Конкурсы вопросы викторины по пожарной безопасности. Игра-викторина по пожарной безопасности "С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"

Игра-викторина

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

Леванова Инна Александровна

Педагог дополнительного образования

Тема мероприятия:

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

2.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

1. Плакаты:

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

«Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

2.Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий : Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

4 ученик

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Ведущий : И так мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашей игре и предлагаем вам организовать 6 команд, которые будут соревноваться между собой. Будут показывать свои знания по противопожарной безопасности.

Формируются команды из 4 человек. Каждая команда выбирает название и девиз предложенный ведущим.

Представление команд.

«ИСКОРКИ»

Наш девиз:

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«ОГОНЬ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

«ПЛАМЯ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

«УГОЛЬКИ»

Наш девиз:

«Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать нашу игру.

В конце игры победители получат дипломы, а участники памятные призы.

Конкурс №1 «Загадки»

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.

Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.

Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

Музыкальная пауза

Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №3 «Капитаны»

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №4«Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)

«Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

(Б. Житков «Пожар в море»)

Конкурс для болельщиков

Назвать огнеопасные предметы.

Конкурс №5 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов игры

Награждение победителей.

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный», развивать чувство коллективизма, ответственности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: стол, волчок, (юла), приспособление подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы, иллюстрации, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, медали на каждого игрока.

Предшествующая, работа чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Остера «Вредные советы», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое», загадывание загадок об огне, пожарных, пожаре, чтение стихов о пожарных, беседы о пожарной безопасности.

Ход викторины

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?». Итак приветствуем команду знатоков гр. № . На нашу игру пришло много писем - вопросов от зрителей, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т.к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!

(Воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).

1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

(Воспитатель открывает конверт и читает задание)

Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами.

(Чуковский «Путаница»

2. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок - с решетом

И козел с фонарём.

(Маршак «Кошкин дом»)

3. Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей:

Папин галстук, мамин паспорт

Вот и маленький костёр.

(Остер «Вредные советы»)

4. Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(Михалков «Дядя Степа»)

Воспитатель: первый раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и авторов, вам засчитывается очко (на табло в-ль выставляет 0:1).

Раунд №2 (в-ль крутит волчок, дети подают конверт).

Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).

Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.

Молодцы, второй раунд завершен со счетом 0:2. Игра продолжается.

Раунд№3: (гонг, дети подают конверт).

Необычный конверт с загадками, отгадайте загадки.

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

3. В воду идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

4. Я мала, да зла

Чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (Искра)

5. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет дает.

6. Вьётся, взвивается

В небо устремляется.

7. Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

8. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Все загадки отгадали, молодцы, выигрываете ещё одно очко, и так счет 0:3.

Игра продолжается, на секторе выпадает физминутка (воспитатель ставит физ. эмблему).

Ребята выходите на физминутку «Кошкин дом».

Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу,

(Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)

Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)

Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!

Итак, игра продолжается, раунд №4.

(Волшебная корзина, разрезные картинки пожарного и пожарной машины)

Нужно за 1 минуту собрать картинки (из частей - целое)

(Дети за отдельным столом собирают картинки, разделившись поровну)

Молодцы, быстро собрали и правильно, заслуживаете ещё одно очко: счет 0:4.

Игра продолжается, раунд № 5. Необычный бочонок.

- «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)

6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель)

8. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

Хорошо, этот раунд вы тоже выиграли, ответив правильно на все вопросы, счет 0:5, в пользу знатоков.

Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой

2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.

Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.

3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитывать уважение к профессии спасателя, коммуникативные умения, ответственность за безопасное поведение.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Ход викторины по пожарной безопасности

Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (Дым.)

Там учат, что пожар – беда,

Там правила все соблюдают

И ребятам объясняют,

К чему ведут опасности.

В какой же это есть стране?

В стране… (Пожарной безопасности).

В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

Ребёнок.

Это профессия важная,

Очень сложная и отважная,

Тот, кто ей себя посвящает,

Злой огонь всегда побеждает.

Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

Из дома горящего всех он спасёт.

В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

Подведение итогов конкурса.

В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К.И. Чуковский «Путаница».)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (огнетушитель).

Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (противогаз ).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь) .

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель) .

Я рвусь напролом

И называюсь просто… (лом).

Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро) .

Из металла шея – шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Лезет смело прямо в жар. (Багор) .

У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок ) .

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Подведение итогов конкурса.

В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

  • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
  • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
  • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Подведение итогов конкурса.

В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

Л. Наумова, О. Семёнова

МОУ « РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

Игра-викторина по пожарной безопасности

1 класс

Подготовила и провела

Шевчук О.В.

2015/2016 учебный год

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Цель мероприятия: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный», 2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. 3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа: Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Если в комнате у вас слезы катятся из глаз, Так как дым клубами вьется и огонь жует палас – Нужно мужество найти к телефону подойти. Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти. Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01». Первый конкурс – это конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”. Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. Запрещается (красный цвет): играть со спичками; оставлять открытыми двери печей, каминов; оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п. оставлять без присмотра топящуюся печь. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. Оставлять открытыми двери печей, каминов. Применять самодельные приборы и предохранители. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет): не открывать двери в помещении, где произошло возгорание; кричать и звать на помощь взрослых; закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма; набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено; Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания. Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки. Примеры пословиц и поговорок: В огне и железо плавко. Вода и мельницу ломает. Вода путь найдёт. Где огонь, там и дым. Добро не горит и не тонет. Дыму без огня не бывает. И днём с огнём. Много с тех пор воды утекло. На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара». Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает». Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (спичка) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) Я мчусь с сиеной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! (Огонь.) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Молотком шахтёр стучит, Камень чёрный добывает. Он потом в печи горит, Дом зимой наш согревает. (Уголь.) У тебя есть, у меня, У ботинка, у огня. (Язык - язык пламени.) Все ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь) Хозяйка топит печь на кухне, Скажи, когда огонь потухнет, То что останется от дров? Назвать мне слово ты готов? (Зола.) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель.) Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Чернышова Т.В. Михайлова Р.Г. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: Плакаты, иллюстрации по ПБ, разрезные картинки и рисунки по противопожарной безопасности, музыкальная фонограмма, «черный» ящик, бочонок, фломастеры. Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных; беседы о пожарной безопасности. Ход викторины: Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада всех приветствовать в этом зале. Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Надеюсь, что мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком правил пожарной безопасности». А сейчас мы представим вам команды: Сегодня в викторине участвуют команды: 1. "Спасатели" Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка" 2. "Огонек Девиз: "Спешим на помощь мы всегда пожар потушим без труда" 3. "Искорки" Девиз: "Мы спасем и млад и стар и потушим мы пожар" Вед: Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

2 Запомните правила игры загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем! Задание I «Отгадай загадки» 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его. Водой. 2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. Отнять 3. Если где хранится мусор Или просто старый хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли Быстрее всё. Убрали. 4. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусается Огонь 5. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? Пожар 6. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села- Всё сено съела. Спичка 7. То назад, то вперёд, Ходит-бродит пароход, Остановишь - горе. Продырявит море. Утюг 8. Все ест не наедается, А пьет умирает. Огонь 9.С огнем бороться мы должны -

3 Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? Дети: Пожарные. 10. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Дети: Огонь. 12. Без рук, без ног, К небу ползет. Дети: Дым. 13.Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком. Дети: Лопата. 14. Маленький конёк, Место гривы - огонёк. Спичка 15.Спешит, гудит дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя спасет Детей и взрослых разом. Дети: Пожарная машина Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Задание II «Собери картинку» (выполняет вся команда) Вед: Что у вас получилось? Дети: Пожарная машина. Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Вед: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар. Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила) Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем. Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят) Крылышками помахала, (машут крыльями) Стало море потухать (приседают) И потухло. Вот обрадовались звери!

4 Засмеялись (смеются) И запели (Ура! Ура!) Ручками захлопали (хлопают), Ножками затопали (топают). Вед: Молодцы! Команды займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. Задание III «Можно нельзя». 1 команде: Вед: Слушайте внимательно: можно ли брать спички? Дети: Спички брать нельзя. Вед: Газовую плиту? Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя. Вед: Посуду? Дети: Посуду можно трогать, но осторожно. 2 команде: Вед: Книги? Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых. Вед: Утюг? Дети: Утюг трогать нельзя. Вед: Игрушки? Дети: В игрушки можно играть и без взрослых 3 команде: Вед: Обогреватель? Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя. Вед: Карандаши и краски? Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге. Вед: Чайник? Дети: Чайник включать нельзя Вед: Молодцы, ребята. Спички детям не игрушки, от маленькой спички разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Я вам предлагаю следующее задание. Задание IV «Угадай и позвони» Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы, что он означает, вызвать по телефону. 1 команде - 01, 2 команде - 02, 3 команде Вед: Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость:

5 Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите, Что горит? Давно? И где?.. Несколько минут промчится И пожарная примчится! Задание V «Опасная сказка» Вед: Из каких произведений взяты следующие строки: 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! (К. Чуковский Путаница). 2. И вдруг заголосили: Пожар! Горим! Горим! С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак Кошкин дом). 4. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. (С. Михалков Дядя Стёпа). 3. Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти, Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак Рассказ о неизвестном герое). 5. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: "Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь! " (С. Маршак Пожар). 6. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушенными блинами. (К. Чуковский «Путаница»)

6 Вед: Все сказки отгадали, молодцы. Задание VI «Внимание, черный ящик» Вед: (достает из ящика задание) - на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листки и фломастеры). - Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); - синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), - а зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание). Жюри проверяет правильность выполнения задания, подводят итоги. Вед: Молодцы, с заданием справились! Задание VII «Заморочки из бочки» В бочке задание для каждой команды (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание). 1. Как называется головной убор пожарного? (Каска) 2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы) 3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок) 4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница) 5. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав) 6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания? (Огнетушитель) Вед: На этом все задания выполнены. Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть. Дидактическая игра: "Слушай внимательно" Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ведущий: Итак, слово предоставляется нашим экспертам.(жюри объявляет итоги викторины, вручает дипломы победителям) На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получите сладкие призы! До свидания.

7 Литература: Загадки:


Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей от 5-6 лет «Юные пожарные!» Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик. Задачи: Продолжать

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть " Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Программное содержание:

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Викторина «Знатоки правил безопасности» (подготовительная группа 12) Подготовила и провела воспитатель Савельева Мария Анатольевна Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный

Мероприятие в группе начальных классах на тему: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнѐм осторожны всегда.» Слово «пожар» вам приходилось может быть слышать и раньше, некоторым приходилось наблюдать

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Юные пожарные» 355033 г. Ставрополь пер. Алданский д.17 т. 89188778370 [email protected] г.ставрополь, 2016г Цель: формировать у детей осознанное и ответственное

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Чтение художественной литературы Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы «Юные помощники пожарных»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школаВнеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем».

Комитет по образованию и делам молодежи администрации города Алейска Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества города Алейска

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Пожарная безопасность» (конспект непосредственно-образовательной деятельности

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

МДОУ д.с. 19 д.кленово 30 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей 2-й младшей-средней группы «Кошкин дом» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.хоперское Балашовского района Саратовской области» Обучающий утренник о правилах пожарной безопасности «Нет - пожарам!»

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (развлечение по правилам пожарной безопасности) «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!» Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: формировать представление детей

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Человеку друг огонь, Только зря его не тронь!» (сценарий развлечения

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа поселок Пятницкое» Волоконовского района Белгородской области Сценарий спортивного

«Мы пожарные». Интеллектуально-спортивное соревнование для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре: Эделханова Л.А. Воспитатель ст. гр. 1 Махмудова Л. Воспитатель ст. гр. 4 Алхатова

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Развлечение в средней группе по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем» Выполнила: Романенко И.А. гмихайловск2016 Развлечение по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем» Цель: закрепить

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Утренник «Все о безопасности» Ведущий: У нас в гостя Шаловливые медвежата. Они убежали из леса, никому ничего не сказали, чуть- чуть не попали под машину и играли со спичками, которые нашли по дороге к

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

«Согласовано» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад» 77 М.В. Джахметова «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад» 77 Н.А. Кабанова 2014 г. 2014 г. Непосредственная образовательная деятельность по пожарной

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность с детьми Экскурсия «Пожарная часть» в подготовительной группе 10 «Анютины глазки» 2014 год Воспитатели: Ефремова Л.А. Кучкаруб Е.А. ФИО

ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 92 СВОДКА ОТДЕЛЬНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Принимать ответы 1. Какую группу посещает Ваш ребёнок? 10,9% 9,8% 14,1% 12% 13% 7,6% 10,9% 13% 1 "Горошинки" (2-3 го) 2 "Почемучки" (5-6

Дровникова Ольга Викторовна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ ООД «ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Аннотация: в данной статье автором рассматривается

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Тема: "Туши пожар, пока в беду не попал". Цель урока: создание условий для овладения правилами безопасного поведения. Задачи: а) знать: - об основных причинах и последствиях пожара; - об основных мерах

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности Тема: «Спички детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»0 Группа общеразвивающей направленности от 4-6 лет МБДОУ д/с «Березка» Воспитатель: Козлова Елена Александровна 2014г. Цели занятия: Познакомить

Огонь наш друг и враг Подготовили воспитатели группы 10: Абросимова Елена Игоревна Реутова Ольга Сергеевна Огонь Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Светлячок" Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Составила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «Огонь, вода и дети!» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. По какой бы причине не возник

МДОУ д.с. 19 д.кленово 28 октября 2015 г. Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей средней старшей группы «Юный пожарный» Инструктор по физической культуре Иваненко О.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Волшебные огоньки» по безопасности дорожного движения

М у н и ц и паль но е о б ще о б р а зо в а т е л ь но е у ч р е ж д е ние с р е д н я я о б ще о б р а зо в а т е л ь на я шк о л а р. п.соколовы й С а р а т о в с к о й обл а с т и, Са р а то в с к о