Комитеты и комиссии госдумы. Парламентские комитеты и комиссии

Российской Федерации, создаваемые в целях обеспечения законодательной и иной деятельности нижней палаты парламента.

Полномочия Комитетов Государственной Думы.

В процессе законотворчества наиважнейшую роль играют Комитеты Государственной Думы, в рамках которых проходит разработка законопроектов.

К полномочиям комитетов относятся следующие вопросы:

Сегодня отношения между двумя сторонами вступают в новый этап. Мы подписали Меморандум о межпарламентском сотрудничестве. Мы развиваем обмен делегациями. Российские коммунисты широко распространяют достижения и достижения Китая среди российских граждан. Газета «Правда», канал Коммунистической партии «Красная линия», наши другие сайты регулярно охватывают жизнь Китайской Народной Республики.

Символом близости наших стран стала 70-я годовщина победы над немецким фашизмом и японским милитаризмом. Китайские войска приняли участие в параде 9 мая на Красной площади, а большой парад 3 сентября в Пекине ознаменовался присутствием российских лидеров.

  1. внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц;
  2. осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
  3. подготовка проектов постановлений Государственной Думы;
  4. подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
  5. подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
  6. в соответствии с решением Совета Государственной Думы , поручением Председателя Государственной Думы подготовка проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
  7. организация проводимых Государственной Думой парламентских слушаний;
  8. заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
  9. анализ практики применения законодательства.

Комитеты могут создавать рабочие группы для работы над законопроектом. Решения рабочей группы принимаются, как правило, большинством голосов от числа ее членов. После этого разработанные проекты выносятся на рассмотрение Государственной Думы.

Через несколько дней, 26 сентября в Хабаровске, состоялись праздничные мероприятия, организованные Компартией России и Коммунистической партией Китая. Вместе мы провели конференцию «70 лет общей победы». Исторический вклад и роль Советского Союза и Китая во время Второй мировой войны против фашизма. После его завершения китайские и русские художники дали великолепный концерт.

В целом мы готовы и дальше развивать богатый потенциал сотрудничества между нашими двумя сторонами, в том числе в интересах двусторонних отношений между Россией и Китаем. Сегодня многие западные эксперты предсказывают китайской экономике «жесткую посадку». Что вы думаете об этом виде прогноза? Каковы, на ваш взгляд, перспективы создания китайского «общества среднего достатка». Знаете, мы можем только улыбаться, когда некоторые «кушетки» с нетерпением ждут «кризиса в Китае». Необходимо знать реальную ситуацию.

Формирование Комитетов Государственной Думы

В Государственной Думе первого и второго созыва существовала практика разделения постов в комитетах между всеми партиями на пропорциональной основе. Это правило было отменено в Думе третьего созыва. В результате этого семь представителей Коммунистической партии , занимавших пост глав комитетов, лишились своих должностей весной 2002 года. До 2002 г. ни одна партия или коалиция не контролировала большинство должностей в Думе. После этого большинство постов получили пропрезидентские партии. В последние полтора года работы третьей Государственной Думы 70% комитетов возглавляли депутаты, представляющие «Единую Россию » . В Думе четвертого созыва главами комитетов стали исключительно представители «Единой России». Авторство подавляющего большинство законопроектов, принятых за время работы Государственной Думы IV созыва, принадлежит членам партии «Единая Россия». Любой законопроект может быть блокирован этой партией, повестка дня также формируется по решению членов фракции ЕР.

Итак, провозгласить на крышах грядущий крах экономики Китая, мягко говоря, смешно. Что касается экономики в Китае, то она считается очень сложной системой, которая не позволяет волюнтаризму и авантюризму. Все шаги предпринимаются после тщательного анализа возможных последствий.

Можно обеспечить непрерывность и власть, а также реформы, не впадая в крайности. Они обнаружили взаимосвязь между формами собственности, государственной, коллективной и частной собственности, не снимая государственного контроля в любой из этих областей.

Следует подчеркнуть, что экономика Китая не основана на сырьевых товарах. Существует быстрый рост станков, самолетов и автомобилей. Китайская система образования также находится в полном развитии. Неудивительно, что всего за два десятилетия Китай перешел из преимущественно аграрной страны в движущую силу мировой экономики. Улучшаются социальные гарантии. Пенсионная система растет. Мы являемся свидетелями фантастических достижений в культурной и духовной сфере. Поднебесная достигла своего прорыва в космосе, добившись больших успехов в науке и спорте.

В Государственной Думе V созыва оппозиционным фракциям было передано руководство шестью из 32 думских комитетов: по два комитета досталось КПРФ , ЛДПР и «Справедливой России . В частности, комитет по промышленности был отдан КПРФ, ЛДПР получила комитеты по делам СНГ и по делам молодежи. Лидер КПРФ Г.А. Зюганов высказал предложение разделить должности руководителей комитетов в Государственной Думе пятого созыва пропорционально количеству полученных мандатов. По его мнению, общее количество депутатов (450) должно быть поделено на количество комитетов (порядка 30). Таким образом, на каждые 15 депутатов должен приходиться один руководитель комитета. При таком порядке КПРФ могла бы получить больше комитетов в сравнении с другими партиями оппозиции. ЛДПР также поддержала эту инициативу, однако, она не нашла поддержку большинства депутатов.

Это был большой, но бедный город с узкими улочками и лачугами. Теперь он стал гигантским мегаполисом, с великолепными небоскребами и большим развитием городских инфраструктур. Достаточно сказать, что количество станций метро составляет почти 400! И все это является прямой заслугой Коммунистической партии и китайского правительства. Китайский народ, мудрый и трудолюбивый, будет по-прежнему твердо следовать по пути социально-экономического, культурного, научно-технического прогресса, общего развития социализма с китайской спецификой, строительства умеренно процветающего общества.

Комитеты Государственной Думы пятого созыва

В Государственной Думе пятого созыва существует 32 комитета:

Комитет по конституционному законодательству и госудасртвенному строительству (председатель Плигин В.Н.);

На мой взгляд, говорить о «жесткой посадке» не имеет ничего общего с прогнозами. Это скорее желание и цель кого-то. И Китай все активнее подталкивает американцев. Конечно, западный капитал будет бороться за сохранение своего господства. Он использует, как мы видели, все средства, в том числе военные. Однако, что касается Китайской Народной Республики, а также России, военное давление не имеет большого эффекта. В результате экономическая война и пропаганда будут по-прежнему использоваться против наших стран.

Очевидно, например, что созданный Соединенными Штатами Действующий по Транссибирскому процессу договор является антикитайским и антироссийским. Это искусственно создает неблагоприятные внешнеэкономические факторы для Китая. Соединенные Штаты создают закрытые экономические блоки и налагают высокие тарифы на импорт многих видов китайской продукции. Вашингтон препятствует свободному инвестированию китайских компаний за границу и пытается изолировать Китай от иностранных источников сырья. В этих условиях обострения глобального экономического кризиса надежной основой для устойчивого развития китайской экономики может стать автономия, внутренний спрос, ускоренное развитие западных регионов страны.

Комитет по труду и социальной политике (председатель Исаев А.К.);

Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (председатель Крашенинников П.В.);

Комитет по бюджету и налогам (председатель Васильев Ю.В.);

Важную роль может сыграть экономический пояс проекта «Шелковый путь» и ускоренное развитие двусторонних отношений с дружественными странами, включая Россию. Китай и Россия являются стратегическими партнерами. Отношения между нашими двумя странами развиваются на равной основе с учетом взаимных интересов и обязательств. Потенциал взаимовыгодного экономического сотрудничества между Россией и Китаем очень высок. Наши геополитические интересы имеют общий вектор.

Экономики наших двух стран в значительной степени дополняют друг друга. В первом квартале продажи выросли на 3, 6%. В то же время китайский экспорт в Россию вырос на 6, 2%, а российский экспорт в Китай - на 1, 1%. Тщательное углубление наших отношений может стать важным шагом в формировании нового мирового порядка, основанного на принципах уважения и взаимного учета интересов всех его участников.

Комитет по финансовому рынку (председатель Резинк В.М.);

Комитет по экономической политике и предпринимательству (председатель Федоров Е.А.);

Комитет по собственности (председатель Плескачевский В.С.);

Комитет по промышленности (председатель Собко С.В.);

Комитет по строительству и земельным отношениям (председатель Шаккум М.Л.);

Конечно, мы не можем сказать, что в Китае нет проблем. Правительство и китайский народ заняты решением проблем коррупции, противоречий между городом и деревней, загрязнением окружающей среды. Но авторитет китайского руководства заключается в том, что он не закрывает глаза на эти проблемы и пытается их разрешить.

Мы, русские коммунисты, внимательно следим за развитием Китая и с нетерпением ждем всех ваших достижений. Хотя социалистические партии не включили в свои программы новую идею советов, как мы указали выше. Эта идея вновь возникала каждый раз, когда рабочее движение достигла фазы расширения, как это было видно на выборах в рабочие группы комитетов военной промышленности. И, несмотря на разнообразие политических течений, которые прошли российское рабочее движение, все пошло так, будто «сама форма этой организации была вне обсуждения».

Комитет по науке и наукоемким технологиям (председатель Черешнев В.А.);

Комитет по энергетике (председатель Липатов Ю.А.);

Комитет по транспорту (председатель Шишкарев С.Н.);

Комитет по обороне (председатель Заварзин В.М.);

Комитет по международным делам (председатель Косачев К.И.);

Комитет по безопасности (председатель Васильев В.А.);

Он утверждал себя на забастовочных фабриках, как и в кругах революционной интеллигенции. По данным из первых рук, на нескольких заводах 24 делегата были избраны в совет, который все еще находится в процессе становления. Между тем, с 23 по 25 были проведены тайные консультации между представителями социалистических партий. Именно на одном из этих собраний меньшевист правого Церевина предложил провести выборы в рабочий совет. Проект был одобрен, и план столицы был выбран для того, чтобы служить депутатами для депутатов, причем последний должен был сидеть вместе в здании Союза рабочих кооперативов.

Комитет по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (председатель Островский А.В.);

Комитет по делам Федерации и региональной политике (председатель Усачев В.В.);

Комитет по вопросам местного самоуправления (председатель Тимченко В.С.);

Комитет по Регламенту и организации работы Государственной думы (председатель Аршба О.И.);

Но в течение следующей ночи большинство из тех, кто только что участвовал в этом собрании, были арестованы, не имея возможности публиковать свои решения. Не было никаких сомнений в согласованных действиях в бурные дни революции, результаты которых оставались неопределенными до 27 февраля. Выйдя из тюрьмы 27-го числа, они шли в процессии под руководством Гвоздева и сопровождали толпу солдат и рабочих во дворец Тавриды, где находился Дум. Комитет немедленно составил апелляцию, в которой рабочие предлагали избирать своих депутатов в размере 1 на тысячу, а солдаты - по одному на компанию; затем он установил в 7 часов вечера первую сессию Совета.

Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи (председатель Комиссаров В.Я.);

Комитет по охране здоровья (председатель Борзова О.Г.);

Комитет по образованию (председатель Балыхин Г.А.);

Комитет по вопросам семьи, женщин и детей (председатель Мизулина Е.Б.);

Комитет по аграрным вопросам (председатель Денисов В.П.);

Когда собрание, наконец, открылось в 21, в комнате было всего сорок до пятидесяти человек, ни один из которых, вероятно, не был избран на должность делегата фабрики. еще не отфильтровываясь. Временный исполнительный комитет должен был испытывать лихорадочную активность. Вот почему Исполнительный комитет добавил штат, состоящий из солдат и революционных офицеров, которые поспешили занять в военном отношении главные стратегические точки столицы. На первом заседании Совета были назначены комиссары для организации районных комитетов и рабочей милиции на вооружении.

Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии (председатель Туголуков Е.А.);

Комитет по культуре (председатель Ивлиев Г.П.);

Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций (председатель Попов С.А.);

Комитет по делам национальностей (председатель Купцов В.А.);

Комитет по физической культуре и спорту (председатель Сихарулидзе А.Т.);

Совет также решил расширить, кооптируя различные социалистические лидеры и облегчить некоторые из своих задач в специальных комитетах, таких как снабжение, литература и финансовые комиссии. Он включал призыв Совета к народу столицы и всей стране, где он гласит: Для того, чтобы борьба за демократию была победоносно завершена, люди должны создавать свои собственные орган, чтобы иметь собственный. Вчера, 27 февраля, в столице был создан Совет рабочих депутатов, состоящий из избранных представителей фабрик и предприятий, повстанческих войск, а также демократических и социалистических групп и партий.

Комитет по делам молодежи (председатель Тараканов П.В.);

Комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока (председатель Пивненко В.Н.);

Комитет по делам ветеранов (председатель Ковалев Н.Д.).

Комиссии Государственной Думы

Для обеспечения законодательной и иной деятельности Государственная Дума образует комиссии. Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва. В составе Госдумы пятого созыва работают пять комиссий:

Совет рабочих депутатов считает своей основной задачей организацию народных сил и борьбу за окончательное установление политических свобод и суверенитета народа в России. Мы намерены бороться вместе, объединив наши силы, за полную ликвидацию старого режима и созыв Национального учредительного собрания, которое будет избираться всеобщим, равным, прямым и тайным избирательным правом. Прошли выборы в Совет в тот же день в компаниях. На пленарном заседании 35 уже собралось около 12 делегатов; но не более, чем раньше, не было проверки полномочий, и собрание продолжалось без четкой повестки дня: именно он, 1 марта и 2 марта, объявил 13 голосами против 8 за Отказ от участия в правительстве Республики.

Комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики (председатель Гуров А.И.) - создана для подготовки к рассмотрению палатой вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной Думы, вопросов о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации и вопросов, связанных с нарушениями депутатской этики;

Идя еще дальше, Совет представил Комитету Думы ряд программных требований и считает, что он поддержит чисто буржуазное правительство только в случае удовлетворения этих требований. В то же время Петербургский Совет выступил против правительства как контрольного органа революционная демократия - и баланс сил между двумя державами имел первостепенное значение для последующего курса революции. В то время как первый пришел непосредственно из массового удара и необходимости продолжать и направлять движение, второй был сформирован в то время, когда в результате мятежа гарнизона революция уже была в основном, в столице.

Счетная комиссия (председатель Гайнуллина Ф.И.);

Комиссия по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ (сопредседатели Васильев Ю.В., Гришанков М.И., Савенко Ю.А., Шаккум М.Л.);

Комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции (председатель Волков А.Н.);

Комиссия по законодательному обеспечению деятельности естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием (председатель Пехтин В.А.).

Согласно Конституции РФ обе палаты образуют комитеты и комиссии, которые осуществляют подго-

товку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания и др. Вес члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (за исключением Предсе-

дателя) обязаны войти в один из комитетов своей палаты.Численный состав каждого комитета определяется самой палатой (в Совете Федерации он не может включать менее 7 членов, в Государственной Думе составляет от 12 до 35 депутатов). Персональный состав комитетов и комиссий утверждается каждой палатой после того, как каждый член Совета Федерации и депутат

Государственной Думы определит свое желание работать в том или другом комитете. Председатель и заместители Председателя комитетов в Государственной Думе избираются палатой, а в Совете Федерации - на заседании комитета (только Председатель комитета утверждается палатой).

Комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы имеют высокий статус. Они, например, вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности,

а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций. Органы государственной власти,

общественные объединения, предприятия, учреждения и организации и их должностные лица обязаны предоставлять комитетами комиссиям палат запрашиваемые ими документы и материалы.

Комитеты палат играют важную роль в законодательном процессе. Именно здесь происходит экспертная оценка законопроектов и в них вносятся многочисленные поправки. Поскольку Государственная Дума заседает в течение года с небольшими перерывами и так как именно здесь находится центр законотворческой работы, комитеты этой палаты более заметны в своей дея-

тельности. Председатели ведущих комитетов - это известные фигуры в общественной жизни, они к тому же довольно часто выступают с критикой исполнительной власти, разного рода заявлениями. В работе комитетов Государственной Думы проявляются межпартийные разногласия, часто задерживающие прохождение законопроектов.

Работа комитетов палат протекает с соблюдением процедуры,предусмотренной регламентами палат. Многие правила устанавливаются и самими комитетами. Процедура в палатах в целом не очень строгая, она допускает участие многих приглашенных лиц и дает возможность для проявления себя каждому члену палаты.

Процедурные полномочия Председателя комитета значительны,но они не дают оснований для диктата или самоуправства.Совет Федерации образует комитеты:

По конституционному законодательству;

По правовым и судебным вопросам;



По обороне и безопасности;

По бюджету;

По финансовым рынкам и денежному обращению;

По взаимодействию со Счетной платой РФ;

По международным делам;

По делам Содружества Независимых Государств;

По Регламенту и организации парламентской деятельности;

По методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

По социальной политике;

По науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

По делам молодежи и спорту;

По экономической политике, предпринимательству и собственности;

По промышленной политике;

По естественным монополиям;

По природным ресурсам и охране окружающей среды;

По аграрно-продовольственной политике;

По делам Севера и малочисленных народов.

Как и сам Совет Федерации, его комитеты формируются без указания срока их полномочий, вследствие чего по мере вхождения в Совет новых членов происходят изменения состава коми-

тетов. Заседание комитета или комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседания проводятся по мере

необходимости, но не реже двух раз в месяц. Они могут проводиться непосредственно в субъектах РФ.

Государственная Дума образует следующие комитеты:

По конституционному законодательству и государственному строительству;

По гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

По труду и социальной политике;

По бюджету и налогам;

По кредитным организациям и финансовым рынкам;

По экономической политике, предпринимател ьству и туризму;

По собственности;

По промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

По энергетике, транспорту и связи;

По обороне;

По безопасности;

По международным делам;

По делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

По делам Федерации и региональной политике;

По вопросам местного самоуправления;

По Регламенту и организации работы Государственной Думы;

По информационной политике;

По охране здоровья;

По образованию и науке;

По делам женщин, семьи и детей;

По аграрным вопросам;

По природным ресурсам и природопользованию;

По экологии;

По культуре;

По делам общественных объединений и религиозных организаций;

По делам национальностей;

По физической культуре, спорту и делам молодежи;

По проблемам Севера и Дальнего Востока;

По делам ветеранов.

В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты.Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Они формируются,

как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

Заседания комитетов и комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. По требованию депутатского объединения или не менее одной четверти от общего числа членов комитета или комиссии проводится внеочередное заседание. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета или комиссии, присутствующих на заседании. Различные комитеты и комиссии часто проводят совместные заседания.

Комитеты и комиссии имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по повестке заседания Думы. Представитель комитета или комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий Государственной Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета или комиссии.

Комиссии Государственной Думы формируются из числа членов комитетов палаты. Государственная Дума образует Комиссию по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Она рассматривает вопросы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы; о даче согласия по представлению Генерального прокурора РФ на задержание, арест, личный досмотр депутата и на проведение в отношении его обыска; о даче согласия по представлению Генерального прокурора на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности в связи с передачей уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд; о нарушениях статуса депутата Государственной Думы. Комиссия также рассматривает вопросы о нарушениях депутатами общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц; жалобы избирателей, связанные с нарушениями правил депутатской этики.

Комиссия может рекомендовать лишить депутата, нарушившего правила депутатской этики, права выступать на одном или нескольких заседаниях палаты; огласить на заседании палаты и распространить в средствах массовой информации факты нарушения депутатом правил депутатской этики; рекомендовать депутату принести публичные извинения.