Где на мкад камеры за обочину. Езда по обочине на мкаде и наказание за это

Какие нарушения ПДД фиксируют сегодня дорожные камеры
В апреле стационарные камеры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленные на МКАД, начнут применяться для борьбы с ездой по обочинам.

По обочине – опасно. И дорого
Обочины на МКАД отделены от крайнего правого ряда сплошной линией разметки. Для движения они не предназначены, и ездить по ним опасно: на обочине может стоять сломавшийся автомобиль. Во время пробок нередки и такие ДТП: те, кто объезжал затор по обочине, «притираются» к попутным автомобилям при попытке вернуться в правый ряд. Всё это ещё больше усугубляет пробку.
Для борьбы с этим решили использовать стационарные камеры, уже установленные на МКАД. Как сообщили в ЦОДД, их на кольце более 100. Никаких дополнительных устройств устанавливать для этого не пришлось, не понадобилось и нового программного обеспечения. Потребовалось лишь скоординировать действия сотрудников ЦОДД и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для работы по этому нарушению. Как и в других случаях, фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в ЦАФАП, сотрудники которого оформят штрафы. Владелец машины получит по почте готовую штрафную квитанцию на 1500 рублей.
Пока планируется фиксировать с помощью камер езду по обочинам только на МКАД. Но уже прорабатывается вопрос фиксации таких нарушений на магистралях Новой Москвы – Киевском и Калужском шоссе, на которых также есть обочины.

Скорость, выделенка и парковка
Помимо езды по обочине, московские стационарные камеры фиксируют превышение скорости (штрафы от 500 до 5000 руб.), езду по выделенной полосе для общественного транспорта (3000 руб.), въезд грузовиков в закрытые для них зоны (5000 руб.). В городе сегодня установлено более 800 стационарных камер, и они регистрируют тысячи нарушений в день.
Мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), установленные на автомобилях ЦОДД, фиксируют нарушения, связанные с парковкой: стоянку под запрещающими её знаками (3000 руб.), и случаи неоплаченной парковки в местах, где она платная (2500 руб.). Понятно, почему для работы с припаркованными автомобилями используют МКФ: они больше подходят для фиксации номеров машин, стоящих под углом к дороге, чем стационарные камеры, «взгляд» которых направлен вдоль проезжей части.
Как рассказали в ЦОДД, продолжается проработка вопроса о расширении функций камер – как стационарных, так и мобильных. Так что список нарушений, фиксируемых камерами, будет пополняться и дальше.

Как избежать штрафа
Среди водителей бытует поверье: «взгляд» камер на МКАД охватывает, якобы, только левые «скоростные» ряды, так что если перед проездом под камерой перестроиться правее, штраф не придёт. В ЦОДД заверили, что это неправда: в зону охвата каждой камеры, установленной на МКАД, проезжая часть данного направления попадает полностью: все пять полос плюс обочина.
Раньше списки адресов стационарных камер публиковались на официальном сайте ЦОДД, однако теперь их вывешивать перестали. Как объяснили в ЦОДД, списки убрали из-за того, что водитель, знающий расположение камер, стремится соблюдать правила лишь на определенном участке. По идее, должно быть иначе: лучше, если водитель на любом участке трассы помнит, что его нарушение может попасть в объективы камер.
Впрочем, списки по-прежнему можно найти в неофициальных источниках, пополняемых самими водителями. В Интернете есть готовые карты стационарных камер для загрузки в навигаторы. Но самый надёжный способ избежать штрафов – стараться ездить по правилам.
Василий ИВАНОВ

Останавливаться на МКАД, как и на любой автомагистрали, нельзя – это опасно, к тому же можно спровоцировать аварию. Немотивированный съезд на обочину и стоянка караются штрафом в 1,5 тысячи рублей. Но ведь бывают ситуации, когда не остановиться просто невозможно – стало плохо пассажиру или водителю, возникли неполадки в автомобиле, наконец, нужно срочно позвонить. Что делать, чтобы не получить "письмо счастья" с квитанцией на оплату штрафа, и как доказать свою правоту, если оно уже пришло?

Как это бывает

"Один мой друг недавно оказался в такой ситуации, – рассказывает координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин. – Он ехал по магистрали и остановился на несколько минут, чтобы написать смс – дело небыстрое, за рулем этого делать нельзя. Остановился в кармане для общественного транспорта, которыми водители автомобилей часто пользуются в таких ситуациях. Подходит к нему полицейский: "Что ты тут стоишь? Будем оформлять". Но друг оказался подкованным в правилах дорожного движения и смог доказать свою правоту".

История вопроса

На МКАД за съездами на обочину следят не только полицейские, но и камеры. Они начали фиксировать проезд по обочинам магистрали год назад – в прошлом апреле. Тогда более 100 камер нацелились на "обочечников".

"С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе", – поясняет глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД для оформления штрафа. Денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

По правилам

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак – "Парковка" или "Место отдыха". В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно – это право водителю гарантирует пункт 16.2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. "Также, в соответствии с пунктом 12.6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест", – отметили в пресс-службе.

"Я в таких случаях еще включаю дополнительно противотуманную сигнализацию – красные фонари, более яркие, чем аварийка, – говорит Андрей Филин. – Знак поставить тоже нужно, чтобы подстраховаться и точно не подвергать опасности других водителей. Если нет знака – сейчас его наличие не проверяют и многие перестали возить, – сойдет канистра, коробка, любой заметный предмет, который есть в машине".

Какие ваши доказательства

Если штраф выписан, а вы уверены с своей правоте, нужно собирать доказательства. Первым делом позаботьтесь о документальном подтверждении правомерности своих действий.

Фотосвидетельства можно найти на портале "Автокод" или столичном портале госуслуг . Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы, их можно использовать при обжаловании штрафа в случае, "если на них видны доказательства вынужденности остановки".

Плохое физическое состояние водителя или пассажиров камера зафиксирует вряд ли – как и необходимость написать смс. Поэтому совершая вынужденную остановку, заранее подумайте, что может послужить доказательством ее необходимости. Например, справка от врача.

Андрей Филин советует полагаться на собственные ораторские способности и человечность сотрудников ГИБДД. "Там тоже сидят люди, и они вас должны понять. Нужно писать подробную объяснительную записку. Укажите в ней все как было – ну, например, ехал с ребенком четырех лет, ребенка затошнило, остановился, чтобы помочь ему. Главное не выдумывать невероятных историй – вряд ли кто-то поверит в то, что вас вдруг ослепил неземной свет или вы увидели в небе щупальца летающего макаронного монстра. Если вам стало плохо и вы остановились, чтобы прийти в себя, так и пишите. А справка, на мой взгляд, не обязательна. Да и как ее получить, если дело во временном плохом самочувствии? Не вызовете же вы скорую на МКАД".

Будете жаловаться

Штраф можно обжаловать в ГИБДД – за съездами на обочину следит только это ведомство.

Подать жалобу нужно в течение 10 дней с момента получения квитанции. Пропустили срок по уважительным причинам (например, были в отпуске) – пишите ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в суд вышестоящий.

Если нет возможности являться для участия в рассмотрении жалобы в суд или в выписавший штраф орган, нужно в самой жалобе или в отдельном ходатайстве указать просьбу о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие и направлении решения на ваш адрес.

К жалобе нужно приложить следующие бумаги:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если 10-дневный срок с момента получения постановления пропущен);
  • копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон);

Вконтакте

Одноклассники

В апреле стационарные камеры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленные на МКАД, начали применяться для борьбы с ездой по обочинам.

По обочине – опасно. И дорого

Обочины на МКАД отделены от крайнего правого ряда сплошной линией разметки. Для движения они не предназначены, и ездить по ним опасно: на обочине может стоять сломавшийся автомобиль. Во время пробок нередки и такие ДТП: те, кто объезжал затор по обочине, «притираются» к попутным автомобилям при попытке вернуться в правый ряд. Всё это ещё больше усугубляет пробку.

Для борьбы с этим решили использовать стационарные камеры, уже установленные на МКАД. Как сообщили в ЦОДД, их на кольце более 100. Никаких дополнительных устройств устанавливать для этого не пришлось, не понадобилось и нового программного обеспечения. Потребовалось лишь скоординировать действия сотрудников ЦОДД и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для работы по этому нарушению. Как и в других случаях, фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в ЦАФАП, сотрудники которого оформят штрафы. Владелец машины получит по почте готовую штрафную квитанцию на 1500 рублей.

Пока планируется фиксировать с помощью камер езду по обочинам только на МКАД. Но уже прорабатывается вопрос фиксации таких нарушений на магистралях Новой Москвы – Киевском и Калужском шоссе, на которых также есть обочины.

Скорость, выделенка и парковка

Помимо езды по обочине, московские стационарные камеры фиксируют превышение скорости (штрафы от 500 до 5000 руб.), езду по выделенной полосе для общественного транспорта (3000 руб.), въезд грузовиков в закрытые для них зоны (5000 руб.). В городе сегодня установлено более 800 стационарных камер, и они регистрируют тысячи нарушений в день.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), установленные на автомобилях ЦОДД, фиксируют нарушения, связанные с парковкой: стоянку под запрещающими её знаками (3000 руб.), и случаи неоплаченной парковки в местах, где она платная (2500 руб.). Понятно, почему для работы с припаркованными автомобилями используют МКФ: они больше подходят для фиксации номеров машин, стоящих под углом к дороге, чем стационарные камеры, «взгляд» которых направлен вдоль проезжей части.

Как рассказали в ЦОДД, продолжается проработка вопроса о расширении функций камер – как стационарных, так и мобильных. Так что список нарушений, фиксируемых камерами, будет пополняться и дальше.

Как избежать штрафа

Среди водителей бытует поверье: «взгляд» камер на МКАД охватывает, якобы, только левые «скоростные» ряды, так что если перед проездом под камерой перестроиться правее, штраф не придёт. В ЦОДД заверили, что это неправда: в зону охвата каждой камеры, установленной на МКАД, проезжая часть данного направления попадает полностью: все пять полос плюс обочина.

Раньше списки адресов стационарных камер публиковались на официальном сайте ЦОДД, однако теперь их вывешивать перестали. Как объяснили в ЦОДД, списки убрали из-за того, что водитель, знающий расположение камер, стремится соблюдать правила лишь на определенном участке. По идее, должно быть иначе: лучше, если водитель на любом участке трассы помнит, что его нарушение может попасть в объективы камер.

Впрочем, списки по-прежнему можно найти в неофициальных источниках, пополняемых самими водителями. В Интернете есть готовые карты стационарных камер для загрузки в навигаторы. Но самый надёжный способ избежать штрафов – стараться ездить по правилам.

С апреля камеры автоматической фотовидеофиксации, установленные на МКАД, будут выписывать штрафы тем, кто едет по обочине.

Об этом заявил порталу М24.ru глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.

По его словам, фотоматериалы с камер будут поступать в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД. Там эти сообщения будут обрабатывать и отсылать в адрес автовладельцев, чьи машины попали под зоркое око видеонаблюдения.

Езда по обочинам запрещена правилами дорожного движения. В КоАП за столь дерзкое нарушение предусмотрен штраф в размере полутора тысяч рублей. Однако это не многих автомобилистов останавливает. И если на проселочных дорогах проезд по обочинам грозит не только штрафом, то и риском оказаться в ближайшем кювете, то на МКАДе это грозит человеческими жертвами.

Недаром давно ходит легенда, что остановиться на обочине МКАД на пять минут, значит, попасть в аварию. Она родилась не на пустом месте. Лихач, чтобы объехать пробку, вылетает на эту полосу, а там стоит сломанный "КАМАЗ". Или автобус начал заезжать к остановочному пункту. Количество погибших легко узнается из сводок.

Для тех, кто не знает, обочиной на МКАД называется некая полоса безопасности, которая обозначена белой сплошной линией разметки, с правой стороны дороги в полутора метрах от отбойника. Так вот по ней ездить нельзя.

Конечно, сильно спешащим автомобилистам очень хочется всеми способами объехать ту или иную пробку. Однако надо помнить, что пересечение этой линии, во-первых, связано с большим риском, во-вторых, карается штрафом.

Увы, до сих пор камеры, которые способны выявлять и наказывать тех, кто едет по обочине в нарушение правил, применялись только в Республике Татарстан.

При соответствующей программе камера способна фиксировать и превышение скорости, и выезд на обочину

В качестве эксперимента их устанавливали на дорогах Подмосковья. Однако дальше эксперимента это дело не двинулось, хотя проблема остается актуальной до сих пор. Особенно летом, когда нормальные люди стоят в пробке, по обочинам пылят самые торопливые. Зачастую они сбивают в кювет тех, кто остановился на этой обочине по необходимости. Технических сложностей для настройки камер практически не существует. Все зависит от программного обеспечения. При соответствующей программе камера способна фиксировать и превышение скорости, и выезд на обочину, и на встречную полосу, там, где это надо. Камеры предыдущего поколения удерживали в поле зрения до 8 полос. Современные способны на большее. А их многофункциональность позволяет поставить в будущем и другие задачи по фиксации нарушений

Предполагается, что на МКАД ловить тех, кто решил объехать пробку по обочине, будет порядка 100 камер.

По данным столичного ГИБДД, с января по декабрь 2014 года камеры фотовидеофиксации правонарушений выявили более 6,5 миллиона случаев превышения скорости. Из них 5,1 миллиона случаев приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Надо сказать, что пока в столице камеры работают только по фиксации скоростных нарушений. Добавление им новых функций - ноу-хау. В 2013 году в местах установки камер аварийность снизилась на 17,5 процента, а в 2014-м - на 8,7 процента.

Впрочем, в ГИБДД признают, что не все камеры установлены в наиболее аварийных местах, как того требуют нормативные акты. Дислокация более сотни из них вызывает вопросы. Но в ближайшем будущем планируется изменить их расположение и перенести с тех мест, где они попросту не нужны, на проблемные с аварийностью участки.