Если вы ответчик. Кто такой истец и какие у него права

Рынок транспортных услуг

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по учебной дисциплине

«ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА»

для студентов специальности

«Менеджмент организации» – 080507

специализации

«Управление международными перевозками»

«Управление интермодальными перевозками»

Москва – 2008

География транспорта

Лекция №1

Транспорт как сфера услуг в мировом хозяйстве

1. Характеристика «понятий» услуга, транспортная услуга.

2. Идентификация транспорта в категории товар, рынок, мировой рынок.

3.1. Влияние транспорта на воспроизводственный цикл (сфера производства и обращения).

3.2. Особенности транспорта как сферы услуг.

3.3. Рынок транспортных услуг и его особенности.

4. Механизм и основные направления воздействия транспортного фактора на международную торговлю.

Англо-русский словарь: transportation service / Invisible service

Выводы:

1) Транспортные услуги представляют собой сферу деятельности транспортных предприятий по удовлетворению спроса клиентуры на перевозки грузов и пассажиров.

2) Транспортные услуги – это комплекс услуг

3) В транспортных услугах выделяются основные услуги (перевозка грузов и пассажиров), сопутствующие (другие услуги, непосредственно связанные с перевозочным процессом), прочие (возникающие при транспортном обслуживании, но не связанные с ним непосредственно).

4) Перевозка грузов, пассажиров – это основной вид деятельности транспорта как отрасли, оказывающий клиентуре услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Транспортная отрасль оказывает услугу .

2. Товар – это продукт, созданный для обмена.

Это продукт, реализуемый на рынке, объект купли-продажи.

Услуги, в том числе транспортные это тоже товары.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей и товаров.

Рынок = продавец + покупатель + товар

Таким образом, любой рынок является категорией товарного производства.

3. Транспорт является необходимым общим условием производства любой продукции.

Влияние транспорта на воспроизводственный цикл велико, так как транспорт активно воздействует на запасы сырья, топлива, готовой продукции, на вместимость складов, на продолжительность процессов производства и обращения, на развитие новых производств и на эффективность функционирования существующих.

!? Влияние транспорта на воспроизводственный цикл (перечислить из статьи)

(Существует транспорт промышленный, технологический и магистральный).

1) Универсальность транспорта.

2) Транспорт вносит свой в клад в создание ВВП

Особенности услуг:

1. Транспортные услуги заканчивают формирование потребительской стоимости производственных товаров.

Маркс: Потребительская стоимость или благо

Маржиналисты (Кларк, Паретто) заменили понятие «стоимость» на «ценность», «товар» на «экономическое благо» и ввели понятие «субъективная полезность». Таким образом, и с маржиналистской точки зрения транспорт будет заканчивать формирование субъективной полезности конкретного экономического блага. Субъективная полезность конкретного экономического блага будет расти.

2. Услуги, в том числе транспортные производятся и потребляются одновременно . Поэтому транспортные услуги не подлежат хранению.

Невозможно предварительно строго контролироватькачество транспортных услуг.

На транспортном рынке, как правило, сделки заключаются на услуги, которые ещё не выполнены .

Международная торговля, в том числе и транспортная требует присутствия за рубежом непосредственных производителей услуг в стране, оказывающей те или иные услуги.

3. Транспортные услуги (как финансовые, страховые образования) традиционно находятся в полной или частичной собственности государства .

4. Большинство услуг, и в том числе транспортные не имеют овеществленной формы. (Invisible)

5. Транспорт, как особая сфера услуг отличается от других отраслей универсальностью своих технологических связей с другими отраслями, так как транспортный процесс является обязательным продолжением любого производственного процесса.

6. Транспортные услуги являются материальными выразителями территорияально-географического разделения труда как на национальном уровне, так и международном.

Рынок транспортных услуг

Представляет собой совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена между производителями транспортных услуг и их потребителями.

Рынок транспортных услуг, по сравнению с рынком вещественным имеет ряд особенностей:

1. Рынок транспортных услуг тесно связан с рынком вещественных товаров, как на национальном, так и международном уровне.

2. Рынок транспортных услуг активно воздействует на расширение и повышение эффективности функционирования рынка вещественных товаров.

3. Рынок транспортных вторичен по отношению к рынку вещественных товаров

4. Рынок транспортных услуг тесно связан с рынком других услуг.

5. Имеет место ярко выраженная сегментация транспортного рынка по географическому признаку, видам транспорта и типу подвижного состава.

6. В отличие от полицентричности рынка вещественных товаров, транспортный рынок моноцентричен.

7. Существует некоторая неопределенность рынка транспортных услуг, связанная с возможностью взаимозаменяемости и взаимодополняемости видов транспорта и типов подвижного состава.

8. Спрос на транспортные услуги может быть рассредоточен между отдельными видами транспорта. Аналогично по отношению к транспортным услугам.

9. Имеют место процессы интеграции рынка отдельных видов транспорта в единый транспортный рынок на национальном и международном уровне

10. Для рынка транспортных услуг характерна высокая степень напряженности (с заключением в реальном режиме времени).

11. Рынок транспортных услуг в большей степени, чем рынок вещественных товаров защищен государством от иностранной конкуренции. Торговля транспортными услугами в большей степени, чем торговля вещественными товарами сопровождается различными торговыми ограничениями и для международной торговли транспортными услугами характерны более жесткие условия конкуренции.

12. Международная торговля услугами, в том числе транспортными регулируется преимущественно мерами государственной и прежде всего тарифными регулированиями



13. Рынок международных услуг, в том числе транспортных в большей степени регулируется внутренним национальным законодательством стран-участниц.

14. Доступ к мировому транспортному рынку ограничен:

a. «привязкой транспорт» (железной дороги особенно) к определенной территории.

b. Разрешительным порядком движения транспортных средств данного государства.

Рынком автотранспортных услуг называется сектор экономики, в котором предприятия и предприниматели автомобильного транспорта продают свои услуги потребителям.

Известный специалист в области маркетинга Ф. Котлер определяет рынок как сферу потенциальных обменов, формулируя одновременно следующие пять обязательных условий существования ситуации обмена:

1) наличие сторон с несовпадающими интересами;

2) наличие у каждой из сторон чего-либо, что может представлять интерес для другой стороны;

3) свобода общения сторон в поиске взаимовыгодного решения

4) свобода каждой стороны заключить сделку или отказаться от нее;

5) целесообразность и выгодность заключения сделки для сторон.

Основной разновидностью реализуемых услуг на рынке являются автомобильные перевозки грузов и пассажиров, для которых также применимы эти условия.

Для правильного понимания задач, стоящих перед ПАТ при организации перевозок грузов на рынке автотранспортных услуг, необходимо учитывать ряд важных особенностей.

Первой особенностью является наличие интенсивной конкуренции между ПАТ. Автомобильные перевозки грузов сравнительно легко доступны для предпринимателей. Покупка или аренда нескольких грузовых автомобилей не требует значительного начального капитала, а получение от государственных органов лицензии, не сопровождается в России, как и в большинстве других стран

Поэтому на рынке автомобильных перевозок грузов всегда действует множество независимых предприятий - перевозчиков и экспедиторов, а предложение услуг, как правило, превышает спрос.

Это приводит к высокому уровню конкуренции на данном рынке. Кроме того, в секторах междугородных и международных перевозок они испытывают дополнительную конкуренцию со стороны предприятий других видов транспорта.

Второй особенностью является свободное ценообразование. В большинстве стран государство, как правило, лишь в отдельных случаях ограничивает уровень тарифов на отдельные виды грузовых автомобильных Перевозок. В Российской Федерации в настоящее время эти тарифы не ограничены. При системе свободных тарифов каждое предприятие, устанавливая по своему усмотрению цены на перевозки и другие услуги, должно учитывать собственные издержки, уровень платежеспособности конкретного потребителя, уровень цен и качество услуг, предлагаемых в данный момент конкурентами, другие условия. Таким образом, автотранспортные предприятия, действуя в условиях рынка, постоянно решают "задачу выбора оптимального уровня тарифов.

Третьей особенностью рынка автотранспортных услуг является разнообразие и изменчивость условий, в которых заключаются и реализуются сделки между ПАТ и грузовладельцами. Обслуживание каждого потребителя имеет свои особенности, которые должны быть изучены коммерческой службой автотранспортного предприятия, отражены в условиях договора и учтены при организации обслуживания потребителя. С течением времени рыночная конъюнктура изменяется, что заставляет постоянно вносить необходимые коррективы как в обслуживание отдельных потребителей, так и в коммерческую стратегию автотранспортного предприятия в целом.

Четвертой особенностью является тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуге товарными рынками, на которых действуют грузоотправителии грузополучатели. В условиях рыночной экономики требования к качеству услуг автотранспортного предприятия диктуются фактически не столько правилами перевозок, сколько объективными рыночными потребностями грузовладельцев. Скорость и сроки доставки, партионность груза, вид упаковки, цена, которую готов уплатить за перевозку грузовладелец, и другие условия договора перевозки зависят, прежде всего, от того, где и при каких условиях происходит реализация товара, предъявляемого к перевозке. Поэтому для успешной деятельности на рынке коммерческая служба ПАТ должна хорошо знать особенности и отслеживать текущее состояние тех товарных рынков, на которых работают потребители услуг предприятия.

Таким образом, успешная работа грузового автотранспортного (транспортно - экспедиционного) предприятия, независимо от его специализации, во многом зависит от правильного учета всего комплекса рыночных условий, в которых действуют само транспортное предприятие и потребители его услуг.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Экономическая деятельность и структура автотранспортного предприятия

Гоу спо рыбницкий политехнический техникум курсовая работа на тему экономическая деятельность и.. оглавление.. введение..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Основной особенностью рыночных отношений на автомобильном транспорте является превышение предложения перевозочных услуг над платежеспособным спросом в условиях свободного ценообразования и, как следствие, интенсивная конкуренция автотранспортных предприятий с целью получения высоких финансовых результатов (доходов, прибыли) за предоставленные транспортные услуги. К транспортному рынку конкуренцию можно определить как состязательность автотранспортных предприятий, транспортно-экспедиционных предприятий, других предприятий и организаций, осуществляющих перевозки грузов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия предоставления услуг на данном рынке и стимулируют предложение тех услуг, которые требуются потребителю.

Для малых и средних предприятий, наиболее характерных для автотранспортного бизнеса, конкуренция является одним из наиболее вероятных источников проблем. Однако вполне вероятно, что конкуренты, в том числе крупные транспортные компании, имеющие большой запас ресурсов, не в состоянии реализовать большую часть своих возможностей или даже удовлетворить все запросы своих текущих клиентов.

Большинство малых фирм и отдельные перевозчики пытаются найти нишу на рынке, где они были бы в какой-то мере защищены от конкуренции. Чтобы добиться этого, они должны предоставлять такие услуги, которые были бы в некотором роде уникальны и отличались от услуг конкурентов.

Оценивая свою конкурентоспособность, предприятие прежде всего определяет своих главных конкурентов, их сильные и слабые стороны, географическое положение, долю на рынке в общем объеме перевозок (услуг) по региону; объем и номенклатуру оказываемых услуг, дополнительный сервис, проводимую ценовую и сбытовую политику; наличие у конкурентов провозных возможностей и перспективы их увеличения и т.д. Сбор информации о конкурентах - достаточно сложная задача. Определенную роль здесь играет изучение коммерческих и рекламных материалов, финансового состояния (при наличии возможности), но часто необходимые сведения можно получить от своих клиентов, которые поддерживают отношения с конкурентами. Транспортным предприятиям целесообразно проанализировать в какой степени их услуги по сравнению с услугами конкурентов отвечают предъявляемым потребителями требованиям по гарантированности, срочности, применяемой технологии доставки, уровню тарифов, а также важнейшие мотивы клиентов при выборе альтернативных услуг и т.п. На междугородных перевозках автомобильный транспорт конкурирует с другими видами транспорта, в первую очередь, с железнодорожным, а также с внутренним водным с учетом судоходных водных путей и сезонности перевозок. Выбирая средство доставки конкретного товара, грузоотправители учитывают транспортные издержки в цене товара, своевременность и сохранность его перевозки. Более высокая стоимость автомобильных перевозок во многих случаях компенсируется соблюдением графиков и сокращением времени доставки "от двери до двери", доступностью обслуживания и обеспечением требуемой частоты отправок. Кроме того, важным фактором, побуждающим грузоотправителя использовать автотранспорт, может быть желание избежать трудностей при выполнении требований предприятий железнодорожного транспорта в отношении норм оборота контейнеров, простоя вагонов и их загрузки, обеспечения необходимой упаковки грузов и т.д. Выгодные для многих отправителей смешанные перевозки, особенно контейнеропригодных грузов, невозможны без взаимодействия различных типов транспортных предприятий и видов транспорта. Поэтому конкуренции на транспортном рынке сопутствует взаимодействие в различных формах. Транспортные предприятия применяют в основном ценовой и не ценовый способы конкурентной борьбы. Если спрос на перевозки и сопутствующие услуги заметно реагирует на изменение величины тарифа (эластичный спрос), то возможно некоторое снижение тарифов, что позволяет перевозчику привлечь дополнительных клиентов и увеличить свою долю регионального транспортного рынка, приобрести авторитет стабильного предприятия. Вынужденное снижение тарифов может быть также следствием политики обеспечения выживаемости предприятия в условиях высокой конкуренции со стороны других перевозчиков и сезонных изменений потребностей клиентов. При неценовой конкуренции акцент делается на условия предоставления услуг, обеспечение надежности их выполнения и доступности. Более высокое качество перевозок, как правило, связано с дополнительными затратами и установлением относительно высоких тарифов. Разумное применение правил допуска транспортных предприятий к работе может увеличить количество желающих получить лицензии на определенный вид деятельности или, наоборот, его снизить. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает целесообразность ограничения доступа предпринимателей в отдельные сегменты рынка с высоким уровнем конкуренции. С этой целью может ограничиваться как общее число соответствующих лицензий, так и устанавливаться их повышенная стоимость или дополнительные лицензионные требования (к качеству предоставляемых услуг, профессиональной пригодности перевозчика и др.). В соответствии с антимонопольным законодательством и Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей" не допускается недобросовестная конкуренция перевозчиков, в том числе:

Введение клиентуры в заблуждение относительно характера услуг перевозчика и цен на эти услуги;

Предоставление услуг, не предусмотренных имеющейся у перевозчика лицензией;

Использование доминирующего положения перевозчика в определенном виде деятельности для оказания давления на клиентуру при реализации других услуг;

Использование средств государственной поддержки в целях развития деятельности, не являющейся объектом этой поддержки;

Заключение между отдельными перевозчиками соглашений, имеющих целью установление фактического монопольного контроля над определенным сегментом рынка.

Таким образом, в процессе государственного регулирования идет постоянный поиск решений, которые с одной стороны не приведут к оттоку предпринимателей и недовольству действующих на рынке предприятий, а с другой - исключат появление на рынке недобросовестных предприятий, неквалифицированного транспортного обслуживания, неоправданно высокой конкуренции.

Классификация рынков

По товарным группам: рынок средств пр-ва, сырья, поторебительских товаров и услуг

По отдельным товарам: Рынок денег, капитала, ценных бумаг, земли, труда.

По пространственному расположению: Национальный и мировой

По степени зрелости и развитию конкуренции: Рынок совершенной и несовершенной конкуренции

По соответствию правовым нормам: легальный и нелегальный

Классификация рынков имеет большое значение при выделении типов рыночных структур, организации производственной деятельности фирмами, проведении регулирующих мероприятий государственными органами.

Роль автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг

В системе автомобильного транспорта России в настоящее время создаются и функционируют предприятия и организации, различающиеся между собой по назначению, форме собственности, организационно-правовой форме и размерам. По назначению они подразделяются на два типа: автотранспортные (автоэксплуатационные) и автообслуживающие (автосервисные). Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта -- осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие. Специализированные автотранспортные предприятия выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

По организационной принадлежности АТП делятся на предприятия общего пользования и ведомственные. Предприятия общего пользования выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (например, промышленности, строительства, сельского хозяйства). Они обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

К автообслуживающим предприятиям относятся: станции технического обслуживания автомобилей, гаражи-стоянки, терминалы, автозаправочные станции, автовокзалы, авторемонтные предприятия.

Необходимость в организации и существовании подобных предприятий объясняется тем, что автотранспортные предприятия и индивидуальные владельцы автомобилей не всегда могут своими силами обеспечить нормальные условия для выполнения транспортных услуг.

Станции технического обслуживания (СТО) выполняют работы (услуги) по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей, а именно контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузовов). При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).

По производственному признаку станции технического обслуживания подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех типов в технически исправном состоянии.

По территориальному признаку они могут быть городскими, дорожными, районными.

Терминалы осуществляют транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. Это может быть производственное подразделение крупного автотранспортного предприятия или самостоятельное предприятие, предназначенное для обработки контейнерного и пакетированного грузов. Такие предприятия размещаются чаще всего на окраинах городов.

Терминальная система доставки грузов является прогрессивной формой транспортно-экспедициошюго обслуживания. Она предусматривает подвоз мелких отправок от клиентов малотоннажными автомобилями на терминалы пунктов отправления (грузоформирующие объекты), формирование на терминалах крупных отправок, перевозку их на терминалы пунктов назначения и развоз отправок грузополучателям малотоннажными автомобилями. Кроме того, терминалы работают как пункты накопления и распределения средних и крупных партий груза (распределительные пункты).

Автозаправочные станции представляют собой специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазочными материалами, водой и воздухом для подкачки шин. Как правило, автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные.

Автовокзалы осуществляют продажу билетов на проезд, выполняют багажные операции, предоставляют необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления в пригородном, междугородном и международном сообщении.

Гаражи-стоянки осуществляют только хранение автомобилей. Их создают главным образом на магистралях, в конечных и промежуточных пунктах маршрутов.

В зависимости от формы собственности предприятия автомобильного транспорта подразделяются на государственные, частные, со смешанной формой собственности, с иностранным участием, а также предприятия общественных организаций.

Преобладающая часть предприятий автомобильного транспорта в России в настоящее время являются частными. Опыт их функционирования с начала рыночных реформ показал, что на частных предприятиях лучше показатели по производительности труда, себестоимости услуг, прибыли. Это объясняется в первую очередь тем, что частные предприятия имеют большую самостоятельность в решении экономических и производственных проблем, свободу выбора партнеров по сделкам и использованию оптимальных форм и методов мотивации труда.

На грузовом автомобильном транспорте общего использования, выполняющем перевозки на коммерческой основе, своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту способствует повышению уровня коэффициента его использования во времени Экономический эффект здесь формируется как на самом транспорте (транспортный эффект), так и в обслуживаемых им отраслях и видах деятельности (внетранспортный эффект). Транспортный эффект формируется в результате снижения себестоимости перевозок, внетранспорный -- в основном производстве предприятий и организаций обслуживаемых отраслей за счет сокращения экономических потерь из-за неудовлетворительной работы транспорта. Указанная закономерность присуща всем элементам производственной инфраструктуры независимо от ее иерархического уровня: отраслевой, региональной, локальной. На уровне предприятия первая часть эффекта в конечном итоге входит в состав эффекта, достигаемого в основном производстве, поскольку снижение себестоимости транспортных работ удешевляет это производство.

Если вам предстоит участвовать в суде в качестве ответчика и вы хотите узнать свое правовое положение в связи с этим, какие документы должен подавать в суд ответчик, права и обязанности ответчика в суде, а также конкретные статьи закона о правах и обязанностях ответчика, то вы попали на правильную страницу. И так, начнем.

Данная статья написана профессиональными юристами и адвокатами, участвовавшими в судебных разбирательствах большое количество раз (более 1000). Вся информация, написанная здесь, поможет вам разобраться в вопросах правового положения ответчика. Если же вы все же хотите воспользоваться услугами профессионалов, обращайтесь, рады помочь!

1. Правовое положение ответчика в суде

Итак, попробуем сразу же дать понятию "ответчик" определение. Ответчик - лицо, участвующее в деле, на которого был подан в суд иск. Правовое положение вкратце изложено в статье 35 Гражданского процессуального кодекса РФ. Однако кроме статьи 35 ГПК РФ, имеются и другие нормы права, закрепляющие правовое положение ответчика в суде.

Для судьи ответчик - лицо, которое, по мнению истца, что-то ему должно. Это не обязательно должны быть деньги либо иное имущество. Иногда, это неимущественные права, обязательства поведения или иные обязанности. Однако это не значит, что для органа правосудия ответчик - лицо заведомо нарушающее закон или договор. Наоборот, судья желает, чтобы истец доказал свою позицию.

2. Права и обязанности ответчика

Права ответчика .
В соответствии с законодательством РФ ответчик имеет право:
1) предъявлять письменные возражения против иска (письменные пояснения ответчика, отзыв на иск , ходатайства и другие); 2) требовать вызова свидетелей (с обоснованием необходимости их участия);
3) участвовать в суде лично либо через представителя;
4) признать иск в полном объеме либо частично;
5) знакомиться с материалами дела (в том числе при помощи специальной техники: фото-, видеоаппаратура и др.), делать выписки из них;
6) заявлять отводы судьям, экспертам, переводчикам (обосновав их);
7) задавать любые вопросы другим лицам, участвующим в деле;
8) заявлять суду устные пояснения относительно дела;
9) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;
10) подавать жалобу на постановления или определения суда (кассационную, апелляционную, частную);
11) просить суд о проведении экспертиз;
12) ходатайствовать перед судом о признании доказательств, представленных другой стороной, недопустимыми либо неотносимыми;
13) предъявлять встречный иск, в случае, если:
а) встречное требование направлено к зачету первоначального требования;
б) удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска;
в) между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров;
14) при подаче встречного искового заявления по данному встречному иску пользоваться всеми правами и обязанностями истца;
15) ходатайствовать перед судом о привлечении соответчиков, если они могут быть признаны таковыми;
16) требовать от суда перевода рассмотрения дела, если есть на то основания в соответствии с законом.
17) в случае написания мирового соглашения, который в большей степени соответствует требованиям ответчика, ходатайствовать перед судом о выплате соответствующей части судебных расходов на представителя, экспертов и др.
18) требовать возмещения частичного или полного возмещения судебных расходов, если судом иск соответственно удовлетворен частично или не удовлетворен полностью.

Обязанности ответчика .
В соответствии с законодательством РФ ответчик обязан:
1) написать письменные возражения на иск ;
2) находясь в судебном заседании, участвовать в процессе только по разрешению судьи (председателя судебного заседания);
3) соблюдать дисциплину судебного заседания;
4) не злоупотреблять правами;
5) выполнять требования суда;
6) способствовать справедливому рассмотрению дела;
7) выполнять другие обязанности, предусмотренные судом.

Интересен тот факт, что представлять отзыв на иск это и право, и в какой-то степени обязанность ответчика. В случае непредставления отзыва (возражения) на исковое заявление, у ответчика суда имеется ряд оснований больше верить истцу. Не стоит пренебрегать данным правом/обязанностью.

3. Документы ответчика в суде

Ответчик в соответствии со своим процессуальным положением в деле может предъявлять следующие документы: - отзыв на иск (возражение);
- ходатайства о различных действиях суда (экспертиза, вызов свидетелей, отложение рассмотрения дела и др.);
- письменные пояснения (вместо устных для полного протоколирования сказанного и облегчения доказывания этого в с случае оспаривания в суде второй инстанции).

Это основные виды документов для ответчика в суде. Ими чаще всего пользуется данная сторона дела. Однако бывают и другие: характеристика (с места работы и др.), письменные доказательства, иные документы.

Надеемся, прочитав нашу статью, вы поймете, что ответчик - это не то лицо, которое заведомо кому-то что-то должна, а лишь то лицо, которое в силу притязаний другой стороны, должно доказать свою невиновность во вреде, заявленном истцом. У ответчика больше прав, нежели обязанностей. Однако игнорирование судебных заседаний ответчиком может обернуться провалом дела. Мы готовы помочь вам решить ваши проблемы в суде. Обращайтесь!