Ст 24 закона о полиции применение. Что понимается под вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением

  • 52. Вправе ли сотрудник полиции при отсутствии специальных средств и огнестрельного оружия использовать любые подручные средства?
  • 53. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
  • 54. Что понимается под вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением?
  • 55. Применение водометов и бронемашин осуществляется
  • 57. Действия сотрудника перед применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия.
  • 58. Имеет ли право сотрудник полиции при задержании лица, совершившего убийство, использовать оружие, найденное им на месте совершения преступления?
  • 60. Сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику, либо руководителю ближайшего территориального органа или в подразделение полиции в случае:
  • 61. В статье 24 Федерального закона рф "о полиции" говориться о том, что сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке:
  • 70. Какой из запретов предусмотрен приказом гу мвд России по Красноярскому краю № 120-2013 г.?
  • 71. Первое действие сотрудников при получении табельного оружия
  • 72. Какой из запретов предусмотрен приказом гу мвд России по Красноярскому краю № 120-2013 г.?
  • 73. Каков порядок проверки оружия (ак) на незаряженность при получении в дежурной части?
  • 74. Что необходимо сделать в первую очередь при сдаче табельного оружия (пм) в дежурную часть?
  • 75. Что необходимо сделать в первую очередь при сдаче табельного оружия (ак) в дежурную часть?
  • 76. Какие запреты при чистке оружия предусмотрены приказом гу мвд России по Красноярскому краю № 120-2013 г.?
  • 77. Каковы меры воздействия, применяемые к сотруднику, нарушившему меры безопасности на стрельбах в тире?
  • 78. Какой из запретов предусмотрен приказом гу мвд России по Красноярскому краю № 120-2013 г.?
  • 79. Порядок проверки оружия (пм) на незаряженность при получении в дежурной части.
  • 80. Вес акс-74у со снаряженным патронами пластмассовым магазином?
  • 103. Укажите номера контрольных упражнений из пм для сотрудников полиции:
  • 108. Индивидуальная оценка огневой подготовленности сотрудника, определяется:
  • 114. Действие сотрудника по команде "Приготовиться к стрельбе" на практических занятиях по огневой подготовке?
  • 115. В соответствии с требованием приказа мвд № 1030дсп-2012 г., в случае нарушения сотрудником мер безопасности при проведении стрельб:
  • 116. Чем обеспечивается безопасность при проведении стрельб?
  • 51. Статья 19 Федерального закона "о полиции"

    а) право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    б) основания применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    в ) порядок применения физической силы , специальных средств и огнестрельного оружия

    52. Вправе ли сотрудник полиции при отсутствии специальных средств и огнестрельного оружия использовать любые подручные средства?

    а) да, если ему угрожает непосредственная опасность;

    б ) да ; в состоянии необходимой обороны , в случае крайней необходимости или при задержании лица , совершившего преступление ;

    в) да, если жизни и здоровью граждан угрожает непосредственная опасность;

    д) да, если жизни и здоровью граждан или сотрудника милиции угрожает непосредственная опасность.

    53. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

    а) направляется на дополнительное обучение, по завершении которого повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

    б) подлежит увольнению из органов внутренних дел по служебному несоответствию;

    в ) подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности , а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей , связанных с возможным применением физической силы , специальных средств и огнестрельного оружия .

    г) привлекается к дисциплинарной ответственности и повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

    54. Что понимается под вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением?

    а) сопротивление и нападение, осуществляемые с использованием оружия летального действия;

    б ) сопротивление и нападение , совершаемые с использованием оружия любого вида , либо предметов , конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него , либо предметов , веществ и механизмов , при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть .

    в) сопротивление и нападение, совершаемые с использованием предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены телесные повреждения;

    г) сопротивление и нападение, угрожающее жизни и здоровью сотрудника полиции;

    55. Применение водометов и бронемашин осуществляется

    а) по решению непосредственного начальника либо руководителя ближайшего территориального органа или подразделения полиции

    б) по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    в ) по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов

    56. В статье 24 Федерального закона "о полиции" говорится о том, что сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если

    а) если в создавшейся обстановке возникли основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона

    б) если считает что в создавшейся обстановке возникают основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона

    в ) если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения , предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона

    Полиция является органом, наделенным особыми полномочиями. Сотрудники этой структуры обеспечивают порядок, следят за соблюдением предписаний, установленных нормативно-правовыми актами, пресекают и предупреждают преступления, задерживают нарушителей. Исполнение обязанностей часто сопряжено с риском. В этой связи служащие имеют право носить и использовать оружие. Нормативное регулирование его применения осуществляется ст. 22, 23, 24 Закона "О полиции ". Рассмотрим далее некоторые моменты, касающиеся использования служащими спецсредств.

    Актуальность вопроса

    Особое практическое значение для служащих правоохранительных органов имеют положения ст. 23, 24 Закона "О полиции ". В соответствии с предписаниями нормативного акта, применение оружия осуществляется строго в установленных случаях. Реализация полномочий сотрудниками не должна причинять вред гражданам или имуществу, за исключением ситуаций, когда возникает крайняя необходимость. За невыполнение инструкций служащие могут привлекаться к ответственности, вплоть до уголовной. Ст. 23, 24 Закона "О полиции " устанавливают основания применения оружия, а также определяют допустимые действия сотрудников.

    Права служащих

    В соответствии со ст. 24 Закона "О полиции РФ", сотрудник может обнажить и привести в готовность оружие. Для этого в обстановке, в которой находится служащий, должны существовать факторы, способные создать основания для применения спецсредства. Совершить выстрел сотрудник может, если лицо, которое он задерживает, приблизится к нему или прикоснется к оружию.

    Риски

    При исполнении обязанностей служащие правоохранительных органов могут использовать достаточно серьезное средство воздействия на нарушителей. Им является оружие. Однако при этом сотрудники обязаны по возможности не допускать ранений или гибели лиц. Ст. 24 Закона "О полиции " разрешает применять оружие. На практике же такие случаи должны сводиться к минимуму. Между тем ст. 24 "Закона о полиции " фиксирует определенные гарантии для служащих, исполняющих свой долг. В норме допускаются действия, направленные на обезвреживание лица, создающего угрозу. Безусловно, служащий не может просто стоять и ждать, когда нападающий причинит ему вред. Сотрудник также не может допустить ситуации, когда лицо получит возможность забрать у него оружие. Для предотвращения неправомерных действий нападающего и предусмотрены положения ст. 24 Закона "О полиции".


    Пояснения

    При анализе 23 статьи Закона, регулирующего деятельность служащих МВД, можно сформулировать основные ситуации, в которых разрешено применение оружия. Между тем использование спецсредств допускается и при иных объективных обстоятельствах. О них говорится в гл. 5 нормативного акта. Ст. 24 Закона "О полиции" позволяет служащему самостоятельно оценить ситуацию и принять соответствующее решение. Зачастую приходится быстро ориентироваться в обстановке. Стоит обратить внимание на формулировки ст. 24. В ней допускается сначала обнажение оружия при наличии соответствующих предпосылок. То есть норма допускает ситуацию, когда такое действие может остановить нападающего. Выстрел разрешается сделать только в случае, когда лицо приблизится или прикоснется к оружию. При этом служащий, как правило, предупреждает субъекта о действиях, которые он может совершить. В частности, сотрудник может сказать, что будет стрелять, обозначив словами расстояние, на котором лицо должно оставаться и не приближаться ближе.

    Ответственность

    Как выше было сказано, нарушение правил и инструкций по применению оружия влечет ответственность. За незаконное использование спецсредств или физических методов служащему грозит в первую очередь дисциплинарное взыскание. Если в его поведении будут присутствовать признаки преступления, то применению подлежат нормы УК. В этой связи, прежде чем использовать оружие, физическую силу, необходимо по возможности обдумать решение и предположить последствия таких действий. Разумеется, в условиях крайней необходимости, когда существует угроза для других граждан, применение спецсредств более чем оправданно. Но и здесь необходимо стараться сводить ущерб здоровью нарушителя к минимуму.

    Деятельность современного человека с каждым днем принимает все новые, более интересные и сложные формы. Однако существуют сферы, уровень актуальности которых не становится меньше вот уже несколько лет подряд. К числу подобных можно отнести правоохранительную деятельность. Её зарождение произошло в древние времена.

    Известно, что в античных городах-государствах существовали специальные отряды, занимающиеся охраной полиса, то есть города. Представители этой сферы деятельности пользовались большим почетом и уважением в обществе, что обуславливало престиж правоохранительной деятельности.

    Данная тенденция не изменилась и сегодня. Если взять, к примеру, полицейских Российской Федерации, то они пользуются не только исключительным уважением, но еще и рядом социальных льгот. К тому же государство обеспечивает этих служащих всеми необходимыми средствами, вещами и техникой. Однако правовой статус полицейских РФ не является совокупностью лишь социальных льгот. Служащие данного типа есть носителями специальных полномочий, делегированных им государством.

    Одним из таковых является право на использование специальных средств и оружия. Учитывая специфику ношение спецсредств и огнестрельного оружия обусловлено банальными правилами безопасности. При этом законодатель в специальных нормативных актах вводит институт гарантии личной безопасности полицейского, о чем пойдет речь далее в статье.

    Что такое полиция?

    Гарантии безопасности вооруженного полицейского закреплены в ст. 24 Закона «О полиции». Однако перед рассмотрением этой нормы необходимо разобраться в особенностях самого органа. Данное ведомство на территории нашего государства появилось давно. Уже во времена правления Петра I в России существовали полицейские подразделения. На сегодняшний день орган является составной частью Министерства внутренних дел Российской Федерации. В число его основных функций входит:

    Как мы видим, задачи полиции являются довольно специфичными. Поэтому на представителей органа распространяются рамки особого юридического статуса. Эффективная реализация функций производится полицейскими благодаря структурированности данного органа.

    Специальные полномочия

    Тот факт, что полиция - это орган, который непосредственно реализует все аспекты политики борьбы с преступностью, дает его представителям право использования специальных средств и огнестрельного оружия. Подобного рода полномочия являются гарантией

    Что касается нормативного регулирования использования специальных средств и огнестрельного оружия, то подобный юридический механизм существует. Он закреплен в ст. 19, 24 Закона «О полиции». Согласно положениям нормативного акта, полицейские могут в исключительных случаях применять к определенным лицам меры физического воздействия, а также специальные предметы, одним из которых является оружие. При этом очень важно, чтобы реализация полномочий такого рода производилась в строгих нормативных рамках, иначе полицейский будет привлечен к юридической ответственности определенного характера. Чтобы более детально разобраться в особенностях законодательного регулирования использования оружия, специальных средств и физической силы, необходимо проанализировать отдельные статьи ФЗ «О Полиции».

    Право на физическую силу

    Закон «О Полиции», ст. 18, 24, показывает ключевые нормативные рамки, в которых происходит реализация специальных полномочий служащих органа. Если мы говорим конкретно о физической силе, то данный метод является нормативной реакцией сотрудника МВД на противоправные действия. К тому же применение подобной меры воздействия допускается в тех случаях, когда лицо препятствует выполнению законных требований полицейского. Но само использование физической силы не должно быть чрезмерным. Другими словами, полицейский обязан всячески минимизировать ущерб, который может быть причинен.

    Юридические гарантии применения физической силы

    Стоит отметить, что факт использования специального полномочия полицейским является изначально юридическим. Поэтому о подобных действиях сотрудник МВД должен незамедлительно извещать своего непосредственного начальника и, конечно же, прокурора. Информация к последнему субъекту должна быть доставлена не позднее 24 часов с момента применения физической силы.

    Такой подход обеспечивает законность и открытость деятельности правоохранительного органа, а также оперативное выяснение всех обстоятельств конкретной ситуации. В данном случае ст. 20, 24 Закона «О полиции» имеют схожие положения. В обоих случаях закрепляются ключевые юридические алгоритмы действия после применения указанных специальных мер.

    Особенности применения специальных средств

    Федеральное законодательство устанавливает рамки использования К числу подобных предметов можно отнести специальные палки, газовые баллончики, наручники, светошоковые, акустические устройства, бронемашины, водометы и т. п. Порядок и рамки их использования являются такими же, как и в случае с физической силой. То есть должно быть обоснованным и законным. Обеспечение последнего фактора производится путем уведомления служащего надзорного органа.

    Огнестрельное оружие: понятие и риски

    В деятельности полиции нередко используется один очень жесткий метод влияния на преступников. Таковым является огнестрельное оружие. Оно представляет собой предмет, которые приводит в движение пулю, посредством сгорания пороховых газов. В свою очередь, пуля при попадании в человека может вызвать его смерть.

    Таким образом, использование огнестрельного оружия хоть и допускается в деятельности полиции России, но на практике допускается лишь в определенных случаях. При этом существуют очень жесткие юридические рамки действий подобного характера, которые закрепляет ст. 23 и ст. 24 Закона «О полиции». Таким образом, огнестрельное оружие, как метод воздействия, является одним из специальных полномочий полиции и характеризуется следующими особенностями, а именно:

    • его использование может вызвать смерть человека;
    • применить огнестрельное оружие можно лишь в определенных случаях, прямо предусмотренных законом;
    • неправомерное использование полицейским огнестрельного оружия является условием привлечения его к ответственности.

    Однако законодателем разработаны определенные гарантии безопасности сотрудников полиции, которые вооружены. То есть мы говорим о существовании специальных юридических аспектов, при которых использование наиболее сурового метода воздействия является правомерным. Их детально описывает закон РФ «О полиции», статья 24. При этом институт гарантий имеет свои особенности.

    Статья 24 Закона «О Полиции»: комментарии

    Если проанализировать ст. 23 ФЗ, регламентирующего деятельность сотрудников МВД, то можно выделить ключевые, модельные ситуации, в рамках которых допускается использование огнестрельного оружия. Но применение этой суровой меры воздействия может быть реализовано при других объективных обстоятельствах, о чем нам говорит Закон «О полиции», глава 5. Статьи 24 и 23 в данном случае схожи, однако закрепляют разные правовые институты. Согласно гарантиям безопасности вооруженного полицейского, последний имеет право приводить свое оружие в боевую готовность, если в определенной обстановке есть предпосылки для его применения. В данном случае сотрудник МВД на основе субъективного восприятия действительности может делать выводы по поводу необходимости использования в будущем наивысшей меры воздействия.

    Помимо этого, ст. 24 Закона «О полиции» содержит еще одну гарантию Во второй части нормы говорится о том, что сотрудник МВД имеет право применить оружие, если лицо, которое было задержано в условиях боевой готовности полицейского, начнет необоснованное приближение к последнему. Таким образом, ст. 24 Закона «О полиции» создает комплексный юридический режим защиты служащих правоохранительного органа в определенных ситуациях. Безусловно, данный подход является индикатором развитости полицейской системы и её эффективности.

    Ответственность за несанкционированное применение

    Стоит отметить тот факт, что неправомерное использование огнестрельного оружия, специальных средств или физической силы влечет применение к полицейскому мер юридической ответственности разного типа. Прежде всего сотрудник полиции будет привлечен к дисциплинарной ответственности. Если в его действиях присутствует состав преступления, то в силу вступят нормы уголовного законодательства. В любом случае использование огнестрельного оружия и других специальных полномочий должно быть законным и обдуманным.

    Заключение

    Итак, нами была рассмотрена статья 24 Закона «О полиции». Разбор и комментарии к норме показывают, что она является обязательным нормативным элементом в деятельности сотрудников МВД Российской Федерации. Ведь статья дает возможность полицейским реализовать свои задачи и бороться с преступностью максимально эффективно.

    Глава 3 Обязанности и права полиции

    Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

    Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

    Глава 7 Служба в полиции

    Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

    Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

    Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

    Глава 11 Заключительные положения

    Краткая предыстория закона

    Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

    Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

    Правовая суть закона

    Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

    Основные положения закона о полиции

    Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

    • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
    • базовые направления деятельности полиции;
    • организационные принципы работы этой системы;
    • обязанности и права полицейских;
    • перечисление мер принуждения;
    • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
    • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
    • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

    В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

    Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

    Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

    • осмотр личных вещей и транспортных средств;
    • проведение обысков;
    • применение оружия;
    • получение от общества презумпции доверия

    В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

    Заключение

    Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

    • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
    • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
    • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

    В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

    Закон о полиции 2018