Временное положение о налоговой системе днр. Система налогообложения в днр

СЕРДЮК В.Н.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ

«УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ»

1.1. Система налогообложения в ДНР

1.2. Общие условия установления налогов и сборов

1.3. Права и обязанности налогоплательщиков

1.4. Администрирование налогов и сборов

Система налогообложения в ДНР

В соответствии с п. 1 ст. 12 проекта Положения о налоговой системе Донецкой Народной Республики (далее – ПНС или Положение) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности Донецкой Народной Республики. Сбором (платой, взносом) является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий (п. 2 ст. 12 ПНС).

Но когда накладываются наложения на то, что люди потребляют, каждый человек одинаково платит за то, что он использует; равно как и Содружество, обманутое роскошными отходами частных мужчин. Отмеченный налоговый ученый Джон Микезелл отмечает в разных местах, что налоги на потребление являются самооценкой экономической ценности с учетом как текущих, так и ожидаемых экономических перспектив. Этот аргумент получен от Калдора, который утверждает, что.

Таким образом, налог, основанный на фактических расходах, расходует расходы каждого человека в соответствии с критерием, который он применяет к себе. Когда в качестве критерия принимаются фактические расходы, все проблемы, возникающие из-за несопоставимости доходов и имущественных доходов, временных и постоянных источников богатства, подлинного и фиктивного прироста капитала решают сами; все они приведены в эквивалентность в меру, в которой они поддерживают реальный уровень жизни.

Налоги являются одним из основных инструментов перераспределения национального дохода и обеспечивают мобилизацию преобладающей части финансовых ресурсов при формировании единого экономического пространства государства, связанных региональными, хозяйственными и политическими интересами. Поэтому в основу классификации налогов, прежде всего, положен признак бюджетного устройства государства. В зависимости от этого налоги подразделяются на республиканские и местные. Данное разделение используется в налоговых системах многих стран мира и устанавливает в законодательном порядке перечень указанных налогов или механизм распределения бюджетных средств между бюджетами различных уровней.

Хотя в этом отрывке он явно не вызывает Смита, этот аргумент может быть использован для оправдания баз потребления как хорошего выражения платежеспособности, так и полученных преимуществ. Что касается самого Смита, он менее убежден в пригодности налогов на потребление. Он утверждает, что налоги на потребление «предметов первой необходимости» имеют непреднамеренный эффект от падения заработной платы рабочих, поэтому налог на потребление, как фактически, является только налогом на заработную плату.

Налоги с пользователей и первый Максим

Однако налоги на потребление предметов роскоши меньше относятся к Смиту, поскольку они якобы будут препятствовать легкомысленному потреблению людей с более низким доходом, при этом получая доход от людей с высоким доходом. В то время как Смит, как правило, не поддерживает налоги на предметы первой необходимости, он делает заметное исключение для налогов или сборов с пользователей, поскольку они кажутся особенно хорошими при сопоставлении расходов правительства с теми, кто использует свои услуги.

Совокупность республиканских и местных налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, составляет налоговую систему ДНР (п. 3 ст. 12 ПНС) (табл. 1.1 и 1.2). Другие налоги и сборы, не предусмотренные ПНС, уплате не подлежат.

Большинство представленных в табл. 1.1 и 1.2 налогов и сборов взимается в общем порядке, но для некоторых из них установлен специальный налоговый режим , то есть особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Когда вагоны, которые проходят по шоссе или мосту, и зажигалки, которые ходят по судоходному каналу, оплачивают пошлину пропорционально их весу или тоннажу, они оплачивают содержание этих общественных работ точно пропорционально износу которые они имеют о них. Кажется, вряд ли можно придумать более справедливый способ поддержания таких работ.

Второй Максим Смита: стабильность и прозрачность

Сегодня налоги и пошлины на газ составляют лишь половину всех государственных и местных расходов на дорогу в Соединенных Штатах, что означает, что в какой-то степени дороги являются «бесплатными» или, по крайней мере, косвенно финансируются. Второй принцип Смита менее связан с распределением налогов, но с их реализацией, полагая, что налогоплательщики должны знать, что они будут платить, и когда они будут платить.

К специальным налоговым режимам относятся (ст. 14 ПНС):

1) патентная система налогообложения;

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

4) система налогообложения предприятий налогом на вмененный доход.


Для тех, кто просил почаще писать не только о войне, но и об устройстве новообразованных государств.
Не прошло и полгода, как в Доненцке начали наконец то определятся с контурами собственной системы налогообложения, теперь уже независимой от Киева, даром что все еще в гривнах собирают (определится, какую валюту использовать вместо гривны по прежнему не могут - одни ратуют за российский рубль, другие за собственную валюту).

Налог, который каждый человек обязан платить, должен быть уверенным, а не произвольным. Современные интерпретации этой максимы позволяют в современных представлениях о прозрачности или стабильности, утверждая, что нечеткие налоговые уставы создают ненужную возможность для легкомысленных проверок, а ретроактивные изменения налогов искажают экономическое планирование.

Существующие примеры явных нарушений этой максимы включают ретроактивные повышения налогов, введенные в Калифорнии и Миннесоте после последнего спада. Некоторые позже сказали, что они не поняли, что повышение налогов было ретроактивным и было бы противным.

Временное положение о налоговой системе Донецкой Народной Республики регулирующее взаимоотношения предпринимателей юридических и физических лиц с государством, действует на всей территории ДНР и не распространяется на действие налогового законодательства других стран. Иными словами, для того, что бы осуществлять деятельность на территории Донецкой Народной Республики, предприниматель обязан зарегистрироваться в налоговых органах республики как субъект предпринимательской деятельности, ежемесячно сдавать предусмотренную Временным положением отчетность и платить налоги. Ежемесячная отчетность по прибыли сдается до 20-го числа каждого месяца следующего за отчетным, а налоги уплачиваются до 1-го числа следующего месяца. При этом плательщики упрощенного налога, относящиеся к 1 и 2 группам предпринимателей (пассажирские перевозки с использованием легковых и малотоннажных автомобилей -1-я грума, торговая деятельность на рынках- 2-я группа) освобождены от сдачи отчетности. Налоговая отчетность по подоходному налогу подается вместе с Декларацией на прибыль, кроме лиц, не работающих по контрактам, договорам, договорам подряда ит.д. и если расчет по договорам произведен в отчетном месяце – в таких случаях отчетность по подоходному налогу подается до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Декларирование акцизного сбора осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, а базовый налоговый период для уплаты налога отвечает текущему календарному месяцу.

Третий Максимум Смита: временное удобство

Третий принцип налогообложения также касается администрирования, и, пожалуй, самый простой из максим. В нем утверждается, что налоги должны собираться в удобное время. Каждый налог должен взиматься в то время или в том порядке, в котором он, скорее всего, будет удобен для вкладчика для его оплаты. Налог на аренду земли или домов, подлежащих уплате на тот же срок, на который обычно выплачиваются такие арендные платы, взимается в то время, когда он, скорее всего, будет удобен для оплаты взноса; или, когда он, скорее всего, получит средства для оплаты.

Временное положение о налоговой системе Донецкой Народной Республики определило ставки налогов и сборов для предпринимателей юридических и физических лиц следующим образом: Налог на прибыль уплачивается с чистой прибыли, определяемой по формуле: Валовый доход – валовый расход = чистая прибыль. Ставка налога на прибыль составляет 20% от такой чистой прибыли и 0% для предприятий в сфере благотворительности , действующих в рамках программ, определенных Министерством труда и социальной политики. Для физических лиц –предпринимателей предусмотрена упрощенная система налогообложения: Таксисты на легковых автомобилях платят 170 грн. в месяц. Маршрутные такси – 500 грн. в месяц. Торговая деятельность на рынках – 150 грн. в месяц Другая предпринимательская деятельность физлиц облагается налогом по выбору: 20% с чистой прибыли либо 2,5% с валового дохода. Подоходный налог уплачивается по ставке 13% от заработной платы работника, для суммы заработной платы до 10000 гривен в месяц и 20% – в случае, если заработная плата превышает 10000 гривен в месяц. Граждане, самостоятельно декларирующие доходы, платят 13% от суммы задекларированного дохода. Использование недр облагается фиксированным налогом, составляющим 20000 гривен, при этом 10000 оплачивается в Республиканский бюджет и 10000 гривен – в местный бюджет. Временным Положением предусмотрен так же порядок обложения акцизным налогом, определенным согласно таблицам Временного положения о налогообложении в ДНР.

Налоги на такие потребительские товары, как предметы роскоши, наконец, оплачиваются потребителем и, как правило, в удобном для него порядке. Он платит им мало и мало, так как у него есть возможность купить товар. Поскольку он свободен, чтобы купить или не купить, как ему заблагорассудится, он должен быть его собственной ошибкой, если он когда-либо испытывает какое-либо значительное неудобство от таких налогов.

Здесь Конгресс также реагировал на изменения в сложности кода. К этому времени федеральный подоходный налог расширился до среднего класса, и это дало как населению, так и сборщикам налогов более широкий период, за который распространялась подача деклараций.

PS. В текущих условиях главной проблемой будет именно собираемость налогов, так как налогая дисциплина прямо скажем чуть выше уровня плинтуса. Пока еще до конца не ясны и размеры отступных, которые заплатит Ахметов, за право присосаться к ДНР.

PS2. Более подробно с документами можно ознакомится вот здесь http://voicedonbass.ru/documents/5-dokumenty.html , выбрав ссылки на документы "Налоги", "Кассовый сбор" и "Временное положение о налоговых сборах".

Это временное удобное мышление также применимо к отчислениям на чистые операционные убытки, которые предназначены для сглаживания счетов налога на прибыль для отраслей с неустойчивой прибылью. При чистых операционных отчислениях убытки предприятия могут вычесть свои убытки прошлых лет для получения налоговых счетов, которые в среднем в течение нескольких лет будут похожи на отрасли с менее волатильной прибылью.

Например, жилищная промышленность не должна быть обременена тяжелыми налогами в год, когда она прибыльная, когда только годом ранее она понесла большие потери из-за экономических циклов. Тем не менее, тип налога, который не дает третьей максимы Смита, - это налоги на инвентарь, которые все еще существуют в 13 штатах. Инвентарные налоги могут в некотором смысле считаться налогом на предпринимательство.

Сохранено