Доставка дронами: Amazon запатентовала башню для коптеров-курьеров. Доставка с помощью дронов — миф или реальность

Нередко, когда идет речь о доставке беспилотниками, подразумевается, что беспилотником управляет пилот. Вместе с тем, в 2016 году все чаще можно читать о том, что планируется испытать или задействовать в рамках пилотного проекта автоматизированные беспилотники, способные следовать по запрограммированному маршруту или самостоятельно доставлять груз в точку с заданными координатами. В том числе начались испытания беспилотных летающих такси в США.

В ближайшей перспективе - применение беспилотников, способных автоматически избегать столкновений с препятствиями и другими воздушными объектами.

В 2016 году начинается коммерческое внедрение беспилотников, автоматически выполняющие доставку небольших грузов в сельской местности, например, в Германии и Руанде.

В ближайшем будущем БЛА автоматически, по мере надобности, будут направляться на ближайшую "зарядную станцию" для подзарядки. Здесь же можно вспомнить о - небоскреба, который служит вертикальным аэродромом для тысяч беспилотников, обслуживающих горожан. Другой вариант - , из фургона которой вылетают беспилотники, чтобы выполнить доставку к ближайшим к маршруту точкам. Доставив заказ, дрон догоняет базу и подзаряжается - такой проект обкатывает Workhorse в интересах UPS.

Проблемой пока что остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран особенно в автономном режиме. Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба. В 2016 году началось коммерческое применение концепции доставки беспилотниками грузов.

Нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть, и в крупных городах США, спешащий с "бандеролью" дрон, проносящийся над головами прохожих, в ближайшие годы может стать привычным элементом пейзажа. И не только в США.

Доставка биологических материалов, вакцин, других медикаментов или питания в клиники, больницы или непосредственно пострадавшим от стихийных бедствий

Например, доставка анализов из удаленного населенного пункта в лабораторию в райцентре. Доставка (особенно экстренная доставка) крови для переливаний, антибиотиков, антидотов в удаленные медпункты или клиники. Потенциал малых беспилотников в сфере спасения жизней связан также с доставкой спасительных посылок - например, жизненно-важных вакцин, антибиотиков и т.п.

Полетом беспилотника может дистанционно управлять пилот, но также возможно использование роботизированных беспилотников, осуществляющих полет по заданному контрольными точками маршруту в автономном режиме.

Еще один вариант такой доставки - с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий. По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега. Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет - впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Также тема актуальна в отношении удаленных населенных пунктов.

Созданы, например, специальные беспилотники для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям - это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске - это также важно принимать в расчет при организации доставки.

Транспортные пассажирские системы на базе дронов

Идея робомобилей для перевозки пассажиров не дает покоя некоторым разработчикам беспилотников. Сразу в ряде стран, например, в США, Китае и Франции идут разработки летающих "автомобилей", предназначенных для беспилотной перевозки пассажира. Возможное использование - срочная доставка пассажира в аэропорт. Беспилотник в таком случае автоматически следует по отработанному один раз в пилотируемом режиме маршруту. Вероятно нужно будет решить ряд вопросов, например, что делать в случае необходимости экстренной посадки, как избегать столкновений с другими беспилотниками.

Новости по теме

2015. Эксперименты по доставке билогических материалов прошли в России, компания Инвитро. План полета согласовывался заранее в Росавиации.

2013.06.12 В США провели опрос примерно 1000 человек - как они относятся к планам Amazon доставки товаров мини-дронами . 23% уверены, что это хорошая идея, 36%, что идея плохая, 41% затруднился с ответом. Кроме того, на вопрос о том, стоит ли разрешать частным компаниям обеспечивать доставку товаров дронами, 44% опрошенных высказались против этой идеи, тогда как за нее лишь 31% опрошенных, остальные не знали, как отнестись к таким планам.

Недавно стало известно о том, что два торговых гиганта, Amazon и Walmart, вновь подали патенты на новые способы доставки дронами. Становится все интереснее, найдут ли эти патенты когда-нибудь массовое применение? Поговорим о новых технологиях в доставке – существующих на бумаге и работающих в реальности.

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air - сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Дирижабль

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

Этикетки-парашюты

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Дроны Walmart

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.


Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой - при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Наземные роботы-курьеры

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.


Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.

Благодаря подписанию президентом России, федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», все владельцы дронов массой до 30 килограмм полностью освобождаются от обязательной регистрации и сертификации.

Таким образом, закон отменил ранее принятые поправки, внесенные Госдумой РФ в Воздушный кодекс в конце 2015 года, согласно которым все без исключения беспилотные воздушные суда массой более 0,25 кг обязаны были проходить госрегистрацию и сертифицироваться.

Кроме того, для эксплуатации беспилотников массой не более 30 кг больше не требуется получения сертификата летной годности, а также свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.

Беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном правительством. Сам же порядок учета легких БАС — менее 30 кг — еще предстоит определить.

В то же время внедряется обязательная аттестация специалистов экспериментальной авиации. К ней в законе отнесена авиация, применяемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Опыт применения от Yota

Мы около года назад проводили экспериментальны й проект, в рамках которого впервые в мире запустили доставку SIM-карт дронами. Доставка осуществлялась, в так называемых, Yotaport, которые были установлены в четырех точках в Москве: на территории института «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ.

Для того, чтобы получить SIM-карту, клиенту нужно было подойти к одному из установленных автоматов и подать заявление на оказание услуг. Через одну-две минуты на дроне прилетал товар.

Каждый Yotaport обслуживали два дрона. Процесс доставки был автоматизирован, но за ходом эксперимента следили операторы, находящиеся на расстоянии 100-500 метров от точки. В случае проблемы они могли взять управление квадрокоптером на себя.

Всего за месяц работы четырех точек в Москве SIM-карты с помощью квадрокоптеров получили около тысячи пользователей. В ходе проекта цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД). За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона - 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд. Суммарно за время реализации проекта дроны пролетели более 578 км - расстояние, приблизительно равное пути от Москвы до Воронежа.

Теперь, когда доставка дронами стала легальной, она может использоваться как альтернативный канал дистрибуции товаров. Но проект будет максимально эффективен для тех видов бизнеса, где можно исключить работу персонала на точках, что позволит сэкономить около трети бюджета и удешевить стоимость доставки. Проект в среднем окупается за пять-шесть месяцев.

Я специально подготовил для доставки товара дронами посадочную площадку, поставил тумбочку рядом с окном. Что-то щелкнуло, коробка, прикрепленная к беспилотнику автоматически отстегнулась. Глаз видеокамеры навёл резкость на моё лице, сверкнула вспышка, шурша пропеллерами дрон не торопясь взлетел, удаляясь превратился в точку и быстро исчез из вида, оставив меня наедине с коробкой, обернутой полиэтиленом.

Реальность больших городов или фантастика?

Мы провели исследование возможностей. И транспорт будущего поражает Новые технологии,ворвались
в повседневную жизнь мобильной связью и интернетом, а что с транспортом?
Беспилотник сможет завтра доставить мне домой диван?
Вообразив картину приземляющегося на балконе или у подъезда дрона с доставкой крупногабаритного груза, платяного шкафа, я понял, что такой технологический прорыв полностью изменит нашу жизнь.
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) способный доставить станет и такси, в такси свободное от пробок и дорог. Перемещение товара, и людей ускорится. Наша жизнь вслед за информацией станет ещё интенсивнее и быстрее!
Такой транспорт совершит новую техническую революцию!

В 2018 году ожидается, что стандартные беспилотные летательные аппараты сделают рекордные продажи в праздничный период.
Мы подумали, что было бы неплохо посмотреть вперед на то, что отрасль может предложить в ближайшие годы.

Поэтому, помимо регулярного использование дронов для аэрофотосъемки, какие есть способы использования БПЛА?

Личный транспорт

В 2016 году, корпорация Ehang показала модель БПЛА 184 – личный транспортный дрон, который выглядит как что-то из Star Wars.

Кажется, что это не более чем гигантский квадрокоптер, но что это так – внутри есть небольшое пространство, предназначенное для пассажира. Идея довольно проста. Вы заказываете свой 184, говорите ему, куда вы хотите пойти, и позволяете автономному пилоту полета увезти вас к выбранному вами месту назначения. Ehang тестирует 184 уже в Неваде. Мы пока не знаем, как скоро он будет доступен – пассажирский беспилотник будущего!

Насколько реально представить себе мир, в котором личные транспортные беспилотники являются нормой?

С другими технологическими гигантами, такими как Uber, также инвестирующими значительные средства в это вопрос времени.
Давайте сначала проясним одну вещь – этот беспилотник не будет дешевым.
Вероятно когда они будут представлены общественности, это будет вещь для супер-богатых, либо как часть эксклюзивной услуги по требованию.

Будет ли технология достаточно сложной для безопасной перевозки пассажиров в ближайшем будущем, еще предстоит выяснить. Но самым большим препятствием,
стоящим перед большим проектом Ehang, будет регулирование полетами. Автономный, дальний полет ограничен регулирующими органами по всему миру,
в то время как существуют также весовые ограничения на использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Другой вопрос-ответственность.
Предполагая, что пассажиры передадут весь контроль автономной системе полета,
кто именно несет ответственность в случае аварии?

Вердикт: личные транспортные беспилотники далеки от реалий, возможно, не с точки зрения возможностей, но, конечно, с точки зрения правил полетами.

Доставка товаров

Достижения нескольких компаний в области доставки товаров Дронами были хорошо освещены.
Будь то потому, что они являются жизнеспособной бизнес-возможностью или просто бесплатным маркетинговым материалом, мы все еще не уверены.

Самое большое имя в этом появляющемся пространстве-онлайн-розничный гигант Amazon.

В рамках предлагаемого антенная служба доставки прошло испытания беспилотников в Великобритании.

Дроны летают из удаленного местоположения? Будет ли общественность терпеть небо, полное автономных летающих объектов?

Еще одна проблема с доставкой БПЛА – неизбежное вмешательство человека.
Как долго будет летать дрон доставки товара, пока кто-то не решит сломать беспилотник доставки Amazon на заключительных этапах доставки?
И что же тогда произойдет? Что еще более важно, кто несет ответственность, когда все идет не так?
Есть также вопрос инфраструктуры, которая, вероятно, ограничит поставки, по крайней мере, на начальном этапе, в более сельские районы.

Вердикт: до тех пор, пока не будет дан убедительный ответ на ряд фундаментальных вопросов,
масштабные поставки дронов в городских районах будут оставаться обоснованными. В долгосрочном будущем, кто знает?

Салюты

Дроны все чаще используются в развлекательных целях. Недавно мы видели рой попугаев дронов, принимающих участие в конкурсе талантов Великобритании в рамках танцевального фестиваля.
Но самая очевидная польза для роя светящихся дисплеев – ответ технологии к фейерверкам.

Две компании-первопроходцы в этом пространстве-Intel и Spaxels.
Spaxels, из Австрийской технологии компанией Арс Электроника, дроны оснащены крошечными светодиодами.
Программ Intel их выполняют синхронные выступления и автономные световые шоу.

Они могут быть использованы в маркетинговых и рекламных дисплеев или просто развлечения.
Конечно, у них нет этой замечательной дымки после фейерверка, но они все еще довольно впечатляющие.
Intel недавно побила мировой рекорд по количеству автономных Дронов, синхронизированных сразу, с колоссальными 500.

Вердикт: фейерверки Дронов / световые шоу происходят прямо сейчас.
Во многих странах вам потребуется получить специальные отказы, чтобы вытащить их, но в ближайшем будущем они могут быть более распространенными,
чем вы могли бы ожидать.

Пожаротушение и беспилотники

Когда вы объединяете беспилотные летательные аппараты и пожаротушение, ваш ум, вероятно, вернется ко всем этим историям о пилотах-изгоях,
мешающих усилиям пожарных. Оказывается, беспилотники могут быть использованы и в случае пожара.

Есть два беспилотных летательных аппарата, которые мы видели, которые могут оказать революционное влияние на то,
как аварийные службы справляются с пожарами в будущем.

Прежде всего, у нас есть ФАРОС, который выступает за Огнестойкую систему воздушного робота.
ФАРОС находится в стадии разработки в передовом Институте науки и техники в Корее.
Взгляните на видео ниже. Это умный беспилотник, который был разработан, чтобы автономно перемещаться по огню, ища людей, которые, возможно,
были пойманы внутри зданий, слишком опасных для отправки пожарных команд.

А также потоковое видео, ФАРОС, можно в буквальном смысле карабкаться по стенам и является полностью пожаробезопасным.

Во-вторых, у нас есть беспилотник, который был разработан, чтобы остановить лесные пожары на их путях вместо аварийных служб.
Это БПЛА в стадии разработки в университете штата Небраска-Линкольн (ниже).
Он несет несколько небольших сфер, полных чрезвычайно легковоспламеняющегося химического порошка, которые освобождаются и отправляются, когда беспилотник летит по назначенному маршруту.
Результат контролируемый ожог который останавливает лесные пожары от распространять.

Вердикт: пожарные беспилотники имеют потенциал, чтобы изменить способ, которым мы имеем дело с пламенем и чрезвычайных ситуаций. Если технология может быть доказана, чтобы быть эффективной, нет никаких причин, почему мы не должны видеть широкое распространение противопожарных беспилотных летательных аппаратов.

Поиск и спасение

Поскольку беспилотные летательные аппараты и автономный полет продолжают прогрессировать, сделанные на заказ БПЛА могут оказать действительно преобразующее влияние на то, как аварийные службы выполняют поисково-спасательные миссии. Одним из примеров является беспилотник, разработанный Flyability, Elios. Он был разработан, чтобы буквально отскакивать от стен, так же, как насекомое может. Это аэрофотосъемка камеры упакованы в каркас, способный транслировать видео в труднодоступных местах, например, в трещину ниже.

Мы очень любим необычные и даже где-то безумные идеи бизнеса. Они всегда являются показателем того, что современные предприниматели действительно творческий народ, который не ищет легких путей для решения тех или иных задач. Вдвойне приятнее, когда необычные бизнес-идеи рождаются в головах наших российских бизнесменов. Это говорит о том, что не только Западные люди способны мыслить креативно и нестандартно. Сегодня мы поговорим на тему доставки грузов и расскажем о гениальной, хотя и кажущейся фантастической, идее российского предпринимателя. Данное направление деятельности в последние годы активно развивается. Люди становятся все более занятыми, им некогда ездить по магазинам самостоятельно. Намного удобнее позвонить в службу доставки или сделать заказ через интернет. Да, это стоит отдельных денег, но экономит кучу времени и сил. Сегодня доставить можно практически любой товар — от до крупной бытовой техники.

Казалось бы, все работает идеально, и в сфере доставки уже ничего нового не придумаешь. Вернее — придумать-то можно, но нужно ли это? Оказывается, что не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Если в небольших городах, станицах и селах этой проблемы пока еще нет, то крупные города она уже охватила. Речь идет о проблемах на дорогах, которые мешают свободному перемещению транспорта. Пробки, заторы, плохое дорожное покрытие — все это серьезным образом сказывается на скорости работы служб доставки. А ведь в жизни часто бывают ситуации, когда доставить груз нужно быстро, очень быстро.

Когда речь идет о крупном городе, пробках и быстрой доставке, на ум приходит недавний фильм режиссера Дэвида Кеппа «Срочная доставка». В нем сюжет крутится вокруг необычной нью-йоркской службе быстрой доставки при помощи велосипедистов. Ведь только так можно быстро доставить груз, минуя многокилометровые пробки на дороге. Идея эта, конечно, хороша, но небезопасна для самих работников . Ведь является весьма опасным способом перемещения в плотном автомобильном потоке.

А вот идея российского предпринимателя Олега Понфиленока кажется удачной и в плане скорости, и в плане безопасности. Ведь она не требует наличия курьеров. Далее поговорим об этой идее более подробно.

Как организовать доставку грузов при помощи беспилотников?

Ответ на данный вопрос, похоже, знает наш соотечественник — предприниматель Олег Понфиленок. Ведь именно он задумал создать службу (коптеров). Идея родилась не случайно. На решение создать нечто подобное повлияли многочисленные пробки и заторы, мешающие свободному движению транспорта. Кроме того, пробки замедляют доставку и делают ее экономически невыгодной для служб доставки. И даже самые лучшие компании не могут доставить грузы вовремя. Ведь не могут же они игнорировать городское движение…

Олег Понфиленок считает, что могут. Ведь перемещаться можно не только по земле, но и . Уже в ближайший год он планирует запустить службы доставки беспилотными вертолетами в нескольких крупных российских городах, которые больше других подверглись «пробковой» болезни на дорогах. Сначала необычную доставку планируют организовать в Самаре, затем в Новосибирске, а немного позже очередь дойдет до Санкт-Петербурга и Москвы.

Беспилотники будут управляться диспетчерами, которые будут следить за перемещениями коптеров из «командного пункта». На вертолетах будут установлены GPS и камеры, при помощи которых можно будет следить за их местонахождением. При помощи тех же камер, установленных на борту, заказчик сможет в реальном времени следить за полетом коптера. Сервис «Коптер Экспресс» будет работать примерно по следующей схеме.

Клиент звонит в службу доставки «Коптер Экспресс» и связывается с диспетчером. Рассказывает, что, откуда и куда нужно доставить. После этого, в течение 40 минут беспилотный вертолет пребывает по нужному адресу, зависает на высоте 20 метров, и спускает заказчику на тросе специальный контейнер для груза. Контейнер является водонепроницаемым и ударопрочным, поэтому беспокоиться о посылке не стоит. Кроме того, каждая посылка дополнительно страхуется на 30 тысяч рублей. Максимальный вес груза не должен превышать 10 килограмм. Размеры кубического контейнера 40 см x 40 см x 40 см.

Вместе с грузом заказчик кладет в контейнер и сумму оплаты. Все эти процедуры совершаются под пристальным контролем диспетчера, который в этот момент находится на связи с клиентом. Планируется, что быстрая доставка беспилотниками в пределах горда будет стоить 1200 рублей. Грузы будут доставляться на скорости до 100 км/ч, что позволит предложить заказчикам доставку в течение часа в пределах практически любого города. А, благодаря тому, что беспилотные коптеры будут летать на высоте 400-500 метров, они не будут встречать на своем пути препятствия в виде высоких зданий и сооружений.

Далее вертолет летит с грузом к получателю. Диспетчер также связывается по телефону с клиентом и сообщает детали приема груза. Коптер зависает в 20 метрах, спускает посылку клиенту и улетает. Не забыл Олег Понфиленок и о безопасности для своих коптеров. Ведь заказчики разные бывают — кому-то может захотеться спустить беспилотник на землю. На такой случай, вертолеты оснащены системой аварийного отстегивания и сброса троса.

Всего планируется, что на каждый миллион жителей города будет приходиться 4 беспилотника. В настоящий момент ведутся переговоры с властями городов по поводу получения разрешений на осуществление такой необычной деятельности. Будем надеяться, что у Олега все получиться, и в скором времени беспилотники будут быстро доставлять грузы по всей стране.