Нормы подвоза воды при отключении. Методические рекомендации по снабжению питьевой водой населения в условиях ограниченного или полного отсутствия централизованного водоснабжения

При наличии основных водоисточников на значительном расстоянии от места пожара тушение организуется подвозом воды пожарными или хозяйственными автоцистернами или подачей воды к месту пожара вперекачку. В этих случаях успех в развертывании сил и средств, сосредоточении сил и средств для тушения пожара во многом зависит не только от четких оперативных действий пожарных подразделений, но и от умелых организаторских и тактических способностей командиров, и в первую очередь, начальника тыла, который должен умело организовать работу тыла. Начальник тыла обязан принять необходимые меры по изысканию дополнительных водоисточников, вызову необходимого количества различных средств и оборудования.

Подвоз воды к месту пожара

Подвоз воды к месту пожара организуется таким образом, чтобы работа стволов не нарушалась, т.е. подвоз воды должен быть бесперебойным. Способ заключается в том, что одна автоцистерна обеспечивает подачу воды на пожар, другую заполняют водой, а остальные находятся в пути следования к водоисточнику и к месту пожара.

Организовать подвоз воды к месту пожара - это значит:

  • 1. Организовать работу пункта наполнения водой автоцистерн на водоисточнике.
  • 2. Организовать работу пункта расхода воды на тушение на месте пожара.
  • 3. Произвести расчет требуемого количества автоцистерна для подвоза воды к месту пожара.

Заполнение емкости цистерны водой на пункте наполнения может осуществляться пожарными машинами (мотопомпами, автонасосами, насосными станциями), установленными на водоисточник, от пожарных гидрантов, колонок, при помощи гидроэлеваторов или самостоятельно.

На пункте наполнения должна быть подготовлена удобная площадка для маневра автоцистерн. От автомобиля или мотопомпы, установленной на водоисточник, прокладывают одну-две рукавные линии необходимой длины, к концам которых присоединяют разветвление. От разветвления может быть проложено от одного до трех рабочих заправочных рукавов с жесткими всасывающими рукавами на концах линии во-избежание перелома рукавов при опускании их в горловину цистерны. Для работы на пункте наполнения оставляют одного пожарного, который работает на разветвлении. Наполнение автоцистерны производит водитель прибывшей цистерны и пожарный у разветвления.

Основные схемы организации работы пункта наполнения приведены ниже.


Рис.1.

При наличии достаточного количества автоцистерн на пункте расхода воды целесообразно оставить постоянную головную автоцистерну, работающую по подаче воды. Место ее стоянки должно быть удобренным для подъезда автоцистерн, привозящих воду и осуществляющих подпитку головной автоцистерны. Такой способ избавит от излишних маневров и переключений рабочих линий.

При ограниченном количестве автоцистерн целесообразно непосредственно включать в действующую рукавную линию автоцистерну, прибывающую с пункта наполнения. Рабочая линия от напорного патрубка насоса состоит из четырехметрового рукава, разветвления и двух-трех рабочих линий к стволам.

При использовании хозяйственных цистерн, не имеющих насосной установки, производят забор воды из нее при помощи пожарных мотопомп и подают воду к стволам.

Для подвоза воды можно использовать народнохозяйственную технику, имеющую емкость и насосную установку для забора воды и подачи ее на пожар.

Если автоцистерны, применяемые для подвоза воды к месту пожара, имеют разные емкости, расчет количества автоцистерн производится по автоцистерне, имеющей меньшую емкость.

Для четкой организации подвоза воды устанавливают радиосвязь между пунктом наполнения и пунктом расхода.




Рис.2.

Количество автоцистерн для подвоза воды к месту пожара определяется по формуле:

где: А - резерв автоцистерн. При расстоянии от места пожара до водоисточника менее 4 км принимается А=1, более 4км А=2;

фсл - время в пути следования автоцистерны к водоисточнику или обратно, мин;

фзап - время заполнения емкости цистерны водой на пункте наполнения, мин;

фрасх - время расхода воды из цистерны на пункте расхода, мин.

Время в пути следования определяется по формуле:

где: L - расстояние о места пожара до водоисточника, км;

Vср - средняя скорость движения автоцистерны (в среднем принимается 30 км/ч);

Время заполнения емкости цистерны определяется по формуле:

где: Wц - емкость цистерны, л;

Qн - рабочая производительность насоса, которым заполняют прибывшую на заправку цистерну, или расход воды из пожарной колонки, л / мин.

Время расхода воды из цистерны определяют по формуле:

где: - количество стволов с одинаковыми насадками (если стволы с различными насадками, их расход суммируется);

Производительность ствола, л/с.

При определении количества автоцистерн, необходимых для подвоза воды, следует помнить, что при работе большого количества стволов на месте пожара нужно организовать работу нескольких пунктов расхода, что приведет к увеличению расчетного количества автоцистерн во столько раз, сколько будет организовано пунктов расхода.

Решение.

1. Принимаем способ перекачки из насоса в насос по одной магистральной линии.

2. Определяем предельное расстояние до головной пожарной машины от места пожара при обеспечении работы двух стволов Б и одного А. Максимальный рабочий напор на насосе принимаем равным 90 м, высота подъема стволов 10 м по условию. Следовательно, напор для преодоления сопротивления магистральной рукавной линии будет составлять

Н м.р.л = 90 – 10 = 80 м.

По табл. 160 определяем, что при напоре на насосе 80 м предельное расстояние до головной пожарной машины составляет 12 рукавов.

3. Определяем предельное расстояние между машинами, работающими вперекачку. Напор на насосе 90 м, подъем местности 8 м по условию. Следовательно, для преодоления сопротивления в магистральной линии и создания напора на входе в последующий насос расходуется 82 м напора на насосе. По табл. 165 определяем, что при напоре на насосе 82 м предельное расстояние между автонасосами составит 21 рукав.

4. Определяем расстояние от реки до места пожара с учетом рельефа местности в рукавах

N p = 1,2L/20 = 1,2·1200/20 = 72 рукава.

5. Определяем количество ступеней перекачки

N ступ = (N р –N гол)/ N м.р = 72 – 12/21 =2,8 ступени (3 ступени).

6. Определяем требуемое количество пожарных машин для перекачки воды

N м = N ступ + 1=3 + 1=4 машины.

7. Определяем фактическое расстояние до головной пожарной машины от места пожара с учетом ее приближения

N г.ф = N p – N ступ N м. р = 72 – 3·21 =9 рукавов.

Следовательно, головной автонасос можно приблизить к месту пожара на расстояние 9 рукавов (180 м вместо первоначального 240 м). Расчет перекачки воды к лафетным стволам с помощью автонасосов и ПНС осуществляют аналогично.

При определении расстояния между машинами, работающими вперекачку, необходимо из рабочего напора вычесть потери напора на подъем местности и напор на входе в последующую пожарную машину.

Необходимо помнить, что если при одних и тех же расходах воду подавать по двум магистральным линиям, то расстояние между машинами, работающими вперекачку, увеличится в 4 раза [см. формулы (97) и (98)]. И наоборот, при подаче воды по двум магистральным линиям, не изменяя расстояния между машинами, расход воды на тушение пожара можно увеличить в 2 раза.

При организации подвоза воды пожарными и хозяйственными автоцистернами с привлечением их в порядке, установленном в гарнизоне, руководитель тушения пожара обязан: рассчитать и сосредоточить на месте пожара требуемое количество автоцистерн с необходимым резервом; создать у водоисточника пункт заправки автоцистерн, а у места осуществления боевых действий – пункт расхода воды, определив при этом рациональные варианты заправки и расхода огнетушащего средства; назначить ответственных лиц (руководителей) на организуемых пунктах; обеспечить бесперебойность подвоза воды и подачи ее на тушение пожара.



Количество автоцистерн для подвоза воды определяют с учетом бесперебойной работы приборов тушения на пожаре по формуле

N ац = [(2τ сл + τ зап /τ расх)] + 1, (103)

N ац – количество автоцистерн одинакового объема для подвоза воды, шт.;

τ сл – время следования автоцистерны от места пожара к водоисточнику или наоборот, мин.;

τ зап – время заправки автоцистерны водой, мин;

τ расх – время расхода воды из автоцистерны на месте пожара, мин.

1 – минимальный резерв автоцистерн (исходя из конкретных обстоятельств на пожаре данный резерв может быть больше).

Время следования автоцистерны к водоисточнику или обратно определяют по формуле

τ сл = L 60/v движ, (104)

где: L – расстояние от места пожара до водоисточника или обратно, км;

v движ – средняя скорость движения автоцистерны, км/ч.

Время заправки автоцистерн зависит от способов заправки и определяется по формуле

τ зап =V ц /Q н 60 (105)

где: V ц –объем цистерны, л;

Q н – средняя подача воды насосом, которым заправляют автоцистерну или расход воды из пожарной колонки, установленной на гидрант, л/с.

Время расхода воды на месте пожара определяют по формуле

τ расх = V ц /N пр Q пр 60, (106)

где: N пр – число приборов подачи, расходующих воду (водяных стволов, СВП, ГПС), Q пр – расход воды из приборов подачи, расходующих воду, л/с.

Если на тушение подаются стволы с различными насадками, то расход определяется отдельно, а затем суммируют его.

Пример. Определить количество автоцистерн АЦ-40 (43202) 001-ПС для подвоза воды из пруда, расположенного в 2 км от места пожара, если для тушения необходимо подать три ствола Б с диаметром насадков 13 мм. Заправку автоцистерн осуществляют мотопомпой МП-800, средняя скорость движения автоцистерн 30 км/ч,

  • 5.2 Основные геометрические и физико-химические параметры пожара и формулы для их определения
  • 5.3. Физико-химические свойства некоторых веществ и материалов
  • 5.4. Линейная скорость распространения горения
  • 5.5. Воздействие офп на человека и их допустимые значения
  • 6. Прекращение (ликвидация) горения.
  • 6.1. Условия прекращения горения
  • 6.2. Способы прекращения горения
  • 6.3. Огнетушащие средства – виды, классификация.
  • 6.4. Огнетушащие вещества и материалы
  • 7. Параметры тушения пожара
  • 7.1. Интенсивность подачи огнетушащих средств
  • 7.2. Расходы огнетушащих средств на пожаротушение
  • 7.2.1. Расход огнетушащего средства
  • 7.2.2. Расход воды из пожарных стволов
  • 7.2.3. Нормативные расходы воды, установленные «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности»
  • 7.3. Время (периоды) тушения пожара
  • 7.4. Площадь тушения (тушение по площади)
  • 7.5. Тушение по объёму (объёмное тушение)
  • 9. Тактико-технические данные пожарной техники.
  • 9.1. Классификация пожарной техники и главные параметры пожарных автомобилей.
  • Структурная схема обозначений пожарных автомобилей:
  • 9.2. Тактико-техническая характеристика пожарных насосов
  • 9.3. Основные пожарные автомобили
  • 9.4. Тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения
  • 9.4.1. Пожарные автоцистерны.
  • 9.4.2. Пожарные автоцистерны с лестницей (ацл), пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником, пожарно-спасательные автомобили.
  • 9.4.3. Пожарных автомобилей первой помощи (апп)
  • 9.4.4. Пожарные насосно-рукавные автомобили.
  • 9.5. Тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей целевого применения
  • 9.5.1. Пожарные автомобили порошкового тушения (ап).
  • 9.5.2. Пожарные автомобили пенного тушения.
  • 9.5.3. Пожарные автомобили комбинированного тушения.
  • 9.5.4. Пожарные автомобили газового тушения.
  • 9.5.5. Пожарные автомобили газоводяного тушения.
  • 9.5.6. Пожарные автонасосные станции.
  • 9.5.7. Пожарные пеноподъёмники.
  • 9.5.8. Пожарные аэродромные автомобили.
  • 9.6. Тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей
  • 9.6.1. Пожарные автолестницы
  • 9.6.2. Пожарные коленчатые автоподъёмники
  • 9.6.3. Пожарный аварийно – спасательный автомобиль
  • 9.6.4. Пожарные автомобили газодымозащитной службы
  • 9.6.5. Пожарные автомобили связи и освещения
  • 9.6.6. Пожарные рукавные автомобили
  • 9.6.7. Пожарный водозащитный автомобиль
  • 9.6.8. Пожарный автомобиль дымоудаления
  • 9.6.9. Пожарный штабной автомобиль
  • 9.6.10. Автомобиль отогрева пожарной техники
  • 9.6.11. Пожарная компрессорная станция
  • 9.6.12. Другие типы специальных пожарный автомобилей
  • 9.7. Переносные и прицепные пожарные мотопомпы
  • 9.8. Сизод и воздушные компрессоры
  • 9.8.1. Аппараты дыхательные со сжатым воздухом
  • 9.8.2. Аппараты дыхательные со сжатым кислородом
  • 9.8.3. Компрессорные установки
  • 9.9. Стволы (водяные, пенные, лафетные, генераторы)
  • 9.9.1. Стволы ручные
  • 9.9.2. Стволы лафетные
  • 9.9.3. Стволы лафетные с дистанционным управлением и роботизированные
  • Технические характеристики пожарных роботов на базе лафетных стволов
  • Технические характеристики пожарных роботов на базе лафетных стволов
  • 9.10. Рукава (напорные, всасывающие)
  • 9.11. Ручные пожарные лестницы.
  • 9.12. Средства связи
  • 9.13. Специальная защитная одежда
  • 9.14. Высокотехнологичные средства тушения и робототехнические комплексы
  • Мобильный робототехнический комплекс разведки и пожаротушения
  • 10. Основы расчёта сил и средств для тушения пожаров.
  • 10.1. Проведение расчета сил и средств для тушения пожара
  • 10.2. Расчёты по забору и подаче воды из противопожарных резервуаров и водоёмов
  • 10.2.1. Расчёт гидроэлеваторных систем.
  • 10.3. Определение напоров на насосе при подаче воды и раствора пенообразователя на тушение
  • 10.4. Проведение расчётов по подаче воды к месту пожара
  • 10.4.1. Подача воды в перекачку
  • 10.4.2. Подвоз воды автоцистернами
  • 10.5. Особенности тушения пожаров на различных объектах
  • 10.5.1. Подача воды на тушение в зданияхповышенной этажности
  • 10.5.2. Тушение в зданияхповышенной этажности с использованием универсальных стволов.
  • 10.5.3.Тушение пожаров нефти и нефтепродуктов в резервуарах
  • 10.5.3.Тушение пожаров на открытых технологических установках
  • 11. Этапы боевого развёртывания.
  • 12. Нормативы по пожарно-строевой подготовке (извлечения).
  • 13. Сигналы управления
  • 10.4.2. Подвоз воды автоцистернами

    При организации подвоза воды пожарными и хозяйственными автоцистернами с привлечением их в порядке, установленном в гарнизоне, руководитель тушения пожара обязан: рассчитать и сосредоточить на месте пожара требуемое количество автоцистерн с необходимым резервом; создать у водоисточника пункт заправки автоцистерн, а у места осуществления боевых действий – пункт расхода воды, определив при этом рациональные варианты заправки и расхода огнетушащего средства; назначить ответственных лиц (руководителей) на организуемых пунктах; обеспечить бесперебойность подвоза воды и подачи ее на тушение пожара.

    Количество автоцистерн для подвоза воды определяют с учетом бесперебойной работы приборов тушения на пожаре по формуле

    N ац = [(2τ сл + τ зап /τ расх)] + 1,(103)

    N ац – количество автоцистерн одинакового объема для подвоза воды, шт.;

    τ сл – время следования автоцистерны от места пожара к водоисточнику или наоборот, мин.;

    τ зап – время заправки автоцистерны водой, мин;

    τ расх – время расхода воды из автоцистерны на месте пожара, мин.

    1 – минимальный резерв автоцистерн (исходя из конкретных обстоятельств на пожаре данный резерв может быть больше).

    Время следования автоцистерны к водоисточнику или обратно определяют по формуле

    τ сл = L 60/v движ, (104)

    где: L– расстояние от места пожара до водоисточника или обратно, км;

    v движ – средняя скорость движения автоцистерны, км/ч.

    Время заправки автоцистерн зависит от способов заправки и определяется по формуле

    τ зап =V ц /Q н 60(105)

    где: V ц –объем цистерны, л;

    Q н – средняя подача воды насосом, которым заправляют автоцистерну или расход воды из пожарной колонки, установленной на гидрант, л/с.

    Время расхода воды на месте пожара определяют по формуле

    τ расх = V ц /N пр Q пр 60, (106)

    где: N пр – число приборов подачи, расходующих воду (водяных стволов, СВП, ГПС), Q пр – расход воды из приборов подачи, расходующих воду, л/с.

    Если на тушение подаются стволы с различными насадками, то расход определяется отдельно, а затем суммируют его.

    Пример. Определить количество автоцистерн АЦ-40 (43202) 001-ПС для подвоза воды из пруда, расположенного в 2 км от места пожара, если для тушения необходимо подать три ствола Б с диаметром насадков 13 мм. Заправку автоцистерн осуществляют мотопомпой МП-800, средняя скорость движения автоцистерн 30 км/ч,

    Решение.

    1. τ сл =L 60/v движ = 2·60/30 = 4 мин.

    2. τ зап =V ц /Q н = 2100/600 = 3,5 мин;

    3. τ расх =V ц /N пр Q пр 6060 = 2100/3·3,7·60 = 3 мин;

    4. N a ц = [(2 τ сл + τ зап / τ расх ]+1=(2·4+3,5)/3+1 = 5 автоцистерн.

    10.5. Особенности тушения пожаров на различных объектах

    10.5.1. Подача воды на тушение в зданияхповышенной этажности

    При расчете сил и средств для тушения пожара в зданиях повышенной этажности, кроме общих методических рекомендаций, необходимо учитывать некоторые особенности.

      Численность разведгрупп определяют по обстановке и условиям проведения разведки, по составу – не менее четырех человек.

      При тушении пожара на этажах, начиная с пятого и выше, следует предусматривать подачу стволов от внутренних пожарных кранов, включив в работу пожарные насосы-повысители.

    Стволы на этажи здания подают по автолестницам, коленчатым автоподъемникам, путем прокладки рукавных линий между маршами внутренних лестниц или снаружи с помощью верёвок. Для контроля за работой рукавных линий на каждой площадке лестничной клетки, балконах и лоджиях, где закреплены линии, выставляют посты (один – два человека) с резервными рукавами.

      Выезд подразделений, вооруженных автолестницами, коленчатыми автоподъемниками, техническими автомобилями, автомобилями ГДЗС, связи и освещения, дымососными станциями и аварийных служб города предусматривается по первому сообщению.

      Исходя из обстановки на пожаре, подача воды может производиться по различным схемам боевого развертывания, которые в достаточной степени отработаны практикой. Наиболее целесообразные из них, учитывающие условия боевой работы подразделений и использование пожарных насосов на полную тактическую возможность, показаны на рис. 17 и 18.

      Собирая схему подачи воды от пожарной машины, следует учитывать тактические решения, от которых зависит работа насосно-рукавной системы и ее последующее свертывание. Так, на магистральной линии у здания устанавливают разветвление для возможного перекрытия магистрали и перед ним врезают специальную вставку с краном для выпуска воды из рукавов, поднятых на высоту. При отсутствии вставки можно использовать рукавное разветвление с краном в корпусе специально для выпуска воды или обычное разветвление, включенное в магистральную линию наоборот.

    В дальнейшем магистральную рукавную линию прокладывают на этаж или два этажа ниже места пожара, врезают в нее одно или два разветвления в зависимости от схемы подачи стволов, а затем прокладывают рабочие линии. В местах установки рукавного разветвления (разветвлений) постоянно должны находиться два пожарных из числа боевого расчета подразделений:

      По выбранной схеме вода на тушение может подаваться пожарными насосами от водоисточников непосредственно или способом перекачки с установкой автомобиля у здания не далее 20 м. В первом случае подъем воды для целей пожаротушения возможен максимально до 15–16 этажей при расположении водоисточников на предельных расстояниях, приведенных в таблице 168. Во втором подачу воды можно обеспечить на высоту 20...25 этажей в зависимости от диаметра прорезиненных рукавов. При этом рабочий напор на насосах устанавливается в пределах величин, указанных в табл. 169 (см. рис. 17 и 18).

    Рисунок 17. Варианты возможной подачи воды без перекачки для тушения пожаров

    Рисунок 18. Варианты подачи воды способом перекачки для тушения

    в зданиях повышенной этажности

    Таблица 169

    Предельные расстояния до водоисточников при тушении пожаров в зданиях повышенной этажности с подачей воды по возможным схемам боевого развертывания

    Расположение ствола (стволов)

    Предельные расстояния до водоисточника, м, при напоре на насосе 90 м, у стволов 30

    Возможные схемы боевого развертывания от одной магистральной линии

    четыре ствола Б (один ствол А и два ствола Б)

    пять стволов Б один ствол А и три ствола Б)

    высота, м

    Диаметр прорезиненных рукавов магистральной линии, мм

    Не позволяет пропускная

    способность

    Примечания:

    1. Диаметр насадков у стволов Б принят 13 мм, у А – 19 мм.

    2. Таблица составлена на основе теоретических расчетов по формуле (95) с учетом использования насосов на полную тактическую возможность.

    3. При других вариантах боевого развертывания и параметрах работы насосно-рукавной системы предельные расстояния можно определить по формуле (80,91),таблицам, помещенным в гл. 10.

    Таблица 170

    Рабочие напоры на насосе головного автомобиля, установленного не далее 20 м от здания повышенной этажности при подаче воды на тушение пожара в перекачку

    Расположение

    ствола (стволов)

    Напор на насосе, м, при напоре у стволов 30 м

    возможные схемы боевого развертывания от одной магистральной линии

    три ствола Б (один ствол А и один ствол Б)

    четыре ствола Б (один ствол А в два ствола Б)

    пять стволов Б (один ствол А и три ствола Б)

    один ствол А и четыре ствола Б

    Диаметр прорезиненных рукавов магистральной линии от головного автомобиля, мм

    Не позволяет пропускная

    способность

    Примечания:

    1. Диаметр насадка у стволов Б принят 13 мм, а у А – 19 мм.

    2. Таблица составлена на основе опыта работы гарнизонов и теоретических расчетов по формуле (96).

    3. Разветвления, от которых прокладывают рабочие линии, установлены на площадке ниже горящего этажа.

    4. При других вариантах боевого развертывания и параметрах работы насосно-рукавной системы напоры на насосах можно определить по формуле (96), таблицам, помещенным в гл.10.

    Подача воды к стволам при тушении пожара в верхней зоне зданий может осуществляться пожарными насосами по различным схемам, приведенным на рис. 19 и 20.

    Для оказания помощи РТП на все здания повышенной этажности разрабатывают карточки, а на гостиницы и административные здания – планы тушения пожаров, в которых указывают: наличие систем дымоудаления и порядок их приведения в действие; наличие и расположение в здании незадымляемых лестничных клеток, межквартирных переходов, специальных лифтов для подъема пожарных, характеристику внутреннего противопожарного водопровода, порядок включения насосов-повысителей, расположение внутренних пожарных кранов и кнопок для включения насосов, диаметр и вид соединительных головок, наличие и места подключения рукавных линий к сухотрубам; возможные места установки автолестниц, коленчатых автоподъемников, порядок эвакуации людей из этажей, превышающих длину лестниц и автоподъемников; расчет количества разведывательно-спасательных групп; наиболее целесообразные схемы боевого развертывания; наличие систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией и др.

    Результаты поиска

    Найти

    Найдено 38 результатов.

    Опыт АО "Мосводоканал" по внедрению новой техники и технологий

    ... Комбинированный воздушный клапан Несколько лет назад в результате отключения электроэнергии произошел сбой в работе насосного оборудования,... ... неблагоприятной ситуации (остановка насосов и максимальный разбор воды ) максимальный расход воды при напоре 10 м в. ст. составит ориентировочно... Главная Техническим специалистам Статьи

    Официально

    ... с генеральным директором МГУП "Мосводоканал" С.В.Храменковым.

    По прибытии на место в 07.29 час было обнаружено поступление воды на проезжую часть. Установлено, что поврежден магистральный водовод диаметром 1400 мм. Специалисты МГУП «Мосводоканал» приступили к отключению поврежденного участка. Работы проводились совместно с представителями префектур ЮЗАО и ЮАО и специалистами ГУП «Мосводосток» ... Главная Пресс-служба

    Приглашаем на выставку городской техники!

    ... содержание городских дорог, ликвидацию аварий на электрических и газовых сетях, проведение спасательных операций, водоснабжение домов в случае отключения воды и многое другое. АО «Мосводоканал» представит сразу несколько моделей автомобилей из парка Специализированной автобазы: Автомобиль... Главная Пресс-служба

    Зачем в Москве перекладывают трубы

    ... да и они устраняются мгновенно. Все меньше времени летом, в пору профилактических ремонтов, горожане бегают и с кувшинами, чтобы помыться. Отключение горячей воды с трех недель сократилось до 10 дней. Чужая линия не помеха Едем дальше. Снова натыкаемся на раскопки, теперь уже по улице Нижегородской,... Главная Пресс-служба

    Авария на Русаковской улице локализована

    ... утра излив воды был устранен. В связи с аварией на водоводах водоснабжение близлежащих домов с 8.30 утра организовано по резервной схеме - отключения холодной воды в ближайших домах нет. Движение транспорта на этом участке временно приостановлено, но организовано альтернативное движение по встречной... Главная Пресс-служба

    Аварийные работы на Пятницкой улице

    ... восстановительные работы: работают три аварийные бригады, задействовано 11 единиц строительной техники, организован подвоз двух цистерн с питьевой водой на случай, если она понадобится. В данный момент отключение абонентов от систем холодного водоснабжения не производилось. Движение по улице ограничено, объезд транспорта организован по... Главная Пресс-служба

    Силы большого города: работа аварийных бригад

    ...,смотрите в видеосюжете познавательного фильма "Силы большого города". Источник: телеканал "Доверие". Бытовая авария в доме, будь то отключение электричества, воды или теплоснабжения - повод обратиться за помощью к специалистам. В случае локальных проблем, мы вызываем мастера, а если авария оставила... Главная Пресс-служба

    Благодарность за работу

    ... задач и комплексу мероприятий, проведённому на объектах водопроводно-канализационного хозяйства, зимний период прошел без нарушений и отключений водосистем города.

    При подготовке к зиме основное внимание было уделено созданию необходимых запасов воды в водохранилищах, которые расположены на территории Смоленской, Московской и Тверской областей. Москвичи не испытывали проблем с водой .... Главная Пресс-служба

    "Умные" задвижки

    ... отладка оборудования. Работы предполагается завершить к концу года. Проведенная реконструкция обеспечит равномерное распределение подачи воды на Курьяновские очистные сооружения, а также повысит оперативность отключений и переключений Южных каналов в случае нештатных ситуаций.