Структура федеральных органов исполнительной власти

Первый «блок» федеральных органов исполнительной власти – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ :

5 федеральных министерств: МВД России, МЧС России, МИД России, Минобороны России, Минюст России;

Члены всех судов назначаются пожизненно. Многие члены Совета Федерации выбраны Кремлем и лояльны к Путину. Судебная власть медленно продвигалась к самостоятельной роли в постсоветскую эпоху. Федеральными судебными органами являются Конституционный суд и Верховный суд. Судьи этих судов служат пожизненным срокам. Все федеральные судьи назначаются Советом Федерации по рекомендации президента. Конституционный суд 19 членов принимает решения о соблюдении федерального закона и конституции и разрешает юрисдикционные споры между государственными органами.

11 федеральных министерств:

  1. здравоохранения и социального развития;
  2. культуры;
  3. образования и науки;
  4. природных ресурсов и экологии;
  5. промышленности и торговли;
  6. регионального развития;
  7. связи и массовых коммуникаций;
  8. сельского хозяйства;
  9. спорта, туризма и молодежной политики;
  10. транспорта;
  11. финансов;
  12. энергетики;

Федеральные службы:

Верховный суд из 23 членов правил по вопросам гражданского, уголовного и административного права. Это заключительная стадия апелляционной системы, которая начинается с местных судов общей юрисдикции и включает районные и региональные суды. Высший суд: Верховный суд Российской Федерации; Конституционный суд.

Субординированные суды: Высший Арбитражный Суд; региональных и провинциальных судов; Суды Москвы и Санкт-Петербурга; автономных провинций и районных судов. Четырнадцать российских республик имеют судебные системы, определенные своими конституциями. знак равно.

  1. антимонопольная служба;
  2. таможенная служба;
  3. по тарифам;
  4. по финансовому мониторингу;
  5. по финансовым рынкам ; по надзору в различных сферах и проч.;

Федеральные агентства (космическое агентство; по образованию; по печати и массовым коммуникациям; по управлению государственным имуществом ; по туризму и проч.).

Филиппины - это республика с президентской формой правления, в которой власть распределяется поровну между тремя ее ветвями: исполнительной, законодательной и судебной. Одним из основных следствий в президентской системе правления является принцип разделения властей, в котором законодательство принадлежит Конгрессу, исполнение исполнительной власти и урегулирование правовых споров в судебных органах.

Законодательная власть уполномочена принимать законы, изменять и отменять их в соответствии с полномочиями, закрепленными на Филиппинском конгрессе. Он состоит из президента и вице-президента, которые избираются прямым народным голосованием и служат сроком на шесть лет. Эти отделы составляют значительную часть бюрократии страны. Судебная власть оценивает законы. Он имеет право урегулировать споры, связанные с правами, которые являются законными и подлежащими исполнению. Эта ветвь определяет, имело ли место серьезное злоупотребление дискреционными полномочиями, что привело к недостатку или превышению юрисдикции со стороны и инструментария правительства. Он состоит из Верховного суда и судов низшей инстанции.

  • Это учреждение разделено на Сенат и Палату представителей.
  • Исполнительная власть осуществляет законы.
  • Конституция предоставляет Президенту полномочия назначать свой кабинет.
Каждая ветвь власти может изменять действия других отраслей следующим образом.

Кроме того, в введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту, утверждаются указом Президента. Положения о других федеральных органах исполнительной власти утверждаются постановлениями Правительства .

Конгресс подтверждает или отклоняет назначение президента и может удалить Президента с должности в исключительных обстоятельствах. Судьи Верховного суда, которые могут отменить неконституционные законы, назначаются Президентом и утверждаются Сенатом. Президент может наложить вето на законы, принятые Конгрессом. . Филиппинское правительство стремится действовать в наилучших интересах своих граждан через эту систему сдержек и противовесов.

Конституция прямо предоставляет Верховному суду полномочия судебного надзора в качестве права объявлять договор, международное или исполнительное соглашение, закон, президентский указ, провозглашение, порядок, распоряжение, постановление или регулирование неконституционными.

Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством, если иное не установлено законом .

Законодательная власть принимает законодательство, подтверждает или отклоняет президентские назначения и имеет право объявлять войну. В эту отрасль входят Конгресс и несколько агентств, которые оказывают поддержку Конгрессу. Сенат - Сенат состоит из двадцати четырех сенаторов, которые избираются в целом квалифицированными избирателями Филиппин, как это может быть предусмотрено законом. Палата представителей - Палата представителей состоит не более чем из двухсот пятидесяти членов, если законом не установлено иное, которое избирается из законодательных округов, распределенных между провинциями, городами и столицей Манилы в соответствии с число их соответствующих жителей и на основе единообразного и прогрессивного соотношения, а также тех, кто, как предусмотрено законом, избирается через систему партийных списков зарегистрированных национальных, региональных и секторальных партий или организаций. Представители партийных списков составляют двадцать процентов от общего числа представителей, в том числе по партийному списку.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

  • Государственные органы в сфере экономической деятельности
  • Система органов исполнительной власти в сфере сельского хозяйства
  • Система органов исполнительной власти в сфере транспорта
  • Система органов исполнительной власти в сфере промышленности и энергетики
  • Система органов исполнительной власти в сфере связи
  • Органы исполнительной власти в сфере финансовых отношений
  • Система органов исполнительной власти в области образования и науки
  • Система органов исполнительной власти в сфере культуры
  • Система органов исполнительной власти в области здравоохранения и социального развития
  • Система органов исполнительной власти в сфере государственного управления обороной
  • Система органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности
  • Система органов исполнительной власти в области внутренних дел
  • Система органов исполнительной власти в области юстиции
  • Система органов исполнительной власти в области иностранных дел

Кушнир И.В. Административное право. 2005

В течение трех последовательных сроков после ратификации настоящей Конституции половина мест, выделенных представителям партийных списков, заполняется, как предусмотрено законом, путем отбора или выборов из рабочей, крестьянской, городской бедноты, местных культурных общин, женщин, молодежи и других секторов, которые могут быть предусмотрены законом, за исключением религиозного сектора.

Исполнительная власть осуществляет и обеспечивает соблюдение законов. В нее входят президент, вице-президент, кабинет, исполнительные органы, независимые учреждения и другие советы, комиссии и комитеты. Ключевыми ролями исполнительной власти являются.

Структура федеральных органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий.

Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства РФ не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента РФ.

Члены Кабинета назначаются Президентом и должны быть подтверждены Комиссией по назначениям.

  • Президент - Президент возглавляет страну.
  • Президент отбывает шестилетний срок и не может быть переизбран.
  • Вице-президент - Вице-президент поддерживает Президента.
  • Если президент не может служить, вице-президент становится Президентом.
  • К ним относятся вице-президент и главы исполнительных органов.
Судебная власть интерпретирует значение законов, применяет законы к отдельным делам и решает, нарушают ли законы Конституцию.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят: Правительство РФ, включающее в себя Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» и иных федеральных законов.

Судебная власть возлагается на один Верховный суд и в судах низшей инстанции, которые могут быть установлены законом. Судебная власть включает в себя обязанность судов по урегулированию фактических споров, связанных с правами, которые являются законными и подлежащими исполнению, и определять, было ли серьезное злоупотребление дискреционными полномочиями в отношении отсутствия или превышения юрисдикции со стороны какой-либо отрасли или инструментария правительства.

В последние годы вновь проявился интерес к правильному использованию и возможному злоупотреблению исполнительными распоряжениями и другими президентскими директивами. Многие граждане и законодатели выразили озабоченность по поводу содержания и сферы действия нескольких исполнительных распоряжений президента и земельных деклараций президента Билла Клинтона. Конгресс ответил на слушания и рассмотрел несколько законопроектов, призванных ограничить полномочия президента выносить такие директивы. В чрезвычайно редком акте суд отреагировал, ударив по одному из приказов президента Клинтона, и судебный процесс, чтобы оспаривать действительность других директив, продолжается.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят:

– федеральные министерства;

– федеральные службы;

– федеральные агентства.

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Несмотря на повышенное внимание общественности, ориентированное на исполнительные распоряжения и аналогичные директивы, общественное понимание Правовой основы и надлежащее использование таких президентских указов ограничено. Таким образом, повышенное внимание общественности в целом сопровождалось путаницей и случайными недоразумениями относительно законности и уместности различных президентских действий. В этом юридическом меморандуме содержится общий обзор использования Президентом исполнительных директив, включая обсуждение исторической практики, источники президентской власти, правовые рамки анализа и предложения по реформированию, связанные с использованием и злоупотреблением президентскими директивами.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

«Не может быть свободы, когда законодательные и исполнительные полномочия объединены в одном лице». - Чарльз-Луи де Серат, Барон де Монтескье. Одним из великих и прочных даров поколения «Основатели» было включение разделения принципов власти в Конституцию Соединенных Штатов. Фрейдеры изучали труды Монтескье и других политических философов, а также работу отдельных ветвей правительствам штата. Их сознательный дизайн для обеспечения такого разделения функций был тщательно разъяснен в «Федералистских документах» и во время дебатов о ратификации Конституции Соединенных Штатов.

Федеральное министерство осуществляет следующие полномочия:

– осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности;

– осуществление координации деятельности государственных внебюджетных фондов. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ.

Тем не менее, в предыдущей Администрации, преобладающий мотив, казалось, преобладал в использовании исполнительной власти. Бывший президент Билл Клинтон с гордостью публиковал свое использование исполнительных указов в ситуациях, когда ему не удалось достичь законодательной цели. Более того, он неоднократно щеголял своим полномочием исполнительного ордена, чтобы проявить себя с узкими или партизанскими особыми интересами. Если этого было недостаточно, политические советники Белого дома Клинтона публично заявили о своем использовании исполнительных указов, которые были направлены на то, чтобы подстрекать партизанский ответ, заявив, например, что власть была «крутой» и обещала, что он будет владеть что власть до самого конца его срока.

Федеральные службы – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Президент, который злоупотребляет своим органом исполнительной власти, подрывает конституционное разделение властей и может даже нарушать его. История покажет, что президент Клинтон злоупотреблял своей властью различными способами и что его неуважение к верховенству закона было беспрецедентным. Учитывая эту закономерность, никто не должен удивляться тому, что президент Клинтон иногда злоупотреблял и своим авторитетом исполнительного органа. Но было бы ошибкой пытаться ограничить законный и надлежащий орган исполнительной власти президента из-за одного оскорбительного президента.

Федеральные агентства – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Компетенция федеральных органов исполнительной власти – это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и специальными нормативными актами.

Более того, защитники исполнительной власти многое найдут в использовании Президентом Клинтоном исполнительных распоряжений и прокламаций, которые поучительны, даже если они оспаривают законность или политические цели отдельных указов. Короче говоря, некоторые полезные уроки можно извлечь из недавних опыт того, как агрессивный президент может использовать свою власть в соответствующих и полезных целях, и эти уроки могут помочь нынешним и будущим президентам Соединенных Штатов принимать исполнительные решения.

В конце концов, конституционное разделение властей поддерживает обе стороны аргументации в отношении авторитета президента. Оно подкрепляет право или обязанность президента издавать указ, распоряжение или провозглашение для осуществления определенной власти, которая действительно является по своему усмотрению Конституцией или законным уставом, принятым Конгрессом. С другой стороны, конституционное разделение властей сокращает другой путь, если президент попытается издать приказ относительно вопроса, который прямо передан другой ветви власти; это может даже привести к недействительности президентских действий.

Структура компетенции:

1) цели и задачи органа исполнительной власти;

2) совокупность функций государственного органа;

3) комплекс прав и обязанностей(полномочий);

4) формы и методы деятельности органов исполнительной власти.