Свобода одного человека заканчивается там. Смысл высказывания свобода одного человека заканчивается там

Расхожая фраза "cвобода одного гражданина кончается там, где Свобода одного человека очень часто мешает свободе другого, и принцип Чтобы в строгом смысле жить "не мешая другим", надо уйти в лес и

назад Классный час № 6
Тема: "Свобода и закон"
(дискуссионный практикум) "Право первоначально не зависит от закона,
а наоборот, закон зависит от права.
Закон закрепляет только то,
что является правом и по праву,
только превращает право в долг для других".
Д Фейербах
Воспитание правовой культуры учащихся и гражданскопатриотических качеств личности.
Ход классного часа.
Ситуация №1. "Что такое свобода?"
Свобода - самое большое богатство после жизни, ведь даже в условиях рабства мысли, чувства и желания человека оставались свободными.
Какой смысл мы вкладываем сегодня в это слово? Нет другого слова, которое получило бы больше различных Значений и оказало бы столь же сильное воздействие на умы, как это. Одни посчитали свободу за возможность свергнуть государя, которому они дали тираническую власть; другие - за право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи - за право носить оружие и проявлять жестокость, четвертые - за анархию, когда каждый волен поступать, как хочет, жить по собственным законам. Некий народ долгое время принимал за свобо-ду обычай носить длинную бороду. Короче говоря, каждый называл свободой то правление, которое более всего соответствовало его обычаям и склонностям", - так высказался о свободе выдающийся французский просвети-тель XVIII в. Шарль Монтескье.
Действительно, за тысячелетнюю историю представления о свободе существенно менялись. Если в прошлом это было прежде всего стремление освободиться от порабощения, эксплуатации и угнетения, то для современного человека свобода заключается в возможности сделать свой выбор, в праве поступать по своей воле, без принуждения.
Задание: Сравните статьи из трех правовых документов. Найдите общую идею, которая в них последовательно проводится.
Из французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г.
Статья 4:
Свобода состоит возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы этого могут быть определены только законом...

К свободе следует относиться многогранным образом. Если мы применим разделение во внешнюю и внутреннюю свободу и добавим к нему грубое определение, что внешняя свобода означает, например, отсутствие привязанности, способность свободно перемещаться; в этом случае, что означает эта внутренняя свобода? Эта свобода - это право на что-то, право действовать, право выбирать тип действия, право развиваться в соответствии с собственным ритмом. И здесь обратите внимание, что это «свобода», поэтому у нас есть базовое даже буквальное доказательство того, что в Монтессори ребенок имеет право на свободу для чего-то, а не свободу от чего-то.

"Твоя свобода заканчивается там, где начинается мой/соседа нос". У меня было воспоминание, что эта фраза имеет какое-то

Из Всеобщей декларации прав человека 1948 г.
Из статьи 29:
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ситуация № 2."Существуют ли границы свободы?"
Как установить меру свободы, чтобы интересы каждой стороны были соблюдены? Как отмерить каждому порцию свободы? Именно право устанавливает такую меру свободы. Только закон определяет ее границы. Можно сказать, что свобода не является абсолютной и неограниченной. Шарлю Монтескье принадлежит еще одно известное высказывание: "Свобода есть право делать все, что дозволено законом". Чем демократичнее закон, чем больше он признает общечеловеческие ценности, тем большей свободой обладает человек в такой стране. Но свобода каждого из нас заканчивается там, где начинаются права другого человека. Мы не можем пользоваться своей свободой, нанося ущерб другим. Поэтому свобода неотделима от ответственности.
Конституция РФ вслед за Всеобщей декларацией прав человека допускает, что права человека могут быть ограничены. Главный критерий здесь таков: права и свободы одного человека не должны нарушать прав и свобод других людей. Права человека не абстракция, и некоторые права могут быть ограничены. Например, ограничена законом свобода слова. Еще древнегреческие юри-сты говорили, что никто не несет ответственности за свои мысли. А вот за выражение своих мыслей в форме слов человек должен нести ответственность.
Каждый из нас может свободно выражать свое мнение по любому вопросу. Мы можем делать это в любой форме - устно, письменно или в виде изображения. Закон разрешает нам делать это публично - через газеты, Журналы и другие средства массовой информации. Мы имеем право открыто выступать на митингах, свободно выражать свое мнение на уроках и лекциях, вывешивать листовки и обращения. Вместе с тем закон возлагает на вас ответственность за содержание распространяемых нами сведений. Если они - заведомая ложь или выдумки, например сведения о том, что такой-то человек украл деньги либо совершил иной нечестный поступок, то по закону выдвинувшего обвинения могут привлечь к ответственности. Придется доказывать правдивость этих фактов либо отвечать перед законом за клевету, порочащую доброе имя человека. Закон запрещает нецензурную брань в общественных местах, клевету и оскорбления, речи и выступления, разжигающие национальную рознь. Ответственность за эти действия предусматривает Уголовный кодекс РФ.

Вначале есть желание освободиться от взрослой заботы - так позитивно, что дает крылья, хорошие и честные. Здесь также фиксируется сцепление этих двух свобод: свобода ребенка заключается в его освобождении, что приводит к освобождению. Поэтому свобода в этом смысле должна быть позитивно связана, в отличие от получения свободы в таком общем понимании. Свободу нельзя путать, разрешая все. Монтессори говорит, что каждый должен научиться проявлять свободу. Выполнение того, что вы хотите, не обязательно означает быть бесплатным.

И здесь он приходит незаметно, чтобы не уничтожить правую лихорадку на свободу, учитель Монтессори. Монтессори «Первая форма образовательной интервенции должна быть направлена ​​на то, чтобы управлять ребенком по пути независимости и независимости». Чтобы удовлетворить потребность в свободе, он организует окружающую среду, чтобы эта свобода могла быть построена там и обучена. В этой среде существуют объекты живой и неодушевленной материи. Дилемма, которая беспокоит тех, кто встречается с этим педагогическим методом, сразу присутствует.

Раскройте смысл высказываний: “Человек – раб, потому что правило свободы: Свобода одного человека заканчивается там, где

Допустимы законные ограничения и других прав и свобод человека. Приведем еще один пример. Закон гарантирует неприкосновенность частной жизни. Это значит, что ни один посторонний человек не должен читать письма, телеграммы и другие виды корреспонденции, адресованные не ему. Никто не имеет права подслушивать телефонные разговоры, собирать сведения о личной жизни использовать эту информацию без нашего разрешения. Мы охотно соглашаемся с такими ограничениями и негодуем, когда кто-то покушается на наши права. Но эти меры ограничивают свободу не только посторонних лиц и государства, но и наших действий. Мы также не имеем права нарушать свободу действий других лиц и должны нести ответственность в случае их нарушения. Итак, свобода и ответственность неотделимы друг от друга.
Закон определил границы наших прав и свобод с целью защиты прав и свобод других лиц, защиты общественной морали и охраны конституционного строя. Только соблюдая эти ограничения, мы вправе рассчитывать на соблюдение и защиту наших свобод. Но как распорядиться своей свободой, решать будет каждый самостоятельно.
Статья 6 главы 2 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ гласит: "Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Задание: Подумайте и выскажите свои суждения по следующим вопросам.
Что ограничивает свободу человека в государстве?
Справедливо ли ограничение прав и свобод челове-ка государством?
Ситуация № 3."Всегда ли существует равенство прав и обязанностей?"
В юридическом смысле равенство означает признание за всеми людьми равных возможностей пользоваться правами. Равенство на юридическом языке называется равноправием. Это значит, что закон одинаково распространяется на всех граждан страны. Все равны в правах и свободах независимо от пола, расы, цвета кожи. Для закона не имеет значения, на каком языке говорит человек, какое у него имущественное положение. Какую бы религию он ни исповедовал, какую бы должность ни занимал, в каком бы месте он ни проживал, - человек в одинаковой мере обладает всеми правами и обязанностями, установленными законом. Каждый человек может покупать и продавать имущество, обмениваться им и -делать подарки, иметь частную собственность и распоряжаться ею, выбирать профессию и трудиться, обращаться за медицинской помощью и получать ее и многое другое. Каждый человек имеет право защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. В случае нарушения закона любое лицо несет ответственность, не пользуясь привилегиями перед законом.
Право может "ввести" равенство людей. В чем оно будет тогда заключаться? Во-первых, в равенстве всех и каждого перед законом и судом. И, во-вторых, в виде равных правовых возможностей (например, выбирать и быть избранным в органы государственной власти, получать образование, свободно передвигаться и выбирать себе место жительства и т. д.).
Из этого общего правила есть исключения.
Задание: Подумайте, какие это исключения? Приведите примеры.
Мини-итоги. Классный руководитель обобщает мне-ния и высказывания учащихся.

Монтессори во время работы с ребенком, мы выходим на свободу. То, что эта свобода была бы не только удовлетворением собственных побуждений или внезапных побуждений, что это не значит, что делать то, что в данный момент не хочет быть такой внешней поверхностной формой свободы, нужно ее строить, разрабатывать и моделировать. Потому что другие также имеют право на свободу. Они живут с другими людьми, люди должны достичь другого уровня свободы - внутренней свободы, которая позволит им жить в гармонии с другими.

Когда вы лежите посредине, никто не может уйти! Может быть, мы договоримся, что ты можешь лежать на стороне. Давайте устроим, что мы кричим снаружи, и здесь мы говорим тихо. Если вы не удалите помощь, никто не сможет ее использовать. Вы можете, но не посередине, потому что тогда вы прерываете передачу другим. Выходите на улицу, потому что дети работают в зале, и они не могут слышать друг друга через крик. Если вы хотите работать с помощью, то работайте так, как вам нравится, но если вы не используете эту помощь, верните ее на место.

Леонид Мамут: “Конституции России сегодня исполнилось 18 лет, совершеннолетняя уже, пора замуж выдавать”

Профессор права, чьи окна выходят на переулок Сивцев Вражек. Отец известного Александра Мамута и один из авторов нашей Конституции 93-го года, той самой, с приснопамятной 31-й статьей, двумя подряд — не более — сроками президентского правления и еще много с чем, что в декабре 2011-го кажется наивно-романтичным и совершенно неисполнимым…

Здесь дисциплина скрывалась в этой разумной и правильно задуманной свободе Монтессории. Согласно Слову Польского языка, дисциплина - это «строгие правила поведения, введенные в группу или навязанные самому себе; также: соблюдая эти правила». Свобода и дисциплина - это как свободная воля и детерминизм - часть Вселенной зависит от остальных ее элементов, поэтому наши действия определяются существованием внешнего мира. Физика описывает существование взаимодействий между телами во Вселенной, разные в зависимости от того, что эти тела и какие расстояния между ними.

Рисунок Алексея Меринова

Он протягивает мне тоненькую зачитанную книжицу, по размеру напоминающую детские стихи Михалкова. И сразу же резюмирует: «Наверняка ведь не читали?!» — «Ну... в общем и целом...»

— Вот так и все. В нашем обществе царит очень низкая правовая культура. Каждый считает своим долгом критиковать неисполнение Основного закона, но никто и не подумал его как следует изучать. И уж тем более граждане не знают, как реализовывать свои права. Недавно мне пришлось побывать на одном собрании духовной — я подчеркиваю — духовной элиты общества. Я задал им вопрос: «Кто из вас целиком и полностью использует публично-властные полномочия, закрепленные за каждым гражданином Российской Федерации?» И никто не поднял руку. Духовная элита! Не маргиналы, не бомжи. Как это назвать? Поэтому наши законы, которые в потенции могут быть и великолепны, и грамотны, и рациональны, на деле не работают совершенно.

Эти взаимодействия создают различные отношения и влияют на поведение их элементов. Все, что существует во вселенной, подвергается взаимодействию с другими телами, объектами, сущностями. Точно так же люди, будучи физическими объектами, строят отношения, которые взаимодействуют друг с другом. Эти взаимодействия и отношения определяют действия одного человека. Если мы понимаем свободу как полную свободу и даже произвол, это будет означать не воздействие на человека. Этого состояния не существует, потому что должен быть полный вакуум.

В самом деле, дальнейшие два объекта друг к другу, тем больше их взаимное влияние слабее и ближе к полной свободе. Но на земле нет таких объектов и мест, где кто-либо или что-то не имеет никакого отношения к каким-либо взаимодействиям. Чтобы обеспечить такое взаимодействие, желаемый баланс везде, т.е. порядок требует определенных условий, и они являются дисциплиной. В социальных группах эти условия являются нормами - моральными, этическими, юридическими. Таким образом, свобода ребенка, как и каждый другой человек, ограничена нормами, которые составляют принципы, содержащиеся в так называемых нормативные акты.


— Но люди же пытаются как-то отстаивать свои права, Леонид Соломонович. Та же знаменитая 31-я статья, о свободе мирных митингов и демонстраций, защищая которую правозащитники каждое 31-е число выходят на улицы. А их за это сажают и бьют.

— Да что все пристали к этой статье! Прочитайте ее внимательно, и вы поймете, что те, которые выходят, как раз не правы.

Мы часто путаем внешнюю свободу с внутренней свободой. Он связывает большинство людей отрицательно, с внешним принуждением и наказаниями. В Монтессорианском подходе мы стремимся к тому, чтобы ребенок строил свободу и приобретал способность дисциплинировать себя, будучи активным, добрым и работающим. Нельзя путать внутреннюю свободу человека с произволом. Точно так же дисциплина с неподвижностью, пассивностью. Самодисциплина подразумевает свободу, потому что контроль над собой с помощью собственных импульсов и выбор воли - это истинная внутренняя свобода.

— Чем? «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

— Но на секундочку представим себе, что эти самые граждане мирно и спокойно перекрывают Тверскую улицу. Проявлением своей свободы они мешают миллионам других москвичей жить. Ведь законный интерес остальных граждан заключается в том, чтобы беспрепятственно проходить по той же Тверской.

Свобода не означает неглубокой спонтанности делать все, что имеет каждый импульс. Это трудная работа человека, который строит эти свободы с рождения. Состояние внутренней свободы подобно состоянию равновесия. Это может быть достигнуто, когда мы независимы от других, когда мы отвечаем за суд, а также за ту реальность, которая нас окружает. Вы не можете оторваться от социальных, юридических или моральных норм, которые применяются там, где человек не одинок. Он также определяет поведение человека и в соответствии с высказыванием о том, что свобода одного человека заканчивается там, где другой человек начинает наносить вред, свобода, предоставляемая нам как независимость каждого человека.

— Тогда зачем вообще была написана эта статья?

— Мы были немножко идеалистами. И во многом нашей Конституцией опередили время. Она была рассчитана на вырост. К сожалению, мы пытались задать слишком высокую планку политической культуры, а люди пока некультурны даже в малом — плюют на пол, плюют на других людей, переходят на красный свет.

Мария Монтессори дает нам ключ: Первые умения, которые должны приобрести дети, чтобы быть дисциплинированными, - это понять, что хорошо и что плохо, поэтому ключ к построению хорошо продуманной свободы хорош. Согласно Катехизису Католической Церкви: Чем больше человек делает добро, тем больше становится свободным. Истинная свобода - это только свобода на службе добра и справедливости. Выбор непослушания и зла - злоупотребление свободой и ведет к рабству греха. Одним из разделов свободы является разделение ее на внешнюю и внутреннюю свободу.

— Так почему бы вообще не убрать «камни преткновения» из Конституции — статьи, которые невозможно реализовать. И никаких проблем.

— Это же наше завоевание. Добродетель. Зачем убирать?! Но всякая твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого субъекта. Нужна золотая середина. Добродетель и мудрость общества и состоит в том, чтобы добиваться оптимума, общественного и личного, индивидуального и коллективного. А у нас любят крайности. Вот сегодня многие фиксируют внимание на теневых сторонах нашей жизни — их хватает, разумеется. Но ведь кроме черного существует и белое. Трамваи сейчас ходят, магазины переполнены. А я помню время, когда от площади Революции стояли очереди, старушки продавали всяческое барахло, чтобы выжить. Мы с женой в материальном смысле хорошо жили, не могу жаловаться, но на свои деньги мы не могли ничего купить. А сейчас — покупай что хочешь. Проходят люди мимо Елисеевского и видят черную икру. Любой может заработать на эту икру, если постарается. Я считаю, что это и есть главное наше завоевание.

По-моему, человек свободен внешне: он хочет править миром, а человек «свободен»внутренне управляет собой. Только зло может быть результатом первого и, конечно, хорошего от другого. Свобода дает человеку ценность. Потому что свобода возникает из-за власти над собой. И это связано с самоконтролем или дисциплиной. Слушать других детей, поскольку каждый человек должен быть хозяином. Он слушает активно тогда, и его дисциплина не является результатом наказаний или вознаграждений за правильное поведение, а эффект понимания того, что каждое действие имеет последствия.

— То есть свобода как бы и не важна, главное — быть сытым?

— Все наши революции происходили как революции сверхзавышенных ожиданий. Поэтому-то люди и оставались в итоге жестоко разочарованными.

Конституция не создалась на пустом месте. Она часть сложного и глубокого исторического процесса. В 91-м был похоронен тоталитарный режим, в 93-м подавлен вооруженный путч против новой России. На этих руинах мы и работали над текстом Основного закона страны.

По сути, это приводит к формированию нормализованного человека, то есть того, кто достиг уровня развития своей воли, независимости, внутреннего самоконтроля и дисциплины, что его интеллект и тело сотрудничают в целом. Нормализованный человек является синонимом уравновешенного человека с самооценкой - свободного человека. Это то, к чему призывали каждого из нас, как писал святой. Павел в письме к галатам: Вы, братья, были медленны, вы были свободны. Просто не принимайте эту свободу, как поощрение поклоняться телу, напротив, с оживленной любовью, служить друг другу.

Если игнорировать этот контекст, то смысл Конституции понять вообще нельзя. Мы были очень разные, с разными подходами и взглядами, согласовать все существующие точки зрения было сложно. Ельцин нас правил. Работала еще и редактура, которая занималась стилистикой текста.

— А ваша задача заключалась в чем?

— Мы предлагали основные тезисы статей. Скажем, часть первая статьи второй — «Права и свобода человека являются высшей ценностью». Это тезис. А как он осуществляется, какова процедура его выполнения — это в нашу компетенцию не входило.

Г-н Брудзинский обращается к г-ну Фрасинюку: «Ваша свобода заканчивается, когда начинается свобода другого человека», информируя вас о том, что он использует Токвиля. Французский теоретик либерализма, однако, использовал другую формулировку: «Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Эта вторая формулировка подразумевает симметрию свободы, но версия г-на Брудзиньского - не обязательно. Г-н Брудзинский сделал бы намного лучше, если бы он остановился на роли сумасшедшего для своего Главного главного начальника, например, добавив «коммунистов и воров», чтобы «Польша смеялась» или создавала другие похожие видные политические рифмы. Нота, в соответствии с семантикой польского языка, хайдауэр - это неуклюжие, слишком большие брюки.

— Сколько же времени вы трудились над Конституцией?

— Три года. С 90-го по 93-й. Ее не принимали. Помню, были времена, когда даже составлялись расстрельные списки тех, кого повесят на столбах, и моя фамилия наряду с Ельциным в них тоже фигурировала. 12 декабря 1993 года Конституция наконец была одобрена на всенародном референдуме. Интересное было время.

Истинная свобода имеет приоритет над обычными

Легко проверить, что г-н Фрасинюк не носил хайдауэр, но обычные брюки, поэтому г-н Брудзинский лучше знал семантику польского языка. Важный вклад в свободу мысли внес г-н Зибертович, профессор и советник президента по безопасности. Он раскрыл настоящие и злые намерения парламентской оппозиции, активирующей чисто конфронтационный проект, просто чтобы произвести кровь на первой странице посредством серии провокаций, чтобы телевидение всего мира могло документировать тезис о преступности и жестокости закона и справедливости.

— Интереснее, чем сейчас?

— Да нет, пожалуй, сейчас интереснее.

— Но как же так получилось, что большинство прав и свобод граждан, гарантированных тем же Основным законом — прямые выборы губернаторов, например, со временем были отменены?

— Это сложный вопрос. Когда мы разрабатывали текст Конституции, было два подхода: либо подробно прописать все законодательные нюансы, как в индийской или бразильской конституциях, а это толстые книги. Либо предложить текст с большими пробелами, но удобочитаемый. Мы подумали, что если все подробно распишем, Конституцию никто и в руки не возьмет. Мы сознательно ее упростили. Поэтому избирательная система прописана практически не была.

Г-н Зырторович, вероятно, помнит времена, когда определенная власть определяла действия «Солидарности» как конфронтационные и направленные на кровопролитие, конечно, для достижения политических целей, а также на международной арене. Тем не менее, есть два возможных сценария развития аварий в линии действия оппозиционной реакции властей в связи с ее объявлением. Прежде всего, кто-то из оппозиции или какой-то провокатор достанет оружие и начнет стрелять в кого-то из Писа или напасть на него по-другому.

Могут ли власти не разрешать чеченским беженцам из-за их заботы о своей свободе?

Дуди, и это для безопасности, серьезно использует язык, который предлагает возможность кровопролития, он не звучит слишком оптимистично. И это означает, что Истинная Свобода имеет приоритет над обычным, особенно тем, о чем говорил Де Токвиль. Брудзинский, Зыртович и т.д. помнят, что даже если они рассматривают свои высказывания только как риторический укол. Г-н Дуда также говорил о свободе. Он заявил: Польша выступает против приведения беженцев в нашу страну силой. Тогда мы должны попытаться остановить их в Польше, потому что, как еще?

— А выборы президента? Возможность третьего срока для одного и того же человека?

— Выборы президента мы как раз прописали, — Леонид Соломонович всматривается в убористый текст. — Президент является главой государства... Президент РФ является гарантом и так далее... 81-я статья — президент избирается сроком на четыре года. Сейчас поправка — на шесть лет. «Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков подряд». Эта статья осталась неизменной.

— Но слово «подряд» делает законным третий срок через срок?

— Да, если бы этого слова не было, третий срок был бы невозможен. Но оно есть — и третий срок в рамках закона... Закон свят — и его надо выполнять. Или законно менять. Но ведь лазеек не только в Конституции, но и в реальной жизни великое множество.

В 90-е наша страна забежала вперед, в том числе и своим Основным законом, и поэтому известный откат нулевых был необходим. Те же выборы губернаторов. Сегодня я понимаю, что это утопия. Реально российское общество не готово к такой демократии. Лишь только внуки моего внука Коли, возможно, будут жить в нормальном демократическом государстве. А мы, увы, я так считаю, до этого не доросли.

— Конечно, с тотальной коррупцией, с наплевательским отношением к законам...

— Руководители государства на этот счет четко сказали: есть проблемы, не согласны с чем-то, будь то результаты выборов или что-то еще, идите в суд. Каждый человек вправе защищать свои права и свободы всеми возможными незапрещенными законом способами. Не решили вопрос в одном суде, идите в вышестоящий, в Конституционный, в Верховный, в Страсбургский и добивайтесь справедливости, но не нарушайте закон...

— А если закон нарушает сама власть? Тогда до пенсии можно искать справедливости.

— Власть не нарушает законы. Мы придаем этому термину слишком большое значение. Но власть — это всего лишь функция. Нарушают законы конкретные должностные лица. И я не верю, что все поголовно повинны в этом. Депутаты, прокуроры, судьи... Этого просто не может быть! Не верю. Нет. Я не верю, что простому гражданину, если он того захочет, невозможно добиться законными способами реализации положенных ему по Конституции прав и свобод.

— А вам самому приходилось когда-то пробовать этого добиваться?

— Лично мне — нет. Но я все равно не верю, что это невозможно... Хотя даже мой сын иногда говорит, что я идеалист.