Опыт работы воспитателя по работе с родителями. Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста» из опыта работы. Передовой педагогический опыт в детском саду

Номинация «Работа с родителями»

Одним из условий успешного творческого развития ребенка является совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Все эти шкалы также имеют религиозные значения. Источник поддержки: Исфаханский университет медицинских наук. Конфликт интересов: не объявлено. Обычные семьи, специальные дети: системный подход к инвалидности детей. 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пре. Сравнение общего состояния здоровья матерей инвалидов, умственно отсталых, слепых, глухих и детей с физическими недостатками.

Справочник по умственной отсталости и развитию. Отношение расстройств сна и депрессии у слепых и полуслепых мальчиков и девочек. Реабилитация конкретной группы. 1-е изд. Тегеран: Публикации Гостардех Тегерана. Сравнение моделей зависимости среди детей, охраняемых круглосуточными центрами заботы или среди детей, защищенных их семьями.

Детский сад - первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Исследование и сравнение влияния 7-12 лет слепых и слепых детей на эмоциональные реакции родителей Техрам: Университет Алламеха Табатабея. Исследование отношения времени слепоты возникновения и личной и социальной адаптации слепых подростков Тегеран: Школа психологии и образования, Тегеранский университет.

Научное и практическое руководство по обучению способностей слепых детей. Тегеран: Публикация Университета благосостояния и реабилитационных наук. Сравнение ресурсов и уровня стресса и метод преодоления этого у матерей с умственно отсталыми, слепыми, глухими и обычными детьми младшего школьного возраста в городе Карадж.

Когда я стала работать по программе «Радуга», меня стали волновать вопросы: какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

Психосоциальные характеристики совершенно слепых людей в нигерийском городе. Исследование качества жизни слепых студентов и их равных сверстников. Она работает в центре протестантского дневного ухода и ведет там интеграционную группу. Некоторые из детей, которых она заботит, имеют более высокую потребность в поддержке и требуют особого внимания. Она также является матерью восьмилетней дочери. Мы хотели узнать у Марии и встретиться с ней на собеседовании.

Мария, что тебе нравится работать с детьми? Почти невозможно быть в плохом настроении, когда они окружены детьми целый день. Маленькие ломаются от радости от жизни, спонтанности и творчества. Есть ли момент, который бросает вызов? Частично были правонарушители. Каким был ваш самый смешной опыт с детьми?

Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

В перечень новых форм , используемых мной, входят:

    Встреча за круглым столом.

    Вечера вопросов и ответов.

    Что делает хорошего опекуна с вашей точки зрения? Человек должен быть полностью вовлечен в дело и хотел бы выполнить эту работу. Она также должна быть творческой и иметь определенную радость для жизни. Конечно, она также нуждается в хорошем образовании и технических ноу-хау.

    Мы можем многому научиться у детей. Мы, как педагоги, должны оставаться открытыми и дать детям свободу полностью развиваться и находить себя. Самое главное, у воспитателя есть сердце в нужном месте. У вас есть советы для родителей, которые ищут воспитателя?

    Первое впечатление и первое чувство - в основном хорошие показатели. Человек должен получать удовольствие от работы и, в лучшем случае, иметь некоторый опыт в уходе за детьми, чтобы они знали, что делать в случае возникновения проблем. У меня также есть молодая дочь. Дети - это моя жизнь, так сказать. И вы также работаете с детьми с миграционным фоном?

  • Информационные листки и др.

В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы :

    Целенаправленность.

    Системность.

    Учет специфики каждой семьи.

    Учет опыта родителей.

    Доброжелательность.

    Открытость.

Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляю «социальный паспорт» группы :

Да, деление на детей-мигрантов и родных детей уже является проблемой. Дети - это дети, и их нельзя класть в ящики. Все дети, независимо от того, откуда они родом, имеют одинаковые потребности. В случае языковых проблем мы следим за тем, чтобы эти дети много взаимодействовали с другими детьми и видели большую часть города и его новую среду. Таким образом, интеграция происходит сама по себе.

Если бы у вас была возможность что-то изменить в Германии, что бы вы сделали? Это не может быть на мой взгляд. Дети - это самое высокое благо нашего общества, и работа с детьми должна оплачиваться соответственно. У вас есть советы для молодых родителей?

    возраст родителей.

    состав семьи (полная, неполная),

    количество детей в семье,

    образовательный уровень родителей,

    социально-экономическая ситуация в семье.

Беседую с родителями, детьми о летних каникулах, о том, что нового произошло у ребенка.

Конечно, не сразу складывались доверительные отношения с родителями. У некоторых родителей отсутствовала мотивация для общения, не было желания выносить семейные проблемы на обсуждение. Я стремилась избегать критики, строить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.

У счастливых родителей есть счастливые дети. Так что делайте вещи, которые сохраняют вашу собственную радость жизни высоко, тогда ваши дети тоже будут счастливы. Возьмите перерыв от родителя и освободите свой второй день. Мне нравится, что вы выбираете всех помощников вручную, делаете проверку фона и обратите внимание на квалификацию.

Это действительно хорошо, что ты делаешь. Надеюсь, вы сможете выиграть больше клиентов в ближайшее время и помочь большему количеству людей. Мы даем вам 20 евро, начиная кредит, так что вы можете проверить Марию бесплатно на полный час. Мы с нетерпением ждем вашего заказа.

В начале года было проведено анкетирование на тему «Выявление состояния и развития сотрудничества семьи и детского сада». Эти анкеты помогли мне в дальнейшей работе, а именно я составила перспективный план мероприятий с родителями, учитывая пожелания и их советы.

В индивидуальной работе использую папки передвижки. Например «Конвенция о правах ребенка». Почему именно эта тема, да потому что не секрет, что родители не знают прав своего ребенка и как неприятно об этом говорить встречается жестокое обращение с ребенком. «Подготовка руки к письму» - где были вывешены рекомендации и различные росчерки.

Скачайте приложение прямо сейчас!

И с этого момента - зимой, на Пасху, летом или осенью - мы хотели бы путешествовать с вами. Вот почему нас называют «побегами». Конечно, есть еще что-то с нами. В. а также приличное лето или отпуск вообще. Быть сумасшедшим звучит как большой опыт и небольшой подмигивание. Специально для молодых людей мы запустили программу, которая сознательно отделяется от немецкой кашевой для путешествий молодежи.

Почему праздники для детей и подростков также являются праздниками для родителей

А если вам всего семь? Конечно, мы также остаемся верны своим детям! Вы можете оставаться в заблудке в течение длительного времени. И, конечно, они тоже исчезают! Более веские причины путешествовать с нами можно найти на этой и следующих страницах. Если наши участники отдыхают в течение нескольких дней от стресса и каждодневных забот в школе, веселятся с новыми друзьями и испытывают одно интересное приключение за другим, с игрой и спортом, свободой и совместным определением в группе - это не успокаивающее предложение для родителей?

В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Герой дня». В ней, например, помещаю такую информацию:

Толик сегодня внимательно слушал рассказ Насти.
- Гена был вежлив.
- Настя идеально выполняла обязанности дежурной в уголке природы.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определенный результат. Родители стали активными участниками всех дел. Стали относиться к своему ребенку как к равному, поняли, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Стали проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Между тем наши наблюдатели-предатели выполняют специальную работу и уделяют пристальное внимание таким важным вопросам, как защита несовершеннолетних и обеспечение ухода и надзора. Будь то полный пансион или программа - все услуги включены! Дополнительные затраты на месте - очень редкое исключение и четко указано. Поэтому ни одного ребенка не осталось!

Как уложить ребенка в вату

Все это при разумном соотношении цена-качество и без скрытых затрат. Безопасность наших участников и руководителей - наш главный приоритет. Как скучно, думает одно, или как, конечно, другое. Не секрет, что путешествие всегда связано с определенным остаточным риском. И с их радостью движения, особенно дети и подростки любят закупать работу того или иного спортивного врача. Конечно, мы тоже не защищены от этого.

Список литературы:

    Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева «Радуга». Программа и методическое руководство по воспитанию и образованию детей 6 - 7 лет в д/с. М. Просвещение, 1997 г;

    Т.Н.Доронова «На пороге школы»: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 - 7 лет по программе «Радуга». 3 изд. М. Просвещение, 2004 г.

    Тем не менее, вы хотите, и мы хотим быть уверены, что ваш ребенок здоров, сидя на крытом вагоне или в каноэ. Сообщаем автобусным тикером и услугой оповещения о ходе прибытия и вылета. Мы постоянно обращаем внимание на тщательный отбор автобусных компаний и соблюдение времени вождения.

    Что такое благотворительность в путешествиях

    Восприятие обязанности по уходу и наблюдению со стороны воспитателей для нас столь же очевидно, как создание свободных пространств! Под этим мы не подразумеваем заглатывание, а скорее поощрение самообеспеченности и личной ответственности. В первую очередь, мы предоставляем детям и молодежи работу, в том числе в области рекреации детей и молодежи, международной молодежной работы и образования молодежи, согласно § 11 Закона о защите детей и молодежи. Эта работа объединяет почти 18 лет разработки проекта и качества.

Описание своей работы за учебный 2010 - 2011 год я бы хотела представить в форме современного, всеми знакомого жанра - увлекательного частного детектива «Исчезновение Ежа Кузи».

Форма, конечно, сказочная, но основана на реальных событиях.

Приложение 1: Работа с родителями.

Приложение 2: Частный детектив «Исчезновение Ежа Кузи».

Синаева Валентина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок», п. Преображенский, Назаровский район Красноярского края. Стаж 27 лет. Диплом лауреата регионального конкурса «Профсоюзной премии имени Героя социалистического труда К.А. Миксон». Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации. Финалист Всероссийского конкурса «Мой лучший урок 2012-2013 г».

Содействие личности - наша заявленная цель! Во-первых, мы сочетаем развитие уверенности в себе, независимости, уверенности в себе и социальной компетентности. Прежде всего, мы не считаем себя поставщиком услуг, а скорее партнером детей, подростков и их родителей. В течение относительно короткого, но интенсивного и круглогодичного периода мы можем сопровождать наших участников, предоставляя им массу удовольствия и ценного опыта.

Как мы ассоциируем благотворительность с профессионализмом

Мы являемся признанным спонсором бесплатной молодежной помощи, зарегистрированной и благотворительной организации и, наконец, перед законом, а также туроператорами и, конечно же, подчиняются требованиям закона о путешествиях. Что касается управления поездками, мы должны ожидать не менее профессионализма, чем в сфере образования, даже если в нашей стране много, чем в туристическом агентстве.


ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ безответственный подход к планированию семьи, рождение нежеланных детей; большая забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей; снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение; изменения в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи; дети живут с одним родителем, не имеют братьев и сестер; бабушки и дедушки живут отдельно или дистанцируются от внуков; молодые родители не хотят перенимать опыт воспитания детей от старшего поколения); отсутствие готовности быть родителем и специальных социальных институтов, которые ее формируют.

И последнее, но не менее важное: у нас есть долгосрочное сотрудничество со многими опытными и надежными партнерами как внутри страны, так и за рубежом. Если претензии и реальность расходятся, мы благодарны за любую критику. Это также относится к лицам, скрывающимся от правосудия, в наших лагерях отдыха, которые могут и должны незамедлительно довести свои предложения до местных контролеров до такой степени.

Почему мы не предлагаем демпинговые цены

Это верно - несмотря на общественную поддержку - конечно, также в наших детских и молодежных путешествиях. Вот наши разумные цены и качество претензий и услуг, которые вы можете искать напрасно с некоторыми другими провайдерами. Например, наши высококвалифицированные надзорные органы, индивидуальная забота в последовательно небольших группах и что все услуги досуга включены в так называемые групповые деньги. Наш девиз: никаких дополнительных затрат на сайте!


Система работы с родителями группа «Солнышко» МАДОУ д/с 23 Цель: Вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья» Задачи: 1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах обучения и воспитания детей. 2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями. 3. Сохранение физического и психологического здоровья детей 4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; Условия работы с родителями -целенаправленность, системность, плановость; - дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; -возрастной характер работы с родителями; - доброжелательность; - открытость.

Независимо от этого, мы всегда старались найти дешевые альтернативы. Кстати: Мы рады сообщить вам о финансовых субсидиях и скидках. Прежде всего, наши авторы мотивированы и хорошо образованы. Обучение основано на требованиях карты лидеров молодежи и, прежде всего, на опыте и потребностях наших молодежных поездок и летних лагерей.

Мы придаем особое значение непрерывному развитию нашего образования и продвижению интерактивного и крутого сообщества. Новые и опытные воспитатели развертываются в наших командах. Они происходят из разных профессий, многие из них - студенты, ученики старших классов или стажеры. Для наших материалов и образовательных тем у нас есть соответствующие уроды и специалисты.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим вас заполнить анкету. 1. Ребенок: фамилия, имя_____________________________ дата рождения______________________________________ страховой полис_____________________________________ Maма.: фамилия, имя, отчество_______________________________ год рождения._______________________________________ образование, специальность, место работы, телефон______ Отец: фамилия, имя, отчество,_______________________________ год рождения._______________________________________ образование, специальности место работы, телефон._________________ 4. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком),______________ 5. Домашний адрес, телефон._______________________________ 6. Ребенка, кроме родителей, могут забирать:_________________ 7. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания?______________________________________________ 8. Существуют ли ограничения в пищевом, температурном режиме и пр. для Вашего ребенка?___________________________________________ 9. Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку?___________ 10. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры?______________________________________________ 11. Назовите любимые ребенком игры, занятия и другие виды деятельности_________________________________________________ 12. Существует ли у Вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время?________________________________________ 13. Назовите любимые игрушки Вашего ребенка. Как Вы думаете, почему ребенок их выделяет?______________________________________ 14. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит?_____________________________________ 15. Перечислите положительные качества Вашего ребенка__________ 16. Какие черты характера Вас настораживают в ребенке?______________ 17. Какие склонности, задатки Вы заметили в Вашем ребенке?___________ 18. Какими способами Вы поощряете ребенка?_____________________ 19. Какая мера поощрения, на Ваш взгляд, наиболее действенна?________ 20. Наказываете ли Вы своего ребенка? За что? Каким образом?__________ 21. Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке____________________________________________________ 22. Дайте краткую характеристику поведения Вашего ребенка вне дома: со взрослыми__________________________________________ с детьми на детской площадке___________________________ в группе______________________________________________ 23. Какое участие Вы бы хотели принять в жизни дошкольного учреждения?_____ 24. О каких семейных традициях Вы хотели бы рассказать?_____________ 25. Как вы думаете, кто должен воспитывать ребёнка?_________________ 26. Нужна ли Вам помощь и советы воспитателей?___________________ 27. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка: психолога________________________________ медицинского работника____________________ старшего воспитателя________________________ другого специалиста (укажите какого). _____________________ 28. Ваши пожелания____________________________________________

Можете ли вы помнить свой первый отпуск без родителей? Для этого чувства свободы быть самостоятельным и обрести новый опыт в группе сверстников? Для большинства детей и подростков это очень особенный и часто длительный опыт. И опыт, который чрезвычайно способствует развитию вашего ребенка.

Особое внимание уделяется заботе о детях и молодежных поездках, осуществляемых Молодым Красным Крестом. Здесь ваш ребенок может сделать значительный и часто новый опыт: они могут познакомиться с новыми людьми и областями, испытать новые виды спорта, познакомиться с новыми играми и мероприятиями в сообществе, творчески реализовать новые идеи ремесла, испытать природу, попробовать новые шаблоны ролей и таким образом развить свой собственный характер. Разнообразные предложения в наших лагерях способствуют умению осваивать вызовы, открывать новые интересы и таланты и укреплять уверенность в себе.


Формы работы с семьями Анкетирование Тестирование Опрос «Почтовый ящик» Родительский клуб Информационные стенды Выпуск буклетов Консультации узких специалистов «Дни открытых дверей» Родительские собрания Родительский клуб Нетрадиционные родит.собрания Устный журнал Совместные экскурсии ИТК: информационный сайт Праздники, соревнования Совместные досуги Участие в конкурсах, выставках


Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. Ее центральный момент планирование работы педагогов с родителями. Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели данной работы могут носить как общий, так и частный характер. Общая цель работы с родителями установление с ними сотруднических отношений. Частная цель раскрывает, в чем именно будет состоять сотрудничество. Для постановки частной цели необходимо установить связи между общей целью и особенностями семей воспитанников, интересами и потребностями родителей, приоритетными направлениями работы ДОУ; темами самообразования педагогов, достижениями и трудностями в работе с семьями за прошлый год. Следующим шагом становится определение последовательности тем и сроков проведения родительских собраний. Отталкиваясь от тематики, последовательности и сроков проведения родительского собраний, я разрабатываю перспективный план работы с родителями на год, содержащий перечень и сроки проведения различных мероприятий. Предшествующая работа направлена не только на подготовку родительского собрания, но и на изучение семьи, расширение и углубление представлений о ней. Полученные в процессе такого исследования данные учитываются мною при планировании методов проведения и содержания родительских собраний, а также определяют формы последующей работы и их наполнение.


СЕТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА месяц Родительс- кие собрания Консуль- тации, папки- передвижки Дни открытых дверей Индивид. беседы с родителями Совмест- ные мероприятия Дидактичес- кая литера- тура для родителей Ответствен - ные Все материалы сейчас разрабатываются в соответствии с требованиями ФГТ.


В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей, могут уточняться сведения о семьях воспитанников. Кроме того, последующая работа, предполагает оценку эффективности проведения основных и предшествующих мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников. Завершающий шаг составления годового плана работы с родителями его анализ который можно проводится с опорой на следующие критерии: соответствие между целью и задачами взаимодействия с родителями, раскрытие достижения цели через решение ряда задач; учет особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год при планировании форм, тематики и содержания мероприятий; взаимосвязь предшествующей и последующей работы с центральной формой взаимодействия с родителями родительским собранием; разнообразие планируемых форм работы; выявление успешного опыта семейного воспитания и распространения его внутри ДОУ; включение в план оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями за год. В дальнейшем осуществляется намеченная в плане система работы с родителями, в ходе которой происходит уточнение данных о семьях воспитанников, интересах и потребностях родителей. Далее мною проводится анализ итогов работы за год, включающий оценку достижения цели и задач, выявление недостатков в работе с родителями и их причин. В ходе анализа итогов работы ещё раз возвращаюсь к анализу годового плана. Кроме того, результаты анализа итогов работы служат стимулом для продолжения изучения семей воспитанников.


Анализ итогов работы за год, возврат к анализу годового плана работы и продолжение изучения семей становятся основами планирования взаимодействия с родителями на следующий год. Я считаю, что такой подход к планированию обеспечивает связь между всеми мероприятиями, позволяет избегать стихийности в работе. Однако описанная выше технология планирования не означает, что абсолютно все формы взаимодействия с семьями воспитанников должны быть подчинены тематике родительских собраний. Необходимо также предусмотреть возможность проведения мероприятий с другой тематикой, потребность в которых обусловлена задачами всестороннего развития личности каждого ребенка. Основные мероприятия и собрания, проводимые мною в нашей группе: Родительское собрание в форме: беседы; семинара – практикума; вечер вопросов и ответов; интеллектуальной игры «Счастливый случай» (для любых возрастов детей); встреча – путешествие; «Круглый стол»; творческий отчёт и т.п. Совместные мероприятия и конкурсы: поделки из природного материала; «Оригамская сказка»; «Строим снежный городок»; участок летом; конкурс «Новогодняя сказка»; создание «Музея семейного творчества»; «Родословная моей семьи»; создание и пополнение игротеки группы нетрадиционными играми и театром; «Мама, папа, я – спортивная семья!» и т.п. Совместные выезды в музеи, зоосад, игровой городок, в театры, на выставки. Заседание родительского клуба – 1 раз в месяц









18

К признакам, по которым я сужу о качестве организации своего взаимодействия с родителями воспитанников, можно отнести: понимание педагогом ведущей роли семьи в воспитании ребенка и своей роли как помощника родителей; организация работы с родителями на основе нормативно-правовых документов разного уровня; владение способами налаживания взаимодействия с членами семей воспитанников на каждом из этапов установления доверительно-деловых контактов с ними; достижение единства педагогов и родителей в определении цели и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка; определение цели, задач, форм и содержания взаимодействия с семьей на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей воспитанников, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год; технологичность планирования взаимодействия с родителями; разнообразие используемых форм и методов работы с семьями воспитанников; систематическое повышение педагогом ДОУ своей общеобразовательной, предметной, методической и психолого-педагогической компетентности, позволяющей быть авторитетным в работе с родителями, качественно организовать взаимодействие с ними.