Органы организации объединенных наций. Как принимаются решения на сессии Генассамблеии
Генеральная Ассамблея ООН
Членство
Все страны-члены ООН представлены в Генеральной Ассамблее одним голосом.
Полномочия
Генеральная Ассамблея задумывалась как форум, на котором нациям мира должна быть предоставлена широкая возможность «обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава». Это крупнейший и наиболее представительный, но не самый полновластный орган ООН, поскольку Ассамблея не имеет полномочий заставить провести в жизнь свои решения. Принятые Ассамблеей резолюции, в отличие от решений СБ, не имеют обязательной силы, при этом ни одна из наций не может наложить на них вето.
Активизация работы Генеральной Ассамблеи
Были предприняты значительные усилия для повышения актуальности и последовательности работы Генеральной Ассамблеи. Это было одним из приоритетов, изложенных на 58-й сессии, и на последующих сессиях продолжались усилия по упрощению повестки дня, совершенствованию практики и методов работы основных укрепить функции и полномочия Председателя и изучить роль Ассамблеи в процессе отбора Генерального секретаря.
На своей 69-й сессии Ассамблея приняла историческую резолюцию об активизации работы Генеральной Ассамблеи, которая предусматривала организацию неофициальных обменов с кандидатами на пост Генерального секретаря Организации. Таким образом, Председатель 70-й сессии встретился с кандидатами. Генеральной Ассамблее следует назначить следующего Генерального секретаря по рекомендации Совета Безопасности на основной части 71-й сессии.
Генеральная Ассамблея контролирует деятельность Экономического и Социального совета, Совета по опеке, а также специальных учреждений; на нее возлагаются также ключевые электоральные обязанности. Совместно с Советом Безопасности Ассамблея избирает генерального секретаря и судей Международного суда; она же принимает решения о приеме в ООН новых членов. Ассамблея избирает 10 также непостоянных членов. Наконец, она определяет размеры взноса каждого государства – члена ООН в бюджет Организации.
Созыв интерактивных тематических дискуссий на высоком уровне также является непосредственным результатом активизации работы Ассамблеи. Дополнительную информацию об истории и результатах этого процесса можно получить на веб-сайте Генеральной Ассамблеи.
Установленная практика заключается в том, чтобы Генеральный секретарь регулярно информировал государства-члены о мероприятиях и поездках, проводимых Генеральным секретарем на неофициальных заседаниях Генеральной Ассамблеи. Эти сессии предоставили Генеральному секретарю и государствам-членам ценную возможность обменяться мнениями и продолжить их на 71-й сессии.
Функции
Помимо регулярных сессий, Генеральная Ассамблея ведет работу через использование сложной структуры комитетов и региональных групп; это позволяет различным правительствам быть уверенными, что их интересы и приоритеты их регионов адекватно представлены в ООН. Эти группы принимают участие также в отборе государств, которые в соответствии с процедурой ротации должны будут войти в Совет Безопасности.
Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций. Решения по таким важным вопросам, как международный мир и безопасность, прием новых членов и бюджетные вопросы принимаются большинством в две трети голосов.
Каждое государство-член имеет один голос. Генеральная Ассамблея может разрешить государству-члену, имеющему задолженность, выплатить свой взнос за участие в голосовании. Список государств-членов, имеющих задолженность. По всем вопросам, касающимся документов, списка ораторов, объявлений, сделанных в Журнале Наций и т.д. Просьба обращаться в Секретариат Генеральной Ассамблеи.
Сессии
Ассамблея проводит очередные сессии ежегодно, начиная с третьего вторника сентября; сессия обычно продолжается около трех месяцев. Помимо очередных, Ассамблея может проводить специальные сессии по требованию Совета Безопасности либо большинства членов ООН. По условиям резолюции «Единство в пользу мира» (1950), в случае возникновения угрозы миру Ассамблея может собраться в течение 24 часов на чрезвычайную сессию.
Руководство для делегаций, пересмотренное и опубликованное ежегодно в начале сессии Генеральной Ассамблеи, действует на протяжении всей сессии. Наибольшую поддержку оказали страны Африки, Латинской Америки, Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии и Тихого океана. Межрегиональная группа, включающая Австрию, Бразилию, Ирландию, Мексику, Нигерию и Южную Африку, находится в основе резолюции и, вероятно, проведет переговоры в следующем году.
Но под сильным давлением со стороны сторонников ядерного разоружения комитет окончательно отозвал свое возражение и санкционировал эту просьбу. Накануне Федеральный советник Симонетта Соммаруга представлял Швейцарию на саммите по делам беженцев и мигрантов. В Нью-Йорке в предпоследнюю неделю сентября тема беженцев и мигрантов, а также открытие 71-й Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций находятся в центре внимания.
Ассамблея ежегодно избирает нового председателя, 21 заместителя председателя и председателей семи основных постоянных комитетов. Председатель Ассамблеи руководит ее работой через Генеральный комитет.
Голосование
В основном решения на Генеральной Ассамблее принимаются простым большинством голосов. Однако те из резолюций, которые в соответствии с Уставом касаются ключевых вопросов (миротворческие резолюции и избрание новых членов), должны приниматься большинством в две трети голосов.
Федеральный советник Симонетта Соммаруга представлял Швейцарию на Встрече на высшем уровне по делам беженцев и мигрантов 19 сентября. Международное сообщество ищет всеобъемлющие решения для решения текущих задач. Во время министерской недели в Нью-Йорке федеральный советник Дидье Бурхалтер представлял Швейцарию на различных мероприятиях по актуальным темам и проведет двусторонние переговоры.
Швейцария обращает внимание международного сообщества на важность воды для содействия миру и безопасности. Он направлен на усиление внимания международного сообщества на тему «Вода, мир и безопасность». Работа этой группы сосредоточена на трех основных темах: финансирование инфраструктуры, связанной с водой, защита воды в вооруженных конфликтах и межсекторальные конфликты.
Комитеты
Подобно национальным законодательным собраниям, Ассамблея подразделяется на комитеты. В ее состав входят 7 постоянных комитетов: Специальный политический комитет; Первый комитет (разоружение и вопросы безопасности); Второй комитет (экономические и финансовые вопросы); Третий комитет (социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры); Четвертый комитет (территории, находящиеся под опекой, и вопросы деколонизации); Пятый комитет (административные и бюджетные вопросы) и Шестой комитет (правовые вопросы). Каждое государство – член ООН имеет право быть представленным в любом из этих комитетов.
Присутствие многих представителей иностранных правительств дает возможность федеральному советнику Дидье Буркхалтеру наладить контакты и углубить существующие двусторонние отношения. Федеральный советник Дидье Буркхалтер встретился с более чем 20 министрами иностранных дел в Нью-Йорке, включая его российских, турецких и тайских коллег.
Эта инициатива предполагает, что ухудшение ситуации с правами человека в регионе или стране часто является предвестником будущего конфликта, гражданской войны. Швейцарский звонок уже подписан 70 странами. На министерской встрече, которая включала бывшую камеру смертников и тюремную охрану, г-н Бурхалтер обратил внимание на других людей, пострадавших от смертной казни, а именно на семьи осужденных и тюремного персонала.
История
В годы холодной войны США обычно использовали свои способы давления на Генеральную Ассамблею для достижения поставленных целей. Из 51 государства, которые первыми вошли в ООН в 1945, не менее 35 были тесно связаны с США. Даже с учетом того, что две республики СССР –Белоруссия и Украина – подписали Устав в качестве отдельных членов, только 5 из представленных в ООН государств выступали на стороне СССР и всего 10 считались неприсоединившимися. Недавно освободившиеся и колониальные страны Азии, Африки и Латинской Америки в то время фактически не имели представительства в Ассамблее. Делегация США в те годы могла легко добиваться большинства, а при необходимости и большинства в две трети голосов.
Буркхалтер участвовал в мероприятиях по перспективам групп риска. Буркхалтер хочет привлечь женщин и частный сектор. У молодых людей, которые находятся в маргинальном положении, должны быть перспективы, чтобы некоторые из них не попали в насилие и экстремизм.
Глобальный фонд для участия и устойчивости сообщества, базирующийся в Женеве, запустил призыв к финансированию. Федеральный советник Симонетта Соммаруга представлял Швейцарию на саммите Организации Объединенных Наций по делам беженцев и мигрантов в Нью-Йорке. В конце совещания государства-члены приняли политическую декларацию, чтобы лучше реагировать на вызовы в этой области.
Члены ООН
Австралия
Австрия 1955
Азербайджан 1992
Албания 1955
Ангола 1976
Андорра 1993
Антигуа и Барбуда 1981
Аргентина
Армения 1992
Афганистан 1946
Багамские Острова 1973
Бангладеш 1974
Барбадос 1966
Бахрейн 1971
Белоруссия
Болгария 1955
Босния и Герцеговина 1992
Ботсвана 1966
Бразилия
Пан Ги Муна, Встреча на высшем уровне по делам беженцев и мигрантов состоялась на открытии 71-й Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Декларация, принятая участниками, включает меры по защите беженцев и мигрантов и меры по предотвращению массовых утечек.
Пресс-релиз Испанской организации по международному праву прав человека
Кроме того, Швейцария должна определить и принять два глобальных рамочных плана по миграции и беженцам. Швейцария выразила желание активно участвовать в разработке и готовности принимать конференции на своей территории. Это заявление включает 85% стандартов, предложенных в Сантьягской декларации.
Бруней 1984
Буркина-Фасо 1960
Бурунди 1962
Вануату 1981
Великобритания
Венгрия 1955
Венесуэла
Вьетнам 1977
Гайана 1966
Гамбия 1965
Гватемала
Гвинея 1958
Гвинея-Бисау 1974
Германия 1973
Гондурас
Гренада 1974
Грузия 1992
Демократическая Республика Конго 1960
Джибути 1977
Доминика 1978
Доминиканская Республика
Однако 474 организации гражданского общества отвергли заявление, принятое Генеральной Ассамблеей. По их словам, он не признает ни права человека на мир, ни его основные условия. Признавая, что принятая декларация может быть дополнительно улучшена, Генеральная Ассамблея постановила пересмотреть вопрос о поощрении права на.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций: Намизата Сангаре выступает за права человека в Нью-Йорке. Сегодня, в повестке дня своей программы работы в стране дяди Сэма, она участвует в двух мероприятиях высокого уровня. Один из них будет посвящен теме «Устранение стигмы сексуального насилия: роль международного сообщества», а другой - «Призыв к действиям по защите от гендерного насилия в чрезвычайных ситуациях»,,.
Замбия 1964
Зимбабве 1980
Израиль 1949
Индонезия 1950
Иордания 1955
Ирландия 1955
Исландия 1946
Испания 1955
Италия 1955
Кабо-Верде 1975
Казахстан 1992
Камбоджа 1955
Камерун 1960
Киргизия 1992
Кирибати 1999
Китайская Народная Республика
Колумбия
Коморские Острова 1975
Корейская Народно-Демократическая Республика 1991
До Ломе она была в Абудже, Нигерия, где она участвовала с 29 по 30 августа на ежегодной Ассамблее Сети национальных учреждений по правам человека в Западной Африке. Да, но маленькие истории о Дворце стекла самые лучшие. По крайней мере, это то, о чем думают десятки глав государств и правительств, каждый год в конце сентября, толкаясь в стеклянном здании на Ист-Ривер в Манхэттене. Долгое время Владимир Путин оскорбил эту встречу. Но в этом году, как и другие, он совершил поездку.
Кто забыл тот день, когда Уго Чавес сменил американца Джорджа Буша в галерее? «Он пахнет серой, здесь дьявол был здесь», - сказал венесуэльский народ веселому собранию. Другие знаменитости прошлых лет, привыкшие радостно нарушать правило в десять минут максимум, выделяемый для каждой речи.
Республика Корея 1991
Коста-Рика
Кот-д"Ивуар 1960
Кувейт 1963
Латвия 1991
Лесото 1966
Лихтенштейн 1990
Люксембург
Маврикий 1968
Мавритания 1961
Мадагаскар 1960
Македония 1993
Малави 1964
Малайзия 1957
Мальдивские Острова 1965
Мальта 1964
Марокко 1956
Маршалловы Острова 1991
Мозамбик 1975
Молдавия 1992
Антиамериканцы призывают этот момент, когда они могут издеваться над своим врагом на своей территории. В качестве принимающей страны Соединенные Штаты должны поддерживать присутствие глав государств, с которыми у них нет дипломатических отношений. Только ограничение: «гости» не могут выбраться из периметра в двадцать миль вокруг Манхэттена.
Со времени смерти Чавеса и Каддафи речи более скучны. Но есть еще хорошие ораторы. Для малых стран этот десятиминутный форум - это единственная возможность обсудить их проблемы. Однажды малагасийский президент посвятил всю свою речь краже стад. И на Сейшельских островах, и на восходящие воды Индийского океана.
Монако 1993
Монголия 1961
Мьянма 1948
Намибия 1990
Нигерия 1960
Нидерланды
Никарагуа
Новая Зеландия
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты 1971
Пакистан 1947
Папуа – Новая Гвинея 1975
Парагвай
Португалия 1955
Республика Конго 1960
Российская Федерация
Руанда 1962
Румыния 1955
Сальвадор
Как на Круазетт во время Каннского кинофестиваля, здание в Манхэттенском стекле - это место, которое нужно увидеть. Конечно, «большие» не просто приезжают в Нью-Йорк, чтобы говорить минут десять. Ходили слухи, что они собираются встретиться в коридоре «случайно». Наконец, двое мужчин поговорили по телефону, а Рохани свернул в аэропорт Кеннеди, чтобы поймать его самолет. Через два года после этого телефонного звонка.
Скрытые встречи на приемов в нью-йоркских дворцах. По правде говоря, существует несколько типов встреч. В этом году все изменилось. Тем более, что ряд делегаций организуют приемы. Обычно самыми популярными являются страны Южной Африки и Франции. Несколько лет Соединенные Штаты приглашают друзей глав государств на рабочий обед.
Сан-Марино 1992
Сан-Томе и Принсипи 1975
Саудовская Аравия
Свазиленд 1968
Сейшельские Острова 1976
Сенегал 1960
Сент-Винсент и Гренадины 1980
Сент-Китс и Невис 1983
Сент-Люсия 1979
Сингапур 1965
Словакия 1993
Словения 1992
Соединенные Штаты Америки
Соломоновы Острова 1978
Сомали 1960
Суринам 1975
Сьерра-Леоне 1961
Некоторые решения Совета Безопасности, которые объединяют пять «больших», доказывают обратное. Еще лучше, что Генеральная Ассамблея, объединяющая 193 делегации, стремится стать местом власти. Это свидетельствует о притоке глав государств на сентябрьскую сессию. В последние годы он переместил линии по палестинскому вопросу и иранскому ядерному оружию. На этой 70-й сессии основное внимание уделяется.
За исключением, несомненно, индейцев. В Нью-Дели оппозиция заявила, что глава министра головокружение. Когда мы рассматриваем этот видео-кляп, мы обнаруживаем, что советникам неудачного министра требуется не менее пяти хороших минут, чтобы увидеть ошибку. Обама, Вальдорф и шпионские мыши.
Таджикистан 1992
Таиланд 1946
Танзания 1961
Тринидад и Тобаго 1962
Туркменистан 1992
Уганда 1962
Узбекистан 1992
Федеративные штаты Микронезии 1991
Филиппины
Финляндия 1955
Хорватия 1992
Центральноафриканская Республика 1960
Швеция 1946
Шри-Ланка 1955
Экваториальная Гвинея 1968
Эритрея 1993
Эстония 1991
Югославия
Южно-Африканская Республика
Ямайка 1962
Япония 1956
Для 51 государства, подписавшего Устав в 1945, дата принятия не приводится. В 1990–1991 два государства из этого числа – СССР и Югославия – распались. В 1992 Россия была признана преемником СССР во всех органах ООН. В 1973 Восточная и Западная Германии стали членами ООН. В 1990 произошло воссоединение страны.
29 ноября 1947 Генеральная Ассамблея приняла резолюцию № 181 относительно раздела бывшей подмандатной территории Палестины путем создания на ней арабского и еврейского государств. Через несколько месяцев было провозглашено государство Израиль, однако арабское государство так и не появилось.
Когда в начальный период деятельности ООН обнаружилось, что Совет Безопасности стал заложником борьбы между Востоком и Западом, Генеральная Ассамблея провела голосование по созданию Генерального комитета, или Малой Ассамблеи, которая в случае необходимости могла собираться в перерывах между сессиями Ассамблеи. Принятая в 1950 резолюция «Единство в пользу мира» значительно повысила роль Генеральной Ассамблеи. В июне в отсутствие советского представителя Совету Безопасности удалось принять меры против нападения Северной Кореи на Южную Корею. Однако через несколько дней представитель СССР вернулся в Совет Безопасности и наложил вето на любые дальнейшие действия. Резолюция «Единство в пользу мира» утверждала право Ассамблеи собираться немедленно в случае чрезвычайных обстоятельств, когда не мог действовать Совет Безопасности, и предлагать соответствующие коллективные меры, включая использование вооруженных сил. Резолюция учредила состоявшую из 14 представителей различных государств Военную комиссию по перемирию для наблюдения за развитием опасных ситуаций в любой части мира и призвала все государства – члены ООН создать специальные контингенты вооруженных сил, предназначенные для использования по требованию СБ или Генеральной ассамблеи. Расширив свои полномочия, Ассамблея оказалась в состоянии удержать под контролем несколько кризисных ситуаций: военное вторжение Китая в Корею в 1950, Суэцкий кризис 1956 и советское вторжение в Венгрию в том же году, Ливанский кризис 1958, кризис в Конго в 1960. Поскольку деколонизация привела к расширению политической базы Ассамблеи, вопросами безопасности стал заниматься в основном Совет Безопасности.
США, как правило, удавалось добиваться большинства на Генеральной Ассамблее при голосовании по жизненно важным вопросам. В 1960-х и 1970-х в связи с усилением афро-азиатско-арабского блока США стало труднее добиваться необходимого большинства, поэтому им пришлось увеличить политическое, экономическое и дипломатическое давление на страны третьего мира. В 1971 состоялось голосование по вопросу о приеме Китайской Народной Республики: США, выступившие против, фактически оказались в меньшинстве. Но даже в 1974, когда афро-азиатско-арабский блок имел решающее число голосов, США удалось решить вопрос о присутствии североамериканских вооруженных сил в Корее под флагом ООН.
Решения Ассамблеи, как и решения Совета Безопасности, в известной мере отражают соотношение сил, сложившееся за рамками ООН. Даже принятый на Ассамблее политический принцип «одно государство – один голос» не способен преодолеть неравенства в представлении политических, военных и экономических интересов различных стран. Достижению прочного большинства часто способствовало закулисное лоббирование, иногда принимавшее формы взяток и угроз.
На счету Генеральной Ассамблеи немало достижений, но есть и откровенные провалы. В 1956 ей удалось восстановить статус-кво на Ближнем Востоке после Суэцкого кризиса и в ходе его разрешения создать новый эффективный инструмент для сохранения мира – Чрезвычайные вооруженные силы ООН. Однако она не смогла предпринять эффективных действий, чтобы остановить вторжение СССР в Венгрию в 1956 и в Чехословакию в 1968. Она не смогла оказать влияние и на ход войны во Вьетнаме. На Ближнем Востоке даже проарабский настрой Ассамблеи после войны 1967 не способствовал переговорам между Израилем и соседними государствами.
Однако деятельность Ассамблеи не ограничивалась ведением дискуссий. Так, в сфере международного права под эгидой Генеральной Ассамблеи было учреждено Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). В 1948 весомым вкладом Ассамблеи явились Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о геноциде. Хотя Всеобщая декларация не стала юридически обязательным документом, Конвенция о геноциде обрела статус обязательного, так как ее ратифицировали государства – члены ООН. Генеральная Ассамблея приняла также три исключительно важных соглашения по контролю над вооружением: в 1966 Договор о космическом пространстве, в 1968 Договор о нераспространении ядерного оружия и в 1971 Договор об использовании морского дна. В 1974 она стала инициатором организации Университета Организации Объединенных Наций (УООН) со штаб-квартирой в Токио и учредила его региональные отделения по всему миру.
Возникновение афро-азиатско-арабского блока, названного Группой 77, в котором превалировали в основном неприсоединившиеся страны, заставило США усомниться в целесообразности политического принципа Ассамблеи «одно государство – один голос». Вопрос заключался в следующем: должна ли глобальная сверхдержава принимать решения органа, в котором равные с ней права имеют государства, представляющие крошечные страны подчас с неграмотным населением, неразвитой экономикой и небоеспособной армией? США, которым предписывалось на 25% содержать бюджет ООН, все больше раздражал тот факт, что такое же право голоса имеет и страна, взносы которой в бюджет данной организации составляют менее 0,1%. Поэтому американцы стали выдвигать неформальные предложения относительно введения «взвешенного голосования» с учетом реальной политической силы того или иного государства. Но все эти предложения упирались в невозможность определить критерии политического веса. Поэтому был сохранен принцип «одно государство – один голос», несмотря на опасность того, что сверхдержавы станут игнорировать Ассамблею, действуя либо вне рамок ООН, либо только через Совет Безопасности.
В 1970-х многие страны «третьего мира» пытались использовать Генеральную Ассамблею с целью изменения сложившейся структуры мировой экономики. В 1974 Алжир созвал специальную сессию Ассамблеи, чтобы рассмотреть пути ускорения экономического развития стран «третьего мира» и уменьшить пропасть между богатыми и бедными государствами. К 1980 последние превратили Генеральную Ассамблею в форум для обсуждения Нового международного экономического порядка (НМЭП), предполагавшего более справедливое распределение материальных благ и ресурсов. Богатые страны Севера неохотно признали, что диалог по данным вопросам с бедными и голодными странами Юга является вопросом, касающимся всеобщего выживания.
В середине 1980-х НМЭП как дипломатическая инициатива утратил широкую поддержку в Ассамблее. Но стоящие за ним идеи более равномерного распределения глобальных ресурсов и всеобщей ответственности и поныне сохраняют актуальность. Многие развивающиеся страны рассматривают такое перераспределение ресурсов как адекватный ответ на стихийное действие жестких механизмов рынка. Предложения, выработанные в 1992 на Конференции по окружающей среде и развитию («Встреча землян» в Бразилии), отразили некоторые из идей НМЭП.
Водораздел между богатыми и бедными странами на Ассамблее стал еще более явственным из-за двух особо острых проблем: апартеида в Южной Африке и конфликта между Израилем с палестинцами и арабскими государствами. В обоих случаях большинство богатых западных стран выступило за постепенные реформы и продолжение диалога или, как это называли США, за «спокойную дипломатию». Большинство же стран третьего мира, занявших остро критическую позицию, ратовало за принятие экономических и политических санкций, а также соответствующих резолюций ООН, способных покончить с апартеидом и израильской оккупацией. В 1980-х давление некоторых западных союзников на Вашингтон постепенно привело к тому, что США поддержали санкции против Претории. К концу десятилетия начали осуществляться крупные реформы, предвещавшие конец режима апартеида в Южной Африке. В 1990 был освобожден лидер Африканского национального конгресса Нельсон Мандела.
Но в вопросе об израильско-палестинских отношениях позиции Ассамблеи оказали воздействие только на общественное мнение. Большинство резолюций ООН не выполнялось, а неоднократные попытки Ассамблеи оказать влияние на Совет Безопасности с целью претворить в жизнь свои же собственные решения не увенчались успехом. После того как в 1988 Организация освобождения Палестины (ООП) провозгласила Палестину независимым государством и признала государство Израиль, Ассамблея пригласила выступить с речью лидера ООП Ясира Арафата. Но США отказали ему в визе, что было расценено многими государствами как нарушение обязательств США перед ООН. В ответ на это Генеральная Ассамблея всем составом, включая дипломатов и служащих, отправилась в Женеву на специальную сессию, чтобы заслушать лидера Палестины. В течение многих лет Ассамблея постоянно указывала на необходимость проведения международной мирной конференции по Ближнему Востоку под эгидой пяти постоянных членов Совета.
Международный суд ООН
Зал Генеральной Ассамблеи ООН
Генеральная Ассамблея ООН - главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединенных Наций , созданный в г. согласно уставу ООН. Генеральная ассамблея состоит из 192 членов ООН и является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, изложенных в Уставе. Она также играет большую роль в процессе установления и кодификации норм международного права . Ассамблея собирается на очередную ежегодную сессию в период с сентября по декабрь и в последующий период по мере необходимости. Помимо регулярных сессий, Ассамблея может проводить специальные и чрезвычайные специальные сессии. Каждое государство может быть представлена в ней делегацией максимум из пяти человек. Одно государство-член организации имеет в Генеральной Ассамблее один голос. Каждая страна представлена в ГА дипломатом высокого ранга, но время от времени министры иностранных дел и даже главы государств также посещают сессии ГА. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации относительно мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности , принимаются большинством в две трети государств-членов решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.
1. Функции и полномочия Генеральной Ассамблеи
Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия:
- рассматривать общие принципы сотрудничества в поддержании международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;
- обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации по этим вопросам, за исключением когда данный спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;
- организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международной политической сотрудничества, развития и кодификации международного права, осуществление прав человека и основных свобод и содействие международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;
- рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
- получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
- рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер взносов государств-членов
- выбирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.
Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи "Единство в пользу мира" от 3 ноября г. (Резолюция 377 (V)), Ассамблея может также принимать меры, если Совет Безопасности не способен действовать из-за голосования против одного из своих постоянных членов в случае, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос с целью предоставить членам необходимые рекомендации относительно коллективных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Хотя Ассамблея уполномочена делать государствами рекомендации, которые не имеют обязательного характера, по международным вопросам, входящим в компетенцию, она, однако, инициировала меры политического, экономического, социального и правового характера, повлиявшие на жизнь миллионов людей во всем мире. Историческая Декларация тысячелетия, принятая в г., свидетельствует о приверженности государств-членов достичь конкретных целей, изложенных в Декларации с целью обеспечения мира, безопасности и разоружения; искоренение бедности, защиты окружающей среды, удовлетворения особых потребностей Африки и укрепления Организации Объединенных Наций.
2. Принятие решений
Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации по миру и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.
В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования, что и обеспечивало активную поддержку решений Ассамблеи. Председатель Ассамблеи, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования.
3. Неофициальные заседания Генеральной Ассамблеи
На своей 52-й сессии Генеральная Ассамблея предложила новый способ достижения консенсуса по вопросам путем обсуждения задачи реформирования Организации Объединенных Наций в ходе неофициальных пленарных заседаний Генеральной Ассамблеи. Практику проведения неофициальных заседаний была продолжена на последующих сессиях для обсуждения, в частности, вопросов, касающихся Саммита тысячелетия ООН, специальной сессии Генеральной Ассамблеи по вопросу ВИЧ / СПИДа , укрепление системы ООН и активизации Ассамблеи. На 58-й и 59-й сессиях эта практика стала включать проведение неофициальных заседаний Генерального комитета, открытых для всех делегаций, а также организацию групповых обсуждений и тематических брифингов под руководством Генеральной Ассамблеи.
4. Выборы Председателя и заместителей Председателя Генеральной Ассамблеи и председателей главных комитетов
Вследствие осуществляемых усилий по активизации своей работы и согласно правилу 30 своих Правил процедуры, измененных в соответствии с резолюцией 56/509 Ассамблеи от 8 июля г., Генеральная Ассамблея избрала своего Председатель ГА ООН и заместителей Председателя, а также председателей шести главных комитетов 60-й сессии 13 июня г., то есть не позднее, чем за три месяца до открытия сессии. Согласно резолюции 58/126 Ассамблеи другие должностные лица главных комитетов также были избраны в тот же день.
5. Вспомогательные органы
5.1. Шесть главных комитетов
После завершения общих прений Ассамблея начинает рассматривать основные пункты повестки дня. Поскольку количество вопросов, которые она должна рассматривать очень велика (так, например, повестка 59-й сессии включал 163 пункта), Ассамблея распределяет пункты повестки дня в зависимости от их тематики между своими шестью главными комитетами, которые проводят их обсуждение, стараясь, по возможности, согласовать различные подходы государств, а затем предоставляют Ассамблее на рассмотрение на одном из пленарных заседаний проекты резолюций и решений.
- Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет) - занимается вопросами разоружения и соответствующими вопросами международной безопасности
- Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет) - занимается экономическими вопросами
- Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет) - занимается проблемами социального и гуманитарного характера
- Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвертый комитет) - занимается разнообразной политической тематикой, не входящей в круг ведения Первого комитета, а также вопросами деколонизации
- Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет) - занимается административными вопросами и бюджетом ООН
- Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет) - занимается международными вопросами
Однако по отдельным пунктам повестки дня, такими, как вопрос о Палестину или состояние на Ближнем Востоке , Ассамблея принимает решение непосредственно на своих пленарных заседаниях.
5.2. Генеральный комитет
Генеральный комитет, состоящий из Председателя и 21 заместителя Председателя Ассамблеи и председателей шести главных комитетов, выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.
5.3. Комитет по проверке полномочий
Комитет по проверке полномочий назначается Генеральной Ассамблеей на каждой сессии. Он предоставляет Ассамблее отчеты о полномочиях представителей.
5.4. Рабочие группы Ассамблеи
В прошлом Генеральная Ассамблея санкционировала создание рабочих групп для рассмотрения важных вопросов, в том числе Специальную рабочую группу открытого состава по вопросам конфликтов и содействию обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке и Специальную рабочую группу по комплексному и скоординированного осуществления решений и последующей деятельности по результатам крупных конференций и встреч на высшем уровне ООН в экономической и социальной сфере, которые завершили свою работу.
5.5. Региональные группы
С течением времени в Генеральной Ассамблее возникли различные неформальные региональные группы, которые являются механизмами для проведения консультаций и оказания помощи в работе с процедурными вопросами. Это группы африканских государств, азиатских государств, восточноевропейских государств, государств Латинской Америки и Карибского бассейна, западноевропейских и других государств. Турция , которая с целью выборов входит в состав Группы западноевропейских и других государств, является членом Группы азиатских государств.
6. Специальные сессии и чрезвычайные специальные сессии
Помимо регулярных сессий, Ассамблея может проводить специальные и чрезвычайные специальные сессии.
В разные годы Ассамблеей было созвано 28 специальных сессий по вопросам, которые требовали особого внимания, в том числе по проблемам Палестины, финансов ООН, Намибии , разоружения, международного экономического сотрудничества, апартеида , наркотиков, окружающей среды, народонаселения, женщин, социального развития, населенных пунктов, ВИЧ / СПИДа и детей.
Десять чрезвычайных специальных сессий были проведены в связи с ситуациями, при рассмотрении которых Совет Безопасности оказался в тупике. Эти сессии были посвящены состоянию на Ближнем Востоке (1958 ( г. и 1 июля г. соответственно, изложены конкретные меры по упорядочению работы Ассамблеи, рационализации ее повестки дня, улучшению практики и методов работы главных комитетов и повышению роли Генерального комитета. 59-я сессия продолжила работу по оценке выполнения этих мандатов и поиски дополнительных путей и средств дальнейшей активизации работы Генеральной Ассамблеи, включая укрепление роли и полномочий Председателя.
9. Праздники, учреждены Ассамблеей
Всемирный день охраны окружающей среды был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор отмечается всем мировым сообществом ежегодно. Поводом к проведению этой всемирной акции послужило обращение, поступившее 11 мая 1971 года генеральному секретарю ООН . Обращение подписали 2200 деятелей науки и культуры из 23 стран мира, которые предупреждали человечество о беспрецедентной опасности, угрожающей ему в связи с загрязнением окружающей среды.