Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

Дорожное сообщение - это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам. Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния. Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Разные категории

  • Е - путепроводы европейского значения;
  • М - маршруты федерального значения;
  • Р - дороги, соединяющие административные центры;
  • А - федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам - аэропортам, морским и речпортам;
  • К - региональные дороги;
  • Н - прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3-3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

Лесные дороги тоже можно разделить на несколько видов в зависимости от их функционального назначения:

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. А втомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов

автодороги

Класс автомобильной дороги

авто-
маги-
страль

скоро-
стная автодорога

обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Общее число полос движения, штук
Ширина полосы движения, м
Ширина обочины
(не менее), м
Ширина разделитель ной полосы, м
Пересечение с автодорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне

не допус-
кается

допуска ется не чаще
чем через 5 км

допускается не чаще чем через 5 км

допус кается

допус кается

допус кается

допус кается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)

(скоростная дорога)

Обычные дороги (нескоростные дороги)

Св. 2000 до 6000

Св. 200 до 2000

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Автотранс-консультант.ру.

Дороги по всему миру настолько пестрят своим разнообразием, что принято их классифицировать на различные категории. Строительство новых дорог, а также ремонт старых финансируется из разноуровневой казны, в зависимости от того, какое назначение для неё планируется. Но это не должно пагубно сказываться на выполняемых работах, все дороги должны строиться на высоком уровне. Ведь от качества выполнения и использованных материалов непосредственно зависит комфорт граждан и эксплуатационный срок транспортных средств.

Определение дороги

Автомобильная дорога выступает своеобразным комплексом инженерных сооружений, предназначенным для обеспечения безопасного передвижения автомобильного и другого вида транспорта нерельсового типа, а также пешеходов при любой погоде. Дорога и сооружения, относящиеся к ней, размещаются в пределах отводной полосы. Автотранспорт движется по дорожной полосе, которая называется проезжей частью. К ней примыкают обочины по обеим сторонам.

Интересно знать! Первая дорожная появилась в 1911 году в США в Детройте на Вудвард Авеню. Она представляла собой центральную разделительную линию для определения полос движения. Это предложил сделать Эдвард Н. Хайнз – член мичиганской дорожной комиссии.

Она размещается на специальном земляном полотне, сооружаемом для того, чтобы обеспечить хорошую устойчивость и сгладить разного рода рельефные неровности. Чтобы вода, попадающая на дорогу, не скапливалась на ней, сооружают специальные водоотводные каналы и лотковые сооружения в пониженных местах.

Если дорожную основу пересекает вода, притекающая с нагорной стороны, тогда при строительстве дороги обустраиваются специальные сооружения, пропускающие воду. Если прокладываемая автомобильная дорога пересекается с другой дорогой либо железнодорожными путями, земляное полотно либо выравнивается, либо выводится на другой уровень относительно пересекаемого объекта.

Во втором случае для обеспечения пропуска движения устраиваются специальные тоннели, путепроводы и эстакады. Если автомобильная дорога пересекается с ж/д путями, то для обеспечения её повышенной безопасности и пропускной способности, она прокладывается на разных уровнях с другими, а также с железнодорожной инфраструктурой. Когда автомобильная дорога не переполнена движущимся транспортом, а по путям редко движутся поезда, тогда допускается их пересечение на одном уровне с оборудованием железнодорожного переезда.

Обслуживание автомобильных дорог, а также их содержание возлагается на дорожную службу, в имении которой находятся комплексы линейных сооружений, размещённых в населённых пунктах вблизи от проходящей дороги. Вдоль дорожного полотна высаживаются деревья. Это предохраняет его от занесения снегом и создания искусственного ландшафта около дороги, а также повышает безопасность передвижения автотранспорта.

Для того чтобы по обеим сторонам дороги могли возводиться специальные сооружения, а также проводиться специальные дорожные работы по ремонту либо строительству, отводятся полосы земли, которые относятся к ведомству дорожной администрации. Ширина таких полос регулируется в зависимости от категории дорожного полотна и конструкции земельной подложки.

При строительстве дорог на данных полосах обустраивают специальные пути, которые необходимы для проведения строительных работ и впоследствии используются как летние тракторные пути. На отводных линиях также располагаются дорожки для пешеходов и велосипедистов. Чтобы обеспечить нормальную деятельность дорожно-эксплуатационной службы, по всей длине дороги прокладывается линия связи.

Классификация

Автодороги принято классифицировать по различным видам. По административному подчинению, экономическому и культурному значению российские автомобильные дороги подразделяются на следующие:

Общегосударственные магистральные дороги федерального значения. Они предназначаются для дальних поездок и соединяют между собой столицы республик, входящих в состав РФ, большие промышленные и культурные центры и дорожную сеть России с магистралями соседних стран.

Дороги областного и краевого значения , которые играют роль соединяющего звена между центром и другими областями с общей дорожной сетью и важными пунктами прибытия и пристанями.

Дороги районного значения , которые соединяют райцентры или отдельные сёла между собой и с железнодорожными станциями, общесетевыми дорогами и пристанями.

Курортные дороги , которые служат для передвижения, в основном, пассажирского транспорта между курортными районами.

Подъездные пути , связывающие мегаполисы и промышленные центры с находящимися поблизости районами.

Дороги городов и населённых пунктов.

Дороги, проходящие по промышленным предприятиям, совхозам, колхозам и лесхозам , через которые производятся внутрихозяйственные транспортировки.

В зависимости от значения

По своему значению автомобильные дороги подразделяются следующим образом:

Федерального значения. Они являются наиболее важными в России. Данные дороги находятся в собственности Российской Федерации, а их финансирование происходит из государственной казны.

Регионального или межмуниципального значения – это дороги, которые находятся в собственности государственных субъектов, а их финансирование происходит из их бюджетных средств. В зависимости от того, какой вид они имеют, им назначается префикс Р, А или К, а также номер.

Автомобильные дороги местного значения – это дорожные пути, находящиеся в общем пользовании и пролегающие в границах населённых пунктов.

Частные автомобильные дороги, принадлежащие различным физическим и юридическим лицам. Они не оборудуются сооружениями, которые ограничивают проезд для разных кругов лиц. Остальные частные автомобильные дороги не предоставляются для общего пользования.

В зависимости от вида разрешенного использования

В данном случае выделяются дороги общего и необщего пользования. К первому виду относятся те, по которым имеют право передвигаться все лица, которые пожелают. Ко второму виду – дороги, которые находятся во владении или пользовании исполнительных государственных органов, местных администраций, физических и юридических лиц, которые используются только для того, чтобы обеспечивать собственные, государственные или муниципальные нужды.

Это интересно! Званием "Самой плохой дороги во всём мире" можно по праву наградить дорогу, которая находится в Ломмеле в Бельгии. Она была специально построена на территории тестового центра компании Форд. Там проходят испытания всех моделей производителя, поступающих на европейский рынок.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся следующие:

Соединяющие Москву со столицами других определённых государств и с другими столицами Российской Федерации.

Те, что включены в перечень международных автомобильных дорог соответственно международному соглашению РФ.

К автомобильным дорогам федерального значения , находящихся в общем пользовании, относятся следующие:

Те, что соединяют столицы российских республик.

Являющиеся подъездными дорогами, соединяющими федеральные трассы общего значения, и имеющие крупные транспортные узлы вместе со специальными федеральными объектами.

Подъездные дороги, которые связывают административные центры России, лишённые дорог общего пользования и объединяющие их с Москвой, а также ближайшими портами, аэропортами и железнодорожными станциями.

Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги можно подразделить на три класса:

1. Автомагистраль.

2. Скоростная трасса.

3. Нескоростная трасса или дорога обычного типа.

К автомагистралям относятся следующие дороги:

1. На протяжении которых имеется с разделительной полосой, пролегающей по центру.

2.

3. Доступ к которым возможен только через разноуровневые пересечения, которые устроены с частотой не менее чем каждые пять километров.

Интересно знать! В Америке в штате Юта через высохшее озеро Бонневилл пролегает дорога, на которую не распространяются действующие скоростные ограничения, которые установлены властями штата на отметке 130 км/ч.

К скоростным трассам можно отнести следующие:

1. На протяжении которых имеется многополосная проезжая часть, разделённая центральной полосой.

2. Не имеющие одноуровневых пересечений с другими автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, а также местами для пешеходов и велосипедными дорожками.

3. Доступ к которым возможен только через разноуровневые пересечения, которые устроены с частотой не менее чем каждые три километра.

К обычным дорогам относятся все те, что не вошли в два предыдущих класса:

1. Те, что имеют только одну проезжую часть или разделённые центральной полосой.

2. Выехать на которые можно через разноуровневые и одноуровневые примыкания и пересечения не чаще чем через каждые 600 метров для дорог, имеющих категорию IB, II,III, категорию IV – не чаще 100 метров и категорию V – не чаще 50 метров друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Автомобильные дороги подразделяются на несколько категорий в зависимости от потребительских свойств и транспортных качеств. Зависит это от следующего:

1. Количества полос движения и их ширины.

2. Наличия центральной разделительной разметки.

3. Типов пересечений с другими автомобильными дорогами, рельсовыми путями и дорожками, оборудованными для пешеходов и велосипедистов.

4. Условий доступа к дороге с примыканием на одном уровне.

Подписывайтесь на наши ленты в

Автотранспорта. Она может иметь различную поверхность и включает в себя пешеходные дороги , дорожные знаки, обочину, трамвайные пути. Дорога может иметь асфальтное, бетоноцементное, грунтовое, земляное покрытие.

Дороги первой и второй категории имеют самое интенсивное движение, асфальтовое покрытие, несколько полос движения в каждом направлении. Полосы движения широкие, имею большую пропускную способность, увеличенные радиусы поворотов, низкую уклонность, развитую дорожную инфраструктуру. Движение по таким дорогам осуществляется круглосуточно, проводится приоритетная уборка снега и борьба с обледенением.

Дороги третьей категории рассчитаны на менее интенсивное движение транспорта. Покрытие у таких дорог асфальтовое, но без дополнительного усиления. Ширина может быть сокращена до 3,5 м, а уклон может достигать 6%. Такие дороги е имеют ограничения для движения автотранспорта с нагрузкой более 6 тонн.

Дороги четвертой категории имеют ограничения для движения автотранспорта. В первую очередь это касается большегрузных машин. Связано это с тем, что покрытие дороги слабое, имеет множество дефектов. Проезд по дороге тяжелого транспорта ведет к ее дальнейшему разрушению и деформации, особенно в период.

Дороги пятой категории не имеют твердого покрытия, поэтому круглогодичное движение на них может быть затруднено. На таких дорогах могут быть места с провалом грунта, поэтому необходимо соблюдать скоростной и осторожность. Может иметься сильная уклонность и много «слепых» поворотов с ограниченным радиусом движения.

Все земли РФ разделены на 7 категорий (статья № 7 ЗК РФ). При образовании земельного участка категория земли и ее целевое назначение вносятся в единый реестр кадастра и ФУГРЦ на основании определения той категории, из которой данный участок был образован.

Вам понадобится

  • - заявление в ФУЗКК;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - заявление в местные органы самоуправления.

Инструкция

Если вы хотите узнать категорию земли и вид целевого назначения уже созданного участка, то можете посмотреть эти сведения в своем свидетельстве о собственности или обратиться в Федеральное Управление по единому учету земли , кадастра и картографии и сделать запрос выписки из единого реестра учета.

Также узнать категорию земли и вид разрешенного использования вы сможете, если обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра и напишите заявку о получении выписки из единого реестра регистрации.

Если вы планируете зарегистрировать вновь образованный земельный участок, то категория земли будет вписана та, из которой данный участок образован. Это означает, что при образовании земельного участка из земель поселений, вновь созданный участок будет относиться к этой же категории.

Содержание дорог | Автор топика: Дима Ситуация следующая: купили частный дом в посёлке, но есть один неприятный момент — подъездная дорога, по которой не на всяком джипе проедешь. Не знает ли кто, как можно узнать, кто должен отвечать за содержание дороги. Спасибо. Виталий даже если и узнаешь кто отвечает, всё равно денег нет на эту дорогу Василий в зависимости от балансовой принадлежности дороги В видео, описан начальный этап поиска исчезнувших НП, а именно работа с картами, и литературой. 49, тел. 295-53-27, пропан-бутан, заправка бытовых газовых баллонов …. «Вавилон», АГЗС - Красный Бор, Ленинградская область, трасса М10, 667 км … необходимо ли подтверждать документально принадлежность участка дороги конкретному ДРСУ? | Автор топика: Сергей Попал в большую яму. Автомобилю причинен ущерб. Хочу его возместить. в администрации узнал о ДРСУ, ответственном за этот участок.

Как определить принадлежность дороги

Имеет ли участок доступ к центральному водопроводу или кооперативным скважинам. Если нет, вам придется за свой счет бурить скважину, что приведет к дополнительным тратам, особенно при глубинном пролегании артезианских вод. 3 Узнайте, есть ли в приглянувшемся вам поселке центральная канализация. Если нет, придется возводить локальную стоковую систему и потратить на надежный септик внушительную сумму денег, чтобы органы санэпидемстанции одобрили проект вашего будущего дома.
4 Наведите справки в администрации об удаленности местной электростанции, одновременно с этим поинтересуйтесь, сколько киловатт вам будет выделено. В случае несговорчивости энергетиков и предоставления для вашего жилища недостаточной мощности, придется серьезно потратиться на альтернативные источники энергии. 5 Наконец, оцените подъездные пути к приобретаемому вами участку.

Как найти хозяина дороги, чтобы заставить его её обслуживать?

Внимание

А именно:

  • пассажирские до 200 км/ч;
  • рефрижераторные до 140 км/ч;
  • грузовые до 120 км/ч.

Учитывается влияние железнодорожных магистралей на окружающую среду, с учетом местности и локации действующего состава поездов. Сюда же относятся категории железных дорог, таблица ниже: Обязательным пунктом в СНИПе является охрана труда и безопасность движения поездов. К ним относят: скоростные ограничения на время работы состава, безопасные маршруты и возможные пути отходов в чрезвычайных ситуациях.


Учитывается геологическая обстановка в районе действия поезда, климатические особенности, износ железнодорожного полотна и т. д. Классификация дорог по скоростному режиму Итак, как узнать категорию дороги? Достаточно понимать условия доступа транспортных средств на их участки, а также способов перемещения по дорожному полотну.

Классификация автодорог. перечень федеральных дорог россии

Важно

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют. Разбивка дорог по категориям Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу. Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V.


Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Это обеспечивает целесообразность строительства дорожного полотна в регионе, сокращает или увеличивает финансирование определенных участков. Также способствует стабильности экономической составляющей в стране при строительстве определенных категорий дорог общего пользования, местного или федерального. Еще одной задачей СНиП является подборка критерий, влияющих на интенсивность движения на автомобильных дорогах по категориям от 1 до 5.
Также СНиПы распространяются на категории норм проектирования железных дорог. В частности, предписывают правила по строительству, проектировке и эксплуатации железнодорожных путей как главных, так и дополнительных. Правило касается реконструкции уже существующих линий для пользования, скоростных и весовых (103-245 кН) ограничений поездов.

Кто отвечает за дороги подмосковья

Что касается частной автодороги, задачу по ее оценке возлагают на собственников. Процедура по определению категории дорог в России проводится в течение 30 календарных дней, после завершения работ и окончательной характеристики ее состояния. СНиПы Аббревиатура переводится как - строительные нормы и правила.

Включают следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Организация и безопасность движения.
  3. Охрана природной и окружающей среды.
  4. Технические нормы и эксплуатационные показатели.
  5. Примыкания и пересечения автомобильных дорог.
  6. Классификация земляного полотна.
  7. Дорожные полотна и покрытия.
  8. Тоннели, мосты и трубы.
  9. Обустройство и защитные сооружения дорог.
  10. Постройки и здания автотранспортной и дорожной службы.

Какие бывают категории дорог

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.
табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны. Классификация федеральных дорог Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор. Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России.
Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 — в Минск.
  • М2 — в Ялту.
  • М3 — в Киев.
  • М4 — в Новороссийск.
  • М5 — в Челябинск.
  • М7 — в Уфу.
  • М8 — в Архангельск.
  • М9 — в Ригу.
  • М10 — в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).

Список других федеральных дорог В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы.

Где можно узнать принадлежность авто дорого

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают. Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна Росавтодор — федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:- ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.- ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир — Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.- ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» – самый крупный из федеральных балансодержателей.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий. Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.