Функции правительства российской федерации. Полномочия правительства россии. Основания и порядок отставки Пр-ва

Государственная функция, осуществляемая исполнительной властью, - это организационно-распорядительная деятельность по исполнению и реализации законов, принятых парламентом Российской Федерации, указов Президента РФ, иных нормативных правовых актов.

Иначе говоря, под функциями Правительства Российской Федерации понимают его основные направления деятельности. Согласно Конституции РФ функциями Правительства Российской Федерации являются:

Премьер-министр является главой правительства. С одной стороны, он является председателем коллегиального органа - Совета министров. Таким образом, он несет определенные обязанности в отношении управления и организации работы колледжа. Он определяет время и повестку дня сессий, руководит встречами и т.д. его должность председателя коллегиального органа в случае решения коллегиального органа не дает ему привилегий - он «первый среди равных», его голос равен голосу каждого члена Совета министров. и решающую роль в качестве председателя коллегиального исполнительного органа высокого уровня.

1) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

2) обеспечение проведения в Российской федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

Полномочия и мандат правительства находятся в непосредственном контакте с премьер-министром. Правительство получает свои полномочия при избрании по предложению премьер-министра. и для Если полномочия премьер-министра прекратятся, полномочия Совета министров, которые он возглавляет, также приостановлены, а с другой стороны, у премьер-министра есть свои полномочия в качестве главы правительства Он выступает как отдельный государственный орган в государстве, который существует параллельно с министерским советом, который составляет проект кабинета министров, а в некоторых странах формирует сам кабинет, назначает и освобождает отдельных министров.

3) обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4) осуществление управления федеральной собственностью;

5) осуществление мер по обеспечению страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

Премьер-министр выступает против политического большинства в парламенте. Во многих странах он является лидером правящей политической партии. Существуют разные типы правительств. В зависимости от политического истеблишмента правительство может быть «сильным правительством». «Сильное правительство» является единообразно сформированным однопартийным правительством. Сила такого правительства проистекает из того, что он основан на большинстве парламента. Сильное правительство - правительство правящей политической партии.

Премьер-министр обычно возглавляет эту партию. Правительство может быть однопартийным и единообразным, но не большинством парламента. В случаях, предусмотренных конституцией, правительство может состоять из второй по величине парламентской группы или какой-либо другой парламентской группы. В этих случаях правительство не поддерживается политическим большинством и работает в относительно ограниченных политических условиях. Коалиционное правительство - это правительство, основанное на соглашении, соглашении между несколькими политическими силами и включающее представителей сторон.

6) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Положение правительства в системе органов государственной власти характеризуется его функциями. Рассмотрим важнейшие функции Правительства. Управление государственным аппаратом является одной из основных функций правительства. Правительство не только играет решающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью. Современный государственный аппарат, приспособленный для осуществления многообразных государственных функций, не только велик численно, но и очень сложен в чисто организационном отношении.

Официальное правительство - это особый вид правительства. Это рассматривается как окончательный инструмент в политической и административной практике. Он прибег к этому после того, как все усилия и запланированные процедуры для формирования правительства не привели и не были исчерпаны. В принципе, официальное правительство имеет место только тогда, когда невозможно правильно сформировать регулярное правительство. Правительство, уходящее в отставку или «правительство по уходу», является правительством, которое остается на своем посту до тех пор, пока не будет сформировано следующее правительство, и это правительство отличается от правительства и его не следует путать. правительство в отставке является нормальным, необходимым институтом в государственной администрации, который обеспечивает непрерывность государственной деятельности.

«Правительство, являющееся, прежде всего политическим институтом, направляет и координирует деятельность государственного аппарата через министерства, агентства и ведомства. По отношению к государственному аппарату правительство выступает в качестве центра, который на основании полученной им информации принимает решения, осуществляемые различными звеньями этого аппарата» 1 .

Когда истекает очередной мандат парламента, Власть правительства возобновляется, и выборы проводятся для нового парламента, и правительство продолжает действовать в полном объеме и содержании своих полномочий на протяжении всего этого периода. «отставка». Но он продолжает функционировать до тех пор, пока не будет избрано новое правительство. Он действует как отставное правительство. Его полномочия прекращаются только тогда, когда новое правительство формируется вновь избранным парламентом. Кремль принял новую конституцию, боевые силовые лагеря на улицах Москвы и братоубийственную борьбу.

Исполнение законов по букве конституции - важнейшая функция правительства. Подобное утверждение является аксиомой для классического государствоведения, строго придерживавшегося принципа разделения властей. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть, т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых, правительство является главным, источником законодательной инициативы. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. В президентских республиках правительство осуществляет этот контроль в меньшей степени и в иных формах, чем в парламентарных странах, но он все же достаточно эффективен. По общему правилу в президентских республиках правительство использует для этого право вето и непосредственные контакты с парламентариями, партийные фракции при этом играют значительно меньшую роль, в то время как в парламентарных странах именно фракции являются главным средством, с помощью, которого правительство контролирует законодательный процесс. Одним из важных вопросов деятельности Правительства является нормотворчество. В ст. 115 Конституции РФ говорится, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ, Правительства РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Этим определяется подзаконных характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом и нормативным указам Президента РФ. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ Правительство России обладает правом законодательной инициативы, которая означает, что оно может самостоятельно подготавливать проекты законов и выносить их на рассмотрение в Государственную Думу.

Основания и порядок отставки Пр-ва

Самая острая фаза, называемая конституционным кризисом, пролилась на московские улицы кровавыми столкновениями, в результате чего погибло от 120 до 500 человек. Это, однако, было пирровой победой, учитывая, что интерпретации нового закона привели Россию к тупику демократии.

На руинах тоталитаризма складывалось все больше политических партий, от крайних националистов до демократов и либералов до старожилов. Уже центральным вопросом идеологического спора стал суверенное государство России, и поэтому новый закон. Это было уникальное явление, особенно на фоне западных приобретений в этом вопросе.

Ключевые слова: полномочия, Правительства, РФ

В соответствии со статьей 12 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012) Правительство РФ руководит работой фед. министерств и иных фед. органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Фед. министерства и иные фед. органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

После октябрьского переворота Ленин хотел дать большевистской диктатуре подобие демократии, но он не мог использовать опыт «гнилой» буржуазной системы. В целом, поскольку советы избирались всеобщим избирательным правом и ролью представительных законодателей, проблема заключалась, однако, в том, что русско-конкретное правило совета было основано на традициях конгрегаций, а советская структура советов стала иерархической. Настоящий совет был всего лишь передачей для маскировки параллельной и тоталитарной структуры власти, то есть комитетов Коммунистической партии.

Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о фед. министерствах и об иных фед. органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в фед. бюджете.

Ситуация изменилась в период перестройки, который был во время политической оттепели Михаила Горбачева. Партийные бойкоты заставляли Горбачева буквально соблюдать конституцию, то есть фактическую передачу власти советам. С тех пор в Москве состоялся постоянный Съезд народных депутатов, который принял внеочередные законодательные полномочия от квазипарламента - Верховного Совета и вновь назначенного Национального совета. Вся эта советская делегация была унаследована Россией.

Структура государственной власти, ее полномочия и юридические основы требовали срочного заказа, потому что страна была в хаосе. Решения более тысячи делегатов из Конгресса стран-членов отрицали резолюции, принятые представителями различных политических сил в Верховном Совете, и все представительные органы хотели контролировать исполнительную власть, то есть правительство и президента, из-за его права издавать законы о законах в уставы. Рациональные действия были тем более актуальными, что экономическая ситуация становилась все более драматичной каждый день.

Правительство РФ устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов фед. органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей фед. министров, руководителей фед. органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства РФ, и их заместителей, руководителей фед. органов исполнительной власти, находящихся в ведении фед. министерств, по представлению фед. министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.

По мере ликвидации административной системы управления сотрудничество между независимыми республиками было прервано, и гражданам угрожали. Российский народ политически и полностью отменил гражданские права, пока не достигнут независимости. Вы не можете забыть, что это было так называемое время. парад суверенитета, который привел к серии кровавых вооруженных конфликтов. Такая судьба также угрожала России, населявшей более 100 этнических групп, и все хотели воспользоваться ослаблением центральной власти в Москве.

Чечня отказалась от вступления в новое государство, а богатые националистические республики, такие как Татарстан и Башкирия, имели для себя особые политические условия, такие как примат их правления над федерацией. За такими фигурами и идеологическими спорами было мирское, но слабое соперничество номенклатурных групп, резко аппетитных к великой государственной собственности, которая, казалось, была ничем. С одной стороны, были красные головы сырьевых комплексов, особенно военно-промышленных, которые защищали существующий синекур.

Правительство РФ вправе отменять акты фед. органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство РФ вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

Особенности руководства фед. министерствами и иными фед. органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ к полномочиям Президента РФ, устанавливаются статьей 32 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012).

С другой стороны, посткоммунистический выбор для новой сферы влияния на пути открытой приватизации. Первые были в парламенте, другие в Кремле. Но Ельцин и Часбушатов по-разному определили свои интересы. По мнению консервативных защитников старого порядка, политическая жизнь основывалась на существующих советах и ​​парламенте в его нынешнем виде. Кремль представлял Россию как республику со смешанной президентско-парламентской системой суверенитета и суверенной судебной власти. Самый большой спор между сторонниками парламентаризма и сильным президентством, разумеется, вырос вокруг реформирования экономики.

Правительство РФ в случае изменения в установленном порядке системы и структуры фед. органов исполнительной власти до принятия ФЗ о внесении соответствующих изменений в ФЗ может перераспределять установленные ФЗ функции фед. органов исполнительной власти , за исключением функций фед. органов исполнительной власти, деятельностью которых в соответствии с частью первой статьи 32 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 03.12.2012) руководит Президент РФ.

Обе стороны обвинили друг друга в том, что они хотят развратить захват национального богатства и привести граждан к гибели. Его элементами было освобождение цен, либерализация рынка и приватизация государственной собственности. Однако категорическое противодействие парламента привело к непоследовательным реформам. Гайдару удалось высвободить цены и больше ничего, поэтому в России гиперинфляция превысила 300% в год. На рынке был избыток денег, не охваченных товарным производством, а с другой стороны, сбережения граждан потеряли свою ценность.

Общие полномочия Правительства РФ

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере ; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов ; формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию ; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы .

Ельцин пытался узаконить дальнейшие реформы с упущением Верховного Совета, или декретом, и критиковал работу Ассамблеи народных депутатов, и оба учреждения ответили предложением об осуждении Гайдара. В результате компромисса правительство Виттора Черномырдина, главы приватизированного «Газпрома», стало компромиссом, который из-за важности этой корпорации для государственных финансов был принят обоими лагерями. Это было также время, когда заместитель председателя Александр Рукой сказал от имени парламента, обвинив Ельцина в уничтожении армии и оборонной промышленности.

Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, наст. ФКЗ и ФЗ.

Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.

В мартовском телевизионном выступлении президент заявил, что в силу этого указа он сдерживал нынешнюю конституцию, объявляя о введении «особого правопорядка». Однако Конституционный суд, который аннулировал указ, Судьи обвинили президента в нарушении основного закона в 12 пунктов, что послужило основой для Конгресса народных депутатов, который пытался отстранить Ельцина от должности. Будут ли граждане отвечать на вопросы: доверяют ли они президенту? который находится на стороне крема Их возглавляли профессионалы, поэтому русские поддерживали Ельцина, отвечая по схеме: «да - да - нет - да».

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики

Правительство РФ: 1) осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ регулирование экономических процессов ; 2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; 3) прогнозирует социально-экономическое развитие РФ , разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; 4) вырабатывает гос. структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; 5) осуществляет управление фед. собственностью ; 6) разрабатывает и реализует гос. политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества ; 7) осуществляет общее руководство таможенным делом ; 8) принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров , исполнителей работ и услуг; 9) формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ .

Неудивительно, что Кремль опубликовал благоприятный проект конституции в газете «Известия», в котором оппозиция 1 мая ответила мощной демонстрацией и столкнулась с милицией. После праздничного перерыва, в сентябре, президент ушел из своей замены Рукоя и решил учредить Конституционное собрание. На форуме этого института все политические силы могли пойти на компромисс, конечно, рамки кремлевского проекта были определены его структурой. Такой сценарий был неприемлем для депутатов, которые бойкотировали встречу и имели необоснованную отставку в отставке.

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; 2) разрабатывает и представляет Гос. Думе фед. бюджет и обеспечивает его исполнение; 3) представляет Гос. Думе отчет об исполнении фед. бюджета ; 4) разрабатывает и реализует налоговую политику ; 5) обеспечивает совершенствование бюджетной системы ; 6) принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг ; 7) осуществляет управление гос. внутренним и внешним долгом РФ ; 8) осуществляет валютное регулирование и валютный контроль ; 9) руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с ин. государствами ; 10) разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен .

Полномочия Правительства РФ в социальной сфере

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой гос. соц. политики , реализацию конституционных прав граждан в области соц. обеспечения, способствует развитию соц. обеспечения и благотворительности; 2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан ; 3) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; 4) обеспечивает проведение единой гос. миграционной политики ; 5) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия ; 6) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики ; 7) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями ; 8) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы .

Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования

Правительство РФ: 1) разрабатывает и осуществляет меры гос. поддержки развития науки ; 2) обеспечивает гос. поддержку фундаментальной науки, имеющих общегос. значение приоритетных направлений прикладной науки ; 3) обеспечивает проведение единой гос. политики в области образования , определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования ; 4) обеспечивает гос. поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегос. значения, так и культурного наследия народов РФ.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Правительство РФ: 1) обеспечивает проведение единой гос. политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности ; 2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия ; 3) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ ; 4) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий .

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

Правительство РФ: 1) участвует в разработке и реализации гос. политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства ; 2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; 3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов ; 4) осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти .

Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и гос. безопасности РФ

Правительство РФ: 1) осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и гос. безопасности РФ ; 2) организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ , других войск и воинских формирований РФ; 3) обеспечивает выполнение гос. целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям ; 4) обеспечивает соц. гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с ФЗ к обороне или обеспечению гос. безопасности РФ; 5) принимает меры по охране Гос. границы РФ ; 6) руководит гражданской обороной .

Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений

Правительство РФ: 1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ ; 2) обеспечивает представительство РФ в ин. государствах и международных организациях ; 3) в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам , а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств; 4) отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории ; 5) осуществляет регулирование и гос. контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества .

Иные полномочия Правительства РФ

Особенности деятельности Правительства РФ при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются ФКЗ.

Правительство РФ осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ .

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение .

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ .

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ .

Порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ в соот-и с Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативными указами Президента РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ, подписываются Председателем Правительства РФ ; обязательны к исполнению в РФ.

Постановления Правительства РФ , за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие гос., или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия , а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через СМИ безотлагательно.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус фед. органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания , если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд.