Какой минимальный срок службы по контракту в армии РФ? Как подписать контракт в армию: это должен знать каждый призывник. Преимущества работы по контракту в сравнении с официальным трудоустройством

1. Лицо, выданное иностранным государством, не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого, осуждено без согласия государства, его выдавшего, а также передано третьему государству за преступление, не указанное в запросе о выдаче.

29. При рассмотрении судом Российской Федерации уголовного дела в отношении ранее выданного Российской Федерации лица необходимо иметь в виду, что такое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, осуждено за преступление, не указанное в запросе о выдаче и совершенное до выдачи, без согласия запрашиваемого государства (часть 1 статьи 461 УПК РФ). Разъяснить судам, что если в ходе расследования были установлены или изменены квалифицирующие признаки преступления, в связи с совершением которого лицо было выдано Российской Федерации, то дополнительное согласие запрашиваемого государства необходимо получить, если указанные признаки свидетельствуют о совершении лицом до его выдачи другого преступления, например убийства, сопряженного с разбоем, вымогательством (пункт "з" части 2 статьи 105 УК РФ), при условии, что ранее лицо было выдано Российской Федерации в связи с совершением деяния, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ. Указанное согласие также требуется, если вследствие изменения квалификации деяния, в связи с совершением которого лицо было выдано, ухудшается положение такого лица.


1. Лицо, выданное иностранным государством, не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого, осуждено без согласия государства, его выдавшего, а также передано третьему государству за преступление, не указанное в запросе о выдаче.

2. Согласия иностранного государства не требуется, если:

1) выданное им лицо в течение 44 суток со дня окончания уголовного судопроизводства, отбытия наказания или освобождения от него по любому законному основанию не покинуло территорию Российской Федерации. В этот срок не засчитывается время, когда выданное лицо не могло не по своей вине покинуть территорию Российской Федерации;

2) выданное лицо покинуло территорию Российской Федерации, но затем добровольно возвратилось в Российскую Федерацию.

3. Требования части первой настоящей статьи не распространяются на случаи, когда преступление совершено указанным в ней лицом после его выдачи.

Комментарий к статье 461

Прокуратура Республики Беларусь, например, удовлетворила ходатайство Генпрокуратуры РФ о выдаче А., в отношении которого было вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого за убийство и покушение на убийство. Вопрос о необходимости привлечения А. к уголовной ответственности за разбой с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевших в ходатайстве о выдаче и приложенных к нему документах не ставился. Таким образом, прокуратура Республики Беларусь своего согласия на привлечение А. к уголовной ответственности за разбой не давала. В связи с этим Президиум ВС РФ судебные решения в части осуждения А. за совершение разбоя (по п. "в" ч. 3 ст. 162 УК) отменил и дело производством в этой части прекратил (Постановление Президиума ВС РФ N 521п05пр); см. также Постановление Президиума ВС РФ от 20.07.2005 N 482п05пр).

2. В п. 1 ч. 2 комментируемой статьи под окончанием уголовного судопроизводства понимается: прекращение уголовного дела по основаниям, указанным в гл. 4 УПК; направление уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера; вступление приговора в законную силу (см. коммент. к ст. 158, 390, 439). Освобождение от наказания наступает по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гл. 12, ст. 84 - 85 УК и ст. 302 УПК.

3. Пункт 1 ч. 2 комментируемой статьи в случае выдачи России лица иностранным государством - участником Европейской конвенции о выдаче 1957 г. следует применять с учетом ст. 14 данной Конвенции, которая устанавливает иной срок - 45 дней - по истечении которого, если выданное лицо не выехало с территории РФ после окончания уголовного производства, отбытия наказания или освобождения от него, согласия иностранного государства не требуется для привлечения выданного лица в качестве обвиняемого и наказания за преступление, не связанное с выдачей.

4. Пункт 1 ч. 2 комментируемой статьи в случае выдачи России лица иностранным государством - участником Минской конвенции 1993 г. следует применять с учетом ч. 3 ст. 66 Конвенции, согласно которой "согласия запрашиваемой Договаривающейся Стороны не требуется, если выданное лицо до истечения одного месяца после окончания уголовного производства, а в случае осуждения - до истечения одного месяца после отбытия наказания или освобождения от него не покинет территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны или если оно туда добровольно возвратится. В этот срок не засчитывается время, в течение которого выданное лицо не могло покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны не по своей вине".

5. В случае направления иностранному государству - участнику Европейской конвенции о выдаче 1957 г. просьбы о согласии на привлечение лица в качестве обвиняемого, на применение к нему наказания или передачу его третьему государству за иное преступление, не связанное с выдачей, она должна сопровождаться следующими документами: а) подлинником или заверенной копией обвинительного заключения и приговора или постановления об аресте, немедленно вступающего в силу, или постановления о задержании или другого постановления, имеющего ту же силу и выданного в соответствии с процедурой, предусмотренной законом запрашивающей Стороны; б) указанием преступлений, в связи с которыми запрашивается выдача, времени и места их совершения, их юридической квалификации и ссылки на соответствующие правовые нормы; в) копией соответствующих законодательных актов или в тех случаях, когда это невозможно, указанием соответствующего закона и как можно более точным описанием требуемого лица, а также любой другой информацией, которая может способствовать установлению его личности и гражданства, и о любом заявлении, сделанном выданным лицом в связи с соответствующим преступлением (ч. 2 ст. 12, п. "a" ч. 1 ст. 14 Европейской конвенции о выдаче 1957 г.).

6. Если описание преступления, в совершении которого предъявлено обвинение, изменяется в ходе судопроизводства, возбуждение уголовного преследования в отношении выдаваемого лица или вынесение ему приговора возможно лишь постольку, поскольку новое описание преступления образует элементы преступления, позволяющего осуществить выдачу (ч. 3 ст. 14 Европейской конвенции о выдаче 1957 г.).

уголовная ответственность обязательство право

Уголовная ответственность относится к основным понятиям уголовного права.

Уголовный кодекс РФ не содержит легального определения уголовной ответственности, но используется термин «уголовная ответственность». Так, ст. 8 раскрывает содержание основания уголовной ответственности, в гл. 11 говорится об освобождении от уголовной ответственности и т.д.

Ученые по-разному раскрывают содержание уголовной ответственности. Так, Ю.М. Ткачевский определяет уголовную ответственность как «предусмотренные уголовным законом неблагоприятные для лица, совершившего преступления, последствия, выраженные в осуждении, сопряженном с наказанием и судимостью либо не сопряженном с ними».

По мнению И.Я.Козаченко, «уголовная ответственность -- это возникающее с момента совершения преступления правоотношение, в пределах которого государство правомочно ограничивать правовой статус лица, совершившего преступление, с целью его исправления и перевоспитания, общего и специального предупреждения, а виновный обязан при наличии возможности претерпеть лишения личного, имущественного или иного характера, вытекающие из осуждения его от имени государства и применения к нему в необходимых случаях только предусмотренного уголовным законом наказания за совершенное преступление».

Уголовная ответственность - это обязанность понести наказание, неблагоприятные для лица последствия совершения преступления. Она выражается в мерах уголовно-правового принуждения, предусмотренных уголовным законом в связи с совершением преступления. В зависимости от этапов реализации ответственности уголовная ответственность базируется на уголовных, уголовно-процессуальных и уголовно-исполнительных правоотношениях.

В первую очередь, она реализуется в уголовном правоотношении. Последнее возникает в момент совершения преступления между преступником и государством. При этом виновный обязан претерпеть меры уголовно-правового принуждения, а государство в лице суда и правоохранительных органов - применить к нему эти меры.

Момент начала наступления уголовной ответственности в законе не определен. Правоведы связывают его как с моментом совершения преступления, так и с моментом привлечения лица в качестве обвиняемого, а также с вынесением обвинительного приговора. Некоторые ученые определяют и более раннюю стадию возникновения ответственности - принятие уголовного закона, содержащего нормы, обязывающие людей не совершать преступлений. Такой вид ответственности называют позитивной в отличие от негативной. Ее можно считать также потенциальной ответственностью, которая реализуется только при совершении преступления.

Понятие уголовной ответственности шире понятия наказания, так как кроме последнего оно включает также иные меры уголовно-правового характера (принудительные меры воспитательного воздействия, принудительные меры медицинского характера). Поэтому уголовная ответственность подразделяется на два вида: с назначением наказания и без назначения наказания.

Формой реализации уголовной ответственности (исходя из ее наиболее широкого понятия) являются и меры пресечения, применяемые к подозреваемому и обвиняемому (арест, подписка о невыезде, залог и т.д.).

Окончание уголовной ответственности связано с прекращением уголовно-правовых последствий (например, погашением или снятием судимости).

Итак, уголовное законодательство устанавливает, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, и определяет наказания за их совершение. Иначе говоря, нормы уголовного права запрещают совершать данные деяния под угрозой уголовной ответственности. При этом уголовная ответственность носит абстрактный характер и представляет собой предупреждение о том, что на лицо, нарушившее запрет, будет оказано определенное государственно-принудительное воздействие.

Формы реализации уголовной ответственности:

  • - привлечение лица к уголовной ответственности;
  • - назначение наказания;
  • - осуждение без назначения наказания;
  • - принудительные меры медицинского характера.

Согласно ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ.

Состав преступления -- это совокупность установленных в уголовном законе объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как преступление.

Таким образом, единственным основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления.

Отличие уголовной ответственности от других видов правовой ответственности - административной, дисциплинарной, гражданско-правовой заключается в следующем: по основаниям применения, по содержанию ответственности, по субъекту применения, по порядку (процедуре) применения, по кругу субъектов, на которых возлагается ответственность.

Что представляет собой служба в армии по контракту? Это военная деятельность в вооруженных силах, осуществляемая на добровольной основе, когда гражданин, желающий проходить службу, подписывает контакт на определенный период. Служба по контракту имеет определенные условия для военнослужащих и предполагает наличие стабильной зарплаты, социального пакета, всевозможных льгот, денежных компенсаций, поощрений.

Мы подробно остановимся на важных деталях контрактной службы и расскажем вам в данной публикации о преимуществам службы по контракту в ВС РФ и требованиях, предъявляемых к контрактникам.

Требования и условия службы в армии по контракту

Условия, при которых гражданин заключает контракт и в дальнейшем поступает на добровольную военную службу, закреплены на законодательном уровне. Все требования к контрактникам регламентируются следующими нормативными документами:

  1. Главой V Закона «О воинской обязанности» (ФЗ №53 от 28.03.1998 года).
  2. Специальными правилами Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с этими законодательными актами к гражданам, которые поступают на добровольную контрактную службу в армию, предъявляется ряд обязательных требований:

  1. Возраст гражданина . Если заключается первый контракт, то гражданин РФ должен быть не младше 18 лет и не старше 40 лет.
  2. Образование . Принимаются граждане, имеющие образование, начиная от среднего и выше.
  3. Категории лиц . К прохождению контрактной службы допускаются граждане, которые ранее уже проходили армейскую службу - контрактную или по призыву; граждане, находящиеся «в запасе»; женщины, и другие категории граждан (ознакомиться с полным списком лиц, которые могут быть допущены к прохождению службы по контракту в ВС РФ, можно в Федеральном Законе «О воинской обязанности и военной службе» ст. 34).
  4. Состояние здоровья . К службе по контракту допускаются лица, прошедшие военно-врачебную комиссию и причисленные ей к одной из групп «А» (человек «годен» к военной службе) и групп «Б» (человек годен к военной службе с незначительными ограничениями).
  5. Уровень физической подготовки . Он должен соответствовать нормативам, прописанным в НФП-2009. Физическая подготовка контрактника оценивается по таким качествам, как быстрота, выносливость, сила. С целью оценки перечисленных параметров гражданин, поступающий на контрактную службу должен выполнить по одному упражнению по каждому из них для проверки.
  6. Ограничения по профессиональной пригодности . Во время отбора кандидатур на прохождение контрактной службы будут рассматриваться дела граждан, которые получили заключение о присвоении следующих категорий:
    - I. Данная категория присваивается гражданам, которые «рекомендуются в первую очередь»;
    - II. Эта категория означает, что граждане «рекомендуются»;
    - III. Означает, что гражданин «условно рекомендуется». При отсутствии первых двух категорий.

Как стать контрактником в Вооруженных Силах России?

Если вы приняли решение поступить на службу в армию по контракту , то первым делом требуется приехать в местный пункт отбора контрактников за подробной консультацией по вопросам относительно поступления на контрактную военную службу и условий ее прохождения. Для обратившегося гражданина будут представлены вакансии военных должностей, на которые он может претендовать, а также будет оформлена соответствующая рекомендация для предоставления в военный комиссариат.

После этого гражданин, претендующий на место контрактника, должен с паспортом обратиться в местный отдел военного комиссариата и подать там заявление, которое будет рассмотрено военным комиссаром. Далее будут назначены мероприятия, задача которых состоит в определении состояния здоровья претендента и уровня его физической подготовки. После того, как эти два этапа будут пройдены, принимается заключительное решение о том, возможно ли данного гражданина принять на военную службу по контракту.

Если все проверки и тесты пройдены гражданином успешно, то ему будет оформляется военный билет, после чего будет заключен контракт на военную службу в ВС РФ. Далее он направляется в военно-учебную часть, где он будет проходить в интенсивном режиме курс общевойсковой подготовки. В период обучения командный состав будет наблюдать за новоиспеченным контрактником, изучать его профессиональные, личные, физические качества. Также будет анализироваться его склонность к лидерству (необходима для сержантских должностей). После того, как учебный курс будет пройден, контрактник направляется на основное место, где будет проходить его служба в вооруженных силах.

Служба по контракту - зарплата контрактника в 2018 году

На текущий год есть два основных законодательных документа, которые устанавливают размер и виды денежного довольствия, причитающегося военнослужащим контрактной службы в ВС РФ:

  1. Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
  2. Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту».

Базовая зарплата военнослужащих по контракту, согласно упомянутым законам, складывается из двух частей:

  • Оклад по воинской должности;
  • Оклад по воинскому званию.

К основному денежному довольствию контрактника в Вооруженных Силах Российской Федерации ежемесячно добавляются различные надбавки за:

  1. Квалификацию.
  2. Выслугу лет.
  3. Риск здоровью и жизни.
  4. Особые условия несения военной службы.
  5. Работу с секретной информацией, которая является государственной тайной.
  6. Высокий уровень физической подготовки (после сдачи нормативов).
  7. Значительные достижения в армейской службе.
  8. Знание иностранных языков.

Дополнительно выплачивается ежегодная материальная помощь (ЕДВ) и премии за то, что военнослужащий отлично справляется со своими служебными должностными обязанностями.

Размер денежного довольствия военнослужащих контрактников

Остановим свое внимание на конкретных цифрах и озвучим средний размер денежного довольствия военнослужащих контрактников в 2018 году составил:

  • 30 000 рублей - средняя зарплата рядового контрактника.
  • 40 000 рублей - средняя зарплата сержантов и старшин.
  • 55 000 рублей - средняя зарплата лейтенантов.

Данные цифры по размерам зарплат военнослужащих по контракту ещё в 2017 году были озвучены Татьяной Шевцовой, заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающей за организацию финансового обеспечения Вооруженных Сил РФ. Кстати, Шевцова является единственной женщиной в России имеющей звание соответствующее генералу-армии - действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

С 1 января 2018 года в 1,04 раза было повышено денежное довольствие военнослужащих (Постановление Правительства РФ от 21.12.2017 №1598 » О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти). Это повышение затронет и контрактников - размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Помимо денежного довольствия для контрактников установлены различного рода льготы и материальные компенсации. К ним относятся:

  • Компенсации за поднаем жилья (Постановление Правительства РФ от 18.09.2015 №989 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №909»). Данная выплата позволяет военному частично возместить затраты по аренде жилья, в случае если служебная квартира не была предоставлена. Денежная компенсация выплачивается согласно установленным нормативам для региона (например, для городов Москвы и Санкт-Петербурга - это 15000 рублей по состоянию на 2019 год);
  • «Подъемные» - денежное пособие военнослужащему при переезде к новому месту службы, подъемное пособие выплачивается не только на контрактника, но и на всех членов семьи;
  • Единовременное пособие при увольнении с военной службы - выплачивается при увольнении с общей выслугой 20 лет и более в размере 7 окладов денежного довольствия (при выслуге менее 20 лет контрактник при увольнении получает 2 оклада).

Социальный пакет для военнослужащих по контракту

Стоит отметить, что для военнослужащих контрактной службы государство предусмотрело широкий пакет социальных льгот:

  1. Бесплатное медицинское обслуживание в военных лечебных учреждениях.
  2. На период службы военнослужащий обеспечивается служебным жильем. Также существуют программы военной ипотеки, и .
  3. Выход на пенсию в 45 лет (при выслуге 20 лет).
  4. Преимущества при поступлении в профессиональные училища и ВУЗы для контрактников.
  5. Обеспечение военной формой и продовольствием (либо постановка на котловое довольствие - бесплатное питание в армейской столовой).
  6. Страхование здоровья и жизни. Государством предусмотрены внушительные выплаты в случае признания военнослужащего негодным к службе вследствие травмы, полученной на службе (контрактник получит 2 млн. рублей). Существенные страховые выплаты семье в случае смерти (семья получит страховку в размере 3 млн. рублей).
  7. Бесплатный проезд*.

* Согласно ст. 20 «Проезд на транспорте. Почтовые отправления» Федерального закона №76-ФЗ от 27.05. 1998 «О статусе военнослужащих»:

1.1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории Российской Федерации к месту использования основного (каникулярного) отпуска и обратно. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год к месту использования основного (каникулярного) отпуска на территории Российской Федерации и обратно.
1.2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Плюсы и минусы службы по контракту в вооруженных силах

Контрактная армия в России – относительно новое явление, и прежде чем поступить на военную службу по контракту, следует знать какие плюсы и минусы вас ожидают.

Давайте заострим внимание на положительных моментах:

  1. Для многих граждан служба по контракту в армии является очень выгодным трудоустройством, особенно в отдаленных поселках и деревнях, где трудно найти работу.
  2. Военнослужащие контрактники имеют серьезный социальный пакет, включающий многочисленные льготы. Помимо статуса, служба в армии по контракту обеспечивает хорошую стабильную зарплату и возможность получить жилье.
  3. Современную службу по контракту в ВС РФ можно сравнить с обычной работой, в отличии от военнослужащих срочной службы имеющих ряд ограничений.

Говоря о плюсах службы по контракту нельзя не вспомнить и о минусах:

  1. Очевидный минус воинской службы по контракту - необходимость рисковать как своим здоровьем, так и жизнью.
  2. Ограничение личного пространства и свободы. Не каждый человек готов подчиняться приказам и безоговорочно выполнять требования командования, попросту говоря жизнь по уставу, это не санаторий.
  3. Не все выдерживают условий службы в армии, так например, статистика свидетельствует, что практически 20% тех, кто впервые подписал контракт, разрывают его, спустя несколько месяцев службы. У каждого на это есть свои собственные причины, однако, чаще всего это решение вызвано тем, что контрактник новобранец не справился с испытательным сроком. Иногда среди возможных причин разрыва контакта со стороны министерства обороны может быть злоупотребление алкоголем новоиспеченным военнослужащим, пьянству не место в армии!
  4. Не всем по душе вынужденные командировки, необходимость постоянного ношения формы, проживание в полевых условиях при необходимости.

Подводя итоги, можно отметить, что переход российской армии на службу по контракту - это новое перспективное решение, способное поднять престиж Вооруженных Сил, а также обеспечить выполнение стоящих перед армией задач, как в мирное время, так и в случае войны. Контрактная служба гарантирует стабильную достойную зарплату военнослужащим контрактникам, а также предлагает ряд преимуществ и привилегий.

Тем не менее, перед тем как принять окончательное решение, взвешенно обдумайте все плюсы и минусы службы в армии по контракту, вы должны понимать степень ответственности как за свою жизнь, за жизнь своих боевых товарищей, так и за жизнь тех, кого вы защищаете, служа в Российской Армии. Безусловно, служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации - это престижное и благородное дело.

Под работой по контракту на данный момент преимущественно подразумевается работа не в соответствии с трудовыми договорами, а по договорам гражданско-правового характера. Таковой способ трудоустройства и заработка имеет определенные преимущества и недостатки, а также отличается различным подходам к обеспечению государственных гарантий. При этом эксплуатация системы гражданско-правовых контрактов и подмена ей трудовых взаимоотношений может расцениваться как административное правонарушение и влечь за собой негативные последствия.

Оглавление:

Особенности и отличия работы по контракту от трудовых отношений


Законодательно не запрещается нанимать подрядчиков для выполнения любых необходимых работ и оказания услуг путём заключения сделок гражданско-правового характера. Этот вопрос крайне актуален в ситуациях, когда необходимо разовое выполнение определенного спектра задач в конкретные сроки или с достижением конкретного результата. Таковой договор позволяет избежать излишних затрат средств и времени на полноценное трудоустройство сотрудника, особенно когда необходимости в его постоянном присутствии на рабочем месте нет.

В то же самое время, работа по контракту лишает работающего таким образом человека целого ряда социальных гарантий, предоставляемых государством. Также и наниматель в таковом случае имеет определенные потери и издержки, например, связанные с отсутствием влияния и управления таковым работником. Помимо этого, если контракт будет иметь в себе признаки полноценного трудоустройства, он может быть признан в судебном порядке в качестве трудового, что повлечет за собой соответствующие издержки, а также предусмотренные ст. 5.27 КоАП РФ штрафы.

Учитывая пониженную ставку налогов и минимальный уровень социальной ответственности перед нанимаемым работником, некоторые работодатели предпочитают заключать именно гражданские контракты, а не трудовые договора. Не стоит считать, что таковая практика является невыгодной и однозначно негативной для работающего таким образом сотрудника – у неё есть целый ряд своих достоинств, однако и недостатки тоже присутствуют.

Преимущества работы по контракту в сравнении с официальным трудоустройством

Определенные преимущества в работе по контракту, делают его крайне выгодным способом трудоустройства, как для работодателей, так и для трудящихся. В частности, работа по контракту является одним из основных способов . В частности, к таковому списку преимуществ можно отнести:


В целом, традиционными отраслями деятельности, в которых контракты превалируют или могут часто использоваться наравне с трудовыми договорами, являются строительство, IT-обслуживание, бухгалтерский учёт, морское дело, консалтинговые услуги, монтажные работы и т.п.

Минусы работы по контракту

Недостатки работы по контракту, в первую очередь, выражаются в гораздо меньшей социальной защищённости наемного работника. Особенно если учесть, что во многих ситуациях, работа по контракту организовывается исключительно с целью избежать со стороны работодателя ответственности перед работником, не предоставляя ему никаких дополнительных компенсаций. В целом, недостатками работы по контракту можно назвать:


В целом, при наличии определённых договорённостей с нанимателем, условия труда по контракту могут фактически не отличаться, или даже быть более выгодными в сравнении с полноценным трудоустройством. Но не следует забывать о том, что признаки регулярных трудовых взаимоотношений могут служить основанием для переквалификации рабочего контракта в трудовой договор по решению суда с наступлением негативных последствий как для фактического работодателя, так и для исполнителя.