День работника следственных органов мвд рф. Что можно подарить в этот праздник

День работника следственных органов, учрежденный 6 апреля 1963 года указом Президиума ВС СССР, является профессиональным праздником сотрудников следственных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации. Именно в этот знаменательный день Министерству охраны общественного порядка СССР было предоставлено право официальной деятельности в области уголовного судопроизводства по делам, по которым предварительное следствие обязательно.

Высокий профессионализм, служение закону и народу, верность долгу и отчизне – вот, что так отличает сотрудников в их нелегкой и опасной служебной деятельности. И спустя вот уже более 50 лет, следователи системы МВД России продолжают успешно вести незримый бой с организованной преступностью, бандитизмом и любыми проявлениями экстремистской и коррупционной направленности.

Пускай успешно следствия ведутся,
Желаю, чтобы ввысь карьера шла!
Без боя пусть злодеи все сдаются,
Пускай все раскрываются дела!

Желаю сил, здоровья и удачи,
Мужества, терпения и добра,
А также становиться все богаче,
И только лишь счастливей, чем вчера!

Быть следователем совсем не просто:
Дела, вранье, разборки, беготня.
Решаешь ежедневно сто вопросов.
Злодей тебя боится, как огня.

В День следователя тебе желаю
Удач во всём, везения, побед.
Чутье тебе всегда пусть помогает,
Чтоб мог найти ты правильный ответ.

Большого счастья, радости, достатка,
Семье твоей - душевного тепла.
Пускай во всем присутствует порядок.
Чтоб жизнь тебя от бед уберегла.

Следователь ты прекрасный,
Труд же твой, такой опасный.
Не сдавайся никогда,
Будь ответственным всегда.

Пусть в этот праздник у тебя,
Закрыты будут все дела.
А впереди лишь ждет успех,
Здоровье, счастье, звонкий смех.

Я поздравляю от души,
Так по жизни и держи.
Никогда не унывай,
И дел побольше раскрывай.

« С ледак» - тебя так называют
И сам ты к прозвищу привык,
Ты правду жизни четко знаешь,
Не раз встречался с ней впритык.

В твой праздник силы пожелаю,
Раскрытых дел, добра в душе,
Пусть сердце каменным не станет
И счастье кружит в вираже.

Вам Пуаро в подметки не годится,
Мегре - так просто жуткий дилетант,
От зависти сам Шерлок прослезится,
Ведь вы –неподражаемый талант.

С днем следователя! Пусть ум ваш мощный
В едино сводит факты и дела,
И пусть для правды хватит полномочий,
А тюрем - для неправды и для зла!

Следаков поздравить нынче
С днем профессии хочу.
Пусть запутанное дело
Будет только по плечу.

Словно семечки щелкать,
Сложные задачи.
Вы ведь в деле своем гуру,
Вам нельзя иначе.

Радует пускай работа,
Дарит счастье милый дом,
Будет пусть любовь, здоровье,
Друг надежный за столом.

В день профессиональный
Скромно, без затей
Я поздравляю с праздником
Всех следователей.

Желаю, чтобы не было
Нераскрытых дел,
Чтобы преступник каждый
За преступление сел.

И пусть ваша работа
Опасна и трудна,
У вас одна забота
И цель у вас одна.

Я вам желаю счастья,
Добра, любви в семье,
Живут пусть по закону
Все люди на земле.

Вам распутать все раздоры,
Разложить по полкам ссоры.
Выявить и проследить
И успешными вам быть!

Интересных вам идей,
Бескорыстных вам друзей,
Увлекательных историй,
Познавательных теорий.

Все расследовать легко,
Пусть не подведет чутье!
Чувства юмора, любви,
Чтоб вперед смотрели вы!

С Днем следователя
Вам поздравления шлю,
Желаю уничтожить
Преступность на корню.

Желаю, чтоб улики
Всегда вы находили,
Злодеев всех на чистую
Воду выводили.

Желаю быть щитом
И мечом закона,
Звезд новых золотых
Желаю на погоны.

Пусть нет следов и нет улик,
О каждой мелочи узнают.
Зацепку, словно света блик,
Да-да, найдут и раскопают,
Разматывая, как клубок.
А в нашем мире криминала
Все преступления бы смог
Он раскрывать, а их немало!
Как все, он тоже человек...
... и отдых ему нужен!
Рабочий день как целый век...
Успех всегда заслужен!

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем - органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать преступления. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память.

Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер. Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За 40 лет органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы.

История становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше: согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства.

В своем развитии органы предварительного расследования претерпели ряд серьезных преобразований.

Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания. Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - по 89.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры. А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР.

Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован.

Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен.

В своей уже официальной биографии следственный аппарат МВД также имеет несколько этапов развития.

1963-1965 годы - период не только становления органов предварительного следствия, но и отнесения к его подследственности наиболее сложных и трудоемких дел о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории.

1965-1978 годы - расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль).

1978-1986 годы - дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях.

1987-1988 годы - проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений.

6 апреля в России с 1963 года празднуют День работника следственных органов. Начиная с этого года, по указу правительства в СССР право ведения предварительного следствия передавалось Министерству охраны общественного порядка.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер. Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За 40 лет органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы.

История же становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше официальной даты образования.

Согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства.

В своем развитии органы предварительного расследования претерпели ряд серьезных преобразований.

Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания. Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - 89.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры. А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР.

Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован.

Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен. Поэтому Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем - органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать любое преступление. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память.

В своей уже официальной биографии следственный аппарат МВД также имеет несколько этапов развития.

1963-1965 гг. - период не только становления органов предварительного следствия, но и отнесения к его подследственности наиболее сложных и трудоемких дел о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории.

1965-1978 гг. - расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль).

1978-1986 гг. - дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях.

1987-1988 гг. - проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений.

Сегодня следственный аппарат МВД - крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений, по которым производство следствия обязательно.

Был введен в действие указ Президиума Верховного Совета СССР, которым право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Указ положил начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

Ежегодно 6 апреля сотрудники следственного аппарата органов внутренних дел отмечали свой профессиональный праздник. После распада СССР День следователя продолжали праздновать в России, хотя он и не имеет официального статуса.

История становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше официальной даты образования. В царской России до 1860 года расследованием преступлений занималась городская и земская полиция. Предварительное следствие заключалось в собирании доказательств, позволяющих установить и изобличить виновного. Указом императора Александра II в 1860 году были учреждены должности судебных следователей, на которых возлагалось производство следствия по всем преступлениям, относящимся к ведению судов. За полицией оставалось расследование незначительных преступлений и проступков.

После революции 1917 года прежний институт следователей был упразднен, а функции следствия стали выполнять специальные комиссии при городских и районных советах, которые коллегиально рассматривали дела и принимали по ним решения. В 1918 году в России были образованы следственные комиссии окружных судов, которые возбуждали и прекращали уголовные дела, избирали и изменяли меру пресечения, выносили постановления о предании суду.

В 1919 году практика коллегиального расследования была прекращена. Производство предварительного следствия было возложено на действовавших единолично следователей, которые состояли при революционных военных трибуналах, созданных годом ранее. В 1920 году были учреждены должности народных следователей, состоящих при советах народных судей, а также следователей по важнейшим делам при губернских отделах и Наркомате юстиции. Следователи руководили действиями розыскных аппаратов и могли проверять любой акт органа дознания. Однако в мае 1922 года надзор за производством предварительного следствия, право давать указания по ряду вопросов, связанных с осуществлением процессуальной деятельности следователя, специальным положением был возложен на прокуратуру, а в сентябре 1928 года следователи были полностью выведены из подчинения судов и переданы в ведение прокуроров.

Но на практике большинство уголовных дел расследовалось милицией. Непосредственно перед Великой Отечественной войной в уголовном розыске и отделах борьбы с хищениями социалистической собственности (БХСС) ведомственным приказом были созданы следственные аппараты.

В послевоенный период по основной массе общеуголовных преступлений производилось дознание. Следователи оставались в органах прокуратуры, но, фактически, по-прежнему в более чем половине уголовных дел предварительное следствие осуществлялось органами милиции.

В соответствии с Основами уголовного судопроизводства СССР и Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР 1960 года правом производства предварительного следствия наделялись только следователи органов прокуратуры и органов государственной безопасности. В результате вся нагрузка по предварительному расследованию преступлений легла на следователей прокуратуры, в производстве которых скопилось огромное количество уголовных дел. Поэтому в 1963 году право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка СССР (МВД СССР).

Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания , а затем — органов прокуратуры.

Наметилась тенденция к расширению круга дел, подследственных следователям органов внутренних дел, за счет сокращения круга дел, отнесенных к подследственности следователей прокуратуры. В результате к 1990 году в производстве следователей органов внутренних дел находилось свыше 90% уголовных дел, а следователей прокуратуры — всего 9,1%.

Сегодня предварительное следствие в системе МВД России представляет собой централизованную структуру, включающую, наряду со Следственным департаментом, территориальные следственные подразделения, а также органы предварительного следствия на транспорте и следственные части главных управлений МВД России по федеральным округам.

Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ.

Следственный аппарат МВД России является одним из крупнейших в системе правоохранительных органов (43,5 тысячи сотрудников — 65% следственного корпуса страны), силами которого ежегодно расследуется свыше 1,5 миллиона уголовных дел, а это почти 84% всех дел, возбужденных по стране. В среднем на одного следователя приходится 38 уголовных дел, а это самые высокие нагрузки в правоохранительных органах.

Следственными подразделениями органов внутренних дел ведется работа по пресечению преступлений, связанных с хищением бюджетных средств, в первую очередь, в сфере оборонно-промышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, а также выделенных на закупку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

В 2015 году ими было окончено производство 354 324 уголовных дел, а также направлены в суд 322 784 дел.

Начиная с 2014 года в соответствии с постановлением правительства РФ от 27 августа 2013 года в России отмечается День сотрудника органов следствия Российской Федерации. Праздник российских следователей Следственный комитет РФ и следственные подразделения других правоохранительных ведомств.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер.

Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За 40 лет органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы. История же становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше официальной даты образования. Согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства.

В своем развитии органы предварительного расследования претерпели ряд серьезных преобразований. Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания.

Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - по 89. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры.

А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР. Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован.

Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен. Поэтому Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР.

Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем - органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать преступления. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память.

В своей уже официальной биографии следственный аппарат МВД также имеет несколько этапов развития. 1963-1965 гг. - период не только становления органов предварительного следствия, но и отнесения к его подследственности наиболее сложных и трудоемких дел о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории. 1965-1978 гг. - расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль). 1978-1986 гг. - дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях. 1987-1988 гг. - проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений. Сегодня следственный аппарат МВД - крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений, по которым производство следствия обязательно.