Федерации федеральных органов государственной власти. Президент Российской Федерации. Органы правосудия в Российской Федерации

Государственное устройство России имеет три уровня пуб­личной (народной) власти: федеральный центр, субъекты РФ, местное самоуправление. Каждый уровень обладает собственной исключительной компетенцией, вторгаться в которую органы иного уровня власти не вправе. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и су­дебную. Органы каждого вида власти самостоятельны*.

Соответственно, второе предварительное возражение Российской Федерации было сохранено. Приняв второе предварительное возражение Российской Федерации, Суд пришел к выводу, что ему не пришлось рассматривать или комментировать другие исключения из его юрисдикции, поднятые ответчиком, и что он не может по существу дела.

Скандал вокруг Лукойла не прекращается. Министерство финансов приняло решение Высшего административного суда и составило список налоговых складов для топлива. Вопрос был задан Новой Республикой. ЛУКОЙЛ в письме-ответе отрицает эти данные. Или, по крайней мере, они интерпретируются неправильно.

* Основоположники теории разделения властей Дж. Локк (Англия) и Ш. Мон­тескье (Франция) исходят из того, что абсолютная власть портит человека и необходимо ограничение любой власти. Законодательная власть должна принад­лежать народу и аккумулировать его волю, а исполнительная - монарху.

Принцип разделения властей широко распространен в мире, хотя и проявля­ется в каждом случае специфически.

Итак, какая политическая партия правит, это не мой вопрос, и это не то, что честно меня интересует. Но болгары заинтересованы. Тысячи из них ежедневно заряжают автомобили и грузовики, и неважно, как формируются цены на топливо. Мы предлагаем вам анализ, который точно и точно описывает ситуацию. Особенно важно, чтобы он был не только всеобъемлющим, но и общественным интересом. Что нельзя сказать о государственных учреждениях и органах.

Они избивают старуху в суде, потому что она не может добраться до конца своего двора, чтобы увидеть, что такое сорняки. В то же время мы можем спросить себя, что делает обвинение, когда речь идет о миллиардах?! Сколько из них показало, сколько обвинений он поднял?!

Так, в Англии с 30-х годов XIX в. парламент (палата общин) и исполнитель­ная власть функционируют в единстве: парламентское большинство формирует правительство, министры назначаются из числа депутатов и остаются ими в министерской должности.

В СССР существовали все ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная), действовавшие под руководством КПСС. Но советская власть была единой, исполнительная власть формировалась представительной властью, т.е. эти ветви власти не были самостоятельными.

Что делают прокуратура и Национальное агентство по доходам, когда государственный бюджет наказывается миллиардами долларов в год и только одной компанией?! В первые годы после покупки Нефтохим у Лукойла был предлог, потому что долг должен был быть покрыт. Но именно поэтому НПЗ стоимостью более 1 миллиарда был куплен за эти несчастные 100-миллионные карманные деньги для российского олигарха. Как же тогда Лукойл, российская федерация, восстановил свои инвестиции, даже если это принесло некоторую прибыль, как и цель каждого бизнеса?!

Видимо, этот вопрос для него не имеет значения. Конечно, есть еще один способ выиграть у нефтеперерабатывающего завода, но прибыль не остается в Болгарии. Например, манипулируя финансовыми результатами и передавая выгоды и прибыль за пределами Болгарии. Это будет целью этого утверждения.

Государственную власть осуществляют Президент РФ, Феде­ральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ, органы государственной власти субъектов РФ (рис. 2.1).

Президент Российской Федерации является главой государст­ва, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражда­нина. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определяет ос­новные направления внутренней и внешней политики государст­ва, представляет Россию внутри страны и в международных от­ношениях, принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности.

Для целей выставки мы будем ссылаться на официальные факты и документы. Все данные взяты из финансовой отчетности перечисленных компаний, а анализ и обработка данных были подготовлены специалистами с многолетним опытом бухгалтерского и финансового анализа и корпоративного управления.

Здесь вы доказываете, что Российская Федерация ЛУКОЙЛ контролирует завод в Бургасе. По данным обеих компаний, он является конечной контролирующей компанией. Сказки о том, что завод в Бургасе не был российским «ЛУКОЙЛом» и каким-то голландским «Лукойлом», предназначены для «полезных идиотов», которые Ленин называл ими.

Рис. 2.1. Структура федеральных органов власти

Президент РФ юридически не входит в систему ни одной ветви власти (законодательной, исполнительной, судебной), он как бы возвышается над властными институтами, осуществляет взаимодействие между ними и при принятии решений руковод­ствуется общей волей, т.е. волей большинства избирателей.

Вот факт, который доказывает, что нефтеперерабатывающий завод в Бургасе и Литах также связан с людьми. При более чем 5 МИЛЛИОНАХ ЛИЦЕЙ ДОХОДЫ - ДОХОДЫ НЕ ПРИЗНАНЫ ДРУГОЙ. Мы должны сказать, что болгарское государство не знает, что входит и выходит из терминала в Розенец, потому что еще не установлены измерительные приборы. Это практически таможенный пост, но без таможенников, через которые вы можете войти и выйти из-под контроля независимо от того, что хотите. Разве это не часть болгарской государственной границы, а российская территория?!

В-четвертых, вы доказываете, коэффициент тонны-баррель, который мы используем ниже в экспозиции. И это то, что тонна равна 33 баррелям. Это нераспределенная прибыль в размере 84 млрд. Если НРА решит потребовать 5 млрд. Левов от нефтеперерабатывающего завода в Бургасе, не стоит беспокоиться о том, что у ЛУКОЙЛа Российская Федерация нет денег. Вот факт их официального отчета. Практически манипулируя финансовыми показателями своей общей международной схемы, «Лукойл» регистрирует убытки в ряде своих компаний за рубежом, и значительная часть прибыли консолидируется в материнской компании и, следовательно, в российском бюджете, что является еще одним скрытым налогом «Россия».

Президент РФ назначает высших должностных лиц государ­ства, в том числе председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), заместителей председателя Правитель­ства РФ и федеральных министров; назначает выборы Государ­ственной Думы, референдум; подписывает и обнародует феде­ральные законы; издает указы и распоряжения; является Вер­ховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и вы­полняет другие общегосударственные функции.

Седьмой факт чрезвычайно показателен. Это признание высокопоставленного члена руководства ЛУКОЙЛа Российской Федерации, что он будет выгодным на уровне 25 долларов за баррель нефти. «ЛУКОЙЛ» будет поддерживать минимальную рентабельность по цене 25 долларов за баррель, сообщил журналистам вице-президент компании Алексей Федун, цитируемый РБК.

Ключевой вопрос, который может легко направить нас на количество излишков и чрезмерных цен по ценам на нефть более 100 долларов за баррель в течение многих лет. Однако за это время «ЛУКойл Нефтохим Бургас Бургас» сообщил, что он был в растерянности. Было бы так, если бы это не сработало, и все дело в Литасе! Правильно спросить, почему сырье не поставляется напрямую российской федерацией «Лукойл», но должно проходить через документы через Швейцарию?! Это также относится к более чем 50% готового продукта, который экспортируется в другие страны, но через Швейцарию.

Президент РФ применяет согласительные процедуры в случае разногласий между органами власти, он вправе приостанавливать действие актов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия их Конституции, федеральным законам, междуна­родным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека до решения этого вопроса соответствующим судом.

Практически, счета компании показывают, что она полностью работает из Литы. Правительству Национального агентства по доходам можно спросить, почему связанные с ним организации Лукойл Российская Федерация и ОАО «Лукойл Нефтохим Бургас» проводят нефть с танкерами через Женевское озеро и по какой цене они входят в Женевское озеро, а затем на нефтеперерабатывающий завод. Положения о налоговом регулировании отношений между связанными сторонами, регулируемые положениями ст. 15 Закона о корпоративном подоходном налоге.

Когда связанные стороны осуществляют свои коммерческие и финансовые отношения на условиях, которые влияют на сумму налоговой базы, отличной от условий между несвязанными лицами, налоговая база определяется и облагается налогом в условиях, которые могут возникнуть для несвязанных человек.

При Президенте РФ функционируют органы, обеспечи­вающие проведение им внутренней и внешней государственной политики. Аппаратом для осуществления функций главы госу­дарства являетсяАдминистрация Президента РФ. Она действу­ет на правах государственного органа управления. В составе Администрации - самостоятельные подразделения, должност­ные лица. Образованы советы по направлениям деятельности. Основными обязанностями Администрации Президента РФ являются непосредственное обслуживание, курирование феде­рального уровня, работа с регионами, международная полити­ка. Администрация контролирует исполнение указов, проводит политику Президента РФ.

От цены сырой нефти до стоимости топлива. Просто спросите, почему Агентство национальных доходов не делает этого, учитывая тот факт, что он приходит к миллиардам?! Не говоря уже о том, что срок исковой давности должен определяться положениями, изложенными в Уголовном кодексе, за преступления, о которых идет речь, в особо крупных размерах. Иными словами - если НРА и ряд министров финансов выполнили свои обязательства, предусмотренные законом и пытаясь защитить национальные интересы Болгарии, этот нефтеперерабатывающий завод и его прилегающая инфраструктура уже давно конфискованы и подвергаются публичным продажам.

Советы в Администрации Президента РФ являются посто­янно действующими консультативными органами. Они инфор­мируют Президента РФ о процессах, происходящих в той или иной сфере, и обеспечивают взаимодействие Президента РФ с организациями и деятелями данной сферы. Организационное обеспечение деятельности каждого Совета осуществляет Главное управление внутренней политики Президента РФ. Решения Сове­та носят рекомендательный характер и направляются Президен­ту РФ, соответствующим органам государственной власти Рос­сийской федерации и субъектов РФ.

В пункте 1 статьи 1 Дополнительных положений Закона о подоходном налоге с предприятий определено, что «рыночная цена» представляет собой цену по смыслу пункта 1 статьи 8 Дополнительных положений Кодекса о налоговом и социальном страховании, а это «сумма, исключая налог на добавленную стоимость и акцизные сборы выплачиваемые на тех же условиях для идентичного или аналогичного товара или услуги в сделке между несвязанными сторонами». Не говоря уже о том, что НРА имеет конкретную ежедневную информацию о движении цен на нефть, у НРА есть ресурсы и юридическое обязательство сделать это!

Федеральное Собра­ние

Представительным и законодательным органом Российской Федерации является постоянно действующееФедеральное Собра­ние - парламент Российской Федерации, состоящий из двух па­лат - Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федера­ции образуют по два представителя от каждого субъекта РФ (по одному от представительного и исполнительного органов власти). Государственная Дума избирается на четыре года в составе 450 депутатов, которые работают на профессиональной основе.

Фактически, как и Высший административный суд, НРА стала офисом Лукойла, где Зулуми легализована. Ближайший метод расчета, указанный в законе, регулируется в пункте 1 статьи 1 Дополнительных положений дополнительного проспекта - метода повышения стоимости, при котором нормальная рыночная цена определяется путем увеличения стоимости производства с обычной прибылью. ОАО «ЛУКОЙЛ Российская Федерация» относится к пункту 3, поскольку оно является производителем сырой нефти, и вместе с этим у нас есть стоимость производства обычных затрат на транспортировку.

Совет Федерации и Государственная Дума формируют коми­теты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парла­ментские слушания. Для осуществления контроля за исполнени­ем федерального бюджета парламент образует Счетную палату.

Парламент призван выражать мнение народа, обеспечивать реализацию требований Конституции и создавать юридическую базу правового государства. Главным критерием эффективности работы парламента служат качество и. своевременность принимаемых законов.

Связанные стороны указаны на счетах обеих компаний. Мы можем определить среднее значение 5 долларов за баррель. Его можно установить на уровне 35 или 40 долларов за баррель. Все, что выше этой цены, к цене, по которой нефть поступает на завод в Литовской Швейцарии, представляет собой разницу, которая рассматривается как скрытое распределение прибыли и подлежит санкционированию НРА.

Представьте, что вы хотите скрыть доход. Вместо того, чтобы покупать продукт по обычной цене непосредственно у производителя, вы покупаете его у третьего лица по завышенной цене. Производитель получает третье лицо плюс надбавку, и вы сообщаете, что находитесь в убытке, и вы не платите налог. Точно так же вы продаете третьему лицу ваш готовый продукт без какой-либо прибыли, и это выгодно.

В практике западных демократий парламент контролирует пра­вительство, ограничивает рамки его деятельности. В парламенте деятельность правящей партии находится под постоянным на­блюдением оппозиции, которая хотя в целом лояльна и ответст­венна, но всегда готова бросить вызов правительственной пар­тии на выборах. Правящая партия в свою очередь осознает воз­можность перехода в оппозицию.

Когда это третье лицо зарегистрировано за пределами территории Болгарии, прибыль также поступает туда и так легко ложится на НРА, которая закрывает свой взгляд, когда речь идет о миллиардах в год. Не говоря уже о том, что в этом случае также нарушаются требования международных стандартов бухгалтерского учета и правил трансфертного ценообразования.

Мы можем также представить результаты в течение многих лет с конкретной ценой на доллар и баррель, но сначала наша команда не получает деньги от налогов болгарских граждан и сотрудников НРА, которые должны защищать национальные интересы и налогоплательщиков, а во-вторых, - Не наша команда имеет право требовать счета-фактуры, где приобретается сырье, и готовый продукт продается. Это может сделать НРО, а также Прокуратура, в том числе. и обратиться за помощью к швейцарским финансовым услугам.

Члены парламента обязаны вести себя в соответствии с при­нятым кодексом поведения. Им запрещено активное лоббиро­вание интересов непарламентских структур в расчете на возна­граждение.

Парламент формируется на основе избирательного права. Различают два вида избирательной системы.

1. Мажоритарная - депутаты избираются по одному от каж­дого округа, на которые разбита страна (США, Великобритания).

Почему бы не сделать это - помните себя. Это работа точного и детального анализа, который может и должен сформировать в юридически обязательной структуре сумму требований государства к «Лукойлу». За эти годы поставка колеблется от 4 до 5 миллионов тонн. В целях этого совокупного анализа позвольте мне взять среднюю поставку в 5 миллионов тонн.

Следовательно, один баррель равен 43 литрам. Если бы Российская Федерация ЛУКОЙЛ не была производителем нефти, то можно было бы обеспечить поставку нефти через швейцарские оффшорные литы, а также увеличение цены до тех уровней, которые они хотят. Общая стоимость поставок нефти за последние 10 лет составляет 56 миллиардов и 30 миллионов левов. Общий объем поставок нефти в течение 10 лет составляет 403 миллиона баррелей. 56 миллиардов, разделенных на 403 миллиона, получили 139 левов. Конвертированный в доллары в среднем 51, мы получаем $ 04 за баррель.

2. Пропорциональная - выборы проводятся по партийным спискам и места делятся в соответствии с поданными за каждый из них голосами избирателей (континентальная Европа).

Первую называют англосаксонской, она присуща классиче­ской демократии; для нее характерна 2-3-партийная система. Партия-победительница управляет страной, проигравшая со­ставляет оппозицию, извлекая уроки из поражения. Страны с мажоритарной системой наиболее устойчивы к авторитаризму. При пропорциональной системе избиратели голосуют за спи­сок без конкретных имен. Будущие депутаты зависят больше не от избирателей, а от руководства своей партии. Устойчи­вость в парламенте поддерживается, пока не нарушаются инте­ресы какой-либо партии.

Первые шаги к новому парламентаризму были сделаны в марте 1989 г. выборами на съезд народных депутатов СССР.

После принятия Декларации о государственном суверенитете России, новой Конституции, в результате работы Госдумы со­зывов 1993, 1995 гг. утвердился порядок альтернативных избира­тельных кампаний.

Съезды народных депутатов СССР и РСФСР сочетали в себе законодательные, распорядительные и контрольные функции. Полномочия современного парламента четко отделены от пол­номочий других государственных органов. Парламент наделен следующими видами компетенции:

Законодательная;

Формирование государственных органов;

Финансовая;

Контрольная;

Ратификация и денонсация международных договоров.

Совет Федерации

Совет Федерации выражает интересы регионов, выступает инструментом стабильности, служит посредником между Прези­дентом РФ и Государственной Думой при принятии законов, нейтрализует при этом потенциальные конфликты, применяя согласительные процедуры.

К ведению Совета Федерации относятся:

Утверждение изменения границ между субъектами РФ, указов Президента РФ о введении военного или чрезвы­чайного положения;

Решение вопроса об использовании Вооруженных Сил за пределами территории России;

Назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности;

Назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Гене­рального прокурора РФ, заместителя Председателя Счет­ной палаты и половины состава ее аудиторов.

Обязательному рассмотрению на Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов;

Финансового, валютного, кредитного, таможенного регу­лирования, денежной эмиссии;

Ратификации и денонсации международных договоров России;

Статуса и защиты государственной границы России;

Войны и мира.

Совет Федерации принимает постановления большинством голосов от общего числа его членов.

Проводится реформа Совета Федерации, направленная на совершенствование порядка его формирования в целях более последовательной реализации принципа разделения властей. Членство в Совете Федерации глав исполнительной власти Про­тиворечит этому принципу. Совет Федерации не может работать на постоянной основе. Главы исполнительной власти получают депутатский иммунитет, хотя распоряжаются материальными и финансовыми ресурсами.

Согласно новому положению прекращается представительст­во исполнительной власти в законодательном органе, деятель­ность палаты осуществляется на постоянной основе. Это позво­ляет главам исполнительной власти субъектов РФ сосредото­читься на работе в своих регионах.

К ведениюГосударственной Думы относятся:

Решение вопроса о доверии Правительству РФ, согласие на назначение председателя Правительства РФ;

Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Упол­номоченного по правам человека;

Объявление амнистии;

Выдвижение обвинения против Президента РФ для отре­шения его от должности;

Принятие федеральных законов.

Государственная Дума образует комитеты, фракции, депутат­ские группы, сочетает законотворческую и законодательную дея­тельность. Механизм взаимодействия структур Госдумы при про­хождении законопроектов отвечает классическим парламентским требованиям. Вся текущая работа над проектами законов прово­дится в 27 комитетах. Если проект одобряется большинством го­лосов комитета и не встречает серьезных возражений со стороны фракции, то он с большой вероятностью Думой принимается.

У законотворчества есть концептуальная и техническая сто­роны. Сначала законопроект должен получить согласие заинте­ресованных сторон по концепции, а потом начинается техниче­ская сторона разработки закона.

Нередко Госдуму критикуют, что она мало принимает зако­нов, да и не те законы принимает. Но, например, земельный кодекс не принят не потому, что не готов (он давно готов), а потому, что у ветвей власти разные взгляды на его концепцию, В мировой практике основная часть законопроектов готовится и вносится правительством. И это правильно, ведь у депутата один штатный помощник, а у правительства огромный аппарат, кроме министерств (в России на его долю приходится не более 20% внесенных проектов). Поэтому наивны призывы посылать в парламент больше профессионалов-юристов.

За годы работы Государственной Думы было рассмотрено более тысячи законопроектов, из них принято 690, подписаны Президентом РФ лишь 487.

Несмотря на разделение властей, провозглашение правового государства, законодательная власть является нелюбимым дети­щем в значительной части общества, особенно в СМИ. Одна из причин заключается в том, что узки ее конституционные рамки, урезаны полномочия, к минимуму сведены контрольно-надзор­ные функции.

Действующая Конституция РФ предоставляет парламенту Право выражать недоверие только правительству в целом. В то же время он не может оперативно реагировать на вызы­вающие недовольство граждан решения и действия конкрет­ных членов правительства. Предоставление такого права по­зволило бы производить кадровые изменения, не прибегая к полной отставке правительства.

Федеральная исполнительная власть

В систему федеральных органов исполнительной власти входят:

1. Правительство РФ, состоящее из:

Председателя Правительства РФ;

Заместителей Председателя Правительства РФ;

Федеральных министров;

2. Министерства РФ;

3. Другие федеральные органы исполнительной власти.

Председатель Правительства РФ, первые заместители и за­местители председателя ПравительстваРФ, министры финансов, иностранных дел, внутренних дел, обороны, юстиции, экономического развития и торговли, руководитель аппарата Правительства РФ образуют президиум Правительства РФ. В работе Прави­тельства РФ наравне с членами президиума принимают участие глава Центрального банка РФ, спецпредставитель Президента РФ по связям с международными финансовыми организациями, гла­ва Российской академии наук.

Структура федеральных органов исполнительной власти включает министерства и ведомства, обеспечивающие реализа­цию Правительством РФ возложенных на него полномочий, и утверждается указом Президента РФ.

Федеральные органы исполнительной власть подразделяют­ся на:

Подведомственные Правительству РФ;

Подведомственные Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, либо в соответствии с законодательством.

В отраслевых ведомствах выделяются прогнозно-аналитичес­кие и оперативно управляющие структуры; первые координи­руют работу с Министерством экономического развития и тор­говли РФ и другими ведомствами экономического блока, вто­рые - с предприятиями и учреждениями.

Правительство Российской Федерации:

Разрабатывает и представляет Государственной Думе фе­деральный бюджет, обеспечивает его исполнение, о чем отчитывается перед Государственной Думой;

Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, политики в области культуры, нау­ки, образования, здравоохранения, социального обеспе­чения, экологии;

Осуществляет управление федеральной собственностью, меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России, за­конности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

Координирует деятельность федеральных органов испол­нительной власти по экономической реформе; реформе социального сектора, жилищной и строительной поли­тике; реформе научной сферы и отраслей инфраструкту­ры; национальной, региональной политике, сотрудниче­ству с государствами - участниками СНГ; правоохрани­тельной деятельности;

Осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, указами Президента РФ;

Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации. В случае их противоречия Конституции РФ, фе­деральным законам и указам Президента РФ они могут быть отменены Президентом РФ.

Председатель Правительства РФ определяет основные на­правления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Согласно Указу Президента РФ от 17 марта 1997 г. № 249, ; Председатель Правительства РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере внешнеэкономических связей, обороны и безопасности страны.

Систему федеральных органов исполнительной власти обра­зуют министерства (федеральные министерства), государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.

Министерство как федеральный орган исполнительной власти проводит государственную политику и осуществляет управление соответствующей сфере деятельности, а также координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Функции координации оно выполняет в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ постановлениями Правительства РФ, Министерство возглавляет министр РФ (федеральный министр), который входит в состав правительства РФ. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются и освобождаются Правительством РФ, если иное не установлено федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Государственный комитет РФ, Федеральная комиссия России являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, Федеральную комиссию России возглавляют соответственно Председатель Госкомитета РФ, Председатель Федеральной комиссии России.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России осуществляют специальные (исполнительные, кон­трольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы, российское агент­ство - генеральный директор российского агентства, федераль­ный надзор - начальник федерального надзора России.

Назначение на должность и освобождение от должности ру­ководителей государственных комитетов, федеральных комис­сий, федеральных служб, российских агентств и федеральных надзоров России, кроме руководителей федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федераль­ными конституционными законами и федеральными законами, осуществляются Правительством РФ. Руководители федераль­ных органов исполнительной власти, подведомственных Прези­денту РФ, назначаются на должность и освобождаются от долж­ности в особо устанавливаемом порядке.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ, утверждаются Президентом РФ, а о других федеральных органах исполнительной власти - Правительством РФ. Наименования федеральных органов ис­полнительной власти определяются в соответствии с их структу­рой, утверждаемой Указом Президента РФ (приложение 1).

Постановлениями Правительства РФ устанавливаются пре­дельная численность аппарата министерств в центре и по терри­ториям, фонд оплаты труда, количественный состав коллегии, число заместителей министра, в том числе первых. Финансиро­вание расходов на содержание центрального аппарата и терри­ториальных органов осуществляется за счет федерального бюд­жета по статье «Государственное управление».

В министерствах образуются департаменты. Департамент координирует и регулирует одно из крупных направлений экономической или социально-экономической деятельности государства, решает проблемы федерального или отраслевого значения при высоком уровне автономности в пределах функций соответ­ствующего федерального органа исполнительной власти.

Определяется количество высших и главных должностей государственных служащих в федеральных органах исполнительной власти. Количество ведущих должностей государственных служащих не должно превышать 10%, а старших - 40% общей численности работников этих органов. Штатная численность департамента не может быть менее 35 единиц, управления - менее 20, отдела - менее 10, отдела в составе департамента (управления) - менее 5 единиц. В департаменте и управлении не может быть менее трех отделов.

При Правительстве РФ функционирует широкая сеть коор­динационных, консультативных и других органов: правительст­венные комиссии, федеральные комиссии при Правительстве РФ, оперативные комиссии, экспертные советы, рабочие группы, организационные комитеты; число таких структур составляет около 50 (комиссии по обеспечению доходов федерального бюджета за счет средств от приватизации; по вопросам СНГ; по таможенным и тарифным вопросам; по защитным мерам во внешней торговле; по аудиторской деятельности и т.д.).

Так, основными задачами Продовольственной Комиссии являются решение вопросов по обеспечению населения продовольствием путем формирования федеральных продовольственных фондов и резервов, обеспечение поставки селу материально-технических ресурсов, координация деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ по проведению сева, уборки урожая, контролю за использованием земельных угодий и внедрением промышленных технологий.

Комиссия заслушивает на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ о ходе выполнения соответствующих решений Президента РФ и Правительства РФ. Решения комиссии оформляются протоколом и подлежат обязательному рассмотрению в срок нe более одного месяца органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ, предприятиями и объеди­нениями, к которым решения относятся. При необходимости решения комиссии оформляются в виде постановления или распоряжения Правительства РФ. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал по планам, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В заседаниях участвуют руководители и ответственные работники органов исполнительной власти, руководители предприятий и объединений.

В целях повышения эффективности взаимодействия с палатами Федерального Собрания, усиления роли Правительства и федеральных органов исполнительной власти в законодательном процессе Правительство РФ образовало свое полномочное пред­ставительство в Федеральном Собрании. В его состав входят полномочный представитель Правительства РФ в Госдуме, пол­номочный представитель в Совете Федерации, статс-секретари - заместители министров и других руководителей федеральных Органов исполнительной власти. Они участвуют в заседаниях палат, в работе комитетов и комиссий парламента.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществ­ления полномочий могут создавать свои территориальные орга­ны и назначать соответствующих должностных лиц. Они могут также передавать органам исполнительной власти субъектов РФ осуществление части своих полномочий, если это не противоре­чит Конституции РФ и федеральным законам. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут переда­вать им осуществление части своих полномочий. В пределах ве­дения и полномочий Российской Федерации по предметам со­вместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ фе­деральные органы исполнительной власти и органы исполни­тельной власти субъектов РФ образуют единую систему испол­нительной власти Российской Федерации.

В целях усиления координации деятельности органов испол­нительной власти Российской Федерации и субъектов РФ при ведущих министерствах и ведомствах образованы советы, дейст­вующие в качестве совещательных органов. Они включают ру­ководящих работников министерств и ведомств и представите­лей органов исполнительной власти субъектов РФ.

Работе органов исполнительной власти мешают частые реорга­низации, в том числе и Правительства РФ. После реорганизации ведомству нужно несколько месяцев, чтобы начать нормальное функционирование, до этого неотложные дела остаются на втором плане. Нередко новации исчерпываются сменой названия, хотя расходов такие затеи требуют немалых (бланки, печати и т.д.).

Так, за 13 месяцев 1998-1999 гг. три раза менялась структу­ра федеральных органов исполнительной власти. Министерство общего и специального образования переименовано в Мини­стерство образования. Государственный Земельный комитет - Государственный комитет по земельной политике. Федеральный Орган по строительству с 1992 г. менял название 6 раз*.

* Бюро цензов США (аналог Госкомстату) не меняет название 200 лет, статслужбы Великобритании, Франции - 100 лет.

Несмотря на то, что управление строится в основном по западным образцам с акцентом на либеральную демократию, в обществе пропа­гандируются также в качестве образца монархические принципы Рос­сийской империи.

Во главе России стоял царь, император, правивший единолично. Высший законодательный орган - Государственный Совет, его члены назначались царем. Законопроекты приобретали силу после утвержде­ния их царем. Состав Комитета Министров также утверждался царем;

Правительствующий Сенат во главе с обер-прокурором включал руко­водителей департаментов, сенаторов, назначаемых также царем, действовала вертикаль: Император - губернатор с прямым подчинением.

В основу административно-территориального деления было поло­жено удобство управления. Различалось общее административно-территориальное деление и специальное: общее - для целей общего­сударственного управления, специальное - управления отдельными ведомствами, группами территориальных единиц. Страна делилась на генерал-губернаторства, губернии, области, градоначальства, округа, уезды, волости, станы. В начале XX в. в России было:

Генерал-губернаторств - 8

Губерний - 78

Областей - 18

Градоначальств - 4

Военных губернаторств - 2 (г. Кронштадт, Николаев). Губернии делились на две группы:

В губерниях первой группы действовали новые земские и город­ские органы самоуправления, при этом традиционные админист­рации уступали им часть своих функций;

В губерниях второй группы в руках губернаторов по-прежнему сосредоточивались все полицейские, административно-хозяйствен­ные и финансовые рычаги управления.

Все должностные лица от генерал-губернатора до станового при­става назначались.

  • Официальная Россия (http://www.gov.ru/)
    Сервер органов государственной власти РФ. Красивая страничка на которой Вы коротко можете ознакомится со структурой Государственных органов и найти ссылки на них. Краткие тексты законодательных актов РФ.
  • Президент Российской Федерации (http://president.kremlin.ru/)
    На этом сайте Вы можете не только узнать биографию нынешнего президента России, но также узнать, по какому графику он трудится на благо нашей Родины. Задать вопросы президенту (может быть Вам кто-то, что-то и ответит). Тексты речей и выступлений Президента РФ. Сообщения пресс-службы.
  • Правительство (http://www.government.gov.ru/)
    Сервер Российского Правительства. Информация о министерствах и ведомствах (положения, адреса и телефоны, биографии руководителей). Раздел "Пресс-центр".
  • Арбитражный Суд (http://www.arbitr.ru/)
    Новости арбитражных судов, законодательства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Правовые основы работы арбитражных судов. Перечень арбитражных судов субъектов и округов РФ с адресами и телефонами.
  • Верховный Суд (http://www.supcourt.ru/)
    Структура Верховного Суда. Новости. Военные суды. Порядок приема граждан. О назначении дел к разбирательству в судебных коллегиях.
  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ (http://www.duma.ru/)
    Этот сайт интересен для всех, кто интересуется политической жизнью России. Еще раз есть возможность проанализировать результаты прошедших выборов в думу. История Думы, депутатский состав, регламент. Законопроекты намеченные к рассмотрению. Информационно-аналитические обзоры различных направлений деятельности думы Думы.
  • Государственная Техническая Комиссия при Президенте Российской Федерации (http://www.infotecs.ru/gtc)
  • Государственный комитет по молодежной политике (http://www.youth.gov.ru/)
    Руководство комитета, структура и состав, правовое обеспечение. Программы молодежных конкурсов.
  • Государственный комитет по стандартизации и метрологии (Госстандарт) (http://www.gost.ru/sls/gost.nsf)
    Основные задачи, структура. Выполнив поиск в каталоге, Вы можете получить сведения о действующих в России межгосударственных стандартах (ГОСТ) и государственных стандартах Российской Федерации (ГОСТ РФ).
  • Государственный комитет по статистике (Госкомстат) (http://www.gks.ru/)
    Основные положения, функции и права, структура Госкомстата. История статистики в России. Основные экономические и социальные показатели по России и регионам. Наряду, со свободными, существуют подписные базы данных.
  • Конституционный Суд (http://www.youth.gov.ru/)
    Официальный сервер Конституционного Суда РФ. На нем Вы можете познакомится со становлением и деятельностью Суда. Список судей с краткими биографиями. Краткая характеристика отделов и групп входящих в аппарат Суда. Правовые основы деятельности. Полный список постановлений Конституционного Суда
  • Министерство внутренних дел (http://www.mvd.ru/)
  • МВД России - Управление информации (http://www.mvdinform.ru/)
    Дополнение к сайту МВД России.
  • Министерство здравоохранения (Минздрав России) (http://www.medlux.ru/misc/minzdrav)
    Ссылки на медицинские ресурсы интернета. Структура центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации. Временное распределение обязанностей по руководству подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • Министерство иностранных дел (http://www.mid.ru/)
    Официальные материалы МИД. Информация департаментов МИД. Список и адреса Российских посольств за рубежом и иностранных посольств в Москве. Справочники по адресам и телефонам представительств РФ при международных организациях, и международных организаций в России. Порядок оформления загранпаспортов.
  • Министерство науки и техники (http://www.minstp.ru/)
    История министерства. Структура министерства. Список и условия научно-технических конкурсов проводимых министерством. Законы РФ и постановления правительства по вопросам науки и техники.
  • Министерство образования (http://www.ed.gov.ru/)
    Структура министерства, новости, сборник нормативно-правовых и методических документов, перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразованием, ссылки на сайты трудоустройства, базы данных по учебным заведениям различного профиля, полный перечень вузов (с адресами).
  • Министерство Российской Федерации по атомной энергии (http://www.x-atom.ru/minatom/mae_rus.htm)
    Основные этапы развития отрасли. Краткая история Российской ядерной энергетики. Важнейшие направления деятельности Минатома. Основные проекты реализуемые на предприятиях Минатома.
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (http://www.emercom.gov.ru/)
    На сайте МЧС России Вы можете найти, обычные новости для этого учреждения: землетрясения, пожары, происшествия и т.д. Так же задачи, руководство, структура, история, проекты Министерства. Службы экстренного вызова, к сожалению, только по Москве и Московской обл. Интересная рубрика "Школа выживания", в которой дается ответ на вопрос: "Что делать если вы…?".
  • Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (http://www.nalog.ru/)
    Сервер МНС России. Структура министерства. Сведения о деятельности налоговых органов, новости. Ответы на вопросы граждан по налогообложению. Итоги декларационной компании, практическое пособие по заполнению декларации. Налоговый календарь, календарь налогоплательщика (бухгалтера). Нормативные материалы.
  • Министерство Российской Федерации по связи и информации (http://www.ptti.gov.ru/)
    Структура министерства. Распорядительные и нормативные документы. В справочной части: список высших и средних специальных учебных заведений связи, перечень льгот в части предоставления и оплаты услуг телефонной связи, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Материалы Государственной Комиссии по радиочастотам: новости, нормативно-правовые документы.
  • Министерство сельского хозяйства (http://www.aris.ru/)
    Новости, цены на сельхозпродукцию, долговременный прогноз погоды на месяц по регионам, сообщения о выставках и конференциях, статистические данные по многим экономическим показателям, информация для фермеров, стихийные бедствия.
  • Министерство транспорта (http://www.minfin.ru/)
  • Министерство финансов (http://www.minfin.ru/)
    Еще один сайт освещающий экономическую жизнь России. Макроэкономическая ситуация. Налоговый кодекс. Отчетность об исполнении федерального бюджета РФ. Правовая информация.
  • Российская Академия Наук (http://www.ras.ru/)
    Информация об отделениях и организациях. Список российских WWW- серверов. Список интересных (с познавательной точки зрения) WWW-серверов по всему миру.
  • Российский фонд федерального имущества (http://www.fpf.ru/)
    О Фонде. Представители Фонда за рубежом. Руководство Фонда.
  • Российское агенство по патентам и товарным знакам (Роспатент) (http://www.rupto.ru/)
    Международные документы, указы Правительства, законодательная база, ведомственные акты.
  • Совет Безопасности (http://www.scrf.gov.ru/)
    Сообщения пресс-службы. Состав и структура СБ. Документы, в том числе: концепция национальной безопасности РФ, военная доктрина РФ, проект Концепции совершенствования правового обеспечения информационной безопасности РФ.
  • Совет Федерации Федерального Собрания (http://www.council.gov.ru/zd/zd.htm)
    Состав и структура, руководство, законодательная деятельность.
  • Телевидение и Радиовещание России (http://www.tvradio.ru/)
    Новости МПТР, ВГТРК, телерадиовещания. Правовая информация: законы, указы приказы. Список организаций. В "Библиотеке": периодические издания, архив официальной информации, законодательство и практика СМИ, архив теленовостей (Vanderbilt University).
  • Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (http://www.fedcom.ru/)
    Комиссия является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. На сайте: бухучет и налогообложение, официальные документы ФКЦБ и т.д.
  • Федеральная нотариальная палата (http://www.notariat.ru/)
    Профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации. В базе данных "Российский частный нотариат" можно найти нотариуса по имени, адресу или номеру лицензии. Организационные основы деятельности нотариата. Нотариальные действия и правила их совершения.
  • Федеральная служба безопасности (http://www.fsb.ru/)
    История ФСБ. Официальные сообщения. Выступления сотрудников ФСБ в СМИ. Нормативные акты, регулирующие деятельность ФСБ.
  • Федеральная служба земельного кадастра России (Госкомзем) (http://www.goscomzem.ru/)
    Общая информация: структура, телефоны, организации. Тексты правовых актов отдельным вопросам земельного законодательства. Список учебных заведений готовящих специалистов этого профиля. Карты административного деления России. Информационный бюллетень "Земля".
  • Центральная избирательная комиссия (http://www.fci.ru/)
    Состав избирательной комиссии РФ. Постановления, адреса избирательных комиссий в интернете. Экспресс-информация о всех выборах в региональные органы власти, обзоры материалов СМИ, посвященных выборам. Информация о региональных и федеральных выборах и референдумах за 1999 и 2000 годы. В архиве информация о выборах в центральные органы власти, начиная с 1991 года.
  • Центральный Банк (http://www.cbr.ru/)
    ЦБ России - экономика России. Правовой статус, функции, структура. На сервере Вы, так же найдете ежедневную экономическую информации. Обзоры денежной политики, развития финансовых рынков, общеэкономических тенденций. Банковское законодательство. Учебные заведения.