Сталинская конституция кратко. В помощь избирателю. Борьба с противниками новой Конституции

Глава I ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян.
Статья 2. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.
Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.
Статья 4. Экономическую основу СССР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.
Статья 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).
Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.
Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций. Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь — согласно уставу сельскохозяйственной артели.
Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно.
Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.
Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан — охраняются законом.
Статья 11. Хозяйственная жизнь СССР определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости СССР и усиления его обороноспособности.
Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду».

То, как нарушаются строгие конституционные запреты, свидетельствует о непригодности, если не чрезмерной, Основного закона. Серьезным провалом авторов Основного закона была их слепота к человеческим слабостям избранных должностных лиц, особенно их мотив прибыли и коррупция. МООС могут полностью легально поддерживаться лицами с фиктивным притоком, и можно ожидать, что они будут должным образом учитывать интересы своих частных работодателей в своей законодательной работе. Тем временем влияние частного сектора на законодательство зашло так далеко, что представители частных компаний в качестве гастарбайтеров в министерствах готовят счета, непосредственно влияющие на отправляющие компании.

Глава II ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 13. Союз Советских Социалистических Республик есть союзное государство, образованное на основе добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик: ...
Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат: а) представительство СССР в международных сношениях, заключение, ратификация и денонсация договоров СССР с другими государствами, установление общего порядка во взаимоотношениях союзных республик с иностранными государствами; б) вопросы войны и мира; в) принятие в состав СССР новых республик; г) контроль за соблюдением Конституции СССР и обеспечение соответствия Конституций союзных республик с Конституцией СССР; д) утверждение изменений границ между союзными республиками; е) утверждение образования новых автономных республик и автономных областей в составе союзных республик; ж) организация обороны СССР, руководство всеми Вооруженными Силами СССР, установление руководящих основ организации войсковых формирований союзных республик; з) внешняя торговля на основе государственной монополии; и) охрана государственной безопасности; к) установление народнохозяйственных планов СССР; л) утверждение единого Государственного бюджета СССР и отчета о его исполнении, установление налогов и доходов, поступающих на образование бюджетов союзного, республиканских и местных; м) управление банками, промышленными и сельскохозяйственными учреждениями и предприятиями, а также торговыми предприятиями — общесоюзного подчинения; общее руководство промышленностью и строительством союзно-республиканского подчинения; н) управление транспортом и связью общесоюзного значения; о) руководство денежной и кредитной системой; п) организация государственного страхования; р) заключение и предоставление займов; с) установление основных начал землепользования, а равно пользования недрами, лесами и водами; т) установление основных начал в области просвещения и здравоохранения; у) организация единой системы народнохозяйственного учета; ф) установление основ законодательства о труде; х) установление основ законодательства о судоустройстве и судопроизводстве, основ гражданского и уголовного законодательства; ц) законодательство о союзном гражданстве; законодательство о правах иностранцев; ч) установление основ законодательства о браке и семье; ш) издание общесоюзных актов об амнистии.
Статья 15. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в статье 14 Конституции СССР. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет государственную власть самостоятельно. СССР охраняет суверенные права союзных республик.
Статья 16. Каждая союзная республика имеет свою Конституцию, учитывающую особенности республики и построенную в полном соответствии с Конституцией СССР.
Статья 17. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.
Статья 18. Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. ...

Это оправдано специальным опытом частных помощников законодательства. Ремонт Основного Закона, такой как реформы федерализма, не помогает, потому что в Основном законе почти нет статьи, которая не должна быть принципиально изменена или даже устранена. Поэтому конституция народа в соответствии с порядком статьи 146 давно назрела.

Марксизм - философская, историко-политическая и экономическая теория общества, которая рассматривает себя как науку. Согласно этой теории, капиталистическое общество характеризуется наличием классовых противоречий. Для прекращения этой эксплуатации отношения означают отмену частной собственности на средства производства. Конечным историческим состоянием общества «свободного и равного» является коммунизм. «Марксизм» является коллективным термином для множества взаимосвязанных теоретических подходов и политических позиций; Все они основаны на учении Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

Глава III ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Статья 30. Высшим органом государственной власти СССР является Верховный Совет СССР.
Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР: Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и министерств СССР.
Статья 32. Законодательная власть СССР осуществляется исключительно Верховным Советом СССР.
Статья 33. Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей.
Статья 34. Совет Союза избирается гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч населения.
Статья 35. Совет Национальностей избирается гражданами СССР по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме: по 32 депутата от каждой союзной республики, по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждого национального округа.
Статья 36. Верховный Совет СССР избирается сроком на четыре года.
Статья 37. Обе палаты Верховного Совета СССР: Совет Союза и Совет Национальностей равноправны.
Статья 38. Совету Союза и Совету Национальностей в одинаковой мере принадлежит законодательная инициатива.
Статья 39. Закон считается утвержденным, если он принят обеими палатами Верховного Совета СССР простым большинством голосов каждой палаты.
Статья 40. Законы, принятые Верховным Советом СССР, публикуются на языках союзных республик за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета СССР.
Статья 41. Сессии Совета Союза и Совета Национальностей начинаются и заканчиваются одновременно.
Статья 42. Совет Союза избирает Председателя Совета Союза и четырех его заместителей.
Статья 43. Совет Национальностей избирает Председателя Совета Национальностей и четырех его заместителей.
Статья 44. Председатели Совета Союза и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком.
Статья 45. Совместные заседания обеих палат Верховного Совета СССР ведут поочередно Председатели Совета Союза и Совета Национальностей.
Статья 46. Сессии Верховного Совета СССР созываются Президиумом Верховного Совета СССР два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета СССР по его усмотрению или по требованию одной из союзных республик.
Статья 47. В случае разногласия между Советом Союза и Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образуемой палатами на паритетных началах. Если согласительная комиссия не приходит к согласному решению или если ее решение не удовлетворяет одну из палат, вопрос рассматривается вторично в палатах. При отсутствии согласного решения обеих палат Президиум Верховного Совета СССР распускает Верховный Совет СССР и назначает новые выборы.
Статья 48. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета СССР, пятнадцати заместителей Председателя — по одному от каждой союзной республики, Секретаря Президиума и двадцати членов Президиума Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР подотчетен Верховному Совету СССР во всей своей деятельности.
Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР: а) созывает сессии Верховного Совета СССР; б) издает указы; в) дает толкование действующих законов СССР; г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы; д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик; е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону; ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР; з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР; и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР; к) осуществляет право помилования; л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания; м) назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил СССР; н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии; о) объявляет общую и частичную мобилизацию; п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР; р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах; с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств: т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.
Статья 50. Совет Союза и Совет Национальностей избирают мандатные комиссии, которые проверяют полномочия депутатов каждой палаты. По представлению мандатных комиссий палаты решают либо признать полномочия, либо кассировать выборы отдельных депутатов.
Статья 51. Верховный Совет СССР назначает, когда он сочтет необходимым, следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу. Все учреждения и должностные лица обязаны выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы н документы.
Статья 52. Депутат Верховного Совета СССР не может быть привлечен к судебной ответственности или арестован без согласия Верховного Совета СССР, а в период между сессиями Верховного Совета СССР — без согласия Президиума Верховного Совета СССР.
Статья 53. По истечении полномочий или после досрочного роспуска Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Верховным Советом СССР нового Президиума Верховного Совета СССР.
Статья 54. По истечении полномочий или в случае досрочного роспуска Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР назначает новые выборы в срок не более двух месяцев со дня истечения полномочий или роспуска Верховного Совета СССР.
Статья 55. Вновь избранный Верховный Совет СССР созывается Президиумом Верховного Совета СССР прежнего состава не позже, как через три месяца после выборов.
Статья 56. Верховный Совет СССР образует на совместном заседании обеих палат Правительство СССР — Совет Министров СССР.

Марксистская теория рассматривает себя как науку и как руководство к действию. Цель марксизма - бесклассовое общество, в котором «свободное развитие каждого является условием для свободного развития всех», - говорится в «Манифесте Коммунистической партии» Маркса и Энгельса. Руководствуясь этим идеалом, он критически анализирует существующие условия. Таким образом, он хочет определить условия и способы преодоления и трансформации этих условий революционным путем.

Решающим для преодоления капиталистической системы являются противоречия, возникающие в результате противостояния между «капиталом» и «трудом». Эти противоречия, особенно их предполагаемая неизбежная эскалация, являются, согласно марксистским учениям, предпосылкой революционных изменений в капитализме. В конце процесса должен стоять коммунизм - новое общество, в котором это непримиримое противоречие отменяется отменой частной собственности на средства производства. Промежуточный этап на пути социализма для марксистов-ленинцев.

Глава IV ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
...

Глава V ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Статья 64. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Союза Советских Социалистических Республик является Совет Министров СССР.
Статья 65. Совет Министров СССР ответственен перед Верховным Советом СССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета — перед Президиумом Верховного Совета СССР, которому подотчетен.
Статья 66. Совет Министров СССР издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение действующих законов и проверяет исполнение.
Статья 67. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР обязательны к исполнению на всей территории СССР.
Статья 68. Совет Министров СССР: а) объединяет и направляет работу общесоюзных и союзно-республиканских министерств СССР, Государственных комитетов Совета Министров СССР и других подведомственных ему учреждений; б) принимает меры по осуществлению народнохозяйственного плана, государственного бюджета и укреплению кредитно-денежной системы; в) принимает меры по обеспечению общественного порядка, защите интересов государства и охране прав граждан; г) осуществляет общее руководство в области сношений с иностранными государствами; д) определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащих призыву на действительную военную службу, руководит общим строительством Вооруженных Сил страны; е) образует Государственные комитета СССР, а также, в случае необходимости, специальные комитеты и Главные управления при Совете Министров СССР по делам хозяйственного, культурного и оборонного строительства.
Статья 69. Совет Министров СССР имеет право по отраслям управления и хозяйства, отнесенным к компетенции СССР, приостанавливать постановления и распоряжения Советов Министров союзных республик, отменять приказы и инструкции министров СССР, а также акты других подведомственных ему учреждений.
Статья 70. Совет Министров СССР образуется Верховным Советом СССР в составе: Председателя Совета Министров СССР; первых заместителей Председателя Совета Министров СССР; заместителей Председателя Совета Министров СССР; министров СССР; председателя Государственного планового комитета Совета Министров СССР; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению; председателя Комитета народного контроля СССР; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий; председателя Государственного комитета цен Совета Министров СССР; председателя Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по кинематографии; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли; председателя Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР; председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по внешним экономическим связям; председателя Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР; председателя Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» Совета Министров СССР; председателя Правления Государственного банка СССР; начальника Центрального статистического управления при Совете Министров СССР. В состав Совета Министров СССР входят Председатели Советов Министров союзных республик по должности.
Статья 71. Правительство СССР или министр СССР, к которым обращен запрос депутата Верховного Совета СССР, обязаны не более чем в трехдневный срок дать устный или письменный ответ в соответствующей палате.
Статья 72. Министры СССР руководят отраслями государственного управления, входящими в компетенцию СССР.
Статья 73. Министры СССР издают в пределах компетенции соответствующих Министерств приказы и инструкции на основании и во исполнение действующих законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и проверяют их исполнение.
Статья 74. Министерства СССР являются или общесоюзными или союзно-республиканскими.
Статья 75. Общесоюзные министерства руководят порученной им отраслью государственного управления на всей территории СССР или непосредственно или через назначаемые ими органы.
Статья 76. Союзно-республиканские министерства руководят порученной им отраслью государственного управления, как правило, через одноименные министерства союзных республик и управляют непосредственно лишь определенным ограниченным числом предприятий по списку, утверждаемому Президиумом Верховного Совета СССР.
Статья 77. К общесоюзным министерствам относятся министерства: авиационной промышленности; автомобильной промышленности; внешней торговли; газовой промышленности; гражданской авиации; машиностроения; машиностроения для животноводства и кормопроизводства; машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов; медицинской промышленности; морского флота; нефтяной промышленности; оборонной промышленности; общего машиностроения; приборостроения, средств автоматизации и систем управления; промышленности и средств связи; путей сообщения; радиопромышленности; среднего машиностроения; станкостроительной и инструментальной промышленности; строительного, дорожного и коммунального машиностроения; строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности; судостроительной промышленности; тракторного и сельскохозяйственного машиностроения; транспортного строительства; тяжелого и транспортного машиностроения; химического и нефтяного машиностроения; химической промышленности; целлюлозно-бумажной промышленности; электронной промышленности; электротехнической промышленности; энергетического машиностроения.
Статья 78. К союзно-республиканским министерствам относятся министерства: внутренних дел; высшего и среднего специального образования; геологии; заготовок; здравоохранения; иностранных дел; культуры; легкой промышленности; лесной и деревообрабатывающей промышленности; мелиорации и водного хозяйства; монтажных и специальных строительных работ; мясной и молочной промышленности; нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности; обороны; пищевой промышленности; промышленного строительства; промышленности строительных материалов; просвещения; рыбного хозяйства; связи; сельского строительства; сельского хозяйства; строительства; строительства предприятий тяжелой индустрии; торговли; угольной промышленности; финансов; цветной металлургии; черной металлургии; энергетики и электрификации; юстиции.

Марксизм-ленинизм был партийной идеологией «Коммунистической партии Советского Союза» и, таким образом, официальной идеологией и государственной доктриной бывшего Советского Союза и в то же время обязательным для всех советских социалистических стран, состоящим из учений Маркса и Энгельса и их дальнейшего развития Лениным но и от вкладов Иосифа Сталина и других поздних дополнений марксизм-ленинизм утверждает, что он является логически автономной научной системой и в то же время обеспечивает теоретическую основу и цель построения социалистического общества под руководством Коммунистической партии международная классовая борьба пролетариата и революционная смена мира.

Глава VI ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
...

Глава VII ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНЫХ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
...

Глава VIII МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 94. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, селах (станицах, деревнях, хуторах, кишлаках, аулах) являются Советы депутатов трудящихся.

Согласно марксистско-ленинскому взгляду, история следует определенным законам. После этого социализм как «высшая», более гуманная и экономически высшая форма общества в конечном итоге заменит международный революционный капитализм. Носителем революции является «рабочий класс». Однако для выполнения своей исторической миссии ей нужен «авангард» - лидер и учитель - коммунистическая партия «нового типа». Он характеризуется жестким централизмом, который дополняется «демократическими». Однако это не имеет ничего общего с демократией в смысле либерально-демократического базового порядка Основного закона; он характеризуется запретом на формирование внутрипартийных фракций.

Глава IX СУД И ПРОКУРАТУРА

Статья 102. Правосудие в СССР осуществляется Верховным Судом СССР, Верховными судами союзных республик, краевыми и областными судами, судами автономных республик и автономных областей, окружными судами, специальными судами СССР, создаваемыми по постановлению Верховного Совета СССР, народными судами.
Статья 103. Рассмотрение дел во всех судах осуществляется с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом.
Статья 104. Верховный Суд СССР является высшим судебным органом. На Верховный Суд СССР возлагается надзор за судебной деятельностью судебных органов СССР, а также судебных органов союзных республик в пределах, установленных законом.
Статья 105. Верховный Суд СССР избирается Верховным Советом СССР сроком на пять лет. В состав Верховного Суда СССР входят председатели Верховных Судов союзных республик по должности.
Статья 106. Верховные суды союзных республик избираются Верховными Советами союзных республик сроком на пять лет.
Статья 107. Верховные суды автономных республик избираются Верховными Советами автономных республик сроком на пять лет.
Статья 108. Краевые и областные суды, суды автономных областей, окружные суды избираются краевыми, областными или окружными Советами депутатов трудящихся или Советами депутатов трудящихся автономных областей сроком на пять лет.
Статья 109. Народные судьи районных (городских) народных судов избираются гражданами района (города) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на общих собраниях рабочих, служащих и крестьян по месту их работы или жительства, военнослужащих — по воинским частям сроком на два года.
Статья 110. Судопроизводство ведется на языке союзной или автономной республики или автономной области с обеспечением для лиц, не владеющих этим языком, полного ознакомления с материалами дела через переводчика, а также права выступать на суде на родном языке.
Статья 111. Разбирательство дел во всех судах СССР открытое, поскольку законом не предусмотрены исключения, с обеспечением обвиняемому права на защиту.
Статья 112. Судьи независимы и подчиняются только закону.
Статья 113. Высший надзор за точным исполнением законов всеми Министерствами и подведомственными им учреждениями, равно как отдельными должностными лицами, а также гражданами СССР возлагается на Генерального Прокурора СССР.
Статья 114. Генеральный Прокурор СССР назначается Верховным Советом СССР сроком на семь лет.
Статья 115. Республиканские, краевые, областные прокуроры, а также прокуроры автономных республик и автономных областей назначаются Генеральным Прокурором СССР сроком на пять лет.
Статья 116. Окружные, районные и городские прокуроры назначаются прокурорами союзных республик с утверждения Генерального Прокурора СССР сроком на пять лет.
Статья 117. Органы прокуратуры осуществляют свои функции независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному Прокурору СССР.

Однако их вряд ли можно назвать автономной доктриной. Среди основных троцкистских элементов - теория «перманентной революции» и связанная с ней критика «бюрократического вырождения» Советского Союза, как это было со времен правления Сталина, также вера в мировую революцию, цель создания «диктатуры» пролетариата в форме совета демократии и приверженности пролетарскому интернационализму.

Особо китайское выражение марксизма-ленинизма называется маоизмом. Последние развивались в течение десятилетий. Основой была мысль Мао Цзэ-дуна, особенно после победы коммунистов в Китае. Как революционный коммунизм, маоизм подчеркнул лидерскую роль Коммунистической партии в строительстве крестьянской партизанской войны. В отличие от Ленина, Мао представлял собой стратегию «окружения городов по всей стране», г. час он приписывал китайскому крестьянству, но не промышленному пролетариату, ведущую роль: крестьяне считались носителями революции и опоры коммунизма.

Глава Х ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Статья 118. Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством. Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы.
Статья 119. Граждане СССР имеют право на отдых. Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих и служащих восьмичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до семи и шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов — в цехах с особо тяжелыми условиями работы; установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы; предоставлением для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов.
Статья 120. Граждане СССР имеют право на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Это право обеспечивается широким развитием социального страхования рабочих и служащих за счет государства, бесплатной медицинской помощью трудящимся, предоставлением в пользование трудящимся широкой сети курортов.
Статья 121. Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается всеобще-обязательным восьмилетним образованием, широким развитием среднего общего политехнического образования, профессионально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, всемерным развитием вечернего и заочного образования, бесплатностью всех видов образования, системой государственных стипендий, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся.
Статья 122. Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов.
Статья 123. Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни является непреложным законом. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их расовой и национальной принадлежности, равно как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения, караются законом.
Статья 124. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами.
Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом: а) свобода слова; б) свобода печати; в) свобода собраний и митингов; г) свобода уличных шествий и демонстраций. Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бумаги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществления.
Статья 126. В соответствии с интересами трудящихся и в целях развития организационной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются в Коммунистическую партию Советского Союза, являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за построение коммунистического общества и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных.
Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора.
Статья 128. Неприкосновенность жилища граждан и тайна переписки охраняются законом.
Статья 129. СССР предоставляет право убежища иностранным гражданам, преследуемым за защиту интересов трудящихся, или научную деятельность, или национально-освободительную борьбу.
Статья 130. Каждый гражданин СССР обязан соблюдать Конституцию Союза Советских Социалистических Республик, исполнять законы, блюсти дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития.
Статья 131. Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную основу советского строя, как источник богатства и могущества Родины, как источник зажиточной и культурной жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа.
Статья 132. Всеобщая воинская обязанность является законом. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР представляет почетную обязанность граждан СССР.
Статья 133. Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине: нарушение присяги, переход на сторону врага, нанесение ущерба военной мощи государства, шпионаж — караются по всей строгости закона, как самое тяжкое злодеяние.

Соответственно, развивающиеся страны являются революционным центром маоистов. В Федеративной Республике Германии маоисты глубоко разделены между собой, и помимо обращения к идеям Мао мало общего. Поэтому они отвергают бывший московский коммунизм, стремятся построить коммунистическую кадровую партию и защищать «диктатуру пролетариата», вооруженное восстание и разрушение государства.

Описание герба гласит. В правой руке он носит серебряный меч с золотой ручкой над головой и голубой щит с золотым крестом Лотарингии слева. Печать серебряных ножен меча золоченая, седло и уздечка лошади голубые с золотым украшением. Символ атакующего рыцаря передали сыну Альгирдаса и последующим поколениям, которые впоследствии стали символом семьи Ягеллонов и также являются частью государственного герба Венгрии и Словакии.

Глава XI ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Статья 134. Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) Советы депутатов трудящихся — производятся избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.
Статья 136. Выборы депутатов являются равными: каждый гражданин имеет один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях.
Статья 137. Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами.
Статья 138. Граждане, состоящие в рядах Вооруженных Сил СССР, пользуются правом избирать и быть избранными наравне со всеми гражданами.
Статья 139. Выборы депутатов являются прямыми: выборы во все Советы депутатов трудящихся, начиная от сельского и городского Совета депутатов трудящихся вплоть до Верховного Совета СССР, производятся гражданами непосредственно путем прямых выборов.
Статья 140. Голосование при выборах депутатов является тайным.
Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставления кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодежи, культурными обществами.
Статья 142. Каждый депутат обязан отчитываться перед избирателями в своей работе и в работе Совета депутатов трудящихся и может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.

Герб Великого княжества Литовского. Старые версии также показывают наездника с копьем и верхом слева, но не позднее второй половины века рыцарский меч, щит и правильная ориентация столь же убедительны, как цвета и форма щита в левой руке рыцаря. Нападающий рыцарь был первоначально, вероятно, представителем литовского правителя, на протяжении веков, однако, распространял интерпретацию как рыцарь, изгоняя нападавших со своей родины. Особенно в начале и в начале века эта интерпретация была популярна.

Согласно этому докладу, тридцать из сорока литовских полков сражались под знаменем Витиса. В формировании Польши-Литвы Витис был объединен вместе с польским орлом в государственном гербе. Со временем Витис стал более популярным и частью в гербе многих провинций и городов Литвы. Витис, расположенный у восточных ворот крепости Вильнюса, сохранившийся до сегодняшнего дня, символизирует положение города как столицы Литвы.

Глава XII ГЕРБ, ФЛАГ, СТОЛИЦА

Статья 143. Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями, с надписью на языках союзных республик: “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”. Наверху герба имеется пятиконечная звезда.
Статья 144. Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик состоит из красного полотнища, с изображением на его верхнем углу, у древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Отношение ширины к длине 1:2.
Статья 145. Столицею Союза Советских Социалистических Республик является город Москва.

В тот же день 26 октября, когда падал Зимний дворец, было создано первое правительство Народных Комиссаров. Президиум Ленина считался среди своих выдающихся личностей Тростки, Рикову, Луначарскому и Сталину. Строительство советской власти было связано с трудностями, которые решительно обусловили ее будущее.

В своем первом постановлении новое правительство распределило земли бедным крестьянам, не давая никакой компенсации помещикам. Это была мера, направленная на удовлетворение многовековой претензии крестьян, голодающих на землю, которые также стремились расширить социальные основы нового режима.

Глава XIII ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ

Статья 146. Изменение Конституции СССР производится лишь по решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее 2/3 голосов в каждой из его палат.

Выверено по изданию: Ю.С.Кукушкин, О.И.Чистяков. Очерк истории Советской Конституции. М., Политиздат, 1987.

М., Всесоюзный институт изобразительной статистики (ИЗОСТАТ) ЦУНХУ Госплана СССР, 1937. 34x55 см. Папка, состоящая из верхней и нижней крышек, в которую заключены 8 альбомов. Нумерованных стр. - 328. Общее число ненумерованных страниц, по альбомам: 1) предисловие - 8 стр.; 2) 1 часть - 34 стр., а также одна вклейка форматом в пол полосы и вклейка, сфальцованная в 12 страничную тетрадь; 3) 2 часть - 40 стр., а также 4 двухполосных разворачивающихся вклейки; 4) 3 часть - 36 стр.; 5) 4 часть - 26 стр.; 6) 5 часть - 132 стр.; 7) 6 часть - 30 стр., а также двухполосная разворачивающаяся вклейка и вклейка в четверть полосы; 8) 7 часть - 30 стр. Редакционная коллегия. Карты запасов полезных ископаемых редактировал Ф.Ф. Сыромолотов. Карты промышленности союзных республик редактировал С.В. Славин. Техред О.С. Гюрджан. Сдача в производство - с марта по июль 1937 г. Литографская печать и переплётные работы выполнены литографией Института Изостат. Печать двух литографских листов выполнена 15-й литографией Мосполиграф. Печать способом меццо-тинто и печать с клише выполнена 1-й Образцовой тип. ОГИЗа и 7-й тип. Мосполиграф. Главлит № Б-10802. Объём 83 п. л. Заказ №260. Тираж 10250 экз. Цена альбома в переплёте 115 руб. Цена альбома с приспособлением для разъёма на отдельные листы 125 руб.

Вывод России из мировой войны разрешен в Брест-Литовском договоре, подписанном 3 марта с Германией, предложение Ленина было наложено, не разделяемое другими большевистскими лидерами, такими как Бухарин, сторонник финального бикального усилия для обеспечения более выгодных переговоров.

В этом договоре Россия потеряла районы огромного экономического значения, но у Ленина была убежденность в том, что мир, как бы обременителен, был необходим для выживания революции. Однако эффекты были противоречивыми. Если, с одной стороны, социальные базы с демобилизованными солдатами были расширены, с другой стороны, союзные державы, которые не могли идеологически признать революцию, обнаружили в русском недовольстве аргумент в пользу их последующего вмешательства в гражданскую войну в пользу контрреволюции.





СТРОИТЕЛЬСТВО И СОЗИДАНИЕ: «Ленинград на стройке», «Москва реконструируется», «Генеральный план реконструкции города Москвы», «Социалистическое строительство СССР», «Сталинская конституция социализма», «Ленинград и ленинградская область за XX лет советской власти». Миф о строительстве материализовался в возведение городов, перестройку старых районов, высотное строительство, формирование новой архитектурной доктрины - сталинской неоклассики, сталинской готики.

На политическом уровне ленинский динамизм в первые месяцы был направлен на обеспечение большевистской власти, которая считалась необходимой для консолидации и защиты революции. Ликвидировав буржуазные партии, напряженность была ограничена тремя партиями, присутствовавшими в Советском Союзе: большевиками, эсерами и меньшевиками. Выборы в Учредительное собрание 25 ноября оставили большевиков в меньшинстве, причем 25% голосов, а меньшевики выиграли большинство.

Были также конфронтации в лоне Советов, пока большевистская гегемония не стала реальностью. Таким образом, на протяжении всей весны произошел олицетворение: старый девиз всей власти для советов стал всей силой для коммунистической партии, новой и окончательной деноминации, которая взяла большевиков. Впоследствии на политическую сцену исчезли меньшевики, социальные революционеры и маленькие анархические ядра.








Конституция СССР 1936 года (неофициальные названия: «Сталинская конституция», реже - «Конституция победившего социализма») - основной закон СССР, принятый VIII Всесоюзным чрезвычайным съездом Советов 5 декабря 1936 года. В работе над текстом конституции непосредственно принимал участие И. В. Сталин. Н. И. Бухарин считал себя автором основной части текста конституции. Принятая в 1936 году конституция содержала 13 глав и 146 статей.

Целые регионы были вне большевистского контроля, и от них наступила контрреволюция после большевистской консолидации в Петрограде и Москве. В синтезе противостояние поляризовало Россию между четко определенной и организованной стороной, большевиками и контрреволюцией, разделяло ее цели и интересы, где они смешивались в поддержку старого царского режима, защитников февральского режима и октябрьских диссидентов.

В целом действовала проблема национальностей и иностранного вмешательства. На своих платформах в Сибири, Поволжье, на Кавказе, на Украине, в Прибалтике и на Севере в сотрудничестве с английскими, французскими, американскими и японскими войсками белые армии сталкивались с молодой социалистической державой. В ответ на притеснения большевики установили стратегию, основанную на усилении политической централизации, военного коммунизма и создании Красной Армии, организованной Тростиками. Это был конфликт без определенных фронтов, с непрерывными колебаниями красной власти и белой власти над большими территориями.








Структура Конституции СССР 1936 г.:

Глава I. Общественное устройство

Глава II. Государственное устройство

Глава III. Высшие органы государственной власти Союза Советских Социалистических Республик

Глава IV. Высшие органы государственной власти Союзных республик

Глава V. Органы государственного управления Союза Советских Социалистических Республик

Глава VI. Органы государственного управления Союзных республик

Глава VII. Высшие органы государственной власти автономных Советских Социалистических Республик

Глава VIII. Местные органы государственной власти

Глава IX. Суд и прокуратура

Глава X. Основные права и обязанности граждан

Глава XI. Избирательная система

Глава XII. Герб, флаг, столица

Глава XIII. Порядок изменения конституции

XVII съезд ВКП(б) (1934 г.) провозгласил, что социализм в СССР победил и в основном построен. Это означало, что уничтожена частная собственность на средства производства и эксплуататорские классы (и, следовательно, диктатура пролетариата - пройденный этап), победили социалистические производственные отношения. В новой Конституции экономической основой провозглашалась плановая социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, которая имела «либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений)». Впервые в истории Советского государства Конституция 1936 года всем гражданам предоставляла равные права:

Всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании;

Право на труд и отдых, материальное обеспечение в старости и болезни, право на образование (бесплатное).

Провозглашалась свобода совести, слова, печати, собраний и митингов, а также неприкосновенность личности и тайна переписки. Земля, её недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный, наземный и воздушный транспорт, банки, средства связи объявлялись всенародным достоянием; земля, занимаемая колхозами, передавалась им в вечное пользование. В статье 126 раздела «Основные права и обязанности граждан» Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков) провозглашалась представителем «руководящего ядра» всех общественных и государственных организаций (в Конституции 1924 года партия не упоминалась). Высшей законодательной властью в стране объявлялся двухпалатный Верховный Совет СССР, а в перерывах между его сессиями - Президиум Верховного Совета СССР. Предусматривалось равенство палат Верховного Совета и его право создавать следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу; закреплялась ответственность депутатов перед избирателями и право отзывать тех, кто не оправдывал оказанное им доверие. Правительство страны сохраняло своё название - Совет Народных Комиссаров СССР, но в 1946 году оно было преобразовано в Совет Министров СССР. Правительство являлось высшим исполнительным органом, подотчётным Верховному Совету и его Президиуму.

Сталин, обосновывая необходимость новой Конституции, заявил, что советское общество «осуществило то, что у марксистов называется первой фазой коммунизма, - социализм». Экономическим критерием построения социализма сталинская Конституция провозглашала ликвидацию частной собственности (а значит, и эксплуатацию человека человеком) и создание двух форм собственности - государственной и колхозно-кооперативной. Политической основой СССР были признаны Советы депутатов трудящихся. Коммунистической партии отводилась роль руководящего ядра общества, марксизм-ленинизм был объявлен официальной государственной идеологией. Конституция предоставляла всем гражданам СССР независимо от их пола и национальности основные демократические права и свободы - свободу совести, слова, печати, собраний, неприкосновенности личности и жилища, а также прямое равное избирательное право. Высшим руководящим органом страны стал Верховный Совет СССР, состоящий из двух палат - Совета Союза и Совета Национальностей. В перерывах между его сессиями исполнительную и законодательную власть должен был осуществлять Президиум Верховного Совета СССР. В составе СССР было закреплено 11 союзных республик: Российская, Украинская, Белорусская, Азербайджанская, Грузинская, Армянская, Туркменская, Узбекская, Таджикская, Казахская, Киргизская Советские Социалистические Республики. Новая советская Конституция была удивительным по своей двойственности документом. К реальной жизни многие ее нормы, связанные прежде всего с демократическими правами населения, не имели никакого отношения. С другой стороны, вполне реальными для советских граждан были некоторые записанные в Конституции социальные права: право на труд, на бесплатное здравоохранение и т. д. Однако главной целью социализма «по-сталински» являлось не создание экономических, политических и культурных предпосылок для свободного развития каждого члена общества, а наращивание мощи государства, зачастую за счет ущемления интересов болынинства его граждан. Функции по распоряжению «социалистической» собственностью и политическая власть сосредоточились в руках Сталина и партийно-государственного аппарата и оказались отчужденными от народа. Тем не менее демократизм содержания Конституции оказал большое воздействие на общество. Таким образом, в 30-е гг. XX в. в СССР государственная власть полностью оказалась в руках узкого круга партийных деятелей во главе с И.В. Сталиным, в стране утвердился жесточайший политический режим, характеризовавшийся полным свертыванием демократии, утверждением единомыслия, массовыми репрессиями.