Порядок получения лицензии на недропользование. Виды лицензий на добычу полезных ископаемых. Зачем и когда требуется лицензирование недропользования

Недра, в соответствии с Конституцией, считаются государственной собственностью. Они предоставляются заинтересованным субъектам в эксплуатацию. Деятельность предприятий основывается на разрешительной системе. Лицензия на пользование недрами, образец которой будет представлен в статье, выступает в качестве специального документа, предоставляемого компетентным госорганом. К ней прилагаются графические, текстовые и иные материалы, в которых определяются ключевые условия деятельности заинтересованных субъектов. Условия, в соответствии с которыми осуществляется выдача лицензий на пользование недрами, определяются в зависимости от вида работ.

Вопрос молчания в градостроительных лицензиях был проблемой, которая породила глубокие доктринальные и судебные споры. Тем не менее, в доктрине подчеркивалась правомерность закона, которая предусматривала, что ни в коем случае не следует понимать как приобретенные административными тишинами лицензии против законодательства или городского планирования. Ваш отказ должен быть аргументирован.

Ни в коем случае нельзя признать способности или права, которые противоречат территориальному или городскому планированию, восприниматься административным молчанием. В этом случае он был изменен изменением различных законов, чтобы адаптировать его к Закону о свободном доступе к служебным действиям и его осуществлении.

Общие правила

Закон РФ "О недрах" устанавливает, что предоставление участков для разработки осуществляется посредством организации конкурсов либо аукционов. По результатам таких мероприятий принимается решение, которое выступает в качестве основания для получения разрешительного документа. Месторождения полезных ископаемых на континентальном шельфе предоставляются субъектам по постановлению правительства. Предусмотрена возможность эксплуатации участков без проведения конкурса. Они предоставляются предприятиям, осуществляющим захоронение токсичных соединений и радиоактивных отходов, а также геологические изыскания.

В свою очередь, эта реформа была получена из того, что касается услуг на внутреннем рынке. В связи с этим он внес поправки в общую административную процедуру, согласно которой для изменения положительного эффекта молчания в случаях разбирательства, инициированного по просьбе соответствующих сторон, необходимо предусмотреть правило права Сообщества или закона по императивным соображениям общего интереса.

Естественно, что эти «императивные причины, представляющие общий интерес», не согласуются с тем, что данная деятельность не подходит четко и полностью к планированию. Но после такого поручения гаранта он установил следующее. Правительство должно в течение трех месяцев представить Генеральному директору Кортеса законопроект об изменении чувства административного молчания «в разбирательствах, которые не считаются охватываемыми основными причинами в общественных интересах», в соответствии с установленный в Общей административной процедуре государственных администраций. - чтобы автономные сообщества также оценивали наличие основополагающих причин, представляющих общий интерес, которые оправдывают поддержание игнорирования последствий административного молчания в административных процедурах, регулируемых правилами, до разработки общей административной процедуры государственных администраций, вытекающих из поправки к различным законам для ее адаптации к Закону о свободном доступе к служебной деятельности и ее осуществлении. Наконец, были приняты окончательные меры по поддержке ипотечных дебиторов, контролю государственных расходов и аннулированию долгов с компаниями и самозанятости местных органов власти, продвижению предпринимательской деятельности и содействию реабилитации и упрощению административных процедур негативное молчание относительно градостроительных лицензий.

Специфика получения разрешения

Недра, как выше было сказано, признаются собственностью РФ. Их нельзя приобрести, получить в наследство, в дар либо заложить. Однако нормативные акты, действующие в стране, предусматривают право пользования недрами. Для этого заинтересованному субъекту необходимо получить соответствующие бумаги. Геологические изыскания, извлечение природных ресурсов и прочие мероприятия осуществляются на основании разрешения. Оно выступает как подтверждение факта заключения договора между государством и предпринимателем. По этому соглашению месторождения полезных ископаемых передаются заинтересованным субъектам в эксплуатацию на конкретный срок. Его продолжительность, а также прочие условия этого договора приводятся, как правило, в графических и текстовых приложениях.

Наконец, статья 23 под рубрикой «негативное молчание в процедурах соответствия, утверждения или административного разрешения» ратифицирует необходимость получения срочной лицензии на определенные акты трансформации, строительства, строительства и использования земли и недр.

Движения земли, высадки, подразделения или другие акты разделения хозяйств на любой земле, если они не являются частью проекта по перепрофилированию. - Строительство, строительство и внедрение новых установок. -. Расположение сборных домов и аналогичных объектов, временных или постоянных. - вырубка древесных масс или кустарниковой растительности, которая по своим характеристикам может повлиять на ландшафт. - Первое занятие новыми зданиями и домами. И он приходит к выводу о том, что истечение максимального срока без уведомления о явном разрешении узаконит заинтересованную сторону, которая вывела запрос о ее увольнении в административном молчании. Как видно из правового режима лицензий, может случиться так, что требование о совершении конструктивного акта или осуществлении деятельности или использования отдельным лицом требует от применения отраслевых правил множества городских и других средств контроля.

Классификация

Закон РФ "О недрах" определяет различные виды деятельности субъектов, связанные с эксплуатацией природных ресурсов. Соответственно, для каждого типа работ предусматривается свое разрешение. Государство предоставляет документы на:

  1. Геологическое исследование. В данном случае гражданин получает возможность осуществлять поиск участков, где находятся те или иные виды природных ресурсов, а также оценивать их предполагаемый объем. Для изучения объектов коры, которые могут быть задействованы при эксплуатации и возведении подземных конструкций, если с ними функционально не связана добыча полезных ископаемых, также необходимо получить данный вид разрешения. Следует отметить, что документы, предоставленные для осуществления исследовательской деятельности, не дает возможность проводить детальные разведывательные мероприятия. В данном случае субъекту разрешено изучить только те виды ресурсов, которые приводятся в приложении.
  2. Добычу ископаемых. Субъект, получивший такой вид разрешения, обладает возможностью проводить детальную разведку местности. Им может осуществляться добыча полезных ископаемых, переработка отходов производства в границах горного отвода, предоставленного уполномоченными органами. Исследования участков при этом может вестись без получения дополнительного разрешения. Однако для осуществления данной работы необходимо получить согласие органов экологического контроля, санитарного и горного надзора.
  3. Строительство и эксплуатацию объектов, не предназначенных для разведки и добычи ископаемых. К примеру, это могут быть сооружения для хранения газа и нефтепродуктов, захоронения токсичных соединений и так далее.
  4. Организацию создания объектов для включения их в перечень особо охраняемых комплексов, имеющих важное лечебно-оздоровительное, научное, культурное, историческое, эстетическое и прочее значение. К ним относят экологические заповедники, учебные полигоны, памятники природы и пр.

Это требует необходимости определения взаимосвязи между городским планированием и отраслевыми нормами в каждом конкретном случае. Однако на этом этапе мы должны подтвердить, что из-за неотложных мер по либерализации торговли и некоторых услуг исчезло обязательство получить лицензию на широкий спектр коммерческой и служебной деятельности. работ по подготовке помещений, в которых такая деятельность должна была быть разработана.

Примеры перекрестных ссылок на материалы включают: разрешения на окружающую среду, разрешения на исключительное конструктивное использование в отношении неразвивающихся земельных участков, разрешения на коммерческую или промышленную деятельность, лицензии, полученные из общественных развлекательных и рекреационных правил, санитарные разрешения и т.д.

Лицензия на пользование недрами, сооружение и эксплуатацию объектов, создание охраняемых комплексов предоставляется только на участки, прошедшие официальную экспертизу.

Когда необходимо разрешение?

Законодательство устанавливает случаи, когда оформление лицензии является обязательным. В частности, разрешение необходимо, если предприятие планирует вести бизнес, касающийся исследования местности для поиска ценных природных ресурсов для последующего их извлечения. Документ нужен и в случае, если субъект предполагает осуществлять захоронение производственных отходов, строительство сооружений для хранения производственных ресурсов. Обязательна лицензия на пользование недрами для добычи подземных вод. Они также являются ресурсами природы, как газ или нефть. Субъектам, занимающимся организацией научно-исследовательских полигонов, заповедников, оздоровительных, курортных зон, также нужна лицензия на пользование недрами. Не требуется разрешение в том случае, если расположенные в пределах участка общераспространенные природные ресурсы предполагается эксплуатировать в некоммерческих (хозяйственных) целях.

В тексте, в котором утверждается сводный текст земельного законодательства региона Мурсия, под названием Единое постановление, установлено, что в случаях, когда лицензия на деятельность и, кроме того, городское разрешение, подлежит единую резолюцию без ущерба для формирования и одновременной обработки отдельных частей для каждого административного вмешательства. Разрешение лицензии на деятельность будет иметь приоритет над разрешением, соответствующим урбанистической лицензии. Если первый из них отклонен, заинтересованная сторона должна быть уведомлена соответствующим образом, а вторая также считается лишенной.

Кому выдается документ?

Лицензия на пользование недрами предоставляется:

  1. Индивидуальным предпринимателям.
  2. Участникам простого товарищества.
  3. Юрлицам, образованным гражданами самостоятельно (на собственные средства) или с привлечением зарубежных инвестиций.

Если для осуществления определенных типов деятельности, тесно связанных с эксплуатацией природных ресурсов, необходимо отдельное разрешение, прежде чем производить предполагаемые работы, субъект должен его получить заблаговременно.

В Колумбии существуют правила, которые необходимо учитывать для эксплуатации земли. Муниципалитеты и районы имеют автономию, чтобы установить порядок их территории, надлежащее использование земли и защиту их культурного и экологического наследия. В силу вышеизложенного эти территориальные образования устанавливают нормы, регулирующие использование почвы, которые варьируются в зависимости от классов почвы. Эти правила применяются к компетентным органам для авторизации с помощью лицензий определенной деятельности на земле.

Планы территориального планирования

Существует несколько видов почв, которые необходимо учитывать и их необходимо идентифицировать, поскольку, согласно классу почвы, городские нормы устанавливают, что можно сделать и что запрещено на каждой территории. Лицензии классифицируются следующим образом.

Правила получения

Лицензия на пользование недрами предоставляется, как правило, в рамках аукциона либо конкурса. Без проведения этих мероприятий разрешение можно получить в исключительном случае по решению специально созданной комиссии. Она формируется федеральным органом по управлению фондом государственных природных ресурсов. В состав комиссии включаются представители исполнительной власти субъекта страны. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо должно своевременно направить заявку и предоставить необходимые документы. Они указываются в сопроводительном перечне к официальному объявлению о мероприятии. Если проводится конкурс, то в качестве победителя будет признан участник, от которого поступило, по мнению комиссии, наиболее экономически выгодное предложение. При этом оно, разумеется, должно соответствовать установленным экологическим и технологическим требованиям. При проведении аукциона победителем будет тот участник, который предложит самую большую сумму за право пользоваться недрами. Разрешения предоставляются Министерством природных ресурсов и экологии. Ответственным за процесс органом выступает Федеральное агентство (Роснедра). Если мероприятие проводится для получения разрешения на эксплуатацию участков федерального значения, оценка заявки проводится при подключении правительства страны. Решение о предоставлении лицензии на эксплуатацию и сооружение подземных объектов для ведения деятельности, которая не связана с добычей, должно приниматься после согласования с Гортехнадзором.

  • Лицензирование города.
  • Лицензии подразделения.
  • Лицензии субподрядчиков.
  • Лицензии строительства.
  • Литература вмешательства и оккупации публичного пространства.
Для целей настоящего руководства только три класса лицензий будут объяснены из-за их важности и частого применения.

Пакетные лицензии - это лицензии, которые позволяют создавать общественные и частные помещения в одном или нескольких поместьях, расположенных в сельской и пригородной зоне. Во всех случаях соответствующая строительная лицензия потребуется, когда любое строительство должно быть произведено на полученном в результате имуществе.

Необходимые документы

Субъект, желающий участвовать в конкурсе, должен составить заявку. В ней необходимо указать сведения:



В заявке также обязательно указывается перечень государств, в которых фирма осуществляла свою деятельность на протяжении последних пяти лет. Заявитель также составляет проект использования недр. В него включаются конкретные предложения по реализации намеченных мероприятий. В качестве приложений заинтересованный субъект должен предоставить копии, заверенные нотариусом или печатью фирмы:

Лицензии на урбанизацию определяют правила использования, строительства, объема, доступности и других технических аспектов, на основе которых будут выданы лицензии на строительство для нового строительства в свойствах, связанных с урбанизацией. С лицензией на урбанизацию будет утвержден городской план, который будет содержать графическое изображение урбанизации, определяя все элементы, которые его объединяют, чтобы облегчить его понимание, такие как аффекты, публичные задания для парков, объектов и местных дорог или полезных зон, среди прочего.

  1. Выписки из ЕГРЮЛ.
  2. Св-ва о постановке на учет в качестве юрлица.
  3. Св-ва о госрегистрации/перерегистрации предприятия.
  4. Справки о постановке на учет в ФНС и уплате всех обязательных платежей.
  5. Устава.
  6. Бухгалтерского баланса. Экземпляры этого документа предоставляются как за текущий год, так и за год, предшествовавший подаче заявки. Баланс должен включать отметки о принятии его налоговой службой.

Отказ в приеме документов

В ряде случаев заявка может остаться без рассмотрения. Заинтересованному субъекту могут отказать в ее принятии, если:

Лицензия на урбанизацию на территории городского расширения может быть выдана только после принятия соответствующего частичного плана. В лицензиях на строительство будут конкретно указаны виды использования, способность к монтажу, объем, доступность и другие технические аспекты, одобренные для соответствующего здания.

Требования к регистрации и просьбы о выдаче разрешений от. Сертифицированная ксерокопия Гражданской удостоверения владельца имущества, в котором будет осуществляться добыча; и лизингополучателя, в случае, если имущество было сдано в аренду для операции, для которой сделан запрос на разрешение на добычу. В случае с юридическими лицами представляется нотариально заверенная ксерокопия Конституции Компании.

  1. Она направлена с нарушением предписаний нормативных актов.
  2. Содержание заявки не соответствует установленным условиям конкурса/аукциона.
  3. Субъект не может предоставить доказательства наличия у него необходимых финансовых и технических средств для осуществления проекта.
  4. Заявитель попытался ввести комиссию в заблуждение, предоставив ложные сведения о себе.
  5. При передаче субъекту недр в пользование будут нарушены положения антимонопольного законодательства.
  6. Заявитель не соответствует всем требованиям, предъявляемым к конкурсантам.

Ход мероприятия

Администрация региона либо правительство РФ при участии Роснедр принимают решение об организации аукциона/конкурса. Соответствующее объявление размещается на официальном портале по проведению торгов в отношении федерального и муниципального имущества. Уведомление должно появиться на сайте за 90 дн. до начала конкурса и за 45 дн. – до даты аукциона. После появления объявления участники составляют и направляют свои заявки с приложением необходимых документов. В назначенную дату проводится конкурс либо аукцион. В случае признания мероприятия состоявшимся, на протяжении месяца принимается решение об утверждении его итогов. Победителю предоставляется лицензия на пользование недрами.

Сертифицированная ксерокопия Экологической лицензии. Сертифицированная фотокопия права собственности на собственность, где будет происходить добыча. Аутентифицированная фотокопия аренды в том случае, если. Собственность, где будет проводиться добыча, была арендована для этой цели.

Для механизированной добычи земляных, земляных и известковых веществ. Геологический отчет, заверенный геологом, который должен содержать. Следующие детали проекта. Описание области добычи. Микроскопическое описание и средний удельный вес используемого материала.

Стоимость

Предпринимателю необходимо совершить следующие платежи:

  1. За участие в аукционе/конкурсе – единовременный сбор. Платеж вносится всеми заявителями и выступает в качестве одного из обязательных этапов проведения мероприятия. Сумма единовременного сбора устанавливается Реснедрами для каждого отдельного случая.
  2. Не меньше 10% от размера налога на извлечение природных ресурсов (в случае разработки газовых или нефтяных бассейнов – не меньше 5%). Итоговая сумма фиксируется в разрешении.
  3. Регулярные отчисления за эксплуатацию ресурсов. Расчет осуществляет Федеральное агентство (Роснедра). Тариф определяется за 1 кв. км площади разрабатываемой территории.

Порядок оплаты лицензии, предоставленной без проведения аукциона/конкурса, определяется ФЗ. В таких случаях субъект отчисляет установленную госпошлину. В целом, получение разрешения обходится в 6 тыс. р. Дополнительных расходов потребует оформление сопроводительных документов.

Методология, применяемая для эксплуатации. Расчеты предполагаемого ежемесячного объема добычи и общего объема запасов. Для возобновления разрешений на добычу веществ для свободной эксплуатации в геологическом отчете должны быть учтены расчеты количества материала, добытого в течение срока действия предыдущего истекшего разрешения.

Верификационный визит на участок добычи инспектора заместителя министра горнодобывающей промышленности и энергетики. Запросы на эксплуатацию каменных карьеров и отложений. О работе несовершеннолетних в горнодобывающей деятельности. Рассмотрены экстракты горных пород и осадков в карьерах.

Сроки

Лицензию предоставляют:



Лишение разрешения

В действующих нормативных актах не установлены четкие критерии, в соответствии с которыми может осуществляться отзыв лицензии. Процесс может быть начат при выявлении существенных нарушений. Их степень определяется уполномоченным органом. В качестве самого серьезного нарушения выступает случай, когда предприятие получило разрешение на эксплуатацию ресурсов, но к разработке участка не приступило. Соответственно, не были созданы рабочие места, не отчисляются налоги в бюджет. Отзыв лицензии, в первую очередь, грозит компаниям, у которых истек срок ввода в эксплуатацию бассейна, а на участке ничего не сделано.

В случае несоблюдения положений, установленных в этом отношении такими Соглашениями, Дирекция по минеральным ресурсам приступает к представлению замечаний, сделанных властям Национального секретариата по делам детей и подростков за их знание и применение меры, которые, по мнению Государственного секретариата, уместны.

О мерах безопасности для снижения риска в деятельности. Визитные визиты, проведенные Управлением минеральных ресурсов. К карьерам, будет направлена ​​на контроль соблюдения. Правила предотвращения снижения рисков при изъятии. Свободные рабочие вещества.

Дополнительные возможности

В нормативных актах предусматривается продление лицензии. Если разрешение получено на вид ресурса, попадающего под компетенцию Федерального агентства, именно в этот орган следует обращаться с соответствующей заявкой. Если субъект осуществляет деятельность на основании лицензии, выданной на общераспространенные природные запасы, то направлять документы следует в компетентную структуру субъекта страны. Правила подачи заявки и состав бумаг устанавливается региональными нормативными актами. Следует также отметить, что продление лицензии допускается при отсутствии нарушений со стороны субъекта, эксплуатирующего соответствующий участок. В этой связи, уполномоченные инстанции могут запросить дополнительные подтверждающие документы, в числе которых акты надзорных служб.

В случае, если несоблюдение Плана управления окружающей средой. Соответствующей контролируемой операции, Директорат ресурсов. Минералы приступят к уведомлению Секретариата Окружающей среды. Сообщая сделанные наблюдения в целях применения. Меры, которые, по мнению Государственного секретариата, уместны.

О механизированной и артефанальной экстракции. Экстракты механизированной экстракции веществ свободной эксплуатации, в которых используются тяжелые машины или взрывчатые вещества. Для удаления, мобилизации или измельчения материала, подлежащего использованию в пределах района.

Ответственность

Использование недр при отсутствии лицензии наказывается административными санкциями. Для граждан установлен штраф 3-5 тыс. р., для должностных лиц – 30-50 тыс. р., для предприятий – 800 тыс.-1 млн. р. Административная ответственность предусматривается и для субъектов, нарушающих условия, определенные в лицензии. В этом случае для граждан штраф составит 2-3 тыс. р., для должностных лиц – 20-40 тыс. р., для организаций – 300-500 тыс. р.

Требования

В законодательстве присутствует ряд предписаний, направленных на обеспечение рационального недропользования. Среди установленных требований следует отметить:

  1. Соблюдение правил предоставления участков в эксплуатацию, недопущение самовольного проведения работ.
  2. Обеспечение полноты исследования, комплексного, рационального пользования и охраны недр.
  3. Выполнение опережающего изучения местности, посредством которого формируется достоверная оценка запасов ресурсов или их свойств.
  4. Организацию государственной экспертизы и госучета запасов ископаемых, а также участков, которые используются в целях, не связанных с извлечением природного сырья.
  5. Охрану территорий от затопления, пожаров, прочих факторов, негативно влияющих на качество запасов и их промышленную ценность либо осложняющих разработку.
  6. Обеспечение максимального извлечения основных ресурсов и попутных компонентов, залегающих совместно с ними.
  7. Ведение достоверного учета запасов, добываемых и оставляемых в недрах, а также сопутствующих материалов.
  8. Предупреждение загрязнения участков в процессе проведения работ, касающихся эксплуатации ресурсов. Это особенно актуально при сооружении подземных газо- и нефтехранилищ, создании объектов для сброса стоков, захоронения производственных отходов и вредных соединений.
  9. Соблюдение установленных правил ликвидации и консервации предприятий, осуществлявших извлечение природных ресурсов, и сооружений, не связанных с данной деятельностью.
  10. Предотвращение самовольной застройки участков залегания ископаемых, выполнения предписаний, касающихся эксплуатации этих площадей в других целях.
  11. Предупреждение размещения производственных и прочих отходов в границах объектов, используемых для обеспечения хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения.


Заключение

Оформление лицензии предприятие может осуществлять самостоятельно, задействовав в этом процессе штатных сотрудников. Однако эксперты отмечают, что процедура подготовки необходимой документации, составление заявки имеет определенные сложности. В этой связи, целесообразно обратиться за помощью к квалифицированным юристам, имеющим соответствующий опыт работы. Следует помнить, что ведение деятельности без лицензии предполагает крайне неблагоприятные последствия для компании. Кроме установленных нормативными актами штрафов, к предприятию будут предъявлены исковые требования о компенсации ущерба государству.

Лицензия на право пользования недрами



Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Недра в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.

В соответствии с видами пользования недрами лицензии выдаются для:

  • геологического изучения недр
  • добычи полезных ископаемых
  • строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
  • образования особо охраняемых объектов.

Лицензия на геологическое изучение недр удостоверяет право ведения поисков и оценки месторождений полезных ископаемых и объектов, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Лицензия на детальное изучение (разведку) месторождений полезных ископаемых отдельно не предоставляется, право разведки предусматривается в лицензии на добычу полезных ископаемых. Лицензия на геологическое изучение недр дает право изучения только того вида (или видов) полезного ископаемого, который указан в лицензии, и не дает ее владельцу приоритетного права на получение лицензии на право добычи полезных ископаемых.

Лицензия на добычу полезного ископаемого дает право на разведку и разработку месторождений, а также на переработку отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии.

Рассматриваемая лицензия может выдаваться на разработку всего месторождения полезного ископаемого или его отдельной части.

Владелец лицензии на право добычи полезных ископаемых имеет право проводить в пределах предоставленного ему горного отвода работы по геологическому изучению недр, связанных с проводимой им добычей, без дополнительной лицензии, но с согласованием условий их проведения с органами государственного санитарного, горного надзора и государственного экологического контроля.

Лицензия на право строительства и эксплуатации подземных сооружений , не связанных с добычей полезных ископаемых, удостоверяет право пользования определенными участками недр для подземного хранения нефти, газа, захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод и иных нужд.

Лицензия на право добычи полезных ископаемых
, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с их добычей, выдается только на те участки недр, геологическая информация по которым прошла государственную экспертизу.

Лицензия на право образования особо охраняемых объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, лечебно-оздоровительное и иное назначение, удостоверяет право на открытие научных и учебных полигонов, геологических заповедников, выделение памятников природы, использование в научных, лечебно-оздоровительных или коммерческих целях пещер и иных природных подземных полостей. Предоставление таких лицензий осуществляется после принятия соответствующими органами решений, определяющих статус выделенных участков недр.

Срок действия лицензий:

  • для геологического изучения недр - на срок до 5 лет
  • для добычи полезных ископаемых и в целях, не связанных с их добычей - на срок до 20 лет
  • при совмещении геологического изучения недр и добычи полезных ископаемых - на срок до 25 лет
  • на право строительства и эксплуатации отдельных видов подземных сооружений, образования особо охраняемых объектов - без ограничения срока их действия.

При проектном сроке отработки месторождения полезного ископаемого более 20 лет по инициативе владельца лицензии срок ее действия может быть продлен.

Орган, выдающий лицензию на право пользования недрами: Федеральное агентство по недропользованию.

За выдачу лицензий на право пользования недрами взимаются сборы. Размер сборов и порядок их взимания определяются Геолкомом России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, исходя из расходов на экспертизу заявок на получение лицензий, организацию конкурсов и аукционов, оплату пакетов геологической информации и иных расходов, связанных с предоставлением лицензий.

Предоставление лицензий на право пользования недрами осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов.

Для участия в конкурсе или аукционе заявителю необходимо оформить заявку, которая должна содержать:

  • данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;
  • данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;
  • данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
  • данные о технических и технологических возможностях предприятия-заявителя, а также других предприятиях, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
  • информацию о предыдущей деятельности предприятия-заявителя, включая список государств, в которых оно осуществляло свою деятельность в последние 5 лет;
  • предложения предприятия-заявителя по условиям пользования недрами.

Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

  1. Правительством Российской Федерации относительно участков недр федерального значения;
  2. органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;
  3. федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона, органами, указанными в части первой настоящей статьи.

В состав конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

В случае, если конкурс на право пользования участком недр признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях такого конкурса.

Порядок и условия проведения конкурса или аукциона на право пользования участком недр для заключения соглашения о разделе продукции определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма бланка лицензии на пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Наша юридическая услуга лицензию на право пользования недрами:

  • консультации по вопросам получения ;
  • заключение о полноте пакета документов, необходимых для получения лицензии на право пользования недрами;
  • оформление заявления и других необходимых документов на получение лицензии на право пользования недрами;
  • сдача лицензионного пакета в лицензирующий орган, в Федеральное агентство по недропользованию;
  • представление интересов клиента в необходимых государственных органах, включая орган лицензирования, Федеральное агентство по недропользованию;
  • контроль и продвижение лицензионного пакета клиента в органе лицензирования, чтобы гарантированно была получена лицензия на право пользования недрами.

Результат наших юридических услуг:

Лицензия на право пользования недрами.

Преимущества сторонних юридических услуг:

Вы можете поставить задачу получить лицензию на право пользования недрами юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области лицензирования права пользования недрами и получить для Вас лицензию, но на это уйдет много времени, материальных и моральных ресурсов.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в области лицензирования, которые могут гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением лицензии и как следствие получение лицензии на право пользования недрами , в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

Действия клиента, необходимые для исполнения услуг:

  • Передать Центру документы и сведения, достаточные для исполнения заказа по получению лицензии на право пользования недрами, включая контакты ответственных должностных лиц соискателя лицензии;
  • Направить Центру в письменном виде правомерных и осуществимых указаний, непосредственно касающихся получения лицензии на право пользования недрами.

Если Вам необходима лицензия на право пользования с целью добычи подземных вод, то необходимо предоставить следующие документы:

  1. Учредительные документы:
  • устав;
  • учредительный договор;
  • протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора.
  • Регистрационные документы:
    • свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
    • свидетельство о регистрации изменений в случае внесения изменений.
  • Коды статистики (письмо Госкомстата) c расшифровкой.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Справка налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов, копия бухгалтерского баланса за предыдущий год.
  • Сведения о руководителе (Ф.И.О., стаж работы, образование, копия документа подтверждающего наличие экологической подготовки). Выписка из протокола (приказа) о назначении руководителя организации.
  • Приказ о назначении ответственных за эксплуатацию ВЗУ.
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности (аренды) на земельный участок или иные, действующие в настоящее время, правоустанавливающие документы на пользование земельным участком, на котором размещены водозаборные сооружения.
  • Кадастровый план земельного участка с указанием местоположения скважин.
  • Генеральный план застройки масштаба 1:500 или 1:2000 (для крупных предприятий) с указанием местоположения скважин и зон санитарной охраны 1 пояса (выделить цветом: контур участка, зону санитарной охраны и местоположения скважины)
  • Ситуационный план расположения участка масштаба 1:10000-1:50000 с указанием местоположения предприятия им скважин.
  • Заключение ОАО МНПЦ «Геоцентр-Москва» о гидрогеологических условиях участка недр.
  • Санитарно-эпидимиологическое заключение Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) о соответствии качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и о соответствии санитарного состояния ЗСО-1 требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения» с обязательным указанием фактического размера и минимального радиуса ЗСО-1.
  • Заключение Отдела водных ресурсов по Московской области (г. Москве) Московско-Окского бассейнового водного управления.
    • со следующими приложениями:
      • Баланс водопотребления и водоотведения с указанием целевого использования воды: для хозяйственно-питьевого водоснабжения и (или) технологического обеспечения водой собственного предприятия, населения, госбюджетных организаций и т.д.
      • Условия водоотведения: договор или иные документы, подтверждающие прием сточных вод, при наличии собственных очистных сооружений - ПДС и разрешение на сброс сточных вод.
  • Характеристика водозабора (из заключения ФГУП «Геоцентр-Москва»).
  • Результаты химических анализов воды по скважинам.
  • Отчет о выполнении «Условий пользования недрами», установленных в предыдущей лицензии.
  • Отчетность по форме 20ТП «Водхоз» за последние 5 лет (при заборе воды менее 50 м³/сутки-справка).
  • Согласование МГП «Мосводоканал» (на территории г. Москвы).
  • Согласование ГУ МЧС России по г. Москве.
  • Для групповых водозаборов (2 и более рабочие скважины) все материалы представляются в 2 экземплярах.
  • Доверенность.
  • Все документы представляются в четкой ксерокопии, заверенной печатью и подписью «верно», с предъявлением оригинала (по требованию). Печать должна строго соответствовать названию предприятия. Допускается склейка скотчем.

    Все документы подшиваются в картонный скоросшиватель в том порядке, кА кони перечислены в данном перечне.

    Нормативно-правовые акты:

    • Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах»;
    • Постановление ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами»;
    • Положение о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2О04 г. № 293;
    • Юридическая помощь с ФАС

      Профессиональный адвокат

      Помощь в получении кредита

      Cлужба личной безопасности