Организация работы палат федерального собрания рф

Организация работы палат Федерального Собрания.

Правовым основанием организации и порядка деятельности Федерального Собрания Российской Федерации является гл. 5 Конституции РФ, Регламенты палат Федерального Собрания: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Совет федерации возглавляет Председатель Совета Федерации. Председатель Совета Федерации избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Для избрания Председателя требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.
Наряду с Председателем, Совет Федерации избирает заместителей Председателя Совета Федерации. Порядок избрания вышеперечисленных должностных лиц урегулирован Регламентом Совета Федерации. Регламент Совета Федерации устанавливает, что Председатель и его заместителя не могут быть представителями от одного субъекта РФ.
Председатель Совета Федерации наделен многочисленными полномочиями, которые условно можно разделить на организационные и представительские. Председатель Совета Федерации ведет заседание палат, ведает внутренним распорядком деятельности палаты, подписывает постановления Совета Федерации, распределяет обязанности между заместителями, осуществляет контроль за деятельностью Аппарата Совета Федерации, направляет для рассмотрения в комитеты Совета Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой, законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы и т.д.
Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие, по поручению Председателя имеют право подписывать постановления палаты, организуют взаимодействие комитетов, осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты. Основными структурными подразделениями Совета Федерации являются комитеты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на Совет Федерации.
Комитеты Совета Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку заключений по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации; организуют проведение парламентских слушаний; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, которые предлагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; решают вопросы организации своей деятельности; решают другие вопросы, относящиеся в ведению палаты. Совет Федерации образует следующие комитеты:
- по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

Если же вопрос более двух проекты резолюций, они подлежат последовательные выборы, и каждый делегат может голосовать только за одного из этих предложений. Если же вопрос более двух проектов резолюций, они могут быть предложения, которые не оспариваются, рассматриваются в соответствии с законом должны быть приняты. Обыкновенное Общее собрание Обыкновенное Общее собрание проводится ежегодно. Внеочередное Общее собрание Созыв внеочередного Общего собрания акционеров, Совета директоров по решению, принятому простым большинством голосов.

По вопросам безопасности и обороны;

По бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

По социальной политике;

По вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям;
- по международным делам;

По делам СНГ;

По аграрной политике;

Совет директоров обеспечивает выполнение решений Общего собрания. Полномочия Совета Совет контролирует и обеспечивает соблюдение решений Генеральной Ассамблеи. Подвеска может определить исключения соответствующих членов на первой сессии Генеральной Ассамблеи; это, однако, может и отменить или продлить приостановку. Решения Совета в случаях, указанных в п. принимаются абсолютным большинством голосов. Решения Совета вступают в силу на условиях, изложенных в нем.

Обязанности членов Совета директоров регулируются правилами организации и функционирования. Искусство 43 - Состав совета Если заместитель или другие члены Совета не прекращает торговать или больше не может выполнять свои обязанности из-за потери качества основных, для которых они были назначены Совет директоров, чтобы заменить их, в течение 30 дней с даты, когда такие должности стали вакантными. Новые члены Совета директоров, так назначенных будут подтверждены первой сессии Генеральной Ассамблеи.

По науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
- по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;
- по делам Севера и малочисленных народов. Все члены Совета Федерации, за исключением Председателя и его заместителей, входят в состав комитетов. При этом член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета должны входить не менее 10 членов палаты. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии. В Совете Федерации образована одна постоянная комиссия- Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. Ее основное назначение состоит в осуществлении контроля за соблюдением Регламента Совета Федерации. Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Они могут проводится непосредственно в субъектах Федерации.

Только после их утверждения Генеральной Ассамблеей они будут голосовать в Совете. Статья 44 - Совет директоров; Процедурные положения Как правило, Совет директоров проводит ежемесячные собрания. Он может встречаться так часто, как необходимо. Совет директоров является уставным в присутствии половины плюс одного из его членов. Решения Совета директоров принимаются простым большинством поданных голосов. В случае равенства он принимает решение о голосовании президента. Они имеют право голосовать за всех членов Совета директоров по одному голосу.

Другая форма работы комитетов- парламентские слушания. Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлениями деятельности комитета, комиссии. На парламентские слушания приглашаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители государственных органов, общественных объединений и другие.
К структурным подразделениям Совета Федерации относятся также Основные задачи Аппарата Совета Федерации заключаются в осуществлении правового, информационно-аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации.
Государственную Думу возглавляет Председатель Государственной Думы, который избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием. Для избрания Председателя Государственной Думы требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Наряду с Председателем, Государственная Дума избирает первого заместителя и заместителей Председателя Государственной Думы. Порядок их избрания урегулирован Регламентом Государственной Думы.
Регламент Государственной Думы устанавливает, что Председатель, первый заместитель и заместители Председателя не могут быть представителями одной фракции, депутатской группы.
Полномочия Председателя Государственной Думы схожи с полномочиями Совета Федерации. Круг полномочий Председателя Государственной думы определен Регламентом Государственной Думы. Совет Государственной Думы (2)- коллегиальный, постоянно действующий орган палаты, созданный для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

Голоса могут быть выражены открыто или тайно, в зависимости от решения членов Совета, присутствующих на собрании. Голосование по переписке или предоставлению полномочий не допускается. Члены Совета не имеют права голоса, если они принимают решение о споре, в котором у их интересов есть интересы. На каждом заседании Совета директоров составляется отчет, в котором перечисляются обсуждаемые вопросы и принятые решения, подписанные присутствующими членами. Могут использоваться другие способы записи сеансов, и в этом случае стенограммы, звуковые кассеты или видеозаписи записываются и хранятся в Генеральном секретариате Федерации в качестве официальных документов.

В состав Совета Государственной Думы входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. Заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов Государственной Думы участвуют в работе Совета Государственной Думы с правом совещательного голоса. В число полномочий Совета Государственной Думы входят: формирование проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию; формирование проекта календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц; формирование проекта работы Государственной Думы на очередное заседание. Целый ряд полномочий Совета Государственной Думы связан с техническим обеспечением законотворческой деятельности. В Государственной Думе создаются депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

Заседания Совета не являются общедоступными. Председатель Федерации председательствует на всех заседаниях Генеральной Ассамблеи и Совета. Председатель голосует, и в случае равенства его голос является решающим. Если президент отсутствует или недоступен, он определит, кто автоматически возьмет на себя его прерогативы. Президент организует и руководит деятельностью Федерации в целях применения решений Генеральной Ассамблеи и Совета директоров к положениям утвержденных программ и планов работы. Решения Исполнительного совета будут применяться в сроки, установленные Исполнительным советом, и Совет директоров будет проинформирован на своем первом заседании.

Под депутатской фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данной депутатской фракции. Депутатские фракции подлежат регистрации.
Депутаты. не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатской объединении. Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам. отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступивших на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации; организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. Государственная Дума образует комитеты:
- по законодательству и судебно-правовой реформе;

Статья 54 - Федеральные тренеры. Цензоры избираются Генеральной Ассамблеей, и срок их полномочий составляет четыре года. В течение четырехлетнего срока цензоры могут быть отозваны в любое время Генеральной Ассамблеей, и по истечении срока полномочий можно продлить срок. Членами Совета директоров и Исполнительного совета не могут быть цензоры. Ревизионная комиссия подчиняется Генеральной Ассамблее. Общие правила организации и функционирования Ревизионной комиссии утверждаются Генеральной Ассамблеей.

Совет цензоров может разработать внутреннее рабочее регулирование. Статья 58. Список центральных комиссий и колледжей. Статья 59 - Состав центральных комиссий и колледжей По предложению Генерального секретаря Совет директоров назначает президентов и состав федераций и центральных комитетов Федераций.

По труду и социальной политике;

По делам ветеранов;

По туризму и спорту;

И др. Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Рабочими органами Государственной Думы являются также комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения предусмотренного ч. 2 ст. 93 Конституции РФ, и другие. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и имеет статус комитета.
Работа палат Федерального Собрания РФ строится на следующих принципах:
- законность (легитимность) деятельности парламента;

Центральный колледж тренеров. Статья 60 - Центральный колледж тренеров. Статья 61 - Центральный колледж тренеров. Состав Центрального колледжа тренеров определяется в соответствии с положениями статьи о составе комиссий и центральных колледжей. Статья 62 - Центральный колледж тренеров.

Центральный Совет Арбитров. Статья 63 - Центральный колледж арбитров. Центральная коллегия арбитров - это форум, координирующий деятельность колледжей графства и Бухареста, руководство судей волейбола. Статья 64 - Центральный колледж арбитров. Состав Центрального совета арбитров определяется в соответствии с положениями статьи о составе комиссий и центральных колледжей.

Постоянная деятельность палат;

Раздельная работа палат (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 100 Конституции РФ);

Открытость работы палат;

Коллегиальность работы палат.

Особенность функционирования Совета Федерации заключает в том, что члены Совета Федерации работают в Совете Федерации не постоянно.
Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля, как правило, 1-2 дня ежемесячно. Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, Правительства РФ, субъекта Федерации, комитетов Совета Федерации либо по предложению не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Статья 65 - Центральный колледж арбитров. Центральный комитет соревнований, легитимации, трансферы и классификации. Статья 66 - Центральный комитет соревнований, законодательных актов, трансферов и классификаций. Статья 67 - Центральный комитет соревнований, законодательных актов, трансферов и классификаций. Состав Центрального комитета соревнований, легитимности, трансферов и классификаций определяется в соответствии с положениями статьи о составе комиссий и центральных колледжей.

Статья 68 - Центральная комиссия по конкуренции, легитимации, передаче и классификации. Статья 69 - Дисциплинарный комитет. Статья 70 - Дисциплинарный комитет. Статья 71 - Дисциплинарный комитет. Апелляционный комитет не может включать представителей других федеральных органов.

Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат: послания и обращения Президента РФ; поправки к гл. 3-8 Конституции РФ, проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации; предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ, предложения о направлении запросов в Конституционный Суд; федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам ратификации и денонсации международных договоров. На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение. Проект повестки дня заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численность не менее 10 человек, или двумя членами Совета Федерации представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента РФ в Совете Федерации. Сформированный проект повестки дня заседаний Совета Федерации выносится на голосование Совета Федерации. Решение по нему принимается большинством голосов от общего числа членов. В Регламенте Совета Федерации содержится перечень вопросов, подлежащих первоочередному включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без обсуждения и голосования.12 На каждом заседании совет Федерации может принять решение о проведении "часа голосования" по федеральным законам. Решения Совета Федерации принимаются открыты или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Апелляционный совет назначает апелляции от клубов, ассоциаций, секций, тренеров, спортсменов, судей, руководителей или должностных лиц против решений, принятых Дисциплинарным советом. Статья 76 - Комиссия по пляжному волейболу. Статья 77 - Комиссия по пляжному волейболу.

Статья 78 - Комиссия по пляжному волейболу. Статья 84 - Проведение выборов В качестве исключения из положений п. если есть только один кандидат на должность, выборы проводятся открытым голосованием. Распределение и подсчет бюллетеней производится комиссией по валидации. Число выпущенных бюллетеней будет объявлено Председателем Комитета по валидации до подсчета голосов. Если количество избирательных бюллетеней, содержащих варианты голосования, равно или меньше, чем количество выпущенных бюллетеней, голосование проверяется.

Голосование осуществляется с использованием или без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

Если количество избирательных бюллетеней, содержащих варианты голосования, превышает количество выпущенных бюллетеней, голосование отменяется и проводится другое голосование. При определении результата голосования учитываются только бюллетени для голосования, которые считаются действительными, с юридически выраженными вариантами голосования. Пустые бюллетени и аннулированные бюллетени для процедурных ошибок не учитываются. Для избрания Президента Федерации необходимо получить абсолютное большинство.

Если после первого голосования ни один из кандидатов не получит абсолютного большинства, пройдет второй тур голосования с участием первых двух кандидатов, получивших наибольшее количество голосов. Если есть несколько кандидатов, которые получили равное количество голосов, превосходящих их, достигнутые следующим кандидатом, между ними будет проходить голосование. Если есть несколько кандидатов, которые получили равное количество голосов, бюллетень будет проходить между ними и кандидатом, занявшим первое место.

Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от одного субъекта РФ, при проведении голосования могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием.

Для избрания членов Совета директоров будет проведен один или несколько раундов голосования, и семь первых кандидатов, которые будут оценены после голосования, будут объявлены членами Совета директоров. Раздел 4 состоит из двух глав, соответственно 1 и 2, а именно: ассоциаций волейбола округа и муниципалитета Бухареста.

Ассоциации волейбола округа и муниципалитет Бухареста являются частными юридическими лицами, образованными спортивными клубами и ассоциациями, входящими в систему соревнований округа, аффилированными и признанными ими. Приобретение правосубъектности осуществляется по закону, как некоммерческие ассоциации. На уровне каждого округа, соответственно, муниципалитета Бухареста, может быть сформирована одна ассоциация волейбола округа. Ассоциации волейбола округа и муниципалитет Бухареста являются аффилированными лицами Румынской федерации волейбола.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. если иной порядок не установлен Конституцией РФ и Регламентом. По процедурному вопросу решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

Наряду с общим порядком работы Совета Федерации Регламент Совета Федерации устанавливает специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РФ.13

Цель ассоциаций волейбола округа и муниципалитета Бухареста состоит в том, чтобы организовать волейбольную деятельность на уровне уезда, соответственно, в муниципалитете Бухареста. Устав, регламент, нормы, решения органов ассоциаций волейбола округа и муниципалитета Бухареста являются обязательными для их членов. Согласно закону, Управление по делам молодежи и спорта округа признает и поддерживает ассоциации волейбола округа.

Раздел 5 состоит из двух глав, и глава состоит из двух разделов. Главы и разделы раздела 5 являются следующими. Статья 92 - Финансирование спортивных программ из государственного бюджета. Контракт будет включать положения о: объекте и объеме конкретных видов деятельности, спортивных параметрах, которые должны быть достигнуты, размере, установленном для финансирования программы, с разбивкой по целям, видам деятельности и характеру расходов, обязательств и ответственности сторон. Процедура управления полученными таким образом суммой и финансовый контракт осуществляются в соответствии с законом.

По вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ (например, отрешение Президента РФ от должности).
В соответствии со своим Регламентом Государственная Дума собирается на сессии: весеннюю с 12 января по 20 июня; осеннюю - с 01 сентября по 25 декабря.
Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах, комиссиях, депутатских объединениях, а также с избирателями. Гос.Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания.14 При этом Президент РФ имеет право созвать заседание Гос.Думы ранее этого срока. Заседания Гос.Думы проводятся по средам и пятницам. Заседание Гос.Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.
Заседания Гос.Думы проводятся открыто и гласно. Гос.Дума в порядке, предусмотренном Регламентом, может принять решение о проведение закрытого заседания. На заседаниях Гос.Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Гос.Думой, задавать вопросы, а также пользоваться иными установленными правами. Депутаты Гос.Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палат. Проекты федеральных законов, постановлений Гос. Думы и другие необходимые материалы предоставляются депутат не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты.
Заседания Гос. Думы проводятся в соответствии с предлагаемой Советом Государственной Думы и заблаговременно разосланный депутатам программой законопроектной работы на очередную сессию Гос. Думы, утверждаемой на ее первом заседании, календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным Советом Гос. Думы, и календарем рассмотрения вопросов на очередные две недели работы, утверждаемым Гос. Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты.
Внеочередному рассмотрению на заседании Гос.Думы подлежат: послания и обращения Президента РФ, законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентов РФ или Правительством РФ; проекты федеральных законов федеральном бюджете и о бюджетной системе РФ; федеральные законы и федеральные конституционные законы, возвращенные на повторное рассмотрение Гос.Думы в порядке, предусмотренном ст. 105 и 107 Конституции РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ и некоторые другие.
На заседании Гос.Думы предусмотрен "правительственный час" для ответов членов Правительства РФ на вопросы депутатов.
Заседания Совета Гос.Думы проводятся по вторникам и четвергам, за исключением дней работы депутатов в избирательных округах. Комитеты и комиссии Гос.Думы заседают по понедельникам и четвергам. Вторник отводится для работы депутатов в комитетах и комиссиях, в депутатских объединениях. По вторникам проводятся также парламентские слушания. Каждая последняя неделя месяца предназначается для работы депутатов с избирателями.
Гос.Дума в соответствии с Регламентом использует различные виды голосования. К их числу относятся: голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, с использованием бюллетеней и путем опроса депутатов. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, качественным или альтернативным.
Решения Гос.Думы принимаются в режиме открытого или тайного голосования. Открытое голосование может быть поименным. Тайное голосование проводится по решению Гос.Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Поименное голосование проводится по решению Гос.Думы, принимаемому не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Положения договора имеют полную силу для обеих сторон, составляемых в технических, финансовых и административных нормах. Каждый член Федерации платит фиксированный ежегодный членский взнос, который должен быть полностью оплачен до установленной даты текущего года. Размер годовой подписки устанавливается Генеральной Ассамблеей по предложению Совета директоров. После уплаты взноса и суммы увеличения соответствующий член немедленно возвращается к своим правам.

Федерация румынского волейбола может владеть или использовать материальные активы, необходимые для ее деятельности, такие как: здания, спортивные залы, спортивные площадки и площадки, различные здания и спортивные сооружения, специальные объекты и объекты, проживание и стол для спортсменов, транспортных средств.

Постановления Гос.Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос.Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ или Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
Наряду с общим порядком работы Гос.Думы, Регламент Гос.Думы устанавливает специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ее ведению Конституцией РФ.

Полномочия Государственной Думы могут быть досрочно прекращены вследствие ее роспуска.

Согласно Конституции РФ Гос.Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.
Конституция РФ содержит три основания для роспуска Государственной Думы:15
1) Гос.Дума распускается после трехкратного отклонения представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ;
2) Гос.Дума может быть распущена Президентом РФ, если Председатель Правительства РФ поставил перед Гос.Думой вопрос о доверии Правительству, а она откажет Правительству РФ в доверии;
3) Гос.Дума может быть распущена Президентом РФ, если она в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ.
В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Гос.Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей.
Государственная Дума не может быть распущена в следующих случаях:
1) в связи с выражением ею недоверия Правительству РФ в течение года после ее избрания;

2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

3) в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;
4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.
Основными актами Федерального Собрания Российской Федерации являются законы.
Конституция РФ содержит перечень законов, принимаемых на уровне Федерации, - это федеральные законы, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации о поправках к Конституции РФ.
Юридическая сила принимаемых Федеральным Собранием законов неодинакова. Первое место в иерархии законов принимают законы РФ о поправках к Конституции РФ. Они имеют такую же юридическую силу, что и сама Конституция РФ. На втором месте стоят федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, и не могут ей противоречить. Третье место отводится федеральным законам, принимаемым по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к предметам исключительного ведения РФ и к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Конституция РФ в силу федеративного характера государственного устройства России закрепляет принцип верховенства федерального закона по отношению к законам субъектов Федерации. Так, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральному закону, принятому по предметам ведения Российской Федерации и по предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. В тоже время Конституция РФ гарантирует верховенство закона субъекта Федерации, принятого по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению Российской Федерации и предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Государственная Дума и Совет Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией РФ,16 принимаются постановления.

Постановления принимаются палатами большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, если Конституцией РФ не предусмотрен иной порядок. Постановлениями палат Федерального Собрания оформляются также принятие Регламентов, изменения и дополнения к ним; результаты голосования об избирании Председателей и освобождении их от занимаемых должностей; другие решения, принимаемые палатами по вопросам их внутренней организации.
По общеполитическим, социально-экономическим и международным вопросам Совет Федерации и Государственная Дума могут выступать с заявлениями и обращениями. Заявления и обращения палат Федерального Собрания имеют не юридическое, а скорее политическое значение и выражают позиции палат по вышеперечисленным вопросам.
Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального Собрания определяется Федеральным законом от 14 июля 1994 года. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания". Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после их принятия Официальным опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

Совет Федерации является субъектом права законодательной инициативы и осуществляет государственную власть в РФ в пределах, установленных Конституцией РФ.

Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Члены Совета Федерации имеют особый статус:

    • обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий,
    • не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты , кроме случаев задержания на месте преступления, а также
    • не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей (ст. 98 Конституции РФ).

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.

Полномочия и основы организации деятельности Совета Федерации определены в гл. 5 Конституции РФ.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Заседания Совета Федерации являются открытыми или закрытыми (в случаях, предусмотренных регламентом палаты).

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

Совет Федерации образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом .

Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

К ведению Совета Федерации относятся:

    1. утверждение изменения границ между субъектами РФ;
    2. утверждение РФ о введении военного положения;
    3. утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;
    4. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
    5. назначение выборов Президента РФ;
    6. отрешение Президента РФ от должности;
    7. назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
    8. назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
    9. назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Организация деятельности Совета Федерации определена Регламент ом Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Совет Федерации действует на постоянной основе и самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики.

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

Совет Федерации может выступать соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования общественности о работе Федерального Собрания - парламента РФ по исполнению его конституционных полномочий.

Основной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются их заседания, которые считаются правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание Совета Федерации также правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое, в частности, оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта РФ, который он представляет. Особые места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.

Специальные места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц страны.

По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и другие должностные лица, перечисленные в Регламенте (ст. 52), вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 . Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

5 Rating 5.00 (1 Vote)