Тахограф график работы водителя. Режим работы водителя по тахографу

Положение, касающееся режима труда и отдыха водителей - это очень важный аспект трудовой деятельности людей, которые связаны с транспортными средствами. О нем сказано многое. Каждый водитель имеет свой индивидуальный график работы. И он обязательно определяется специальным регламентом. Что ж, тема важная и интересная, так что её обязательно следует рассмотреть более подробно.

Учет рабочего времени

Итак, первое, что касается режима труда и отдыха водителей - это учет рабочего времени. Существует всего два вида. Первый - это ежедневный учет. То есть высчитывается длительность каждого дня. И она должна находиться в пределах, которые установлены законодательством.

А второй - суммированный. Здесь всё немного иначе. Длительность дней, которые отрабатывает водитель, может отличаться. Бывают и длинные смены, которые в нормативы просто не могут уложиться. Однако, несмотря на это, количество отработанных за месяц часов норму превышать не должно ни в коем случае.

Рабочее время водителя

Оно состоит из нескольких так называемых периодов. Первый - это время, в течение которого человек управляет транспортным средством. Второй - количество часов, которые отводятся на специальные перерывы, предназначенные для передышки. Нет ничего важнее режима труда и отдыха водителей. Это тот аспект, который действительно нужно соблюдать. Передышки необходимо делать во время пути и обязательно на конечных пунктах.

Ещё выделяется так называемое подготовительно-заключительное время, которое необходимо для выполнения работ перед выездом и после возвращения. Медицинский осмотр - еще один важный момент. Водитель должен находиться в нормальном состоянии перед тем, как осуществить рейс.

Время стоянки, процесс погрузки грузов и её разгрузки, посадка и высадка пассажиров - это также часть работы. Простои - неприятное явление, отнимающее отнюдь не лишние минуты (а порой даже часы), но оно тоже нередко входит в рабочий день водителя. Порой по пути в автомобиле возникают какие-то неисправности. В обязанности водителя входит процесс по их устранению, или хотя бы осуществление шагов, которые могли бы поспособствовать этому.

Охрана груза и непосредственно автомобиля - также часть работы человека, занимающегося перевозками и транспортировками. Более того, он обязан находиться на своем рабочем месте (то есть в или рядом с транспортным средством) даже в тот момент, когда ТС не находится в движении. В общем, как можно видеть, список довольно внушительный. Да и работа не из легких и не из безопасных. Потому водителю очень важно вовремя делать перерывы и поддерживать бодрое состояние.

То, что нужно знать

Кое-что стоит уточнить, обсуждая особенности режима труда и отдыха водителей. К примеру, если у человека рабочий день длится 8 часов, то в это время должно войти всё вышеперечисленное. То есть медицинские осмотры (перед и после рейса), перерывы и т.д. Бывает, что организации предлагают водителю отдыхать за счет сокращения времени, отведенного на обед. Так быть не должно - это не правильно.

Еще важно знать, что время, уходящее на охрану груза, не всегда засчитывается полностью. Но необходимо, чтобы водителю заплатили как минимум за 30%. Допустим, у водителя рабочий день длится 8 часов. Из них он три часа охраняет груз, находясь на стоянке. Фирма засчитывает время как полностью, так и на 30%. Если будет сделано так, как описано в последнем примере, то из 3 часов охраны в рабочий день включится лишь один. Таким образом общая продолжительность рабочего времени составит десять часов.

Подробнее о ежедневном и суммированном учете

Эту тему стоит обсудить более подробно. Итак, если фирма ведет ежедневный учет, то водитель автомобиля в неделю отрабатывает стандартные сорок часов. И если он выходит на смену 5 раз за неделю, то длительность каждого дня не может составить более 8 ч. Когда водитель работает по шестидневке, то каждая его смена составляет максимум семь часов.

Суммированный учет считается намного более мудреной схемой. В этом случае фирма рассчитывает отработанное водителем время за целый месяц, а не за отдельный день. А иногда - и вовсе за сезон! Это в тех случаях, если по условиям работы ежедневная норма просто не может быть выполнена. Ярким примером может считаться летне-осенний период. Обычно вышеописанная ситуация складывается в связи с обслуживанием Так что водитель автомобиля может попасть даже под 6-месячный учетный период.

Продолжительность

Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей. Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы.

К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Исключения

Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это - ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку. Тогда он вынужден двигаться дальше - чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Еще такие исключения действуют для тех автомобилистов, которые работают на пригородных или же городских маршрутах. Также такое рабочее время может быть установлено водителям, которые выполняют перевозки для организаций коммунальных служб, например, для больниц, клиник и лечебниц, для телеграфной и почтовой связи и т.д. Это допускается еще тогда, когда человек осуществляет транспортировку груза особой важности (для органов местного самоуправления, например). Подобные условия могут быть предоставлены перевозчикам, работающим на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских ТС.

Разделение рабочего времени

Водитель-дальнобойщик также имеет право на разделение рабочего времени. Такая возможность предоставляется тем людям, которые осуществляют регулярные городские, пригородные и междугородные автобусные маршруты. Перерыв в данных случаях назначается не позднее, чем спустя 5 часов после того, как началось рабочее время. Отдых, в свою очередь, длится максимум три часа. В данный перерыв не включаются часы, отведенные на питание. Так выглядит режим работы водителя по тахографу: четыре часа - на управление автобусом, два - на перерыв, столько же - на обед, и снова четыре на то, чтобы проехать маршрут. Что же получается? Реальное рабочее время в данном случае составит 8 часов. По факту - 12.

Про ненормированный график

А ещё бывает ненормированное рабочее время. Оно доступно тем людям, которые управляют легковыми машинами (за исключением такси). Также на таких условиях имеют возможность работать водители, занятые транспортировкой ученых на экспедиции. Изыскательная и топографо-геодезическая деятельность также разрешает работать по ненормированному графику. А решение касательно того, каким будет трудовой день водителя, принимает непосредственно работодатель. Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации. Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что ненормированный рабочий день может быть любой длительности. Но общее количество часов в неделю никогда не превышает отметки в 40. Допустим, если водитель провел в пути 20 часов (допустим, осуществлял длительный междугородний рейс), то ему можно осуществить ещё раз этот рейс и всё - остальные дни недели отводятся на выходные.

Как долго можно находиться за рулем

Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения. Это - законный отдых водителя.

Что ж, но даже при ненормированном графике количество часов, которые человек может провести за рулем, не должно превышать девяти. Более того, если профессионал работает в тяжелых условиях (допустим, везет людей по горной местности, перевозит тяжелые, крупногабаритные грузы или же осуществляет транспортировку на автобусе, длина которого более 9,5 метров), то он может находиться у баранки только 8 часов.

Случаи с увеличением времени

Есть еще две особенные ситуации. Только в них время, напротив, можно увеличить. До десяти часов, например. Но только в том случае, если за две недели у человека будет не больше 90 ч, проведенных за рулем.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно было понять, что самый тяжелый график водителей у тех специалистов, которые управляют пригородными и городскими автобусами. Для них верхний предел, касающийся количества часов, проведенных за рулем, не установлен. Иногда даже бывает так, что при рабочем дне, который длится половину суток, человек находится в движении целых 11 часов.

Важно знать, что если водитель осуществляет длительный рейс (допустим, из города Сочи до Севастополя - время поездки занимает приблизительно 17-20 часов), то у него обязательно должен быть сменщик. Он также находится в автобусе и, когда приходит время, заменяет напарника.

Специальные перерывы

Каждый водитель (кат. С, В, D и т.д.) имеет право на так называемые особые перерывы. Они хороши тем, что включаются в рабочее время человека. Такие перерывы предоставляют всем автомобилистам, работающим на междугородних маршрутах. Эти перевозки требуют особой выдержки, терпения, так что водителей поощряют 15-минутными перерывами. Первый такой кратковременный отдых можно совершить спустя четыре часа поездки. А затем - каждые два.

В общем, то, как выглядит режим рабочего времени водителя, понятно, но что же со временем на отдых? Это - отдельная тема. Оно состоит тоже из нескольких “периодов”. Первый - это уходящий на отдых и питание). Второй - ежедневный. Так называемый “отдых между сменами”. И, наконец, еженедельный. Его именуют еще непрерывным. Иными словами говоря - традиционный выходной. Только длится он у водителей дольше, поскольку работа требует слишком много сил и терпения.

Нормативы отдыха

Время, уходящее на расслабление водителя, также нормируется. Итак, на питание закон выделяет как минимум полчаса и как максимум - два часа. В случае если длительность рабочего времени составляет более 8 ч, то тогда человеку предоставляется 2 перерыва на питание. Но суммарная длительность остается прежней - максимум 2 ч.

Что касательно междусменного отдыха? Здесь все просто - он длится в два раза больше, чем непосредственно смена. К примеру, человек работает с восьми утра и до 17:00 (включен перерыв на обед в 1 ч). Тогда между сменами водитель отдыхает 15 часов. Таким образом, его следующий рабочий день будет начинаться в 8 утра, как минимум.

Но бывают и исключения, в которых междусменный отдых сокращается. Например, 9 часов водителю дается в том случае, если он работает на пригородном или городском маршруте. Но когда он закончит вторую смену, то обязательно должен получить как минимум двое суток отдыха.

11 часов перерыва дается автомобилисту, если он работает на междугородном маршруте.

Безопасность водителя и личные качества профессионала

Это очень важные аспекты. Автомобиль, который является для водителя рабочим местом, должен соответствовать всем требованиям безопасности. Подушки безопасности, ремни, приборы освещения, датчики сближения, зеркала заднего вида - транспортное средство должно быть оборудовано всем необходимым. Поскольку от того, насколько высок уровень безопасности для водителя, зависит и то, насколько хороша будет его связь с дорогой и, соответственно, сохранность пассажиров и груза. Автомобилист должен находиться в комфорте и безопасности - это главное условие.

Стоит отметить, что не каждый человек способен стать водителем. И речь сейчас идет не столько о наличии прав определенной категории, сколько о личностных качествах человека. Водитель - это в первую очередь физически и морально выносливая личность. Пробки, простои, не всегда доброжелательные попутчики (иногда очень надоедливые и капризные), дорожный контроль - всё это вытерпеть нелегко. Если мы, простые граждане, застряв в утренней пробке на полчаса, начинаем нервничать, то можно представить, какой ежедневный стресс испытывает водитель маршруток или, чего хуже, междугородних автобусов.

Человек должен быть готов не спать длительное количество времени; уметь максимально отдохнуть за предоставленное ему время, быть внимательным, сконцентрированным, терпеливым. Это те качества, без которых невозможно стать водителем междугородних автобусов или же этих людей тяжела и непредсказуема. Важно, чтобы государство предоставляло им достойную оплату и достаточное количество времени на отдых. А люди были терпеливыми и понимающими.

В таблице представлены основные правила режима труда и отдыха водителя, осуществляющего работу по международным нормам, согласно требованиям директивы ЕС 561/2006. Для наилучшего понимания таблицы предлагаем ознакомится с пояснениями для каждого пункта.

1 водитель 2 и более
Норма Допускается Норма
1 Макс. время другой работы в сутки 13 часов по 15 часов не более 3-х раз между 2- еженедельными периодами отдыха 13 часов
2 Макс. время суммарное время другой работы и управления ТС 6 часов 6 часов
3 Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
4 Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов не более 2-х раз в неделю >9 часов
5 Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
6 Мин. время перерыва 45 минут разделение на два перерыва 15 минут и 30 минут 45 минут
7 Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен отдыхать не менее 9 часов непрерывно
8 Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 часов 45 часов

1. Ежедневная работа (вождение и другие работы) не должна превышать 13 часов. Возможно продлить период до 15 часов в сутки не более 3-х раз между 2-я еженедельными периодами отдыха.

2. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы и управления ТС не должна превышать 6 часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Так же в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

3. Непрерывное управление ТС не должно превышать 4,5 часа.

4. Ежедневная продолжительность управления автомобилем не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена до 10 часов не более двух раз в течение недели.

5. Продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов за одну неделю. При этом общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение двух недель подряд не должна превышать 90 часов.

6. После периода управления в течение 4,5 часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не может выполнять другую работу. Данные перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет как минимум 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

8. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов, если он используется в месте прописки автотранспортного средства или в месте прописки водителя. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

1. При любом нарушении режима труда и отдыха, который произошел не по вашей вине, следует сделать распечатку с тахографа и на обратной стороне написать причину нарушения.

2. Если Вас задержали на погрузке/разгрузке или был превышен режим работы, следует его компенсировать прибавкой к последующему отдыху, так же сделав распечатку с записью объяснений.

Вы въезжаете в большой город. До перерыва остается ехать 1-2 часа. Рекомендуем перед въездом в город встать на 45 минутный перерыв, чтобы тахограф позволил снова ехать 4,5 часа. Так можно избежать нарушения режима труда и отдыха, если Вы попадете в пробку.

На разгрузке Вас задержали. После получения ЦНР делаете распечатку с тахографа и на обратной стороне описываете ситуацию. Пишете название компании, место и время. Желательно поставить печать этой организации у тех, кто подписывал ЦНР.

После выполнения работы вы отправляетесь на поиск места отдыха, но все уже занято. Если режим труда и отдыха нарушен по причине того, что Вы не можете вовремя найти место для стоянки, необходимо по прибытию на место сделать распечатку и указать время и причину.

Вы нашли не лучшее место на стоянке и ночью Вас просят подвинуть машину. При любом движении режим «отдыха» будет переведен в режим «вождения», поэтому после того как Вы снова будете в режиме «отдыха» необходимо сделать распечатку и попросить виновника Вашего нарушения расписаться на ней, указав причину просьбы и по возможности проставить печать.

Требование законодательства относительно обязательного использования тахографа, при работе водителя, – это не столько контроль режима работы, но и контроль соблюдения режима отдыха водителя, что непосредственно связано с безопасностью на дорогах.

Порядок и расчёт времени труда водителей должны соответствовать требованиям законодательства. Согласно правовым нормам распределение времени работы и длительности отдыха водителя, оно должно состоять из времени:

  • — когда водитель управляет автомобилем в движении;
  • — затраченного на подготовительные работы к рейсу, на работы по погрузке и разгрузке и т.д.;
  • — простоя, произошедшего по чужой вине;
  • — на работу, затраченную на технические осмотры обслуживание и устранение неисправностей грузовика;
  • — на отдых, перерывы, приём пищи и т.д.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства.

Тахограф, режим труда и отдыха — особенности применения прибора.

Порядок учёта времени работы и отдыха с использоваем тахографа:

  • — водитель вначале рабочей смены помещает в ячейку тахографа личную карту и вводит нужные данные на аналоговом приборе, а на цифровом – данные вводятся автоматически;
  • — тахограф фиксируетданные о скоростном режиме автомобиля, его маршруте, о времени движения и простоя, контролируя работу водителя во время рабочей смены;
  • — по окончанию смены, личная карта водителя изымается из устройства. При этом информация сохраняется и может в любое время расшифроваться и отпечататься.

Здесь можно заказать карту водителя для тахографа — http://www.tahocard.ru/ есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Уфе и других городах России.

Анализ рабочей смены водителя проводится на основе информации тахографа. Эта информация может выявить нарушения и отклонения в соблюдении графиков движения автомобиля и отдыха водителя.Таким же образом может проводиться анализ и для режимов работы водителя с напарником.

Мониторинг работы водителя, по требованию руководства транспортной кампании, может проводиться ежемесячно, еженедельно и даже ежесменно.

По требованию законодательства, тахограф должен быть обязательно установлен на грузовые автомобили и автобусы, которые заняты в грузопассажирских перевозках. Он позволяет:

  • — фиксировать информацию о технических показателях транспортного средства;
  • — учитывать режимы работы, периоды движения, простои в связи с вынужденным ремонтом, под погрузкой и разгрузкой;
  • — фиксировать ошибки тахометра, а также периоды отсутствия электропитания прибора, движение автомобиля без карты водителя и даже попытки несанкционированного вмешательства в его работу

Режим работы по тахографу расшифровывается с помощью специального программного обеспечения. Тем самым позволяет руководству транспортной компании вести эффективный анализ и контроль работы автомобилей и водителей и на основе объективных данных режима работы по тахографу принимать решения по оптимизации и коррекции этого режима.

Работа по тахографу в России, режим труда.

Основное предназначение тахографа – это сбор и хранение данных о работе автомобиля, которые способствуют оптимизировать работу транспорта, логистику и эффективность маршрутов, что позволяет принимать успешные решения по развитию бизнеса. Однако информация о работе водителей также является одним из важных показателей, на основе которых составляются графики чередования работы и отдыха работников, устанавливаются оптимальные их режимы работы в соответствии российского законодательства.

Требования российского законодательства:

  • общее время управление водителем автомобиля или автобуса — не более 9 часов в день;
  • — общее время управления для водителя на внутрироссийских направлениях не должно превышать 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха – не менее 45 минут в смену (может иметь три интервала продолжительностью по 15 минут);
  • — общее время отдыха между смежными сменами работы водителя грузовика или автобуса не менее 12 часов;
  • — суммарное время для отдыха водителя в неделю – 42 часа (иногда может составлять 29 часов).

Режим работы водителя дальнобойщика по тахографу

Нормативы труда и отдыха водителей дальнобойщиков, на перевозках на дальние расстояния:

  • — общее время управления для дальнобойщика — не свыше 9 часов в смену;
  • — общее время управления для водителя дальнобойщика не более 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха не меньше 45 минут (может использоваться, как единоразово, так и может разделяться на два отрезка по 30 и 15 минут);
  • — общее еженедельное время отдыха для водителя дальнобойщика – 45 часов (может сокращено до 25 часов).

Стандартный режим работы по тахографу по России не должен быть больше 40 часов. При этом те водители, которые работают пятидневную неделю, имеют 8 часовую ежедневную смену, а те, кто шесть дней в неделю работает – то смена длится 7 часов.

Иногда особые условия работы водителей не позволяют соблюсти требования норм труда и отдыха, поэтому законодательство допускает использование принципа суммарного времени работы водителя. При этом, рабочее время суммируется обычно за месячный период.

Решение о применении суммарного времени работы принимает работодатель, однако при условии, что оно прошло согласование с профсоюзной организацией. В случае отсутствия профсоюзов – тогда согласовывается такой режим работы по тахографу непосредственно с водителями.

При использовании суммированного времени работы, продолжительность смены водителя — не более 10 часов в день. Однако когда в междугородных грузоперевозках водителю нужно доехать к месту отдыха, тогда рабочая смена, в виде исключения может быть продолжена до 12 часов.

Зачастую, из-за скоропортящегося груза требуется необходимость работы водителя более 12 часов, тогда ему назначается напарник или сменщик при условии, что кабина автомобиля оснащена местом для сна. В случае отсутствия спального места – одновременная работа двух водителей на таком автомобиле запрещена.


ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа , своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других - обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды - жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия