его легкой эротичностью.

Для того, чтобы понять свое отношение к ванили или открыть для себя ее новые грани, советуем обратить внимание на такие парфюмы:

Мускусный Onde Mystere от Giorgio Armani предназначен для чувственной женщины. Духи привязывают к себе оттенками шелковистой кожи в сочетании с ванилью и розовым маслом.

Избранный Boss №6 от Hugo Boss для настоящего мужчины, несколько консервативного по своей сути. Парфюм представляет классическое сочетание ванили с яблоком.

Сдержанный Vanille Galante от Hermes ориентирован на знающих себе цену женщин и мужчин. Простота аромата поражает, однако постепенно в ванильном шлейфе ощущаются оттенки иланг-иланга и лилий, что придает композиции некую изысканность.

Для любителей приключений и путешествия - Kenzo Amour Le Parfum. Аромат переносит в экзотические страны Азии, обдавая неповторимыми запахами ванили с нотами амбры, ладана и риса.

Статусный Strictly Private от Baldessarini - для мужчины, покоряющего своей сексуальностью и значимым положением в обществе. Ваниль в сочетании с древесно-пряными оттенками поражает воображение. При этом изумляет золотистая отделка флакона с выгравированным названием.

Дерзкий и волнующий - для смелых и решительных людей. Сочетание ванили и табака придает уверенности в своих действиях и решительности преодолеть все проблемы.

Роскошный Orchidee Vanille от Van Cleef & Arpels - для нежной и чувственной женщины. Аромат передает всю истинную красоту аромата орхидеи.

Футуристичный парфюм Pi Neo от Givenchy - для любителей хай-тек. Современность аромату придает сочетание ванили с космоном, тосканолом и белой древесины.