Характеристики пожарных автомобилей. Пожарные автомобили порошкового тушения ТТХ пожарных машин
Общие сведения
Автомобили пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пенообразователя , пожарного оборудования для получения и подачи воздушно-механической пены . Основная область применения автомобилей пенного тушения – тушение пожаров на объектах добычи, переработки, хранения нефти и газа, а также, других горючих легковоспламеняющихся веществ. Так же автомобилями пенного тушения оснащаются специализированные пожарно-спасательные подразделения, подразделения предназначенные для тушения крупных пожаров , а так же опорные пункты пожаротушения .Автомобиль пенного тушения состоит из: шасси, кабины водителя и пожарного расчета, пожарной надстройки, на которой размещены емкость для пенообразователя, коммуникации для подачи
Огнетушащие вещества
Под огнетушащими веществами (в пожарной тактике)
понимаются такие вещества, которые непосредственно воздействуют на процесс горения и создают условия для его прекращения (вода, пена, порошки и др.)
Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на шасси автомобиля установлена одна или несколько емкостей, которые покрыты теплоизоляционным материалом, уложенным между их стенками и наружной обшивкой. Внутри емкости изготовленной из нержавеющей стали установлены дренажная труба и успокоители, а внизу вварен всасывающий патрубок , предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху емкости имеется люк для ее осмотра и наливания горловина. В задней стенке емкости вмонтированы датчики уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости расположены на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.
Для поддержания положительной температуры пенообразователя в емкостях и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева.
Для формирования раствора пенообразователя и подачи воздушно-механической пены на АПТ имеются пеногенераторы ГПС-600 , ГПС-2000 или иные аналогичные приборы. Так же могут быть установлены пеноподъемники , переносные пеносмесители , и иная рукавная арматура .
Насосная установка может:
Работа на пожарных автомобилях пенного тушения
Действия личного состава при проведении развертывания автомобиля для подачи пенообразователя в магистральную линию аналогичны подаче воды из автоцистерны . Подача пенообразователя производится после подсоединения напорного рукава автомобиля к дозирующей вставке магистральной линии, которая регулируется системой управления насосом (рычагом изменения оборотов двигателя, маховиком напорной заслонки) до появления устойчивой воздушно-механической пены. По окончании работы на автомобиле пенные коммуникации промываются водой.По команде "Дозирующую вставку в рукавную линию - ставь!" пожарный открывает отсек и освобождает от креплений дозирующую вставку , производит ее переноску и соединение с рукавной линией. Командир отделения берет из отсека рукавную скатку, раскатывает рукав в направлении места установки вставки, соединяет рукав с напорным патрубком насоса и приемным патрубком вставки. Водитель включает насос и работает с ним. При эксплуатации АПТ запрещается:
- допускать к работе с автомобилем посторонних лиц или лиц, не прошедших обучение по специальной программе;
- работать на автомобиле, находящемся в неисправном состоянии;
- работать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на неосвещенной площадке;
- работать, не включив стояночную тормозную систему;
- допускать попадание пенообразователя в водоисточник, из которого происходит забор воды.
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей пенного тушения
В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей пенного тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.Модель | Запас пенообразователя | Пожарный насос | Боевой расчет | Максимальная скорость | Пеноподъемники | Масса | Лафетный ствол |
АВ-6(130В1) | 6000 | ? | 3 | 4 | |||
АВ-40(375)Ц-50 | 4000 | ПН-40УВ | 7 | ||||
АПТ 4,0-40(5557) | 4000 | ПН-40УВ | 3 | 2 | |||
АПТ 4,0-40(43101) | 4000 | ПН-40УВ | 3 | 2 | |||
АПТ 5,0-70(43253) | 420 | НЦПН-70/100М | 7 | 90 | 0 | 14710 | |
АПТ 5,3-40(Урал 55571)Пожавто | 5300 | НЦПН-40/100 | 6 | 80 | 2 | 17610 | ? |
АПТ 6,0-40(5557) СТ-Авто | 5300 | НЦПН-40/100 | ? | 90 | 0 | 17485 | ? |
·
·
·
·
·
ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ
Показатели |
СЖБ-50 переносная |
СЖБ-150 стационарная |
Объем жидкостного состава, л |
30 |
150 |
Емкость воздушного баллона, л |
2 |
10 |
Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см 2) |
15 (150) |
15 (150) |
Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см 2) |
0,9 (9) |
0,9 (9) |
Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см 2 |
12 |
11 |
Резиновый рукав: |
||
диаметр, мм |
18 |
18 |
длина, м |
20 |
30 |
Длина струи со ствола распылителя, м |
2,5 |
2,5 |
Ширина струи, м |
2 |
2 |
Ствол-распылитель, шт. |
1 |
1 |
Лом-распылитель, шт. |
1 |
1 |
Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.
Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100
Вместимость, л: |
|
корпуса огнетушителя |
100 |
баллона для хранения рабочего газа |
10 |
Масса заряда, кг, |
90 |
Огнетушащий порошок |
ПСБ-3 |
Минимальная длина порошковой струи Продолжительность действия огнетушителя, с. |
11 45 - 60 |
Длина рукава, м |
10 |
Внутренний диаметр рукава, мм |
32 |
Габаритные размеры, мм: |
|
Длина |
850 |
Ширина |
800 |
Высота |
1300 |
Масса заряженного огнетушителя |
180 |
Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс и электроустановок под напряжением до 1000 В.
2. Огнетушитель заряжается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены.Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:
· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при подпоре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на кабине водителя или в напорные линии;
· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;
· забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;
· забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;
· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или к стационарному лафетному стволу, установленному на кабине водителя.
Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделениями, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными насосными станциями.
После израсходования огнетушащих средств (пенообразователя) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными местами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.
Основные схемы боевого использования подразделений на автомобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис, 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл.3.9 и выводе.
Рис. 3.6. Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц-60 (предельные расстояния на схемах указаны без учета местности)
Рис. 3.7. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения
(напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м. высота пеноподъемников 12 м)
ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ
Показатели |
АВ-40 (375) (модель Ц50) |
АВ-40 (375Н) (модель Ц50А) |
Максимальная скорость, км/ч |
75 |
75 |
Число мест для боевого расчета |
7 |
7 |
Габаритные размеры, мм: |
||
Длина |
8240 |
8600 |
Ширина |
2620 |
2500 |
Высота |
3000 |
3100 |
Масса с полной нагрузкой, кг |
13580 |
14 925 |
Наименьший радиус поворота, м |
10,5 |
10, 5 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) |
129 (175) |
129 (175) |
Контрольный расход топлива, л/100км |
55 |
48 |
Запас хода по топливу, км |
340 |
626 |
Марка насоса |
ПН-40К |
ПН-40УА |
Подача воды при высоте всасывания 3,5м, л/мин |
2400 |
2400 |
Напор манометрический, м |
90 |
100 |
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м |
7 |
7 |
Время всасывания воды из глубины 7 м, с |
35 |
35 |
Ствол стационарный лафетный: марка |
ЛС-С40 |
|
пропускная способность по воде, л/с |
40 |
40 |
пропускная способность по пене, м 3 /мин |
24 |
24 |
Производительность пеносмесителя, м 3 /мин |
4; 8; 12; 24 |
4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5 |
Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м |
80 |
80 |
Емкость, л: |
||
цистерны для пенообразователя |
4000 |
4000 |
бака для пенообразователя |
- |
180 |
топливного бака |
170 |
300 |
Пеноподъемник, шт.: |
- |
2 |
высота подъема генераторов, м |
- |
13,2 |
Число пеногенераторовГПС-600, шт. |
- |
2 |
Давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвижение, МПа (кгс/см 2) |
- |
0,6 (6) |
Число, шт.: |
||
УППС-46 |
4 |
- |
пеногеператоров ГПС-600 |
6 |
6 |
Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт. |
2 |
6 |
Разветвление РТ-80, шт. |
2 |
2 |
Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А
Время работы пенных стволов и генераторов, мин: а) при установке автомобиля на водо |
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (АПТ) предназначены для тушения крупных пожаров ЛВЖ и ГЖ пеной низкой кратности. Область их применения распространяется на объекты нефтедобычи, нефтехранилища, нефтепродуктопроводы, а также другие объекты нефтепереработки. Они принципиально не отличаются от АЦ. На них используются пожарные насосы, ПТВ и арматура водопенных коммуникаций, идентичная тем же насосам, ПТВ и арматуре, что и на АЦ. В современных АПТ могут быть оригинальные насосы, имеются различия в конструкции АЦ, в схемах водопенных коммуникаций. На АПТ отсутствуют пенобаки. Идентичность конструктивного исполнения АПТ и АЦ позволяет использовать их для тушения не только пеной, но и водой, если ею заправлена цистерна АПТ.
В настоящее время на вооружении ГПС имеется три модификации АПТ. Одна из них является аналогом автоцистерны АЦ-40(375Н)Ц1А. Она сооружена на шасси Урал с бензиновым двигателем. По тактико-техническим характеристикам и их параметрам она идентична АВ-40(5557). Различие состоит только в том, что последняя сооружена на шасси «Урал 5557» с дизелем. В табл. 9.4 приводятся параметры технических характеристик двух новых АПТ.
Таблица 9.4
Автомобиль АВ-40 (5557) предназначен длядоставки к месту пожара запаса пенообразователя и ПТВ, а также для подачи пенообразователя к пеносмесителям.
Он может быть использован в комплекте с другими пожарными автомобилями для подачи пенообразователя к магистральным пеносмесителям и как самостоятельная боевая машина для забора воды из водоема или водопроводной сети.
Цистернаиз стали представляет собой неразъемную стальную конструкцию из элементов четырех обечаек, двух днищ и восьми боковых планок. На одной из них установлены пять датчиков уровня жидкости. Контрольные лампочки уровня сигнализации жидкости расположены на панелях приборов, установленных в насосном отсеке кузова и кабине водителя.
На верху цистерны имеется люк для осмотра ее поверхности внутри и заливная горловина для наполнения цистерны.
В днище обустроен коллектор с патрубком для заполнения цистерны водой или слива из нее жидкости.
Внутри цистерны установлена переливная труба. Цистерна расположена за кабиной водителя, насос и ПТВ размещены в отсеках кормовой части кузова. Для поддержания положительной температуры в насосном отсеке устанавливается отопительно-вентиляционная установка ОВ-065.
Наполнение цистерны водой (пенообразователем)может осуществляться как на АУ различными способами: вручную (ведрами) через люк, с помощью насоса через заливную горловину на автоцистерне.
Наполнение цистерны6 пенообразователем возможно (рис. 9.24) при заборе его из емкости через всасывающий патрубок10 , насос1 , вентиль7. Аналогичным образом ее заполняют водой. При заборе воды из водопроводной сети она может поступать в цистерну через заборный патрубок10 , задвижка8 .
Подача огнетушащих веществ в очаги горения может осуществляться различными способами.
При постановке АВ на открытый водоисточник или водопроводную сеть воду можно подавать в лафетный ствол или рукавные линии от напорной задвижки 2 , как и в случае АЦ. Если цистерна заполнена пенообразователем, то его подача в насос осуществляется через вентиль9 и пеносмеситель12 . В дальнейшем раствор пенообразователя поступает в рабочие линии и стволы или пеногенераторы. Если цистерна заполнена водой, то ее подача осуществляется через задвижку8 во всасывающую полость насоса и далее в рукавные линии или лафетный ствол.
Пенообразователь в насос может подаваться через штуцер, с головки которого необходимо снять заглушку 11 . Стационарный пеносмеситель12 типа ПС-5 обеспечивает подачу пены низкой кратности в количествах 10,15,20 м 3 /мин при работе пяти ГПС-600. Лафетным стволом можно подавать до 20 м 3 /мин пены.
В отсеках кузова вывозятся шесть ГПС-600, два пеноподъемника, рукава диаметром 77 мм и другое ПТВ.
Для подачи большого количества пены (более 3000 л/мин), т.е. при установке более пяти ГПС-600, необходимо применять дозатор-смеситель. Наиболее простая его схема показана на рис. 9.25. Он представляет собой трубу, к концам которой приварены соединительные головки3 для присоединения к ним пожарных напорных рукавов. От АВ подача пенообразователя осуществляется через дозирующий штуцер2 . Внутри штуцера устанавливается дозирующая шайба с площадью отверстия
, (9.5)
где Q – расчетный расход пенообразователя, м 3 /мин; μ – коэффициент расхода;g – ускорение свободного падения, м/с 2 ; ΔH – разность напоров в рукавной линии, подающей пенообразователь, и в линии с водой, м.
При подаче пенообразователя через дозатор, установленный в напорной линии, необходимо на насосе АВ поддерживать давление на 0,2 – 0,3 МПа больше, чем на насосе автоцистерны, установленной на водоисточник.
Вариант подключения АВ к АЦ показан на рис. 9.25, б . Возможно дозатор включать и во всасывающие рукава АЦ.
Автомобиль АВ-20 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и пенообразователя, а также для подачи в очаг пожара воздушно-механической пены, подаваемой по рукавным линиям.
На автомобиле установлен пожарный насос ПН-1200 (рис. 9.26). В корпусе 1 на ведущем2 и ведомом4 валах закреплены зубчатые калеса8 и5 . Они повышают обороты двигателя в 2,125 раза. Насос размещен в кормовом отсеке.
Для хранения и транспортировки огнетушащих веществ на автомобиле установлены три цистерны общей вместимостью 7000 л. Между собой они соединены гибкими трубопроводами. Поверхность каждой цистерны покрыта теплоизоляционным материалом (пенопластом), уложенным между стенками цистерны и наружной обшивкой.
Внутри корпуса цистерны установлены дренажная труба и успокоители, а внизу приварен всасывающий патрубок, предназначенный для ее заполнения или опорожнения с помощью насоса или самотеком. Наверху цистерны имеется люк для ее осмотра и наливная горловина.
На днище задней цистерны расположены три датчика уровня жидкости. Контрольные лампочки сигнализации уровня жидкости в цистерне находятся на панелях приборов в заднем отсеке и в кабине водителя.
Для поддержания положительной температуры жидкости в цистернах и в отсеке насосной установки предусмотрена система обогрева их отработавшими газами двигателя (рис. 9.27). На каждой цистерне установлены нагреватели 7 (на рисунке показана одна цистерна 1 и фрагмент цистерны № 3). Все нагреватели соединены последовательно. При закрытой заслонке 4 отработавшие газы двигателя, пройдя газоструйный вакуумный аппарат 3 , проходя по трубопроводам, будут нагревать жидкость в цистернах и насосное отделение (обогреватель 10 ). При переходе на летнюю эксплуатацию из системы убирают заслонку 4 .
Рис. 9.27. Система обогрева емкостей с пенообразователем:
1 – цистерна № 1;2 – приемная труба;3 – газоструйный вакуумный аппарат;4 – заслонка;5 – глушитель;6 – выпускная труба;7 – нагреватель цистерны № 1;8 – элементы нагрева цистерны № 3;9 – соединительные патрубка;10 – обогреватель насосного отсека;11 – выхлопная труба
Гидравлическая система водопенных коммуникаций (рис. 9.28) не имеет пенобака и пеносмесителя.
Наполнение цистерны7 жидкостью можно осуществлять различными способами. С помощью постороннего насоса пенообразователь (или вода) может подаваться через заправочную горловину цистерны. Наполнение цистерны возможно осуществлять от постороннего источника через всасывающий патрубок11 насоса (при снятой крышке заглушки10 ) и открытом вентиле8 Ду-65. Таким же образом наполняется цистерна водой от водопроводной сети. Наполнение прекращается при загорании сигнальной лампочки или в начале перетока воды по сливной трубе.
Наполнение цистерны водой из открытого водоема осуществляется насосом при открытом напорном клапане 2 и вентиле6 Ду-50.
Тушение очагов огня может осуществляться:
воздушно-механической пеной при подаче воды от гидранта, а пенообразователя из цистерны – то же, при подаче воды из открытого водоема;
пенообразователем при подаче из цистерны в магистральные пеносмесители или в пеноподъемники.
Для подачи воздушно-механической пены на АВ-20 имеется шесть генераторов ГПС-600, один ГПС-2000, два пеноподъемника, переносной пеносмеситель, трехходовое разветвление.
При заборе воды из водопроводной сети или открытого водоема в напорные линии с пеногенераторами (их подсоединяют к напорным патрубкам 3 или5 ) пенообразователь поступает из цистерны7 через вентиль9 или8 в насос. При этом должен быть открыт напорный клапан2 . К напорным патрубкам насоса можно подключить трехходовое разветвление и подавать пену тремя пеногенераторами ГПС-600.
Для подачи большого количества пены используется переносной пеносмеситель 4 . К нему пенообразователь подается насосом из цистерны 7 при открытых вентилях 8 и 2 . Вода подается из автоцистерны или ПНС.
Автомобиль пенного тушения объемом 7 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.
Модификация автомобиля | АПТ 7,0-70 | АПТ 7,0-100 | АПТ 7,0-150 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Шасси, КАМАЗ | 65224 | |||||
Колесная формула | 6х6 | |||||
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т) | 294/10,7 | |||||
Боевой расчет включая водителя | 6…7 | |||||
Вместимость цистерны для пенообразователя, л | 7000 | |||||
Вместимость бака для воды, л | 420...1000 | |||||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-70/100 | НЦПН-100/100 | НЦПН 150/100 | |||
Производительность в номинальном режиме, л/с | 70 | 100 | 150 | |||
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | |||||
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек | |||||
Ствол лафетный стационарный |
ЛС-С60У, Ураган |
ЛСД-С60У, Ураган, Крос | ЛСД-100У, Ураган, Крос | |||
Макс. скорость, км/ч | 90 | |||||
Габаритные размеры, м | 9,4х2,5х3,3 |
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно-механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев - автономный дизельный отопитель.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Обогрев насосного отсека - автономный дизельный отопитель.
- Автомобиль АЦ 7,0-150 (65224) имеетавтоматическую установку дозирования пены (АУДП) - система позволяет автоматически дозировать подачу пенообразователя непосредственно в любую или все четыре напорные магистрали, в зависимости от расхода воды.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)
Технические характеристики
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.
Вместимость бака для пенообразователя, л |
|
Базовое шасси |
|
Колесная формула / ведущие колеса |
|
Кабина (цельнометаллическая) |
1-о рядная, 2-х дверная, 3-х местная;- 2-х рядная, 4-х дверная, 7-и местная |
Габаритные размеры, мм, не более |
|
Масса снаряженного ТС, кг |
|
Полная масса ТС, кг |
|
Двигатель |
ЯМЗ-6565 / Евро 4 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Насос / расположение |
ПН-40УВ.01 или НЦПН-40/100 / заднее или среднее |
Пожарный автомобиль порошкового тушения
Пожарный автомобиль порошкового тушения -- пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.