Уточнены нормы градостроительного кодекса в части вопросов планировки территории. Уточнены нормы градостроительного кодекса в части вопросов планировки территории 3 июля г n 373 фз

Часть ипотечного долга простят тем гражданам, чьи доходы снизились на треть - заемщики, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации, смогут получить помощь от государства согласно Постановлению Правительства РФ от 20.04.2015 г.

Был утвержден перечень таких заемщиков, к ним относятся следующие категории граждан:

  • ветераны боевых действий
  • граждане, у которых на иждивении 2 и более несовершеннолетних детей
  • инвалиды
  • работники муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, культуры, занятости населения, социальной защиты, физкультуры и спорта, научных организаций, сотрудники оборонно-промышленного комплекса

Постановление №373 от 20.04.2015 предусматривает для таких россиян реструктуризацию долга на основании заявки, если их доходы снизились на 30% и более. Постановление предусматривает определенные условия к объекту ипотеки (его местнахождению, площади, стоимости), а также к самому кредиту, точнее, к его целям (капитальный ремонт, приобретение жилья, участие в долевом строительстве и тд). По состоянию на дату подачи заявки просрочка платежей должна быть не менее 30 и не более 120 дней, а сам кредит выдан не позднее 1 января 2015 года.

В течение периода помощи (12 мес) платежи заемщика будут снижены, часть основного долга прощена, условия займа - изменены, процентная ставка установлена на уровне не выше 12% годовых

Кредитор, в свою очередь, имеет право на возмещение части недополученных доходов (предельная сумма возмещения - 200 тыс руб). Уставной капитал ОАО "АИЖК" в рамках реализации программы был увеличен на 4,5 миллиардов рублей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1331 в наименование внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 373
"Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

С изменениями и дополнениями от:

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Информация об изменениях:

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направить акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в установленном порядке средства федерального бюджета в размере 4,5 млрд. рублей, предусматриваемые в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в качестве взноса в уставный капитал акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить в установленном порядке увеличение уставного капитала акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на 4,5 млрд. рублей путем размещения дополнительных акций и осуществить действия, связанные с приобретением указанных акций и оформлением на них права собственности Российской Федерации, в соответствии с трехсторонним договором между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1331 постановление дополнено пунктом 3.1

3.1. Разрешить акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию":

использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и реструктуризация которых осуществлена в соответствии с утвержденными настоящим постановлением основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - программа);

размещать временно свободные денежные средства, полученные на цели реализации программы, в государственные ценные бумаги (облигации федерального займа) и (или) в депозиты банков, перечень которых определяется наблюдательным советом акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", и использовать полученный от их размещения доход на финансирование программы и компенсацию своих операционных расходов, связанных с реализацией программы, перечень которых определяется наблюдательным советом акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

4. Подпункт "в" пункта 2 основных условий реализации программы, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1331 Основные условия изложены в новой редакции

См. текст Основных условий в предыдущей редакции

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2015 г. N 373
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2015 г. N 1331)

Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации

1. Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - программа), определяют условия реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) для отдельных категорий заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, а также условия возмещения кредиторам (займодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам) и акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" по кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, недополученных доходов или убытков (их части), возникших в результате проведения такой реструктуризации (далее соответственно - убытки, кредитор, заемщик, возмещение, реструктуризация).

2. Порядок выплаты возмещения определяется акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и публикуется на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Возмещению подлежат убытки кредитора по каждому ипотечному жилищному кредиту (займу), реструктурированному в соответствии с настоящим документом, в сумме, на которую в результате реструктуризации в случаях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9 настоящего документа, снижен размер денежных обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа), но не более предельной суммы возмещения, указанной в пункте 6 настоящего документа.

4. Реструктуризация проводится по решению кредитора на основании заявления о реструктуризации, подаваемого заемщиком (одновременно солидарными должниками) кредитору (далее - заявление о реструктуризации).

Реструктуризация может осуществляться как путем заключения кредитором и заемщиком (солидарными должниками) соглашения об изменении условий ранее заключенного кредитного договора (договора займа), так и путем заключения нового кредитного договора (договора займа) на цели полного погашения задолженности по реструктурируемому ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - договор о реструктуризации).

5. Общая сумма выплат возмещения в рамках программы за счет средств федерального бюджета не может превышать 4,5 млрд. рублей. Данная сумма может быть увеличена на размер положительного сальдо доходов от размещения акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" временно свободных средств в государственные ценные бумаги (облигации федерального займа) и (или) в депозиты банков и произведенных операционных расходов, связанных с реализацией программы.

6. Предельная сумма возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу) составляет 10 процентов остатка суммы кредита (займа), рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 600 тыс. рублей.

7. Заключенный кредитный договор (договор займа) на дату подачи заявления о реструктуризации должен отвечать одновременно следующим условиям:

а) заемщик (солидарные должники) является гражданином Российской Федерации, относящимся к одной из следующих категорий:

граждане, имеющие одного или более несовершеннолетних детей;

граждане, являющиеся опекунами (попечителями) одного или более несовершеннолетних детей;

граждане, являющиеся ветеранами боевых действий;

граждане, являющиеся инвалидами или имеющие детей-инвалидов;

б) изменение доходов заемщика (солидарных должников):

среднемесячный доход заемщика (солидарных должников), рассчитанный за 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления о реструктуризации, снизился не менее чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика (солидарных должников), рассчитанным за 3 месяца, предшествующие дате заключения кредитного договора (договора займа), либо размер планового ежемесячного платежа по кредиту (займу), рассчитанный на дату подачи заявления о реструктуризации (в рублевом эквиваленте по курсу соответствующей валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на ту же дату), увеличился не менее чем на 30 процентов по сравнению с размером планового ежемесячного платежа, рассчитанного на дату заключения кредитного договора (договора займа);

среднемесячный совокупный доход семьи заемщика (солидарных должников), рассчитанный за 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления о реструктуризации, после вычета планового ежемесячного платежа по кредиту (займу), рассчитанного на дату подачи заявления о реструктуризации, не превышает на каждого члена семьи заемщика (солидарного должника) двукратной величины прожиточного минимума, установленного в субъектах Российской Федерации, на территории которых проживают лица, доходы которых учитывались в расчете. При этом среднемесячный совокупный доход семьи заемщика (солидарных должников) в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов заемщика (солидарных должников) и членов его семьи, к которым для целей настоящего документа относятся супруг (супруга) заемщика (солидарного должника) и несовершеннолетние дети, в том числе находящиеся под их опекой или попечительством;

в) обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа) является ипотека жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, или залог прав требования, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закон а "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор долевого участия);

г) жилое помещение, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора долевого участия, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа):

по общей площади не превышает: 45 кв. метров - для помещения с 1 жилой комнатой; 65 кв. метров - для помещения с 2 жилыми комнатами; 85 кв. метров - для помещения с 3 и более жилыми комнатами;

по стоимости 1 кв. метра общей площади не превышает более чем на 60 процентов стоимость 1 кв. метра общей площади типовой квартиры для первичного или вторичного рынка жилья (соответственно) в субъекте Российской Федерации, в котором находится жилое помещение, определенную по данным Федеральной службы государственной статистики на дату заключения кредитного договора (договора займа);

д) жилое помещение, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора долевого участия, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа), является единственным жильем залогодателя. При этом допускается наличие совокупной доли залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения в размере не более 50 процентов в каждом из таких иных жилых помещений;

е) кредитный договор (договор займа) по состоянию на дату подачи заявления о реструктуризации должен действовать не менее 12 месяцев.

8. Требования, предусмотренные подпунктом "г" пункта 7 настоящего документа, не предъявляются в случае, если залогодатель имеет 3 и более несовершеннолетних детей.

9. Договором о реструктуризации должны быть предусмотрены следующие условия:

а) изменение валюты кредита (займа) с иностранной валюты на рубли Российской Федерации по курсу не выше курса соответствующей валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о реструктуризации, - для кредитов (займов), выданных в иностранной валюте;

б) установление размера ставки кредитования на весь срок кредита (займа) не выше 12 процентов годовых (для кредитов (займов), ранее выданных в иностранной валюте) или не выше ставки, действующей на дату заключения договора о реструктуризации, - для кредитов (займов), ранее выданных в рублях Российской Федерации. Увеличение ставки кредитования возможно только в случае нарушения заемщиком условий или сроков заключения договоров страхования, предусмотренных кредитным договором (договором займа), заключенным до реструктуризации;

в) в случае установления договором о реструктуризации периода помощи, продолжительность которого не может превышать 18 месяцев, - снижение ежемесячного платежа на период помощи не менее чем на 50 процентов суммы планового платежа, рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации (в рублевом эквиваленте по курсу соответствующей валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о реструктуризации), за счет:

снижения на период помощи ставки кредитования в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;

переноса на более поздние периоды даты внесения платежей по возврату суммы кредита (займа) и (или) процентов, начисленных в период помощи;

г) снижение денежных обязательств заемщика (солидарных должников) в размере не менее предельной суммы возмещения, установленной пунктом 6 настоящего документа, за счет:

изменения валюты кредита (займа) с иностранной валюты на рубли Российской Федерации по курсу ниже курса соответствующей валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о реструктуризации;

единовременного прощения части суммы кредита (займа);

снижения на период помощи, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, ставки кредитования.

10. Объем снижения денежных обязательств заемщика (солидарных должников) (V) в случае, предусмотренном абзацем четвертым подпункта "г" пункта 9 настоящего документа, рассчитывается по формуле:

Сумма процентов, начисленных за период помощи;

n - количество месяцев периода помощи заемщику;

p - размер процентной ставки, установленный по кредиту (займу) после завершения периода помощи с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 настоящего документа;

Pi - размер процентной ставки, установленный по кредиту (займу) на период помощи.

11. При заключении договора о реструктуризации не допускается сокращение сроков ипотечных жилищных кредитов (займов).

При реструктуризации не допускается взимание кредитором с заемщика (солидарных должников) комиссии за действия, связанные с реструктуризацией."

Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ уточняются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории.

В частности, определяются случаи, в которых подготовка документации по планировке территории является обязательной, уточняются виды документации по планировке территории и требования к ней. Предусматривается обязательность осуществления в определённых случаях инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории. При этом закрепляется, что виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, в которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом регулируются вопросы, связанные с комплексным и устойчивым развитием территории.

Деятельностью по комплексному и устойчивому развитию территории признаётся осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции таких объектов.

Предусматривается, что такое комплексное развитие может осуществляться по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества либо по инициативе органа местного самоуправления. Устанавливаются особенности комплексного развития территории в указанных случаях, в том числе особенности заключения соответствующих договоров, особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Федеральным законом уточняются требования к градостроительному плану земельного участка, в том числе определяется состав информации, которая содержится в таком плане, порядок его подготовки и выдачи уполномоченным органом местного самоуправления заявителю.

Кроме того, законом устанавливаются особенности осуществления градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе Севастополе.

Федеральным законом предусматриваются переходные положения на период до вступления его норм в силу. Так пункты 12, 16, подпункт "к" пункта 18, пункт 33 статьи 1, абзацы третий и четвертый подпункта "а" пункта 1 статьи 4 закона вступают в силу с 1 июля 2017 года. Статья 3, абзац второй подпункта "а" пункта 1,пункты 2-4 статьи 4 вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Стройэкспрет ».
Купить специализированную программу для строителей «

Новый закон 373-ФЗ изменил процедуру разработки и утверждения проектов планировки в интересах комплексного устойчивого развития городских территорий. По чьей инициативе и как будет происходить это развитие в Петербурге, обсуждали участники дискуссии, организованной адвокатским бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры » совместно с Российской гильдией управляющих и девелоперов.

Как распределить обязанности между собственниками и городом, как договориться с соседями о совместном инвестировании в развитие территории, как вести себя собственникам аварийных объектов, если они не готовы финансово участвовать в проекте? Мы публикуем самые интересные фрагменты дискуссии.

Владимир Григорьев , председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Петербурга:

В Петербурге пока намечено 14 территорий для комплексного устойчивого развития. Город по своей инициативе займется только двумя из них: территорией бывшей воинской части в Красносельском районе и золоотвалом Правобережной ТЭЦ на проспекте Косыгина. Почему так мало?
По инициативе органов исполнительной власти можно развивать территории, только когда они соответствуют критериям, определенным Градостроительным кодексом. У нас нет территорий, на которых больше 50% зданий аварийные или используются не по назначению. Стараниями предыдущих участников градостроительного регулирования промышленные земли «серого пояса» частично переведены в категорию непромышленных: жилых, деловых и так далее. И то, что там больше нет производства, само по себе не является причиной инициировать комплексное устойчивое развитие.
Мы, конечно, хотели бы видеть эти кварталы с местами приложения труда, коммерцией, рекреацией, общественными пространствами, социальными объектами и жильем высокого качества. Без тотальной жилой застройки, как это происходит на некоторых промышленных территориях сейчас.
При этом деятельность по комплексному устойчивому развитию должна идти в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки. Можно, наверное, сделать, как в Москве, двойную индексацию. Например, промышленная зона иногда может развиваться как промышленно-деловая. Пока же проекты планировки должны соответствовать действующим ПЗЗ.
До того, как принимать какие-то решения, надо инвентаризировать те предприятия, которые мы не можем трогать. Есть производства, в которых заинтересован не только город, но и страна. Проектирование — это постоянный поиск компромисса, разрешение конфликта интересов. Мы должны тщательно оберегать появляющиеся ростки инвестиций. Но помнить при этом, что земля, находящаяся в частной собственности, не перестает быть городской.
На мой взгляд, собственников должна вдохновлять возможность самостоятельно разработать проект планировки. И город, и инвесторы, очевидно, будут брать на себя определенные обязательства. Надо найти точку взаимного интереса. Сейчас у города на несколько миллиардов обязательств по развитию инфраструктуры там, где были утверждены проекты планировки с бешеными объемами жилой застройки. Но на деле этого не происходит. А там, где стройка идет, но не обеспечена инфраструктурой, люди понемногу перестают покупать жилье. Город уже заключил соглашений на строительство инфраструктуры инвесторами на 62 млрд рублей. Если этот процесс будет систематизирован, это пойдет на пользу всем.


Ольга Мищенко , руководитель практики недвижимости, строительства и ЧП адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»:

Комплексное устойчивое развитие территорий — инструмент новый. Соответствующие поправки в Градостроительный кодекс вступили в силу 1 января 2017 года, и до 1 июля регионы должны были утвердить ПЗЗ с зонами для развития. В отличие от КОТ речь идет о развитии застроенных территорий. Но не жилых кварталов, как при реновации, а, скорее, старых промышленных площадок без строгих ограничений по видам разрешенного использования земли. Участки, включенные в границы для КУРТ, могут находиться как в частной, так и в публичной собственности, и это ключевая новелла.
КУРТ возможно по инициативе как правообладателей, так и органов власти. Этот инструмент дает возможность вовлечь в один проект нескольких участников с противоположными интересами. Девелоперы могут в правовом поле договориться о том, как развивать территорию, с городом и с собственниками, которые не готовы расставаться со своими активами. И это вторая ключевая новелла.
Под правообладателями подразумеваются собственники участков и объектов недвижимости, расположенных на территории, а также арендаторы либо пользователи участков, находящихся в городской собственности, если срок прав на соответствующий объект составляет не менее пяти лет на момент подписания соглашения о КУРТ.
Соглашения о КУРТ заключаются без торгов. Сначала правообладатели договариваются, делят между собой права и обязанности, разрабатывают проект планировки и межевания территории. Затем они обращаются в органы исполнительной власти, где обсуждают распределение прав и обязанностей с властью как публичным субъектом.
К сожалению, закон не предусматривает четкого перечня обязанностей публичного субъекта по развитию данной территории. Потенциально он может взять на себя обязанности по развитию социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры. Другое дело, захочет ли. Теоретически город может подписаться под интересными для инициатора проекта обязательствами, но в дальнейшем отказаться от них, если деньги на их реализацию не заложены в бюджет.
Закон не устанавливает ограничений по срокам проведения переговоров и оснований для отказа властей от заключения соглашения о КУРТ. Возможна ситуация, когда правообладатели договорились, потратили время и деньги на разработку ППТ, на переговоры друг с другом, и все это закончилось ничем. Город как публичный субъект волен определять основания для отказа самостоятельно.
Несмотря на это, закон дает правообладателям возможность не только определять содержание ППТ исходя из их представлений об оптимальном развитии территории, но и оперативно, в течение 30 дней, ППТ утвердить. Причем без публичных слушаний. Появляется возможность получить в аренду участки без торгов, если это требуется для развития территории и создания необходимой инфраструктуры.
Когда закон обсуждался, интуитивно казалось, что будет максимально востребована процедура КУРТ по инициативе органов власти, связанная с реализацией городской градостроительной политики. У города в теории есть максимум возможностей для того, чтобы повлиять на правообладателей вплоть до изъятия земли и объектов недвижимости. Федеральный закон дает четыре основания для того, чтобы власть могла инициировать КУРТ: если территория на 50% занята аварийными объектами, объектами, которые подлежат сносу в соответствии с утвержденными программами или не соответствуют виду разрешенного использования по ПЗЗ, или самовольными постройками. Речь не о половине находящихся на территории зданий, а о том, что 50% территории должны составлять участки, на которых расположены эти объекты. Если исходить из этого, то в будущем, возможно, подход города к выявлению территорий для комплексного устойчивого развития может измениться.
Специфика развития территории по инициативе органов власти заключается в том, что, если правообладатели, чьи объекты находятся на этой территории, не сумеют договориться за шесть месяцев, город может привлечь инвестора через аукцион. Отказ правообладателей участвовать в проекте влечет также возможность принудительного изъятия объектов, находящихся в собственности либо в долгосрочной аренде. Причем собственники могут оспаривать в суде размер компенсации, но не само решение об изъятии актива. Вся процедура может занять у города 1,5-2 года.


Елизавета Конвей , директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Петербурге:

Привлекательность для развития и потенциал промышленных зон определяются спросом, который зависит от их транспортной доступности, наличия точек притяжения и близости к центру. Сейчас 40% рабочих мест сосредоточено в центре Петербурга, центр перегружен, и существует проблема маятниковой миграции. Развитие промышленного пояса, а именно территорий вдоль Обводного канала, снимает эту проблему. При условии переработки городского транспортного, функционального и «зеленого» каркаса здесь могут появиться новые места притяжения и приложения труда с полным набором градообразующих функций.
Условием КГА при проведении конкурса на разработку концепции развития «серого пояса» был баланс 30:30:40. То есть 30% должно быть отведено под рекреационные зоны, 30% — под коммерческие и производственные и 40% — под жилье и сопутствующую инфраструктуру. Пропорция неоднозначная, для каждой территории она должна устанавливаться индивидуально. Важно понимать, что развитие промышленных территорий с существующими зданиями — это совершенно другой уровень сложности по сравнению с проектами greenfield. Важное значение имеет имидж района.
Внутри города есть и другие перспективные зоны для развития, например, Бадаевские склады внутри сложившейся застройки с хорошим потенциалом, Апраксин двор, Коломна, Петровский остров. Московский опыт показывает, что промышленные площадки объединяются в многофункциональные креативные пространства с офисами, мастерскими, шоу-румами, магазинами, иногда — лофтами для проживания. Помещения сдают по хорошим коммерческим ставкам, но одновременно территория становится центром притяжения для жителей. С помощью города такие процессы пойдут быстрее.

Михаил Ерофеев, генеральный директор мультимодального комплекса «Усть-Луга»:

Для массового вывода промышленного производства из городов сейчас нет экономической возможности. Новые индустриальные парки не дают никакой прибыли, их дотируют региональные бюджеты. А каменные гетто на окраинах стоят непроданные на 40-60%, потому что рядом нет работы. Коллапс цен, заморозка инвестиций. Зачем вынуждать каждую макаронную фабрику затевать девелоперский проект? Кому нужен массовый выброс такой недвижимости на рынок? В девелопменте есть правило — удержание объекта. Если собственник считает, что сейчас не выгодно развивать проект, он платит налоги и удерживает за собой актив. Средств на вывод производства на новые площадки сейчас ни у кого нет.


Дмитрий Панов , генеральный директор ГК «Доверие», руководитель комитета по жилой недвижимости РГУД:

К сожалению, новый закон никак не хед-жирует риски девелопера. Главное для нас — это сроки, которые конвертируются в рентабельность проекта. У нас в городе 19 000 га браунфилдов. Все процедуры, необходимые для начала развития территории, надо просчитать — с учетом законодательства по охране памятников, археологических исследований. И сразу станет понятно, где реализацию проекта можно будет начать через два года, а где — минимум через пять. Надо унифицировать и секвестировать по времени все процедуры и сделать аудит законов с привлечением бизнес-сообщества.
Я лично говорил с собственниками промплощадок на Неве, им неудобно вести производство в центре города. Экономическая эффективность от использования этой земли под жилье в два раза выше, чем любое производство. В Москве делают акцент на привлечение в город светлых умов, они создают рабочие места. А вокруг рабочих мест формируется инфраструктура, в том числе жилая. У петербургских технопарков сегодня загрузка всего 60%, потому что работа в них доступна только крупным компаниям. Маленькие фирмы ищут и снимают помещения в складчину. А собственник завода «Красная нить», у которого отличными темпами растет производство, незанятые помещения отделал и сдает в аренду промышленным предприятиям. И таким образом производство в городе сохранить можно.

Отчет о мероприятии доступен по .

30.05.2017 Так, текст в новой редакции следующий:
Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах зон действия публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки.
9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области младший советник юстиции Р.Ш. Курамшин

Статья 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

1. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

2. В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выдача разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство такого объекта.

3. В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании градостроительного плана земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи, в течение установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи срока его действия, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается на основании такого градостроительного плана земельного участка.

4. В случае, если решение о подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляются в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

5. В случае, если заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка подано в уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

6. В случае, если проекты документов территориального планирования, проекты правил землепользования и застройки, а также проекты изменений в указанные документы были подготовлены и рассмотрены на публичных слушаниях до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждение таких документов, изменений в такие документы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

7. В целях осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории утвержденные правила землепользования и застройки должны быть приведены в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части установления территорий, в границах которых допускается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, и применительно к таким территориям расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующих территорий объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в срок до 1 июля 2017 года.

8. До приведения правил землепользования и застройки в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее 1 июля 2017 года заключение договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий допускается без установления на карте градостроительного зонирования территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий.