Разовая помощь. Единовременная материальная помощь от государства – условия получения

Регистры налогового учета - это документы, куда вносятся все исходные (первичные) данные, необходимые для исчисления налога. Какие требования надо соблюдать при создании регистров налогового учета и как с их помощью правильно сформировать налоговую базу, расскажем в нашей статье.

Как создаются регистры налогового учета

Значимое место в деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей занимает налоговый учет. С целью организации этой работы и для группировки данных по платежам в бюджет создаются регистры налогового учета , куда сводится информация из первичных документов, необходимая для исчисления различных налогов.

Для создания регистров налогового учета налогоплательщик может воспользоваться собственными идеями, а может применять уже имеющиеся формы. Весь перечень форм следует обязательно отразить в учетной политике и утвердить путем издания соответствующего приказа. На это нацеливает норма, содержащаяся в абз. 7 ст. 314 НК РФ.

Субъектам предпринимательства предоставляется право выбора формы того или иного регистра налогового учета . Главное, чтобы из нее было видно, как и из каких первичных документов создается данный регистр. Более того, разрешено группировать сведения в таблице или излагать в текстовой форме.

Но есть и строгое предписание обязательно указывать в регистрах налогового учета ряд реквизитов. Их перечень определен в НК РФ.

Посмотрим, как выглядит список обязательных реквизитов в реестрах для налога на прибыль. Согласно абз. 10 ст. 313 НК РФ это должны быть:

  • название регистра;
  • дата его формирования;
  • единицы измерения операций (как денежных, так и натуральных);
  • название учетного объекта или операции;
  • подпись лица, отвечающего за внесение данных в регистр.

Правила заполнения налоговых регистров

В ст. 314 НК РФ определено, что внесение данных в регистры налогового учета производится последовательно по датам. Каждый первичный документ должен находиться на своем месте в соответствии с этим правилом. Изъятие или лишние вставки не допускаются.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы подтвердить достоверность данных, внесенных в регистры налогового учета , можно использовать в том числе бухгалтерскую первичку, если она удовлетворяет требованиям законодательства. На этот счет есть письмо Минфина России от 17.01.2014 № 03-03-06/1/1156, в котором это положение обосновано отдельно.

В налоговых регистрах иногда допускаются ошибки. Исправлять их можно, но только при соблюдении 2 условий:

  • для исправления должны быть серьезные причины;
  • коррективы должны заверяться подписью ответственного лица с указанием даты внесения изменений.

Разглашать данные, содержащиеся в регистрах, запрещено, поскольку эта информация относится к налоговой тайне. Согласно письму Минфина России от 12.04.2011 № 03-02-08/41 нарушителю грозит не только административная, но и налоговая ответственность.

Налог на прибыль: требуемые регистры налогового учета

Рассмотрим, какие регистры налогового учета по налогу на прибыль нужны для заполнения соответствующего отчета. Это позволит понять общий принцип сведения данных.

Для данной декларации нужны как минимум 2 регистра:

  • по доходам;
  • по расходам.

Разница между данными из этих регистров позволит вычислить прибыль.

Однако на практике все не так просто, поскольку и доходы, и расходы могут как относится к производству и реализации по основной деятельности, так и быть внереализационными - в зависимости от деятельности и разновидностей операций. В таком случае вводятся дополнительные регистры налогового учета .

Если у налогоплательщика нет желания формировать свои регистры налогового учета , он может применить уже имеющиеся образцы. Их можно найти еще в документах Министерства по налогам и сборам РФ от 19.12.2001, которые посвящены системе налогового учета и рекомендованы для расчета налога на прибыль. Данные рекомендации актуальны и поныне, поэтому использование регистров из предлагаемого списка будет оправданным.

Пример

Бухгалтерия ООО «Спектр» вносит сведения, требуемые для определения размера налога на прибыль за 1-е полугодие 2016 года, в регистры налогового учета, а именно:

  • «Доходы от реализации».
  • «Расходы, уменьшающие доходы от реализации».
  • «Внереализационные доходы».
  • «Внереализационные расходы».

Получилось так, что в указанный период у компании не было доходов вне реализационного процесса, не было и соответствующих расходов, поэтому в следующей главе рассмотрим только налоговые регистры, оформляемые в рамках основной деятельности.

Заполняем регистр по доходам

Продолжение примера

Структура доходов ООО «Спектр» в 1-м полугодии 2016 года такова (указывается выручка):

  • Реализация товаров, изготовленных на своем производстве, - 14 569 000 руб.
  • Реализация товаров, ранее приобретенных у партнеров, - 10 450 000 руб.
  • Реализация иного имущества - 430 000 руб.

Включать в данный регистр надо всю реализацию, кроме той, которая указана в ст. 251 НК РФ. НДС и акцизы в сумму реализации не включаются.

Данные для внесения в этот регистр налогового учета берутся из бухучета, а именно со счета 90, на котором записываются продажи, и счета 91, где отражаются прочие доходы и расходы.

Чтобы налогоплательщику было легче ориентироваться, на нашем сайте размещены регистры налогового учета. Образец доходного реестра можно увидеть, пройдя по следующей ссылке.

Заполняем расходный регистр налогового учета по налогу на прибыль

Регистр, в который вносятся расходные операции для определения размера налога на прибыль, вести сложнее, чем тот, куда вносятся доходы. Дело в том, что отдельные расходы по-разному учитываются в налоговом и бухгалтерском учете. В результате приходится делать корректировки.

Продолжение примера

Бухгалтерия ООО «Спектр» создала налоговый регистр под названием «Расходы, снижающие величину реализационных доходов». В нем были отражены затраты:

  • на приобретение сырья и материалов;
  • заработную плату вкупе с начисленными страховыми взносами;
  • амортизацию;
  • оплату электроэнергии и пр.

Данные брались со счетов 20, 26, 44, 91 и других. Все произведенные расходы признаются по одинаковым правилам в налоговом и бухгалтерском учете. По этой причине корректировки данных не производились.

На нашем сайте есть эти налоговые регистры. Образец представлен ниже.

Регистры налогового учета могут быть разработаны самим налогоплательщиком при соблюдении непременного условия: в этих документах должны найти место обязательные реквизиты. Но формы можно взять и из доступных источников на сайте ФНС или нашем сайте, где также есть примеры их заполнения.

Жесткие условия налоговики предъявляют и к информации, вносимой в регистры налогового учета. Все сведения должны быть достоверны, и проверяющим должно быть ясно, каким путем формировались данные.

Каких правил налоговым агентам следует придерживаться при заполнении регистра налогового учета по НДФЛ?

Где взять бланк, что и когда отразить в документе? Есть ли образец, на который можно опираться при формировании регистра?

Молодые специалисты вряд ли слышали о таком документе, как 1-НДФЛ, ведь сейчас вместо него заполняют налоговые регистры. Что же это такое, для чего и когда используется?

Этот бланк относится к первичной документации предприятия, поэтому разобраться с его составлением просто необходимо, чтобы корректно формировать данные для заполнения 2-НДФЛ. Какие сведения содержит Налоговый кодекс?

НДФЛ – налог, который занимает следующее место после налога на прибыль и НДС. Поэтому стоит разобраться во всех нюансах налогообложения.

Рассмотрим, кто, когда и как должен исчислять сумму налога и уплачивать ее в бюджет. Обратимся к нормативной базе, где прописаны все необходимые данные.

Основы налогообложения

НДФЛ – налог на доход физического лица, который является прямым платежом, осуществляемым населением Российской Федерации.

Плательщиками такого налога являются граждане России и другие лица, что получают прибыль в пределах российской территории (иностранцы и лица без гражданства).

Плательщики могут быть резидентами и нерезидентами. От статуса будет зависеть размер используемой при расчетах подоходного налога ставки.

Определить, является лицо резидентом или нерезидентов, можно при подсчете количества дней пребывания в РФ. Если суммарное количество за 12 месяцев превысит 183, лицо считается резидентом ().

Объект обложения налогом:

В 217 статье также содержится список видов прибыли, что не облагается налогом. НДФЛ могут уплачивать сами физические лица или их налоговые агенты.

Агентом признается фирма, ИП, нотариус, адвокат, обособленное подразделение иностранного предприятия, работающего в пределах РФ, от которых получено прибыль.

Расчеты налога на доход физического лица проводятся налоговым агентом нарастающим итогом по окончанию каждого месяца.

Налоговая база – получение прибыли в деньгах или натуральном выражении, которая может уменьшаться на налоговый вычет, предусмотренный , .

Допускается использование вычетов только в тех случаях, когда доход облагается НДФЛ по ставке 13%. В иных ситуациях льготы такого плана не предоставляются ( , ).

Перечислим возможные ставки (ст. 217, 214 НК):

Сроки перечисления исчисленного налога:

Уплата производится в территориальный орган налоговой инспекции, где фирма состоит на учете, или где живет сам плательщик (при перечислении НДФЛ за себя).

Необходимая документация

Налоговыми агентами и отдельными физическими лицами должна подаваться декларация, составленная по .

Граждане должны представить такой вид отчетности в двух случаях:

  • когда есть необходимость самостоятельного исчисления и перечисления сумм НДФЛ в государственные структуры (при получении дохода от продажи имущества, выигрышах, а также в отношении того дохода, с которого не было удержано налог агентом);
  • при желании получить налоговые вычеты, то есть возместить часть уплаченного налога из бюджета.

Сдавать декларацию нужно до конца апреля в следующем году после окончания налогового периода. Допускается заполнять бланки в электронном виде или от руки.

Помимо декларации необходимо готовить и такие справки:

  1. – бланк, в котором отражаются доходы конкретного работника, что были получены в течение налогового периода. Если такой отчет не подан своевременно, лицо уплатит штраф, предусмотренный . При нарушении порядка подачи, искажении сведений в документе также применимы правила, описанные в . Обязанность составлять 2-НДФЛ должен исполнять налоговый агент, который перечсиляет сумму заработка или иные средства работнику.
  2. При желании гражданина получить детский вычет, стоит подать соответствующее заявление ().
  3. (при необходимости).
  4. Налоговый регистр – документ, где отражена прибыль плательщика НДФЛ, суммы налогов, которые с него удержаны, предоставленные вычеты.

Нормативная база

Правила предусмотрены для заполнения налоговой карточки, но они могут использоваться и при ведении налогового регистра.

Та прибыль, что освобождена от обложения налогом в рамках установленного норматива, в регистрах фиксируется. К примеру, матпомощь не будет облагаться НДФЛ, если ее сумма выйдет за пределы 4 тыс. рублей (п. 28 ст. 217 НК).

Подать заявление о возврате с выпиской можно в течение 3 лет с момента, когда налог уплачен ().

Часто возникающие вопросы

Если о декларации и другой документации в законодательстве содержится много информации, то при формировании регистра налогового учета возникает немало вопросов.

К примеру, не ясно, сдавать такой отчет или нет, распечатать его или можно оставить на электронных носителях, кому подписать такие бланки. Разберемся в таких нюансах.

Нужно ли распечатывать документ?

В законодательстве нет правил о хранении регистра налогового учета. А значит, сохранять такую документацию можно по общим правилам с остальной бухгалтерской отчетности.

Хотя регистр и является внутренним документом организации, на его основании ведется налоговый учет. Бланки не нужно будет никуда относить – они должны оставаться на предприятии.

Но представители уполномоченных структур могут запросить регистры при проведении камеральных проверок.

Кто подписывает регистр налогового учета?

Справка должна быть подписана руководителем фирмы или другим должностным лицом, которое имеет такое право в соответствии с внутренней документацией (приказами директора и т. п.).

Регистры могут подписывать:

  • главные бухгалтеры;
  • заместители главбуха;
  • бухгалтеры, что несут ответственность за проведение расчетов заработной платы.

При формировании регистров налогового учета налоговые агенты должны руководствоваться общими рекомендациями.

Но за работодателями остается право составлять свой бланк и вписывать данные в соответствии со своими разработками.

Главное – документ у вас должен быть, чтобы при необходимости можно было его предъявить.

В соответствии с установленным порядком, с 1 января 2002 года все предприятия обязаны вести налоговый учет. Каждый факт хозяйственной деятельности предприятия необходимо отражать не только с точки зрения бухгалтерского, но и налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Регистры налогового учета - это табличные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ и правилами составления декларации по налогу на прибыль. Основанием для записи в регистре налогового учета являются первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

По налогооблагаемым объектам регистры сгруппированы следующим образом:

Регистры учета доходов от реализации - формируются данные о выручке от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Регистры учета понесенных расходов - формируются данные о понесенных расходах по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

Регистры учета доходов и расходов от реализации - формируются данные о реализации имущества и имущественных прав;

Регистры учета внереализационных доходов и расходов - внереализационные доходы и расходы формируются в отдельном регистре по правилам налогового учета;

Регистры учета убытков - формируются данные об убытках, принимаемых к налогообложению на определенных условиях.

Регистры налогового учета составляются на бумажных носителях или в электронном виде (в электронных таблицах Excel).

Регистры налогового учета могут иметь двух или трехуровневую иерархию, например:

1 уровень - карточки налогового учета; справки - расчеты;

2 уровень - аналитические и/или синтетические регистры учета доходов и расходов;

3 уровень - сводные регистры учета доходов и расходов.

Сводные ведомости налогового учета составляются на основе синтетических ведомостей. Синтетические ведомости составляются для расшифровки показателей, включаемых в сводные ведомости. Синтетические ведомости составляются на основании данных бухгалтерского учета и/или аналитических ведомостей налогового учета.

Аналитические ведомости заполняются на основании данных карточек налогового учета или на основании первичных бухгалтерских документов. Аналитические ведомости составляются для расшифровки показателей, включаемых в синтетические ведомости.

Значительная часть регистров налогового учета заполняется на основе регистров бухгалтерского учета:

Аналитических и/или синтетических ведомостей,

Журналов - ордеров,

Карточек по отдельным счетам,

Сальдо - оборотных ведомостей и других.

Часть регистров налогового учета ведется на основе:

Карточек учета и

Справок - расчетов.

Карточки ведутся для налогового учета:

Основных средств и нематериальных активов,

Отдельных расходов будущих периодов и

Учета списания убытков.

Карточки учета основных средств заполняются на основании первичных документов. Карточки списания убытков, учета расходов (убытков) будущих периодов ведутся на основании ведомостей налогового учета.

Справки - расчеты составляются для учета отдельных объектов налогового учета, например:

Нормируемых расходов,

Резерва сомнительных долгов,

Суммы убытка, принимаемого в целях налогообложения по передаче права требования до наступления срока платежа и других.

Часть регистров налогового учета ведется на основе первичных бухгалтерских документов, например, ведомость добровольного страхования работников.

Регистры налогового учета составляются ежемесячно или ежеквартально с нарастающим итогом.

Ячейки налоговых регистров разного уровня взаимосвязаны между собой и соответствуют строкам декларации по налогу на прибыль. К каждой строке налоговой декларации составляется регистр учета или каждой строке налоговой декларации соответствует конкретная ячейка регистра налогового учета. Количество и перечень налоговых регистров определяются количеством строк налоговой декларации, которые необходимо заполнить и требованиями по ведению налогового учета доходов и расходов, предъявляемыми НК РФ.

В основе любой модели налогового учёта лежат регистры учёта, информация в которых систематизируется с целью формирования базы по налогу на прибыль. Для ведения налогового учёта могут быть использованы как бухгалтерские, так и аналитические регистры налогового учёта.

Требования к аналитическим регистрам установлены в ст. 313 и 314 НК РФ. Данные первичных документов группируются в соответствии с требованиями налогового законодательства в специально разработанных аналитических регистрах налогового учета, представляющих собой сводные формы систематизации данных без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Систематизация данных первичных учётных документов в регистрах налогового учёта производится на основе их группировки без отражения на счетах бухгалтерского учёта. Это – главная отличительная особенность регистров налогового учёта.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

Наименование регистра;

Период (дата составления);

Измерители операций в натуральном и денежном выражении;

Наименование хозяйственных операций;

Подпись, расшифровка подписи лица, ответственного за составление указанного регистра.

При составлении регистров должно быть обеспечено достижение целей:

Минимизация трудозатрат для дальнейшей обработки информации;

Возможность переносить данные налоговых регистров в налоговую декларацию непосредственно или после незначительной обработки;

Возможность проводить последующие проверки правильности переноса данных из регистров бухгалтерского учета.

Данные налогового учета группируются в регистрах путем непрерывного отражения в хронологическом порядке объектов учета. Аналитический учет организуется налогоплательщиком таким образом, чтобы можно было проследить порядок формирования налоговой базы

В соответствии со ст.314 НК РФ корреспонденция счетов бухгалтерского учета в налоговом учете не указывается - отражаются только наименование хозяйственной операции (или группы одноименных операций) и их сумма. Однако, чтобы облегчить встречную сверку данных бухгалтерского и налогового учета, весьма полезным может оказаться включение в форму регистра налогового учета корреспонденции счетов (но как справочной, а не основной информации).

Согласно ст.314 НК РФ правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Налоговый учет может быть организован как в самостоятельных регистрах налогового учета, так и в регистрах бухгалтерского учета, дополненных реквизитами, необходимыми при исчислении налога на прибыль. При этом показатели налогового учета в регистрах могут:

Совпадать с показателями бухгалтерского учета;

Иметь другое значение, рассчитанное в отдельном регистре.

Первый вариант возникает в том случае, если требования налогового и бухгалтерского учета совпадают и необходимо лишь соответствующее построение аналитического разреза регистров бухгалтерского учета, а также, если правила бухгалтерского учета допускают вариантность в отражении хозяйственных операций и в том числе существует вариант, совпадающий с требованиями налогового учета.

Второй вариант имеет место, когда требования налогового и бухгалтерского учета не совпадают ни при каких условиях. Использование регистров бухгалтерского учета для налогового учета возможно при условии ведения налогового учета методом начисления. При кассовом методе это невозможно, поскольку требования бухгалтерского и налогового учета в отношении момента отражения хозяйственных операций не совпадают.

В Информационном сообщении ФНС России «Система налогового учета, рекомендуемая ФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» приводится ряд понятий, используемых при ведении регистров налогового учета:

Объекты налогового учета - имущество,

Обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов;

Единицы налогового учета - объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода;

Показатели налогового учета - перечень характеристик, существенных для объекта учета;

Данные налогового учета - информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Регистры учета хозяйственных операций

1. Регистр учета операций приобретения имущества (работ, ус луг, прав).

2. Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав). Регистр учета поступлений денежных средств формируется для обобщения информации о поступлении в организацию денежных средств. Записи производятся по каждому факту поступления денежных средств на расчетный счет организации или кассу.

3. Регистр учета поступлений денежных средств. Регистр учета поступлений денежных средств формируется для обобщения информации о поступлении в организацию денежных средств. Записи производятся по каждому факту поступления.

4. Регистр учета расхода денежных средств.

5. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.

6. Регистр учета расходов на оплату труда.

7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).

Регистры учета состояния единицы налогового учета

1. Регистр информации об объекте основных средств.

2. Регистр информации об объекте нематериальных активов.

3. Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

4. Регистр информации о приобретенных партиях сырья/мате риалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).

5. Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости.

6. Регистр информации о движении приобретенных сырья/материалов, учитываемых по методу средней себестоимости.

7. Регистр учета расходов будущих периодов.

8. Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности. Записи в регистры учета операций по движению дебиторской (кредиторской) задолженности производятся по всем фактам возникновения и погашения дебиторской (кредиторской) задолженности по любым основаниям с начала налогового периода до отчетной даты.

9. Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности.

10. Регистр учета расчетов с бюджетом. Регистр учета расчетов с бюджетом формируется для обобщения информации о состоянии расчетов с бюджетом. Записи производятся по каждому факту начисления и перечисления в бюджет сумм налога (сбора).

11. Регистр движения резерва по сомнительным долгам.

12. Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.

13. Регистр учета расчетов по штрафным санкциям. Регистр учета доходов текущего периода формируется для обобщения информации об операциях получения доходов отчетного (налогового) периода, используемой при заполнении декларации по налогу на прибыль организаций. Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки доходов по их видам.

Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.

Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями

1. Регистр учета поступлений целевых средств.

2. Регистр учета использования целевых поступлений.

3. Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Регистр учета поступлений целевых средств некоммерческими организациями формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.

В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.

Регистры промежуточных расчетов

1. Регистр-расчет Формирование стоимости объекта учета.

2. Регистр-расчет Учет амортизации нематериальных активов.

3. Регистр-расчет стоимости списанных сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО).

4. Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО).

5. Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в от четном периоде.

6. Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.

7. Регистр-расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода.

8. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.

9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.

10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников.

11. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.

12. Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.

13. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах.

14. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам.

15. Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт.

16. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт

Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, т.е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальный расчет или в составе обобщающего показателя. Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

Регистры формирования отчетных данных

1. Регистр-расчет учета амортизации основных средств.

2. Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде.

3. Регистр учета прочих расходов текущего периода.

4. Регистр-расчет Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества.

5. Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.

6. Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.

7. Регистр учета внереализационных расходов.

8. Регистр-расчет Финансовый результат от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг (п. 3 ст. 279 НК РФ).

9. Регистр-расчет Финансовый результат от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав).

10. Регистр учета доходов текущего периода. Регистр учета доходов текущего периода формируется для обобщения информации об операциях получения доходов отчетного (налогового) периода, используемой при заполнении декларации по налогу на прибыль организаций. Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки доходов по их видам.

11. Регистр учета убытков обслуживающих производств.

12. Регистр-расчет Финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств.

Регистры формирования отчетных данных обеспечивают информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.

Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов.

Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в регистры учета состояния единицы налогового учета или регистры промежуточных расчетов.

Аналитические регистры должны быть взаимосвязаны с налоговыми декларациями и расчетами.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных разработан налогоплательщиком, т.е. руководителями и специалистами АО «РСК «МИГ» самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

Несмотря на то, что пенсионеры ежемесячно получают пенсию, льготы и доплаты к основным выплатам, растущие цены на продукты питания, услуги ЖКХ и непродовольственные товары не позволяют им жить достойной жизнью. Часто случается так, что получатели пенсий оказываются в сложных жизненных ситуациях, в связи с чем им необходима дополнительная поддержка государства. Для таких случаев предусмотрена материальная помощь пенсионерам от соцзащиты в 2019 году.

Что такое материальная помощь

Материальной помощью называется финансовая поддержка со стороны государства малообеспеченных и особо нуждающихся слоёв российского населения.

Чаще всего в качестве такой финансовой помощи гражданам назначаются выплаты, начисляемые каждый месяц, субсидии и льготы на услуги коммунальных служб. Бывает ещё единовременная финансовая поддержка, выплаты на покупку самых необходимых в быту предметов – предметов одежды, минимального набора мебели, бытовой техники. Выплачиваются деньги и на улучшение жилищных условий, если они не соответствуют жилищным нормам (как правило, речь идёт о беспроцентной рассрочке).

Органы социальной защиты населения также уполномочены на выдачу помощи в натуральном виде: продуктами питания, медикаментами, обувью и предметами одежды.

Государственные меры поддержки пенсионеров

Материальная поддержка пенсионеров зависит от категории получателей:

Неработающие пенсионеры

Трудоустроенные пенсионеры

Военные пенсионеры вправе претендовать на льготы в отношении медицинских услуг, включая оздоровительные и лечебные процедуры, предлагаемые в санаторно-курортных учреждениях.

Пенсионеры МВД получают дополнительно единовременное пособие, зависящее от трудового стажа в МВД, наличия почётного звания или наград федерального значения.

Пенсионеры, единственным доходом которых является пенсия, могут оформить ежемесячную выплату на усмотрение региональных властей и в размере, действующем в данном муниципальном образовании. Для примера возьмём Московскую область – здесь ежемесячную выплату вправе получать пенсионеры после 70 лет, доход которых менее 2 размеров прожиточного минимума по МО (сумма пособия – 700 рублей).

Пенсионеры, имеющие официальное место работы, могут рассчитывать на дополнительные выплаты, если пенсионер один из супругов-пенсионеров достиг возраста 70 лет. Если доход семьи превышает 33,6 тыс. рублей, выплаты отменяются.

Как оформляется материальная помощь пенсионерам от соцзащиты в 2019 году

Для того, чтобы получить материальную помощь от государства, нужно действовать согласно следующей схеме:

  1. Заполнить заявление (в Департаменте соцзащиты населения или Многофункциональном Центре), в котором указать, помимо прочего, предпочитаемый способ получения средств – через кассу отделения СЗН, почтовым переводом, переводом на лицевой счёт.
  2. Собрать необходимые документы и приложить их ксерокопии к заявлению, предъявив сотруднику уполномоченного органа оригиналы бумаг.

Направить заявление и документы можно ценным письмом с описью вложения или по Интернету через официальный сайт Госуслуг. Отдать все бумаги можно и при личной явке сотруднику УСЗН или МФЦ.

Куда обращаться за получением материальной помощи

Предоставлением пенсионерам материальной помощи занимаются:

  • Министерство социальной политики.
  • Департамент социальной защиты (в данном случае важно, чтобы финансовая поддержка была зафиксирована в региональных социальных программах).

Какие понадобятся документы для оформления материальной помощи пенсионерам

Для того, чтобы материальная помощь пенсионерам от соцзащиты в 2019 году была оформлена, нужно собрать следующие документы:

Документ

Где получить

Бланк выдадут по месту подачи документов
Паспорт РФ (оригинал и ксерокопия)

МВД РФ

Справка о составе семьи

ЖЭУ, паспортный стол
Справка о доходах всех членов семьи (2-НДФЛ)

ФМС РФ, СЗН

Пенсионное удостоверение

ПФР РФ
Трудовая книжка

С последнего места работы

Документы, подтверждающие нуждаемость пенсионера в оказании ему финансовой помощи (например, акт о пожаре в квартире, которая нуждается теперь в ремонте; справка от врача о необходимости зубного протезирования)

Ходатайство сельской администрации

Акт об осмотре квартиры – от сельской администрации,

справка о необходимости зубного протезирования – от лечащего врача…

Сроки получения материальной помощи пенсионерам

На рассмотрение заявления и документов у органов социальной защиты уходит порядка 30 дней с момента подачи бумаг заявителем. Если в материальной помощи будет отказано, пенсионер получит письменное уведомление с указанием причин отказа. Если же просьба о выплатах будет удовлетворена, с нового месяца будут производиться денежные начисления тем способом, который заявитель указал при заполнении заявления. Обращаться с заявлениями нужно до 20 числа месяца.

Дополнительные меры поддержки пенсионеров и ветеранов ВОВ

Местными властями в отдельных регионах России установлены и иные меры материальной поддержки пенсионеров и семей, в которых есть люди, получающие пенсию. Если все члены семьи пенсионера являются нетрудоспособными, или же заявителем оказывается одинокий пенсионер, может быть выделена адресная финансовая помощь на покупку отделочных материалов и проведение ремонта квартиры.

Для получения такой выплаты, необходимо обратиться опять же в отделение социальной защиты населения, где будет составлен акт после проведения осмотра жилья (это может быть также акт о пожаре, затоплении). Сумма пособия не превысит 15000 рублей – деньги могут быть выплачены единовременно или как компенсация по факту оплаты услуг ремонтно-строительных организаций и представления чеков в СЗН.

Ветераны Великой Отечественной Войны, испытывающие материальную нужду, могут оформить единовременную помощь в сумме до 15 000 рублей на протезирование зубов, приобретение бытовой техники или замену сантехники. Для получения средств на оплату услуг стоматологии нужно принести в органы СЗН выписку из амбулаторной карты и справку от лечащего врача о необходимости проведения протезирования. Для получения денег на покупку сантехники и бытовой техники нужно доказать необходимость её покупки.

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Пенсионер получил адресную материальную помощь на протезирование зубов, а через 5 месяцев обратился в органы соцзащиты за оказанием ему материальной поддержки ввиду необходимости покупки стиральной машины.

Как получить материальную помощь от государства? Такой вопрос интересует многих людей, оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Материальная помощь в нашей стране полагается человеку, испытывающему финансовый кризис. Обычно это бывают студенты, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, матери-одиночки и другие малообеспеченные категории граждан.

По законам государства, им нужно обратиться в органы социальной защиты, представить необходимые документы и получить статус малообеспеченного гражданина или семьи. Варианты помощи от государства могут быть разные. Бывает финансовая помощь, выплачиваемая один раз в год, ежемесячная и разовая. Размер ее зависит от многих составляющих, в том числе и от региона проживания.

Каким образом можно от государства получить материальную помощь?

Программами помощи нуждающимся занимаются не только органы соцзащиты, но и работодатели. Круг людей, имеющих право на получение материальной помощи, довольно широк. Поэтому перед тем, как собирать необходимые документы, нужно обратиться в органы соцзащиты или многофункциональный центр, предоставить основания, приведшие к кризисному состоянию, и попросить специалиста подобрать подходящую программу.

Какую материальную помощь можно получить от государства? Сегодня есть несколько популярных проектов: целевые контракты, помощь семьям с количеством детей больше трех, поддерживающая программа помощи малоимущим и др.

Конец 2012 года ознаменовался утверждением изменений в законе о социальной помощи малоимущим гражданам. Вследствие этих изменений появился интересный вид поддержки государством временно не имеющих прибыли людей. С ними стали заключать особые контракты. Условия оказания материальной помощи такого вида следующие.

По закону, государство выдает гражданину социальную помощь (которая имеет несколько составляющих, в том числе и материальную), а он в свою очередь обязан пройти предлагаемую программу адаптации и выполнить условия, предлагаемые работниками социальной службы:

  • приступить к активным поискам работы;
  • пройти дополнительную подготовку по какой-либо профессии или специальности;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • зарегистрироваться в налоговой инспекции и заняться предпринимательством;
  • вести подсобное хозяйство.

Условия получения материальной помощи в виде социального контракта доступны в основном семьям, которые временно попали в трудную ситуацию. Статистика показала, что в регионах, в которых был апробирован этот проект, более 50% семей вышли из трудного положения и сегодня успешны. Эта программа работает и сегодня. Занимаются ее реализацией специалисты центров занятости и социальной защиты.

Вернуться к оглавлению

Поддержка семьям с тремя и более детьми

На помощь от государства могут рассчитывать семьи с большим количеством детей.

Это могут быть различные льготы, материальные пособия и выплаты по какому-либо случаю раз в год. Например, есть регионы, в которых распоряжением губернатора многодетным семьям с приемными детьми выдают помощь к первому сентября для подготовки детей к школе. Непременным условием является проживание всех детей в семье.

Федеральное законодательство предусмотрело для таких семей различные субсидии, призванные снижать плату за коммунальные услуги, детские пособия (мама, согласно этому законодательству, признается работающей и имеет право получать раз в месяц минимальный размер оплаты труда). Не так давно семьям с тремя и более детьми дали возможность получить в личное пользование надел для индивидуального строительства или сельскохозяйственных работ.

Региональные виды помощи еще разнообразнее. Практически во всех регионах за третьего и последующего ребенка устанавливается материнский капитал (в зависимости от региона, около 100 000 рублей). Правила его использования согласуются с условиями федерального материнского капитала.

Иногда случается, что рождение третьего и последующего ребенка и уход за ним лишает семью прежнего достатка, и она попадает в категорию малоимущих.

Вернуться к оглавлению

Как получить материальную помощь от государства малоимущим гражданам?

Расчет денежных средств на каждого члена семьи ведется на основании доходов всех ее трудоспособных членов. Справки о доходах (достаточно за последние три месяца) каждого работающего взрослого предоставляются в отдел социальной защиты. Схема следующая. Все доходы складываются и делятся на количество человек в семье. В случае если результат меньше прожиточного минимума, принятого в регионе на текущий год или квартал, семья фиксируется как малообеспеченная и получает право на различные дотации.

Федеральный прожиточный минимум ежегодно индексируется, а регионы редактируют эту цифру под свои обстоятельства. Узнать его можно на официальном сайте администрации города или поселения или прийти лично и ознакомиться с документами.

Из этого правила есть исключения. Например, семью не признают малообеспеченной, если в ней есть здоровые взрослые работоспособные граждане, которые просто не желают работать. Исключения могут составлять:

  • необходимый уход за престарелыми родственниками, инвалидами или маленькими детьми;
  • утрата какого-либо имущества по причинам, не зависящим от человека;
  • отпуск по уходу за ребенком или декретный отпуск;
  • тяжелое заболевание, препятствующее трудовой деятельности.

В этом году, кроме льготных дотаций на услуги ЖКХ, налоговые платежи и образование, правительство предложило иной порядок оказания материальной помощи гражданам:

  • питание для школьников (двухразовое);
  • бесплатную выдачу или дотацию на приобретение школьной формы (спортивной в том числе);
  • бесплатные лекарства для детей не старше 6 лет;
  • раз в год компенсацию половины стоимости проезда до учреждения лечебно-санаторного типа.

Родителям в семьях, признанных малообеспеченными, предлагаются:

  • трудовая деятельность на льготной основе;
  • решившим заняться предпринимательством — разрешение не платить налоговый сбор за регистрацию ИП;
  • снижение пенсионного возраста;
  • получение земельного надела без учета очереди;
  • ссуда или ипотека по заниженным процентам;
  • раз в месяц бесплатные билеты на поход в музей или выставку.

Региональные власти предлагают различную материальную помощь в виде перечислений, пособий или льгот. На сайтах администрации конкретного региона можно узнать более точную информацию.

Вернуться к оглавлению

Поддержка других категорий граждан

Малообеспеченные ветераны Второй мировой войны, которые нуждаются в предоставлении помощи от государства, имеют право на получение адресной единоразовой помощи на покупку необходимых в быту вещей (сумма поддержки не более 15 000 рублей).

Сюда входит, например, замена сантехники или зубное протезирование.

Семьи неработающих пенсионеров или овдовевшие граждане имеют право на получение адресной помощи для проведения ремонтных работ в занимаемом жилом помещении. Регионы тоже предлагают льготы и дотации пенсионерам и ветеранам ВОВ.