Где взять сценарий квеста. Интересные задания для квестов

Квест (от английского quest - поиск приключений) - это игра в которой игроки получают различные задания, выполняя которые они добывают подсказки, позволяющий перейти к следующему заданию. Игроки, успешно справившиеся с заданиями побеждают и получают приз.

Детям такой вид игры подходит как никому, так как от игроков требуется активность, творческий подход к выполнению миссий и смекалка.

Задания для квеста часто зависят от темы, на которую проводят игру. Наибольшей популярность у детей пользуется поиск клада (сокровищ) или детектив.

Но какой бы не была тема, должны быть интересными и разнообразными. Сложность заданий так же влияет на то, на сколько увлекательной получится игра и здесь главное правило - "не переборщить", задания не должны быть слишком сложными, но и не должны быть простыми.

Поиск по запискам является наиболее простым вариантом организации квеста. В нем записаны на листочках, которые игроки должны добыть или отыскать.

Сами и способы их шифрования могут быть различными, например:

1. Название следующего места разрезано на буквы, которые нужно соединить в правильном порядке.

2. Название места зашифровано в виде ребуса или шарады.

3. Понять закономерность и вставить пропущенное слово ("тепло – духовка, холод – ?").

4. Написать подсказку свечой и отдать вместе с красками, чтобы малыш мог закрасить лист и текст проявился.

5. Проложить к месту следующего тайника указатели (например, различных цветов, форм или из определенных предметов и сообщить детям, что следующую подсказку унес лев и чтобы ее найти надо идти по его следам).

6. Слова подсказки могут быть перемешаны и их необходимо расположить в верном порядке.

7. Написать подсказку задом наперед.

8. Написать лимонным соком или молоком на листе, который отдать вместе со свечкой и зажигалкой

9. Зашифровать послание (например, простой заменой когда каждая буква меняется на свой порядковым номером в алфавите). Ключ к шифру нужно отгадать или предоставить возможность его заработать (в другом задании).

10. Назвать предмет, который в доме в нескольких экземплярах, чтобы дети обошли их все в поисках записки.

11. Записать подсказку зеркально.

12. Зашифровать послание картинками.

13. Написать на холодильнике магнитными буквами.

Для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями для квеста , и получить максимум удовольствия от его прохождения, нужно подготовить подсказки и самое главное - ПРИЗЫ!

Сценарий студенческого квеста (в рамках празднования Дня студента — 25 января). Игра рассчитана на студенческие команды.

(звучит музыка)

— Привет всем студентам!
— Настоящим, бывшим и будущим!
— Отдельный привет Татьянам!
— Поздравляю вас с Днем студента!
— Татьяниным днем!

— У большинства студентов сейчас продолжается долгожданная пора – каникулы!
— Но это не помешало нам собраться всем вместе для празднования!
— Есть ли у нас Татьяны? Выходите в центр, мы будем вас поздравлять. Сегодня и ваш день.
— На 3 — 4 все дружно кричим: «Поздравляем!»
(Татьянам вручается сладкий приз) .

— Сегодня для всех студентов мы проводим «Студенческий КВЕСТ»!
— Для участия в игре студентам необходимо зарегистрироваться, объединившись в в команды по собственному желанию. Команда состоит из 4 человек.

(проходит регистрация, всем участникам прикрепляются отличительные знаки с надписью: участник студенческого КВЕСТА) .

— В итоге участниками стали __ команд. У каждой команды свой номер. Сейчас мы проверим вашу готовность к игре.

(ведущий перечисляет все команды по номерам)

— Команды готовы, пора начинать игру!

— Итак, правила игры.
— Сейчас я каждой команде выдам по одному конверту, они запечатаны, без моей команды никто конверт не открывает. Если будет замечено нарушение правила, команда будет исключена из игры.

(ведущий раздает конверты)

— В конвертах зашифрованы места нашего города. Задача команды — правильно определить место и туда добраться, найти агента и выполнить его задание.

— Каждое задание имеет ценность в баллах. После выполнения вами задания Агент должен поставить на вашем конверте количество заработанных командой баллов и выдать конверт со следующим зашифрованным адресом. Если команда не выполнила задание, она не зарабатывает баллы, а просто получает следующий конверт.

— Агенты находятся на видном месте.
— Все конверты пронумерованы, вы их должны сохранить до конца игры.
— По окончании игры команды сдают конверты счетной комиссии.
— Стартовать вы будете одновременно, по моему сигналу.
— Победителем считается та команда, которая после объявления окончания игры наберет максимальное количество баллов.

(команда, пришедшая первой, получит приз)

— Игра длится 1 час. Если команда вовремя не сдаст конверты, то автоматически выбывает из игры.
— Правила понятны?
— Я объявляю о начале игры, можете открыть конверты!

(команды вскрывают конверты с маршрутами и расходятся)

— Время для сдачи конвертов вышло. Счетная комиссия подводит итоги.

(пока счетная комиссия подводит итоги, проводится «Лотерея студенческих билетов»)

«Лотерея студенческих билетов»

— Скажите, у всех есть с собой студенческие билеты?
— Сейчас вам представится редкая возможность заработать приз с помощью своих студенческих билетов.
— Итак, предъявите ваши документы. Мы их складываем в эту коробку. Тщательно перемешиваем (помогает помощник).
— Кому же достанется приз? Вытягиваем счастливый студенческий билет.

(разыгрывается около 10 призов)

— Итоги подведены. Слово счетной комиссии.

(проходит награждение команды, победившей в квесте)

— Аплодисменты команде – победительнице!
— И всем участникам нашей игры!
— Я еще раз поздравляю вас с этом замечательным праздником!
— Счастья!
— Удачи!
— Желаю вам классно провести каникулы!
— Пока!

Задания Агентов

1) «Сосчитай-ка»

2) «Поздравление»

Вам необходимо придумать поздравление для студентов с праздником в стихотворной форме. В своих поздравлениях вы должны использовать следующие слова: студент, праздник, день, веселье, настроение, энергия. Окончания в словах можно менять. Если вы составите поздравление, используя все предложенные слова, то вы получите – 5 баллов.

3) «Я + Ты = Мы»

Вы видите на столе много разных лент: длинных, коротких. На лентах завязаны узлы, вам необходимо развязать все узлы и связать все ленты в одну длинную, при этом вы убираете за спину левую руку. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

4) «Флэш – моб»

Каждому участнику команды выдается цветной флаг. Задача команды замереть на месте на улице среди прохожих на одну минуту. Затем всем вместе крикнуть: с праздником, студенты. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

5) «Лови удачу»

Перед вами коробка с лентами. К лентам привязаны карточки. Я предлагаю каждому участнику команды вытянуть по одной карточке. Если выпадет слово «удача» — вы получите приз, цифры — вы получите баллы, пустая карточка – вам не повезло, вы ничего получаете.

6) «Шпаргалка»

Перед вами шпаргалка. В шпаргалке написаны только цифры. Каждой цифре соответствует своя буква в алфавите. Переведите цифры на буквы, и вы узнаете, что там написано (Быть студентом – весело и классно! Быть студентом – офигенно! Пусть дела идут у нас у всех здорово! Всех вас с Днем студента!).

7) «Анаграммы»

Перед вами карточка со словами. Ваша задача в каждом слове буквы переставить так, чтобы получилось совершенно новое слово. Как, например: кот – том.

Стук, кошка, навес, рулон, мышка, молоток, корабль, рамка, листочек, бокал, водопад, обрыв, пили, лиса, парк, рифма, сосна, глава, грива, гусли, долина, конус.

8) «Шапка-невидимка»

Сейчас я каждому из вас завяжу глаза (завязывает). Ваша задача из предложенных предметов выбрать тот, который я сейчас каждому из вас назову – с закрытыми глазами. Вы открываете глаза только после того, как каждый из вас выбрал свой предмет (календарик, ручка, карандаш, калькулятор, книга, точилка, ластик, игрушка, камешек, магнит, конфета, ключи и т.д.). За каждый правильно выбранный предмет – вы получаете 1 балл.

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Концепция эскейп-рума базируется следующих идеях:
— Команда игроков, обычно 2-4 человека
— За ограниченный период времени, обычно 60 минут
— Пытается выбраться из закрытой комнаты
— Решая головоломки, разгадывая шифры и добывая квестовые предметы

Комната, в которой происходит действие, оформлена в соответствие с сюжетом и создает атмосферу погружения в квест.

Достоинства:
+ Высокая атмосферность.
+ Работа головой сочетается с шевелением руками и ногами (залезть на/под стол, прощупать стены, пол и потолок).
+ Работа командой может использоваться для тим-билдинга.

Недостатки:
— Нулевой реплейабилити. Повторно проходить эту же комнату не имеет смысла.
— Ограничение по времени означает значительную вероятность проигрыша. Кого-то это может расстроить.

Форматы

Эскейп(классика)
Классический жанр игры в реальности. Команду запирают в одной или несколько комнатах с заданием найти способ выбраться до истечения часа. По ходу игры команда находит улики, решает загадки, а так же может обнаружить дополнительные помещения.

Квест(первый шаг за пределы стандарта)
Первый шаг в развитии направления. Здесь не обязательно стоит задача выбраться из комнаты. Дверь наружу может быть вовсе не закрыта. В квесте в реальности игрокам предлагается прожить определенную сюжетную линию. Спасти одного персонажа или все человечество, изготовить элексир молодости или философский камень и тому подобное.

Перформанс (добавим актеров)
Здесь, в игровом помещении кроме игроков присутствуют актеры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс, или разыгрывать сцены. Представьте, что вы смотрите остросюжетный фильм, сцену перестрелки главного персонажа с толпой бандитов. А теперь представьте, что все это происходит по-настоящему, в одной комнате с вами. Вот это Перформанс.

Экшн(добавим физическую нагрузку)
В этом виде игры в реальности вам придется серьезно попотеть. Этот жанр предполагает работу не только головой, но и остальными частями тела. Полоса препятствий с голивудскими декорациями. Прыгать на батуте, ползти по вентиляционным шахтам, убегать от мафии. Все это перемежается необходимостью быстро решать командные и логические задачи.

Морфеус (квест в нереальности)
В морфеусе игра происходит в вашем воображении. Все игроки завязывают глаза до конца игры. При этом лучше погрузиться в атмосферу помогут ведущий и актеры. В Морфеусе задействованы все органы чувств, кроме зрения. Игрокам предстоит слышать, чувствовать и осязать

VR(понарошку)
Игроки надевают шлем или очки виртуальной реальности, и полностью абстрагируются от окружающей их действительности. Как правило, у квестов такого формата мощный сюжет…

Анжер(без мозгов)
Согласно википедии необычный способ выпустить пар родом из Техаса. «В комнате гнева можно не только разбить экран надоевшего телевизора и избавиться от напоминающей работу офисной техники. Весь интерьер разрешают выбрать по своему вкусу. И если мягкая мебель поддается не очень — отыграться можно на деревянных тумбочках. А для тех, кто ненавидит мыть посуду, забава особая — бейсбол с тарелками. Главное при этом — самому не пораниться. Каска и громкий тяжелый рок, по правилам, обязательны для каждого» В США такие комнаты популярны с 2011. В рунете же обнаружили сюжет первого канала из Львова, датированный 2010 годом. Из ныне работающих нашли проект «Гнева нет » с ценами от 1500 рублей в Москве, но сподвижки к открытию подобных комнат начали появляться и у известных франшиз

Квестмобиль(на колесах)
Автомобиль, который оборудован в одном из форматов выше. Может приехать в любое место, провести квест можно даже в обеденный перерыв. Экономия на трансфере, аренде помещения и специализированного оборудования

Промо(демо версии)
Некоторые проекты и компании предлагают пройти мини-версии своих квестов на массовых мероприятиях или в торговых центрах. Обычно локация представляет собой коробку два на два и время ограничивается десятью минутами.

Интерактивные видеоквесты(скидки и акции)
Некоторые используют их для продвижения своих проектов. Примеры

— Найдите подходящую территорию, желательно – помещение без животных и посторонних людей. Многие считают, что квест можно проводить абсолютно в любом месте – например, спрятать карту в дупле дерева в парке, связать какое-нибудь задание с городским фонтаном или памятником. Однако не все так просто. Ведь всегда есть риск – даже если вы продумаете сценарий до мельчайших деталей, замысел могут нарушить дети, собаки или местные хулиганы. Именно поэтому множество организаторов, не имея подходящих помещений или отдельных территорий, проводят квесты по ночам. Однако и это не идеальное решение – форс-мажорных ситуаций хоть и меньше, но они все же могут подпортить игру. Поэтому лучший вариант – это частная территория, на которой организаторам будет проще всего контролировать ситуацию. Если не удалось найти достаточно просторное помещение – можно использовать несколько отдаленных точек, например, пустующий в выходной день офис, гараж, квартиру и магазин.
— Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями. Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю – о похищении хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы. Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной. Однако нужно сделать так, чтобы решить её было реально для каждого. Ведь самый худший исход игры – это если участники команды после завершения квеста почувствуют себя не только проигравшими, но и глупыми. Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое — скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех. Если некоторые задания все же предусматривают единоличное решение – сделайте так, чтобы остальные игроки почувствовали себя болельщиками и соучастниками.
— Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов. Однако участникам важно знать хотя бы примерное время, когда квест закончится. Кроме того, многие захотят заказать столик в ресторане или пиццерии, чтобы отдохнуть после игры. И задание организаторов – давать четкие сроки на выполнение каждого задания, предварительно предупредив об общей продолжительности игры.
— Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательно условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль. Кроме того, игрокам будет легче распределить обязанности, и каждый будет чувствовать личную ответственность за результат игры.
— Вложите деньги в инвентарь. Если бюджет минимальный – организовать квест можно, имея несколько ручек и листков бумаги, а для поиска использовать подручные вещи. Однако по возможности используйте более сложные предметы.
— Соберите надежную команду. Первые квесты может провести один человек – это сложно, но возможно. Однако гораздо интересней участникам будет взаимодействовать с оригинальными или просто приятными персонажами – милой девушкой, угощающей чаем, сказочным героем – участником одной из загадок, харизматичным ведущим-рассказчиком.
— Займитесь пиаром. Помните, что ваша целевая аудитория – это люди, которые любят активный отдых, стремятся к приключениям и разнообразию. И ваше задание – донести до них нужную информацию. Используйте Интернет, тематические сайты, соцсети, развесьте по городу объявления. Такая реклама не потребует денежных вложений, но будет очень эффективной.
— Сделайте все возможное, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Не забудьте предупредить, если необходимо взять с собой головные уборы, теплую одежду или фонарики. Предложите игрокам горячий чай или холодную воду, позаботьтесь о влажных салфетках или канцелярских принадлежностях. Продумайте мельчайшие детали – в некоторых ситуациях они будут очень важными.
— Позаботьтесь о поощрениях участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями – даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать стоит не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями – отметить старания участников важно независимо от результата.
— Обратитесь за помощью к профессионалам. Если вы решили стать организатором квеста – лучше всего для начала принять участие в нескольких приключенческих играх и заручиться поддержкой опытных координаторов подобных мероприятий. Команда «Дома Квестов» готова поспособствовать организации вашей игры, предложить интересные идеи, помочь в решении вопросов с инвентарем и помещением, дать ценные практические советы.

Сценарии:

— Игры, в которых проявляется тема замкнутых пространств. Такой квест в реальности самый распространённый в стране. То есть команду запирают в маленькой комнате, и закрывают на ключ. Обстоятельства различны: от логова маньяка, до музея. Примеры: дом маньяка, турфирма Альбатрос, тюрьма;
— Игры, где за заданный промежуток времени надо найти ответ на какой-нибудь научный вопрос: открыть вакцину, разобраться с «аномальными» открытиями пропавшего учёного, с телепортацией, тайной андронного коллайдера. Примеры: Х-перимент, элемент Z, Я — легенда;
— Игры, где необходимо найти ответ на недавно произошедшее преступление, то есть провести расследование и попытаться найти виновного. Примеры – контора Пуаро, девушки Джеймса Бонда;
— Игры, где в основу положен преступный замысел: взломать сейф банка, обмануть фальшивомонетчиков. Примеры: обналичь свою удачу (по примеру команды Оушена), большой куш;
— Игры, где надо предотвратить разрушение мира с помощью ракет, оружия массового поражения, предотвратить атаку соперника. Примеры подвиг разведчика, цифровая крепость, покушение на царя, за час до Чернобыля;
— Игры, где можно попытаться познать бессознательное, в т.ч. мозг шизофреника, паранойяльные мысли, восстановить память у профессора. Например, психоз, бессознательное, паранойя.

Для начала нужно определиться с видом квеста, после написать так называемый синопсис (краткое содержание квеста). В нем указать оригинально название, общую концепцию и определить конечную цель игры (найти ключ, вернутся назад в прошлое и забрать письмо мертвеца, украсть вакцину). Нужно уделить особое внимание описанию персонажей, их предыстории, в т.ч. разработать макет для описания рума. Смысл квестов в реальности – это выполнение различных заданий (до 20), когда первое вызывает цепную реакцию для остальных (все задания взаимосвязаны). На этапе разработки заданий сразу нужно продумывать и подсказки (не все по максимуму сообразительные). Подсказки должны быть продуманы для каждого задания. Условно игру нужно разделить на части (уровни). Первые задания не стоит делать сложными, а скорее зажигательными, чтобы дать возможность участникам войти во в вкус и идти по нарастающей

Виды головоломок:

— рисованные
— механические(кубики, кольца, шкатулки, куб)
— состоящие с букв и рисунков(ребусы)
— изобразительные(карточные, деревянные Ханойские башни)
Можно использовать трюки с компьютерных игр и детективных романов, современных интеллектуальных игр:
— улика, сбивающая с толку, ведущая в другом направлении
— собирание ключевых элементов(например, разместить 5 шкатулок, для каждой в замочную скважину нужно вставить по 3-4 ключа одновременно, как только первая шкатулка открыта, там указание где находиться вторая и как найти к ней первый ключ и т.д.)
— спрятать на самом видном месте важный элемент, который в конце окажется тем, что всю игру искали ребята (какая ирония)
— логические компоновки(собрать пазл и увидеть нужный предмет, разгадать кроссворд и увидеть нужное слово, интерпретировать все в реальность)
— данетка с оператором(нужно угадать предмет, участник пытается путем ответов оператора да-нет определить, что это за предмет)
— математические ребусы

В сценарий нужно четко вписать световое, звуковое сопровождение и игру актеров (если таковы имеются). Например, рекламировать сценарий, как закрытая комната без людей, а на самом деле залучить живых персонажей. Так же в сценарий входит описание помещения, предполагаемых действий игроками, атрибуты игры (костюмы, жидкость и другое). Можно ввести игру с актером (он загадал загадку, шахматы до первой побитой пешки) – например, нужно победить Злого Эльгара, чтобы узнать пароль от ноутбука, в котором хранится последнее письмо убитого. Для того, чтобы эскейп рум стал популярным нужно понять свою целевую аудиторию. Чем увлекается, что интересует. Так же неплохо было бы раскошелиться на декорации, так как простой стол и диван сейчас мало кого удивит. Создание стоящего сценария – процесс трудоемкий, но так забавно будет наблюдать, как участники распутают прочные загадочные сеты вашего квеста

Продвижение:

Конечно, квесты привнесли в жизнь молодежи разнообразие. Кафе, рестораны и снова кафе – это уже вчерашний день. В поисках извечного вопроса « куда сходить на выходных » местный молодняк пытается найти то, что действительно будет стоит потраченных денег и главное – времени. И что тут скажешь, умелые бизнес-ручки смогли порадовать мистическими трюками, светозвуковыми декорациями и ожившими страшилами. Квесты привносят в жизнь людей экстраординарный способ увидеть себя в пикантных, порой опасных ситуациях. С появлением квестов в реальности стало проще оторвать ребенка (а то и взрослого) от компьютерных игр и предложить ему осилить настоящего призрака или и то хуже. Каждому современному жителю города хочется быть в тренде, но в вместе с тем умело сэкономить, так что серия скидок и других маркетинговых штучек только усилит квест-бизнес. После рекламного бума и «холодных» звонков все менее привлекательным стает такой агрессивный подход к раскрутке компании. Действительно, реклама нынче везде: в подъезде, в автобусе, в телефоне, по телефону, в компьютере, на сайтах и даже на пакете с молоком. Поэтому горожанин ценит его личное пространство и спокойствие. Так что, стиль «сарафанное радио» в самый раз для квестов. Как же это сделать?
— предоставить качество во всем (начиная с входных дверей, заканчивая ручкой в эскейп-руме)
— подарить своему клиенту на память снимок (браслетик, конфету, скидку)
— установить подарочное время прохождения (например, за всю историю нашей компании вы самые быстрые, поэтому вам в подарок коробка с подарками)
— сделать качественный сценарий
— провести конкурс в соцсетях
— пригласить известных личностей (журналистов, блогеров) устроит вашему руму тест-драйв
— снять рекламный ролик в мультяшном стиле и много другого…
Вежливое общение рабочего персонала оставит хорошее впечатление. Для того что бы оповещать о новостях по смс стоит снисходительно подойти к вопросу запроса личных данных. Многих раздражает смс-реклама, а вот анекдот и после информация о скидке порадует. Также цениться правда – не нужно обманывать, чтобы приукрасит цену на билет, или разрисовывать несуществующую скидку. Четкость, точность и изюминка – то что ищет потенциальный клиент. Делать фотографии и выкладывать их группы полезно и даже очень нужно. Это последний писк моды на псевдоличную жизнь. Соревнование – обычное состояние человека. Вот и в социальных сетях можно сделать конкурс на лучшее время или фото после прохождения квеста (лучшая очаровашка-посетитель, смешной бородач и пр.).

Некоторые организаторы перед открытием ведут дневники о создании комнат. К примеру.