Совершение кражи из автомобиля.


Курочка по зернышку

Казалось бы, ну что такого ценного в одном-двух стеклоочистителях, которые на каждом шагу предлагаются новыми по цене от пары фантиков и до тысячи рублей за бескаркасную щетку? Все просто. Коль ваши дворники метут уже не так усердно, то вместо того чтобы тратить пусть и небольшие, но кровно заработанные рубли, вы «обуваете» соседский автомобиль. Вроде и ущерб невелик, особенно если под руку попались классические каркасные девайсы, и ваш кошелек цел.

Риск, конечно, имеется. Во-первых, могут поймать с поличным. Тут уж как повезет: кто-то пожурит и отпустит, а другой эти дворники вам... Впрочем, не будем о грустном. А во-вторых, в следующий раз «обуть» могут и вас. Шутка ли: 2016 год еще толком не успел начаться, а если верить источнику «Интерфакса» в правоохранительных органах, на Ленинградке за одну ночь остались без щеток сразу шесть автомобилей. При этом полицейские добавляют не самую приятную деталь: доля иностранцев в подобном воровстве минимальна. То есть в самом деле ситуация в стране довела нас до того, что сосед ворует у соседа...

Помните, как в советском прошлом бережливые автовладельцы на каждой стоянке снимали щетки, а некоторые и вовсе надевали их только по погодным условиям? Вот недаром говорят, что история повторяется.


Села батарейка

В советском прошлом автовладельцу вообще приходилось туго. Так, утром подойдя к своему «жигуленку», он мог обнаружить, что нет, к примеру, аккумулятора. В те времена батарея стоила приличных денег, но хуже, что достать ее было чертовски сложно! Сегодня подобным промышляют в основном районные «тимуровцы», которым необходимо оживить их собственную «помойку». Хорошо, если они аккуратно вскроют жигулевскую дверь, но ведь могут и вынести стекло.

В эту же категорию можно занести воровство бензина. Разумеется, все современные автомобили способны противостоять любителям горючки: хитросплетения топливной горловины, сеточки-решетки, замки на лючках бензобаков - все это хорошая защита от дурака. Но, скажем, бак классической «Нивы» ничем не защищен: открыл, открутил, вставил шланг до упора и качай себе чужое топливо. При этом пионеры не гнушаются выжимать насухо чужие баки. Крышки горловины с замком помогают слабо - их можно сорвать обычной отверткой.


Спрос на красоту

Не менее историческая разновидность пионерского воровства - собирательство молдингов и не только. У каждого первого владельца Mercedes-Benz или BMW в 1990-е как минимум раз демонтировали все накладки по кругу плюс эмблемы. К слову, комплект декора на немецкую «пятерку» в кузове Е34 стоил до 100 долларов, на 124-й Mercedes-Benz чуть дороже.

В наши дни искусство съема декоративных элементов вновь набирает обороты, причем многие рецидивисты неслабо прокачались. Так, например, если сегодня одни тырят только накладки на омыватели фар, то другие полностью выпиливают аккумуляторным электролобзиком в бамперах форсунки, парктроники, рамки противотуманок и так далее, оставляя на их месте зияющие дыры. Все эти запчасти вкупе стоят приличных денег, страховое возмещение по каско в такой ситуации легко переваливает за сто тысяч рублей, особенно сейчас, так что спрос на них будет только расти.

Есть такие, кто не церемонится и снимает бампер вообще полностью. К примеру, подготовленной бригаде из двух демонтажников нечего не стоит оставить без передка Volvo XC90 первой генерации. Кстати, у этого кроссовера еще и фальшрадиаторная решетка снимается на раз, с этим справится даже школьник. Более того, в Интернете частенько всплывают истории несчастных автовладельцев, чьи машины буквально раздели догола, сняв целый ворох кузовных панелей (капот, передние крылья, двери).


Кина не будет

Наверняка хотя бы раз вы видели «слепой» Porsche Cayenne, в смысле без передней оптики. А дело все в том, что на немецком внедорожнике, как и на первом Volkswagen Touareg в кузове GP, передняя оптика демонтируется крайне легко и непринужденно: точный удар, и фара у вас в руках, осталось только перерезать пуповину проводки. На все - порядка 20 секунд, если не сильно спешить. Профит налицо: самый дешевый комплект б/у оптики на Touareg стоит от 20 000 рублей, все зависит от модели, комплектации и светового элемента, стоимость поддержанной оптики Cayenne может превысить 120 тысяч рублей.

Кстати, на прежней XC90 фары тоже частенько пополняют полицейскую статистику, но для их снятия потребуется все же открыть капот и отжать два фиксирующих элемента. В остальном, при должной сноровке, все те же считанные секунды и разбитое стекло в плюс к ущербу.

В топ-10 любимцев автомобильной оптики из-за конструктивных особенностей попали даже Mitsubishi Lancer и Pajero. У этих автомобилей, для того чтобы снять передние противотуманки, надо всего-то открутить по одному саморезу, фиксирующему накладки, и перед нами уже легкодоступные линзы.

Профильные форумы буквально переполнены целом ворохом идей по борьбе с отъемом оптики у населения. Есть варианты простые (дополнительная фиксация) и изощренные (автономная сигнализация на фары). Но как показывает практика, воришки совершенствуют свое мастерство быстрее, чем те, кто с ними борется...


В зеркало посмотри

Не менее быстрым и прибыльным считается воровство боковых зеркал. В зоне риска чуть ли не все автомобили: от советской «классики» до дорогих иномарок. Статистика говорит, что больше всего не везет владельцам японских автомобилей. Прут как сами зеркальные элементы, что не так страшно, так и зеркало целиком, ибо механизм электропривода зеркала тоже хорошо продается на рынке, плюс отлично расходятся декоративные накладки. Надо ли говорить, что частенько негодяи не церемонятся и вырывают поворотный элемент с «мясом», оставляя горе-владельцу только треугольные кронштейны крепления и пучок обрезанных проводов? Именно такая ситуация недавно приключилась с одним из наших коллег по редакции и его BMW 3 Series - зеркало пропало, да еще и дверь поцарапали.

Самый распространенный способ борьбы - гравировка VIN-номера на самой детали. Правда, нередки случаи, когда снимают зеркала даже с гравировкой - кто в темноте ее разглядит? В магазинах можно встретить металлические фиксаторы зеркального элемента в корпусе, но кто мешает ворам сначала оторвать зеркало, а потом уже в спокойной обстановке, сидя дома в тапочках, заниматься демонтажом? Доведенным до отчаяния автовладельцам ничего не остается, кроме как вешать послания с мольбами о пощаде. Вдруг повезет и сердце вора дрогнет?


Колесо-колесико

Представляете картину: вы утром выходите к своему автомобилю, а он в лучшем случае стоит на кирпичиках - жуть! Колесный воровской промысел стар как мир, их перли всегда. Сегодня любая машина на штатных литых дисках без секреток в группе риска, а если вы раскошелились на дорогое литье из списка дополнительных аксессуаров, то и вовсе пиши пропало. К слову, секретки не панацея, ведь на любой лом всегда найдется другой лом, но лишняя морока ворам ни к чему. Другое дело, если ценность дисков выше средней, вот тут-то можно и попыхтеть, подбираясь к вашим секреткам.

Более простая разновидность колесного воровства - кража запасок. Причем снимают как висящие на крышке багажника (Toyota RAV4, старые Hoda CR-V, Suzuki Grand Vitara и другие), так и те, что спрятаны под днищем автомобиля (Hyundai Santa Fe, Volvo XC90, KIA Sorento и т. д.). В первом случае все просто: рецидивист аккуратно отгибает декоративный колпак (реже ломает, так как и он хорошо продается) и далее откручивает как правило три гайки. Все, колесо больше вам не принадлежит. Владельцам Chevrolet Niva не повезло больше других, секретки их не обезопасят, так как в таком случае вор запросто может открутить колесо с кронштейном крепления, благо конструкция позволяет.

Во втором случае от преступника потребуется специальная подготовка: нужны специфический инструмент и знание матчасти. Зачастую болтающиеся под кормой запаски опускаются на землю специальным резьбовым механизмом, который можно привести в действие не только изнутри автомобиля. Простой самодельный инструмент, физическая подготовка - вуаля! - плюс одно колесо вам в карму.


Отдаточные числа

Вы будете смеяться, но коробка передач «Газелей» пользуется весьма неплохим спросом у автоворов. Да, мы ничего не перепутали. Да, это не шутка. А что вы хотели!? У «Газели» КП болтается ничем не защищенная, плюс клиренс позволяет спокойно под ней работать и без подъемника. Коробка крепится четырьмя гайками на 19 (иногда их не откручивают, а просто срывают, закручивая сильнее - так гораздо быстрее), снимаем кардан и крепление приемных труб, отсоединяем тросик привода спидометра, и КП наша.

Частенько владельцы устанавливают секретки вместо штатных гаек, но бывают случаи, когда это не помогает. В магазинах можно встретить металлические защиты, но и эта броня не всегда спасает от воровства. Единственный действенный способ - обварить гайки, чтобы их невозможно было открутить. Теперь КП защищена, а ее демонтаж возможен, только если есть под рукой болгарка.


Вместо эпилога

Самое печальное, что зачастую от посягательств на вашу собственность вы ничем не можете себя обезопасить. Защита от дурака сработает только от дурака, но далеко не все спецы по запчастям плохо соображают. Гаражи вскрывают, на стоянки пробираются, и хорошо, если у вас есть парковочная квитанция - в таком случае можно попытаться предъявить претензии руководству автостоянки. Выходит, сегодня наиболее эффективный способ защиты автомобиля - дополнительная страховка. Но ведь и там без жулья и откровенного обдирательства не обходится даже у именитых компаний...

Но попробуем закончить мысль на позитиве: согласитесь, кража одной-двух деталей с автомобиля лучше, чем его угон. Ведь наполовину полный стакан лучше, чем без стакана вообще.

Фото с сайтов Yaplakal.com, Drive2.ru, mazda-club.ru

Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» - скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна. Статью подготовили наши коллеги с «Авто Mail.ru ».

Стоит сразу оговориться, что мы не даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс Украины. Так, кража зеркал может обернуться лишением свободы на несколько лет.

Что и у кого воруют?

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями - несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой. Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne , Volkswagen Touareg и Audi Q7 стала легендой - такие кражи очень распространены до сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo. В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы - например, Ford Explorer.

https://www.youtube.com/v/GEpBAoDxSTU


Отдельная категория - кузовные мелочи премиальных моделей. Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин. Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti. Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» - их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история - с BMW. Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном - продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет - опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Этическая сторона

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает - содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей - полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW. Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто. Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям - в разы дешевле.

https://www.youtube.com/v/m9azR1dVrdM

Цена вопроса

Фары Cayenne - в среднем от 200 до 750 долларов за пару по объявлению, и около $1700 - за новые. Аналогично стоит оптика Audi Q7. За 300 долларов можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал - $835 за пару. Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет долларов на 4500, а по объявлениям в интернете предлагают за $800 с установкой. Фетишные М-рули стоят от 600 долларов на сайте объявлений, а у официального дилера - около $2000. Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Варианты защиты

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять. Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля. Ещё один популярный ход - бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное - различные сигнализации. Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой. Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место: у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре города. А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль - таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

  • Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Страхуйте машину и все её доработки по полному КАСКО.
  • Избегайте популярных у воров моделей.
  • Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
  • Не перебарщивайте с «секретками» - не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
  • Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.

В «тучные годы» поломка смартфона рассматривалась зачастую как долгожданный повод купить новый. Нынче времена не те и многие предпочитают отремонтировать старый аппарат. Увы, не всегда обращение в сервис продлевает телефону жизнь: порой он «умирает» окончательно, а владелец еще и лишается крупной суммы денег. сделал подборку уловок, которые практикуют ушлые ремонтники в сервисных центрах.

Негарантийный случай

Прием этот применяется на удивление редко. Уловка очень простая: вам заявляют, что случай, мол, негарантийный, потому что невооруженным взглядом видны механические повреждения, или при вскрытии обнаружены следы попадания влаги или даже микротрещины на плате из-за ударов и падений - поэтому ремонт придется оплачивать самостоятельно. Если вы согласились на такую «разводку», то ремонтники получат деньги два раза: один раз с вас, а второй раз с производителя, для которого они оформят ваш случай как самый что ни на есть гарантийный.

Гарантированно защититься от такого обмана можно только отказавшись от «негарантийного» ремонта и отдав сломанный смартфон на независимую экспертизу. Разумеется, большинству людей делать это лень, им нужно получить смартфон в работоспособном виде максимально быстро: поэтому платят и будут платить.

По запросу в поисковиках «Независимая экспертиза телефона» вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Главное, что стоит запомнить: если экспертиза признает случай гарантийным, то оплачивать ее придется производителю (как и полагается, вам придется подать судебный иск), а если нет – заплатить придется вам. Вернее, заплатить вам придется в любом случае, просто в одном из них деньги впоследствии вернут.

Работа + запчасти

Нечестные на руку ремонтники любят заявлять комплексную цену на ремонт - мол, суммарно работа плюс запчасти стоят столько-то. Это сделано специально для того, чтобы вы не могли сравнить цены с другими сервисами, где отдельно указывают стоимость запчастей, а отдельно - работ. В чем смысл? А смысл очень простой. Скажем, в «правильном» сервисе запчасть стоит 5000 рублей, а работа - 1000. А в «неправильном» вам объявляют 5000 рублей за все. Кажется, что дешевле, но на самом деле вам за эти деньги ставят бывшую в употреблении деталь, цена которой - 2000 рублей, а за работу (ну или за красивые глаза) берут 3000. Естественно, такой вариант не годится, потому что можно ведь поставить б/у деталь за 2000, заплатить за работу 1000, и в итоге «бюджетный» ремонт обойдется в 3000 рублей вместо 5000, и вы осознанно идете на этот шаг.
Запомните: всегда нужно узнавать отдельно стоимость запчастей и отдельно работы.

Не те запчасти

Собственно, этот способ обмана вытекает из предыдущего: вместо новых оригинальных запчастей вам устанавливают или дешевый китайский неоригинал, или бывшую в употреблении запчасть. Денег с вас при этом возьмут как за новую, а вот сколько проработают «левые» компоненты - никто не знает. Правда, здесь есть пара нюансов: например, некоторые запчасти вообще принципиально не поставляются производителем. Скажем, Apple не продает отдельно дисплейные модули для iPhone и официальный сервис просто заменяет смартфон на новый, что не сильно отличается по затратам от покупки нового аппарата. Поэтому в неофициальном сервисе вы в любом случае получите неоригинал сомнительного качества, либо, если повезет - экран с аппарата-донора, который еще надо найти и купить (именно с целью продажи на запчасти «айфоны», которые можно полностью удаленно заблокировать, и воруют).

Такая же ситуация может сложиться, если отдать в ремонт очень старый телефон: проще будет найти работоспособную плату с аппарата-донора, чем пытаться отремонтировать имеющуюся. Цена, однако, в случае обмана будет как за новую оригинальную деталь.

Кража запчастей

Иногда, получив в ремонт неисправный аппарат, можно самому неожиданно стать донором: объявив смартфон неремонтопригодным или специально «зарядив» неприемлемую цену, ремонтники тем временем снимают с вашего смартфона работоспособные детали и оставляют их себе, взамен устанавливая либо, в лучшем случае, неоригинальные, либо заведомо неисправные, либо, если наглость совсем зашкаливает, вообще никаких - не будет же клиент разбирать устройство прямо на месте, чтобы все проверить. Иногда это делается не только с целью кражи запчастей, но и для «раскрутки» на дополнительный ремонт - мол, изначальную поломку мы устранили, а тут уже вскрылась еще одна, извольте купить свои же детали еще раз.

Скупка за бесценок

Доверчивому клиенту не грех рассказать, что в телефоне сгорел процессор, окислился аккумулятор и зарос мхом передатчик и починить это невозможно, или возможно, но по цене нового устройства. Ну, а зачем вам этот хлам? Можем купить его у вас по цене металлолома, чтобы вы не так сильно расстраивались. В итоге смартфон, который всего-то надо было перепрошить, за три копейки достается ремонтнику, который затем его быстро приводит в чувство и продает на Avito по вполне рыночной цене. Запомните: у смартфонов обычно бывает либо разбит экран, либо неисправна плата, поэтому из двух по-своему неисправных девайсов всегда можно собрать один, так что не торопитесь избавляться от «хлама» за копейки: кому-то он может быть гораздо нужнее.

МОСКВА, 28 сен — РИА Новости, Алексей Захаров . Чем выше цены на новые запчасти - тем чаще автовладельцы покупают комплектующие, которые ранее уже использовались. Этим воспользовались и воры - число краж запчастей с автомобилей выросло.

Назад в кризисные годы

Кражи запасных частей с автомобилей стали расти на фоне увеличения цен на новые детали. Автовладельцы страдают от краж запчастей. Число обращений в страховые компании выросло за 8 месяцев 2016 года на 16,5%. Страховщики говорят, что предыдущий пик таких краж пришелся на 2008-2009 кризисные годы.

"От действий злоумышленников страдают не только обладатели отечественных автомобилей, но и дорогих иномарок. Чаще всего под прицелом оказываются автомобили, запаркованные на ночь во дворах или на неохраняемых территориях", - говорит представитель компании "АльфаСтрахование" Илья Григорьев.

Особо интересуются воры дорогими деталями светотехники, которые легко снять. Чаще всего страдают, по информации страховщиков, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC70, S80, XC90.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

Злоумышленники обращают внимание и на фонари Range Rover, зеркала Mercedes-Benz и BMW. Но зачастую интересуются и не очень дорогими машинами.

"Недели две назад у меня взломали лючок бензобака и сперли пробку", - написал владелец Peugeot 406 в одной автомобильной соцсети. Там же хозяин Mazda3 пожаловался на кражу зеркального элемента с правого зеркала и крышек форсунок омывателя фар.

Снять за 25 секунд

Рост краж деталей некоторых моделей автомобилей связан с их конструктивными особенностями. Есть транспортные средства, дорогостоящие детали с которых можно снять буквально за 25 секунд. Это, например, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Audi Q7. Этим обычно занимаются мелкие преступники, так как запчасти можно заполучить легко и быстро, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев.

Автохлам: покупатели новых автомобилей могут остаться без господдержки Правительство намерено частично отказаться от госпрограммы стимулирования российского авторынка. Покупатели новых автомобилей уже в 2017 году могут лишиться скидок за утилизицию. Дилеры советуют воспользоваться предложением до конца года, а эксперты говорят, что отмена бонусов может вызвать дальнейшее падение рынка.

Цены на некоторые комплектующие выросли более чем на 20%. В итоге автовладельцы для экономии вынуждены при ремонте обращаться на рынок запчастей, бывших в употреблении. А на серых рынках часто появляются украденные детали.

"Покупка новых деталей на подержанный автомобиль часто слишком дорога, и автовладельцы покупают запчасти на "разборках", - говорит заместитель генерального директора компании "Группа Т-1" Игорь Хереш.

© AP Photo / David Zalubowski


© AP Photo / David Zalubowski

Например, новая фара на Lada Priora доступна в официальном магазине запчастей АвтоВАЗа по цене от 2,4 тыс. рублей. На одном из сайтов корреспондент РИА Новости нашел объявление о продаже аналогичной детали с неизвестной историей за 500 рублей.

"Несмотря на то, что продажи новых автомобилей не растут, уровень аварийности в стране остается примерно на среднем уровне, а значит, потребность в запчастях не уменьшается", - подсчитал Кузеев.

Кража для выкупа

Некоторые преступники иногда требуют выкуп за возврат украденных комплектующих. Раньше этот метод использовался при краже государственных регистрационных знаков. Иногда автомобили и вовсе воруют целиком для разбора на запчасти - в зоне повышенного риска владельцы Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Porsche, Land Rover, Ford, Renault, Hyundai, Kia, отмечают в компании "АльфаСтрахование".

Дорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России Эксперты PwC подсчитали стоимость владения новым легковым автомобилем. Расходы на топливо, кредит, страховки, техническое обслуживание, амортизация и другие. Насколько дорого обходится автомобиль в России – в материале РИА Новости.

Эксперты также связывают рост спроса на бывшие в употреблении запчасти с направлениями страховых компаний на ремонт по ОСАГО. "Там, где раньше выплачивали наличными, теперь страхователю выдается направление на ремонт. Эти процессы тоже имеют влияние на всплеск воровства деталей", - считает Кузеев.

"Пока в России будет интерес к запчастям на рынках, воровство автозапчастей будет процветать", - отмечает Хереш.

Как бороться?

Страховщики советуют оснастить свой автомобиль противоугонными устройствами, нанести маркировку стеклянных элементов и поставить автомобиль на охраняемую стоянку.

Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами сервисов по укреплению некоторых легкоснимаемых элементов (например, фар) "популярных" моделей.
Еще одним способом защиты может стать использование телематических систем. Они могут реагировать на любые действия с автомобилем.

"Когда, например, начнут снимать колеса или откручивать фару, устройство либо включит сигнализацию, либо оповестит автовладельца по мобильному устройству, либо в автоматическом режиме отправит тревожный сигнал в диспетчерский центр", - рассказал представитель телематической компании.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Кража запчастей

Несовершеннолетний совершил кражу скутера и разобрал на запчасти. В договоре купли-продажи было указано 10000 рублей, в заявлении в полицию указал 17000, с учётом вложений на ремонт при его эксплуатации до кражи. Чеков, или других документов, подтверждающих затрат нет. Какой суммой будет руководствоваться суд при назначении возмещения ущерба потерпевшему и существуют ли какие либо сроки возмещения ущерба?

Если подтверждающих документов нет то суд взыщет стоимость по договору купли продажи. Сроков возмещения как таковых нет-то есть пока судебные приставы на взыщут... кроме всего прочего Вы вправе провести экспертизу которая установит сумму ущерба и стоимость материалов и работ по восстановлению.

Что грозит не работающему за кражу запчасти стоимостью 51000 рублей.

Добрый день Лидия, в вашем случае это ст. 158 УК РФ если не было факторов и обстоятельств которые могут повлиять на изменение вменяемого наказания, пусть "преступник" раскаивается, идет на встречу следствию, и можно расчитывать на условное.

Совершалась кража запчасти с машины ночью, воров спугнули и поймали, они признались, написали заявление. Что им за это будет.

Здравствуйте, Всё зависит от того, какой ущерб причинили воры в результате кражи, почитайте статью 158 уголовного кодекса РФ Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день! В таком случае им грозить покушение на кражу, т.е. ст. 30. ст. 158 УК РФ , так же зависит от квалификационных признаков, наказание в пределах санкции данной статьи. Удачи в решении Вашего вопроса.

После увольнения "уговорили" написать расписку о краже имущества (запчастей) на энную сумму, с этой распиской обратились в полицию... Уголовное дело пока что не возбуждено. Какие шаги мне стоит предпринять?

Здравствуйте. Единственное, что вы можете сейчас предпринять это найти грамотного адвоката по уголовным делам. Удачного Вам Исхода дела.

Кража мотоцикла и порча. Вернут ли деньги за запчасти и ремонт. Мотоцикл был испорчен нарочно чтоб не узнали.

В рамках уголовного дела можете взыскать сумму ущерба в том числе (по уголовному делу должна быть проведена экспертиза).

Как прекратить уголовное дело по инициативе потерпевшего. Кража запчасти с автомобиля ночью во дворе дома. Устала от допросов, распросов, справок. Поняла, что никого не найдут, а меня загоняли уже. Как я могу остановить это?

Вы обязаны являться по вызову следователя. Другого варианта нет.

Сын, вместе с друзьями (один несовершеннолетний) обвиняется в краже запчастей с машины. Организатором был несовершен., все запчасти находились у него дома, мой сын (18 исполнилось недавно) и другой совершеннолетний помогли занести домой к несоверш. Украденные запчасти. На первом допросе несовершен. Признал, что задумал и исполнил сам, остальные как бы пособники. После разговора матери несоверш. Со следователем (кстати следователя первого почему то сменили) данный несовершеннолетний оказался ни причем, на сына и другого друга вешают вовлечение несовершеннолетнено и на сына, что он исполнитель! Что предпринять нам и что грозит сыну? Помогите советом, пожалуйста.

Вам нужно срочно найти хорошего адвоката. В лучшем случае сын отделается условным сроком или штрафом, а в худшем реальным лишением свободы, т.к. преступление совершено в группе. Не тяните и ищите в своем городе защитника с хорошей репутацией, а не консультируйтесь на бесплатном сайте!

Кража, совершенная: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину; г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) Нанимайте адвоката, на сайте без ознакомления с материалами дела Вам помочь сложно

Здравствуйте. Настаивать на том, что организатор несовершеннолетний, а остальные просто соучастники. Кто вскрывал машину? Наверное, несовершеннолетний. Вот об этом и рассказать. Главное, что при этом уйдете от 150 УК РФ, за которую точно дали бы реальный срок. Возможно, что родители у малолетки со связями, но это им не поможет, если у Вас хорошие адвокаты. Если следователь давит на ваших, стараясь вытащить малолетку, то пишите жалобы прокурору и в СК;Р, о том, что, по Вашему мнению, следователя подкупили. Пусть побегает с объяснительными. Удачи Вам.

А возможен ли условный срок за угон машины.. если до этого еще и были кражи запчастей.

Здравствуйте. Если предыдущие судимости не погашены-вряд ли.

Если судимость за кражи запасных частей не вступила в законную силу до даты угона, то это не рецидив и условный срок возможен.

Совершили с другом кражу. Украли запчасти. Стоимостью где то 60 т. Р. Нас поймали. Что грозит? Какие штрафы?

2. Кража, совершенная: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину; г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. Как-то так, Владимир. Удачи!

Здравствуйте! скорее всего ч. 2 ст. 158 штраф до 200 т.р. или обязательные или исправительные работы

Здравствуйте. уголовная ответственность по п.в ч.2 ст. 158 уголовного кодекса РФ- совершение тайного хищения чужого имущества группой 2 или более лиц.

Мой сын попал в неприятную ситуацию, его подозревают в краже запчасти автомашины точнее видеорегистратора, для адвоката нам нужна характеристика от соседей, как правильно писать характеристику?

Пишите в свободной форме, какой он весь положительный...

Кража автомобиля на запчасти групповая мы заплотили адвакату 50 тысяч за следствие запрос ещё 100 тысяч у нас нету завтра суд как нам быть на момент преступления моему сыну было 17 лет сейчас 18 лет нам сказали о примерение сторон что это.

Адвокат ОБЯЗАН ЗАЩИЩАТЬ И БЕЗ ОПЛАТЫ, РАЗ ОН ВЗЯЛСЯ ЗА ДЕЛО. ВАШЕМУ СЫНУ в худшем случае дадут условно. Удачи

Примирение сторон это основание для прекращения уголовного преследования(нереабилитирующее основание).

Я гражданин России. Меня обвиняют в краже каких то запчастей от машин. Я работаю рядом со стоянкой. И на камере видно что я хожу рядом с машинами. Хозяин стоянки утверждает что это сделал я.вызвали в милицию. Сказал что ничего не брал. И не знаю кто это сделал. Что делать?

Здравствуйте. Если не совершали хищение, то такую позицию и занимайте на допросах. Факт хищения должны доказать органы дознания (следствия). Вы не обязаны доказывать свою невиновность. Помимо показаний потерпевшего должны быть и иные доказательства: показания свидетелей, изъятие у Вас или у иных лиц этих запчастей (если они проданы Вами). Если иных показаний, кроме как потерпевшего нет, то уголовное дело должно быть прекращено за непричастностью Вас к совершению преступления.

Уважаемый Евгений. Если Вы в Бендерах-позвоните:77850606

Здраствуте! У меня такая проблема, я написала заявление в полицию о краже с моего автомобиля запчастей, лицо которое совершило кражу нашли, с момента подачи заявления прошло пять месяцев, следователь ничего не делает, экспертизу не проводили, так как машина считается вещьдоком я забрать её не могу, машина находится не на штрафстоянке а возле дома кто совиршил кражу. Подскажите пожалуйста как написать в прокуратуру жалобу на следователя чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки и наконец-то отправил дело в суд.

Натлья! Напишите жалобу на имя прокурора,а копию на имя начальника следственного отдела.

Я фермер. Меня обокрали. Вора нашли. Украл запчасти от сельхозтехники. Фак кражи признаёт, но частично. Таких запчастей, в краже которых он отказывается, в торговых предприятиях не найдёш. каким образом мне оценить их для исковых требований? И как доказывать в суде если вор от остальных запчастей отказывается?

Если вора нашли подайте в милицию заявление, в письменном виде и заказным. Возбудят дело, признают вас постановлением потерпевшим, после чего, не дожидаясь окончания расследования можете подать гражданский иск в уголовном процессе. Госпошлину при этом платить не надо. С уважением Николай Васильев

Здравствуйте, Василий. Если уголовное дело возбуждено, вам ничего доказывать не надо. Пусть доказывают кражу следственный комитет. Признание частично своей вины-это, как любят писать в приговоре судьи, способ уйти от ответственности. Сейчас, чтобы подать заявление следователю, оцените стоимость запчастей по цене той, какой приблизительно она должна быть (возьмите цену, по которой вы покупали эти детали, добавьте размер инфляции). А сейчас пусть уголовное дело дойдёт до обвинительного заключения, вы как потерпевший ознакомитесь детально с делом, а там, когда начнутся судебные заседания, сможете посредством ходатайства подправить стоимость похищенного.