Составить трудовой договор по обществознанию. Режим работы и отдыха
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР 1.Что понимается под трудовым договором? 2.Каково содержание трудового договора? 3. Кто может выступать сторонами трудового договора? Дайте их характеристики. 4. Какие существуют виды трудового договора? 5. Назовите продолжительность испытательных сроков. 6. Какие вы знаете формы и сроки трудового договора? 7. Какие документы предоставляет работник для приема его на работу?
33 трудовых договора ЮРИСТЫ: На острове Буяне случилось такое чудо. Из воды вышли 33 богатыря во главе с дядькой Черномором и предложили князю Гвидону свои услуги по охране границ государства. Князь дал задание придворному юристу выяснить, каким договором (трудовым или гражданско-правовым) следует урегулировать отношения между княжеской администрацией и богатырями? Надо ли богатырям обращаться в компетентные органы для получения лицензии на осуществление охранной деятельности?
Юристы Задание 2. При приеме на работу экономиста Николаева начальник отдела кадров потребовал от него представление характеристики с прежнего места работы, а также справок о наличии жилой площади и состава семьи. Какие документы должны быть представлены Николаевым в данном случае?
РАБОТНИК: Задание 3. Серегин 27 февраля приступил к выполнению обязанностей инженера отдела технического контроля завода. При выплате зарплаты за март бухгалтерия сообщила ему, что за работу в феврале зарплата ему не начислена, т.к. согласно приказу он принят на работу с 1 марта. С какого времени должен считаться заключенным трудовой договор с Серегиным? Правильно ли поступила бухгалтерия?
Прекращение трудового договора Какой установлен порядок увольнения по инициативе работника при наличии уважительных причин? Перечислите случаи, когда работник, который увольняется, не должен отрабатывать 2 недели. Может ли остаться на работе работник, который подал заявление об увольнении? Если да - то на каких основаниях? Какие есть основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя? Какие установлены гарантии от незаконных увольнений работников по инициативе собственника предприятия? В каких случаях расторжение трудового договора по инициативе собственника производится без предварительного согласия профсоюзного органа? Когда невозможно уволить работника по инициативе собственника?
Контракт Мальвины /для работодателей Как и любая актриса, Мальвина была чрезвычайно взбалмошной и капризной. Угодить ей было практически невозможно. А после того как Карабас- Барабас отказался сбрить бороду, Мальвина почувствовала себя до такой степени уязвленной, что сбежала из театра. При этом, она прихватила с собой и своего воздыхателя – актера Пьеро. В результате чего, несколько спектаклей было сорвано. Директор театра Карабас-Барабас был в ярости, ведь пришлось вернуть деньги за билеты. Имела ли право Мальвина до окончания срока действия трудового договора покинуть театр и имеет ли Карабас-Барабас право на возмещение вреда, причиненного в результате возврата билетов за несостоявшееся представление
Задание 6. В АО Донецкий трикотажный комбинат «Вариант» с просьбой о трудоустройстве обратились: ткачиха Сидорова, юрисконсульт Петренко и водитель Остапов. Все они представили в отдел кадров свои трудовые книжки и паспорта. Какие еще документы вправе потребовать от них администрация акционерного общества? РАБОТНИКИ:
Трудовая книжка Ильи Муромца До 33 лет Илья Муромец лежал на печи и не мог подняться, и лишь случайное стечение обстоятельств излечило его - двигательный аппарат. Однако былины умалчивают, что прежде, чем стать богатырем и воином, Илья Муромец пытался реализовать себя в мирном труде. Он обращался ко всем окрестным купцам с просьбой принять его на работу. «А трудовая книжка у тебя есть?» – спрашивали купцы. «Нет» –честно отвечал Илья. «Извини, друг. Сам понимаешь, приедут княжеские тиуны с проверкой, дадут нам по голове – терпеливо объясняли купцы. – Скажут, а почему это вы завели на него вторую трудовую книжку? Он что, до 33 лет не работал? Непорядок». «Но клянусь, я до той недели правда не мог двигаться!» – в отчаянии кричал Илья. «Расскажи это своему адвокату», - ехидно советовали купцы. Не сумев реализовать себя в мирной жизни, Илья взял палицу, пришел в военкомат и завербовался охранять государственную границу, где и завоевал свою славу богатыря и защитника Отечества. Разъясните, насколько оправдан и юридически грамотен был отказ купцов завести на Илью Муромца трудовую книжку?
РАБОТОДАТЕЛЬ: Задание 8. Медсестра городской больницы 8 Федосеева подала заявление об увольнении по собственному желанию 10 апреля. Отработав 2 недели, она обратилась к главному врачу больницы с просьбой предоставить ей расчет и выдать трудовую книжку. Последний отказался это сделать, сославшись на то, что пока еще не найдена ей замена и попросил ее поработать еще месяц. Права ли администрация больницы?
Отделаться поцелуем / для работников Свинопас сделал чудесную трещотку и предложил принцессе купить ее за 100 поцелуев. «Надо поощрять искусство, - сказала принцесса. - Но 100 поцелуев – это много. Я поцелую тебя 10 раз, а остальные поцелуи с фрейлин». «А нам это не вкусу», – заявили фрейлины. «Пустяки, – сказала принцесса. Я вас кормлю и плачу жалованье, так что будете целоваться как миленькие». Может ли работодатель обязать работника оказывать данные услуги?
Фрекен Бок за работой \для юристов Родители Малыша наконец-то нашли няню для своего шаловливого ребенка. Обговорив условия труда, в том числе, что няня будет называться домоправительницей, стороны ударили по рукам. Использовав все возможные физические способы борьбы с домомучительницей, Малыш и Карлсон решили использовать тяжелую артиллерию и обратились в компетентные органы. Фрекен Бок и родители Малыша так и не смогли объяснить в прокуратуре, какой вид правоотношений существует между ними. Если это договор на оказание услуг, то почему Фрекен Бок не предприниматель? Если трудовой договор, то могут ли родители Малыша быть работодателями?
Урок № 22 Трудовой договор
Слайд 2
План урока.
1.Понятие трудового договора.
3.Порядок заключения трудового договора.
4.Виды трудовых договоров.
5.Перевод на другую работу.
6.Основания прекращения трудового договора.
Слайд 3
1.Понятие трудового договора.
Конституция РФ
Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию
Свобода труда-свобода заключения трудового договора
Трудовой договор
Соглашение о труде в качестве конкретного работника,
Юридический факт, являющийся главным основанием заключения трудового договора,
Часть трудового права
Соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить условия труда
Слайд 4
Предметом является личное выполнение трудовой функции,
Подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка,
Оплата труда по заранее установленным нормам,
Администрация обязана организовать труд и его охрану.
Двустороннее соглашение.
Признаки трудового договора
ТК РФ ст.173
Гражданин вправе заключить трудовой договор с 15-летнего возраста,
С 14 лет требуется согласие родителей или лиц их заменяющих.
Стороны трудового договора гражданин работодатель
Слайд 5
Обязанности работника
Юридические лица
Работодатель
Честно и добросовестно работать,
Соблюдать дисциплину труда,
Точно и своевременно исполнять распоряжения админист-рации,
Повышать производительность труда,
Улучшать качество продукции и др.
Физические лица
Коммерческие,
Некоммерческие,
Предприниматель
Субъекты трудового договора равноправны!!!
Слайд 6
Значение трудового договора
1. Правовая форма реализации свободы труда
2. Основание установления трудовых отношений и их правовой основой
3.Предпосылка для применения к работнику трудового законодательства
4.Регулятор трудовых и иных отношений, входящих в предмет трудового права
5.Регулятор социально-бытовых вопросов
6.Включает работника в трудовой коллектив в качестве составной части
Слайд 7
Виды условий:
Совокупность всех его условий.
производные
непосредственные (охрана труда, дисциплинарная и материальная ответственность)
(определяются соглашением сторон- о месте работы, о трудовой функции,об оплате труда, о времени начала работы)
Место работы:
Обычно определяется местонахождением организации или уточняется в договоре, изменение возможно лишь по обоюдному согласию
Слайд 8
Трудовая функция
Обычно определяется путем установления профессии, специальности и квалификации. (Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы не предусмотренной трудовой функцией)
Время начала работы
Обычно начало работы следует сразу за заключением трудового договора.
(С момента начала работы на работника распространяется трудовое законодательство).
Время работы:
Обычно определяется в результате соглашения между работником и работодателем.
Слайд 9
3. Порядок заключения трудового договора.
Документы необходимые при приеме на работу
Удостоверение личности,
Трудовая книжка,
Справка о последнем занятии (для поступающих на работу впервые),
Военный билет(для уволенных из рядов ВС).
Дополнительно:
Диплом о специальном образовании,
Медицинскую справку.
Трудовой договор заключается в 2 экземплярах
Прием на работу оформляется приказом,
Если работник приступил к работе, то трудовой договор считается заключенным, даже без надлежащего оформления.
Слайд 10
Приеме на работу производится по принципу отбора по деловым качествам
Запрещается необоснованный отказ от приема на работу, в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места, жительства, религиозных убеждений и т.д.
Отказ от приема на работу может быть обжалован в суде
Трудовой договор может быть заключен
с 14-летнего возраста
Необходимо согласие органов опеки,
В период летних каникул (устанавливается сокращенный рабочий день),
Заключается самостоятельно (устанавливается сокращенный рабочий день),
Слайд 11
Испытание при приеме на работу
Устанавливается по соглашению сторон.
Нельзя подвергать испытанию:
Несовершеннолетних,
Выпускников средних специальных и высших учебных заведений,
При переводе на работу в другую организацию.
(срок испытания - не более 6 месяцев)
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, он считается выдержавшим испытание,
Увольнение работника не выдержавшего испытание
возможно лишь до окончания испытательного срока
Трудовая книжка
Является основным документом при приеме на работу,
Заводится в течение 5 дней с момента приема на работу,
Заносятся сведения о выполняемой работе и поощрениях
Слайд 12
4.Виды трудовых договоров.
1.Бессрочный трудовой договор.
Заключается в большинстве случаев
2.Срочный трудовой договор
Заключается на срок не более 5 лет в следующих случаях:
а)в силу характера работы, или условий ее выполнения,
б)когда этого требуют интересы работника,
в)в случаях, предусмотренных законом (работа в районах Крайнего Севера и др.)
3.Трудовой договор на время определенной работы
Заключается без четких временных рамок, оплата производится по окончании выполнения работы
Слайд 13
Совместительство
вторичная занятость, когда работник выполняет помимо основной работы по трудовому договору другую работу также по трудовому договору
внутреннее
На том же самом предприятии
На том другом предприятии разрешения на совместительство не требуется
Исключение(кроме преподавательской деятельности):
Служащие государственного аппарата,
А так же лица в возрасте до 18 лет
Рабочий день совместителя не может превышать половины времени рабочего дня для основного работника,
Увольнение совместителя возможно в случае приема на ра-
боту на его место постоянного работника.
Слайд 14
5.Перевод на другую работу.
перевод на другую работу
Изменение в деятельности работника, когда ему предоставляется другая работа по сравнению с оговоренной по трудовому договору
изменяются:
Место работы,
Трудовая функция.
перевод = перемещение (изменение в рамках организации и места работы структурного подразделения, агрегата, механизма и др. в пределах специальности, профессии, квалификации. (нельзя перемещать работника из-за медицинских противопоказаний)
Слайд 15
перевод на другую работу
В связи с изменением условий организации производства и условий труда допускается изменение существенных условий-зарплаты, места и времени труда, по работник оповещается при этом за 2 месяца.
В случае его несогласия, договор расторгается в силу изменения существенных условий труда.
Виды переводов
перевод на другую работу
временный перевод
(М. б. перевод по инициативе администрации и перевод по инициативе работника.)
Слайд 16
временный перевод
Перевод обязательный для работника,
Перевод обязательный для администрации,
Перевод по взаимному соглашению сторон.
Перевод внутри организации или в другую местность только с согласия работника
Срок – не более одного месяца, с оплатой не ниже среднего заработка по прежней работе
временный перевод по инициативе работника по медицинским показаниям
Перевод осуществляется временно, или постоянно
Для беременных женщин снижаются нормы выработки, или они переводятся на работу исключающую воздействие неблагоприятных факторов при сохранении среднего заработка по прежней работе
Слайд 17
6.Прекращение трудового договора.
Основания (ст. 29 КЗоТ РФ)
1.Соглашение сторон,
2.Истечение срока договора,
3.Призыв или поступление работника на военную службу,
4.Расторжение трудового договора по инициативе организации либо работника,
5.Перевод работника с его согласия на работу в другую организацию, предприятие, учреждение или перевод на выборную должность,
6.Отказ работника от перевода на другую работу в связи с изменением условий труда,
7.Вступление в законную силу приговора суда, которым работник лишается свободы.
Слайд 18
расторжение срочного трудового договора по инициативе работника
Вправе расторгнуть договор в любой момент, известив администрацию не позднее, чем за 2 недели,
В течение этого срока работник вправе отозвать свое заявление
По истечении срока работник вправе прекратить работу, а работодатель - обязан выдать трудовую книжку и произвести полный расчет.
расторжение договора по инициативе работника
Возможно с согласия администрации,
При наличии уважительной причины
(в случае отказа администрации расторгнуть трудовой договор спор решается через Комиссию по трудовым спорам).
Слайд 19
Ликвидация, предприятия, организации, учреждения,
Сокращение штатов,
Несоответствие работника занимаемой должности,
Систематическое неисполнение работником своих обязанностей без уважительной причины,
Прогул(в т.ч. отсутствие в течение 3-х часов без уважительной причины),
Неявка на работу в течение более 4 месяцев подряд в силу временной нетрудоспособности (кроме беременности),
Появление на работе в нетрезвом состоянии,
Совершение по месту работы хищения. расторжение договора по инициативе работодателя
Расторжение договора производится с согласия выборного профсоюзного органа!!!
Слайд 20
Администрация обязана выдать трудовую книжку, с записью причины увольнения,
Трудовая книжка выдается работнику в день его увольнения,
В случае задержки трудовой книжки работнику выплачивается средний заработок за время его вынужденного простоя
Порядок расторжения трудового договора
Выходное пособие
В случае увольнения в следствие нарушения трудового, коллективного договора или законодательства о труде администрацией, а так же в иных случаях предусмотренных законом
выплачивается в размере не менее двухнедельного среднего заработка
Посмотреть все слайды
Цель: Закрепление полученных теоретических знаний по теме «Трудовой договор»; развитие аналитических, сравнительных
способностей у будущих специалистов; выработка профессионально значимых качеств: самостоятельность, ответственность, точность.
Задачи:
определить роль и значение правового института «Трудовой договор» в правовой отрасли «Трудовое право»;
ответить на поставленные вопросы, используя материал учебника.
Ход работы:
Проанализировать правовой институт «Трудовой договор», сделав обобщающий вывод.
Рассмотреть правовой институт «Трудовой договор» отрасли «Трудовое право», используя материал учебника.
Ответить на контрольные вопросы после представленных параграфов.
Представить отчет о проделанной работе преподавателю.
Составьте срочный трудовой договор, бессрочный трудовой договор.
Стороны трудового договора: работодатель – ТТЖТ –филиал СГУПС », в лице директора Ф.И.О. и работник – Ф.И.О. студента, выполняющего работу. Работник принимается на должность составитель поездов, приёмосдатчик груза и багажа
(составление трудового договора).
При заполнении п. 1.1. договора Вы должны пользоваться рабочей информацией. Во всех неиспользованных в процессе заполнения строках, необходимо ставить прочерки.
В п. 1.2. договора необходимо указать его предмет. При заполнении указанного пункта Вы должны пользоваться ст. 56 ТК РФ.
В п. 1.3. договора Вам необходимо указать вид трудовых отношений и срок трудового договора. При определении вида трудовых отношений Вы должны руководствоваться тем, что организация, с которой работник заключает трудовой договор, может являться для него основным местом работы или местом работы по совместительству. При определении срока трудового договора Вы должны руководствоваться ст. 58 и 59 ТК РФ.
При заполнении п.1.4. договора Вы должны исходить из того, что работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ обязан обеспечить работнику условия труда, в том числе оборудование, механизмы, приборы, инструменты, приспособления, техническую и иную документацию, с помощью которых работник должен выполнять определенную договором трудовую функцию.
При заполнении п. 1.5. договора Вы должны руководствоваться рабочей информацией, содержащейся и гл. 15, 16 Трудового кодекса РФ.
При заполнении п. 1.6. обратите внимание, что согласно ст. 108 ТК РФ в рабочее время не включаются перерывы для питания и отдыха. Вам необходимо установить время начала ежедневной работы и время ее окончания таким образом, чтобы ее общая продолжительность соответствовала выбранному Вами виду рабочего времени.
При заполнении п. 1.7. договора обратите внимание на ст. 108 ТК РФ, регулирующую продолжительность перерывов для питания и отдыха, а также обратите внимание на заполненный Вами п. 1.6. договора – они не должны противоречить друг другу.
При заполнении п.п. 1.8 и 1.9, Вы должны руководствоваться гл. 18 ТК РФ. Обратите внимание, что в п. 1.8. Вы должны указать время еженедельного непрерывного отдыха в часах, начиная с момента окончания работы в день, предшествующий выходному, до момента начала работы в следующем учетном периоде (неделе).
При заполнении п. 1.10. договора Вы должны руководствоваться гл. 19 ТК РФ, устанавливающей продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работников и порядок их предоставления. Во всех неиспользованных строках необходимо проставить прочерк.
При заполнении пункта 1.11. договора, обратите внимание на рабочую информацию. При заполнении срока утверждения графика отпусков руководствуйтесь гл. 19 ТК РФ.
При заполнении п. 1.12. договора, руководствуйтесь гл. 21 ТК РФ.
При заполнении п. 1.13 договора Вы должны иметь помнить, что существуют системы оплаты труда: повременная и сдельная.
При заполнении п. 1.15 договора Вам необходимо пользоваться гл. 21 ТК РФ.
При заполнении п. 1.16 договора Вам необходимо пользоваться гл. 21 ТК РФ.
При заполнении п. 1.18 договора Вам необходимо пользоваться гл. 24 ТК РФ.
При заполнении п. 1.19 договора Вам необходимо пользоваться гл. 28 ТК РФ.
При заполнении п. 1.20 договора Вы должны руководствоваться гл. 21 ТК РФ.
При заполнении п.п. 1.21. и 1.22 договора Вам необходимо руководствоваться гл. 27 ТК РФ.
При заполнении п. 1.23 договора Вам необходимо руководствоваться гл. 15 ТК РФ.
При заполнении п. 3.2 договора Вам необходимо руководствоваться гл. 39 ТК РФ.
При заполнении п. 3.3 договора Вам необходимо руководствоваться гл. 39 ТК РФ.
При заполнении п. 3.5 договора Вы должны руководствоваться гл. 38 ТК РФ.
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № ______
_____________________________________________________________________________________________________,
(указать полное название организации)
именуем(____) в дальнейшем «Работодатель», в лице_____________________________________________________________________
(Имя, фамилия, отчество)
__________________________________ директора _________________________________________________________________________
(исполнительного, генерального) (указать краткое название организации)
действующего на основании Устава, и граждан(___) _________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающ (___) по адресу: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(почтовый индекс, адрес по месту фактического проживания)
в дальнейшем «Работник», на основании ____________ заявления о приеме на работу, заключили настоящий договор
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административная юрисдикция в Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
1. Понятие административной юрисдикции. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
2. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
3. Субъекты административной ответственности:
а) граждане с 16 лет;
б) должностные лица (руководители организаций);
в) юридические лица.
4. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
а) нарушитель;
б) потерпевший;
в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики.
5. Виды административных наказаний:
а) предупреждение;
в) возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения;
г) лишение специального права;
д) арест (до 15 суток за мелкое хулиганство);
е) выдворение за пределы России и др.
6. Основные стадии производства по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.
Наличие любых двух из 3-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
1) Понятие права.
2) Другие виды социальных норм:
а) моральные;
б) эстетические;
в) традиции и обычаи и т.д.
3) Отличия права от других видов социальных норм:
а) устанавливается государством;
б) письменная форма;
в) обеспечивается механизмом юридической ответственности и т.д.
4)Структура системы права:
а) отрасли права;
б) институты права;
в) нормы права
5) Источники права:
а) правовой обычай;
б) судебный прецедент;
в) нормативный правовой акт и др.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Юридическая ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
1) Понятие юридической ответственности.
2) Цели юридической ответственности:
а) восстановление нарушенного права;
б) наказание правонарушителя;
в) предотвращение противоправного поведения и др.
3) Виды юридической ответственности:
а) гражданско-правовая;
б) административная;
в) уголовная;
г)дисциплинарная.
4) Признаки юридической ответственности:
а) применяется только на основании существующих правовых норм;
б) имеет негативные последствия для лица, к которому применяется;
в) применяется к лицу совершившему правонарушение и т.д.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2-4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Понятие и виды правоотношений». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие о правоотношениях.
2.Основания для возникновения правоотношений – юридические факты:
а) события;
б) действия.
3. Субъекты правоотношений:
а) физические лица (граждане)
б) юридические лица (предприятия, организации);
в) публично-правовые образования.
4. Правоспособность и дееспособность участников правоотношений.
6. Виды правоотношений по отраслям права:
а) гражданские;
б) конституционные;
в) административные;
г) трудовые;
д) уголовные;
е) процессуальные.
7) Особенности формирования и развития правоотношений в современном праве.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2, 3, 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
а) паспорт;
б) трудовая книжка;
г) документы воинского учета
б) по инициативе работника;
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательское право и его особенности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Предпринимательское право.
2. Основные принципы предпринимательского права:
а) свобода предпринимательской деятельности
б) юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности
в) свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности;
г) получение прибыли как цель предпринимательской деятельности
д) законность в предпринимательской деятельности
е) государственное регулирование предпринимательской деятельности
3. Важнейшие институты предпринимательской деятельности
а) институты банкротства
б) институт разгосударствления и приватизации;
г) институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг;
4. Специфика предпринимательских правоотношений
а) субъекты предпринимательского права
б) объекты предпринимательского права (правовой режим имущества предпринимателя);
в) предпринимательские сделки
5. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики
6. Защита имущественных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности
7. Правовые аспекты экономической безопасности.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданский процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие гражданского процесса / гражданский процесс - урегулирование нормами гражданского процессуальная деятельность, возникающие при рассмотрении гражданских дел в суде.
2. Принципы гражданского процесса:
а) осуществление правосудия только судом;
б) равенство перед законом и судом;
в) независимость судей;
г) гласность судебного разбирательства;
д) состязательность и равноправие строн;
е) обязательность судебных постановлений.
3. Участники гражданского процесса
в) ответчик;
г) лица, способствующие осуществлению правосудия.
4. Этапы гражданского процесса.
5. Основные дела, рассматриваемые гражданским судопроизводством
а) исковые дела по спорам;
б) дела, по которым судьи выдают судебные приказы;
в) дела, возникающие из публичных правоотношений;
г) дела особого производства.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовный процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
1. Понятие уголовный процесс.
2. Основные принципы уголовного судопроизводства
а) законность;
б) правосудие осуществляется только судом;
в) уважение чести и достоинства;
г) неприкосновенность личности;
д) неприкосновенность жилища;
е) презумпция невиновности;
ж) состязательность сторон.
3. Субъекты уголовного процесса
б) участники со стороны обвинения;
в) участники со стороны защиты.
4. Меры процессуального принуждения.
5. Этапы уголовного производства
1) Досудебное разбирательство
2) Прохождение дела в суде
а) подготовительный этап
б) судебное заседание
в) порядок обжалования
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2, 3, 5. пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические права и свободы граждан». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
− наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
− корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
− Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие прав и свобод гражданина.
2.Классификация прав человека:
а) гражданские (личные);
б) политические;
в) социально-экономические;
г) культурные.
3. Политические права граждан:
а) права на участие в управлении делами государства;
б) свобода объединений;
в) свобода собраний и т.д.
4. Избирательные права граждан:
а) активное право;
б) пассивное право.
5. Гарантии политических прав в демократическом обществе.
6. Механизмы защиты политических прав и свобод гражданина.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Отсутствие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Международное гуманитарное право». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие о международном гуманитарном праве.
2. Первичные принципы гуманитарного права, закрепленные Женевскими и Гаагскими конвенциями:
а) установление системы мирных средств для разрешения споров между государствами;
б) направление военных действий только против сражающихся армий;
в) защита мирного населения от военных нападений, военных действий;
г) обязанность заботиться о попавших в плен больных и раненых, проявляя гуманное отношение к военнопленным;
д) запрет на применение отравляющего оружия и средств, причиняющих страдания;
е) признание оккупации временным занятием территории неприятеля, во время которого нельзя отменять местные порядки и обычаи.
3. Основные источники международного гуманитарного права:
а) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;
б) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
в) Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и др.
4. Принципы современного международного права, закреплённые ООН:
а) принцип равноправия и самоопределения народов;
б) принцип уважения прав человека;
в) принцип ответственности государств за агрессию и другие международные преступления (геноцид, экоцид, расовую дискриминацию, апартеид и др.);
г) принцип международной уголовной ответственности индивидов.
5. Роль международного гуманитарного права в соблюдении и укреплении прав и свобод человека.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательское право и его особенности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие предпринимательское право.
2. Основные принципы предпринимательского права:
а) свобода предпринимательской деятельности;
б) юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности;
в) свобода конкуренции и монополистической деятельности;
г) получение прибыли как цель предпринимательской деятельности;
д) законность в предпринимательской деятельности;
е) государственное регулирование предпринимательской деятельности.
3. Важнейшие институты предпринимательского права:
а) институт банкротства;
б) институт разгосударствления и приватизации;
в) институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг.
4. Специфика предпринимательских правоотношений:
а) субъекты предпринимательского права;
б) объекты предпринимательского права (правовой режим имущества предпринимателя);
в) предпринимательские сделки.
5. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики.
6. Защита имущественных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности.
7. Правовые аспекты экономической безопасности.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правосознание и правовая культура». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятия правосознания и правовой культуры.
2. Структура правосознания:
а) правовая идеология (совокупность идей, взглядов, теорий, научно обоснованные представления о праве);
б) правовая психология (совокупность переживаний, эмоций, чувств, связанных с восприятием права).
3. Функции правосознания:
а) оказывает влияние на правотворчество и содержание права;
б) влияет на процесс правоприменения;
в) способствует соблюдению и исполнению права.
4. Классификация правосознания:
а) в зависимости от субъекта (индивидуальное, групповое, общественное);
б) по мотивационно-регулятивному характеру (законоодобряющее, законопослушное, закононарушающее);
в) по уровню знаний (обыденное, профессиональное, научное).
5. Современная правовая культура и её черты:
а) осознание определяющего значения прав и свобод гражданина;
б) утверждение в массовом сознании уважения к закону и правопорядку;
в) правовая активность граждан в осуществлении своих прав.
6. Опасность правового нигилизма для общества и государства.
7. Правовое воспитание и его роль в формировании правосознания и правовой культуры.
Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовые основы избирательного права в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе в ответе учитываются:
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие избирательное право.
2. Виды избирательных прав граждан РФ:
а) активное;
б) пассивное.
3. Основные принципы демократического избирательного права в РФ:
а) равное;
б) прямое;
в) всеобщее;
г) тайное;
д) альтернативное и т.д.
4. Избирательные системы, применяемые в РФ:
а) мажоритарная;
б) пропорциональная;
в) смешанная и т.д.
5. Органы государственной власти формируемые выборным путем в РФ:
а) Государственная Дума РФ;
б) Президен РФ;
в) законодательные собрания субъектов федерации и т.д.
Наличие любых двух из 2, 3, 5. пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие трудового договора.
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
3. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) на неопределенный срок (бессрочный);
б) на определенный срок не более пяти лет (срочный).
4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
а) паспорт;
б) трудовая книжка;
в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
г) документы воинского учета
5. Основания для трудового договора:
а) по инициативе работодателя;
б) по инициативе работника;
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон.
6. Гарантии при заключении трудового договора.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие трудового договора.
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
3. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) на неопределенный срок (бессрочный);
б) на определенный срок не более пяти лет (срочный).
4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
а) паспорт;
б) трудовая книжка;
в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
г) документы воинского учета
5. Основания для трудового договора:
а) по инициативе работодателя;
б) по инициативе работника;
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон.
6. Гарантии при заключении трудового договора.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;
Отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие система права.
2. Структура системы права:
а) отрасли права;
б) институты права;
в) нормы права.
а) публичное, частное;
а) гражданское право;
б) уголовное право;
в) семейное право;
г) трудовое право и т.д.
5. Источники права в РФ:
а) нормативно-правовой акт;
б) правовой обычай;
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах
Пояснение.
При анализе ответе учитываются:
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;
Отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие система права.
2. Структура системы права:
а) отрасли права;
б) институты права;
в) нормы права.
3. Классификация отраслей права:
а) публичное, частное;
б) материальное, процессуальное
4. Основные отрасли российской системы права:
а) гражданское право;
б) уголовное право;
в) семейное право;
г) трудовое право и т.д.
5. Источники права в РФ:
а) нормативно-правовой акт;
б) правовой обычай;
в) международный договор и т.д.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 6.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовное судопроизводство в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответе учитываются:
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;
Отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие уголовного процесса.
2. Задачи уголовного судопроизводства:
а) защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления;
б) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод
3. Функции уголовного судопроизводства:
а) разрешение дела - принятие итогового решения о виновности или невиновности обвиняемого судом;
б) обвинение - уголовно-процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;
в) защита - уголовно-процессуальная деятельность по опровержению инкриминируемого деяния.
4. Группы участников уголовного судопроизводства:
б) сторона обвинения;
в) сторона защиты;
г) иные участники (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые).
5. Стадии уголовного судопроизводства
а) досудебная стадия;
б) разбирательство дела в суде.
6. Основные принципы уголовно-процессуального законодательство России
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданские права и свободы граждан и механизмы их обеспечения». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответе учитываются:
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;
Отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Классификация конституционных прав человека:
а) гражданские (личные);
б) политические;
в) социально-экономические;
г) культурные.
2. Личные права и свободы:
а) право быть свободными и равными в своём достоинстве;
б) право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность;
в) равенство перед законом и право на равную защиту закона,
г) право на выбор места жительства;
3. Нормативно-правовые акты, гарантирующие гражданские права и свободы:
а) Всеобщая декларация прав человека;
б) Конституция РФ.
4. Механизмы защиты гражданских прав человека в демократическом обществе:
а) судебная защита;
б) правозащитные институты гражданского общества и т.д.
5. Гарантии гражданских прав в современной России.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответе учитываются:
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;
Отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие система права.
2. Структура системы права:
а) отрасли права;
б) институты права;
в) нормы права.
3. Классификация отраслей права:
а) публичное, частное;
б) материальное, процессуальное
4. Основные отрасли российской системы права:
а) гражданское право;
б) уголовное право;
в) семейное право;
г) трудовое право и т.д.
5. Источники права в РФ:
а) нормативно-правовой акт;
б) правовой обычай;
в) международный договор и т.д.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 4.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт и его разрешение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более должны быть детализированный в подпунктах.
Пояснение.
Может быть приведен следующий план.
1. Понятие социальный конфликт.
2. Стадии социального конфликта:
а) предконфликтная стадия;
б) конфликтная стадия;
в) постконфликтная стадия.
3. Виды конфликтов:
а)по участникам
1. внутриличностный
2. межличностный
3. социальный
б) по предмету спора
1. экономический
2. политический
3. профессиональный
4. этнический
5. культурный
в) по способам протекания
1. конфронтация- пассивное противостояние групп с разными интересами
2. соперничество-борьба за признание личных досстижений и способностей
3. конкуренция
4. Пути разрешения конфликта:
1. применение силы
2. компромисс
3. посредничество
4. арбитраж
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник: РЕШУ ЕГЭ - Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор в законодательстве РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Понятие трудового договора.
а) обязательные условия;
б) дополнительные условия.
3. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) на неопределенный срок (бессрочный);
б) на определенный срок не более пяти лет (срочный).
4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
а) паспорт;
б) трудовая книжка;
в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
г) документы воинского учета
5. Основания для трудового договора:
а) по инициативе работодателя;
б) по инициативе работника;
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон.
6. Гарантии при заключении трудового договора.
Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Наличие любых двух из 2-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданско-правовая ответственность и её виды». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие юридической ответственности и её виды:
а) уголовная;
б) административная;
в) гражданская;
г) дисциплинарная.
2. Понятие гражданско-правовой ответственности.
3. Признаки гражданско-правовой ответственности:
а) является имущественной;
б) носит компенсационный характер;
в) является средством предупреждения гражданских правонарушений в будущем и т. д.
4. Виды гражданско-правовой ответственности
а) солидарная;
б) субсидиарная и т. д.
5. Способы защиты гражданских прав:
а) признания права;
б) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
в) самозащиты права;
г) присуждения к исполнению обязанности в натуре;
д) возмещения убытков;
е) взыскания неустойки;
ж) компенсации морального вреда и т.д.
Наличие любых двух из 1, 3-5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
1. Понятие предпринимательской деятельности.
2. Предпринимательская деятельность гражданина (ИП).
3. Корпоративные и унитарные юридические лица.
4. Хозяйственные товарищества и общества:
а) Характеристики:
1. разделение на доли (вклады) учредителей (участников) уставного (складочного) капитала;
2. права собственности на имущество и др.
б) формы хозяйственного товарищества: полное и коммандитное.
в) формы хозяйственного общества: акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью.
5. Крестьянское (фермерское) хозяйство.
6. Хозяйственные партнерства.
7. Производственные кооперативы, характеристики:
а) Личное трудовое участие участников кооператива;
б) объединение паевых взносов участников и др.
8. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, характеристики:
а) имущество принадлежит учредителю;
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
Наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
Корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
1. Понятие брака.
2. Условия заключения:
а) взаимное добровольное согласие;
б) достижение брачного возраста вступающих в брак.
3. Обстоятельства препятствующие вступлению в брак:
а) недееспособность;
б) наличие уже зарегестрированного брака;
в) близкое родство и т.д.
3. Права и обязанности супругов
а) личные;
б) имущественные.
4. Основания для прекращения брака:
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
а) владение;
6) пользование;
в) распоряжение.
2. Субъекты права собственности:
а) граждане;
б) юрицические лица;
B) муниципальные образования;
г) РФ и субъекты РФ.
3. Равноправие всех собственников.
4. Основания приобретения права собственности:
а) купля-продажа;
б) дарение;
г) наследование и др.
5. Прекращение права собственности.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 1-4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
а) смерть или признание умершим одного из супругов;
б) расторжение брака (через ЗАГС или через суд);
в) признание брака недействительным.
6. Личные права супругов:
а) равенство супругов;
б) право выбора фамилии.
7. Имущественные права супругов:
а) законный режим имущества супругов;
б) договорной режим имущества супругов.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2-7 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Воинская обязанность и военная служба в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
Наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной
темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
Корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, носящие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики
темы, не засчитываются при оценивании
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «военная служба».
2. Прохождение военной службы:
а) по призыву;
б) по контракту.
3. Основные этапы прохождения воинской службы по призыву:
а) постановка на воинский учёт;
б) обязательная подготовка к военной службе;
в) призыв на военную службу;
г) прохождение воинской службы;
д) увольнение в запас;
е) призыв на военные сборы.
4. Основания для освобождения для прохождения воинской службы по призыву:
а) состояние здоровья;
б) если гражданин проходит или прошел военную службу или АГС в Российской Федерации и т.д.
5. Основания для предоставления отсрочка от призыва:
а) признание временно негодным к прохождению службы;
б) наличие ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;
в) наличие двух и более детей;
г) обучение в учебном заведении на очной форме и т.д.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они
могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Отсутствие любых двух из 2-5 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
Наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
Корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие экологического права.
2. Основные экологические права граждан:
а) право на благоприятную окружающую среду;
б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
3. Механизмы зашиты экологических прав граждан:
а) несудебные;
б) судебные.
4. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:
а) административная;
б) уголовная и др.
5. Понятие окружающая среда, ее элементы:
а) природные объекты;
б) природно-антропогенные объекты;
в) антропогенные объекты.
6. Экологические обязанности граждан.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Наличие любых двух из 2-5. пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Институт брака в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
Наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
Корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие «брак».
2. Условия заключения брака:
а) взаимное согласие мужчины и женщины;
б) достижение брачного возраста и др.
3. Обстоятельства, препятствующие заключению брака:
а) кровное родство;
б) отношения усыновления;
в) наличие нерасторгнутого брака;
г) признание судом недееспособным вследствие психического расстройства и др.
4. Права и обязанности супругов:
а) личные;
б) имущественные.
5. Условия прекращения брака.
а) расторжение брака (через суд, через ЗАГС);
б) признание брака недействительным;
в) смерть или признание умешим одного из супругов.
6. Права и обязанности родителей и детей.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Отсутствие любых двух из 2–5 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:
приблизительное количество страниц: 10
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Цена: 300 р.
Купить эту работу
Пояснительная записка
Практикум по выполнению практических работ для дисциплины «Правовое обеспечениепрофессиональной деятельности» предназначен для реализации требований государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 140407 Электрические станции, сети и системы .
Профессия — это «социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития».
Для осуществления профессиональной деятельности человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности, профессионально важные качества личности. Уровень развития этих составляющих во многом определяют темпы становления человека как профессионала и степень успешности его профессиональной деятельности.
Практикум состоит из двух практических работ по Теме 2 Трудовые правоотношения в профессиональной деятельности
Практическая работа № 1 по теме: Трудовой договор (Составить проект трудового договора)
Практическая работа № 2 Понятие трудовых споров (решение задачи)
Выполнение практической работы № 1: Трудовой договор (Составить проект трудового договора)
Вопросы для повторения:
- понятие и стороны трудового договора;
Порядок заключения и форма трудового договора;
Общие основания прекращения трудового договора.
Инструкция по заполнению проекта трудового договора:
- внимательно изучите условия заключения трудового договора;
- определите, каким нормативным документом следует пользоваться;
- приступите к заполнение проекта трудового договора;
- в проекте документа трудового договора сделать ссылки на нормы законодательства.
Условие задачи:
Вы впервые, после получения первого профессионального образования пришли устраиваться на работу. Пропишите все условия оформления трудовых отношений с Вами.
Решение:
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
№
г.________ «___»_______20_____г.
Сведения о работодателе
__________________________________
наименование работодателя
в лице____________________________
Ф.И.О. работодателя - физического лица
Действующего на основании (учредительного документа) ___________________
№ ИНН, кем, когда выдан
___________________________
(за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)
_____________________________________________________________________
сведения о документах удостоверяющих личность работодателя - физического лица
Именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны
Сведения о работнике
Гражданином__________________________________________________________
Ф.И.О.
______________________________________________________________________
сведения о документах удостоверяющих личность
______________________________________________________________________
с другой стороны, именуемым в дальнейшем «Работник», заключили настоящий договор «__»_______20___г. ____________________________________________
место заключения трудового договора
о нижеследующем:
Обязательные условия
1. «Работник» принимается на работу
______________________________________________________________________
место работы
______________________________________________________________________
(обособленное структурное подразделение и его место нахождение)
2. В должности
______________________________________________________________________
полное наименование профессии, должности, специальности с указанием квалификации, конкретный вид
______________________________________________________________________
поручаемой работы
3. Условия и характер работы_______________________________________
______________________________________________________________________
подвижный, разъездной, в пути, другой характер работы
4. Дата начала работы «__»______20__г. окончание работы«__»____20__г.
5. Срок действия договора_________________________________________
______________________________________________________________________
указать срок действия договора, при срочном договоре указать причину заключения
__________________________________________________________________ ____
6. Режим труда и отдыха, особенности режима рабочего времени
неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, почасовая работа
предоставляется перерыв для отдыха и питанияпродолжительностью ______________________________________________________________________
предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпускпродолжительностью ______________________ календарных дней.
Дополнительный _____________________ календарных дней.
7. Условия оплаты труда
«работнику» устанавливается должностной оклад (тарифная ставка)
Рублей в месяц
сумма
или___________________________________________ рублей за 1 час работы
сумма
надбавки (доплаты и другие выплаты) ____________________________________
_____________________________________________________________________
указать вид надбавок, доплат; % к ставке, окладу
8. «Работодатель» обязан обеспечивать условия труда на рабочем месте, компенсации и льготы работнику за тяжелые, особо тяжелые и работы с вредными, особо вредными и опасными условиями труда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Условия об обязательном социальном страховании___________________
______________________________________________________________________
Дополнительные условия
10. Срок испытания (без испытания) _________________________________
11. Об уточнении места работы _____________________________________
______________________________________________________________________
указать структурное подразделение и его место нахождения
12. О неразглашении охраняемой законом тайны ______________________
______________________________________________________________________
вид тайны
13. Дополнительное страхование работника ___________________________
______________________________________________________________________
вид и условия дополнительного страхования
14. Об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Об обязанности работника отработать после обучения, если обучение проводилось за счет средств работодателя _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя _____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОТОДАТЕЛЬРАБОТНИК
___________________________________
Ф.И.О. (наименование)Ф.И.О.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
адрес, контактный телефонадрес, контактный телефон
М.П. ____________ ___________________
____________________________________
____________________________________
подписьподпись
Цена: 300 р. Купить эту работу