Классный час на тему: “Твои права и обязанности”. Развлечение по правам ребенка в детском саду

Вера Бессмертная
Сценарий досугового мероприятия «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста

Оформление зала :

надпись «Если Ваш ребёнок смеётся, значит мы всё сделали правильно » ;

иллюстрации (фото) по каждому праву

Цель :

В игровой форме обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях , знакомство с "Декларацией прав человека ".

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход мероприятия.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет тёплый, светлый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Доверчивы глаза детей ,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катиться слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце своё открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С малышками не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

Здравствуйте, уважаемые наши гости, здравствуйте, ребята.

Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит Незнайка. Вносит календарь и очень интересуется, что означают красные и чёрные числа в календаре? Ребята объяснили незадачливому герою, что это будни и праздники.

Ведущий. Дорогой Незнайка, все эти даты означают праздники. Для детей есть праздник в календаре – «День защиты детей » его отмечают 1 июня.

Незнайка расстраивается, узнав, что для детей существует только один праздник.

Ведущий. Я предлагаю не ждать так долго до лета, а устроить праздник прямо сегодня, и назовём его

«День прав ребёнка » ! Как же разобраться во всём этом и понять, что это за праздник! Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного.

Конституция у нас одна,

В ней права от А до Я .

Каждый, заглянув в неё,

Защитит своё жильё.

Защитит она и честь и имя,

И расскажет об обязанностях твоих в России.

Все права и все свободы закреплены

В статьях лучшего Российского закона,

И право трудиться и право лечиться ,

Все они от рожденья твои!

Ведущий. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека ". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека " (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Нам, ребята, можно

Играть и веселиться.

Но надо обязательно

Грамоте учиться.

Ведущий. Вот, ребята, одно из прав – право учиться .

Показ картинки.

Незнайка. Что значит это право ?

Ведущий. Это значит, Незнайка, что все ребята пойдут в школу, где будут получать знания.

Незнайка. А как это – «пойти в школу» ?

Сидит за партой человек,

И поднимает руку.

Имеет право он всё знать ,

И изучать науку!

Ведущий. А для того, чтобы пойти в школу, Незнайка, каждому ребёнку мама с папой купят портфель и соберут в него все самое необходимое.

Незнайка. А что это – «все самое необходимое» ?

Ведущий. А вот в этом тебе помогут наши ребята, поиграв с тобой в игру «Собери портфель» .

Игра «Собери портфель» .

Вот и право на учёбу ,

Что же нам даёт оно?

Значит, можем мы бесплатно

Школу с вами посещать,

Получать образованье

И по жизни с ним шагать.

Ну, а если заболели –

Нужно к доктору идти.

Право ваше на леченье

Реализовать должны.

Ведущий. А вот ещё одно право – право на медицинскую помощь.

Показ картинки

Когда нам плохо, мы заболели, каждый из вас имеет право обратиться за помощью к врачу, а если с вами произошла неприятность в саду, то нам всегда кто поможет замазать ссадину, измерить температуру или оказать другую медицинскую помощь?

Дети. Наша медсестра Ирина Петровна.

В какой сказке мы находим подтверждение праву на медицинскую помощь? («Айболит» ) Показ картинки.

Ведущий. Молодцы, ребята! О следующем праве мы узнаем , отгадав сказку.

Куклы би-ба-бо. Эпизод из сказки «Кот, петух и лиса» . Показ.

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За широкие горы.

Кот - коток, спаси меня.

Ведущий. Что хотела сделать лиса с петушком?

Дети. Съесть.

Ведущий. Правильно , ребята. «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Лиса нарушила право на жизнь .». В какой сказке ещё было нарушено право на жизнь ?

(«Белоснежка и семь гномов» , «Красная шапочка» , «Колобок» , «Маша и медведь» ). Показ картинок.

Богатство страны – это дети!

Должен любой понимать.

Жизнь дана им навеки,

Её не может никто отнимать.

Ведущий показывает картинку из сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий. Что сделала лиса в сказке?

Дети. Выгнала зайчишку из его избушки.

Ведущий. Да, ребята. И она тем самым нарушила право на неприкосновенность жилища.

Мы имеем право жить

В домике уютном.

И гулять на улице

Тихой и зелёной.

Ведущий. Ребята, а в какой ещё сказке было нарушено это право ?

Показ картинки из сказки «Три поросёнка» , «Теремок»

Игра «Теремок» .

Ведущий. Мне кажется, ребята. Что наши гости засиделись. Я прошу их помочь нам дальше разобраться в правах .

Викторина для взрослых «Права литературных героев »

Взрослые показывают картинку и объясняют, какое право нарушено .

1. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

(«Дюймовочка» ) – право на защиту .

2. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

(«Лягушка-путешественница» ).

3. В какой сказке было нарушено право выражать открыто и отстаивать своё мнение?

(«Чипполино» )

4. У героини какой сказки было нарушено право иметь семью ? («Золушка» ).

Мы живём в свободной стране.

Право на частную жизнь священно!

Я выбираю друга себе.

Право на выбор неприкосновенно.

Мой выбор друзей – как право на жизнь :

Они за меня – горой непременно.

Взаимовыручка с нами всегда.

Право на частную жизнь священно!

Я маленький житель планеты Земля

Такой голубой и красивой!

И мир для меня словно белый лист

Чистый, прекрасный, открытый!

А рядом со мной тоже дети живут

И с чёрной и с жёлтою кожей.

На разных общаемся мы языках

Но наши желания схожи.

Ведущий. Да, ребята, нас много, все мы разных национальностей, но живём мы в едином государстве, единой стране, которая называется Россия. Это ещё одно право . И звучит оно так - «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах . Все должны относиться друг к другу по - братски".

Песня «Ты моя Россия» .

Можем мы свободно жить

В нашем государстве,

В каждом паспорте иметь

Право на гражданство .

А когда мы подрастём

До трудового права мы дойдём .

Будем мы иметь права

Себе работу выбирать.

Ведущий. Давайте попробуем назвать друг друга ласково.

Дети называют.

Имя человека записывают в специальный документ, который называется… у взрослого – паспорт, а у детей – свидетельство о рождении .

И это ещё одно право - «Каждый человек имеет право на имя » .

Я хочу каждому из вас подарить «свидетельства о рождении » , в котором вы сможете записать своё имя и оформить его, как вы сами пожелаете.

Дарятся свидетельства о рождении .

А гостям нашим хочу подарить вот такую вот книжку о наших ребятах в память о нашем сегодняшнем мероприятии .

Неделя правовых знаний в детском саду. Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста.


Цель :обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Расширить знания детей о правах и обязанностях.
Развивать навыки выразительного чтения стихов.
Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Оборудование:
Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка», выставка детских рисунков «Дети планеты».
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка»
Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит».
Разучивание стихов о семье и правах ребенка.
Ход мероприятия:
В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий.
Ведущая :Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях.
- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Ведущая:
- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?
Дети: Конвенция о правах ребёнка.
Ведущая: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в от¬ношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.
В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс¬тво при рождении, а также право знать своих роди¬телей и право на их заботу.
Ведущая: Право на имя. Что это?
Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.
Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».
Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.
Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.
1 ребенок:
Права нам каждому нужны,
И ими очень дорожим.
Лишь только с ними мы уверено живём,
И от судьбы хорошего мы ждём.
Они все в Конституции записаны,
И положения их там прописаны.
Чтоб все права же соблюдались,
На праздник этот мы собрались.
2 ребенок:
День прав человека мы празднуем вместе,
Пусть радости крик летит в поднебесье!
Дискриминации скажем дружно мы «Нет»,
Достоинство личности – вот наш ответ!
Жить без унижения и нищеты,
Достоин я, достоин и ты!
3 ребёнок:
С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
И поздравления у нас сегодня
За этот праздник прозвучит!
Ведь о правах кричим всегда мы.
А про обязанности? – Молчим.
Ведущая:
– Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать о своих правах, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой.
- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.
Маша:
- Право на имя при рождении
- Право на семью
- Право на образования
- Право на медицинскую помощь
- Право на жизнь
Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?
Петя:
- нарушать дисциплину;
- говорить неправду;
- обижать младших и своих сверстников.
Ведущая: Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети) :
- слушаться;
- любить;
- одеваться самостоятельно;
- игрушки убирать за собой;
- старшим помогать.
Маша удивленно смотрит на Петю:
- Вот это да! Оказывается,у нас есть не только права, но и обязанности.
Ведущая: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».
№ 1.

Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается)
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)
Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)
В зал заходит коза (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая:
- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Ведущая:
-Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
Главным правом наш ребенок
Наделяется с пеленок.
Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна.
Ведущая:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая) . Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками) :
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Ведущий:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!

Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)


Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Ведущая: В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка.
Чтение стихов

Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правах и обязанностях.
Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. И дети в стихах, рассказали о наших семьях и правах. Сейчас жюри подведут итоги конкурса, а мы с вами потанцуем.
Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”
Вручение дипломов

Цель: формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

    Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

    Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

    Воспитывать уважение к другим людям.

    Оборудование: презентация к занятию.

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день взрослые и дети! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед нами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

Мы пригласили ____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу, рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.

Ведущий: Наша Задача – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье. А значит нужно соблюдать права ребёнка

II. Ведущий:

А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд)

Сначала послушаем сообщения наших учеников.

Ведущий: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд)

Ведущий: . Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Ведущий: Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Ведущий: Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Ведущий: - Первый документ, о котором я вам расскажу - "Декларация прав человека".

Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд)

Ведущий: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали "Конвенцию о правах ребенка" и наша Россия с 1990 года

(4 слайд) Конвенция - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей

Ведущий: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. (Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18)

Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше".

Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)

Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37)

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Ведущий: А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешаетсяили запрещается.

(Ведущий: по порядку читает стихи)

III. Игра "Разрешается - запрещается"

1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -

Это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

IV. Анализ анкеты: Вопросы к экспертам.

Вопросы к обсуждению

Кто знает о существовании Конвенции о правах ребенка? (дети)

Как вы считаете почему возникла необходимость в создании данного документа? (Дети; эксперты)

Как работает этот документ сегодня? (эксперты)

Сталкивались ли вы с нарушением прав ребёнка в своей профессиональной деятельности? (эксперты)

Как вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в школьном возрасте? Почему? (Дети; эксперты)

Как бы вы наказали за провинности ребёнка?(Дети)

Куда или к кому мне обратиться при нарушении моих прав?(дети- экспертам)

Как вы считаете, что важнее- исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав? Почему? (дети; эксперты)

V. Обсуждение ситуаций.

Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции)

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.Также нарушается Статья о том, что дети должны жить со своими родителями)

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.)

7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).

Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование.

Ведущий: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права у героев песен из мультфильмов.

1. "Песня бременских музыкантов" "Ничего на свете лучше нету:" (Право на свободу передвижения.)

2. "Чему учат в школе" (Право на образование.)

3. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. "Чунга-Чанга" (Право пользоваться благами, право на отдых)

Ответы детей.

Ведущий: в Стастье 5, говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27)

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Злой не верит, что есть добрые люди" (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик.Слайд 29)

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Доброе слово лечит, а худое - калечит". (Слайд 30)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ведущий: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого - уберем.

VI. Обязанности ребёнка.

Ведущий: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ведущий: Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31)

Обязанности: (Слайд 32)

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

VII. Сценка "Про Петю".

Ребята вам необходимо быть внимательными и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

(Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей).

Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

VIII. Закон Человека: (Слайд 33)

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

"Твои права кончаются там, где начинаются:

Порядочность

спРаведливость

рАзумность

Воспитанность

Обязанности

IX. Обобщение

Ведущий: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Ведущий: : Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.

(Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)

Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (образование)

У взрослых право на работу,
А у детей есть на::::.
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (забота)

Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (семья)

Вот, к примеру, право:..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”.

Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться.

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Ведущий: Спасибо за внимание! До новых встреч!

Сценарий мероприятия

«Путешествие в страну прав и обязанностей»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.

Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.

Целевая аудитория : дети младшего школьного возраста

Количество участников : 3 команды по 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение

Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия,

фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним;

карточки с заданиями;

конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права;

3 листа ватмана,

карандашный клей на каждую команду.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Добрый день юные граждане своей страны.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

ОТРЫВОК ИЗ М/Ф "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ". СТОП ПАУЗА

Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)

Да, с одной стороны, вроде бы хорошо.

А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей).

Педагог обобщает и подводит детей к мысли:

Комфортно ли нам будет жить в такой стране?

Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать ? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.

ОТРЫВОК ИЗ М/Ф «ЧИПОЛИНО» СТОП ПАУЗА

Слайд1

Понравится ли нам жить в такой стране? (ответы детей)

Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности ? (Ответы детей).

Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все написали Закон и привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Слайд 2

Мы отправляемся в путешествие по стране прав и обязанностей.

Давайте знакомиться, команда Приобской СОШ, капитан бежит ко мне, аплодисменты. Команда Приобской НОШ, капитан присоединяется к нам, аплодисменты. Команда «Дома детского творчества «Новое поколение», капитан спешит к нам, аплодисменты.

Я не зря пригласила капитанов команд, мы сейчас произведем жеребьевку, ваша задача достать шарик, какого цвета вам достанется шарик, такого цвета вы берете карточки для записи ответов и возвращаетесь в свои команды.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Познакомимся с правилами игры:

Звучит вопрос, вы командой обсуждаете и пишете вариант ответа на карточки, ответ отдаете жюри, на выполнение задания дается 1, 2 минуты.

Если команда будет громко обсуждать ответ, или пользоваться домашними заготовками, телефонами, ответ не засчитывается и снимается штрафной балл.

Уважаемые игроки, телефоны поставьте на беззвучный режим.

Правила понятны, вопросы есть? Отправляемся в путешествие!

Слайд № 3

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два.

В наш, бурный, XXI век, культурный,

Здравый человек осмыслить должен

Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

С ребятами спорили мы много раз,

Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Конвенция о правах ребенка вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.

ВОПРОС: Какие основные требования прописаны в Конвенции о ребенке?

Слайд № 4

ОТВЕТ: Выживание, развитие, защита прав и активное участие в жизни общества

ВОПРОС: Так что же такое право человека.

Слайд № 5

ОТВЕТ: Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми.

ВОПРОС: Кем устанавливаются и охраняются права?

Слайд № 6

ОТВЕТ: Права устанавливаются и охраняются государством.

ВОПРОС: Какие права вы знаете? (Ответы детей).

Слайд № 7

ОТВЕТ: У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.

ВОПРОС : Какие права ребенок имеет с рождения?

Слайд № 8

ОТВЕТ: Право на гражданство, на имя отчество и фамилию, жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".

Слайд № 9

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.

Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор.

Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).

Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.

ВОПРОС: Что такое обязанности человека?

Слайд № 10

ОТВЕТ: Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.

Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, по дому, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их. Внимание на слайд.

Слайд № 11

Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь . Никто не имеет права лишить человека жизни.

ВОПРОС: А какие обязанности соответствуют этому праву? Что вы обязаны делать, чтобы не потерять право на жизнь?

Слайд № 12

ОТВЕТ: Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.

А выполнять эту обязанность вы можете соблюдая правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда, на занятиях в творческих объединениях и т.д..

Итак, мы вспомнили, что такое права и обязанности, а теперь попробуем разобраться со следующим заданием: вам необходимо выбрать предложение, в которых говорится о правах ребенка.

Слайд № 13, 14

Карточку с ответами отдаем жюри.

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ : определите, что является обязанностью школьника?

Слайд № 15

ОТВЕТ : варианты 1 и 2

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, выберите правильный ответ на вопрос.

Слайд № 16

ОТВЕТ : варианты 2

ВОПРОС: Какой первый официальный документ выдается каждому ребенку который не предусматривает уплаты госпошлины и фотографии.

Слайд № 17

ОТВЕТ : свидетельство о государственной регистрации - факта рождения ребёнка, свидетельство о рождении.

Спасибо за ответы и мы с вами прибыли на творческую станцию «ДОМИНО»

Слайд № 18

Каждая команда получает конверт с зашифрованным названием права, которое есть у каждого человека. Вам нужно разгадать эту шифровку, сложить две половинки в одну строчку, наклеить на лист бумаги. Команды выполняют задание, время 5 минут.

Внимание правильные ответы

Слайд № 19
*образование – право на бесплатное образование;

* отдых и развлечение – право на отдых и досуг;

* книги и журналы – право на информацию;

* семья – право жить с родителями;

* одежда, подарки – право на заботу и внимание;

* собственность – право на личное имущество;

* творчество – право заниматься искусством;

* поддержка родителями – право на защиту и опеку;

* получение паспорта – право на гражданство;

* физкультура и спорт – право на здоровый образ жизни;

Слайд № 20

Следующая станция «УГАДАЙКА»

Вам необходимо ответить на вопросы. На своих листочках вы ставите цифру 1 и напротив неё пишите цифры варианты ответов. Например вопрос 1, варианты ответов 10, 12, 13.

Задание понятно, слушаем первый вопрос.

Слайд № 21

    В каких сказках герои могут пожаловаться на нарушение их права на неприкосновенность жилища? (8.«Лиса и заяц», 5. Три поросенка», 13 «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Герои каких сказок воспользовались правом на свободное передвижение? (3. «Лягушка – путешественница», 12. «Волшебник Изумрудного города»)

    В каких сказках нарушены права на свободу и герои оказались в плену? (11. «Снежная королева», 15. «Дюймовочка», 7. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

    У героинь каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (16. «Золушка», 17. «Двенадцать месяцев» 6. «Морозко».)

    В каких сказках герои подвержены нарушению права на жизнь и жестокому обращению? (11. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 4. «Красная Шапочка», 1.«Волк и семеро козлят».)

    Герои каких сказок постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на выражение своих мнений и убеждений? (14. «Приключения барона Мюнхгаузена», 2.«Кот в сапогах», 9.«Приключения капитана Врунгеля»)

Задание выполнено, листочки отдаем жюри, а наша следующая станция

Слайд № 22

Конкурс «Песня о правах»

Для каждой из команд исполняется песня (в записи). Ваша задача сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. Песня «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)

2. Песня «Чему учат в школе», (Право на образование.)

    «Песенка черепахи», (Право на отдых).

Наша игра подошла к концу, и закончить её хочется на оптимистической ноте сказать стихами

Очень много стран на свете, э то знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих с амый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь д ать ответ в один момент.

Главных много - выбирайте, т ам - король, здесь - президент!!!

Про царей и про вождей з наем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней д ля страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земли права его - Право на надежду

Наступил торжественный момент, осталось узнать, какой команде сегодня повезло чуть больше. Слово предоставляется жюри.

Слайд № 23

Всем спасибо за игру, Очень хочется, чтобы эти знания пригодились вам в жизни. Отстаивая свои права, уважайте и чужие права, но не забывайте про свои обязанности.

Ольга Денисова
Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей»

Сценарий развлечения по правам ребёнка

«В стране Прав и Обязанностей »

Цель :

Дать детям общее представление об их правах .

Образовательная область :

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающая :

Развивать умение рассуждать , сопоставлять, делать выводы.

Воспитательная :

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Предварительная работа : познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка » ; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

Воспитатель :-Сегодня мы с вами отправимся в необычную , волшебную страну . А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне.

Откройте глаза.

Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей . А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону) .

1 Рисунок-символ права на жизнь и имя .

Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие : человек родился! На что он имеет право ? (на жизнь, на имя) .

Игра «Назови имя»

У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут повторять показанную позу и хором называть его имя.

Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

2 рисунок-символ «Сердечко»

Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу )

Что означает слово «забота» ?

Кто о вас заботится?

Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

Любовь и забота – это не только ваше право , но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки : помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок ) :

Стать добрым волшебником-

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой :

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

3 Рисунок-символ «Красный крест»

Воспитатель : О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором) . Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей) . Да, действительно все здоровы.

Айболит : Да, дети, вы вправе требовать , чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать , чтобы сохранить свое здоровье?

Дети : Делать гимнастику, правильно питаться , есть овощи и фрукты.

Айболит :

Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Игра : «Чистюли» .

(Он говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные : пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.)

Затем Айболит говорит : «Руки» .

Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.

Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расческа, ножницы)

«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.) .

«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)

4 рисунок-символ «Семьи)

Воспитатель :

Сегодня мы познакомимся с новым правом , а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый. (папа)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

В.: Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) СЕМЬЯ.

Воспитатель : Правильно . В книге прав записано , что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

5 Рисунок-символ «АБВ» .

Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование ) .

Под музыку входит учитель «Учат в школе…» :

Учитель : Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Зульфия Марковна. Работаю в школе 18 лет. Люблю свою профессию, детей. Я общительный, веселый, добрый человек. Люблю читать книги, рисовать, выполнять с детьми различные поделки. Стараюсь дружить с детьми с первого дня знакомства. Стать для них лучшим другом.

Я вас сегодня познакомлю с правом на образование . Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?

Ответы детей : в школе, в детском саду, в институте.

Учитель : Для чего надо учиться?

Ответы детей : Чтоб получить профессию, диплом.

Учитель : Да, вы правы , учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Учитель : В чем заключается ваша обязанность ?

Ответы детей : Стараться хорошо учиться.

Игра «Прищепки»

Воспитатель :

Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну , которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей ) . Возвращаемся в наш любимый детский сад.

Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Со всеми трудностями вы с правились . Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.