Отчет по форме 22 жкх. Законодательная база российской федерации

Обзор документа

С отчета за январь-март 2013 г. введена новая форма федерального статнаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы". Утверждены указания по ее заполнению.

Сведения представляются органами местного самоуправления, управляющими компаниями, организациями, оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетным учреждениям. По данной форме также отчитываются юрлица, начисляющие жилищно-коммунальные платежи (расчетные центры).

Сведения не представляют организации, оказывающие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.). Отчитываться также не надо предприятиям, оказывающим непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальные услуги, услуги бань и душевых).

Форма подается в территориальный орган Росстата по месту нахождения организации. При наличии обособленных подразделений - по месту их нахождения. Срок - на 30-й день после отчетного периода. Форма заполняется как по каждому филиалу, так и по юрлицу в целом.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от представления сведений по форме N 22-ЖКХ (сводная). Только после того, как в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юрлица, отчитываться не надо.

Прежние указания утратили силу.

Правила устанавливают требования по охране труда при выполнении водолазных спусков и работ на глубинах до 60 метров, при аварийных ситуациях - до 80 метров и при спусках в барокамере - до 100 метров водного столба, организационные и технические мероприятия, обеспечивающие их безопасность, в том числе при испытании водолазной техники.
Правила распространяются на организации, занятые выполнением водолазных спусков и работ, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе организации, работники которых выполняют водолазные спуски и работы с использованием водолазных комплексов (ВК), техническое обслуживание водолазной техники и ее испытание, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд водолазов.
Требования Правил не распространяются на водолазные спуски и работы, выполняемые водолазами-военнослужащими и на глубоководные водолазные спуски.

Приказ Федеральной службы государственнойстатистики от 20 ноября 2009 г. N 269

Об утверждении Указаний по заполнению формыфедерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения оработе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнениеФедерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердитьприлагаемые по заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы" и ввести их в действие с отчета за январь-март 2010года.

2. С введениемуказанных в п. 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силупостановление Росстата от 29.12.2006 N89 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формыфедерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)"Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условияхреформы".

Временно исполняющийобязанности руководителяК.Э.Лайкам

Объем воды,отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета,либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органамиместного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребленияуслуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество,норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном домеили жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя израсчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого дляудовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственныхпотребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетомтребований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем водыбюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборамиучета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местногосамоуправления.

В отдельных случаяхпри отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объемводы, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться подоговорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства исоответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных иприравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительныхприборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов(нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг(организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах напредоставление соответствующих услуг.

В общий объемотпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой допотребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах ипрочее).

Не должен учитыватьсяв общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственныенужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскомуучету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом МинфинаРоссии от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считаетсяпередача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другомулицу.

Отпуск воды населениюи бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчетедолжен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводнойсети)". Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой вбочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей услуг.

Объем сточных водопределяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило,нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местногосамоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных ипрочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется наосновании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителемуслуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров можетучитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций(при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03графы 4 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в формеN 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельнойканализационной сети)".

Информация по вывозужидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

12. В графе 5отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местногосамоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственныенужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Кроме того, по строке04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемыморганизациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннахусловного топлива.

В графе 6 отражаетсяобъем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или подоговорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии,используемой на собственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Объем теплоэнергии на отоплениеи горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемыморганизациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".

13. В графе 7указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, которыйопределяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при ихотсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставлениеуслуг.

В графе 7 по строке 03отражается расход электроэнергии на освещение перечисленных в настоящих Указаний учреждений и организаций, а также на уличноеосвещение.

В общем объемеотпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая насобственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

14. В графе 8отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем длянаселения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, апри их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числагазифицированных квартир по направлениям использования газа (на целипищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другиесанитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газабюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление,вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилыхзданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельныхнезависимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемовотпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным кним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов)газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общийобъем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нуждыорганизации (см. данных Указаний по заполнению).

15. В графе 9приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям.

Все указанные вышепоказатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. Вчастности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (покаждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным вформах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимостиотпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

16. В разделеприводятся данные, отражающие результаты финансово- хозяйственной деятельностиорганизаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трехчастей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, вовторой - "объемы и направления использования финансовых средств", втретьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Данные по всемпоказателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр.3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющие работыпо благоустройству территории.

Формирование общихэкономических показателей данного раздела и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерскогосинтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательнымиактами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

17. Бюджетноефинансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ч. II.

Доходы и расходы

18. По строке 05"Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования избюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываютсяобязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость,акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается сучетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальнойподдержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджетанепосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий изданных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам отосновного вида деятельности организации и ее доходам от других видовдеятельности.

19. По строке 06организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая ихв соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетногофинансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственноорганизации.

В графе 3 по этойстроке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонтужилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм(начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом,арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидкихбытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13августа 2006 г. N491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовымиресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищнойорганизации.

20. По строке 07показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для неготарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежейграждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм запредоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисленияи сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услугиресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация оначислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход отреализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, чтоотдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка исубсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальнойподдержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

21. Строка 08заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начислениеи сбор платежей с населения, строка 09 - когда начисление и сбор платежейделегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09равна строке 07.

22. По строке 10отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услугибюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

23. По строке 11"Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты,связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателейпо элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учетав соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учетусогласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица,применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел наоснове Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальныхпредпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей всехозяйственные операции.

24. По строке 12показываются расходы по основному виду деятельности организации, которыеотражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк13 и 19.

25. По строке 13 изобщей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационныерасходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельностиматериалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточныеводы, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единыйсоциальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете напроизводственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочимзатратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательнымвидам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другиеобязательные отчисления, производимые в соответствии с установленнымзаконодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ,вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты наоплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификациипродукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям запожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты наорганизационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затратына оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в составсебестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочимзатратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплатупредставительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи,информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторскихорганизаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства,здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 14, 15, 16и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяютзатраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, невключая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию(строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ источные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда,включая единый социальный налог (строка 18).

В расходы на оплатутруда (строка 18) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счетприбыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 20графы 4-10), арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фондили затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22) составляютинвестиционные расходы, выделяемые по строке 19 из общей суммы расходов поосновному виду деятельности.

26. По строке 22указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политикеорганизации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формированиеремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспеченияравномерного распределения этих расходов в течение двух и более летосуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодексаРоссийской Федерации.

В сумму расходов наремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видовремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплатутруда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ,выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный)фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспеченияравномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтныхработ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфрастуктуры,имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки ивысокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтныйфонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативовотчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованиюс собственником объектов коммунального хозяйства (органами местногосамоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функциизаказчика).

В тех случаях, когда ворганизациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке22 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основныхсредств".

По строке 22 в графе 3показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которогоосуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использованияфинансовых средств

27. По строке 23отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней,поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступленийсредств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке неотражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансированиеорганизаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ(антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий ипрочие).

Бюджетноефинансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов неявляется целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 23, атакже по строке 22 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 24 (изстроки 23) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета вотчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованнымитарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков,возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальныеуслуги.

29. По строке 25 (изстроки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде изфедерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальнуюсобственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся вдругой собственности.

30. По строке 26 (изстроки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на заменуизношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектовжилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета накапитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт неявляется модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

31. По строке 27учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанныежилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28-31 повидам дебиторов.

32. По строке 32 (изстроки 31) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счетнеплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежнаязадолженность).

33. По строке 33приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенныетоварно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., атакже бюджетам всех уровней.

По строке 34 приводитсяобщая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 35 вграфах 3-10 - задолженность в федеральный бюджет.

Показатели отражаютсянарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Справка

Показатели справкизаполняются в отчете только за год.

34. По строке 36показывается списочная численность работающих в организацияхжилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением вграфах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающихуслуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению,теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

35. По строке 37показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организацийкоммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8,соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях,оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения,электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальныхуслуг

Все стоимостныепоказатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

36. В разделеотражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг повидам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги,суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальнойподдержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставлениеуслуг.

Достоверность показываемыхв этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данныеиспользуются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета сбюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населениюжилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 - данныео фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах зажилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы.Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидиипредоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных снаселения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

В отличие от строки 07раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельнымкатегориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченныхплатежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которыепотребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае еслигражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальнойподдержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и такдалее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

37. В графах 5, 6 изстроки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ избюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) напредоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплатежилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где мерысоциальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению вденежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3,4 графах.

38. В графе 7 построкам 43-62 отражается стоимость предоставленных населению услуг,рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органамирегулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономическиобоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещенияи предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение иводоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затратна расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программыпредприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведениюмероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организациейобъектов коммунальной инфраструктуры.

39. В графах 8 и 9 построкам 43-62 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ сучетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данныхграфы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальнойподдержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации онипредоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежнойформе через банковские счета, организации связи и другим способом, то данныеграф 3 и 8 равны.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖданные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всемстрокам равна сумме граф 4, 5 и 6.

40. В графе 10показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, тоесть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи засоответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилыхпомещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей такихпомещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования,предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных сих проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас(статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениямвспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданамибытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключениемжилых комнат.

Площадь студенческихобщежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общуюплощадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

лестничные клетки;

нежилые помещения вмногоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов,пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае еслиорганизация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными обобщей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которыевзимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнениеграфы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использованиясведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения наодного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогичновозможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, гдеплата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций,оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов(счетчиков) число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числеабонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеютсяв территориальном органе государственной статистики.

41. В графе 11указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которымоказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываютсянаниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либокоммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительныхкооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены ихсемей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численностьпроживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числепроживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. Ктакой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебныхзаведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в периодучебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатахпри школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временноотсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям ихарактеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий,экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числапроживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения,учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом,но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путемдоставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах ипрочее). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которымоказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующиеорганизации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах дляпрестарелых.

42. По строке 63показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площадижилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящихУказаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы" отменяется ранее действовавший Порядок заполнения ипредставления формы федерального государственного статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы", утвержденный постановлением Росстата от 29.12.2006 N89 .

Управление статистикиуслуг, образования и культуры

Форма государственного статистического учёта N 22 ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22 ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Справка. Статистический отчёт по форме 22 подаётся на 30-й день после отчетного периода. Информация подаётся в тех единицах измерения, которые фигурируют в форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

Разделы заполняют:

Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.

А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Объем услуг в натуральном выражении


Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Жилищно-коммунальные услуги


Объемы и направления использования средств

  1. По строке 23 в графах 3 – 10 записывают сведения об объеме финансирования, фактически отведённые из бюджета в отчетном периоде для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, которые установлены для жильцов, или на возмещение ущерба, возникшего в связи с использование регулируемых цен на услуги ЖКХ.
  2. Строка 24 в графах 3 – 10 показывает фактически выделенные в отчетном периоде из государственного бюджета финансы на содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ, которые ранее находились в другой собственности.
  3. По строке 25 в графах 3 – 10 записывают сумма бюджетных ассигнований, которые направлены на замену изношенных базовых фондов (и сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

Ошибки при составлении

При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

Заключение

Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.