Дача штрафов. Шлагбаум препятствует проезду на дачный участок

Неоднократно, приезжая на участок, не могу попасть на него из-за перекрытого шлагбаума. Насколько это законно? А. Володонцев, г. Калуга

У каждого садоводческого объединения или дачного кооператива имеется своя территория. Хотя по закону такого понятия, как «территория СНТ», и не существует, но формально такая территория есть. Земельный участок, который выделен в пользование или в собственность садоводческому объединению, огороженный общим забором и границы которого определены и установлены, и составляет территорию СНТ.

Каждый собственник, даже если таким собственником является юридическое лицо – СНТ, вправе огораживать принадлежащий ему земельный участок и устанавливать, к примеру, ворота или шлагбаум. Это делается прежде всего для того, чтобы обеспечить сохранность имущества членов СНТ и не допустить того, чтобы по дорогам общего пользования ездили или ходили люди, которые не имеют отношения к этому товариществу или кооперативу (посторонние). Такое желание понятно и оправданно.

Однако в некоторых ситуациях наличие ворот и шлагбаума становится мерой воздействия на садовода. Порой дело доходит даже до того, что ворота являются препятствием для прохода или проезда. Подобное можно встретить, например, в ситуации, когда садовод не оплатил членские взносы, и что-бы ускорить их оплату, председатель СНТ дает распоряжение не пускать этого садовода на его земельный участок. Председателей, вставших на этот путь, хочется предостеречь: запретить проход и проезд собственнику к принадлежащему ему земельному участку нельзя. Каждый садовод в первую очередь – собственник земельного участка, а только потом – член СНТ.

Запрет проезда и прохода к земельному участку означает ограничение права собственности, которое не допускается в силу Конституции России. Никто не может быть ограничен или лишен своего права, если на это нет решения суда. Никакое распоряжение председателя или решение общего собрания не могут заменить решение суда. Понять председателя, который пытается вернуть долги по взносам, можно, но использовать нужно только законные способы. Долги надо взыскивать в судебном порядке, а не принуждать к своевременной оплате путем перекрытия проезда или отключения электроэнергии.

Дачнику, перед которым, что называется, захлопнули дверь, надо немедленно вызвать полицию, зафиксировать факт того, что чинятся препятствия в проходе или проезде. Следует обратить внимание сотрудника полиции на то, чтобы им было установлено лицо, которое распорядилось перекрыть проезд. В противном случае будет сложно привлечь кого-либо к ответственности.

Если даже после вызова полицейского ворота не открыли, придется обращаться в суд с иском о нечинении препятствий в пользовании земельным участком. Судебный иск подают по месту нахождения ответчика. Ответчик в данном случае – садоводческое товарищество или дачный кооператив.

В качестве доказательства можно представить суду материалы проверки отдела полиции по заявлению. Если материалы проверки на руки получить не удалось, то можно попросить суд их запросить. Доказательством по данному делу могут быть также показания свидетелей, письменные документы, аудио- или видеосъемка. Все судебные расходы по данному делу будут взысканы с проигравшей стороны.

http://sotki.ru/pravo/article/bez-suda-ne-oboytis-1500

Регламент проезда автотранспорта на территорию СНТ

Предыстория
За несколько лет неплатежи садоводами, утраты казначеем и председателем и прочие непонятно куда девшиеся суммы составили около 3-х миллионов (есть акт рев. комиссии, где все это расписано)
Правление не хочет подавать в суд на возмещение то ли из страха (должники и растратчики не простые люди), то ли договорились, то ли ждут, когда пройдет срок исковой давности. Мотивация не ясна.

Бился я с правлением долго, не один год, даже предлагал все сделать за свои деньги: и адвоката, и в суд ходить, только просил доверенность и решение правления на судебное дело. ОТКАЗАЛИСЬ! Тогда я сказал, что тоже не буду платить взносы, до тех пор, пока они не решат дела с пропавшими тремя миллионами. Или хотя бы не попробуют что-то сделать. Потому что я, по сравнению с новыми русскими, не самый богатый человек, и если им прощается и растрата и неплатежи, то это двойные стандарты и прецедент для меня, чтобы тоже не платить. Возможно, я неправ, но так же нельзя! Надо что-то делать! Ведь это почти 3 миллиона, причем подтвержденные документально.

Тогда председатель и правление объявили мне войну и собираются принять документ на ограничение въезда в СНТ.

Естественно, формально этот документ ограничивает и других неплательщиков, но совершенно не затрагивает растратчиков. Да и потом, всем прекрасно понятно, что (наш сторож не сможет ограничить въезд Круизеров и Лексусов - ему еще жить охота, а мой старенький Хундай вполне сможет не пустить) все закручено для того, чтобы обуздать самого непокорного и неудобного - то бишь меня.

Вопрос
Могут ли они принять такой документ? Они его на собрании точно примут, потому что живут там только новые русские, а нормальные садоводы раньше майских праздников на участках не появятся. А в протокол напишут, что собрание было правомочно.

Документ

РЕГЛАМЕНТ
проезда легкового и грузового автотранспорта
на территорию СНТ «Вишня»

Все дороги на территории СНТ «Вишня» являются собственностью Садоводческого некоммерческого товарищества «Вишня» (Свидетельства о государственной регистрации права серии... №...).

Въездные автоматические ворота садоводства после проезда автотранспорта должны закрываться пультом управления воротами.

1. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, членов СНТ «Вишня»:

1.1. Садоводы, не имеющие задолженности свыше 3-х месяцев по оплате членских и целевых взносов – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

1.2. Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – въезд, на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по взносам, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого пульты находятся (члены семьи, рабочие, гости).

1.3. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по взносам садоводом 1, с целью передачи его садоводу 2, имеющему задолженность по взносам (целевым, ежемесячным, и др.), влечет блокировку всех пультов управления садовода 1 до момента полного погашения задолженности садоводом 2 (контроль въезда-выезда осуществляется охраной).

1.4. Проезд гостей к садоводам на легковом автотранспорте:
Садоводы, не имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – организуют въезд и выезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.
Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

1.5. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

1.6. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

2. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, не членов СНТ «Вишня»:

2.1. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и не имеющие задолженности по оплате – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

2.2. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

2.3. Садоводы, не заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня», – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен.

2.4. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по договору сервитута садоводом с целью передачи его третьим лицам, влечет блокировку всех пультов управления этого садовода до момента оплаты им всех разовых въездов третьих лиц.

2.5. Проезд гостей к садоводам (въезд и выезд), не являющимися членами СНТ «Вишня» на легковом автотранспорте:
Садоводы, не имеющие задолженности по оплате сервитута – организуют въезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.
Садоводы, имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

2.6. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

2.7. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

3. Проезд грузового автотранспорта по разовому пропуску для всех групп садоводов:

3.1. Грузовым транспортом являются все транспортные средства с разрешенной массой более 3 тонн. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд грузового автотранспорта на территорию СНТ «Вишня» не допускается.

3.2. Проезд грузового транспорта по разовому пропуску осуществляется в следующем порядке:
Садовод обязан сообщить о прибытии к нему грузового автотранспорта до момента прибытия этого автотранспорта с указанием состава груза.

3.3. Въезд грузовых а\м на территорию СНТ «Вишня» по разовому пропуску осуществляется:
С понедельника по пятницу с 07.00 до 23.00. По субботам и воскресеньям и государственным праздникам с 9.00 до 21.00

3.4. Стоимость разового пропуска на въезд для грузового транспорта устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».
Стоимость разового пропуска для каждой категории грузового транспорта (принято на общем собрании Садоводов № 15 от 18.06.2006):
200 руб. - для ЗИЛ, ГАЗ;
300 руб. - для КАМАЗ;
500 руб. - для Трейлер.
По заявкам садоводов сторож лично открывает въездные ворота, расположенные у примыкания к Минскому шоссе, для проезда грузового автотранспорта. Въезд грузового автотранспорта в ночное время суток с 23.00 до 07.00, кроме личных легковых а\м садоводов, ЗАПРЕЩЁН.

4. Проезд легкового автотранспорта для посторонних лиц:

4.1. К посторонним лицам на территории СНТ «Вишня» относятся: управляющие, смотрители, садовники, рабочие, нерегулярные разнорабочие всех групп садоводов, а также лица, снимающие садовые дома на правах аренды.

4.2. Для приобретения пульта для этой группы лиц садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

4.3. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» не допускается. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате членских и других взносов и по договору сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

4.4. Стоимость пропуска на въезд (выезд) для легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».

Владельцы загородных дачных участков часто сталкиваются с воровством. Казалось бы, ничего ценного в домиках быть не может. Но как же обидно, когда даже самое необходимое для обработки своих шести соток пропадает. Многие садовые некоммерческие товарищества приходят к тому, что на въезде нужен шлагбаум, автоматический или с кодовым навесным замком. При этом часто возникает вопрос, законна ли установка шлагбаума в СНТ.

Шлагбаум «Урал» в СНТ.

Мнение юриста

На интернет-форумах часто можно увидеть вопросы о законности установки дорожных сооружений в виде шлагбаумов при въездах на территории садовых некоммерческих товариществ или дачных некоммерческих партнерств. Собственники обеспокоены возможностью беспрепятственного проезда к своим участкам, проблемами воровства, надежностью шлагбаумов. В то же время, руководители таких организаций стремятся отслеживать проезд на охраняемую территорию владельцев участков, которые систематически задерживают уплату членских взносов.

Юристы обращают внимание всех интересующихся данным вопросом на статью 21 Федерального Закона «Об СНТ». Она называется « Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)».

Пунктом первым этой статьи определены вопросы, которые могут решаться непосредственно членами объединения, в том числе, подпункт 10 гласит, что собрание может принимать решения о формировании и использовании имущества объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры и т.д.

Таким образом, если общее собрание членов садового товарищества решило контролировать проезд на территорию СНТ с помощью шлагбаума, то его установка будет вполне законной.

Какой шлагбаум подойдет для установки в СНТ?

Основная задача, которую выполняет установленный шлагбаум, – ограничение несанкционированного проезда на территорию СНТ посторонних транспортных средств. Зачастую, чтобы сэкономить средства, участники СНТ решают устанавливать ограничительные сооружения с навесным кодовым замком. Получается, что код замка известен только членам объединения. И въехать на территорию без знания этого кода и невозможности открытия замка просто нереально.

Что делать, если на территорию нужно въехать автомобилю какой-либо спецслужбы? Для таких транспортных средств доступ должен быть обязательным. В любом СНТ есть охранник, который знает код и обязан по первому требованию открывать проезд для спецавтомобилей.

Казалось бы, поставили шлагбаум, появилась некоторая уверенность в сохранности своего имущества, но появились дополнительные неудобства. Чтобы проехать, нужно выйти из машины, открыть замок, проехать и снова выйти, чтобы его закрыть. Ту же самую процедуру необходимо выполнить и во время выезда с территории. А если во время отдыха или работы на участке появилась необходимость съездить в магазин? А если нужно завозить стройматериалы и в день несколько раз придется въезжать и выезжать? Получается очень неудобно.

Выход – установка автоматического заградительного устройства. Его преимущества заключаются в том, что для открывания и закрывания не придется каждый раз выходить из автомобиля. Всем членам объединения будут выданы электронные ключи. С их помощью легко приводить в движение стрелу шлагбаума. Управление производится дистанционно.

Каждый раз охранник будет получать оповещение о въезде и выезде транспортных средств собственников. Таким образом, председателю товарищества легко будет отслеживать неплательщиков членских взносов.

Современные автоматические системы оснащены защитой от случайного опускания шлагбаума в момент, когда автомашина по какой-то причине остановилась непосредственно под стрелой. Лица, которые не имеют индивидуального электронного ключа, не смогут проехать на территорию.

Проезд спецавтомобилей на территорию СНТ обеспечит все тот же охранник, которого необходимо заранее предупредить об этом.

В комплекте с автоматическим шлагбаумом можно установить камеры наружного наблюдения. Такая мера предосторожности позволит по записи отслеживать действия злоумышленников и определять номера их автомобилей. Другой вариант автоматического заграждения – антивандальный шлагбаум, который невозможно сломать без специальных приспособлений.

Автоматические шлагбаумы способны работать даже в аномальном температурном режиме. Этот диапазон колеблется от -45̊С до +50̊С.

Разные вопросы по проблеме установки шлагбаума

Вопрос Ответ
Каким образом попасть на свой участок, если автомобиля нет и электронный ключ не нужен? Проезд членам объединения, не имеющим транспортное средство, открывает охранник. Он же обеспечивает проезд автомобилям спецслужб.
Каким образом пройти, если охранника нет на месте? На сторожках обязательно должны быть указаны номера телефонов охранников, по которым с ними можно связаться.
Возможен ли проезд, если нет электричества и электронный ключ не работает? Автоматические заграждающие устройства оснащены альтернативными источниками питания. Поэтому таких проблем чаще всего не возникает. Если все-таки ключ не работает, то охранник может другим ключом открыть запорный механизм и поднять шлагбаум вручную.
Каким образом можно проехать родственникам или друзьям, не имеющим ключа электронного открытия шлабаума? Можно дать им свой ключ. При въезде на территорию постороннего транспортного средства, охранник увидит, чьим ключом был открыт шлагбаум. Вариант проще – предупредить охрану о приезде гостей. Охранник без проблем пропустит на территорию чужую машину в этой ситуации.
Сколько можно сделать копий своих ключей? Современные автоматические системы позволяют делать любое количество дубликатов под индивидуальный электронный ключ.
Законна ли установка шлагбаума на въезде в СНТ? Да, если такое решение принято большинством членов товарищества на общем собрании.
Могут ли преступники сломать стрелу шлагбаума? Да, могут. Надежнее установить сооружение с антивандальной системой.

Устав от мусорных куч, вырастающих каждое лето вблизи дачных товариществ, подмосковные власти разработали "Региональный стандарт содержания и благоустройства территорий садоводческих, огороднических и дачных объединений". Этот пока единственный в стране свод правил, за нарушение которых будут штрафовать, вступит действие в следующем дачном сезоне.

Когда закон писан

"Деятельность СНТ регламентируют 35 нормативных актов - законов и постановлений федерального и областного правительств, - рассказывает зампред Мособлдумы, он же председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин. - Мы решили свести все нормы в единый документ". С просьбой об этом к властям обратились председатели сразу нескольких садоводческих товариществ. В этом году в регионе начал действовать новый областной закон о благоустройстве, уже собравший с владельцев 6 соток почти 4 млн рублей штрафов, а до окончания дачного сезона еще добрых три месяца! Вот и решили в Подмосковье донести до каждого из 11 тысяч СНТ список законодательных требований, соблюдая которые штрафов можно не опасаться.

"Ничего нового мы не придумывали, в стандартах изложены правила содержания объектов, состояние которых вызывает больше всего нареканий у инспекторов Госадмтехнадзора", - утверждает глава областного надзорного ведомства Татьяна Витушева. Дачники, по ее словам, к нововведениям подготовлены: всю весну представители Госадмтехнадзора ездили по СНТ с лекциями о грядущих стандартах.

Сколько стоит нарушить?

Стандарты утверждают: СНТ начинается с вывески. На подъезде к нему должен быть установлен знак с названием товарищества, чтобы автомобили экстренных служб легко могли отыскать нужный указатель. За отсутствие вывески СНТ штрафуется на 40 тыс. рублей. Столько же стоит отсутствие информационного щита со схемой товарищества, экстренными телефонами и мобильным номером председателя СНТ.

Въезд на территорию должен быть оборудован воротами или шлагбаумом. Нет ни того ни другого? Товариществу придется раскошелиться на 50 тыс. рублей, а его председателю, как должностному лицу, - на 4 тыс. Застигнутый в момент порчи шлагбаума или ворот дачник заплатит 2 тыс. рублей. Такие же штрафы положены за отсутствие или порчу забора вокруг СНТ, который по нормативам теперь не может превышать 2 метров. 10% неработающих уличных фонарей - тоже повод для штрафов. За это СНТ штрафуется на 40 тыс. рублей.

Дороги внутри товарищества должны быть с твердым покрытием, на худой конец - насыпанными из щебня. И это одно из немногих правил стандартов благоустройства, за нарушение которого не штрафуют. Внутри СНТ огородники все делают за свой счет, и не всякое товарищество осилит асфальтовую дорогу.

Самые большие штрафы положены за самую большую беду любой дачи - за мусор. Каждое СНТ обязано заключить договор с подрядной организацией на вывоз мусора и обустроить площадку для мусорных контейнеров. Если на территории товарищества проживают дачники, не вступившие в СНТ, каждый из них обязан заключить такой договор самостоятельно. За нарушение этих правил СНТ штрафуют на 500 тыс. рублей, председателя - на 50 тыс., а дачников-одиночек - на 5 тыс. рублей. Неохота платить за вывоз и решили сжечь мусор на своем участке? Это тоже стоит 5 тыс. Сжигать на участках по новым стандартам можно только листья и траву. Другие продукты горения отравляют жизнь вашим соседям.

Кстати, о соседях: теперь с ними придется согласовывать наличие братьев ваших меньших. А конкретно - пчел и свиней. Поставленные без согласия правления улья или заведенные хрюшки оцениваются в 3-5 тыс. рублей штрафа. Следует учесть соседские интересы и при строительстве на своем участке туалета. От него до соседнего дома должно быть не менее 12 метров. Нельзя ставить сортир и ближе 8 метров к колодцу. Штрафов за это нет, но если сосед посчитает, что ваш санузел мешает ему должным образом созерцать природу, его могут снести в судебном порядке как объект, нарушающий стандарты благоустройства.

И последнее. Оставлять свое имущество на общей территории СНТ можно не больше чем на неделю. В противном случае придется заплатить от 3 до 5 тыс. рублей штрафа. В такую же сумму обойдется мойка машины или ее ремонт на общей земле.

Предупрежден - значит сэкономил

Чтобы следующий дачный сезон "не съел" штрафами весь бюджет садоводов, Госадмтехнадзор обещает по первому разу наказывать виновных в нарушении стандартов благоустройства предупреждениями. А штрафовать только за их неисполнение. "Но проверять исполнение наших предписаний будем серьезно", - предупреждает Татьяна Витушева. Инспекторы, конечно, вряд ли второй раз настигнут на том же месте дачника, ломающего шлагбаум или ремонтирующего машину посреди улицы. Но мусорные кучи, несогласованные ульи и дыры в заборах от их внимания не убегут. К тому же на службе у надзорного ведомства - беспилотники с фотокамерами, картинки с которых также являются законной причиной для штрафов.