Должностная инструкция инженера по безопасности движения. Бланки: Должностная инструкция инженеру по безопасности движения

Специалист по БДД — человек, отвечающий за предупреждение ДТП, за безопасность во время эксплуатации автотранспорта, техническое состояние ТС, подготовку персонала. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД. Такой сотрудник должен иметь , а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию. Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

Описание профессии

Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

  • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
  • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
  • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
  • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
  • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
  • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
  • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Официальное трудоустройство.
  2. Нормированный рабочий день.
  3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
  4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
  5. Руководящая должность.
  6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.

Минусы

  1. Работа нервная и ответственная.
  2. Перспектив карьерного роста нет.
  3. Остается мало времени на самообразование.
  4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.
  5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
  6. Много должностных обязанностей.
  7. Материальная ответственность.
  8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

Важные личные качества

  1. Ответственность.
  2. Умение руководить большим количеством людей.
  3. Коммуникабельность.
  4. Строгость.
  5. Пунктуальность.
  6. Инициативность.
  7. Решительность.
  8. Организаторские способности.
  9. Умение сохранять спокойствие при любых ситуациях.

Этот специалист должен уметь руководить и проявлять жесткость при принятии решений, в противном случае коллектив не будет слушать его.

Обучение на специалиста по БДД

Если вы желаете работать в этой сфере, то начать стоит с получения высшего технического образования. Специалисты этой категории подают документы в вузы с направлением подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Выпускник проходит аттестацию, получая разрешение на работу в рассматриваемой сфере.

Аттестацию необходимо проходить после каждых 5 лет работы, срок обучения зависит от выбранной программы и базового высшего образования. Заметим, что аттестация может быть проведена раньше в том случае, если на предприятии, где работает инженер по БДД, нарушаются правила безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Если образование непрофильное, то в обязательном порядке необходимо проходить курсы переподготовки. На этом этапе специалист либо сам подает документы на обучение, либо же его направляет компания, в которой он работает.

Обучение по направлению на базе оконченного высшего или средне-специального образования можно пройти в Межрегиональной Академии строительного и промышленного комплекса (МАСПК). На выбор слушателям доступны программы профессиональной переподготовки, а также повышения квалификации по этой специальности. По окончании курсов слушателям выдается диплом или удостоверение установленного образца.

Учебный центр «Перспектива», г. Челябинск

Учебный центр занимается обучением и переподготовкой специалистов. После прохождения курса студенты получают соответствующий диплом и могут искать рабочее место! Если с поиском работы возникают трудности, то представители центра помогут своим выпускникам трудоустроиться.

Вузы

Место работы

Найти работу в этой сфере будет несложно, ведь специалисты востребованы в таких компаниях:

  • компании, у которых есть собственный автопарк для доставки продукции (рестораны, магазины и другие);
  • компании и предприятия, занимающиеся перевозкой разных грузов (строительные магазины, мебельные фабрики и другие);
  • компании, занимающиеся перевозкой людей (трансфер, службы такси, аренда авто и другие).

Это может быть частная или государственная компания, но вакансий очень много, поэтому на поиск работы дипломированный специалист потратит минимум времени.

Оплата труда

Заработная плата средняя, но она очень сильно зависит от региона и компании, в которой инженер по БДД работает. Также важен опыт, ведь чаще всего работодатели желают видеть в штате человека, который работает в сфере транспортных перевозок более 3 лет.

Зарплата на 21.03.2019

Россия 30000—85000 ₽

Москва 35000—79500 ₽

Профессиональные знания

  1. Знание правил ПДД, законодательных и нормативных актов, стандартов дорожного движения.
  2. Знание принципа работы транспортных средств, ведь ежедневно специалист должен проверять их и оценивать техническое состояние.
  3. Умение вести документацию, указанную в должностной инструкции.
  4. Базовые знания о юриспруденции, охране труда, а также пожарной безопасности.
  5. Умение работать с ПК, знание базового пакета программ.
  6. Желательно умение водить автомобиль.

Этот специалист должен уметь эффективно управлять сотрудниками, которые работают с транспортными средствами. Он отвечает за все процессы и несет материальную ответственность, поэтому важно отличное знание законов, правил и должностных обязанностей.

Любое современное предприятия сложно представить без автомобильного парка. И чем больше организация, тем больше автомобильных потребностей у неё. С увеличением подвижного состава, риск возникновения ДТП растёт.

Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация профилирована или пассажиров, то такого вопрос отпадает сам собой. Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо. А если вы не занимаетесь коммерческими перевозками, то закон вас не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия. То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответвлённого человека из числа работников или нанимает со стороны. Это лицо наделяется полномочиями и несёт ответственность как специалист по безопасности дорожного движения. Для этого должен быть издан приказ по предприятию с внесением в должностную инструкцию соответствующих обязанностей. Далее, необходимо ознакомить работника с приказом и обязанностями под роспись, и только после этого он становится полноценным руководителем.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки». Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет. Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного. Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

  • ответственный по БДД;
  • специалист по контролю за ;
  • ответственный за ведение путевой документации.

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор. Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных. Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии). И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.). У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.

Комплекс мер по обеспечению безопасности

Для предупреждения ДТП на предприятии необходимо провести комплекс мер:


А) вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими шофёрами. Проводит его лицо, ответственное за БДД на предприятии, инструктаж включает в себя:

  • организацию автодвижения по территории компании;
  • условия работы в организации;
  • порядок заполнения и ведения путевой документации;
  • последовательный ;
  • правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Б) предрейсовый – проводится в случае отправления водителя по вновь созданному маршруту, перевозке тяжеловесных, опасных или крупногабаритных грузов. В его состав входят такие положения как:

  • наличие опасных участков на маршруте;
  • места для возможного отдыха на маршруте;
  • количество и местоположение пунктов технической помощи на маршруте;
  • правила безопасного прохождения трудных и опасных участков (затяжных спусков/подъёмов; ж/д переездов и др.);
  • алгоритм действий при возникновении внештатной ситуации.

В) сезонный – проводится не реже одного раза в полгода, на рубеже смены периодов осенне-зимнего на смену весенне-летнему или наоборот. Его цель – подготовить шофёров к эксплуатации автомобиля в предшествующий период. Должен включать в себя анализ ДТП, происходящих в аналогичные периоды ранее.

Г) специальный – проводится в таких случаях как:

  • в силу вступили законы, непосредственно влияющие на деятельность водителей;
  • изменён маршрут;
  • произошло ДТП с человеческими жертвами или крупным материальным ущербом;
  • поступила информация о террористической угрозе

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

  1. Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истёкшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории
  2. Принуждать шофёров нарушать ПДД либо поощрять данные действия.

В пределах действующего положения о БДД, возможно установить свои специальные правила для соблюдения БДД и требовать их соблюдения от подчинённых.

Предприятие в свою очередь, должно обеспечивать:


Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:

  1. Трудовое законодательство либо его основные положения.
  2. Законы, которые нацелены на БДД.
  3. Основные технико-экономические показатели транспортных средств и их назначение.
  4. Основные правила и нормы технического использования транспортных средств.
  5. Способы учёта и планирования автомобильных перевозок.
  6. Методы организации перевозок, обеспечивающие выполнение норм труда и отдыха водителей и других работников, обеспечивающих исправную эксплуатацию транспортных средств.

Должен уметь:


При соблюдении всех привил и рекомендаций, возможно достичь безаварийной работы предприятия или свести её к минимуму. Это повысит ваш рейтинг по сравнению с конкурентами. И позволит увеличить прибыль и благосостояние ваше и ваших работников.

Бланки: Должностная инструкция инженеру по безопасности движения

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности движения относится к категории специалистов.

1.2. Инженер по безопасности движения назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. На должность

Инженера по безопасности движения назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля без предъявления требований к стажу;

Инженера по безопасности движения II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения не менее 3 лет;

Инженера по безопасности движения I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения II квалификационной категории не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности инженер по безопасности движения руководствуется:

Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

Уставом организации;

Приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Инженер по безопасности движения должен знать:

Нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

Устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

Правила дорожного движения;

Основы экологического законодательства;

Экономику, организацию производства, труда и управления;

Порядок и правила ведения форм учета и отчетности по безопасности движения;

Методы проведения технико-экономических расчетов с применением современных средств вычислительной техники;

Основы трудового, административного и уголовного законодательства;

Методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

Передовой опыт в области безопасности дорожного движения;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия инженера по безопасности движения его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Инженер по безопасности движения осуществляет следующие обязанности:

2.1. Организует в организации профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками организации правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и дорожного движения.

2.2. Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей автомобилей.

2.3. Организует контроль за состоянием здоровья водителей и качеством их работы на линии.

2.4. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовал подвижной состав организации, с выездом на места их возникновения и организует проведение в коллективе разбора этих происшествий и допущенных водителями автомобилей нарушений Правил дорожного движения.

2.5. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями автомобилей Правил дорожного движения, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию.

2.6. Обеспечивает кабинет по безопасности движения необходимыми методическими наглядными пособиями, организует проведение в нем занятий, бесед, лекций, докладов и распространение опыта безаварийной работы водителей автомобилей, колонн (отрядов) и организаций.

2.7. Участвует в работе комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями автомобилей, квалификационной комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации.

2.8. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения.

Инженер по безопасности движения имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Инженер по безопасности движения подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения (иному должностному лицу).

4.2. Инженер по безопасности движения осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы инженера по безопасности движения оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо).

5.2. Инженер по безопасности движения несет ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Должностная инструкция инженеру по безопасности движения разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 4 «Транспорт и связь», выпуск 13 «Должности служащих, занятых на автомобильном транспорте» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 05.11.2002 № 142), и оформлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта Республики Беларусь 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69, входит в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденную приказом Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 14.05.2007 № 25).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инженера по безопасности движения
службы охраны труда

1. Общие положения

1.1.Наименование должности - инженер службы охраны труда по безопасности движения.
1.2.Знание данной инструкции обязательно для:
- инженера СОТ по безопасности движения
- заместителя директора по охране труда;
- заместителя директора по транспорту;
- заместителя начальника СОТ.
1.3.Основной целью деятельности инженера по безопасности движения является осуществление контроля за техническим состоянием подвижного состава, организацией безопасности движения, проведение профилактической работы, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и сокращение травматизма на автотранспорте предприятия электрических сетей.
1.4.Инженер по безопасности движения должен иметь высшее образование по специальности "Автомобильный транспорт” без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3-х лет.
1.5.Инженер по безопасности движения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по предприятию.
1.6. Инженер по безопасности движения в административном отношении подчиняется заместителю директора по охране труда, а в оперативном - заместителю директора по транспорту.
1.7.Проверка знаний инженера по безопасности движения производится в установленном порядке до начала исполнения им своих функциональных обязанностей и периодически один раз в три года. Аттестацию на соответствие занимаемой должности проходит в установленные на предприятии сроки.
1.8.Зоной обслуживания инженера по безопасности движения являются все участки механизации предприятия и эксплуатируемые на них машины и механизмы.
1.9.Инженеру по безопасности движения установлен ненормированный рабочий день.

2. Квалификационные требования.

Высшее образование по специальности "Автомобильный транспорт” без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

3. Инженер по безопасности движения должен знать.

3.1.Законы Украины “Об охране труда”, "О дорожном движении", "Об автомобильном транспорте", “Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профзаболевания, которые повлекли потерю трудоспособности”, “О пожарной безопасности”, отраслевые и межотраслевые нормативные документы по охране труда, эксплуатации автомобилей и механизмов, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, действующие нормативно-технические документы по безопасности дорожного движения, систему управления охраной труда, положение о службе охраны труда, должностную инструкцию инженера по безопасности движения.
3.2.Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по охране труда, эксплуатации машин и механизмов, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения;
3.3."Правила охраны труда на автомобильном транспорте" ДНАОП 0.00.-1.28-97;
3.4. " " НПАОП 0.00-1.36-2003;
3.5." " ДНАОП 1.1.10-1.04-01;
3.6."Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта Украины" НАПБ В.01.054-98/510;
3.7."Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ДНАОП 0.00-1.03-02;
3.8."Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" ДНАОП 0.00-1.07-94;
3.9. " " (СОУ-Н МПЕ 40.1.12.103:2005);
3.10."Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на предприятиях топливно-энергетического комплекса Украины" СОУ-Н МПЕ 40.1.03.401.2005г.
3.11. Технические характеристики и конструктивные особенности автомобилей и спецмеханизмов.
3.12. Техническая эксплуатации автомобилей
3.13.Основы экономики, организации производства, труда и управления;
3.18.Основы трудового законодательства;
3.20.Правила внутреннего трудового распорядка;
3.21.Украинский язык в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей.

4. Функции и обязанности инженера по безопасности движения.

Инженер по безопасности движения выполняет следующие основные функции и обязанности:
4.1.Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии и безаварийной эксплуатации автомобильного транспорта.
4.2.Повышение квалификации работников по вопросам безопасности дорожного движения, распространение опыта безаварийной работы водителей, пропаганда безопасных методов труда.
4.3.Разработка новых, пересмотр или отмена существующих приказов и указаний по вопросам безопасности дорожного движения.
Инженер по безопасности движения:
4.4.Осуществляет контроль за выполнением всеми работниками предприятия электрических сетей Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, нормативно-технических документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
4.5.Организует учет и анализ причин, вызывающих ДТП и нарушения водителями правил дорожного движения и разрабатывает на этой основе мероприятия по их устранению.
4.6.Принимает участие в проведении служебного расследования ДТП с выездом на место его возникновения.
4.7.Организует и проводит инструктажи для водителей по безопасности движения, а также разбор в коллективе обстоятельств ДТП и допущенных водителями нарушений Правил дорожного движения.
4.8.Проверяет качество работы контрольных постов при выпуске автомобилей на линию и их возвращении в гараж.
4.9.Осуществляет контроль за работой транспортных средств, засоблюдением водителями на линии Правил дорожного движения, режима работы и отдыха.
4.10.Организует изучение работниками предприятия законодательных актов, правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, а также проверку их знаний.
4.11.Принимает участие в работе аттестационной и квалификационной комиссий.
4.12.Проверяет процесс стажировки водителей вновь принятых на работу и в связи с переводом на другие марки автомобилей.
4.13.Ежеквартально сверяет в местных органах ГАИ сведения о нарушениях Правил дорожного движения и ДТП и предоставляет справку о ДТП в вышестоящую организацию.
4.14.Осуществляет связь по вопросам безопасности движения с органами ГАИ и обеспечивает внедрение их рекомендаций.
4.15.Обеспечивает постоянное функционирование кабинета безопасности движения, информирует работников о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП, нарушениях Правил дорожного движения.
4.16.Осуществляет контроль за периодическими медосмотрами водителей.
4.17.Участвует в проверке знаний по правилам дорожного движения и правилам технической эксплуатации автотранспорта у ИТР предприятия.
Приказом по предприятия электрических сетей инженер по безопасности движения назначен ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. В соответствии с этим инженер по безопасности движения обязан:
4.18. Осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары путем проведения периодических обследований. При этом он должен принимать меры по предупреждению работы с нарушениями правил безопасности, обращая особое внимание на соблюдение правил производства работ.
4.19.Проводить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях предусмотренных Правилами, а также вести учет и производить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов, не подлежащих регистрации в органах Госнадзорохрантруда.
4.20.Проверять соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов, назначение лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний у ответственных за содержание кранов в исправном состоянии, безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обслуживающего и ремонтного персонала.
4.21.Контролировать выполнение предписаний органов Госнадзорохрантруда, а также выполнение графиков периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов грузоподъемных кранов, соблюдение сроков осмотров съемных грузозахватных приспособлений, тары.
4.22.При выявлении неисправностей, а также нарушений Правил безопасности при работе грузоподъемных кранов и их обслуживании ИТР по надзору должен принять меры по устранению выявленных неисправностей или нарушений.

5. Права инженера по безопасности движения

Инженер по безопасности движения имеет право:
5.1.Требовать от должностных лиц и водителей письменные объяснения и другие материалы о нарушении правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения.
5.2.Запрещать эксплуатацию транспортных средств, если их техническое состояние угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей.
5.3.Контролировать организацию работ по безопасности движения и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и травматизма водителей на предприятии.
5.4.Производить проверку выполнения Правил дорожного движения, наличие удостоверений на право управления транспортными средствами и путевой документации у водителей предприятия, а также делать записи о нарушениях водителями Правил дорожного движения в путевых листах.
5.5. Вносить предложения руководству о поощрениях, а также наказаниях работников в случае невыполнения правил, норм и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения.
5.6.Проверять состояние безопасности дорожного движения в подразделениях, выдавать руководителям подразделений обязательные для исполнения письменные предписания и указания по вопросам безопасности движения и получать от них отчеты, справки и другую информацию о состоянии работы по профилактике ДТП.
5.7.Отстранять от работы лиц не прошедших медосмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний по ОТ, нарушающих нормативные акты по ОТ и безопасности движения.
5.8.Проводить вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности поступающему на работу, визировать заявления наприсвоение классности, на дополнительный отпуск за дежурство по линии ГАИ.
Инженер по безопасности движения как ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов имеет право:
5.9.В любое время в соответствии с установленным порядком посещать участки, где эксплуатируются грузоподъемные краны, проверять их состояние, условия эксплуатации, соблюдение Правил безопасности ответственными лицами и обслуживающим персоналом.
5.10.Запрещать эксплуатацию грузоподъемных кранов при наличии неисправностей, могущих вызвать аварию или травмировать людей.
5.11.Требовать от лиц, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и безопасное производство работ по перемещению грузов кранами предъявление (для проверки) документов по вопросам, связанным с безопасной и безаварийной работы грузоподъемных кранов.
5.12.Ставить вопрос перед руководством предприятия об отстранении от обслуживания кранов необученных и неаттестованных рабочих и ответственных лиц и наказании тех, кто нарушает правила и инструкции безопасности.

6.Взаимоотношения.

В процессе выполнения функциональных обязанностей инженер по безопасности движения поддерживает взаимоотношения с ИТР службы и другими подразделениями предприятия электрических сетей:
6.1.С начальниками и механиками подразделений - по вопросам обеспечения безопасности движения, снижения аварийности и травматизма на транспорте предприятия электрических сетей.
6.2.Выполняет административно-технические распоряжения, полученные от руководства СОТ, а также непосредственно от директора предприятия, главного инженера и их заместителей.
6.3.Докладывает руководству СОТ о всех разногласиях, возникших между ним и руководителями подразделений.
6.4.Предоставляет информацию в СОТ ОАО "…облэнерго” о выполнении мероприятий по приказам, предписаниям, о состоянии аварийности и травматизма на транспорте предприятия электрических сетей.

7. Ответственность инженера по безопасности движения

Инженер по безопасности движения несет ответственность за:
5.1.Несоответствие принятых решений требованиям нормативно-технической документации по безопасности движения.
5.2.Невыполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.3. Непринятие решений по вопросам обеспечения безопасности.