Поделка на тему безопасности на воде. Правила поведения на воде
Приветствую всех, кто пожаловал в гости на мою страничку. Татьяна Сухих рада снова и снова обмениваться с вами энергией и полезной информацией. Пора поговорить на актуальную с приходом тепла тему: безопасность детей на воде. Я расскажу, какую просветительскую работу мы проводим в садике, а вы, возможно, почерпнете какой-то прием или метод для такой же работы со своими детками.
Как уже говорила в предыдущих статьях, в детском саду работа по ОБЖ проводится в течение всего учебного года, поскольку вопрос сохранности жизни и здоровья малышей – задача № 1 для педагогов детских учреждений. Что касается правил поведения на воде в осенне-зимний или весенне-летний периоды, то главное направление в этом вопросе – это всестороннее информирование воспитанников и их родителей.
Малыши во время занятий, сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий постигают основы безопасной жизнедеятельности, привыкают ответственно относиться к своей жизни. Родителям мы напоминаем, что они всецело ответственны за своих чад.
Чтобы вся эта важная деятельность была максимально эффективной, руководство ДОУ и воспитатели все планируют строго в соответствии с ФГОС. Поэтому без специальной методической литературы мы не можем обойтись.
Литература по безопасности на воде весной-летом из «УчМага»:
- «Беседы о воде в природе» – интересное пособие, построенное в форме беседы взрослого с ребенком, так что даже текст информационного занятия у вас будет;
- «Будь осторожен на воде» – сборничек стихов и развивающих заданий для детей, которые помогут надежно закрепить в памяти правила поведения;
- «Памятка ученику по безопасности на воде» – хотя этот материал предназначен для школьников, но для подготовительной группы тоже подойдет.
Как известно, наиболее твердо усваиваются знания, если активизируются все органы чувств. Так что, наглядность нам в руки. Картинки, плакаты, карточки – все идет в ход. Кое что можно купить опять же в «УчМаге»:
- «Уголок юных дружинников» – неплохой набор плакатов для школы, но также пригодится в садике;
- «Правила поведения на каникулах» – здесь есть плакаты на все случаи жизни детей, в том числе правила поведения на воде летом.
Хочу еще посоветовать для домашнего чтения с малышом прикольную книжку: «Лисенок и опасности на воде» из серии «Поучительные истории». Забавный персонаж попадает в разные ситуации и учится выпутываться из них. Купить книгу Поучительные истории. Лисенок и опасности на воде. ФГОС ДО
Как проводится работа в ДОУ по ОБЖ на водных объектах
Обычно в садиках и школах тоже проводятся месячники или недели безопасности, во время которых дети и взрослые принимают участие в разных мероприятиях.
Например, для педагогического коллектива планируется инструктаж, тренинг, беседа, совместное оформление уголка ОБЖ, разрабатывается памятка для воспитанников и родителей.
С детками, естественно, ведется более глубокая работа:
- Образовательная деятельность: игровые занятия, беседы на тему поведения возле воды, проигрывание сюжетных ситуаций, опытно-продуктивная деятельность (опыты, исследования, изготовление книг-самоделок). Мы, читаем стихи о воде, смотрим информационные видео с детками, фильмы, тематический мультфильм;
- Спортивные мероприятия: соревнования, подвижные игры по тематике безопасности на открытых водоемах;
- Творческие состязания: конкурс «Безопасность у воды глазами детей». Мы с детками на протяжении недели или месяца ОБЖ изготавливаем тематические рисунки, поделки, а на итоговое мероприятие делаем выставку и определяем победителей. Правда, побежденных у нас нет, всех отмечаем. У меня всегда куча фото после таких конкурсов, для вас выбрала самые интересные;
- Викторины «Техника безопасности у водоемов»: загадки, интеллектуальные задачи, например на тему «Знаки безопасности»;
- Презентация «Вода – наш друг» . Это тоже итоговое мероприятие, на котором мы представляем все наши наработки.
В результате большой работы должен появиться буклет, плакат, альбом с фотографиями мероприятий. Также это может быть общий рисунок детей, раскраска. Наша цель – дать важные первичные знания о безопасности малышам, научить их делать правильные шаги и принимать адекватные конкретной ситуации меры в чрезвычайных ситуациях разного характера.
Работа с родителями
В данном направлении мы проводим в основном просветительскую деятельность, мы напоминаем о важности крайне ответственного отношения к собственным деткам. Важно помнить одно о поведении на водоемах: постоянный контроль и присмотр. Даже если малыш находится на открытой просматриваемой площадке или пляже, в любой момент может случиться беда. Детки могут утонуть в малом количестве воды. Глаз да глаз за детьми!
Также обязанностью каждого родителя является умение оказывать первую помощь при несчастных случаях: от скорости и грамотности неотложной помощи зависит жизнь вашего крохи. Поэтому мы делаем памятки родителям с правилами поведения и техникой оказания помощи при утоплении и т.д.
Обязательно проводим беседы, консультации, готовим папки-передвижки, приглашаем мам-пап участвовать в совместных мероприятиях с детками и воспитателями. Если удается, организуем практические тренинги по оказанию первой помощи.
Лето… Время отпусков, каникул, время путешествий и отдыха. Кто где любит отдыхать. Некоторых привлекают горы, отдых за границей, а многие стараются поехать отдохнуть к морю. Морской воздух, морская вода благоприятно влияет на реабилитацию после болезней, особенно у маленьких детей, ведь они болеют чаще всего. Как говорит пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Приезжая на берег моря, взрослые иногда забывают о правилах поведения у водоемов. М ы в своем детском саду с детьми провели ряд бесед по теме «Безопасность на воде » , рассматривали картины. Дети делились своими впечатлениями и рассказывали, как они отдыхают с родителями. И на заключительном этапе наших мероприятий мы провели развлечение «Безопасность на воде » . В программе много интересных подвижных игр и спортивных эстафет.
И большим, и детям
Хочется сказать :
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите :
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать
Желаю беречь свое здоровье и здоровье своих детей! Будьте внимательными и бдительными!
Публикации по теме:
Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.
Учиться плавать должны все независимо от возраста. Детей следует, как можно раньше приучать к воде, чтобы им нравилось купаться и чтобы.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.
Консультация для родителей «Безопасность на воде» Консультация для родителей: «Безопасность на воде» Каждое лето время каникул, отпусков и все стараются выехать на отдых, поближе к открытому.
Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.
Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.
Татьяна Титова
Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы
Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной.
Актуальность. У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой. Они лезут в нее, совершенно не осознавая грозящей им опасности. Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профилактике несчастных случаев на воде. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения на воде является эффективным способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоема и уменьшения их последствий.
Цель:
сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде;
Учить составлять композицию из готовых форм с использованием разных материалов на ватмане на тему «летнего отдыха на водоеме»;
Развивать творчество и фантазию;
Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к людям, попавшим в беду.
Материал: ватман голубого цвета, бумага, поролон, ракушки, хозяйственная салфетка, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, универсальный клей.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Дети, вы любите плавать, купаться в реке или море?
(ответы детей)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водоемах во время летнего отдыха.
Что такое водоем?
(Водоем – это место, где много воды: река, озеро, море)
Как только наступают теплые дни, все люди спешат на реки и озера. Но купание может приносить не только удовольствие, оно может быть опасным, если не соблюдать правила поведения на водоемах.
Показ презентации «Правила поведения на водоемах»
Купаться дети должны только под присмотром взрослого;
Купаться можно только в чистых водоемах;
Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;
Игры детей должны быть только над водой;
Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;
Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;
Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.
Пошаговый процесс выполнения работы:
Распечатываем на принтере картинки на тему летнего отдыха на море, вырезаем, раскрашиваем фломастерами.
Конструируем из бумаги лодку и моряков в технике «оригами».
Вырезаем из поролона спасательные круги, мяч.
Для оформления пляжа разрезаем хозяйственную салфетку желтого цвета на две части и приклеиваем на ватман. Сверху приклеиваем ракушки.
Оформляем из готовых картинок коллаж на тему летнего отдыха на водоеме из отдельных сюжетов:
Дети играют на песке;
Дети и взрослые загорают;
Дети играют в мяч;
Дети плавают в спасательных кругах;
Опытные пловцы плавают за буйками;
Спасательная станция на пляже;
Спасательная шлюпка на воде;
В воде плавают рыбки, над морем летают чайки;
Картину солнечного летнего дня подчеркивают яркие картинки и солнце в небе;
Для волн закручиваем спиралью полоски бумаги голубого цвета;
В центре коллажа помещаем картинку тонущего мальчика "с призывами о помощи".
Для создания эффекта объема приклеиваем фигурки частично, отгибаем у фигурок руки, головы.
Коллаж на тему безопасности на воде готов!
Физкультминутка. "Море волнуется"
Море волнуется - раз!
(Шагаем на месте.)
Море волнуется - два!
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется - три!
(Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри!
(Приседание)
Составление описательного рассказа с использованием коллажа.
Стоял чудесный летний день! Светило яркое солнце. На пляже собрались отдыхающие: взрослые и дети. Дети играли в мяч, строили крепость из песка, плавали на спасательных кругах. Опытные пловцы заплыли далеко от берега за буйки. На пляже дежурил спасатель. На воде в шлюпке находился опытный моряк – спасатель. Ничего не предвещало беды. И вдруг все услышали громкие призывы о помощи: «Спасите!». Тонул мальчик. Он плавал на надувном матрасе, который был поврежден и из него вышел воздух. Мальчик заплыл далеко от берега и начал тонуть. На помощь к нему мчалась спасательная шлюпка и стремительно приближались опытные пловцы – спортсмены. Мальчика удалось спасти. Но эта история могла бы закончиться иначе, если бы помощь не подоспела вовремя.
Вопросы к детям:
Почему с мальчиком случилась беда?
Какие правила безопасности он нарушил?
Закрепление темы: Словесная игра «Да – нет»
Сейчас мы проверим в игре ваши знания по соблюдению правил безопасности на воде.
Можно ходить купаться на водоем без сопровождения взрослых?
Можно плавать возле берега в спасательных жилетах или нарукавниках?
Можно заплывать далеко от берега на надувном матрасе?
Можно купаться в местах, где запрещено купание?
Можно отплывать далеко от берега «на спор»?
Можно нырять в незнакомом месте?
Можно устраивать в воде игры с захватами?
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
(стихи заимствованы из интернета)
Коллаж можно использовать в качестве дидактического пособия по развитию речи при составлении предложений, описательного рассказа; по математике на закрепление счета, сравнение, ориентировку в пространстве (сколько детей играет на песке, сколько рыбок плавает в море, сколько человек справа, сколько слева и т. д.).
Благодарю за внимание!
Плавание и купание в открытых водоемах одна из самых любимых детских забав летом. Для детей нет большей радости, чем поднять высокие брызги, нырять и играть в воде. Все это сопровождается звонким смехом, бурными эмоциями, криком и весельем. Безусловно, водные процедуры и положительные эмоции очень полезны. Это отличное закаливание, оздоровление и укрепление растущего организма. Но правилами безопасности пренебрегать нельзя.
Оправданная осторожность
Любой открытый водоём может превратиться в причину смертельной опасности для детей, если не соблюдать элементарные правила безопасного поведения. Эти правила одинаково актуальны и для малышей, и для взрослых. В первую очередь, проконсультируйтесь с врачом. Прислушайтесь к рекомендациям терапевта о том, как лучше и полезнее организовать водные процедуры для вашего ребенка, нет ли серьезных противопоказаний, как организовать адаптацию малыша в условиях отдыха у воды.
Обязательно подготовьте ребенка к будущему купанию на пляже. Собираясь на семейный отдых или отправляя ребенка в детский лагерь, в туристическую поездку, проведите несколько ознакомительных бесед. Используя картинки и видео, поясните ребенку, что нужно очень ответственно относиться к отдыху и играм у воды и в воде. Не пугая и не нагнетая страх, все же стоит предупредить о возможных травмах и несчастных случаях.
Картинки и памятки
Благоприятные условия для купания
- Температура воды +22С.
- Оптимальное время купания 15-20 минут.
- Лучшее время для купания в открытых водоемах с 8.00 до 11.00, с 17.00 до 19.00.
- Отдых на воде должен быть не ранее, чем через час после еды.
- Входить в воду нужно постепенно, не провоцируя спазм сосудов.
- Место детского купания должно быть предварительно обследовано взрослыми: проверено дно, выяснена глубина, выбрано место без быстрых и холодных течений.
Температура воздуха не ниже +21С.
Важный контроль
К сожалению, даже игры в мелкой воде могут привести к печальным последствиям. Дети увлекаются, входят в азарт, стремятся доказать свою самостоятельность, похвастать успехами. При этом забывают об осторожности и не всегда могут рассчитать свои силы. Поэтому взрослые не должны беспечно бросать детей без присмотра, позволять бороться в воде, делать захваты за шею, в шутку топить друг друга. Пресекайте прыжки в воду на мелководье, чтобы не случилось травм позвоночника и черепно-мозговых травм.
Изначально приучайте своих малышей быть внимательными в воде. Основой безопасного плавания является соотнесение собственных сил и желаний. Не разрешайте детям отплывать от вас на большое расстояние, неожиданно подныривать и пугать.
Для детей, которые уже умеют плавать, правила безопасности на воде должны быть обязательны. Ни в коем случае нельзя игнорировать предупреждающие знаки и буйки. Почувствовав усталость, не нужно пугаться и паниковать: плывите к берегу, спокойно управляя собой. Если началась судорога, нужно позвать на помощь и постараться удержаться на воде.
Беседы и занятия в детских учреждениях
Беседы о правилах поведения на воде и безопасности игр у водоемов и в воде обязательно проводятся в детских образовательных учреждениях, в лагерях летнего отдыха, на туристических базах. Педагоги и инструкторы используют схемы, иллюстрации, видеоматериалы. На пляжах и у бассейнов обязательно должна быть вывешена памятка для отдыхающих.
Не менее важны и практические занятия по выработке навыков оказания первой помощи захлебнувшемуся человеку, действий во время судороги в воде, действий при виде тонущего человека.
Немаловажно отрабатывать действия и на случай, если помощь понадобилась тебе: не паниковать, не хвататься за помогающего человека и не сопротивляться его командам.
Дети должны знакомиться с правилами пользования надувными плавсредствами: матрасами, кругами, жилетами, нарукавниками, подушками.
Общие важные правила для детей
- Остерегайтесь грязной и мутной воды.
- Не ходите в воду без взрослых.
- Не толкайтесь и не боритесь в воде.
- Не затевайте игры в воде с палками и острыми предметами.
- Выходите из воды по первому же требованию родителей.
- Если заметили тонущего человека, немедленно зовите на помощь взрослых.
Не плавайте и не ныряйте в необследованном и незнакомом месте.
Правила безопасного поведения на воде важны для отдыхающих любого возраста. Их соблюдение - залог сохранения жизни и здоровья. Дети должны с детства вырабатывать важные навыки безопасного отдыха у водоемов, вырабатывать ответственное отношение к себе и окружающим.