Детские проекты про дорожное движение в школе. Проект «Правила дорожного движения знай и выполняй

Полезные публикации о проведении познавательных, творческих, игровых, развлекательных комбинированных проектов по теме «Правила дорожного движения». Советы по организации мероприятий с участием детей и родителей. Конспекты консультаций, призванных повысить культуру поведения взрослых на улицах, желание подавать положительный пример детям. Перспективные планы работы по профилактике детского дорожного травматизма.

Воспитываем устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах; напоминаем взрослым о необходимости завести привычку неукоснительно соблюдать ПДД и учить этому подрастающее поколение.

Всё для организации системной работы по изучению ПДД.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1879 .
Все разделы | ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

План самообразования воспитателя «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения» План самообразования воспитателя Бесчастной Е.Г. на тему : «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей». Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в...

Педагогический проект «По дороге к Азбуке» Защита проекта Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Свой проект я назвала «По дороге к Азбуке » . Доминирует в нём...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Проект «Дорожная безопасность» для всех групп

Публикация «Проект «Дорожная безопасность» для всех...» ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Выполнила: Тарасова Светлана Ивановна воспитатель ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Безопасность жизни наших детей -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Наш друг - светофорчик!» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Проект «Безопасность на железной дороге» Проект Наименование проекта: «Безопасность на железной дороге» Авторы-разработчики проекта: Бородина Наталья, Сенькина Татьяна, Байло Мария. Тип и вид представляемого образовательного учреждения: «Детский сад № 109» ОАО «Российские железные дороги» Период формирования и...


Ракитина Светлана Юрьевна воспитатель г.Западная Двина Отчет по ПДД Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице должна...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова Светлана Ивановна Ход семинара 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей дошкольной группе. Сегодня мы с вами будем...

«Школа пешеходных наук»

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации:

Один учебный год

Тип проекта:

краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

План проекта:

Названия мероприятий

Тема

Работа с детьми

Занятия

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:

«Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка.

Игры

«Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда?»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

Работа с родителями

Собрание

«Безопасность детей на улицах»;

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

«У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи».

Беседы, консультации, анкеты

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!».

Познавательно-игровые конкурсы

«Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес» и т.д.

Работа с педагогами

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы:

«Счастливый случай»;

«Мы едем, едем, едем…»;

«В стране Светофории»;

«Школа светофорных наук»;

«Что? Где? Откуда?» и т.д.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям старших дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Плакаты:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

Занятие

Тема: «Безопасность на дорогах»

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).

Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).

Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.

Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями : мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка . Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Стихи рассказывают дети)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №169»

Советского района, г. Казани

Проектная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения

на тему:

«Безопасный путь

от школы до дома»

Хасанова Лилия Ратмировна

Учитель начальных классов


Участники проекта: учащиеся начальной школы 2-4 класс, родители и классный руководитель

Срок реализации: 3 года

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный

Актуальность проблемы: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.


Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • Познакомить детей с необходимым минимумом ПДД и дорожных знаков.
  • Обучить элементарным навыкам дорожной грамотности.
  • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей. Стимулировать развитие ответственности родителей.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Этапы реализации проекта:

Основной

Заключи-тельный

Подготови-тельный


1 ЭТАП: Подготовительный

  • Постановка цели и задач.
  • Определение методов исследования.
  • Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  • Проведение родительского собрания
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Создание картотеки дидактических игр.
  • Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и дорогами микрорайона.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

II ЭТАП: Основной

  • Ознакомление с историей транспорта и правилами дорожного движения.
  • «Сами не видят, а другим указывают», или зачем нужны дорожные знаки.
  • История появления и развития дорожных знаков.
  • Общие правила перехода дорог, или как пользоваться дорожными знаками.
  • Где можно играть?
  • О дорожных «ловушках», или почему дети попадают в ДТП.
  • Оценка знаний ПДД и способность ориентироваться на дорогах города.
  • Викторина «Угадай знак».
  • Анкетирование и конкурс рисунков «Дорожный знак возле школы».
  • Тесты по ПДД в 3-м и 4-м классах.
  • Выбор безопасного маршрута от дома до школы и обратно

III ЭТАП: Заключительный

  • На заключительном этапе дети посетят школу ГИБДД а театре «Экият», встретятся с инспектором ГИБДД, проведут наблюдения за пешеходами на перекрестках и пешеходных переходах. Подготовка фотовыставки дорожных знаков, которые располагаются на территории жилмассива, прилегающей к школе.

  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004.
  • Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
  • Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
  • Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
  • Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  • Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Интернет-ресурсы

http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png - дети-пешеходы

http://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg - малыши

Педагогический проект

Структура и содержание проекта

Структура

Правила дорожного движения!

Адресация проекта

Младшие школьники образовательных учреждений.


учитель начальных классов.

Место проведения

ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»

Участники проекта

Учащиеся начальной школы.

Возраст учащихся

Младшие школьники 1-4 класс

Особенности проекта

По характеру продукта: творческо-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством закрепление знаний учащихся начальной школы о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.
2.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4. Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах

Ресурсы проекта

Педагоги

Заинтересованные воспитанники

Уголок по безопасности

Детские игры, плакаты, детская , энциклопедии по безопасности дорожного движения

Модель светофорика, символа уголка ПДД в классе

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: создание карточек с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, моделей для светофорика.

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной , в совместной деятельности учителя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы работы над проектом

Iэтап «Составление «Банка идей»

IIэтап «Основной»

IIIэтап «Заключительный»


Пояснительная записка

Актуальность проблемы обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Проблема обучения младших школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

В целом по стране, а также в нашем ОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с младшими школьниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому мною был создан проект по теме: «Правила дорожного движения!»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни класса, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

Взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

Будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Практическая работа по реализации этапов проекта

«Правила дорожного движения!»

Цель нашего проекта заключается в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов и младших школьников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний младших школьников о правилах дорожного движения.

Работа в рамках проекта «Правила дорожного движения!» осуществлялась поэтапно.

На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы, на основе «модели трёх вопросов». Методика работы с «моделью трёх вопросов» такова. После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают, или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записываются на специально подготовленном бланке, после каждой записанной идеи ставится имя её автора. Заполненную модель мы обсудили и я дополнила её своими идеями

«Банк идей» наглядно показывает, что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтобы узнать. Исходя, из этого мы составили план работы нашего проекта на неделю.

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

    Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД


Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Создание методической базы для реализации проекта.


Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Второй этап«Основной»

    Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» и т. д.
    Конкурс на лучший рисунок «Светафорика». Использование настольных игр по ПДД на переменах. (Приложение 3)
    Решение игровых и проблемных ситуаций, проведение викторины по ПДД. Разработка для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


    Систематизация знаний детей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
    Закрепление детьми знаний по ПДД, Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы» (Приложение 2)

Участники проекта.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.


На первом этапе проекта также было проведено анкетирование детей «Дорожная азбука» оно показало, что дети испытывают затруднения в знании правил дорожного движения.

На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы, а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания. При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков. Создали макеты для нашего «Волшебного Светофорика».

На третьем «Заключительном» этапе была проведено развлечение «Пешеход на улице» во время которого закрепляли правила дорожного движения, разгадывали кроссворды на заданную тему, воспитывали желание соблюдать правила дорожного движения.

Результатом нашего проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге. Во время работы данного проекта были разработаны сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения!».

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителя – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности педагогов ОУ по обучению младших школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ОУ.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Списоклитературы

1.Арнаутова и семья. - М., 2002.

2.Белая деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

3., Гущина новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: . - М., 2004.

4.Данилова «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. , и др.; под ред. , . - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложение 1

Вопросник для проверки знаний детей по теме " Дорожная азбука "

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________

Дата заполнения "_____"____________20 __ г.

Ответ ребенка

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?


Примечания:

    Опрос проводиться в несколько этапов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Приложение 2

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы почти год проучились в первом классе и хорошо знаете все правила школьников. А вот знаете ли вы также хорошо правила дорожного движения, имеете ли вы право называться настоящими пешеходами, мы сегодня увидим.

Мне сказали, что самые лучшие знатоки правил дорожного движения находятся в нашем классе. Проверим, так ли это. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?.

Молодцы, ребята, вы и правда хорошо справились с этим заданием. У меня на дороге есть замечательные помощники. Один из них спешит к нам на праздник. Угадайте, кто это?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Ч то же это? (светофор)

Светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий –

Красный свет

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Звучит музыка. Светофор по очереди показывает нужный свет.

Зеленый – дети движутся,

желтый–дети замедляют ход,

красный – стоят.

Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моим заданием. Надеюсь, когда вы встретите меня на дороге, не забудете про мои сигналы.

Кроме светофора у меня еще есть помощники.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как» ,

Звать его – (дорожный знак).

Проводится игра «Дорисуй знак».

Каждой команде выдаются по пять одинаковых дорожных знаков. Дети должны дорисовать знак и вспомнить его название. По истечении отведенного времени работы сравниваются.

Молодцы! Дорожные знаки вы прекрасно знаете. А знаете ли вы как необходимо обходить автобус и троллейбус?

Дети: Сзади.

А как обходят трамвай?

Дети: Спереди.

Посмотрим как вы переберетесь на другую сторону.

Проводится игра « Перейди дорогу».

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу начинают перебегать на другую сторону зала, оббегая трамвай спереди, автобус сзади. (Транспорт, нарисованный на листах поднимают по очереди помощники.

Командам без нарушений удалось перебраться на другую сторону. Для того, чтобы вернуться назад вы должны отгадать загадки.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль)

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье,

Звать его... (водитель)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы... (грузовик)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

потом мы все узнали «Зебра» — это... (переход)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там — ... (дорога)

Напомни ротозею строго: «Стоп!

Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в... (больнице)

Волшебной лестницы движенье

Не потому, что просто лень нам —

В метро нас бережно спускает

Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направлении,

Идёт лишь кто спешит куда-то,

Мы говорим про... (эскалатор)

(Дети, держась за пояс, друг друга, имеют право сделать шаг вперед, положив перед собой белую полоску, находящуюся в руках первого человека.)

ВЫ прекрасно вернулись назад. Оглянитесь. Что вы видите?

Дети: Это зебра - пешеходный переход.

Вы настоящие знатоки правил дорожного движения, и можете смело называться настоящими ПЕШЕХОДАМИ (Детям вручаются медали « Лучшему пешеходу»).

Приложение 3

Автор работы: Горшков Григорий, 10 лет, ученик 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для детей 7 – 10 лет,воспитателей ДО,классных руководителей, для подготовки к конкурсам и викторинам по ПДД.
Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге.

План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год


Продукты проектной деятельности:
Историческая справка
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


Я сегодня пассажир –
Еду в транспорте один.
Не купил билет при входе,
Между кресел сел в проходе,
Громко музыку включил,
Аж, кондуктор подскочил.
Говорит: «Товарищ, встаньте
И автобус наш оставьте!
Вы мешаете другим – пассажирам рядовым!
Прежде чем в автобус сесть – надо правила прочесть».
- Правила, правила меня прочесть заставили!

Я сегодня пешеход –
Вижу справа переход.
Но уж очень я спешу,
На сигналы не гляжу.
Изловчился, пробежал,
Тут водитель закричал:
«Вы, товарищ, не спешите,
Руки, ноги берегите.
Вы мешаете другим – пешеходам рядовым.
Чтобы пешеходом стать – надо правила соблюдать».
- Правила, правила соблюдать заставили!

Я – водитель, подо мной
Двухколесный конь стальной.
Мчусь вперед, кручу педали,
Не надеясь на медали.
Постовой остановил,
Строго пальцем пригрозил:
«Вы, товарищ – нарушитель!
И права мне предъявите!
Вы мешаете другим – водителям рядовым.
Если хотите водителем стать – надо
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ твердо знать!»
- Правила, правила меня учить заставили!
(авторское стихотворение-шутка Багрова Е.В.)


1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.


Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.


Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.


6.На перекрестке машины едут с двух сторон и труднее оценить ситуацию на дороге.


7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.


8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


16.В первую очередь пешеходам нужно знать следующие знаки - знаки дорог, по которым пешеходу двигаться запрещено: «Автомагистрали», знак «Движение пешеходов запрещено», «Автомобильная дорога», «Опасность», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход».

17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.


«Как Петя научился соблюдать Правила дорожного движения»
Мальчик Петя Иванов после школы не торопился домой. Он встретил друзей, которые играли в футбол рядом с проезжей частью, было очень весело и ребята забыли все опасности. Мяч вылетел на дорогу, Петя бросился за ним и чуть не попал под машину. Хорошо водитель ехал с небольшой скоростью и успел затормозить.