На вас составляют протокол. Что делать? Советы юристов

По жалобе об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ

По делу № 12-31/2012

Принято Мокроусовским районным судом (Курганская область)

  1. Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Хреновой Н.А.
  2. с участием
  3. лица, привлекаемого к административной ответственности, Курчангина А.С.
  4. представителя отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО1, действующего по доверенности № от Дата
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании Дата материалы дела по жалобе Курчангина ФИО2 на Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области от Дата об административном правонарушении по КоАП РФ в отношении Курчангина ФИО2,
  6. Установил:

  7. Постановлением № от Дата заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области Курчангин А.С. привлечен к административной ответственности по Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере....
  8. Не согласившись с указанным Постановлением, Курчангин А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Указывает, что Постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО3 на него наложен штраф в размере... за стоянку автомобиля в восьми метрах от уреза воды. При подъезде к озеру Куртан и вдоль озера не было ни одного предупреждающего щита-указателя (либо знака) с данными о том, что подъезжать к озеру (либо ставить автомобиль) ближе, чем на 50 метров запрещено. Он сталкивается с этим впервые, ранее никто никогда его об этом не предупреждал. Указывает, что заработная плата его составляет около..., он имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, поэтому не сможет выплатить сумму штрафа в размере....
  9. В судебном заседании Курчангин А.С. доводы жалобы поддержал, пояснил, что действительно стоянка его автомобиля находилась менее чем в 50 метрах от уреза воды озера Куртан, но предупреждающих знаков о том, что стоянка автомобиля запрещена, на озере установлено не было.
  10. Представитель отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что озеро «Куртан» находится в аренде ОАО «Курганрыбхоз». На озере установлены несколько знаков, предупреждающих, что стоянка автомобилей, ближе 50 метров от воды, запрещена. Полагал, что, являясь рыболовом любителем, Курчангин должен знать и соблюдать, как правила рыболовства, так и положения .
  11. Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что Дата он вместе с братом – Курчангиным А.С. ездил на рыбалку на озеро Куртан Мокроусовского района. Автомобиль Курчангина А.С. находился менее чем в 50 метрах от уреза воды, поэтому на брата был составлен протокол об административном правонарушении. На берегу озера, где они осуществляли рыбалку, предупреждающих знаков о том, что стоянка автомобилей запрещена, не было.
  12. Проверив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.
  13. В силу требований КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
  14. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
  15. Исходя из Водного кодекса РФ, водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.
  16. В силу Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
  17. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров (ч. ч. 6, 12 ).
  18. В соответствии с Водного Кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
  19. Согласно Перечню рыбопромысловых участков Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от , озеро Куртан Мокроусовского района имеет площадь 2100 га.
  20. Таким образом, исходя из площади озера Куртан, ширина водоохранной зоны данного озера составляет 50 метров.
  21. При проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований водного законодательства, государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО1 было установлено, что Дата в 07 час. 10 мин. на рыбопромысловом участке озера Куртан Мокроусовского района Курганской области при осуществлении любительского рыболовства удочкой, Курчангин А.С. допустил стоянку автомобиля УАЗ-39094 гос. № в водоохраной зоне в восьми метрах от уреза воды, чем нарушил требования Водного кодекса РФ.
  22. По результатам выявленных нарушений требований действующего законодательства, должностным лицом в отношении Курчангина А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, и Постановлением заместителя отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области от Дата он был привлечен к административной ответственности по указанной статье .
  23. Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в котором Курчангин указал, что «не знал правила стоянок, с протоколом ознакомлен и согласен», фотоматериалами (л.д.25 оборотная сторона), объяснениями допрошенного в суде Курчангина А.С., государственного инспектора ФИО1, свидетеля ФИО4
  24. Обстоятельств, исключающих вину Курчангина А.С. в совершении правонарушения, не установлено.
  25. Выводы должностного лица о наличии события и состава административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, обоснованность привлечения Курчангина А.С. к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает.
  26. Курчангин А.С. нарушил требования КоАП РФ- использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
  27. Доводы Курчангина А.С. о том, что возле озера отсутствовали предупреждающие знаки, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку водоохранные зоны являются установленными в силу ВК РФ на основании самого факта примыкания территории к соответствующему водному объекту, а требования водоохранного законодательства обязательны для исполнения.
  28. Жалоба Курчангина А.С. не содержит оснований для отмены постановления, не установлено их и в судебном заседании. Доводы, изложенные правонарушителем в жалобе, не влияют на вывод суда об отсутствии оснований для отмены постановления.
  29. Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области, не имеется. Вина Курчангина А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
  30. 0
  31. Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области от Дата об административном правонарушении по КоАП РФ в отношении Курчангина ФИО2 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
  32. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Мокроусовский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
  33. Председательствующий судья Н.А. Хренова

Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Литвиненко *.*. , рассмотрев жалобу Хомина *.*. на Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Хомин *.*. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа *** рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в *** ч. *** мин. гражданин Хомин *.*. незаконно заехал в водоохранную зону, на остров реки *** Новокузнецкого района на автомобиле УАЗ, гос. номер №, где незаконно, без разрешения, осуществил стоянку данного автомобиля. Место стоянки твердого покрытия не имеет. Данный участок водоема оборудован информационными знаками.

В результате действий гражданина Хомина *.*. водным биологическим ресурсам ущерб не причинен.

Действия Хомина *.*. квалифицированы как нарушение ст. 65 «Водного Кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 года №74 - Федерального Закона.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считая Постановление госинспектора Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ИДПС ГИБДД ОВД незаконным Хомин *.*. обратился в суд с жалобой.

В жалобе Хомин *.*. поясняет, что с Постановлением не согласен по следующим основаниям:

В постановлении отражены обстоятельства не соответствующие действительности.

В постановлении указано, что участок водоема, на остров которого заехал, оборудован информационными знаками. Данное обстоятельство не соответствует действительности. Никакими знаками участок водоема не оборудован.

В постановлении указано в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, при этом дело было рассмотрено в его отсутствие. Из каких документов и.о. ФИО1 был сделан такой вывод, не понятно. В протоколе об административном правонарушении вина признана не была.

Дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие поскольку не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 4 пункта 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в *** ч. *** мин. гражданин Хомин *.*. заехал в водоохранную зону, на остров реки *** Новокузнецкого района на автомобиле УАЗ, гос. номер В 166 УК.

Автомобиль УАЗ, гос. номер № принадлежащий на праве собственности Хомину *.*. находился на берегу реки период времени, в связи отдыхом – рыбалкой Хомина *.*. , что было подтверждено заявителем в суде.

В суде Хомин *.*. пояснил, что каких либо знаков о запрете стоянки не видел, руководствовался правилами дорожного движения. На остров можно попасть по дороге через реку *** следуя в.

Согласно снимков исследованных в суде и приобщенного снимка к делу, усматривается расположение транспортного средства в непосредственной близости с рекой ***, что не оспорено сторонами.

Со стороны Хомина *.*. не представлено доказательств, что транспортное средство находилось на дороге, ведущей в и была необходимость использования проезда.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Доводы заявителя о том, что дело рассмотрено в его отсутствие, суд находит необоснованными, т.к. в протоколе имеется его подпись об ознакомлении с правами и датой рассмотрения дела в *** часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу.

При таких обстоятельствах действия Хомина *.*. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за стоянку транспортного средства, в границах водоохранных зон.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Хомин *.*. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа *** рублей – оставить без изменения, жалобу Хомина *.*. без удовлетворения.

Судья *.*. Литвиненко

Решением Кемеровского областного суда от 20 апреля 2011 г. Решение судьи Мысковского городского суда от 24 марта 2011 г. оставлено без изменения, жалоба Хомина *.*. без удовлетворения.

Председатель Мысковского городского суда *.*. Литвиненко

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.


2. Использование территории третьего пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


3. Использование территории второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


4. Использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.




Комментарии к ст. 8.42 КОАП РФ


1. Целью данной статьи является установление дополнительных мер защиты правопорядка при осуществлении различных видов производственной и иной деятельности вблизи от водных объектов. Сфера деятельности статьи ограничена местом совершения правонарушений, т.е. прибрежной защитной полосой водных объектов, их водоохранными зонами, зонами санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также кругом субъектов, которые осуществляют на указанных территориях противоправную деятельность либо функции контроля и надзора.

2. Правовое регулирование охраны прибрежной защитной полосы водных объектов, их водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется на основе норм Водного кодекса РФ, подзаконными нормативными актами, а также Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и др.

Статья включает два формальных состава и является специальной по отношению к ст. ст. 8.1, 8.13 и др. комментируемого Кодекса.

3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими.

Предмет правонарушения перечисляется как в наименовании, так и в тексте статьи. Подробно он раскрывается в ст. ст. 55, 67 ВК РФ (см. также комментарий к ст. 8.13 настоящего Кодекса).

4. Объективная сторона составов правонарушений сформулирована с помощью только одного термина "использование", которое является максимально обобщенным обозначением всех возможных разновидностей хозяйственной и иной деятельности. Фактически содержание данного признака состава раскрывается только на основе правил, установленных природоресурсным, санитарным и экологическим законодательством РФ. Использование означает любые активные действия.

5. Субъекты правонарушения перечислены в тексте комментируемой статьи.

6. Субъективная сторона - умышленная вина.

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих в пределах их компетенции федеральный и региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1), органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст. 23.27); по ч. 2 данной статьи дела рассматривают также должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

По действующим ПРАВИЛАМ любителького рыболовства каждого рыбака можно оштрафовать. Даже если у вас размер крючки больше на 1мм. указанного в ПРАВИЛАХ и др.. Такие у нас ЗАКОНЫ. На Вас составляют протокол. Как себя вести в данной ситуации? Юристы советуют.......

Претензию нужно в 10 дневный срок отнести в суд. после чего вас и инспектора вызовут. То что вы в протоколе написали не согласны, этого мало. На Ставропольском форуме ребята выкладывали это документ. А теперь сам документ. : Очень хорошая информация, советую сохранить
Вопрос:
В каких случаях наступает ответственность по ст. 8.42 КоАП РФ?
Ответ:
Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 Кодекса). Штрафные санкции по данной статье составляют, в частности, для юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Соответствующие ограничения хозяйственной деятельности в пределах данных природоохранных территорий установлены ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которой в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира выделяются водоохранные зоны, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Вместе с тем, применение предусмотренных ст. 8.42 КоАП РФ штрафных санкций возможно только при наличии установленных на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе, посредством специальных информационных знаков.
В соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, установление границ водоохранных зон направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
При этом, установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Таким образом, административные органы, в том числе органы рыбоохраны, вправе применять ответственность по вышеуказанной статье при наличии доказательств, подтверждающих совершение правонарушения в пределах обозначенных на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 65 Водного кодекса РФ.
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"
1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).
2. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.
4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.
6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Всё, вроде верно, НО где пункт 18?
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вот он и является, основным нашим защитником!
Нет знаков-нет водоохранной зоны (прибрежной защитной полосы)!
Есть знаки?
Проверяем их на соответствие постановлению №17 от 10 января 2009 г. "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"
Если знаки не соответствуют установленным правилам, или отсутствуют,а инспектор пытается составить протокол информируем его, что напишем заявление в прокуратуру, с просьбой проверить его действия на наличие состава преступления по статьям 286 и 330 УК РФ.
УК РФ
Статья 286. Превышение должностных полномочий
(Уголовный кодекс РФ Глава 30)
1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с применением оружия или специальных средств;
в) с причинением тяжких последствий, -
}