Какие бывают категории дорог. Классификация автодорог

Содержание дорог | Автор топика: Дима Ситуация следующая: купили частный дом в посёлке, но есть один неприятный момент — подъездная дорога, по которой не на всяком джипе проедешь. Не знает ли кто, как можно узнать, кто должен отвечать за содержание дороги. Спасибо. Виталий даже если и узнаешь кто отвечает, всё равно денег нет на эту дорогу Василий в зависимости от балансовой принадлежности дороги В видео, описан начальный этап поиска исчезнувших НП, а именно работа с картами, и литературой. 49, тел. 295-53-27, пропан-бутан, заправка бытовых газовых баллонов …. «Вавилон», АГЗС - Красный Бор, Ленинградская область, трасса М10, 667 км … необходимо ли подтверждать документально принадлежность участка дороги конкретному ДРСУ? | Автор топика: Сергей Попал в большую яму. Автомобилю причинен ущерб. Хочу его возместить. в администрации узнал о ДРСУ, ответственном за этот участок.

Как определить принадлежность дороги

Имеет ли участок доступ к центральному водопроводу или кооперативным скважинам. Если нет, вам придется за свой счет бурить скважину, что приведет к дополнительным тратам, особенно при глубинном пролегании артезианских вод. 3 Узнайте, есть ли в приглянувшемся вам поселке центральная канализация. Если нет, придется возводить локальную стоковую систему и потратить на надежный септик внушительную сумму денег, чтобы органы санэпидемстанции одобрили проект вашего будущего дома.
4 Наведите справки в администрации об удаленности местной электростанции, одновременно с этим поинтересуйтесь, сколько киловатт вам будет выделено. В случае несговорчивости энергетиков и предоставления для вашего жилища недостаточной мощности, придется серьезно потратиться на альтернативные источники энергии. 5 Наконец, оцените подъездные пути к приобретаемому вами участку.

Как найти хозяина дороги, чтобы заставить его её обслуживать?

Внимание

А именно:

  • пассажирские до 200 км/ч;
  • рефрижераторные до 140 км/ч;
  • грузовые до 120 км/ч.

Учитывается влияние железнодорожных магистралей на окружающую среду, с учетом местности и локации действующего состава поездов. Сюда же относятся категории железных дорог, таблица ниже: Обязательным пунктом в СНИПе является охрана труда и безопасность движения поездов. К ним относят: скоростные ограничения на время работы состава, безопасные маршруты и возможные пути отходов в чрезвычайных ситуациях.


Учитывается геологическая обстановка в районе действия поезда, климатические особенности, износ железнодорожного полотна и т. д. Классификация дорог по скоростному режиму Итак, как узнать категорию дороги? Достаточно понимать условия доступа транспортных средств на их участки, а также способов перемещения по дорожному полотну.

Классификация автодорог. перечень федеральных дорог россии

Важно

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют. Разбивка дорог по категориям Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу. Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V.


Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Это обеспечивает целесообразность строительства дорожного полотна в регионе, сокращает или увеличивает финансирование определенных участков. Также способствует стабильности экономической составляющей в стране при строительстве определенных категорий дорог общего пользования, местного или федерального. Еще одной задачей СНиП является подборка критерий, влияющих на интенсивность движения на автомобильных дорогах по категориям от 1 до 5.
Также СНиПы распространяются на категории норм проектирования железных дорог. В частности, предписывают правила по строительству, проектировке и эксплуатации железнодорожных путей как главных, так и дополнительных. Правило касается реконструкции уже существующих линий для пользования, скоростных и весовых (103-245 кН) ограничений поездов.

Кто отвечает за дороги подмосковья

Что касается частной автодороги, задачу по ее оценке возлагают на собственников. Процедура по определению категории дорог в России проводится в течение 30 календарных дней, после завершения работ и окончательной характеристики ее состояния. СНиПы Аббревиатура переводится как - строительные нормы и правила.

Включают следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Организация и безопасность движения.
  3. Охрана природной и окружающей среды.
  4. Технические нормы и эксплуатационные показатели.
  5. Примыкания и пересечения автомобильных дорог.
  6. Классификация земляного полотна.
  7. Дорожные полотна и покрытия.
  8. Тоннели, мосты и трубы.
  9. Обустройство и защитные сооружения дорог.
  10. Постройки и здания автотранспортной и дорожной службы.

Какие бывают категории дорог

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.
табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны. Классификация федеральных дорог Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор. Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России.
Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 — в Минск.
  • М2 — в Ялту.
  • М3 — в Киев.
  • М4 — в Новороссийск.
  • М5 — в Челябинск.
  • М7 — в Уфу.
  • М8 — в Архангельск.
  • М9 — в Ригу.
  • М10 — в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).

Список других федеральных дорог В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы.

Где можно узнать принадлежность авто дорого

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают. Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна Росавтодор — федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:- ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.- ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир — Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.- ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» – самый крупный из федеральных балансодержателей.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий. Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

России - это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги - автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные - префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог - наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги - IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий - IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 - в Минск.
  • М2 - в Ялту.
  • М3 - в Киев.
  • М4 - в Новороссийск.
  • М5 - в Челябинск.
  • М7 - в Уфу.
  • М8 - в Архангельск.
  • М9 - в Ригу.
  • М10 - в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург - Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь - Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков - Новгород.
  • Р92 Орёл - Калуга.
  • Р119 Тамбов - Орёл.
  • Р120 Беларусь - Орёл.
  • Р132 Рязань - Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза - Тамбов.
  • Р216 Ставрополь - Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан - Казань.
  • Р298 Курск - трасса Р22.
  • Р351 Тюмень - Екатеринбург.
  • Р402 Омск - Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск - Тюмень.
  • Р600 Иваново - Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия - Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония - Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия - Ишим.
  • Е28 Польша - Калининград - Литва.
  • Е30 Беларусь - Омск.
  • Е38 Украина - Воронеж - Казахстан.
  • Е40 Украина - Волгоград - Казахстан.
  • Е50 Украина - Махачкала.
  • Е58 Украина - Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша - Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург - Беларусь.
  • Е97 Украина - Грузия.
  • Е101 Украина - Москва.
  • Е105 Норвегия - Ялта.
  • Е115 Новороссийск - Ярославль.
  • Е117 Грузия - Минеральные Воды.
  • Е119 Москва - Азербайджан.
  • Е121 Самара - Казахстан.
  • Е123 Челябинск - Казахстан.
  • Е125 Ишим - Казахстан.
  • Е127 Омск - Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь - Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург - Москва (другое название дороги - «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия - Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) - Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна - М11 Санкт-Петербург - Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Дороги по всему миру настолько пестрят своим разнообразием, что принято их классифицировать на различные категории. Строительство новых дорог, а также ремонт старых финансируется из разноуровневой казны, в зависимости от того, какое назначение для неё планируется. Но это не должно пагубно сказываться на выполняемых работах, все дороги должны строиться на высоком уровне. Ведь от качества выполнения и использованных материалов непосредственно зависит комфорт граждан и эксплуатационный срок транспортных средств.

Определение дороги

Автомобильная дорога выступает своеобразным комплексом инженерных сооружений, предназначенным для обеспечения безопасного передвижения автомобильного и другого вида транспорта нерельсового типа, а также пешеходов при любой погоде. Дорога и сооружения, относящиеся к ней, размещаются в пределах отводной полосы. Автотранспорт движется по дорожной полосе, которая называется проезжей частью. К ней примыкают обочины по обеим сторонам.

Интересно знать! Первая дорожная появилась в 1911 году в США в Детройте на Вудвард Авеню. Она представляла собой центральную разделительную линию для определения полос движения. Это предложил сделать Эдвард Н. Хайнз – член мичиганской дорожной комиссии.

Она размещается на специальном земляном полотне, сооружаемом для того, чтобы обеспечить хорошую устойчивость и сгладить разного рода рельефные неровности. Чтобы вода, попадающая на дорогу, не скапливалась на ней, сооружают специальные водоотводные каналы и лотковые сооружения в пониженных местах.

Если дорожную основу пересекает вода, притекающая с нагорной стороны, тогда при строительстве дороги обустраиваются специальные сооружения, пропускающие воду. Если прокладываемая автомобильная дорога пересекается с другой дорогой либо железнодорожными путями, земляное полотно либо выравнивается, либо выводится на другой уровень относительно пересекаемого объекта.

Во втором случае для обеспечения пропуска движения устраиваются специальные тоннели, путепроводы и эстакады. Если автомобильная дорога пересекается с ж/д путями, то для обеспечения её повышенной безопасности и пропускной способности, она прокладывается на разных уровнях с другими, а также с железнодорожной инфраструктурой. Когда автомобильная дорога не переполнена движущимся транспортом, а по путям редко движутся поезда, тогда допускается их пересечение на одном уровне с оборудованием железнодорожного переезда.

Обслуживание автомобильных дорог, а также их содержание возлагается на дорожную службу, в имении которой находятся комплексы линейных сооружений, размещённых в населённых пунктах вблизи от проходящей дороги. Вдоль дорожного полотна высаживаются деревья. Это предохраняет его от занесения снегом и создания искусственного ландшафта около дороги, а также повышает безопасность передвижения автотранспорта.

Для того чтобы по обеим сторонам дороги могли возводиться специальные сооружения, а также проводиться специальные дорожные работы по ремонту либо строительству, отводятся полосы земли, которые относятся к ведомству дорожной администрации. Ширина таких полос регулируется в зависимости от категории дорожного полотна и конструкции земельной подложки.

При строительстве дорог на данных полосах обустраивают специальные пути, которые необходимы для проведения строительных работ и впоследствии используются как летние тракторные пути. На отводных линиях также располагаются дорожки для пешеходов и велосипедистов. Чтобы обеспечить нормальную деятельность дорожно-эксплуатационной службы, по всей длине дороги прокладывается линия связи.

Классификация

Автодороги принято классифицировать по различным видам. По административному подчинению, экономическому и культурному значению российские автомобильные дороги подразделяются на следующие:

Общегосударственные магистральные дороги федерального значения. Они предназначаются для дальних поездок и соединяют между собой столицы республик, входящих в состав РФ, большие промышленные и культурные центры и дорожную сеть России с магистралями соседних стран.

Дороги областного и краевого значения , которые играют роль соединяющего звена между центром и другими областями с общей дорожной сетью и важными пунктами прибытия и пристанями.

Дороги районного значения , которые соединяют райцентры или отдельные сёла между собой и с железнодорожными станциями, общесетевыми дорогами и пристанями.

Курортные дороги , которые служат для передвижения, в основном, пассажирского транспорта между курортными районами.

Подъездные пути , связывающие мегаполисы и промышленные центры с находящимися поблизости районами.

Дороги городов и населённых пунктов.

Дороги, проходящие по промышленным предприятиям, совхозам, колхозам и лесхозам , через которые производятся внутрихозяйственные транспортировки.

В зависимости от значения

По своему значению автомобильные дороги подразделяются следующим образом:

Федерального значения. Они являются наиболее важными в России. Данные дороги находятся в собственности Российской Федерации, а их финансирование происходит из государственной казны.

Регионального или межмуниципального значения – это дороги, которые находятся в собственности государственных субъектов, а их финансирование происходит из их бюджетных средств. В зависимости от того, какой вид они имеют, им назначается префикс Р, А или К, а также номер.

Автомобильные дороги местного значения – это дорожные пути, находящиеся в общем пользовании и пролегающие в границах населённых пунктов.

Частные автомобильные дороги, принадлежащие различным физическим и юридическим лицам. Они не оборудуются сооружениями, которые ограничивают проезд для разных кругов лиц. Остальные частные автомобильные дороги не предоставляются для общего пользования.

В зависимости от вида разрешенного использования

В данном случае выделяются дороги общего и необщего пользования. К первому виду относятся те, по которым имеют право передвигаться все лица, которые пожелают. Ко второму виду – дороги, которые находятся во владении или пользовании исполнительных государственных органов, местных администраций, физических и юридических лиц, которые используются только для того, чтобы обеспечивать собственные, государственные или муниципальные нужды.

Это интересно! Званием "Самой плохой дороги во всём мире" можно по праву наградить дорогу, которая находится в Ломмеле в Бельгии. Она была специально построена на территории тестового центра компании Форд. Там проходят испытания всех моделей производителя, поступающих на европейский рынок.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся следующие:

Соединяющие Москву со столицами других определённых государств и с другими столицами Российской Федерации.

Те, что включены в перечень международных автомобильных дорог соответственно международному соглашению РФ.

К автомобильным дорогам федерального значения , находящихся в общем пользовании, относятся следующие:

Те, что соединяют столицы российских республик.

Являющиеся подъездными дорогами, соединяющими федеральные трассы общего значения, и имеющие крупные транспортные узлы вместе со специальными федеральными объектами.

Подъездные дороги, которые связывают административные центры России, лишённые дорог общего пользования и объединяющие их с Москвой, а также ближайшими портами, аэропортами и железнодорожными станциями.

Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги можно подразделить на три класса:

1. Автомагистраль.

2. Скоростная трасса.

3. Нескоростная трасса или дорога обычного типа.

К автомагистралям относятся следующие дороги:

1. На протяжении которых имеется с разделительной полосой, пролегающей по центру.

2.

3. Доступ к которым возможен только через разноуровневые пересечения, которые устроены с частотой не менее чем каждые пять километров.

Интересно знать! В Америке в штате Юта через высохшее озеро Бонневилл пролегает дорога, на которую не распространяются действующие скоростные ограничения, которые установлены властями штата на отметке 130 км/ч.

К скоростным трассам можно отнести следующие:

1. На протяжении которых имеется многополосная проезжая часть, разделённая центральной полосой.

2. Не имеющие одноуровневых пересечений с другими автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, а также местами для пешеходов и велосипедными дорожками.

3. Доступ к которым возможен только через разноуровневые пересечения, которые устроены с частотой не менее чем каждые три километра.

К обычным дорогам относятся все те, что не вошли в два предыдущих класса:

1. Те, что имеют только одну проезжую часть или разделённые центральной полосой.

2. Выехать на которые можно через разноуровневые и одноуровневые примыкания и пересечения не чаще чем через каждые 600 метров для дорог, имеющих категорию IB, II,III, категорию IV – не чаще 100 метров и категорию V – не чаще 50 метров друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Автомобильные дороги подразделяются на несколько категорий в зависимости от потребительских свойств и транспортных качеств. Зависит это от следующего:

1. Количества полос движения и их ширины.

2. Наличия центральной разделительной разметки.

3. Типов пересечений с другими автомобильными дорогами, рельсовыми путями и дорожками, оборудованными для пешеходов и велосипедистов.

4. Условий доступа к дороге с примыканием на одном уровне.

Подписывайтесь на наши ленты в

Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке , установленном Министерством транспорта Российской Федерации:

а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством;

б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;

в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления;

д) в отношении частной автомобильной дороги - собственником частной автомобильной дороги.

7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.

Приложение
к Правилам классификации автомобильных дорог
в Российской Федерации и их отнесения к категориям
автомобильных дорог

Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог

Параметры элементов автомобильной дороги

Класс автомобильной дороги

автомагистраль

скоростная автомобильная дорога

обычная автомобильная дорога

(нескоростная автомобильная дорога)

Общее число полос движения, штук

Ширина полосы движения, м

Ширина обочины

(не менее), м

Ширина разделительной полосы, м

Пересечение с автомобильными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

допускается пересечение

в одном уровне с автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

не допускается

допускается не чаще чем через 5 км

допускается

допускается

допускается

допускается

допускается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

Примечания: 1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра - для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра - для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.

Кто отвечает за дороги.

Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1. Собственность на автомобильные дороги.

1.1. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (закон о дорогах…).

1.2. Перечень федеральных автомобильных дорог утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928.

1.3.Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства , за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». 1.4. К собственности субъекта Российской Федерации (области, края, республики, округа) относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлением правительства области, края, республики или округа).

1.5. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждается постановлением Главы муниципального образования (поселения).

1.6. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждаются постановлением администрации городского округа.

1.7. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.

1.8. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа.

2. Осуществление дорожной деятельности.

Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

2.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается:

— федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), находящимся в ведении Министерства транспорта РФ;

— или в случае, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.2. Дороги , закрепленные за Федеральным дорожным агенством (Росавтодор):

— М2 «Крым»: Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной;

М5 «Урал»: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск;

М7 «Волга»: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань – Уфа;

М8 «Холмогоры»: Москва — Ярославль — Вологда – Архангельск;

М9 «Балтия»: Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой;

— М10 «Россия»: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург;

— Р21 (М18) «Кола»: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией;

— Р22 (М6) «Каспий»: автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград – Астрахань;

— другие дороги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения”.

2.3. Дороги , закрепленные за компанией «Российские автомобильные дороги» (в дальнейшем Автодор»):

-Автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Смоленск - государственная граница с Республикой Беларусь.

— Автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск — государственная граница с Украиной.

— Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.

— М11 – строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург;

— строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).

2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такими органами являются департаменты дорожного хозяйства, департаменты автомобильных дорог областей, краев, республик и округов. Департаменты осуществляет право оперативного управления в отношении региональных дорог, закрепленных за ними правительствами регионов.

2.5. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в городских округах, муниципальных районах) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (департаменты транспорта, дорог и благоустройства; управления по благоустройству; отделы жилищно-коммунального хозяйства; отделы транспорта, связи и благоустройства и т.д.).

2.6. Ремонт и содержание региональных автомобильных дорог и дорог местного значения осуществляется дорожными подразделениями (ДРСУ, ДЭУ и т. д.), а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.

За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п.

2.7. Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог осуществляется федеральными казенными учреждениями – управлениями автомобильных дорог, федеральными государственными унитарными дорожно эксплуатационными предприятиями, дорожными организациями других форм собственности.

Автотранс-консультант.ру.