За опасное вождение будут штрафовать всех подряд. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение

В РФ был введен специальный штраф за опасное вождение, однако не все водители знают о том, как он назначается, а также, сколько денежных средств придется уплатить.

Условия закона

Этот законопроект появился относительно недавно. Сразу был введен новый специальный термин и штраф за опасное вождение. Размер штрафа составляет 5 тыс. руб. , а назначается он в следующих случаях:

  • водитель не уступил дорогу автомобилю, обладающему преимуществом, поэтому запрещаются подрезания;
  • постоянное перестраивание в потоке, являющимся плотном и интенсивном;
  • не соблюдение оптимальной дистанции между автомобилями, поскольку водитель, едущий впереди, от таких действий начинает нервничать и беспокоиться, что создает аварийную ситуацию на дороге;
  • чрезмерно близкое приближение сбоку к другим автомобилям;
  • резкое торможение, совершенное для специального создания аварийной ситуации с целью «проучить» другого автовладельца, а не избежать аварии;
  • создание препятствия для обгоняющего автомобиля.

Чтобы был назначен штраф за опасное вождение в 2019 году, все вышеуказанные действия должны совершаться с определенной периодичностью, поэтому за однократное нарушение не будет никакого наказания. Во время данных нарушений должна создаваться угроза для жизни и здоровья других людей, а также для нанесения какого-либо вреда иным автомобилям. Дополнительно должны иметься доказательства у других участников движения.

Процесс назначения штрафа

Чтобы наказать совершителя, у работников ГИБДД должны иметься доказательства совершенного правонарушения. Для этого сами участники движения обязаны активно способствовать этому. Если у них установлены авторегистраторы, то они могут отправить видео с совершенным нарушением на сайт учреждения.

Штрафы за разные нарушения отличаются размером. Все зависит от того, насколько серьезными являются противоправные действия автомобилиста. Например, если автовладелец не уступит дорогу другому авто, обладающему преимуществом, то для него назначается штраф в размере 500 руб. В случае, если будет производиться постоянное и часто перестроение в интенсивном потоке машин, то за это может быть назначен штраф в размере 1500 руб.

Теперь гарантируется возможность для каждого владельца авто фиксировать нарушения со стороны других водителей. Для этого ни должны будут только специальные заявки на сайт ГИБДД с доказательствами, представленными обычно в виде видеозаписи. Предполагается создание отдельного электронного ресурса, предназначенное для выкладывания записей, на которых будет зафиксировано нарушение другими автомобилистами. Они будут использоваться даже в процессе разных судебных разбирательств, необходимых для наложения штрафа.

Чтобы сообщить о правонарушении, необходимо зарегистрироваться на соответствующем сайте в интернете, который называется банком лихачей. При этом гарантируется анонимность, поэтому другие пользователи ресурса не смогут узнать какую-либо информацию о другом человеке.

Накладывался ли уже штраф за опасное вождение в 2019 году

В некоторых регионах страны еще до принятия данного законопроекта полным ходом шла борьба с правонарушителями на дороге. Например, в Ставрополе работники ГИБДД выявляют разных участников движения, создающих опасные ситуации на дороге для других людей. Для этого они двигаются по дороге в обычных автомобилях, поэтому узнать их невозможно. Их транспортные средства оснащены специальными цифровыми устройствами, позволяющими фиксировать все нарушения. Далее видеоролики используются для наложения штрафа для нарушителей. Также они могут работать и с другой группой сотрудников ГИБДД, поэтому с помощью рации передают им данные нарушителя. После машина останавливается работниками инспекции, которые штрафуют нарушителей.

Таким образом, введение закона, предполагающего назначение штрафов для людей, предпочитающих лихачить на дорогах, является обязательным и оптимальным для всех регионах страны. Ведь в большинстве случаев именно они становятся причинами различных аварий, уносящих с собой много жизней и наносящих непоправимый урон транспортным средствам.

Штрафы назначаться для нарушителей будут в любом случае, однако планируется в будущем введение и других мер наказания для лихачей. Специалисты уверены, что в будущем это может хорошо сказаться на статистике ДТП, поскольку каждый автовладелец будет стараться не нарушать и вести себя аккуратно на дороге, что снизит столкновения машин.

Автокредитование

Законодательство

Бизнес-идеи

  • Содержание Срочное изготовление печатей и штампов Кто будет выступать в качестве покупателей Где открывать бизнес Оборудование для ведения бизнеса Существует много разновидностей бизнеса, которые могут быть начаты людьми, обладающими предпринимательскими способностями. Причем каждый вариант обладает своими уникальными особенностями и параметрами. Срочное изготовление печатей и штампов Бизнес-идея изготовления печатей и штампов считается достаточно привлекательной в плане..

  • Содержание Бизнес-идея по изготовлению открыток Как открыть бизнес, основанный на создании открыток на заказ Сотрудники Помещение Как продавать созданные открытки Многие люди, обладающие определенными предпринимательскими способностями, задумываются об открытии собственного бизнеса, а при этом оценивают и рассматривают большое количество различных вариантов для открытия. Довольно интересной считается бизнес-идея изготовления открыток, поскольку открытки являются такие элементы, спрос..

  • Содержание Выбор помещения для тренажерного зала Что нужно для того, чтобы открыть тренажерный зал? Тренажерный зал становится все более популярным в современном мире, поскольку все больше людей задумываются о том, чтобы вести здоровый образ жизни, предполагающий правильное питание и занятия спортом. Поэтому открыть тренажерный зал может любой бизнесмен, однако для получения хороших доходов необходимо продумать..

  • Содержание Место расположения магазина Ассортимент товаров Продавцы Бижутерия является обязательным предметом гардероба каждой женщины, которая следит за собой и старается выглядеть привлекательно и ярко. Поэтому открыть свой магазин бижутерии хочет практически каждый предприниматель, который осознает возможность получения хороших прибылей. Для этого необходимо изучить все имеющиеся перспективы, составить бизнес-план и спрогнозировать возможный доход, чтобы решит, будет..

В настоящее время в Государственной Думе обсуждается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

27 января 2017 года законопроект принят в первом чтении. В течение 30 дней инициаторы должны представить поправки.

Текст обсуждаемого закона

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Пояснительная записка

Проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение” (далее – законопроект) подготовлен МВД России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 6 апреля 2016 г. № ИШ-П9-1925 и по результатам совещания по данному вопросу, состоявшегося 29 июня 2016 г. в Правительстве Российской Федерации. Целью законопроекта является установление административной ответственности за опасное вождение.

Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 477 “О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации”, которым предусмотрен запрет на опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Опасное вождение характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Данная новелла следует в развитие пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, который обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением.

Так, в настоящее время установлена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, в виде административного штрафа в размере пятисот рублей (часть 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)). За нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, выражающемся в случае “опасного вождения” в перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также установлен штраф в размере одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

В этой связи законопроектом предлагается главу 12 КоАП дополнить новой статьей 12.38, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как “опасное вождение”. Одновременно в законопроекте предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в статью 23.3 КоАП, наделяющих соответствующих должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.

С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Закон одобренный российским правительством дополнил только КоАП России. Цель данного законопроекта – обязать автомобилистов придерживаться дорожных правил и избегать аварийных ситуаций. Но вполне вероятно, что это очередная возможность пополнения госбюджета, так как некоторые понятия касаемые опасного движения имеющиеся нормативные акты уже повторяют.

Что же это такое - опасное вождение?

Общеизвестно, что агрессивное вождение часто является причиной ДТП, при котором люди получают не только травмы, но и гибнут. Причем жертвами становятся не только владельцы автотранспорта, но и случайные прохожие, люди перебегающие дорогу, или просто стоящие на обочине дороге или автобусной остановке. Самое неприятное во всем этом то, что по вине неадекватных автомобилистов страдают ни в чем не виновные граждане, которые никак не нарушили правил ДД.

Опасное вождение - это многократно повторенный автомобилем манёвр, который может представить угрозу других автолюбителей и пешеходов. К такому роду опасным маневрам можно причислить:

- не соблюдение боковых дистанций;

Нарушение дистанции от едущего спереди авто;

Неправильное перестроение;

В момент перестроения автолюбитель не уступает дорогу имеющим преимущество машинам;

Перестроение при большой загруженности автотранспортных потоков;

Помехи обгону;

Резкое и совершенно необоснованное торможение.

Перечисленные маневры провоцируют аварийную ситуацию, при которой вероятно получение людьми увечий, их гибели и повреждение транспортного средства. Под штрафные санкции подпадают те водители, которыми были не соблюдены такие пункты за очень небольшой временной промежуток.

Есть такие страны, в которых под опасным вождением подразумеваются более незначительные нарушения: это не включение поворотника, подрезание, езда по обочине дороги, ослепление встречной машины и необоснованный сигнал клаксона. Так же нарушителем признается такой водитель, который не пожелал уступить дорогу пешеходам на «зебре».

Каждое из перечисленных правонарушений весьма серьезное. В некоторых странах автомобилисты штрафуются на большую сумму, в других же – нарушителя лишают ВУ на определенный срок, в третьих - за опасное вождение нарушителю грозит уголовное преследование. В качестве примера возьмем Германию. В этой стране за агрессивную езду водителя лишают прав на 3 месяца или штрафуют на сумму в € 250, в США – 2500 USD, в Японии – 6 месяцев исправительных работ, в Австралии – 5 тыс. 500 долл. или УВ на 3 года, в Великобритании – огромный штраф или же 2 летним лишением свободы.


Квалификация правонарушения

Такой вид нарушения как агрессивное вождение квалифицируют инспектора ДПС. Об этом, в статью 23.38 внесены соответствующие поправки. Так что, решать степень виновности автомобилиста будет дорожная полиция. Именно они будут определять, какой из случаев следует считать опасным вождением. Так что, водители имеют всего два выхода, либо не нарушать правил ДД, либо надеяться, что инспектор ГИБДД отнесется к нему беспристрастно.


Определение нарушения и размер штрафа

Чтобы доказать, что автомобилист совершил нарушение и виновен, нужна последовательная фиксация, которая бы могла доказать, что машиной опасные для дорожного движения маневры выполнялись неоднократно. Именно поэтому, привлечь водителя нарушившего правила к ответственности будет очень сложно.

Сумма штрафа за агрессивную езду в 2017 составит 5 тыс. руб. Такой размер штрафа прописан в ст. 12.38 КоАП РФ.

Известно, что Административный Кодекс России предусматривает вероятность оплаты штрафов за такое нарушение с 50 процентной скидкой.


Правительство официально внесло в Госдуму проект поправки в КоАП, устанавливающий наказание за «опасное вождение». За это будет полагаться штрафа. Мало у кого есть сомнения, что в течение нынешней сессии депутаты примут эту поправку и уже с начала 2017 года сотрудники ДПС начнут выписывать 5-тысячные штрафы направо и налево. Разберем подробно, какие действия, согласно ПДД, считаются опасным вождением и как под эту «гребенку» можно попасть в совершенно безобидной ситуации. Так, пункт 2.7. ПДД относит к опасному вождению «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства».

Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в зад другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии делал это несколько раз перед столкновением? Никто. Поэтому виновнику вырисовывается 5000 . Далее под опасное вождение четко опадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин. Всем его участникам можно смело выписывать штрафы за опасное вождение! Или, допустим, вы едете по левой полосе с максимально разрешенной скоростью при занятых правых. В какой-то момент вам в корму упирается и начинает моргать фарами очередной « », желающий срочно обогнать.

s1.cdn.autoevolution.com/

Вы, разумеется, не можете ему дать дорогу и он какое-то время продолжает беситься у вас на хвосте. Знайте, что начиная с 2017 года такое ваше поведение будет считаться «препятствованием обгону» и оцениваться в 5000 рублей . К опасному вождению ПДД относят также «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Таким образом, все попытки ехать чуть быстрее, пробираясь по рядам вялотекущей пробки, также можно будет оценить в 5000 рублей.

То же самое касается опасного вождения в форме «невыполнения при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». ПДД подразумевают под термином «уступить» то, что ты своим маневром не вынуждаешь других участников движения изменить направление движения или скорость. Но мало ли какие «тараканы» живут в голове у этого самого «другого участника»? На дороге попадаются такие персонажи, которые смертельно пугаются и панически тормозят и отруливают даже при виде плавных перестроений машин в километре от них. Другими словами, в 2017 вполне можно будет стать опасным водителем и даже не подозревая, что ты кому-то там помешал.