Правовые акты президента российской федерации виды действие. Акты президента российской федерации

  • 65. Основания и порядок прекращения полномочий Президента рф
  • 66.Правовые акты Президента Российской Федерации и их характеристика.
  • 67. Контроль за деятельностью Президента Российской Федерации
  • 68. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации: общая характеристика
  • 69. Совет Федерации Федерального Собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности, акты. Аппарат Совета Федерации.
  • 70. Государственная Дума Федерального собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности, акты. Аппарат Государственной Думы
  • 71. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания и избрания Государственной Думы Федерального Собрания.
  • 72. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации
  • 73. Прекращение полномочий Федерального Собрания Российской Федерации
  • 74. Законодательный процесс и его стадии
  • 75. Порядок принятия федеральных конституционных законов и поправок к Конституции Российской Федерации.
  • 76. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Гарантии депутатской деятельности
  • 77. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, срок полномочий. Отставка Правительства рф
  • 78.Компетенция Правительства Российской Федерации
  • 79. Правовые акты Правительства Российской Федерации: виды, порядок их подготовки и принятия
  • 80. Федеральные органы исполнительной власти: виды и полномочия
  • 82. Конституционный Суд Российской Федерации: состав, организация деятельности, компетенция, акты
  • 83. Конституционно-правовые основы Верховного Суда рф
  • 85. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах российской Федерации. Правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  • 86. Организация законодательной власти в Челябинской области. Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа власти Челябинской области
  • 87. Организация исполнительной власти в Челябинской области. Правовое положение Губернатора области
  • 88. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Мировые судьи
  • 89. Конституционные основы прокуратуры Российской Федерации. Функции и полномочия прокуратуры
  • 90. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
  • 66.Правовые акты Президента Российской Федерации и их характеристика.

    Акты Президента - это предусмотренные Конституцией юридические формы выражения решений, принимаемых главой государства в пределах его конституционных полномочий. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 90) Президент вправе издавать указы и распоряжения . Акты Президента обязательны к исполнению на всей территории РФ. Они носят подзаконный характер и должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

    Это понимание не приводит к неподвижности юриспруденции, а к немедленному использованию эволюционной возможности. Важно подчеркнуть важность права, считая, что абсолютная свобода судьи является своевременной аргументом в пользу юридической ценности Конституции. Равенство гражданина в отношении закона, в дополнение к моменту его применения и единства порядка в его конкретной ценности, должным образом осуществляется в соответствии с юридическими соображениями. Реализация этого принципа требует не только того, чтобы прецедент Кассационного суда принимал какую-либо моральную ценность, а утверждал себя как функциональный конституционный долг судьи, который обеспечивает единообразие толкования закона.

    Указы Президента представляют решения нормативного и индивидуального характера, принимаемые главой Российского государства в пределах его компетенции по наиболее важным вопросам. Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. К первым, например, относятся Указы от 2 марта 1994 г. и от 1 июня 1995 г., которыми утверждено Положение о государственных наградах в РФ. Нормативные указы Президента подлежат официальному разъяснению. Такое разъяснение по поручению Президента правомочно давать Главное государственно-правовое управление Президента РФ.

    Однако он может понять, что в некоторых формах примирения это требование может дать судье право не согласиться с предыдущим толкованием Кассационного суда. Конституционное толкование, проведенное судами или конституционными судами, позволило несколько обсуждений герменевтической философской теории, теории и теории правовых теорий. В рамках теории интерпретации мы найдем несколько способов понимания герменевтического метода, в котором мы можем подчеркнуть положения Хайдеггера, Гадамера, Парейсона, Рикера и других.

    В Гадамере мы находим плодотворные дискуссии о философско-хеменетической теории и теории юридического метода, которая имеет большое значение в этих дебатах, в том числе в отношении аргументации, юриспруденции и философии права. Проблема толкования выдвигает новые аргументы в отношении допонимания, конкретизации права, потенциала текста и методологического самопонимания переводчика. Доверлинская доктрина рисует различия между семантическими теориями и интерпретирующими теориями, которые отражают аспекты герменевтики права.

    В отличие от указов распоряжения Президента - это акты индивидуального характера, принимаемые главой государства по оперативным, организационным и кадровым вопросам, и деятельности Администрации Президента. Распоряжения - акты, как правило, ненормативные по своему содержанию, отражают индивидуальное указание Президента. В отдельных случаях Президент издает распоряжения как нормативные акты. В частности, это может касаться определения правового статуса структурного подразделения Администрации главы государства и носить исключительный характер.

    Различные аспекты толкования породили несколько дискуссий, которые направлены на разработку основных положений применения закона и его последствий для понимания правосудия, гражданства, с тем чтобы обеспечить адекватную применимость закона25. Элементы идентификации и распространения европейской модели. Европейская модель конституционного оправдания, также называемая австрийцем, имеет это обозначение, потому что она возникла в Австрии и благодаря эффективному участию Кельсена в его структуре и теоретизировании.

    Вначале и в течение долгого времени в доктрине были представлены аспекты противостояния между ними, а современные экспозиции подчеркивали приближение принципов иерархии и верховенства Конституции. 26. Доктрина показывает, что идея высшего закона распространилась на концепции школы естественного права Св. Фомы на Гротия и Пуффендорфа. Принцип конституционного превосходства не может найти окончательной формулировки после Первой мировой войны в рамках Венской школы.

    67. Контроль за деятельностью Президента Российской Федерации

    68. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации: общая характеристика

    Федеральное Собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: 1) Совета Федерации. В него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет; 2) Государственной Думы. Она состоит из 450 депутатов.

    Истоки конституционного обоснования в Европе основаны на теоретических и практических основах. Опыт Конституционного Суда Австрии, основанный на теориях Ганса Кельсена, сыграл важную роль в распространении этой модели в странах Западной Европы. Истоки конституционного оправдания в Европе развивались постепенно, и их появление связано с эволюцией идей и концепцией демократии.

    Взнос Кельсена связан с конституционным позитивизмом Кельсена, закрепленным в теории строительства закона шагами, требованием контроля конституционности, осуществляемого единой юрисдикцией, чтобы гарантировать принцип иерархии норм и согласованность правопорядка. Отсюда и современное понятие Конституции, с введением правового инструмента для обеспечения уважения высоких стандартов. Стандартом является тот, который отвечает всем требованиям более высоких стандартов.

    Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания СФ и ГД являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств. СФ и ГД избирают из своего состава Председателей и их заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты, образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета СФ и ГД образуют Счетную палату.

    Это требование принуждения более широко распространено и применяется во всех нормативных категориях: закон, договор, регулирование и т.д. Для Кельсена контроль вытекает из его легитимности, так что судья не может быть в оппозиции к позитивному законодателю, как происхождение закона, а как отрицательный законодатель, деятельность которого определяется Конституцией. Когда закон был аннулирован, была бы некомпетентность, поскольку законодатель вмешивался бы в место, занимаемое конституционной властью.

    Если закон противоречит Конституции, новое правило должно вводиться конституционными средствами. Освящение Конституционного суда для Кельсена не может быть централизованным, то есть конкретной юрисдикцией. Это не будет доверено обычным судьям, как в Соединенных Штатах. Отсутствие правила прецедента в румыно-германских системах умножает риски юриспруденции с учетом конституционной интерпретации, общей для ряда юрисдикций. Только один Конституционный суд компетентен выносить постановление об аннулировании правила, противоречащего Конституции, для обеспечения согласованности правопорядка через суды, исполняющие конституционное толкование.

    69. Совет Федерации Федерального Собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности, акты. Аппарат Совета Федерации.

    Совет Федерации- верхняя палата Федерального Собрания России, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта России - по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

    Эта специализированная конституционная юрисдикция отвечает за контроль конституционности законов, проголосованных провинциальными ассамблеями. Идентификационные элементы европейской модели часто оцениваются с американской моделью как парадигмой. В исследованиях «Контроль власти»: конституционное обоснование, общая теория конституционного обоснования, американская модель и европейская модель представляют собой работы об общих характеристиках систем конституционного правосудия27 с акцентом на.

    Европейская модель формируется путем осуществления сосредоточенного контроля, возложенного на конкретную конституционную юрисдикцию, избавления от монополии конституционного толкования28. В отличие от американской модели разнообразие национальных систем, которые принимают европейскую модель, объясняет сосуществование абстрактного контроля и конкретного контроля, хотя это может быть очень конкретным, в отношении контроля в порядке исключения и вопроса о конституционности.

    Полномочия

    Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

    а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

    б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

    в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

    Диффузия европейской модели произошла в нескольких частях мира, где мы можем выделить некоторые из ее юридико-конституционных практик: Латинская Америка - Панама, Коста-Рика, Гватемала, Эквадор, Чили, Перу, Боливия, Колумбия, которые пытались принять систему концентрированный контроль конституционности, с влиянием европейской модели; Южная Африка, страны Магриба, Конституция Марокко, Тунис, Аргентина, Мавритания и другие государства также следовали конституционной судебной системе в соответствии с европейской моделью; Центральная и Восточная Европа - Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Словакия, Словения, Словакия, Словения, Хорватия, Союзная Республика Югославия, Македония, Молдавия, Босния и Герцеговина, Литва, Россия, Россия, Украина, Восточная часть Соединенных Штатов.

    г) назначение выборов Президента Российской Федерации;

    д) отрешение Президента Российской Федерации от должности

    е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; Генерального прокурора Российской Федерации

    з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, и пр.

    Некоторые модели имеют особенности, присущие их конституционной системе, как это имеет место в Соединенном Королевстве и Нидерландах. Несмотря на разнообразие процедур разновидностей их характеристик, которые все еще хорошо известны, в настоящее время существуют тенденции, которые пытаются продемонстрировать приближение между американскими и европейскими моделями. Время от времени это приближение американских и европейских моделей конституционного обоснования. Однако эти различия не порождают сложных вопросов о результатах между американской и европейской системами конституционного оправдания.

    По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

    Эта система вытекает из некоторых общих элементов в отношении состава и организации юрисдикций, а также сопоставимых атрибутов, особенно в отношении аналогичных методов защиты прав личности, подчеркивая аспекты контроля пропорциональности и требований институциональной и социальной легитимности. Американские и кельсенианские чистые модели порождают близость, а американская система в определенной мере освящает абстрактный контроль над нормами, посредством декларативных суждений и прямых наблюдений за конституционностью законов или контролем над превышением законодательной власти.

    Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы. При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет право внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение 3/4 голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

    Часто американские и европейские системы производят сравнительные эффекты, которые указывают на параллельное влияние на правопорядок, на конституциализацию всех сегментов права и на политический порядок, когда дело доходит до умиротворения политических дебатов, регулирования чередования и защиты меньшинства разработка каталога основных прав, определяющих определенные права, свободу выражения мнений, религию, автономию человека, декриминализацию абортов, фундаментальные гарантии процесса, основанные на принципе равенства.

    Система конституционного оправдания приводит к созданию истинной общности западных демократий в вопросах прав и свобод. Несмотря на преобладание двух систем, говорят о существовании смешанных систем из-за многообразия транспозиций, связанных с необходимыми приспособлениями, в разных национальных рамках, что приводит к завершению американских и европейских моделей, априорного контроля и апостериорного контроля.

    Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - орган, осуществляющий правовое, организационное, аналитическое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое, хозяйственное, транспортное, медицинское и социально-бытовое обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации. Действует на постоянной основе. В состав аппарата входят секретариаты председателя Совета Федерации и его заместителей, руководителя аппарата и его заместителей, аппараты комитетов и комиссий, управления и отделы по различным вопросам.

    В странах Латинской Америки существует сочетание элементов концентрированного контроля и диффузного контроля, которые отражают влияние европейской модели на системы, вдохновленные, первоначально американской моделью. Южноафриканский опыт конституционного обоснования показывает аспекты тенденций и повторное приближение моделей. Страны смешанного права, такие как Южная Африка, объединяют элементы общего права и элементы римско-германского законодательства. Кроме того, системы Индии и Шри-Ланки рассматриваются как смешанные модели.


    В соответствии со статьей 90 Конституции Российской Федерации глава государства издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
    Президент РФ принимает также иные акты (письма, поручения, послания, запросы, обращения и т.д.), которые, как правило, не содержат правовых норм, но являются официальными юридическими документами. Как и любая другая форма реализации президентских полномочий, нормотворчество главы государства может быть связано с необходимостью реализации функций Президента РФ.
    В зависимости от полномочий издаются как нормативные указы, так и указы, имеющие индивидуального адресата. К числу ненормативных указов относятся, например, многочисленные акты персонального характера (кадровые назначения, награждения, помилования и т.п.). Они вписываются в конституционные формулы (ст. 83, 89 и др. Конституции РФ) «награждает государственными наградами», «назначает судей федеральных судов», «назначает и отзывает» дипломатических представителей.
    В отличие от указов, распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера. В принципе, они должны издаваться только по оперативным и организационным вопросам.
    Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ регламентируется Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
    Указы и распоряжения Президента Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Опубликование происходит в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания. П.2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» указывает, что «Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система». А п.3 того же Указа дополняет следующее: «Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи».
    Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
    Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

    Еще по теме 69. Правовые акты Президента РФ: их юридическая природа, порядок опубликования и вступление в силу.:

    1. 87. Акты Правительства, порядок опубликования и вступления в силу.
    2. Указ президента РФ «о порядке опубликования и вступления в силу актов президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»