Официальная статистика гибдд смертность на дорогах. Новички ездят лучше, а мигранты из СНГ хуже

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год , в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус , пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Туристу на заметку. Памятка автопутешественникам

  1. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде, поскольку именно этот фактор чаще всего становится причиной ДТП. Алкогольное опьянение не только увеличивает вероятность аварийного случая, оно также аннулирует защитное действие вашей страховки.
  2. Будьте готовы к дорожным нюансам определенной страны: хаотичной манере вождения, непривычному направлению движения и т. д. Лучше узнать о принципиальных отличиях накануне поездки.
  3. Особенно внимательными нужно быть тем, кто собирается брать в аренду автомобиль, мотоцикл или мопед: необходимо проверить наличие страховки ТС при аренде и ни в коем случае не ездить на мотоцикле или мопеде без шлема (даже в качестве пассажира).
  4. Соблюдайте скоростной режим в незнакомой местности, и особенно на дорогах с плохим покрытием. По статистике ВОЗ, основными причинами аварий становятся превышение скорости, плохое качество дорог и отсутствие качественной техподдержки транспортных средств.
  5. Планируйте свой маршрут в светлое время суток и хорошо высыпайтесь накануне, чтобы сохранить высокую концентрацию внимания во время движения.
  6. Не забывайте использовать ремень безопасности.

Произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.

К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6% , снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.

Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.

На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6% .

С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП . Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.

По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП . Что на 4.9% меньше чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП .

При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.

Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986 , если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.

Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.

Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.

А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.

Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4% ). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3% ). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1% ).


Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.

Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий . Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9% .

А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.

Таким образом, стоит относиться с большей ответственность к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах где могут быть дети. Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.

У любого водителя может пойти голова кругом. Особенно если в вашей стране левостороннее движение, а вы приехали в Японию или в Англию, где правостороннее движение автотранспорта. Это озадачит любого водителя. Также, например не европейцам может быть неуютно на узких улицах старой Европы, с бесконечным количеством улиц с односторонним или с круговым движением и странных перекрестков.

Для Европейцев, например в Америке может показаться сложным в крупных городах многочисленные шоссе с пересечением других больших крупных магистралей с огромным количеством полос, а также с многочисленными примыкающими переулками. Действительно от такого разнообразия дорог у .


Если вы приехали в другую страну, то опасностей для вас на дороге будет больше, чем в своем государстве. Например, во многих странах пешеходы имеют массу привилегий и поэтому их обязаны пропускать все автомобили. Во многих странах вы обязаны уступать пешеходу, даже если отсутствует соответствующий знак и не нанесена разметка "зебра" на автодорогу. В некоторых городах мира в любой момент на дорогу может выйти домашний скот, который вы также обязаны пропустить, даже если отсутствует знак.

Так что если вы отправляетесь в мировое турне на машине, то будьте предельны, внимательны и осторожны. Возможно, в стране пребывания, несмотря на общие правила дорожного движения в мире, .

Также обратите внимание, что не в каждой стране власти уделяют особое внимание дорожным знакам. Например, в Ливане дорожные знаки не очень заметны на дороге, так как и стиль и дизайн больше напоминает информационные сообщения. В итоге не местный водитель может их легко не заметить.

Кроме того, будьте внимательны на круговом движении, на котором право приоритетного проезда в разных странах может быть различно. То есть в одной стране может действовать правило, которое обязывает водителей, подъезжающих к круговому движению, уступить дорогу тем, кто движется на кругу. В других же странах это правило может быть обратно противоположно.


Планируя свой отпуск за рубежом, где вы обязательно собираетесь , вы должны знать страны, в которых необходимо быть предельно осторожным на дорогах.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) собирает статистические данные обо всех вещах, касающихся благосостояния стран. В том числе ведет мировую статистику и смертности на дорогах. Для каждой страны в итоге ВОЗ высчитывает количество людей погибших в ДТП на 100,000 населения в течение годового периода. Например, за последние годы в Великобритании в год гибнет в среднем 4 человека на 100,000 населения. В США этот показатель более высокий - 11 человек на 100,000.

Но есть страны, где этот коэффициент огромен. Вот вам ТОП-10 стран, в которых самые опасные и худшие водители, которые часто не соблюдают ПДД, что и становится причиной частых тяжелых аварий. Не бойтесь, России в ней нет, несмотря, что у нас . По данным ВОЗ в России каждый год гибнет 18,9 человек на 100,000 населения. Это сопоставимо с Китаем, Таджикистаном и Арменией.

10) Чад (Африка): 29,7


Чад это относительно небольшая Африканская страна с населением чуть больше 11,000,000 человек. В этой стране население говорит на французском, арабском и на множестве других языков. Также здесь живет самое большое количество людей с разным вероисповеданием. Именно поэтому часто в этой стране люди не ладят друг с другом. . Дорожная сеть Африканской страны не большая. Всего в Чаде 40,000 км дорог, что по мировым меркам немного.

Но, несмотря на это, Чад имеет самый высокий коэффициент смертности на дорогах. Скорее всего, из-за этого в этой стране чуть больше 50 процентов людей возрастом младше 14 лет. Пятая же часть населения это люди возрастом от 24 до 54 лет. Такая статистика говорит о том, что люди в этой стране не доживают до преклонных лет. И частой причиной гибели населения являются . Это очень бедная страна и поэтому качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. В том числе качество дорого в стране отвратительна, а управлением дорожным движением фактически никто не занимается.

9) Оман: 30,4


Эта прибрежная страна на Аравийском море находится непосредственно под Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Страной управляет султан. Размер страны чуть меньше чем площадь Москвы, Московской области и Тверской области. На севере страны горная местность, ближе к югу пустынная местность.

Большинство дорог грунтовые. Возможно, высокое количество тяжелых связано с песчаными и пыльными бурями. Или же из-за того, что страна имеет непропорционально высокое соотношение мужчин и женщин во всех возрастных группах.

Почти 43% населения имеет возраст от 25 до 54 лет. Соотношение мужчин по отношению к женщинам составляет 1,4. В итоге по каким-то причинам Оман имеет огромную смертность на дорогах страны.

Может из-за того, что на дороге фактически не встречается женский пол, и ?

8) Гвинея-Бисау: 31,2


Эта страна граничит с Сенегалом и Гвинеей. Это западно-африканская страна находится на западе Атлантического океана. Население Гвенеи-Бисау составляет 1,700,000 человек. Но, несмотря на небольшое население Африканского государства, эта страна имеет большую .

Привычная картина на дороге - разборки разгневанных водителей, орущие друг на друга на португальском языке. без правил здесь не редкость. 1 процент населения это европейцы. 99 процентов населения африканцы. 7 процентов населения находится в возрасте 55 лет и старше.

Это, наверное, и объясняет огромное количество тяжелых аварий, так как, судя по всему, на дорогах большинство водителей имеют молодой возраст.

Ведь согласно мировой статистике, молодые люди чаще склонны попадать в дорожно-транспортные происшествия. Особенно если учесть в Гвенеи-Бисау 19 процентов населения это мужчины и женщины возраст которых составляет всего 19 лет.

7) Ирак: 31.5

Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет - всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения . Корреляция видна не вооруженным взглядом.

Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.

В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.

Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге.

Частично это подтверждается исследованием психологов и ученых. Есть теория, что .

6) Нигерия: 33,7


Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.

Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.

Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты.

5) Иран: 34,1


Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.

Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в . Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.

4) Венесуэла: 37,2


Причина высокой смертности на дорогах Венесуэлы, скорее всего в старом автопарке страны. Дело в том, что в теплом и мягком климате автомобили, как правило, имеют более . Это видно даже в нашей стране. Например, всем известно, что на Юге России автомобили могут не повреждаться в течение многих десятилетий, когда как в Москве многие автомобил полностью сгнивают за 10-15 лет. В теплом же климате Венесуэлы сохранилось множество старых автомобилей, безопасность многих из которых оставляет желать лучшего.

Но , которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.

3) Таиланд: 38,1


Эта страна известна своим тропическим климатом и несколькими горными районами с дикой природой. часто происходят крупные аварии с большим количеством погибших.

Типичный пример это авария грузовика и школьного автобуса в 2014 году. В ДТП погибло 15 человек и 30 получили ранения. Причина аварии, это старый автобус, в котором отказали тормоза. И такая старая автотехника в стране сплошь и рядом. Кроме того, стандарты безопасности на дорогах страны не высоки. Также люди в Таиланде плохо .

2) Доминиканская Республика: 41,7


Согласно статистике по Доминиканской Республике, правила дорожного движения в этой стране также фактически никем не соблюдаются. для населения Доминиканской Республики практически не существует. Также водители в этой стране никогда не соблюдают рядность и порядок приоритетного проезда транспорта.

Так что когда вы будете поворачивать куда-либо, будьте готовы, что на полпути вам подрежут из другого ряда или будут на повороте обгонять вас по встречной полосе. Самое большое количество аварий в этой стране связано с боковым ударом. Причина в том, что никто не соблюдает на перекрестках. Именно поэтому эта страна занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах.

1) Ниуэ: 68,3


Это островное государство находится в южной части Тихого океана в 2400 км от Новой Зеландии. Ниуэ находится внутри треугольника, который образовывают острова Кука, Тонга и Самоа.

Население Ниуэ составляет всего 1200 человек. С таким населением полинезийская страна не может себе позволить терять людей в дорожно-транспортных происшествиях. Тем более что в стране наблюдается отрицательный прирост населения этой христианской нации. Например, с 2010 по 2014 года население страны уменьшилось на 200 человек. Главная причина аварии с тяжелыми последствиями. И это с учетом того, что эта маленькая страна имеет всего 64 километров , которые идут вдоль береговой линии.

Но этого оказалось достаточно, чтобы за 4 года население недосчиталось 200 человек. Удивительно, что помимо небольшого количества дорог в стране фактически отсутствует транспорт, которые тем более состоит из нескольких старых автобусов, мотоциклов и велосипедов. В итоге эта страна занимает первое место в мире по количество погибших по отношению ко всему населению государства. Наверное, населению есть о чем призадуматься. Ведь так и не долго, что эта страна вся погибнет в .

Дорожно-транспортные происшествия - это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.

Мировая статистика смертности в автоавариях

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 - это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% - на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия - 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла - 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд - 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия - 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго - 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 - в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция - 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания - 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия - 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания - 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия - 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности - в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине - 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Таблица - Статистические данные по ДТП в России 2013-2017 годы

Год
Количество ДТП
Количество погибших
Количество пострадавших
2013
204068
27025
258437
2014
199720
26963
251785
2015
184000
23114
231197
2016
173694
20308
221140
2017
152852
17185
194266

Согласно статистическим данным Госавтоиснпекции, представленным на официальном сайте http://stat.gibdd.ru/

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения - чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей - чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.

Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.

Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.

Статистические данные за 2019 год

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

С участием детей

Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины

Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.

Со смертельным исходом

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

С участием пешеходов

Основные причины аварий


Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:

  • нахождение детей на дороге или недалеко от нее;
  • загруженность дорог по выходным;
  • пренебрежение правилами дорожного движения водителем;
  • опрокидывание транспортного средства;
  • наезд на пешехода.

Такие могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.

Меры со стороны государства по предотвращению роста ДТП

Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.

Статистика ДТП в мире

Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.