Форма акта о сдаче объекта заказчику. Технической инспекции профсоюзов

Приветствую, друзья! Сегодня будет интересная тема в статье. Поговорим мы о составлении акта приемки законченного строительством объекта. Кто еще не знает что это такое — рекомендую ознакомиться. В статье будут даны некоторые тонкости его оформления.

Что это такое

Начнем с вопроса «А зачем он нужен вообще?». Думаю и вы задавали аналогичный вопрос. А все дело в том, что для оформления объектов необходимо подготовить определенный перечень документов установленный в ч.3 ст. 55 ГрК РФ.

Одним из этих документов и является данный акт. Его никто не выдает, заполняют его застройщик, либо заказчик совместно с лицом, осуществляющим строительство (генподрядчик), лицом, подготовившим проектную документацию (генпроектировщик) и эксплуатирующей организацией.

Данный акт еще называют формой КС-11.

Пример заполнения

Ниже в статье представлю пример заполненного варианта или правильнее образец акта. Скачать бланк можете по ссылке .

На первом листе акта, думаю все понятно, но если у кого то есть вопросы, то смело задавайте в комментариях.

Для увеличения нажмите на картинку.

Также к акту прилагается перечень субподрядных организаций, которые непосредственно участвовали при строительстве.

Ну а теперь о тонкостях, если их можно такими назвать.

  • данный акт необходимо составлять до истечения срока действия разрешения на строительство. Это необязательно, но желательно.
  • в 12 пункте акта можно написать, что работы по озеленению, устройству верхнего покрытия проездов и тротуаров, а также устройство дорожек к детским и игровым площадкам будет выполнена в благоприятный предшествующий году период. Это для сдачи объектов в зимний период.
  • если у вас было несколько разрешений на строительство (меняли в процессе строительства), то в акте указываем все разрешения, аналогично с проектной организацией (в приемке указываете последнего генпроектировщика).
  • этот акт не является документом разрешающим эксплуатацию объекта.

В следующих статьях поговорим об акте о соответствии построенного требованиям технических регламентов. До скорых встреч, не забывайте подписываться на блог.

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Акт приемки законченного строительством объекта , а также акт приемки строительного объекта в эксплуатацию, акт сдачи в эксплуатацию временного сооружения, акт приемки объекта газораспределительной сети — это документы, востребованные в сфере строительства. С чем связана необходимость их использования?

Где используется акт приемки законченного строительством объекта формы КС-11

Акт приемки законченного строительством объекта заполняется по форме КС-11, которая была введена в документооборот постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. Задействуется она в процессе приемки зданий производственного или жилого назначения любых форм собственности — на стадии, когда они построены в полном соответствии с согласованным проектом либо контрактом. Акт является основанием для осуществления финансовых расчетов между заказчиком и застройщиком.

Несмотря на то что с 2013 года унифицированные формы первичной документации использовать необязательно, на практике во многих НПА предусматривается оформление рассматриваемого документа. Так, Минспорта РФ утвердило форму КС-11 как неотъемлемый документ, используемый при подписании контрактов на строительство стадионов для чемпионата мира 2018 года в России. В частности, в соответствии с п. 4.1 разд. IV приказа Минспорта от 25.11.2014 № 946/1 дата исполнения обязательств застройщика по контракту совпадает с датой, когда им и заказчиком была подписана форма КС-11.

Где используется акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта по форме КС-14

Акт приемки объекта в эксплуатацию составляется по форме КС-14, которая также утверждена постановлением Госкомстата № 71а. Он используется в качестве первичного документа, удостоверяющего ввод здания в состав основных фондов тех или иных форм собственности — государственной, частной.

Основное отличие формы КС-14 от КС-11 — в подписании данного документа предполагается участие официальных структур, например, органов архитектурно-строительного надзора. Если нет необходимости в том, чтобы они подписывали форму приемки, используется, как правило, форма КС-11. Однако акт сдачи в эксплуатацию по форме КС-14 может составляться российскими строительными организациями и в порядке делового обычая.

Где может пригодиться акт сдачи в эксплуатацию объекта, возведенного временно

Еще один востребованный в сфере строительства документ — акт сдачи в эксплуатацию временного сооружения. Рассматриваемый документ составляется по форме КС-8, утвержденной постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100.

Временные или нетитульные сооружения могут быть переданы застройщиком на ответственное хранение. Акт по форме КС-8 составляется в 3 экземплярах:

  • первый остается у застройщика;
  • второй передается лицу, который принял сооружение на ответхранение;
  • третий отдается в бухгалтерию застройщика.

Отметим, что форма КС-8 включена в один альбом унифицированных форм первички с рассмотренными нами выше документами — бланком акта приемки законченного строительством объекта и актом приемки в эксплуатацию.

Акт КС-8 служит основанием для последующего возврата застройщику материалов, входящих в структуру временного сооружения, после разборки соответствующей конструкции.

На практике востребованность данного акта можно также проследить, исследовав решения судов в рамках арбитражных споров, таких как, например, дело № 11 АП-17588/14 от 08.04.2015, дело № 04АП-859/15 от 03.04.2015. Форма КС-8 в них используется как источник доказательной базы, удостоверяющий передачу временного объекта на ответственное хранение.

Где используется акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной сети

Данный документ не имеет официальной формы, но весьма часто используется в газовой отрасли. Его применение предусматривается исходя из положений приказа Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 780. Так, в п. 10.6.2 приказа № 780 есть норма, по которой приемка законченного строительством объекта в рамках проекта сетей газораспределения может оформляться актом, соответствующим форме, которая утверждена в приложении Ж к указанному НПА.

Принятие объекта газораспределительной инфраструктуры посредством подписания акта, рассматриваемого в данном разделе статьи, осуществляют:

Сдачу объекта в свою очередь удостоверяет представитель фирмы, являющейся генеральным подрядчиком.

Ознакомиться с иными унифицированными формами, используемыми при сдаче-приемке выполненных работ в строительстве, вы можете в статьях:

Приемка объектов в эксплуатацию – завершающая стадия внешнего контроля качества строительной продукции. Правила приемки регламентируются СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85.
Сдачу и приемку объектов в эксплуатацию выполнят в две стадии:
  1. Предварительная техническая приемка объекта от подрядчика рабочей комиссией заказчика;
  2. Окончательная приемка, осуществляемая Государственной комиссией.
Рабочая комиссия назначается приказом руководителя предприятия с включением представителей генподрядчика и его субподрядчиков, проектной организации, эксплуатирующей организации, Государственных органов санитарного и пожарного надзора, технической инспекции профсоюзов, местных профсоюзных и других заинтересованных организаций.
Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных работ проектам, сметам и нормативам, дает оценку качеству выполненных работ, заключение о возможности эксплуатации оборудования.
Акт рабочей комиссии служит основанием для назначения Государственной приемочной комиссии. Государственная комиссия по приемке производственных объектов назначается приказом соответствующей инстанции.

В состав Государственной приемочной комиссии включаются следующие представители:
  • ГАСН;
  • Заказчика;
  • Генподрядчика;
  • Генерального проектировщика;
  • Органов государственного, санитарного и пожарного надзора;
  • Органов по использованию и охране водных ресурсов;
  • Финансирующего банка;
  • Технической инспекции профсоюзов;
  • Профсоюзной организации заказчика.
Заказчик передает Государственной приемочной комиссии следующие материалы:
  • Проектное задание и справку о технико-экономических показателях объекта;
  • Разрешение об отводе земельного участка; акты разбивки осей сооружения и сетей; акты на скрытые и специальные работы;
  • Данные о геологии и гидрогеологии строительной площадки, глубине заложения подошвы фундаментов;
  • Комплекты рабочих чертежей с необходимыми изменениями;
  • Утвержденный и исполнительный генпланы;
  • Перечень организаций, участвующих в проектировании и строительстве объектов;
  • Акты технической приемки объекта рабочей комиссией.

Существует ли в настоящее время Государственная приемочная комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов?

Как правило, любое строительство осуществляется по договору строительного подряда. Строительство подрядным способом регулируется параграфом 3 главы 37 ГК РФ. Порядку сдачи и приемки строительных работ посвящена ст. 753 ГК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Организация приемки работ возложена на заказчика, если иное не предусмотрено условиями договора строительного подряда. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п.4 ст. 753 ГК РФ).

Акт приемки объекта капитального строительства удостоверяет, что обязательства исполнителя (подрядчика) перед застройщиком (заказчиком) выполнены, результаты работ соответствуют условиям договора и что застройщик (заказчик) принимает выполненные исполнителем (подрядчиком) работы.

Таким образом, сдача-приемка работ по строительству объекта осуществляется подрядчиком и заказчиком без участия государственных органов или органов местного самоуправления за исключением случаев, прямо предусмотренных законом или иными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК).

Государственные приемочные комиссии могут создаваться только в случаях строительства объектов за счет федерального бюджета, либо за счет бюджета субъекта РФ.

Создание государственных приемочных комиссий предусматривалось нормативными документами, принятыми еще во времена существования СССР. К ним, в частности, относятся:

  • постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов";
  • СНиП 3.01.0487 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 21.04.87 N 84).

Эти нормативные акты разрабатывались исключительно для строительства, финансирование которого производилось за счет средств бюджетов различных уровней, и поэтому не могли учитывать условия хозяйственной деятельности, сложившиеся в инвестиционной деятельности позднее, в частности, с принятием ГК РФ, Градостроительного кодекса РФ, Закона об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Таким образом, возникла реальная необходимость пересмотра указанных нормативных документов. Такая попытка была предпринята Госстроем России, который своим письмом от 09.07.1993 N БЕ1911/13 рекомендовал к применению Временное положение по приемке законченных строительством объектов. Однако по требованию Минюста России указанное положение было отменено письмом Госстроя России от 31.10.2001 N СК-5969/9.

После чего Госстрой России письмом от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9 разъяснил порядок применения действующих нормативных документов по приемке законченных строительством объектов.

Так, Госстрой России указал, что объекты, для которых ведомственные документы по приемке отсутствуют, принимаются в порядке, установленном территориальными строительными нормами (ТСН), принятыми органами власти некоторых субъектов Российской Федерации в соответствии с СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве" и зарегистрированными Госстроем России. Если такие ТСН на территории отсутствуют, следует руководствоваться СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", в части, не противоречащей действующему законодательству. При этом приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами - государственными заказчиками и соответствующими администрациями, а для объектов внебюджетного финансирования - инвесторами.

Таким образом, ввод объектов в эксплуатацию осуществлялся на основании актов приемочных комиссий, а не государственных приемочных комиссий.

В настоящее время порядок ввода строительных объектов в эксплуатацию регулируется Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), после принятия которого все вышеперечисленные нормативные акты не применяются, как противоречащие ГрК РФ (ст. 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ").

В соответствии со ст. 55 ГрК РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства в полном объеме, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этот документ выдается органом исполнительной власти или местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство объекта, и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Согласно части 12 ст. 55 ГрК РФ право на установление формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставлено Правительству РФ. Во исполнение указанной нормы Правительством РФ 24.11.2005 принято постановление N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 121 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006, регистрационный N 8477).

Статья 55 ГрК РФ определяет, какие документы должны быть представлены для ввода объекта в эксплуатацию. В перечне документов указывается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), оформляемый в порядке, предусмотренном ст. 753 ГК РФ, а также заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Принципы определения случаев, когда госстройнадзор необходим, указаны в п.1 ст. 54 ГрК РФ. Отюда вытекает, что государственные органы должны участвовать в приемке объекта заказчиком (что и предусмотрено абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК РФ), но при этом они не формируют приемочной комиссии.

Создание государственных приемочных комиссий ГрК РФ не предусматривается.

ВЫВОД: В настоящее время приемка и ввод строительных объектов в эксплуатацию независимо от вида объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ и ГрК РФ, не требующем создания государственной приемочной комиссии.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасевич Любовь

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Пусковой комплекс - пусковой комплекс включает в себя несколько объектов (или их частей) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплощадочных инженерных коммуникаций, благоустройств и других объектов, являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и нормальные условия труда для обслуживающего персонала согласно действующим нормам (МДС 81-35.2004 (п. 3.12)).

Очередь строительства - под очередью строительства рассматривается часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Очередь строительства может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов (МДС 81-35.2004 (п. 3.13)).

Акт ввода в эксплуатацию объекта, оборудования, здания или любого другого ОС является важнейшим документом, подтверждающим принятие организацией приобретенного, построенного или реконструированного основного средства. Оформлению данного документа предшествует довольно большая работа, в которой задействованы многочисленные службы и специалисты, как со стороны организации, принимающей ОС в эксплуатацию, так и со стороны подрядчика или продавца.

Введение в эксплуатацию

Прежде всего, что такое эксплуатация оборудования или объекта? Формально это его использование по назначению, а также поддержание в работоспособном состоянии. Таким образом, при помощи составления акта и принимающая, и передающая объект сторона удостоверяют, что ОС исправно и соответствует всем требованиям. Заметим, что введение в эксплуатацию оборудования или здания необходимо не только сразу после его покупки, но также после ремонта, модернизации или реконструкции.

Акт ввода в эксплуатацию объекта: образец

Сегодня нет формы акта ввода в эксплуатацию ОС, которая была бы обязательна к применению. Тем не менее, для простоты учета абсолютное большинство организаций используют бланки, которые ранее были утверждены Госкомстатом РФ. Оформление акта ввода в эксплуатацию можно осуществлять по следующим унифицированным формам:

  • № ОС-1 - Акт приёма-передачи объекта основных средств
  • № ОС-1а - Акт приёма-передачи здания (сооружения)
  • № ОС-1б - Акт приёма-передачи группы объектов ОС

Акт ввода в эксплуатацию ОС по форме № ОС-1 выглядит так:


Это довольно объемный документ, составляемый на трёх листах. Данный бланк можно скачать на нашем сайте.

Оформление акта ввода в эксплуатацию

Чтобы оформить введение в эксплуатацию оборудования или составить акт ввода в эксплуатацию здания потребуется провести сложную подготовительную работу:

  1. Получить письменное уведомление от подрядчика (продавца) с приложенным к нему актом выполненных работ. Сюда же входит вся техническая документация на объект ОС.
  2. Проверить объект до его приёмки в эксплуатацию. Выполнение этой работы доверяется специально созданной рабочей комиссии, в которую входят представители всех сторон. На этом этапе проверяется документация, оценивается состояние объекта. При необходимости составляется заключение о неготовности ОС к приемке.
  3. Составить и подать в архитектурный отдел заявление о разрешении вводе ОС (здания) в эксплуатацию.
  4. Провести комплексное обследование объекта приемочной комиссией, которая и составляет акт приемки, и издать приказ о вводе в эксплуатацию оборудования (объекта).

Акт приемки законченного строительством объекта – необязательный документ на сегодняшний день. Однако с его помощью можно уклониться от проблем, которые касаются завершения строительства и принятия объекта.

Когда нужен акт приемки

Такая форма документа была введена решением Госкомстата в 1997 году для реализации временного положения. Она используется в период приемки зданий или сооружений как производственного, так и жилого типа. Это документ, который принимается только после постройки в соответствии с проектом.

С 2013 годы стало необязательно использовать первичную документацию, но несмотря на это, этот акт используется до сих пор. Например, при составлении контрактов на строительство спортивных объектов для ЧМ 2018 года, эта форма была утверждена.

После завершения работ заполненный акт заверяется подписями и печатями заинтересованных лиц: представителями заказчика и исполнителя, иногда ставится подпись инвестора.

Присутствие подписей строго проверяется перед сдачей документа. Проверяются также результаты измерений, работ и обследований.

В документе содержится следующая информация:

  • номер регистрации и дата;
  • полная информация о заказчике, исполнителе, их реквизиты;
  • адрес объекта строительства и все сведения о нем (включая законченные работы);
  • название организации, выдавшей это разрешение;
  • список всех участников строительства;
  • наименование организаций, которые выдали данные для проекта и утвердили его;
  • сроки;
  • характеристика и стоимость.

К акту прикладывается документация, перечень которой выбирается произвольно. Необходимость этого приложения обговаривается сторонами заранее перед заключением соглашения.

Если у заказчика нет претензий, то исполнитель подает документы в Статуправление, где происходит регистрация факта ввода объекта в действие.

Эта информация, после того как была зафиксирована в местном управлении госслужбы статистики, поступает в муниципалитет. Заказчик или владелец построенного объекта недвижимости берут на себя обязанность доставить документы в администрацию.

Разница между двумя формами

После принятия объекта оформляют акты формы КС-11 и КС-14. В настоящее время они не считаются обязательными. Но соблюдение правил и заполнение этих документов позволит вам не столкнуться со множеством трудностей. Содержание и предназначение этих документов существенно отличаются.

КС-11 способен подтвердить процедуру передачи заказчику законченного объекта. Сведения, содержащиеся в нем, доказывают его соответствие с проектной документацией. Акт удостоверяет:

  • факт существования завершенного объекта строительства или реконструкции;
  • размеры;
  • положение перекрытий, перегородок и стен;
  • кровли.

А на основании КС-14 объект сдается в эксплуатацию. При его составлении обращается внимание на работу коммуникаций. В этом отношении два документа связаны между собой, поскольку КС-14 - основание для акта КС-11.

На видео о вводе в эксплуатацию объектов строительства

КС-11, несмотря на необязательность составления, является гарантом полного соответствия проектной документации результатам строительства.