Может ли садовое товарищество перекрыть дорогу. Шлагбаум препятствует проезду на дачный участок

Регламент проезда автотранспорта на территорию СНТ

Предыстория
За несколько лет неплатежи садоводами, утраты казначеем и председателем и прочие непонятно куда девшиеся суммы составили около 3-х миллионов (есть акт рев. комиссии, где все это расписано)
Правление не хочет подавать в суд на возмещение то ли из страха (должники и растратчики не простые люди), то ли договорились, то ли ждут, когда пройдет срок исковой давности. Мотивация не ясна.

Бился я с правлением долго, не один год, даже предлагал все сделать за свои деньги: и адвоката, и в суд ходить, только просил доверенность и решение правления на судебное дело. ОТКАЗАЛИСЬ! Тогда я сказал, что тоже не буду платить взносы, до тех пор, пока они не решат дела с пропавшими тремя миллионами. Или хотя бы не попробуют что-то сделать. Потому что я, по сравнению с новыми русскими, не самый богатый человек, и если им прощается и растрата и неплатежи, то это двойные стандарты и прецедент для меня, чтобы тоже не платить. Возможно, я неправ, но так же нельзя! Надо что-то делать! Ведь это почти 3 миллиона, причем подтвержденные документально.

Тогда председатель и правление объявили мне войну и собираются принять документ на ограничение въезда в СНТ.

Естественно, формально этот документ ограничивает и других неплательщиков, но совершенно не затрагивает растратчиков. Да и потом, всем прекрасно понятно, что (наш сторож не сможет ограничить въезд Круизеров и Лексусов - ему еще жить охота, а мой старенький Хундай вполне сможет не пустить) все закручено для того, чтобы обуздать самого непокорного и неудобного - то бишь меня.

Вопрос
Могут ли они принять такой документ? Они его на собрании точно примут, потому что живут там только новые русские, а нормальные садоводы раньше майских праздников на участках не появятся. А в протокол напишут, что собрание было правомочно.

Документ

РЕГЛАМЕНТ
проезда легкового и грузового автотранспорта
на территорию СНТ «Вишня»

Все дороги на территории СНТ «Вишня» являются собственностью Садоводческого некоммерческого товарищества «Вишня» (Свидетельства о государственной регистрации права серии... №...).

Въездные автоматические ворота садоводства после проезда автотранспорта должны закрываться пультом управления воротами.

1. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, членов СНТ «Вишня»:

1.1. Садоводы, не имеющие задолженности свыше 3-х месяцев по оплате членских и целевых взносов – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

1.2. Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – въезд, на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по взносам, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого пульты находятся (члены семьи, рабочие, гости).

1.3. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по взносам садоводом 1, с целью передачи его садоводу 2, имеющему задолженность по взносам (целевым, ежемесячным, и др.), влечет блокировку всех пультов управления садовода 1 до момента полного погашения задолженности садоводом 2 (контроль въезда-выезда осуществляется охраной).

1.4. Проезд гостей к садоводам на легковом автотранспорте:
Садоводы, не имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – организуют въезд и выезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.
Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

1.5. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

1.6. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

2. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, не членов СНТ «Вишня»:

2.1. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и не имеющие задолженности по оплате – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

2.2. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

2.3. Садоводы, не заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня», – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен.

2.4. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по договору сервитута садоводом с целью передачи его третьим лицам, влечет блокировку всех пультов управления этого садовода до момента оплаты им всех разовых въездов третьих лиц.

2.5. Проезд гостей к садоводам (въезд и выезд), не являющимися членами СНТ «Вишня» на легковом автотранспорте:
Садоводы, не имеющие задолженности по оплате сервитута – организуют въезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.
Садоводы, имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

2.6. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

2.7. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

3. Проезд грузового автотранспорта по разовому пропуску для всех групп садоводов:

3.1. Грузовым транспортом являются все транспортные средства с разрешенной массой более 3 тонн. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд грузового автотранспорта на территорию СНТ «Вишня» не допускается.

3.2. Проезд грузового транспорта по разовому пропуску осуществляется в следующем порядке:
Садовод обязан сообщить о прибытии к нему грузового автотранспорта до момента прибытия этого автотранспорта с указанием состава груза.

3.3. Въезд грузовых а\м на территорию СНТ «Вишня» по разовому пропуску осуществляется:
С понедельника по пятницу с 07.00 до 23.00. По субботам и воскресеньям и государственным праздникам с 9.00 до 21.00

3.4. Стоимость разового пропуска на въезд для грузового транспорта устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».
Стоимость разового пропуска для каждой категории грузового транспорта (принято на общем собрании Садоводов № 15 от 18.06.2006):
200 руб. - для ЗИЛ, ГАЗ;
300 руб. - для КАМАЗ;
500 руб. - для Трейлер.
По заявкам садоводов сторож лично открывает въездные ворота, расположенные у примыкания к Минскому шоссе, для проезда грузового автотранспорта. Въезд грузового автотранспорта в ночное время суток с 23.00 до 07.00, кроме личных легковых а\м садоводов, ЗАПРЕЩЁН.

4. Проезд легкового автотранспорта для посторонних лиц:

4.1. К посторонним лицам на территории СНТ «Вишня» относятся: управляющие, смотрители, садовники, рабочие, нерегулярные разнорабочие всех групп садоводов, а также лица, снимающие садовые дома на правах аренды.

4.2. Для приобретения пульта для этой группы лиц садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

4.3. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» не допускается. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате членских и других взносов и по договору сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

4.4. Стоимость пропуска на въезд (выезд) для легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».

Документ, образно говоря, открывает все шлагбаумы. Любой собственник будет обязан бесплатно пускать соседей и вообще всех людей ходить по жизненно важным дорогам.

Проект вносит поправки в Земельный кодекс, которые прописывают, что публичный сервитут в отношении мест общего пользования, оказавшихся на частной земле, устанавливается в обязательном порядке и является безвозмездным. Публичный сервитут, если говорить совсем просто, и есть право пользования чужой землей.

Законопроект внес в парламент первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов.

Кстати, на сайте газеты "Ваши 6 соток" он представлен как селькор, ведущий постоянной рубрики.

В свое время так сложилось, что в частные руки попала масса участков, являющихся по сути землями общего пользования. Новые хозяева, по его словам, часто злоупотребляют своим правом, закрывая другим проход.

Они блокируют возможность прохода и проезда жителей, а также членов их семей, гостей и лиц, находящихся с ними в трудовых и гражданско-правовых отношениях, до своих жилых домов. Ограничивают проезд экстренных государственных служб - МЧС, "скорой помощи", технических и сервисных служб к жилым домам. Требуют плату за проход и проезд, - рассказывает Андрей Туманов.

В результате часто вспыхивают конфликты.

При этом реального механизма защиты прав соседей нет. По данным Андрея Туманова, например, только в Истринском районе Московской области подобная ситуация наблюдается примерно в 10 поселках с общим количеством более 800 домовладений и общей численностью жителей порядка 6000 человек.

Однако есть и другая сторона проблемы. Часто новые собственники сами создают инфраструктуру, которой раньше не было. Допустим, строят ту же дорогу. Вполне резонно, что они не хотят пускать даром тех, кто не имел к строительству дороги отношения. По словам экспертов, в такой ситуации люди имеют полное право перекрыть общий доступ. Если дорога построена за счет средств граждан, то она является частной, и следовательно использование данной дороги допускается только по соглашению с собственниками или по решению суда, сказал один из юристов, опрошенных "РГ".

К тому же жизнь бывает сложнее. Допустим, на земле садового товарищества пролегла старая дорога. Часть собственников решила скинуться и отремонтировать. Часть решила сэкономить. После ремонта та половина собственников, что скинулась, закрывает дорогу от посторонних. Как быть? И, главное, кто прав?

Проблема и в том, что закон не прописывает детально многие подобные вещи.

Несколько лет назад началась работа по обновлению Гражданского кодекса. Планируется, что последний блок поправок в Гражданский кодекс как раз и пропишет соседские права. Как рассказал недавно "РГ" председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, блок поправок, касающихся вещных прав, затрагивает интересы всех.

В этом блоке будет все, что связано с правом собственности, в том числе и вещное право, - сказал он.

Но пока идет работа над тем блоком поправок, сможет ли решить все проблемы нынешний проект? Юристы разошлись во мнениях.

Зиннур Зиннятуллин, адвокат:

Считаю, что внесение изменений в Земельный кодекс РФ решит проблему использования земель общего пользования, на которые в соответствии с законодательством 90-х годов выдавалось право собственности в нарушение прав третьих лиц. Так в 90-х годах органы власти предоставляли право собственности на земельные участки в упрощенном порядке, участки предоставлялись без проведения публичных слушаний и, следовательно, без учета мнения третьих лиц - собственников соседних участков.

Таким образом, право собственности возникало на имущество, которое является имуществом общего пользования, что привело к нарушению прав и законных интересов собственников соседних участков. В основном это случаи, когда садовое товарищество приобретало право собственности на земельный участок, на котором находится единственная дорога, соединяющая соседний дачный поселок с федеральными трассами.

Мария Кольздорф, партнер юридической компании:

Проблема состоит в том, что граждане приобретают землю для строительства домов, но не получают доступа к ним, т.к. дороги остаются в собственности продавцов - частных лиц. Это вызвано тем, что продавцы территорию нарезают на несколько участков, одни - для строительства, другие - для дорог и иных мест общего пользования. Участки для строительства они продают, а на других участках организуют дорогу и оставляют у себя в собственности. Затем собственники участков, по которым фактически проходит дорога, часто требуют непомерной платы за их использование, а в случае несогласия препятствуют их использованию.

Саму идею законопроекта следует приветствовать. Но в той редакции, как он сейчас изложен, он не сможет в полной мере решить проблему. В частности, согласно законопроекту сервитут будет устанавливаться только в отношении участка, который согласно градостроительной документации относится к участкам общего пользования или является общим имуществом. Однако не всегда участки с дорогами относятся к указанному имуществу. При наличии такой редакции законопроекта часть граждан не смогут получить защиту.

При этом при такой формулировке могут пострадать интересы других лиц - собственников земли, которая по какой-либо причине (в том числе ошибочно) отражена в градостроительной документации как территория общего пользования.

Михаил Кюрджев, партнер адвокатского бюро:

Если у определенного количества собственников жилья, проживающих на территории поселка, возникает желание на собственные средства построить инфраструктурные объекты, будь то дорога, система уличного освещения или колодец, они в праве организовать СНТ или Товарищество собственников недвижимости с созданием фонда содержания и развития инфраструктуры. Создав такой фонд и установив правила внесения средств, участники товарищества могут ограничить право пользования ими по своему усмотрению, если это не ограничивает прав других. Например, нельзя в отсутствие альтернативных дорог запретить передвигаться по ней. Но если права не нарушены, то товарищество может допустить возможность вступления новых участников. То есть если вы изначально не вкладывали средства в строительство дороги, но хотите пользоваться ею наравне с участниками, вы можете стать одним из них, уплатив взнос.

Граждане помните, Вы не можете остаться без доступа (прохода и проезда) к Вашему участку на основании ФЗ-221
2.1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.

Еще на этапе назревания конфликта, закажите в Рос реестре (https://rosreestr.ru/site/)межевой план 1).на Ваш участок и 2).на участок через который осуществляется доступ . Кадастровые номера данных участков можно узнать на публичной кадастровой карте (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/) В межевом плане обязательно указывается, через какие земли осуществляется доступ (проход и проезд) к Вашему участку: земли общего пользования или с указанием кадастрового номера соседнего участка. Пример такого межевого плана: (ЗОП могут находиться в частной собственности)
Обратите внимание: 1. В случае, если образуемый (измененный) земельный участок является земельным участком общего пользования, раздел "Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам" межевого плана не заполняется.(ЗОП могут быть в частной собственности)
Обратите внимание: 2. Если доступ к землям общего пользования обеспечивается через смежный земельный участок, сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования посредством ограничения прав правообладателей смежных земельных участков включаются в межевой план на основании соответствующих договоров, либо соглашений, заключаемых между собственниками земельных участков, либо лицами, которым такие земельные участки предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования (п.64 Приказа Минэкономразвития РФ №412 от 24.11.2008 г).
Обратите внимание: 3. В графу «Характеристика части» разделов текстовой части межевого плана вносятся слова: «Часть земельного участка образована в целях обеспечения земельного участка №_ (указывается его кадастровый номер или обозначение) доступом к землям (земельным участкам) общего пользования. Там должно быть написано: «Сведения об обременениях и ограничениях: осуществляется доступ к участку с кадастровым номером ХХХХХ» Если на соседний участок обременений нет, то это ошибка кадастрового инженера, которую необходимо исправить . Ошибка допущена на этапе разделения участков. Не должно быть такой записи (на участок, через который осуществляется доступ): ограничений и обременений не установлено.

ФЗ-221
Требования к проекту межевания земельных участков
(утв.приказомМинистерства экономического развития РФ от
3 августа 2011 г. N 388) Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2011 г. Регистрационный N 21825 (имеет силу закона)
3. Проект межевания утверждается: 2) решением собственника земельной доли или земельных долей.
6. Проектмежевания состоит из текстовой и графической частей,
которые делятся на разделы.
В случаях, предусмотренных Требованиями, в состав Проекта межевания включается приложение.
7. К текстовой части Проекта межевания относятся следующие разделы:
6) сведения об обеспечении доступа к образуемым или
измененным земельным участкам.
Обратите внимание: Сначала подготавливается и утверждается собственником участка проект межевания. В проекте есть сведения об обеспечении доступа к образуемым или
измененным земельным участкам. Утверждая данный проект, собственник, берет на себя обязательства по обеспечению доступа к вновь образуемым участкам. Данное обременение становится постоянной характеристикой для участка, с помощью которого осуществляется доступ и уже не зависит от собственника.

Подробнее в прикрепленных файлах

Граждане помните, Вы не можете остаться без доступа (прохода и проезда) к Вашему участку
Хочу уточнить - бесплатному.

В соответствии с грядущим законом новшества обойдутся владельцам подмосковных участков примерно в 246 млрд

В майские праздники дачники сходили на собрания своих садово-огородных товариществ и убедились, что там все по-прежнему. Проблем, которые можно решить только сообща - поле непаханое. Но главная проблема в том, что сообща в чертовом этом товариществе ничего не решается.

Спешим «обрадовать» дачников. Нынешние ваши проблемы – цветочки. Власти задумали навести в СНТ порядок. Так что ягодки - впереди.

Сегодня днем общественности собираются в очередной раз прорекламировать Хартию Дачника Подмосковья - о ней будет, в частности, рассказывать зампред Мособлдумы и глава Союза подмосковных дачников Никита Чаплин. Увы, если Хартия действительно превратится в закон, садовым и дачным товариществам настанет конец.

СНТ сегодня

Садовое или дачное товарищество – это несколько сотен людей, которые волей случая оказались собственниками соседних участков земли. Они знать друг друга не знают и видятся главным образом на общих собраниях, которые обычно выливаются в гвалт, истерику и взаимные оскорбления.

Из-за гвалта, а также из-за собственного пофигизма на собрания ходят максимум четверть членов СНТ. Заставить остальных – невозможно, поскольку для этого не предусмотрено правовых инструментов. Нет рычагов.

Председатель и правление СНТ выбираются собранием на два года. Наиболее распространенные типы председателя:

Энергичная наглая дура. Постоянно визжит, обещает со всеми судиться и эффективно разваливает то, что еще как-то работало;

Отставной военный или бывший начальник. Давит авторитетом, много обещает и ничего не делает, потому что делать ничего не умеет;

Успешный по жизни, деловой человек. Идет в председатели, следуя принципу «если не можешь остановить безумие, надо его возглавить». Ему обычно удается что-то наладить в садовом товариществе, используя личные средства и связи.

Проблемы СНТ:

- электричество

- мусор

- дороги

Проблема с электричеством состоит из двух частей.

Первая часть: дачникам не хватает мощности. Чайник включишь – лампочки гаснут. Для ее решения надо менять старый трансформатор на новый и наводить порядок с сетями, столбами и проводами, то есть собирать со всех членов большие деньги, что крайне сложно, потому что для этого нет рычагов.

Вторая часть: неплательщики, повисшие на плечах тех, кто платит.

Засада здесь в том, что товарищество платит за электричество коллективно - по общему счетчику. Все члены сдают деньги бухгалтеру по своим индивидуальным счетчикам, они плюсуются, и по идее должна получиться та же сумма, что на общем счетчике. Но она никогда не получается. Потому что многие просто не платят за электричество. И нет рычагов, чтоб заставить их заплатить.

Гасить долги СНТ за электричество в итоге приходится из взносов, то есть из общих денег, которые собираются на вывоз мусора, уборку снега и оплату налога за земли общего пользования.

Проблема с мусором вытекает из проблемы с электричеством. Если взносы идут в уплату долгов за электричество, на вывоз мусора остается совсем мало. Поэтому вывоз заказывается только когда деваться уже некуда. Когда и контейнер завален мусором, и вокруг все завалено, а владельцы ближайших участков кричат на председателя: «Достала эта помойка! Переставляй немедленно! А то взносы не будем платить!»

Самая популярная угроза членов СНТ: не буду платить взносы, потому что правление ничего не делает.

Заставить платить взносы нельзя, нет рычагов.

Теоретически можно исключить такого товарища из СНТ и заключить с ним договор о пользовании общими дорогами, электросетями и пр.

Но согласовывать такой договор он может до посинения: вы считаете, я должен платить СНТ 5 тысяч рублей, а я считаю, тысячу.

Чтобы развязаться ним, СНТ подаст в суд и будет оплачивать судебные издержки. Но тяжба закончится ничем, когда издержки зашкалят за сотню тысяч и станет ясно, что конца и края им нет.

Проблема с дорогами . Дорога за три копейки не бывает. Чтоб сделать нормальную дорогу, нужно много денег. Собрать их так же трудно, как на новый трансформатор. Сдают меньше половины товарищей. Остальные говорят: чего так дорого? Заставить их невозможно, нет рычагов. В итоге сумма собирается недостаточная.

Можно то есть где-то подсыпать старую грунтовку, где-то подравнять. Но дорогу, которая не провалиться первой же весной, за эту сумму не построишь.

Те, кто сдавал деньги, однако, ожидают большего. Они видят жалкие старания выровнять грунтовку и обвиняют председателя: разворовал наши деньги, больше не будем сдавать...

Болезненное недоверие россиян друг к другу, неумение самоорганизовываться, огромная разница в материальном положении, жизненном опыте и понимании того, как устроен мир – вот причины того, что в СНТ вязнут любые начинания и почти ничего невозможно решить сообща.

Но все это можно было бы преодолеть, если бы у СНТ - в лице общего собрания и председателя - были рычаги воздействия на своих членов.

А рычагов нет. Из-за этого СНТ не могут сами себя благоустроить и мучаются от неудобств.


Как устроить в СНТ удобную жизнь

Два пути.

Либо дать рычаги: узаконить право правления СНТ отключать свет неплательщикам, штрафовать нарушителей, снимать с их банковского счета взносы, арестовывать имущество, то есть осуществлять те же действия, что и правоохранительные органы, отвечающие за сбор налогов и общественный порядок.

Либо снять с СНТ коллективную ответственность и пусть каждый член отвечает только сам за себя.

Первый вариант работал бы великолепно. Если бы членам товарищества еще позволили выбирать шерифа, а шерифу – иметь пистолет, в СНТ воцарился бы идеальный порядок. Но это антиконституционный путь, к сожалению. Поэтому его не рассматриваем.

Остается второй вариант. Он тоже эффективный, что подтверждается опытом некоторых СНТ Московской области.

Как и у всех, электрические сети и трансформаторы у них находились в собственности товарищества. Эту общую собственность они безвозмездно передали на баланс энергоснабжающей компании.

Компания заключила с членами СНТ прямые договора за электричество. И теперь у них такая же система, как в городе.

Каждому члену приходит платежка, начисленная по показаниям его счетчика, которые он сам передал. И он сам за себя платит. А больше – ни за кого. С неплательщиками разбирается компания: приезжают, отключают. Других членов СНТ это уже не касается, и такой беды, как раньше – когда в конце года обнаруживалось, что у товарищества долг за электричество 400 тысяч рублей, боже, где их брать? – больше не случается.

Точно таким же образом некоторые СНТ наладили вывоз мусора. Члены товарищества перешли на прямые договора с компаниями, которые этим занимаются.

Если семья большая и мусора много, заключается договор, чтоб его забирали, скажем, три раза в неделю. График известен, мешки заранее выставляются возле ворот на улицу, машина приезжает и увозит. А если мусора мало, его можно копить на участке и вывозить раз в неделю, договор тогда будет дешевле.

Все по справедливости. Каждый платит сам за себя. Каждый сам несет ответственность за свой мусор. И никаких общих помоек, грязи, вони и ругани.

Направление, в котором нужно двигаться СНТ, чтобы наладить у себя разумную и удобную жизнь, хорошо видно.

Надо переходить на индивидуальные расчеты за все, что только возможно, и сокращать зону коллективной ответственности.

Но подмосковные власти планируют прямо противоположное.

Они наоборот намерены увеличивать коллективную ответственность, для несения которой у СНТ нет ни рычагов, ни инструментов, ни возможностей.


Как похоронить СНТ

Московская областная Дума разработала Хартию дачника - свод правил, которые должны соблюдаться в садовых и дачных товариществах.

В Хартии очень красиво расписано, как и что должно быть.

«Въезд на территорию СНТ (ДНТ) оборудуется воротами или шлагбаумом с электромеханическим приводом или открываемым вручную, а также наружным освещением. Минимальная освещенность в горизонтальной плоскости у въездных ворот должна быть не менее 1 лк. Высота размещения светильников наружного освещения должна составлять не менее 2,5 метров».

«Внутренние проезды СНТ (ДНТ) должны содержаться в чистоте и иметь твердое покрытие (железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие), а также быть освещены в темное время суток средствами наружного освещения».

«У главного въезда на территорию СНТ (ДНТ) должны быть установлены: информационный знак с названием садоводческого (дачного) объединения; информационный стенд, с обязательным размещением схематического плана СНТ (ДНТ)».

«Территория СНТ (ДНТ) должна быть огорожена по периметру. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта. Элементы ограждения из древесины не должны иметь на поверхности заусенцев, отщепов, сколов с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Не допускается наличие гниения основания деревянных опор».

«На въезде на территорию СНТ (ДНТ) размещают площадки для установки мусоросборников. Площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов организации, осуществляющей вывоз. СНТ (ДНТ) обязано обеспечить регулярный вывоз мусора согласно заключенным договорам с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления мусора».

Это только несколько пунктов Хартии. И даже не полностью. Но уже понятно, что все они очень прекрасные и полезные. Однако очень дорогостоящие.

Средства на их реализацию, по замыслу подмосковных властей, должны дать члены СНТ. Те самые члены, которые взносы в 3 тысячи рублей не платят и «дорога им не нужна», а за свет, который они нажгли, пускай расплачиваются соседи.

Мало того, в Хартии дачника есть пункты, которые и со средствами не всегда можно выполнить.

Например: «Расстояния от жилого строения (или дома) и погреба до уборной должно составлять не менее 12 метров, а от колодца или иного водного устройства до уборной и компостного устройства не менее 8 метров».

Попробуйте организовать такие «расстояния» на шести сотках, часть которых к тому же занимает дом, сад, огород, беседка.

Разработчикам Хартии, видно, не приходило в голову, что в СНТ могут быть такие маленькие участки.

Формулируя «требования», они представляли престижные коттеджные поселки, в которых живут сами: большие участки, дорогие дома, богатые владельцы... Поэтому у них получилась не Хартия дачника, а нечто невыполнимое и по сути своей издевательское.

Тем не менее, в апреле Хартию уже утвердил какой-то мутный форум привластных дачников. После майских праздников текст будет разослан по всем СНТ Подмосковья, чтоб дачники почитали и выдвинули предложения.

«Хартия – документ, который мы будем шлифовать год-два для того, чтобы принять закон Московской области о дачниках и садоводах. Это будет первый региональный закон, который будет регулировать деятельность и жизнь наших дачников и садоводов», – объяснили инициаторы закона.

Если Хартия действительно превратится в закон, садовым и дачным товариществам придет конец. Это совершенно ясно.

Выполнить прописанные в ней требования они не смогут. Адмтехнадзор будет приезжать и накладывать штрафы. Судя по информации в интернете, они будут грабительскими - до 500 тысяч рублей. Кроме того, отдельно будут штрафовать председателей – по 50 тысяч за каждый «косяк».

Индивидуальные штрафы дачникам тоже предусмотрены. Вдоль забора со стороны улицы трава не скошена – 2 тыс. Мусор сжег у себя на участке – 5 тыс.

Но если индивидуальные штрафы еще можно будет заплатить, то коллективные точно никто не потянет.

Значит, в счет долга судебные приставы будут отбирать имущество СНТ – земли общего пользования, а сами СНТ, очевидно, банкротить и назначать им управляющие компании с такими тарифами, что дачники вообще перестанут на дачи ездить.

Коротко говоря, сейчас плохо, а будет еще хуже.

И придумали это все подмосковные власти.

В Хартии дачника они расписали, что и как должно быть в СНТ. Но дачники и сами это прекрасно знают. Всем хочется, чтоб в СНТ было чисто, красиво, удобно, светло, тепло и тихо. Властям не расписывать все это надо, а разобраться, почему так не получается. И придумать, как сделать, чтоб получалось.


Цена новых требований к СНТ

В Московской области примерно 11 тысяч СНТ и 3 млн дачников.

В среднем в СНТ порядка 300 участков, хотя есть и маленькие - по 30 участков, и гигантские – где их больше 1000.

Чтобы представить, во сколько обойдется выполнение требований Хартии дачников, мы составили примерную смету для СНТ с 360-ю участками. Помогал нам председатель этого СНТ, который отработал два срока, но, увидев на днях Хартию дачника, ахнул и поспешил оставить должность.

Требование 1. Все внутренние проезды в СНТ должны быть с твердым покрытием.

Самый экономный вариант твердого покрытия – асфальтовая крошка. Квадратный метр дороги обходится в 550 руб. Сначала идет грейдер, потом каток, потом 25 см – отсыпка щебня, опять каток, 8-10 см асфальтовой крошки, снова каток, слой битума.

Берем для примера центральную улицу СНТ шириной 4 м, длиной 900 м. Чтобы сделать на ней такое покрытие, нужно 2 млн. руб.

Если делать еще и все проезды – 12 млн.

Вместе с твердым покрытием обязательно нужно делать «ливневку» - канавы по обочинам для отведения воды, иначе после каждого дождя участки будут тонуть. Стоимость ливневки обойдется в стоимость самой дороги, т.е. еще 12 млн.

Требование 2. Ограждение по периметру всего СНТ.

Периметр у СНТ с 360-ю участками – приблизительно 4 км. Погонный метр струганых досок сейчас стоит минимум 500 руб. Значит, на материал нужно 4 млн. Плюс на столбы – еще 2 млн. Уже получается 6 млн и плюс столько же за работу. Всего 12 млн.

Требование 3. Шлагбаум с электромеханическим управлением – в районе 100 тыс.

Требование 4. Помойка на забетонированной площадке, огражденная с трех сторон – 150-200 тысяч.

Требование 5. Информационные щиты на въезде и у помойки – 30-50 тысяч.

Итого: СНТ с 360-ю участками должно потратить приблизительно 30 млн.рублей, чтоб соответствовать требованиям, изложенным в Хартии дачника, которая через полтора-два года станет законом.

Это значит, что с каждого участка нужно собрать примерно по 82 тысячи рублей.

Умножаем на 3 млн. дачников и видим, что обустройство всех СНТ Московской области в соответствии с требованиями нового закона обойдется владельцам участков примерно в 246 млрд рублей.

Астрономическая, абсолютно нереальная сумма, которой у людей нет и быть не может.

Для справки: вся доходная часть бюджета Московской области на 2016 год – 371 млрд. руб. На образование будет потрачено 117 млрд., здравоохранение – 72 млрд., соцзащиту – 59 млрд., дороги – 52 млрд., на культуру – всего 4 млрд.