Проект на тему пдд. Проект на тему: Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

«Школа пешеходных наук»

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации:

Один учебный год

Тип проекта:

краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

План проекта:

Названия мероприятий

Тема

Работа с детьми

Занятия

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:

«Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка.

Игры

«Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда?»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

Работа с родителями

Собрание

«Безопасность детей на улицах»;

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

«У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи».

Беседы, консультации, анкеты

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!».

Познавательно-игровые конкурсы

«Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес» и т.д.

Работа с педагогами

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы:

«Счастливый случай»;

«Мы едем, едем, едем…»;

«В стране Светофории»;

«Школа светофорных наук»;

«Что? Где? Откуда?» и т.д.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям старших дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Плакаты:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

Занятие

Тема: «Безопасность на дорогах»

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).

Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).

Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.

Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями : мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка . Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Стихи рассказывают дети)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Юлия Фролова
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Участники проекта :

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации : две недели

Тип проекта : краткосрочный

Создание проблемы :

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения ? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы :

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку , которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения , правил для пассажиров .

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге , улице.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

1. Подбор материала по правилам дорожного движения .

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях .

3. Просмотр видео материала.

4. Знакомство с литературными произведениями : С. Михалков «Светофор» , «Скверная история» , М. Пляцковский «Светофор» , А. Северный «Три чудесных цвета» , Я Пишумов «Азбука города» , «Просто это знак такой.» , «Постовой» , «Продуктовая машина» , Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр : Дидактических : «Час пик» , «Транспорт» , «Светофор» , «Назови знак» , «Мы едим и идем» , «Слушай – запоминай» .Подвижных : «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Ловкий Пешеход» , «Пешеходы и транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения » .

8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения » .

9. Альбом «Автотранспорт» .

10. Дорожная грамота .

11. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.

12. Книжка – раскраска.

13. Домино «Дорожные знаки » .

14. Коллекция дорожных знаков и машин .

Основной этап работы :

Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения »

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД .

Решение игровых ситуаций.

Викторины ПДД.

На зарядку становись («физкультминутка» ).

Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений : Игра – путешествие «Светофорик и дорога »

Викторина «Дорожная азбука »

Кроссворды по правилам дорожного движения »

Проведение бесед : «Обязанности пешехода» , «Твой приятель светофор» , «Обязанности пассажира в общественном транспорте» , «Мы пешеходы» , «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад », «Сигналы регулировщика» , «Сведенья о дорогах » , «Правила перехода улицы » , «Дорожные знаки » , «Правила поведения в общественном транспорте»

Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения .

Игровые задания («Транспорт» )

Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение » , «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты) .

Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами) .

Заключительный этап :

Развлечение по ПДД на тему : «Нежданный гость»

Посвящение в пешеходы.

Изготовление памяток для родителей.

Итоги проекта :

1. Дети познакомились со значениями слов : автодорога , шоссе, проезжая часть , тротуар, обочина, пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках , о движении транспорта .

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение №1

Развлечение по ПДД в старшей группе на тему :

«Нежданный гость»

Цель :

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения ;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть , тротуар, пешеходный переход зебра) ;

Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» ;

Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Формировать навыки самосохранения;

Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Оборудование :

Дорожные знаки ;

Коляски для кукол 2шт. ;

Куклы 2шт. ;

Кубики : 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных;

Два детских велосипеда.

Мультимедиа-проектор .

Предварительная работа :

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения .

Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

Чтение сказок, рассказов.

Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения .

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками . Под музыку А. Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий : Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС. (Входит инспектор ДПС) .

Инспектор ДПС : Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения ?

Дети : Да!

Инспектор ДПС : Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети : Тротуар!

Инспектор ДПС : Правильно ! Вам часто приходится переходить большую дорогу , идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения . Кто знает, как нужно переходить дорогу ?

1 ребёнок :

На дороге – множество правил ,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок :

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом .

Ведущий : Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети : Переходить проезжую часть улицы , держась за руку взрослого. (Слайд 2)

Инспектор ДПС : А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах . Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин , следят за соблюдением правил дорожного движения , первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице? (Слайд 3)

Игра «Малыши и взрослые» .

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару» , на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре» .

Инспектор ДПС : Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения . Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги ? (Ответы детей , слайды 4,5)

Ребёнок :

И малышки даже знают – на дороге не играют !

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай» .

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы :

Где нужно переходить улицу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части ?

Инспектор ДПС : Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня «Машина» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой.

Заходит Дед Мороз. Ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз : Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

Инспектор ДПС : Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же лето…

Дед Мороз : Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти .

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить ,

В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ДПС : Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения ?

Дед Мороз : Мне нужно вернуться! Я растаю…

Инспектор ДПС : Ладно, что ни будь придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге ,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий : В две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в две колонны.

Соревнования :

1. «Прокати куклу» .

2. Кто быстрее составит светофор из кубиков?

3. Добеги до знака.

4. До флажка на велосипеде.

Инспектор ДПС : Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые! На фланелеграфе дорожные знаки , но изображения скрыты, дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой :

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход) .

(Слайд 6)

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка ) .

(Слайд 7)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети) .

(Слайд 8)

Дед Мороз : Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор ДПС : Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.

Игра «Кто быстрее соберёт машину» .

Дети складывают машину из геометрических фигур на полу или фланелеграфе.

Инспектор ДПС : Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором, он ведь окажется в большом городе. (Слайд 9)

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет :

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он : «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Подвижная игра «Светофор» .

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет , все присядут.

Инспектор ДПС : Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой - на Север. Зимой будем ждать его в гости. (Слайд 10) .

Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения , в исполнении наших ребят.

1 ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения .

2 ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру» :

Переход здесь – ясно!

3 ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги ,

Берегите мяч и ноги!

Инспектор ДПС : Правила дорожного движения очень важны . Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения , тогда не будет несчастных случаев на дороге , и вы вырастите здоровыми , умными и счастливыми. До свидания.

Приложение №2

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы №2 «Безопасность на дороге . Светофор» .

Задачи : познакомить с правилами поведения на дороге шоферов и пешеходов ; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; закрепить знания о сигналах светофора; учить наклеивать «сигналы» светофора в правильной последовательности ; развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование : картинки дорожных знаков , пешеходного перехода; жилетка, жезл, шапка инспектора ГИБДД; мягкая игрушка котенка; макет дороги .

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними ! Ой, посмотрите, кто это там плачет? (показывает на игрушку котенка, который стоит на макете дороги ). Дети, давайте спросим котенка, как его зовут и почему он плачет. Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей ) . Да, наверно он попал в аварию. А почему, как вы думаете? (потому что он не соблюдал ПДД) . Дети, а шофер их соблюдал? (ответы детей ? А может быть Васька забыл посмотреть на светофор? Зачем он нам нужен, ребята? Какие цвета загораются на светофоре? Васька, что означает красный; желтый; зеленый цвет? Дети, котик не знает, поможем ему? (Дети называют обозначение красного, желтого, зеленого цвета светофора) .

2. Чтение стихотворения М. Дружининой.

Котик, где ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой, идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит :

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула : «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!»

Ну-ка, детки, дружно в ногу

Перейдем через дорогу

Дети, давайте научим котенка правильно вести себя на дороге .

3. Подвижная игра «Можно - нельзя» . Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мягкую игрушку и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нельзя. (Играть в мяч на проезжей части дороги , переходить дорогу на зеленый свет светофора, высовываться из окна трамвая, кататься на велосипеде на проезжей части дороги ).

4. Дидактическая игра «Найди пешеходный переход» .

Ребята, посмотрите на доску. Что это такое? (картинки) . Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, из всех предложенных картинок он показывает на ту, где нарисован пешеходный переход.

5. Рассказ о сигналах регулировщика.

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (инспектор ГИБДД) . (Воспитатель наряжает ребенка в одежду регулировщика. Он воспроизводит все движения с жезлом ).

А что делает регулировщик на дороге ? (ответы детей ) . Чем милиционер регулирует движение ? (жезлом) . Как вы думаете, что означает, когда регулировщик поднял жезл вверх? («Внимание» ). А когда жезл опущен вниз? («Движение запрещено » ). А если жезл указывает вперед? («Движение разрешено » ).

6. Закрепление материала. Подвижная игра «Автомобили» .

Ребята, а давайте вы все превратитесь в автомобили и по сигналам регулировщика вы будете либо ехать , когда жезл будет направлен вперед , либо стоять, когда жезл опущен вниз, либо тихонько идти, когда жезл будет поднят вверх.

7. Объяснение значений некоторых дорожных знаков .

Дети, сядьте на стульчики возле доски. Посмотрите, что изображено на доске? (дорожные знаки ) . Воспитатель показывает на знаки : «пешеходный переход, дети, больница, проход запрещен» , дети их называют.

8. Коллективная аппликация «Светофор» .

Дети, посмотрите, кот Васька хочет нам что-то показать. Что это такое? (разворачивает макет дороги ) . Правильно , это дорога , но, посмотрите, что-то здесь не так, чего- то не хватает. (ответы детей ) Правильно , на этой дороге пустые светофоры . Вот почему наш Васька попал в аварию! Давайте сделаем так, чтобы светофоры работали : наклеим на них сигналы. Какого цвета сигнал будем наклеивать сверху? Посередине? Внизу? (Воспитатель сопровождает деятельность детей ) .

Педагогический проект

Структура и содержание проекта

Структура

Правила дорожного движения!

Адресация проекта

Младшие школьники образовательных учреждений.


учитель начальных классов.

Место проведения

ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»

Участники проекта

Учащиеся начальной школы.

Возраст учащихся

Младшие школьники 1-4 класс

Особенности проекта

По характеру продукта: творческо-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством закрепление знаний учащихся начальной школы о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.
2.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4. Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах

Ресурсы проекта

Педагоги

Заинтересованные воспитанники

Уголок по безопасности

Детские игры, плакаты, детская , энциклопедии по безопасности дорожного движения

Модель светофорика, символа уголка ПДД в классе

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: создание карточек с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, моделей для светофорика.

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной , в совместной деятельности учителя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Этапы работы над проектом

Iэтап «Составление «Банка идей»

IIэтап «Основной»

IIIэтап «Заключительный»


Пояснительная записка

Актуальность проблемы обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Проблема обучения младших школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

В целом по стране, а также в нашем ОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с младшими школьниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому мною был создан проект по теме: «Правила дорожного движения!»

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни класса, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

Взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

Будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Практическая работа по реализации этапов проекта

«Правила дорожного движения!»

Цель нашего проекта заключается в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения педагогов и младших школьников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний младших школьников о правилах дорожного движения.

Работа в рамках проекта «Правила дорожного движения!» осуществлялась поэтапно.

На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы, на основе «модели трёх вопросов». Методика работы с «моделью трёх вопросов» такова. После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают, или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записываются на специально подготовленном бланке, после каждой записанной идеи ставится имя её автора. Заполненную модель мы обсудили и я дополнила её своими идеями

«Банк идей» наглядно показывает, что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтобы узнать. Исходя, из этого мы составили план работы нашего проекта на неделю.

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

    Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД


Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Создание методической базы для реализации проекта.


Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

    Анкетирование детей «Дорожная азбука» (Приложение 1).

Классный руководитель

(учитель начальных классов)

Второй этап«Основной»

    Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» и т. д.
    Конкурс на лучший рисунок «Светафорика». Использование настольных игр по ПДД на переменах. (Приложение 3)
    Решение игровых и проблемных ситуаций, проведение викторины по ПДД. Разработка для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


    Систематизация знаний детей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
    Закрепление детьми знаний по ПДД, Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы» (Приложение 2)

Участники проекта.

Классный руководитель

(учитель начальных классов)


Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.


На первом этапе проекта также было проведено анкетирование детей «Дорожная азбука» оно показало, что дети испытывают затруднения в знании правил дорожного движения.

На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы, а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания. При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков. Создали макеты для нашего «Волшебного Светофорика».

На третьем «Заключительном» этапе была проведено развлечение «Пешеход на улице» во время которого закрепляли правила дорожного движения, разгадывали кроссворды на заданную тему, воспитывали желание соблюдать правила дорожного движения.

Результатом нашего проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге. Во время работы данного проекта были разработаны сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения!».

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителя – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности педагогов ОУ по обучению младших школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ОУ.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Списоклитературы

1.Арнаутова и семья. - М., 2002.

2.Белая деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

3., Гущина новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: . - М., 2004.

4.Данилова «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. , и др.; под ред. , . - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложение 1

Вопросник для проверки знаний детей по теме " Дорожная азбука "

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________

Дата заполнения "_____"____________20 __ г.

Ответ ребенка

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?


Примечания:

    Опрос проводиться в несколько этапов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Приложение 2

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы почти год проучились в первом классе и хорошо знаете все правила школьников. А вот знаете ли вы также хорошо правила дорожного движения, имеете ли вы право называться настоящими пешеходами, мы сегодня увидим.

Мне сказали, что самые лучшие знатоки правил дорожного движения находятся в нашем классе. Проверим, так ли это. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?.

Молодцы, ребята, вы и правда хорошо справились с этим заданием. У меня на дороге есть замечательные помощники. Один из них спешит к нам на праздник. Угадайте, кто это?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Ч то же это? (светофор)

Светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий –

Красный свет

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Звучит музыка. Светофор по очереди показывает нужный свет.

Зеленый – дети движутся,

желтый–дети замедляют ход,

красный – стоят.

Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моим заданием. Надеюсь, когда вы встретите меня на дороге, не забудете про мои сигналы.

Кроме светофора у меня еще есть помощники.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как» ,

Звать его – (дорожный знак).

Проводится игра «Дорисуй знак».

Каждой команде выдаются по пять одинаковых дорожных знаков. Дети должны дорисовать знак и вспомнить его название. По истечении отведенного времени работы сравниваются.

Молодцы! Дорожные знаки вы прекрасно знаете. А знаете ли вы как необходимо обходить автобус и троллейбус?

Дети: Сзади.

А как обходят трамвай?

Дети: Спереди.

Посмотрим как вы переберетесь на другую сторону.

Проводится игра « Перейди дорогу».

Команды строятся в колонну по одному. По сигналу начинают перебегать на другую сторону зала, оббегая трамвай спереди, автобус сзади. (Транспорт, нарисованный на листах поднимают по очереди помощники.

Командам без нарушений удалось перебраться на другую сторону. Для того, чтобы вернуться назад вы должны отгадать загадки.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль)

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье,

Звать его... (водитель)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы... (грузовик)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

потом мы все узнали «Зебра» — это... (переход)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там — ... (дорога)

Напомни ротозею строго: «Стоп!

Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в... (больнице)

Волшебной лестницы движенье

Не потому, что просто лень нам —

В метро нас бережно спускает

Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направлении,

Идёт лишь кто спешит куда-то,

Мы говорим про... (эскалатор)

(Дети, держась за пояс, друг друга, имеют право сделать шаг вперед, положив перед собой белую полоску, находящуюся в руках первого человека.)

ВЫ прекрасно вернулись назад. Оглянитесь. Что вы видите?

Дети: Это зебра - пешеходный переход.

Вы настоящие знатоки правил дорожного движения, и можете смело называться настоящими ПЕШЕХОДАМИ (Детям вручаются медали « Лучшему пешеходу»).

Приложение 3

Михайловская общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«Правила дорожного движения

знай и выполняй!»

Руководитель проекта: Цыбулевская Т.И.

2012 г.

Тема проекта:

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Срок: ноябрь 2012г. - сентябрь 2013г.

Участники: к работе по реализации проекта привлечены члены кружка «СВЕТОФОР», руководитель кружка «СВЕТОФОР», волонтерский отряд «Надежда», руководитель отряда.

Актуальност ь проекта заключается : в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, которые возникают по следующим причинам:
. Возрастные особенности школьников;
. Импульсивность;
. Неосознанность поведения.

Мы должны - дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель : Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Вместе с учащимися подготовить площадку для изучения правил дорожного движения

4. Научить совместно решать поставленные задачи (работа в группах)

5. Поднять уровень социальной активности учащихся

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

- Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
- Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
- Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди учащихся.

Прогнозируемые результаты:

Создание площадки для проведения занятий по правилам дорожного движения
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения».
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать дисциплинированного пешехода.
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Механизм реализации проекта

I . Подготовительный
На начальном этапе обговорить актуальность темы проекта:

Участники проекта распределили обязанности.

Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме « Правила дорожного движения знай и выполняй! »;

Разработка плана по обустройству площадки рядом со школой для подготовки детей к безопасному поведению на дороге,

Планирование работы, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

П одбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

С оставление плана работы

II . Основной

Цель : обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди учащихся; накопление опыта, изготовление игрового и наглядного материала по теме «ПДД» .

Специально организованная деятельность.

Подготовить эскизы макетов дорожных знаков, для этого ознакомиться с Законом Украины «Про дорожн ій рух», ПДД Украины от 14.10.2011г.;

Организовать и провести встречу с представителями ГАИ;

У частие в конкурсах ;

Организовать работу лекционных групп;

Изготовление макетов дорожных знаков;

Разработка игровых ситуаций по ПДД.

Заключительный этап:

Открытие игровой площадки по ПДД;

Проанализировать работу участников проекта;

Оформление выставки «Юный пешеход!»;

Проведение итогов проектной деятельности.

Для создания площадки:

Будут изготовлены макеты дорожных знаков, виды транспортных средств

Будут привлечены к работе учащиеся Михайловской ОШ и их родители

Будет оказана помощь поселковым головой Иванович В.Н.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация., методическая литература, дорожные знаки.

Социальный проект

В начальной школе:

ВНИМАНИЕ НА ДОРОГЕ

Руководитель проекта: Шеповалова А.А.

Социальный проект по теме: «Внимание на дороге»

Тип проекта: Творческо-информационный

Участники проекта: учащиеся 2-а класса их родители

Руководитель проекта –Шеповалова А.А.

Цель проекта:

  • Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье.

Задачи

  • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей
    Стимулировать развитие ответственности родителей.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД

Предполагаемые результаты .

  • Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
  • Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
  • Безопасное поведение детей на улице.

Предварительная работа в семьях.

  • Составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до школы.
  • Беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание различных ситуаций на улице,

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Работа учителя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете.

Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.
  • Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС
  • Проведение родительского семинара по теме: «Безопасность детей на дорогах»
  • Разработка безопасного маршрута от дома до школы
  • Акция «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!»
  • Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

Заключительный этап:

Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов), памятки для маленьких пешеходов.

Работа с детьми по реализации проекта.

Месяц

Форма работы

тема

Сентябрь

Классный час

Дидактические игры по ПДД.

Знаешь ли ты правила дорожного движения

А.Дорохов «Зеленый, желтый,красный».

«Лото по ПДД», «Узнай дорожныйзнак»

Октябрь

Рассматривание альбома Беседа

Чтение художественной литературы.

«Машины в нашем городе» «Что мы видели на улице»

«Дядя Степа -милиционер»

Ноябрь

Чтение художественной литературы, Рисование

Дидактические игры по ПДД.

С.Михалков «Моя улица» «Наша улица»

«Домино по ПДД» « Сложи картинку»

Декабрь

Беседа

«Велосипедист»

«В гости к светофору».

Январь

Чтение художественной литературы

Конструирование

Дидактические игры по ПДД,

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

«Дома на нашей улице» «Сигнал регулировщика», «Дорожные знаки», «Дорожное домино»

Февраль

Чтение художественной литературы

Рисование

А. Дугиев «Моя улица» «Дорожные знаки»

Март

Чтение художественной литературы

Беседа

Г.Георгиев «Светофор» «Правила и безопасность

дорожного движения»

Апрель

Чтение художественной литературы

Рисование

О. Тарутин «Для чего нам светофор» «Дорожные знаки»

Май.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД Праздник Конкурс

«Водители и пешеходы» «Внимательный пешеход»

Олимпиада по ПДД» «знатоки ПДД» Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .