Бухучет налога на имущество организаций. Бухгалтерский учет: проводки по начислению налога на имущество

Любая организация, независимо от масштабов и сферы деятельности, не может существовать без основных средств, или имущества. Эти активы используются в процессе производства и постепенно переносят свою цену на готовую продукцию. Их стоимость является базой для расчета величины бюджетных платежей. Порядок налогового учета может вызывать вопросы у некоторых неопытных бухгалтеров. Например, зачастую возникают неясности относительно того, какая проводка необходима, если начислен налог на имущество.

Чтобы определить базу по налогу на имущество, необходимо принять в расчет данные четырех счетов бухгалтерского учета:

  • 01 – стоимость основных средств;
  • 03 – размер вложений в доходные ценности (т.е. основные средства, сдаваемые в аренду);
  • 02 – сумма амортизационных отчислений;
  • 10 (забалансовый счет) – износ оборудования.

Первые два показателя нужно сложить, чтобы получить совокупную стоимость активов. Из полученной цифры следует вычесть два последних значения, потому что для налогового учета используются остаточные показатели.

Для разных видов основных средств сумма налога рассчитывается по-разному, поэтому проводки по начислению налога на имущество лучше делать по разным субсчетам. Существует четыре вида имущества:

  1. недвижимые активы, облагаемые налогом по остаточной стоимости;
  2. недвижимое имущество, оцениваемое по кадастровой стоимости;
  3. движимые активы, принятые к учету ранее 1 января 2013 года;
  4. движимое имущество, поступившее в собственность организации после 1 января 2013 года.

Если вы откроете четыре субсчета для разных видов основных средств, вам будет проще рассчитать совокупную сумму бюджетного платежа.

Налог на имущество: проводки в бухгалтерском учете

Порядок начисления налога на имущество не регламентируется законодательными нормами. Организация вправе сама определить его в учетной политике и закрепить документально. В зависимости от выбранного способа отражения могут использоваться разные счета бухучета. Например, это могут быть счета:

  • 20 – прямые расходы;
  • 23 – вспомогательные производства;
  • 25 – общепроизводственные затраты;
  • 26 – общехозяйственные затраты;
  • 44 — расходы на реализацию товара;
  • 91-2 – прочие затраты, этот счет используется в большинстве случаев.

Большинство предприятий выбирает для начисления налога на имущество именно счет 91-2, потому что по нему проще всего сделать корректировку в случае выявления каких-либо расхождений.

Если в учетной политике закреплен именно такой формат, то бухгалтер формирует две строки:

  • Начислен налог на имущество организации: проводка Д 91-2 К 68.
  • Обязательный платеж перечислен в государственную казну: проводка Д 68 – К 51.

Списание налога может производиться каждый квартал, если организация уплачивает его в бюджет авансовыми платежами, либо один раз в год, по результатам сдачи декларации.

Иногда в процессе проверки выявляются ошибки и недочеты в начислениях. В таких случаях проводятся корректирующие операции, меняющие сумму налога на прибыль. Если налог на имущество бы уплачен в размере, превышающем нужный, разница считается дополнительным доходом организации, а значит, с этой дельты должен быть рассчитан налог на прибыль.

Для такой корректировки налога на имущества используются проводки:

  • Д 68 (субконто для имущества) – К 91;
  • Д 99 – К 68 (субконто для прибыли).

Рассчитывая верный размер налога, нужно не забыть про пени за все дни просрочки.

Как отразить в бухучете движимость организации

С начала 2013 года учет движимых активов претерпел серьезные перемены. Ранее по ним начислялся налог по такой же ставке, что и для недвижимости, но сейчас эта мера упразднена, и движимость, купленная в 2013 году и позднее, не включается в налогооблагаемую базу.

Если движимость организации была приобретена незадолго до начала 2013 года, то опытный бухгалтер может немного изменить дату ее принятия к учету, а тем самым уменьшить сумму, подлежащую перечислению в бюджет.

Все движимое имущество организации (мебель, станки, транспортные средства) разбивается на два субконто по признаку дня покупки. Обычно это дата, прописанная в акте приема-передачи. Из этого правила существует исключение – оборудование, требующее дополнительного монтажа. Значит, оно будет поставлено на учет позже, после проведения необходимых работ.

Если покупка произошла в 2012 году, а ввод в действие и постановка на учет – уже в 2013 году, то бухгалтер использует специальные проводки:

  • учитывает приобретение активов по дебету счета 08-2;
  • отражает передачу движимости на монтаж операцией Д 08-2 – К 07;
  • ставит основное средство на учет: Д 01-2 – К 08-1.

С момента этой постановки на актив начисляется налог на имущество. Чтобы обосновать задержку в переводе на 01 счет и не вызвать у налоговых органов лишних вопросов, бухгалтер может издать приказ о монтаже приобретенного оборудования.

Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей.

С этой целью следует провести анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства за истекший период. Одновременно - оценить необходимость корректировки процедур расчета и уплаты налога и схем документооборота в части, касающейся определения налоговой базы по налогу на имущество.

Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов. Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ).

Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального производства, сферы торговли и услуг. Не являются исключением и бюджетные учреждения. При этом особенности организации и ведения бюджетного учета, а также правового статуса имущества, используемого учреждениями для осуществления основной и приносящей доход деятельности, обуславливают наличие определенных особенностей администрирования данного налога. Данные особенности целесообразно рассмотреть применительно к структуре главы 30 НК РФ.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения налогом на имущество согласно статье 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Следует обратить внимание на то, что земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество, хотя и учитываются в составе основных средств.
Кроме того, не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом исключение такого имущества из состава объектов налогообложения возможно только при условии его использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Также согласно ст. 8 указанного закона к воинской службе приравнена служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При практическом определении бюджетными учреждениями состава объектов налогообложения возникают вопросы, обусловленные не только правовым статусом используемого имущества, но особенностями его бюджетного учета.
В частности, вопрос о том, следует ли включать в налоговую базу стоимость объектов нематериальных активов, вытекает из того, что ранее (до 2000 г.) такие объекты учитывались в составе объектов основных средств. Кроме того, Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) содержит раздел, содержащий перечень нематериальных основных фондов (по существу объектов нематериальных активов). С переходом в 2005 г. на новый план счетов бюджетного учета вопрос можно считать окончательно урегулированным. Тем не менее, правомерность исключения стоимости подобных объектов из налоговой базы по налогу на имущество до сих пор ставится под сомнение. В связи с этим письмом Минфина России от 16.09.2009 № 03-05-05-01/56, в частности, дополнительно разъяснено, что объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждений, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов, со сроком полезного использования более 12 месяцев, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101000 - 010109000), а нематериальные активы, учитываемые на счете аналитического учета 01020100000 "Нематериальные активы", не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Аналогично следует рассматривать вопрос о правомерности исключения из состава объектов налогообложения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. По общему правилу (с учетом правового статуса подобных объектов) результаты НИОКР могут учитываться либо в составе объектов нематериальных активов (если используются в деятельности учреждения), либо в составе готовой продукции (если работы выполнялись в соответствии с заказом или результаты работ предназначены для перепродажи). В обоих случаях не имеется оснований для включения стоимости подобных объектов в налоговую базу по налогу на имущество.
Более сложным до 2009 г. представлялся вопрос о налогообложении объектов основных средств, относящихся к имуществу государственной или муниципальной казны.
Так, еще в прошлом году письмом Минфина России от 15.05.2008 № 03-05-05-01/33 было разъяснено, что налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны (т. е. основных средств, не закрепленных на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями) признается балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны.

В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, в План счетов бюджетного учета включены дополнительные счета (синтетический и аналитические) для обособленного учета имущества казны. С 1 января 2009 г. данное имущество учитывается в составе нефинансовых активов. При этом введен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420).
В связи с тем, что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2009 г.

Этот вывод содержится в нескольких письмах Минфина России, в частности: от 22.04.2009 № 03-05-04-01/17, № 03-05-04-01/26, №03-05-04-01/22, № 03-05-04-01/24, от 07.05.2009 № 03-05-04-01/32 и от 22.07.2009 № 03-05-05-01/35.
Вместе с тем, следует учитывать, что государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Следовательно, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит, а муниципальное имущество, переданное муниципальному учреждению, не являются имуществом муниципальной казны.
Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в составе объектов основных средств и иных активов. Таким образом, учреждение в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной или муниципальной собственности (основных средств) обязано уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Налоговая база

Статьей 374 гл. 30 НК РФ установлено, что налоговая база для целей налогообложения налогом на имущество определяется по данным бухгалтерского учета. Так как методы начисления амортизации объектов основных средств и определения их остаточной стоимости в бухгалтерском и налоговом учете различаются весьма существенно, данное требование можно считать одним из наиболее специфических - в отношении других налогов имеются ссылки на соответствующие главы НК РФ (как правило, на гл. 25 НК РФ). Особенности налогового учета доходов и расходов бюджетных учреждений (для целей налогообложения налогом на прибыль) установлены нормами ст. 321.1 НК РФ. При этом правила учета амортизируемого имущества (в том числе объектов основных средств, стоимость которых включается в налоговую базу по налогу на имущество) существенно отличаются от правил бюджетного учета.

Пунктом 2 ст. 375 НК РФ специально оговорено, что в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Данная норма обязывала бюджетные учреждения включать в налоговую базу также и стоимость объектов библиотечного фонда (начисление амортизации или износа по которым ранее не предусматривалось). С 2009 г. библиотечный фонд был включен в состав амортизируемого имущества, а суммы амортизации должны были быть доначислены по состоянию на 1 января 2009 г. В результате, в настоящее время в налоговую базу по налогу на имущество фактически может быть включена только стоимость подарочных, раритетных и иных дорогостоящих книжных изданий (стоимостью свыше 20 тыс. руб.). В случае если стоимость объектов библиотечного фонда ниже указанной суммы, она списывается в состав расходов или полностью амортизируется в момент выдачи (приемки) объектов в эксплуатацию.

Порядок расчета налоговой базы установлен непосредственно в тексте главы 30 НК РФ (статьи 375 и 376 НК РФ).
Общий принцип определения среднегодовой стоимости имущества состоит в том, что определяется средняя арифметическая величина (до 2004 г. рассчитывалась средняя хронологическая). Однако в расчет принимается не только остаточная стоимость объектов основных средств по состоянию на начало каждого месяца, но и на начало месяца, следующего за отчетным. В качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки на начало которых принимаются к расчету (соответственно - 4, 7, 10 и 13). Подчеркнем, что к расчету принимается сумма ежемесячных остатков, а не ежеквартальных.

Пример 1
Стоимость объекта основных средств по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 200 тыс. руб. Норма амортизации - 12% (1% в месяц). При этом налоговая база в течение 2009 г. будет определяться следующим образом:

Месяц года

Налоговая база

Январь 200
Февраль 198
Март 196 Первый отчетный период:
(200+198+196+194) : 4 = 197
Апрель 194
Май 192
Июнь 190 Второй отчетный период:
(200+198+196+194+192+190+188) : 7 = 194
Июль 188
Август 186
Сентябрь 184 Третий отчетный период:
(200+198+196+194+192+190+188+186+184+182) : 10 = 191
Октябрь 182
Ноябрь 180
Декабрь 178
Январь 2010 года 176 Налоговый период:
(200+198+196+194+192+190+188+186+184+182+180+178+176) : 13 = 188
Так как для целей налогообложения налогом на имущество принимаются суммы, исчисленные по правилам бухгалтерского учета, вероятна ситуация, когда начисление амортизации приостанавливается (например, в случае вывода объектов на консервацию или восстановление). В течение таких периодов остаточная стоимость не изменяется, следовательно, к расчету она должна приниматься в том же размере, что и до начала соответствующих периодов.

Если в течение налогового или отчетного периода осуществлены вложения в основные средства, увеличившие их остаточную стоимость, эти изменения должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на имущество. При этом, несмотря на то, что остаточная стоимость объекта после завершения реконструкции будет постепенно уменьшаться, в течение времени, оставшегося до конца налогового периода, налоговая база может несколько увеличиться.

Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка

Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговая декларацияпредставляется в следующие сроки:
- по авансовым платежам по налогу - не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода;
- по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогуустанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В федеральном законодательстве нет каких-либо ограничений по установлению сроков уплаты платежей. На практике они привязываются к срокам представления налоговых деклараций.
Размер предельной налоговой ставки может составлять до 2,2% налоговой базы.
Проиллюстрируем порядок определения сумм налога, подлежащего к уплате в бюджет по окончанию каждого отчетного и налогового периода на примере.

Пример 2
Данные о размере налоговой базы возьмем из примера 1. Налоговая ставка равна 2,2%.
В случае, когда амортизация начисляется равномерно и непрерывно в течение всего налогового периода, расчет будет выглядеть следующим образом:

№ строки

Отчетный или налоговый период

Остаточная стоимость на начало месяца

Расчет налога

Сумма налога (руб.)

Первый 197 98,5 × 2,2% : 4 10835
Второй 194 97 × 2,2% : 4 10670
Третий 191 95,5 × 2,2% : 4 10505
Налоговый период 188 94 × 2,2 - стр. 1-3
(стр.1 + стр.2 + стр.3)
9350 (41360 - 10835 - 10670 - 10505)
Итого: 41360
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 382 НК РФ: в течение года вносятся авансовые платежи, по итогам налогового периода производится окончательный платеж. Следует обратить внимание на то, что конкретный порядок и сроки определяются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты РФ могут не устанавливать отчетный период, однако право определять внесение налога только одним платежом - по итогам налогового периода - им не предоставлено.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут устанавливаться как федеральным законом, так и региональными законами и иными нормативными актами.
На уровне федерального закона (ст. 381 НК РФ) для организаций установлены следующие льготы, которые могут быть применены в отношении имущества бюджетных учреждений:


Льготы по налогу на имущество для организаций

Имущество – это основное средство, собственность предприятия. По действующему законодательству, такой актив является базой налогообложения. Детальнее о том, как происходит начисление налога на имущество, проводки, которые используются в данной операции, читайте далее.

База

Базой налогообложения для организаций является имущество, которое числится как «Основное средство». Для этого в балансе используются счета 01 и 03. Расчет суммы налога осуществляется по остаточной стоимости объекта. Она определяется как разница между счетами «01 (03)» и «02 (10)» Амортизация. Алгоритм расчетов и проводки по начислению налога на имущество отличаются для разных групп объектов. Поэтому учитывать ОС следует на разных субсчетах.

Группы активов

Выделяют 4 группы имущества:

  • недвижимость, учитываемая по остаточной стоимости;
  • активы, облагаемые по кадастровой стоимости;
  • движимое имущество, числящиеся на учете до 01.01.13 г.;
  • движимое имущество, числящиеся на учете после 01.01.13 г.;

Начисление налога в БУ не регламентируется актами. Процесс зависит от учетной политики предприятия, закрепленной документально.

Начисление перечисление налога на имущество: проводки

Сумму налога можно отнести на любой счет учета расходов: ОС, общехозяйственные, расходы на продажу и т. д. Как чаще всего осуществляется начисление налога на имущество организации? Проводка по данной операции включает счет 91-2. Проверить правильность расчетов и выявить ошибку при списании сумм на этот счет гораздо легче. Рассмотрим основные бухгалтерские проводки:

  • начисление налога на имущество – ДТ91-2 КТ68;
  • перечисление удержанной суммы в бюджет - ДТ68 КТ51.

Списание осуществляется поквартально и за год. В случае выявления ошибки осуществляется корректировка суммы налога с использованием счета учета налога на прибыль. Если сумма сбора завышена, то осуществляется снижение суммы расходов: ДТ68 КТ91. Если сумма сбора уменьшена, то вместе с доначислением налога (ДТ99 КТ68) осуществляется расчет пени.


Автотранспортные средства

Движимое имущество до 2013 года облагалось налогом по общим правилам. После внесения изменения в законодательство из налогообложения исключили все движимые объекты, принятые на учет до 2013 года. Если объект был поставлен на учет незадолго до этой даты, то при условии использования правильных проводок бухгалтер может отодвинуть дату принятия объекта на учет и уменьшить базу на законных основаниях.

Сначала нужно разбить учет ТС на два субсчета в зависимости от даты покупки. Она отражается в карточках объектов и чаще всего совпадает с днем, указанным в акте приема. Если объект нуждается в монтаже, то дата его постановки на учет откладывается на период, необходимый для проведения установки. Проводки по начислению налога на имущество при этом не меняются, но вот последовательность принятия объекта на учет в БУ выглядит иначе:

ДТ08 КТ07 – объект передан для монтажа.

ДТ01КТ08 – объект поставлен на учет, как ОС.

Чтобы в будущем не возникали вопросы у проверяющих органов, нужно дополнить эти проводки приказом о передаче имущества в монтаж.

Законодательное регулирование

В нормативных документах прописан порядок исчисления и декларирования суммы налога. Правила учета определяются каждой организацией индивидуально и закрепляются в приказах по налоговой политике. Суммы уплаченного налога списываются на расходы. Проводки по начислению налога на имущество зависит от специфики организации.


Статьи расходов

Сумма сбора должна включаться в себестоимость изготавливаемой продукции. Конкретную статью расходов организация выбирает самостоятельно. Это может быть:

44 – затраты на реализацию;

91-2 – прочие расходы;

20 (23,) - основное (вспомогательное) производство;

25 (26) – общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.

Использование недвижимости в процессе производства служит основанием для выбора счетов второго класса для учета расходов. Торговые организации используют счет 44, предприятия, оказывающие услуги, - 91-2. Последний вариант является простым. Использование данного счета позволяет в дальнейшем легко вносить корректировки.

Штрафы

За неправильное отражение сумм начисленного налога организация может быть оштрафована. ФНС проверяет правильность ведения НУ и БУ. Некорректные или несвоевременные проводки по начислению налога на имущество являются основанием для начисления штрафа. В первом случае предусмотрено административное наказание в размере 10 тыс. руб., за повторное правонарушение - 30 тыс. руб. Если в результате ошибки была снижена база по расчету налога, то сумма штрафа увеличивается до 40 тыс. руб. Аналогичные суммы предъявляются, если нарушен порядок ведения НУ.


ОСНО

При расчете налога сумма, указанная в декларации, включается в общие расходы. Если предприятие применяет метод начисления, то расходы учитываются в последний день квартала (года). Если используется кассовый метод, то расходы учитываются после уплаты налога.

Пример

ЗАО работает на ОСНО. Налог на прибыль калькулируется методом начисления. По итогам года база по налогу составила 190 тыс. руб. Ставка - 2,2%. Сумма налога: 190*0,022 = 4,18 тыс. руб.

За год предприятие перечислило в бюджет авансы по налогу в размере:

За I кв. – 1010 руб.;

За II кв. – 810 руб.;

За III кв. – 870 руб.

За 4 кв. надо перечислить: 4180 – 1010 – 810 – 870 = 1490 руб.

Рассмотрим проводки по начислению налога на имущество в 1с 8.2:

ДТ91-2 КТ68 – 1490 – начислен налог за 2014 год (31.12.15).

ДТ68 КТ51 – 1490 – уплачен налог за 2014 год (26.03.16).

Сумма сбора включена в состав прочих расходов. Это условие предусмотрено ст. 264 НК РФ. Если предприятие возмещает налог своему контрагенту, то списывать его в расходы, оснований нет. Но если возмещение предусмотрено условиями договора, то эти расходы можно отнести на внереализационные (ст. 265 НК РФ). Правда, в таком случае отстаивать свои права придется в суде. Избежать конфликтных ситуаций можно, если заложить сумму возмещения в отдельный платеж, например, оказание услуг.


УСН

Организации, находящиеся на «упрощенке», налог не платят. Исключением являются предприятия, имеющие на балансе имущество, по которым база рассчитывается по кадастровой стоимости. Оплата осуществляется на общих основаниях.

Если предприятие использует схему «УСН доходы», то налог на имущество базу не уменьшит. Если используется схема «УСН доходы – расходы», то сумма налога включается в расходы в период, когда средства были перечислены в бюджет.

ЕНВД

Предприятия, находящиеся на ЕНВД, налог на имущество не платят. Исключением являются организации, имеющие на балансе имущество, по которым база рассчитывается по кадастровой стоимости. Оплата осуществляется на общих основаниях. Сумма налога базу по расчету ЕНВД не уменьшает.

Проводки по начислению налога на имущество в 1с 8.3

Чтобы рассчитать сумму налога в 1С, нужно заполнить карточку ОС. Для этого сначала нужно оприходовать объект документом «Поступление товаров» с видом операции «Оборудование». В документе следует указать количество объектов и первоначальную сумму. В результате проведения документа формируются проводки: ДТ08 КТ01 и ДТ19 КТ60. Дальше нужно создать и провести документ «»Принятие ОС к учету». Этот документ завершает процесс формирования первоначальной стоимости и вводит его в эксплуатацию. Сформированную балансовую стоимость можно будет посмотреть в отчете «ОСВ по счету» 08.


Налоговая декларация находится в разделе «Регламентированная отчетность». Для автоматического формирования данных нужно выбрать конкретную форму отчета и нажать кнопку «Заполнить». Программа выводит среднюю стоимость за год, а затем осуществляет начисление. Окончательная сумма отражается в Разделе 1. Если расчет осуществляется по кадастровой стоимости, то окончательный результат отражается в Разделе 3.


Начисление сумм налога записывают по дебету счета 91.2 и кредиту 68 счета. Факт перечисления сумм, причитающихся к оплате налога с имущества предприятия. отражается в бухгалтерском учете оборотами с дебета счета 68, субсчет по учету имущественного налога и кредиту счета 51. Если бухгалтерский учет налога на имущество происходит по методу отгрузки, то расходы по налогу отражаются последним днем отчетного (налогового) периода. В налогооблагаемую базу для исчисления налога включается все недвижимое имущество и объекты движимого имущества.

Неделя бератора «УСН на практике»

в том числе: за I квартал – 200 000 руб.; за II квартал – 300 000 руб.; за III квартал – 600 000 руб.; за IV квартал – 150 000 руб. – 30 000 руб. ((1 250 000 руб. × 20%) – 40 000 руб. – 60 000 руб. – 120 000 руб.) – начислен налог на прибыль по итогам прошедшего года (за вычетом сумм авансовых платежей); исходя из прибыли, фактически полученной за прошедший месяц; исходя из прибыли, фактически полученной за прошедший квартал То есть ежемесячный платеж во II, III и IV кварталах равен 1/3 авансового платежа по итогам I, II и III кварталов соответственно.

Налоги и сборы представляют собой взимаемые с юридических и физических лиц обязательные платежи, предназначенные для финансирования государственных муниципальных расходов. Налоговые платежи имеют безвозмездный характер.

Соблюдение сроков предоставления отчетности и перечисления налогов позволит избежать штрафных санкций и дополнительных проверок деятельности предприятий со стороны налоговых органов.

Об учете сумм налога на имущество, транспортного и земельного налога при налогообложении прибыли

270 НК РФ. Налог на имущество организаций и транспортный налог являются региональными налогами (ст. 14 НК РФ), а земельный налог — местным налогом (ст. 15 НК РФ). При этом нормы ст. 270 НК РФ не содержат запрета на учет сумм указанных налогов при расчете налогооблагаемой прибыли.

Таким образом, организация вправе учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль суммы налога на имущество, транспортного налога и земельного налога, начисленные в установленном НК РФ порядке (дополнительно смотрите письма Минфина России от 04.07.2011 N 03-03-06/2/108, от 27.12.2010 N 03-03-06/2/21, от 04.03.2010 N 03-03-06/1/110, от 19.12.2006 N 03-03-04/2/261, от 04.06.2006 N 03-06-04-04/28). Документальным подтверждением затрат в виде сумм начисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество организаций будут являться первичные документы: справка бухгалтера, расчет суммы авансового платежа по налогу и т.п.

Налог на имущество организаций

Организация имеет два основных средства на балансе - автомобиль и компьютер. Причем компьютер был куплен летом. Ежемесячная амортизация на компьютер - 1000 руб. на автомобиль - 10000 руб. Остаточная стоимость среднегодовая = (300000 + 290000 + 280000 + 270000 + 260000 + 250000 + 290000 + 279000 + 268000 + 257000 + 246000 + 235000 + 224000) / 13 = 265308 руб. В обучающем видео-уроке раскрывается особенности расчета налога на имущество организации на практических примерах.

Начисление налога на имущество проводки

Их отражают проводкой. К тому же, необходимо пересчитать показатели прошлых лет в текущей отчетности. Данный вывод следует из ПБУ 22/2010
«Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»
. Доначисление налога на прибыль может произойти только в двух случаях: либо вы занизили доходы, либо завысили расходы, соответственно при обнаружении ошибок, вам следует либо показать доходы, либо уменьшить затраты. Если вы занизили затраты в прошлом налоговом периоде, то исправлений в налоговом учете за текущий год делать не нужно.

Разбираемся с налогом на имущество организаций

Полученное значение делится на 13. Итак, налог на имущество предприятий рассчитывается четыре раза в год, по кварталам устанавливают авансовые платежи, а в конце года – налог. Имущество, освобожденное от налогов, в частности, его стоимость, в расчет налоговой базы не входит. Движимое имущество, на учёте с 2013 года определить на отдельный субсчёт; В бухгалтерской программе создать отчёт о первоначальной стоимости; Имущественный налог рассчитать по формуле; Оплатить авансовый платёж.

Станок для резки стекла: остаточная стоимость на 1 января 275000, ежемесячная амортизация 5000. Линия сортировки продукции: остаточная стоимость на 1 января 500000, ежемесячная амортизация 10000. Погрузчик: остаточная стоимость на 1 января 20000, ежемесячная амортизация 10000. С 1 января 2014 в силу вступили изменения, внесенные в главу 30 НК РФ (которая и устанавливает порядок расчета налога).

Учет расчетов по налогам и сборам (счет 68)

НДС 7.375 руб. В марте 2017 АО «Янтарь» приобрело долю в уставном капитале АО «Аметист». Стоимость доли - 54.280 руб. Строительные материалы, ранее приобретенные у ООО «Рубин», были переданы в счет погашения задолженности по вкладу в уставный капитал АО «Аметист». Дебет счета 68 предназначен для учета оплаченных сумм налогов и сборов, перечисленных в бюджет. Также по дебету указывается НДС, предъявленный поставщиками и направленный к вычету (возмещению из бюджета). Дебет сч.68 корреспондирует с кредитом счетов, на которых отражает движение денежных средств (наличных, безналичных), а также с кредитом сч.19 «НДС по приобретенным ценностям». Штрафы и пени по налогам отражаются также по субсчетам в зависимости от вида налога.

Проводка по налогу на прибыль

Для налоговых расчетов с бюджетом в Плане счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К данному счету нужно открыть субсчет, соответствующий конкретному налогу, например, субсчет «Налог на прибыль». Кроме того, в аналитическом учете можно сделать разбивку и по бюджетам, к примеру, счет 68, субсчет «Налог на прибыль – федеральный бюджет». Начисление самого налога на прибыль и авансовых платежей по нему в бухгалтерском учете нужно отразить проводкой Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» - Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль».

Начислен налог на имущество — бухгалтерские проводки

Для предотвращения дальнейших споров с проверяющими органами целесообразно будет закрепить в учетной политике один из методов начисления налога на имущество. Если затраты признаны расходами по обычному виду деятельности, проводки выглядят так: Дт 20 (23, 25, 26) Кт 68, если деятельность предприятия не связана с торговлей; Дт 44 Кт 68 для торговых организаций. Какой метод избрать, каждая организация решает самостоятельно.

Каждой системе налогообложения соответствует свой перечень налогов, который налогоплательщики обязаны перечислять в установленные сроки. Их начисляют по итогам налоговых периодов: для одних – это месяц, для других – это квартал, а для третьих – год. Для некоторых сборов предусмотрены авансовые платежи.

НДС начисляют по итогам квартала. Сумму к уплате делят на три месяца на равные доли и уплачивают после окончания отчетного периода.

ООО «Виктория» начислила НДС по основной деятельности по итогам второго квартала в сумме 87 589 руб. восстановлен НДС, принятый к вычету в качестве аванса в прошлом квартале в сумме 48 598 руб.

Подоходный налог организации и ИП платят в качестве налогового агента за своих сотрудников.

Для расчета налогов Для резидентов и нерезидентов свои налоговые ставки.

По итогам июня был начислен подоходный налог начисленной заработной платы сотрудников в размере 68 927 руб. Помимо этого были выплачены дивиденды учредителям.

Имущественный налог: расчет и проводки по бухгалтерскому учету

(Объем ОС на 1-ое число подотчетного периода + Размер ОС на 1-ый день каждого месяца в подотчетном периоде + Объем ОС на 1-ый день месяца, следующим за отчетным периодом) / (число месяцев в отчетном периоде + 1) (Объем основных средств в начале подотчетного периода + Объем основных средств на 1-ое число каждого подотчетного месяца + Размер всех ОС на 31 число 12 месяца) / (число месяцев подотчетного периода + 1) При определении такой стоимости к вниманию нужно брать все события отчетного периода, которые отражались на цене имущества вплоть до 31 декабря включительно. Когда предприятие у себя на балансе имеет льготируемое имущество, то расчет производится несколько иначе.