Примеры правовых актов президента рф. Акты президента рф

Одним из наиболее значимых признаков, присущих исключительно президентской власти в Российской Федерации, является особая юридическая природа принимаемых Президентом Федерации правовых актов в процессе реализации его единоначальной инициативно-распорядительной государственно-властной деятельности.
Реализуя свою инициативно-распорядительную деятельность, Президент Российской Федерации, как установлено в ч. I статьи 90 Конституции Российской Федерации, издает указы и распоряжения.
Исходным для определения юридической природы указа и распоряжения Президента Российской Федерации является содержащееся в ч. 3 статьи 90 Конституции Российской Федерации положение о том, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В то же время, указы и распоряжения Президента Российской Федерации не могут быть отменены федеральным законом, а указами или распоряжениями (нормативными актами) Президента Российской Федерации не могут вноситься какие бы то ни было изменения или дополнения в федеральный закон. Кроме того, в отношении федерального закона Президент Российской Федерации, по смыслу п. 2 и 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации, подписывает федеральный закон или отклоняет его. Тем самым Конституция Российской Федерации подчеркивает не только особое положение Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти Россий- ской Федерации, но и определяет особый характер взаимодействия федеральных законов с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, их особые юридические свойства.
Высшая юридическая сила нормативных актов Президента Российской Федерации подтверждается и тем, что только Конституционный Суд Российской Федерации вправе признать тот или иной нормативный акт Президента Российской Федерации полностью или в определенной его части неконституционным (п. «а» ч. 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации). Признание того или иного нормативного акта Президента Российской Федерации неконституционным означает что:
во-первых, данный нормативный акт Президента Российской Федерации (полностью или в определенной его части) не может применяться в Российской Федерации (ч. 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации);
во-вторых, решение об отмене неконституционного нормативного акта принимает Президент Российской Федерации, подтверждая факт отмены новым соответствующим нормативным актом.
В свою очередь, указы Президента Российской Федерации обладают высшей юридической силой по отношению к постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, которые издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации (ч. 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации). Акты Правительства Российской Федерации, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации, могут быть отменены только Президентом Российской Федерации. Отмеченные особенности взаимодействия и соотношения постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации являются свидетельством подзаконного характера постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и одновременно отличимого от них неподзаконного (!) характера указов и распоряжений Президента Российской Федерации, что подтверждает особое их положение в системе нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и обязательность их исполнения на всей территории Российской Федерации.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации издаются в порядке единоличного распорядительства не только по строго определенному кругу вопросов, отнесенных к его компетенции, но и могут издаваться в пределах неурегулированных федеральным законом отдельных областей жизнедеятельности государства и общества, определенных в статьях 71 и 72 Конституции Российской Федерации и отнесенных к сферам общественных отношений, соответствующим функциям Президента Российской Федерации - главы государства и в то же время не вступающим в противоречие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
По юридическим свойствам указы и распоряжения Президента Российской Федерации подразделяются на нормативные и индивидуальные.
К нормативным относятся указы, содержащие общие правила поведения, рассчитанные на постоянное или многократное применение и относящиеся, как правило, к неопределенному кругу физических и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом если компетенция Президента Российской Федерации определяет основные возможные направления деятельности Президента Российской Федерации как главы государства, то содержание действующих конкретных нормативных указов Президента Российской Федерации является свидетельством его инициативно-распорядительной деятельности. Мы назовем только некоторые из направлений практической деятельности Президента Российской Федерации, которые отражены в его указах. Так, указами Президента Российской Федерации регулируются:
определение основных принципов взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
наиболее значимые направления внутригосударственной политики; проблемные направления взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; особенности взаимоотношений между субъектами Российской Федерации;
отдельные стороны правового положения некоторых категорий граждан Российской Федерации;
как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации Президент Российской Федерации не только определяет основные направления совершенствования структуры и технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, но и решает многие другие вопросы жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
И названные, и многочисленные другие указы Президента Российской Федерации подтверждают широту и многообразие направлений практической индивидуальной инициативно-распорядительной деятельности главы государства в процессе реализации функций президентской власти.
В форме указов индивидуального правоприменительного характера, то есть указов, не имеющих нормативного характера, принимаются решения о назначении и освобождении от должности руководителей центральных органов государственной власти и иных структур федеральных органов исполнительной власти (федеральных министров, руководителей федеральных служб, федеральных агентств и др.); по вопросам гражданства; о предоставлении политического убежища; награждения государственными наградами; присвоения специальных званий и классных чинов; и др.
Распоряжения Президента Российской Федерации принимаются по оперативным, организационным и кадровым вопросам, по вопросам работы Администрации Президента Российской Федерации. Распоряжения, в отличие от указов, не должны содержать, как правило, предписаний нормативного характера.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации подлежат обязательному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента Российской Федерации публикуются в «Российской газете» и Сборнике законодатель - ства Российской Федерации в течение десяти дней с момента их подписания. Если эти акты носят нормативный характер, то они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.
Такой порядок установлен Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов
Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Нацистская нацистская свободная нацистская мировая война основывалась на концепции «тотальной войны», в которой основное внимание уделялось физическому и духовному уничтожению гражданского населения и противника, с целью получить так называемое «жилое пространство». Первой жертвой стала Чехословакия. Мюнхенское соглашение, которое было результатом вывода территории республики в пользу Германии и последующей оккупации остальной части чешской и моравской территорий, подтвердило цели нацистской Германии.

Эмиль Хча и правительство Рудольфа Берана перестали быть органом чехословацкого государства. Их функции перестали существовать, и они стали органами с иностранными силами. Хотя в Чехословакии не было главы государства и его правительства, оно не прекращалось. Приложения на его территории признаны на международном уровне. Он оставался членом ряда международных организаций, а его дипломатические представительства действовали за рубежом. С начала оккупации движение сопротивления действовало как прочное сопротивление.

    Вид работы:

    Основы права

  • Формат файла:

    Размер файла:

Акты президента РФ: их виды, юридическая сила, порядок подготовки, принятия и опубликования

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Курсовая работа

В Соединенных Штатах, политическое и военное сопротивление, в первую очередь с вступлением Франции и Великобритании в войну с Германией и ее союзниками. «Мы не просто ломаем Республику». Основной политической и деловой программой была ничтожность Мюнхена. Бенеш хотел получить для него все элементы эмиграции. Цель заключалась в обеспечении соблюдения. верховенство права, поставить его в ранее существовавшее государство до Мюнхена, вернуться к своим ресурсам, которые были созданы в октябре. Он стремился создать аналогичную структуру государственных органов, как это было установлено в Мюнхенской конституции.

Акты президента РФ их виды, юридическая сила, порядок подготовки, принятия и опубликования

Ведение

Цель работы - изучить полномочия Президента в области законодательной власти.

Задача работы - описать виды правовых актов Президента, а также их юридическую силу, порядок подготовки, принятия и опубликования.

После разгрома Франции значительная часть эмиграции в Великобританию прошла. В духе институциональных конвенций Эдвард Бенеш назвал премьер-министра Яна Шремка и других членов правительства. Полномочия парламента должны быть разделены на президента, правительство и государственные советы. Через три дня в речи на родине он выступил с заявлением о непризнании мюнхенского соглашения и продолжительности Чехословацкой Республики Чехословакии.

Было указано, что утверждение Президентом Республики потребует временного одобрения правительства. Личное участие президента в создании указа не было окончательным и часто даже не решающим. Государственный совет был консультативным корпусом, и правительство имело право предлагать указы. Эти отношения власти изменились со времени создания первого национального правительства в Кошице в апреле, Государственный совет был упразднен, и хотя декреты были одинаково отменены, ремесло их работы полностью перешло к правительству, которое стало настоящим подрядчиком.

Президент имеет право на свое законотворчество, то есть на принятие актов, которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы. По ряду вопросов законы вообще не принимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно Президентом, либо по его поручению Правительством РФ. Согласно Конституции Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России. Ни Совет Федераций, ни Государственная Дума не вправе их отменить. Но указы и распоряжения не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

Конституционный указ и. 2 создал новый источник праведности, содержание которого соответствовало принципам конституционной хартии в условиях сопротивления нацизму и укреплению возрождения суверенитета Чехословакии. Такое отношение противоречит нормативному процессу, основанному на обещании Гитлера и примененном в протекторате народу Чешской Республики.

Обе системы были формально и полностью согласованны и понятны. В этом конкурсе юристов результат Второй мировой войны был исполнен законом декретов. Большинство из 46 декретов, изданных в Лондоне, касались продолжающейся деятельности иностранного сопротивления и войны с Нмекко и его союзниками. Среди прочего он также указал, что все указы президента будут подлежать дополнительному одобрению. Это требование было истолковано как указание на то, что вся деятельность государственного поселения за границей подчиняется суверенитету нации у себя дома.

Осуществление единой государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с парламентом. В демократическом государстве законодательная и исполнительная ветви власти имеют рычаги взаимного влияния, которые получили название «сдержки и противовесы». Существование такой системы позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. В рамках этой системы во многом и строятся отношения между Президентом и Федеральным Собранием РФ. Президент наделён обширными конституционными функциями, его полномочия весьма многочисленны и закреплены, ввиду отсутствия специального закона о президенте, в основном в статьях 83 - 90 Конституции РФ, а также в ряде статей, относящихся к деятельности других государственных органов.

С лондонского периода еще два декрета были очень важны. Он готовился очень долго, и его внутреннее сопротивление также было ему известно. Они формировались в воинственной и революционной атмосфере, поскольку политическая принадлежность общества двигалась влево, а указы осуществлялись в первую очередь с целями Коалиции. Обязательные публичные заявления были отмечены национализмом, верой в сталинский Советский Союз, а также понятием особого пути Чехословакии к социализму или концепцией социализации демократии Бенеша.

Снижение законотворчества регулировало весь спектр жизни. Экспатриация немецкой национальности не стала предметом декретов. Передача регулировалась правительственными постановлениями и другими нормативными актами Министерства внутренних дел и национальной обороны.

Например, право Президента РФ утверждать положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных главе государства, было закреплено его Указом от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Указом от 13 апреля 1996 г. утверждено Положение о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе.

Никакой специальный указ Президента Республики, который он бы заказал или надлежащим образом не модифицировал, не был опубликован даже с учетом этой возможности. Был подготовлен проект ордера на высылку иностранного населения и внутренний план, но эта версия не сработала.

Не случайно этот указ был подписан только после того, как было принято разъяснение потсдамского решения. Усовершенствованная преемственность юридического офиса. Вопрос о президентских делегациях не стал исключением. Аналогичным образом, другие правительства изгнания или эмигранты из других государств, такие как Нидерланды, Бельгия или Польша, последовали этому примеру. В промежуточный период декреты выполняли свою функцию, значительная часть из них впоследствии была отменена, а другие были заменены другими нормативными актами.

Эти Положения регламентируют обязанности всех участников законотворческой деятельности. В частности, указывается, что предложения о разработке законопроектов могут исходить от Администрации Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, общественных объединений и граждан. В отличие от Конституционного Суда РФ, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, которые наделяются правом законодательной инициативы по предметам их ведения, главу государства Основной закон не ограничивает. Президент РФ может вносить законопроекты по любому вопросу.

1. Акты президента РФ их виды

.1 Указы

Указы Президента представляют решения нормативного и индивидуального характера, принимаемые главой Российского государства в пределах его компетенции по наиболее важным вопросам. Указы могут носить нормативный и ненормативный характер.

Нормативный указ Президента РФ - это юридический акт главы государства, содержащий в себе общеобязательные правила поведения, направленный на урегулирование широкого круга общественных отношений, рассчитанный на постоянное, либо длительное действие и адресованный неопределенному кругу субъектов. Указами главы государства нормативного характера, являются назначение и освобождение от должности руководителей в системе федеральной исполнительной власти и некоторых должностных лиц в составе Администрации Президента Российской Федерации, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении высших воинских и высших специальных званий, классных чинов, почетных званий Российской Федерации, о помиловании.

Указ может носить и правоприменительный характер, а значит, не иметь нормативного значения, то есть быть индивидуальным. Например относятся Указы от 2 марта 1994 г. и от 1 июня 1995 г., которыми утверждено Положение о государственных наградах в РФ. Указ же о награждении конкретного лица, к примеру орденом «За заслуги перед Отечеством», относится к числу ненормативных (индивидуально-правовых, или правоприменительных).

Все они издаются в целях реализации внутренних и внешних функций главы государства, временных и постоянных, а также единоличных и коллегиальных.

По сложившейся конституционной практике Президент РФ издаёт указы не только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Конституцией РФ и федеральными законами, но и в случае пробелов в российском законодательстве. В условиях недостаточности правовой базы это особенно актуально. Динамика происходящих в стране социально-экономических процессов настолько велика, что законодательный орган - Государственная Дума РФ, ввиду длительности процесса законотворчества, не успевает регулировать все актуальные проблемы. Это приходится делать Президенту страны, разумеется, при соблюдении принципа непротиворечия его актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

1.2 Распоряжения

Распоряжения Президента - это акты индивидуального характера, принимаемые главой государства по оперативным, организационным и кадровым вопросам, и деятельности Администрации Президента. Распоряжения - акты, как правило, ненормативные по своему содержанию, отражают индивидуальное указание Президента. В частности, распоряжением Президента определяются (увеличиваются, уменьшаются) штаты того или иного федерального государственного органа, выделяются для определенных целей средства из резервного фонда Президента РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности руководители, их заместители управлений Администрации Президента, создаются рабочие группы, комиссии при Президенте и др. В отдельных случаях Президент издает распоряжения как нормативные акты. В частности, это может касаться определения правового статуса структурного подразделения Администрации главы государства и носить исключительный характер.

1.3 Юридическая сила актов

акт закон президент документ

Указы и распоряжения Президента - это властные акты, обязательные для исполнения на всей территории России.

Нормативные акты Президента имеют особое значение для функционирования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Наряду с Конституцией и федеральными законами нормативные указы Президента являются правовой базой издания Правительством его актов.

Часть первая статьи 90 Конституции РФ точно определяет виды актов, издаваемых Президентом страны, в которые облекаются его властные решения. Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения. Они могут быть нормативными и индивидуальными.

К нормативным актам Президента, относятся указы и распоряжения, содержащие правовые нормы - общие правила поведения, рассчитанные на многократное применение.

К индивидуальным актам относятся указы и распоряжения Президента, которые касаются конкретных отношений либо определенных лиц, акты Президента о назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности.

Указами главы государства оформляются:

решения нормативного характера;

решения о назначении и освобождении от должности руководителей в системе федеральной исполнительной власти и некоторых должностных лиц в составе Администрации Президента Российской Федерации;

о гражданстве;

предоставлении политического убежища;

награждении государственными наградами, присвоении специальных званий, классных чинов, Российской Федерации;

о помиловании.

Распоряжениями Президента оформляются, как правило, решения по текущим - кадровым, оперативным, кадровым вопросам, а также по вопросам функционирования Администрации Президента Российской Федерации

Такое разграничение между указами и распоряжениями установлено распоряжением Президента Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. №85-рп, которым утвержден также «Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации». Кроме этого, некоторые вопросы подготовки актов Президента, а также связанные с его правом внесения законодательных инициатив, урегулированы Указом от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Можно сделать вывод, о том, что в условиях недостаточности правовой базы нормативные акты Президента Российской Федерации, направлены на восполнение пробелов в российском законодательстве.

Исправлять это положение приходится Президенту страны, разумеется, при соблюдении принципа непротиворечия его актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

2. Издание актов

2.1 Порядок подготовки

Издание актов регулируется указом Президента о порядке подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, (с изменениями на 12 января 2010 года №59)

Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации вносятся письмом с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования, справочные и аналитические материалы

Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по кадровым вопросам подготавливаются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений. (пункт в редакции, введенной в действие)
Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, содержащие вопросы, отнесенные к сфере ведения Правительства Российской Федерации, подлежат внесению на согласование в Правительство Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие).

Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и согласовываться (визироваться) помощником Президента Российской Федерации - начальником Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителем, специально на то уполномоченным (пункт в редакции).

Проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера должны проходить согласование с Министерством юстиции Российской Федерации.

Форма и сроки согласования (визирования) проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации и обосновывающие материалы к ним принимаются Канцелярией Президента
Российской Федерации после их рассмотрения и визирования Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Приложения к указам и распоряжениям Президента Российской Федерации заверяются подписью Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 3 августа 1996 года №413-рп во изменение пункта 10 установлено, что внесенный проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации после прохождения необходимых согласований в Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации направляется на юридическую экспертизу в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а затем в Канцелярию Президента Российской Федерации для согласования с соответствующим помощником Президента Российской Федерации.

Согласованные с Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и помощниками Президента Российской Федерации проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации представляются непосредственно заведующим Канцелярией Президента Российской Федерации Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, который принимает решение о готовности проекта к представлению Президенту Российской Федерации либо о необходимости доработки проекта.

Проекты указов Президента Российской Федерации о признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов представляются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок с момента вступления в силу федерального закона с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 2, 5, 6 и 7 настоящего Порядка (пункт дополнительно включен)

2.2 Вступления в силу актов и опубликование

Установлено, что акты Президента и Правительства подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции, подлежат также обязательному официальному в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература». Официальному опубликованию не подлежат акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Акты Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Акты Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента и Правительства, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. При этом в самих актах может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

В «Собрании законодательства РФ» указы Президента РФ публикуются в третьем разделе. При этом в начале размещаются нормативные указы; указы ненормативного характера размещены вслед за нормативными указами. Нормативные указы Президента подлежат официальному разъяснению. Такое разъяснение по поручению Президента правомочно давать Главное государственно-правовое управление Президента РФ. Текст такого разъяснения публикуется в третьем разделе Собрания законодательства РФ (т.е. там же, где помещаются нормативные указы Президента). При этом, как и указ, официальное разъяснение имеет указание на дату его принятия и порядковый номер.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Президента Российской Федерации осуществляет Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации - Аппарат Правительства Российской Федерации.

Заключение

Участвуя в законодательном процессе, при наличии полномочий по изданию правовых актов, Президент РФ обладает широким диапазоном средств и форм участия в правотворческом процессе. В сотрудничестве с Федеральным Собранием РФ Президент РФ становится непосредственным участником законотворческого процесса, это выражается:

) в наличии у него права законодательной инициативы и права на внесение предложений о поправках к Конституции РФ;

) в работе полномочных представителей и представителей Президента в палатах Федерального Собрания;

) в возможности давать на законопроекты заключения, содержащие замечания и конкретные предложения;

) в работе согласительных комиссий с участием представителей главы государства;

) в его праве налагать вето на принятые федеральные законы и возвращать их без рассмотрения, если нарушен конституционный порядок их принятия;

Активная и порой решающая роль Президента РФ в законотворческом процессе часто приводит к конфронтации между главой государства и парламентом. В результате принимаются несовершенные, юридически не обоснованные законы.

Поэтому необходимо в интересах защиты конституционного строя и обеспечения экономической стабильности России:

разработать конкретные механизмы законодательного сотрудничества;

принять закон о правовом регулировании законодательного процесса в Российской Федерации;

Не менее значима и проблема соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Очевидно, что в отношении исполнительной власти глава государства обладает наибольшим объемом полномочий. В иерархии нормативных правовых актов постановления Правительства стоят ниже указов Президента РФ, поскольку первые издаются на основании и во исполнение вторых. Кроме того, правительственные акты, в случае противоречия их указам, могут быть отменены главой государства.

Переплетение функций Президента и Правительства порождает коллизии, как в правотворческой, так и в правоприменительной практике. Поэтому необходимо сбалансировать полномочия двух этих органов власти и внести соответствующие изменения в Конституцию РФ, закрепив за Правительством РФ право, самостоятельно издавать постановления и распоряжения в сфере экономики, науки, культуры, образования, природопользования, охраны окружающей среды, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, социальной сфере, но с обязательным уведомлением об этом главы государства. Президент РФ как глава федеративного государства обладает достаточным объемом полномочий во взаимоотношениях с субъектами Федерации.